Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Практико-ориентированный проект: "Солнечная система на моем столе". Окружающий мир макет солнца"Солнечная система на моем столе"Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 Проект на тему: « Солнечная система на моем столе» Выполнил: ученик 2 «Б» класса Коровин Матвей Руководитель: Учитель начальных классов Рыкованова Г.В. Тюмень – 2015 Актуальность темы исследованияМы – жители планеты Земля. Планета Земля обогревается и освещается Солнцем. Кроме планеты Земля есть и другие планеты, которые входят в состав Солнечной системы. Все они представляют собой единый живой организм, который имеет свои законы и множество загадок. На уроке окружающего мира при изучении темы «Планеты», для того, чтобы лучше запомнить названия планетучитель предложил нам игру «Парад планет». Каждому участнику предлагалось взять модель своей планеты и занять свое место. Это помогло лучше запомнить названия планет. Но некоторые ребята продолжали путаться в названиях и месторасположении планет. И тогда я подумал, что если бы у учителя на столе стояла модель Солнечной системы, то ребята лучше бы усвоили и названия планет, и их расположение в космическом пространстве по мере удаления от Солнца. У меня возникла идея, попытаться сделать макет солнечной системы, тем более, что модели самих планет у нас уже были, чтобы и другие ребята легко запомнили учебный материал. Таким образом определилась проблема исследования. Проблема исследованияТрудности, возникающие при усвоении и закреплении учебного материала. Гипотеза.Демонстрационный материал значительно повышает усвоение материала по изученной теме. Предмет и объект исследования:Предмет исследования – планеты Солнечной системы Объект исследования – материалы и документы о Слнечной системе, существующие модели Солнечной Цель:Доказать эффективность влияния демонстрационного материала – модели Солнечной системы - на усвоение учебного материала учащимися. Задачи:Изучить информацию о Солнечной системе в глобальной сети. Изготовить макет Солнечной системы. Методы исследования:
1.1. Строение Солнечной системы. С начала времен людей интересовало происхождение Земли, Солнца, звезд и планет. На протяжении веков люди обожествляли Солнце, Луну, планеты. Однако изучать небо они стали только примерно 5000 лет назад. Раньше думали, что Земля - неподвижный центр Вселенной, вокруг которого движутся планеты. Общая структура Солнечной системы была раскрыта в середине 16 в. Н. Коперником, который обосновал представление о движении планет вокруг Солнца. Такая модель Солнечной системы получила название гелиоцентрической. В 17 веке. И. Кеплер открыл законы движения планет, а И. Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Изучение физических характеристик космических тел, входящих в состав Солнечной системы, стало возможным только после изобретения Г. Галилеем в 1609 году телескопа . Так, наблюдая солнечные пятна, Галилей впервые обнаружил вращение Солнца вокруг своей оси. В двадцатом столетии, когда человек полетел в космос, был совершен прорыв в изучении Солнечной системы. Современное представление о ней таково. Солнечная система включает в себя центральную звезду – Солнце, восемь вращающихся вокруг него планет и их спутники, множество малых планет, комет, метеоритов, межпланетную среду. Все планеты движутся вокруг Солнца против часовой стрелки и все кроме Венеры и Урана в том же направлении вокруг собственной оси. Планеты вращаются по почти круговым орбитам в пределах почти плоского диска. Четыре меньшие по размеру и расположенные ближе к Солнцу называют внутренними планетами или планетами Земной группы. Эти планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс ) состоят из металлов и горных пород. Поэтому их еще называют скалистыми. Внешние, наиболее массивные планеты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун ) состоят в основном из гелия и водорода. Их называют газовыми гигантами. Планеты Земной группы отделены от планет группы Юпитера поясом астероидов. Он располагается сразу за Марсом , вращается вокруг Солнца в том же направлении и содержит тысячи малых планет. Астероиды этого пояса представляют собой бесформенные глыбы размером от нескольких десятков километров до1000 км. По составу они схожи с планетами Земной группы. Самая крупная из этих малых планет – Церера(размер -1000 км.). За газовыми гигантами находится второе кольцо астероидов отделяющее Солнечную от других звездных систем (Пояс Койпера ). Оно содержит объекты состоящие из замерзшей воды, аммиака, метана. Самые интересные и крупные – Плутон Седна, Хаумеа, Макемаке , Квавар, Орк и Эрида. Вот так , в общих чертах можно описать строение Солнечной системы.
