Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Приложение: образцы графики для выжигания. Орнаменты для выжигания


образцы графики для выжигания. Выжигание по дереву [Техники, приемы, изделия]

Приложение: образцы графики для выжигания

Рис. 36. Элементы орнамента.

Рис. 37. Орнамент в технике негативного силуэта.

Рис. 38. Элементы кельтского орнамента.

Рис. 39. Цветочный орнамент: горизонтальное расположение.

Рис. 40. Цветочный орнамент: вертикальное расположение.

Рис. 41. Изображения животных.

Рис. 42. Изображения животных.

Рис. 43. Изображения птиц.

Рис. 44. Изображения птиц.

Рис. 45. Изображения птиц.

Рис. 46. Учеба и наука.

Рис. 47. Античные мотивы.

Рис. 48. Панно «Туристскими тропами». Панно «Парус одинокий»

Рис. 49. Панно «Старый замок»

Рис. 50. Панно «Бабочка»

Рис. 51. Панно «Корабли»

Рис. 52. Панно «Олень». Панно «Оленья семейка»

Рис. 53. Панно «Мост над бурными водами». Три виньетки.

Рис. 54. Панно «Романтический вид из окна»

Рис. 55. Панно «Весна»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

hobby.wikireading.ru

Технология художественного выжигания по дереву

Выжигание – самый древний традиционный способ декориро­вания изделий из древесины и древесных материалов. Истоки искусства выжигания достигают тех далеких времен, когда че­ловек сумел сделать из металла первые примитивные орудия и инструменты и заметил, что прикосновение раскаленного в огне металла может оставить на древесине заметный след в виде тем­ного обугленного места: точки, пятна или линии.

Техникой выжигания в древности украшали детали архитек­туры, орудия труда, транспортные средства, бытовые изделия и т.п. (рис. 137).

Рис. 137. Изделия, украшенные выжиганием

Техника выжигания была несложной: орнамент наносили на поверхность раскаленным железным писаком (теперь для отдел­ки используют электровыжигатели). Основными орнаменталь­ными мотивами были разнообразные сочетания преимуществен­но прямых линий, из которых образовывались ромбы, квадраты, кресты, ломаные и волнистые линии (рис. 138, а). Впоследствии начали выжигать элементы растительного орнамента в виде де­ревьев, цветов, листьев и т. п. (рис. 138, б).

Рис. 138. Орнаменты для выжигания: а – геометрические; б – растительные

В настоящее время широкое распространение получили две техники выжигания на древесных материалах – пирография и пиротипия.

Дословно слово «пирография» обозначает рисование огнем (в переводе с греч. языка пир – огонь, графо – писать, рисовать).

Рис. 139. Устройство выжигателя

В школьных мастерских выжигание рисунков техникой пи­рографии выполняют электрическим прибором для выжигания, который называется выжигателем (рис. 139). Он состоит из корпуса 1, соединительных проводов 2, нагревательного нако­нечника (пера) 4, закрепленного в пластмассовой ручке 3. Регулирование температуры наконечника осуществляют ручкой регулятора выжигателя 5.

Рис. 140. Сменные нагревательные наконечники (перья

Перо выжигателя изготавливают из специального сплава, ко­торый при прохождении по нему электрического тока накаляет­ся. В комплекте выжигателя должен быть набор переменных на­конечников для выжигания широкого диапазона орнаментов и рисунков (рис. 140).

Кроме проволочных выжигате­лей, при массовом производстве одинаковых изделий широко ис­пользуют стержневые выжигатели (рис. 141, а). Они имеют набор пере­менных штампов (стержневых наса­док, рис. 141, б), с помощью кото­рых можно выжигать разнообразные орнаменты (рис. 141, в).

Рис. 141. Стержневой выжигатель: а – общий вид; б – стержневые штампы; в – элементы выжженных орнаментов

Выжигать можно на любой сухой древесной поверхности. Однако для тренировки целесообразнее использовать древесину и древесные материалы из березы, осины, ольхи, тополя, липы и явора. Древесина этих пород имеет светлую однородную структу­ру, потому места выжигания быстро и равномерно обугливают­ся, а рисунок приобретает четкость и выразительность.

Рис. 142. Фиксирование рисунка с помощью кнопок

Прежде чем выжигать рисунок, поверхность изделия тщатель­ным образом шлифуют. Затем на подготовленную поверхность переносят рисунок для выжигания. Наиболее распространенным является способ перенесения изображения с помощью копиро­вальной бумаги. Для этого копировальную бумагу кладут на под­готовленную поверхность блестящей стороной. Сверху размеща­ют рисунок, прижимая его рукой или фиксируя с помощью кнопок (рис. 142). Лучше всего использо­вать для фиксирования кнопки с пластмассовыми ручками.