За исключением Земли, все планеты Солнечной системы названы в честь древних богов. Пять видимых невооруженным глазом планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн) наблюдались людьми на протяжении всей человеческой истории, и в разных культурах их называли по-разному. Сегодняшние имена этих 5 планет пришли к нам из римской культуры. Римляне дали имена этим планетам опираясь на их движение и внешний вид. Меркурий Меркурий, самую близкую к Солнцу планету, начали наблюдать еще в 14 веке до нашей эры. Различные культуры, в разные периоды времени давали различные имена этой планете. Изначально планета была известна как Нинури, позднее ее стали называть Набу. В Древней Греции в разное время планета носила названия Стилбон, Гермаон и Аполлон. То название, под которым мы знаем планету сегодня, пришло от римлян, и связано с тем, что Меркурий быстрее других планет перемещается по небу. Меркурий - это быстроногий римский бог торговли. Венера Венера, являясь самой яркой на небе планетой, получила свое название в честь римской богини любви и красоты. К сведению, это единственная планета в Солнечной системе, которую назвали в честь женского божества. Поскольку на земном небе она – третий по яркости объект, то известна с древних времен.
Марс Марс, четвертая от Солнца планета, назван в честь древнеримского бога войны. Причина выбора такого имени очевидна – красный цвет планеты. Однако не все знают, что изначально Марс был богом плодородия, и лишь позднее стал олицетворяться с греческим богом войны Аресом. Из-за близости к Земле Марс чаще других планет упоминается в старинных свитках. Сатурн С Юпитер Юпитер, как и другие планеты, имел множество имен в различных культурах: "Мулу-баббар" в месопотамской культуре, "Суй-Син" в китайской, "Звезда Зевса" в греческой. Окончательное название самая большая планета Солнечной системы получила в честь верховного бога Юпитера, бога неба и света.
Все эти римские названия были приняты в европейских языках и культуре, а в последующем стали стандартами в науке. Оставшиеся три планеты: Уран, Нептун и теперь уже карликовая планета Плутон, в связи со своей удаленностью от Земли, были обнаружены значительно позже, поэтому имена им дали уже не римляне. Уран и Нептун Когда Уран и Нептун были обнаружены, было рассмотрено и использовалось несколько имен для каждой планеты, пока одно не стало стандартом. Уильям Гершель, открывший Уран, хотел назвать его в честь короля Георга III. Другие астрономы называли ее "Гершель" в честь открывателя. Астроном Иоган Боде предложил, что было бы целесообразнее использовать мифологическое имя Уран, которое гармонично впишется с пятью планетами, назваными в древности. Однако, несмотря на предложение, название Уран широко не использовалось до 1850 года. Существование планеты Нептун было предсказано двумя астрономами (Джон Коуч Адамс и Урбен Жан Иосиф Леверье). Когда планета была обнаружена с помощью телескопов возник спор о том, кто должен назвать планету. Леверье хотел назвать планету в честь себя. Однако, было предложено название Нептун, которое стало стандартом, используемым учеными. Земля Земля – единственная планета названная не в честь древнеримских богов. В науке за нашей планетой закрепилось несколько названий. Название «Земля» (Earth), происходящее от «грунт, почва», впервые обнаружено в английских текстах в начале 15в.. В латинском языке Земля произносится , как Terra(почва). Используется также имя Tellus. Русское название произошло от праславянского корня ЗЕМ – что означает «низ». Скорее всего, люди назвали свою планету, место своего обитания, по аналогии с почвой находящейся у них под ногами.
Кто же теперь отвечает за названия новых планет? С момента организации в 1919 году Международного астрономического союза (МАС), он отвечает за названия всех небесных объектов. Когда астроном открывает новый объект, он может подать заявление в МАС, а МАС в свою очередь подтвердит его или предложит свое имя.
Ежегодно миллионы школьников на уроках и в кружках изучают Солнечную систему. И, наверное, ребята не раз уже изготавливали макеты и модели Солнечной системы. Прежде чем определиться с конструкцией своей модели, я решил посмотреть что уже сделано в этом направлении. Проштудировав литературу и некоторые интернет-ресурсы, я нашел несколько видов моделей Солнечной системы изготовленных школьниками. Плоская неподвижная модель. Из картона или ДВП вырезается круг d-50-80см. На нем циркулем наносятся круговые орбиты восьми планет. На орбитах крепятся кружки из картона или пенопласта, изображающие планеты. Модель можно рассматривать на столе, можно повесить под потолок.