Для перенесения рисунка все линии аккуратно обводят каранда­шом или шариковой ручкой. Чтобы не портить оригинал рисун­ка, его следует отксерокопировать и для работы пользоваться ксерокопией. При отсутствии ксерок­са рисунок с оригинала следует перенести на кальку, а потом – с помощью копировальной бумаги – на заготовку. Калька – это прозрачная бумага, которая накладывается на рисунок или дру­гое графическое изображение для точного его копирования.

Большое количество одинаковых изображений наносят на заго­товку с помощью заранее подготовленных трафаретов. Выбранный для отделки изделия трафарет закрепляют на заготовке также с помощью кнопок. Потом остро заточенным карандашом аккуратно обводят контуры всех его элементов (рис. 143). При этом необходи­мо следить, чтобы перепонки трафарета не сломались.

Рис. 143. Размечание по трафарету: а – трафарет; б – изображение контуров на заготовке; в – выжженное изображение

Рабочая поза при выжигании должна быть удобной для рабо­ты, а руки – свободно расположенными на столе. Детали изде­лия кладут под наклоном к столу, чтобы рабочая поверхность была размещена под прямым углом к лучу зрения. Расстояние от поверхности выжигания до глаз должно составлять 30...35 см (рис. 144). При выжигании быстро устают глаза, поэтому каж­дые 10...15 мин следует делать небольшие перерывы.

Рис. 144. Рабочая поза при выжигании

Рис. 145. Держание ручки выжигателя с пером

Для выжигания прибор включают в электросеть. Выжигание начинают после нагревания пера до темно-красного цвета. Нагревание пера регулируют ручкой регулятора от положения М (меньше) к положению Б (больше).

Ручку с нагретым пером берут в правую руку, как карандаш. При выжигании кривых линий и точек ручку выжигателя с пе­ром держат перпендикулярно к поверхности выжигания, а при выжигании прямых линий – так, как карандаш при рисовании. При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устой­чиво и надежно лежать на столе (рис. 145).

Для образования изображений применяют несколько способов выжигания (рис. 146).

Самым простым способом является выжигание точками (рис. 146, а). Точки образуются благодаря легким прикосновени­ям пера к заготовке. Необходимо следить за их размерами и рас­стоянием между ними. Если выжечь точки на близком расстоя­нии одна от другой, образуются линии, которыми обводят контуры рисунка. Для выжигания прямых линий используют также прием образования штрихов за счет медленных коротких движений пера по контуру рисунка (рис. 146, б).

Рис. 146. Способы выжигания: а – точками; б – линиями; в – комбинированный

Рисунок 146, в выполнен сочетанием первых двух способов выжигания. Такой способ называют комбинированным.

Меняя перо на более толстое и тонкое, двигая его медленнее или быстрее, можно получить линии разной ширины и глуби­ны. Изменяя наклон пера, можно добиться глубоко насыщен­ных (более темных) и едва заметных штрихов. Контурные ли­нии могут иметь одинаковую толщину (рис. 147, а). Но более сложные и выразительные изображения образуют из линий, имеющих разную толщину (рис. 147, б).

Рис. 147. Контуры выжигания: а – линиями одинаковой толщины; б – линиями разной толщины

При выполнении сложного изображения с большим количе­ством мелких элементов, расположенных очень близко, нельзя выжигать одновременно штрихи рисунка, которые находятся рядом. Прежде чем выжечь новый штрих, следует дать остыть соседнему, чтобы не пережечь перепонку между ними.

Если нужно затенить сравнительно большой участок, сначала выжигают контур, а затем рисунок внутри него выполняют широкой стороной пера. При обработке поверхности можно поль­зоваться разными приемами: нанести вертикальные широкие линии и штрихи, точки различной величины, широкие горизон­тальные линии, соединить разные приемы и т.п.

Слово «пиротипия» обозначает огненный оттиск (в переводе с греч. языка пир – огонь, типос – оттиск, отпечаток). Эта тех­ника термического декорирования дает возможность украшать изделия из древесных материалов выразительными орнамен­тальными узорами. Для их создания используют специальные стержневые насадки (рис. 148).

Рис. 148. Стержневые насадки: а – штампы; б – накатки

Рис. 149. Образование изображения штампованием: а – разными штампами; б – накатками

Используя стержневой выжигатель, выжженное изображение формируют с помощью штампования, то есть рисунок образуется сочетанием выжженных отпечатков одного или разных штампов (рис. 149).