Трехмерная потолочная модель. На леске прикрепленной к потолку повешено несколько проволочных коромысел. По краям коромысел на леске же прикреплены шарики - планеты. Трехмерная неподвижная модель. Солнце и планеты в этой модели выполнены из пенопласта. Планеты крепятся к Солнцу с помощью бамбуковых шпажек разной длины. Есть варианты модели – планеты и Солнце сделаны из пластилина, из папапье-маше.
Настольная трехмерная модель. На подставке установлена стойка – винт с гайками. Планеты (шары от погремушек) с помощью проволок разной длины прикреплены к стойке.
Все эти модели интересны и заслуживают внимания, но также они имеют много недостатков. Основной – неподвижность элементов модели. А, ведь реальная система все время находится в движении – каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите и со своей скоростью. Например – Меркурий обходит Солнце за 88 земных суток, а Уран за 84 земных года. Да и ребятам, изучающим Солнечную систему, хотелось бы потрогать модель, повращать планеты вокруг Солнца. Наиболее интересной мне показалась модель сделанная в промышленных условиях. Я решил эту конструкцию взять за основу. Однако, мне показалось, что для такого размера планет. механизм их крепления довольно громоздкий. Он будет отвлекать внимание учеников от самих планет. Для своей модели я решил взять планеты большего размера, а механизм вращения более легкий. Конечно, без помощи взрослых мне с этой задачей не справиться. Поэтому помощником в изготовлении модели стал мой дедушка, Бакшаев А.В., а руководителем и научным консультантом – классный руководитель Рыкованова Г.В..
2.2.1. Материалы и комплектующие для изготовления модели Солнечной системы.Для изготовления модели Солнечной системы требуются следующие материалы и комплектующие изделия:
2.2.2. Этапы работы над моделью.Этап 1. Берем основу старого потолочного светильника и с помощью гаечного ключа отсоединяем от основания стойки с патронами для ламп и креплениями плафонов. Самую длинную стойку (в заводском комплекте) устанавливаем в центре основания и получаем основу модели (подставка и стойка, на которой крепится макет Солнца). Основу красим в серебристый цвет. Этап2. Шарообразный плафон от настенного светильника рашпилем подгоняем под крепление на стойке. Красим шар в желтый цвет. Этап 3. На приготовленном куске полипропиленовой трубы отмечаем восемь отрезков по 2 см. длиной. По центру каждого отрезка сверлим отверстия. Затем с помощью трубореза разрезаем трубу с готовыми отверстиями на втулки. Исходя из размеров имеющихся макетов планет,определяем длины штанг для каждой планеты и изготавливаем их из жестянных трубок. Конец штанги вставляем в отверстие во втулке и закрепляем эпоксидным клеем. Эту операцию производим для всех восьми втулок.Если втулки надеть на центральную стойку получим механизм вращения штанг. Этап 4. Из медного провода в пхв оплетке делаем стойки для установки макетов планет. Один конец стойки пропускаем в предварительно просверленные отверстия в макете планеты, а другой согнув под прямым углом вставляем в свободный конец штанги и закрепляем эпоксидным клеем. Этап 5. Штанги в сборе (со втулками,стойками и макетами планет) надеваем на центральную стойку поочередно, в порядке расположения планет относительно Солнца. Стойку устанавливаем на основание, к проводам в стойке присоединяем электрический шнур с выключателем и электрической вилкой. В патрон вкручиваем лампу и надеваем плафон-Солнце. Модель готова.
Для определения влияния демонстрационного материала на усвоение учебного материала мы использовали метод анкетирования. Анкетирование проводилось в 2 этапа. В анкетирование приняли участие – 26 человек, возраст опрашиваемых – 8-9 лет. На первом этапе опрос проводился среди учащихся после изучения учебного материала без использования демонстрационной модели Солнечной системы. Учащимся было предложено ответить на 7 вопросов по теме «Планеты Солнечной системы»: 1. Сколько планет Солнечной системы? 2. Назовите все планеты Солнечной системы. 3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы? 4. Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной группы? 5. Какие планеты называют газовыми гигантами? 6. Какая планета вращается вокруг Солнца в сторону противоположную от других планет? 7. Что такое пояс астероидов? На втором этапе учащимся было предложено ответить на те же самые вопросы, но после изучения демонстрационной модели Солнечной системы. Результаты проведенных опросов приведены в Приложении 1. Для сравнения результатов двух проведенных опросов мы составили сводные диаграммы, см. диаграммы 1-7. Диаграмма 1 Сравнение результатов 2-х опросов Диаграмма 2 Сравнение результатов 2-х опросов Диаграмма 3 Сравнение результатов 2-х опросов 3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы? Диаграмма 4 Сравнение результатов 2-х опросов
Диаграмма 5 Сравнение результатов 2-х опросов 6. Какие планеты называют газовыми гигантами? Диаграмма 6 Сравнение результатов 2-х опросов 6. Какая планета вращается вокруг Солнца в сторону противоположную от других планет? Диаграмма 7 Сравнение результатов 2-х опросов 7. Что такое пояс астероидов? Как мы видим из сравнительных диаграмм, см. диаграммы 1-7, показатели усвоения учебного материала учащимися с использованием демонстрационного материала – модели Солнечной системы – значительно улучшились. На основании этого можно сделать вывод, что демонстративный материал благотворно влияет как на усвоение, так и на закрепление пройденных тем. Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Учащиеся класса поработали с моделью Солнечной системы и расширили свои представления о планетах Солнечной системы. Гипотеза проекта подтвердилась - демонстрационный и материал действительно улучшает качество изучаемого материала. Данную модель можно смело рекомендовать учителям начальной школы для использования при изучении Солнечной системы на уроках окружающего мира. Анализируя существующие модели Солнечной системы, свой выбор я остановил на промышленной модели Солнечной системы, поэтому последующим этапом в определении конструкции модели был анализ подобных моделей выполненных в домашних условиях. Наиболее приближенной оказалась модель, представленная на сайте http://www.liveinternet.ru/users/5111852/post261393545/, её я взял за основу. Тем более, что одному мне с такой задачей было бы не справиться, а мой дедушка – Бакшаев В.А. – по профессии инженер. Он одобрил мой выбор и стал руководителем в практической части моего проекта.
Результаты анкетирования среди учащихся 1 ОПРОС 2 ОПРОС 1 ОПРОС 2 ОПРОС 1 ОПРОС 2 ОПРОС 1 ОПРОС 2 ОПРОС 1 ОПРОС 2 ОПРОС 1 ОПРОС 2 ОПРОС 1 ОПРОС 2 ОПРОС Приложение 2. Анкета. Что я знаю о Солнечной системе? 1. Сколько планет Солнечной системы? 2. Назовите все планеты Солнечной системы. 3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы? 4. Какие планеты называют "скалистыми" или планетами земной группы? 5. Какие планеты называют газовыми гигантами? 6. Какая планета вращается вокруг Солнца в сторону противоположную от других планет? 7. Что такое пояс астероидов? infourok.ru Создание макета Солнечной системы - внеурочная работа, мероприятия12 апреля - День космонавтики (в начальной школе). Сценарий ко Дню космонавтики для младших школьников Сценарий рассчитан на детей начальной школы – 2-4 класс. В игре принимают участие 3-4 команды по 6 человек в каждой. Кабинет или аудиторию, в которой будет проходить мероприятие, нужно украсить рисунками и плакатами на космическую тему. На доске можно прикрепить самый большой рисунок, изображающий Строение Солнечной системы или презентация. В аудитории должно быть достаточно места для того, чтобы можно было разместить все команды. Для проведения мероприятия понадобится Ведущий из взрослых (учитель, воспитатель). Сценарий. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о празднике 12 апреля. А вы знаете что это за праздник? Дети Да, день космонавтики. Ведущий: Скажите, чем знаменательна эта дата? Верно. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин первым на Земле полетел в космос и облетел нашу планету. Теперь Сегодня мы свами отправимся в космос. Полетим к дальним планетам. такими полетами уже никого не удивишь. Давайте разделимся на 4 команды. Наши команды превращаются в космические экипажи. Вы готовы полететь в космос? Дети. Готовы! Ведущий. Перед путешествием в команде нужно выбрать капитана и дать название вашему кораблю. Имеется 4 названия, выберите свой: КАМЕТА, ПЛАНЕТА, ЗВЕЗДА, АСТЕРОЙД. Дети. Выбирают название корабля, капитана. Ведущий. Итак, наш полет начался. Мы летим по Солнечной системе. Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце. В центр Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет. Различают две группы планет:
Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Эти планеты небольшого размера с каменистой поверхностью, они находятся ближе других к Солнцу.