Рис. 150. Сочетание пиротипии и пирографии

Температуру нагревания рабочей части штампов и накаток определяют опытным путем на пробной дощечке. Для этого вы­жигатель со штампом ставят перпендику­лярно к поверхности заготовки. Слегка прижимая и покачивая выжигатель, мож­но получить необходимую расцветку ри­сунка. Если штамп круглый, то делают выжигателем круговые движения. Для до­стижения приличного результата перед началом выжигания следует выполнить тренировочные упражнения на куске фа­неры или древесины.

Способ пиротипии чаще всего исполь­зуют при изготовлении большого количе­ства одинаковых изделий.

Сочетание пиротипии и пирографии дает возможность уско­рить выполнение отделки изделий. Чаще всего пиротипией об­разуют пояса и рамки, а изображения в центре выполняют с помощью приемов пирографии (рис. 150).

Закончив выжигание рисунка, украшенную поверхность тща­тельным образом зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Шлифование следует производить с помощью шлиф­ка, очень осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и ли­ний и не скруглить граней выступов.

Пирографию также сочетают с обычным раскрашиванием (рис. 151). Раскрашивание подчеркивает выжженный рисунок, придает контурному изображению яркость и изысканность.

Рис. 151. Отделка изделий пирографией с раскрашиванием

Развитие компьютерных технологий дает возможность ис­пользовать для отделки изделий выжиганием современные до­стижения техники. Самой известной является лазерная техноло­гия, при которой изображение образуется в результате выжигания тепловым лучом – лазером (рис. 152).

Для выполнения работ небольших объемов с мелкими заго­товками используют настольные лазерные аппараты (рис. 153). Они имеют относительно малые размеры, оборудованы неболь­шим рабочим столом для крепления заготовок (400х400 мм) и питаются от обычной электросети напряжением 220 В.

Рис. 152. Рисунок, выжженный лазером

Рис. 153. Настольный лазерный аппарат

geum.ru

Узоры для выжигания по дереву, подсказанные природой

Если вы ищете узоры для выжигания по дереву можно конечно подчерпнуть вдохновение из книг или интернета, но я хочу поделиться еще одним интересным и «подручным» способом. Для этого вам надо прогуляться куда-нибудь на луг и нарвать полевых растений с листьями, ягодами и семенами, вообщем для составления простой композиции. Что с этим делать я расскажу позже, а результат получится таким:

узоры для выжигания по дереву, найденные в природе

Для начала нужно взять фанерку или доску для выжигания соответствуюшей длины. Теперь берем картонку или лист бумаги такого же размера и располагаем на нем растения, создавая композицию. Для начала не берите много, достаточно 5 штук.

Главное придать композиции естественность, пусть стебли будут чуть изогнуты, как будто их колышит ветерок. Расположив растения, фиксируем их к бумаге кусочкамми скотча:

узоры для выжигания по дереву, подсказанные природой

Теперь надо наметить карандашом эскизы растений. Рисунок должен занимать где-то две трети объема по высоте.

Выжигать начинаем с прямых линий стеблей. Прямую линию выжечь не так-то просто. Для этого надо установить температуру чуть ниже средней и выжигать боком насадки, не сильно надавливая. Вначале быстро проводят светлую линию, оставляя желобок, а затем по нему ведут уже с меньшей скоростью:

техника выжигания по дереву несложных композиций

Кстати, гораздо проще выжигать по волокнам дерева, чем поперек, поэтому старайтеся расположить стебли вдоль волокон. Делайте все плавно без резких движений.

Когда закончите стебли, можно перейти к семенам. Внимательно посмотрите на них и подумайте, как можно передать объем

урок выжигания по дереву, картины

Злаковые, например как ячмень, могут изображаться в виде кляксы с отходящим от нее тонким волоском. Вначале прикладывают насадку и потом быстро и отрывисто скользят вверх и в сторону. Все время смотрите на растения, на темные и светлые участки и старайтесь передать их выжиганием.

Чтобы придать изображению объем, необходимо расставить темные и светлые акценты. Снизу травинки всегда темнее, тут прожигают интенсивнее, а чем выше, тем светлее (для этого увеличивают скорость скольжения или регулируют температуру в меньшую сторону:

выжигание по дереву,мастер-класс

Если немного ошиблись и пережгли где-то, можно подшлифовать мелкой шкуркой.Не бойтесь эксперементировать!

iz-dereva-svoimi-rukami.ru