Планеты гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это крупные планеты, состоящие в основном из газа и им характерно наличие колец, состоящих из ледяной пыли и множества скалистых кусков. А вот Плутон не попадает ни в одну группу, т.к., несмотря на свое нахождение в Солнечной системе, слишком далеко расположен от Солнца и имеет совсем небольшой диаметр, всего 2320 км, что в два раза меньше диаметра Меркурия. Меркурий Самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета. Меркурий так медленно вращается, что проходя полный круг вокруг солнца, совершает оборот вокруг своей оси всего 1,5 раза, из-за чего солнечные сутки на планете длятся 58 земных суток. Поэтому на ночной половине Меркурия температура опускается до -180° C, а на дневной половине планеты раскаляется до +430° C Венеру очень часто называют «сестрой» Земли, поскольку их размеры и масса очень приближены друг к другу, но существенные отличия наблюдаются в их атмосфере и поверхности планет. Ведь если большая часть Земли покрыта океанами, то на Венере увидеть воду просто невозможно. Венера является второй по степени близости к Солнцу планетой, имеющей форму орбиты, приближенную к идеальному кругу. Она находится от Солнца на расстоянии 108 миллионов километров. В отличие от большинства планет Солнечной системы ее движение происходит в противоположном направлении, не с запада на восток, а с востока на запад. Самая близкая к Земле планета. Венеру окружает слой очень плотных облаков, вследствие парникового эффекта. Температура поверхности планеты разогрета до +470° C, процент содержания в атмосфере углекислого газа гораздо больше, чем в горных породах, при этом планета расположена совсем недалеко от Солнца, что и приводит к такому эффекту повышения температуры. Земля. Третья от Солнца планета, ставшая нашим домом, имеет спутник – Луну. Наша планета играет уникальную роль в Солнечной системе, ведь Земля – единственная планета, на которой есть жизнь! Расположилась Земля крайне удачным образом. Она путешествует по орбите на расстоянии почти 150 000 000 километров от Солнца, а это означает лишь одно – На Земле достаточно тепло, чтобы вода сохранялась в жидком виде. Земля единственная из всех планет Солнечной системы, имеет океаны, - они покрывают более семидесяти процентов ее поверхности. Первым , кто описал свойства и характеристики Луны был итальянский астроном Галилео Галилей, он описал горы, кратеры и равнины на поверхности Луны. Марс Планета марс - четвертая планета солнечной системы.Небольшая планета, которая представляется невооруженным глазом, как красная планета. Наличие на планете образований, напоминающих русла рек, а также следов каньонов и океанов, говорит в пользу теории, что Марс наиболее похож по структуре на планету Земля. Температура на поверхности марса колеблется от – 155 °C градусов до +20 °C на экваторе в полдень. Из-за очень разряженной атмосферы и слабого магнитного поля солнечная радиация беспрепятственно облучает поверхность планеты. Поэтому существование даже простейших форм жизни на поверхности марса маловероятно. Юпитер Самая крупная планета в Солнечной системе, состоящая из газа, слои которого находятся в постоянных вихреобразных движениях.
Юпитер – пятая от Солнца планета. Расположена она на расстоянии 5,2 астрономических лет от Солнца, это примерно 775 млн км. Размеры Юпитера превышают размеры Земли в 318 раз. Сатурн Сатурн является шестой по счету планетой от Солнца – среднее расстояние до светила составляет почти 9,6 а. е. (≈780 млн. км). Период обращения планеты по орбите составляет 29,46 лет, а время оборота вокруг своей оси – почти 10 ч 40 мин. Сатурн является второй по размеру и массе планетой Солнечной системы после Юпитера. Главной особенностью Сатурна, отличающей его от других планет, является огромная система колец. Таких колец 7. Первым наблюдал Сатурн в 1610 году Галилей в свой телескоп с 20-кратным увеличением. Уран Эта необычная планета видна наблюдателю в синих и зеленых цветах за счет поглощения водородом и метаном инфракрасного спектра. На поверхности Урана бушуют ветры с огромной скоростью до 600 км/ч, двигаясь по ходу вращения планеты. Уникальность Урана еще в том, что его ось вращения сильно наклонена. Единственная теория этого феномена такая - возможно, в истории планеты было столкновение с каким-то крупным небесным телом. Это седьмая по счету планета солнечной системы, она имеет 27 спутников и 13 колец. Атмосфера Урана в основном состоит из водорода, метана и воды. Нептун Эта планета, подобно Урану, состоит из газа в основной состав которой входят вода, метан и аммиак. Именно, от большой концентрации в атмосфере метана планета приобрела голубой цвет. Нептун - это последний из четырех газовых гигантов, принадлежащих солнечной системе. Он находится на восьмом месте по удаленности от солнца. Из-за синего цвета планета получила свое название в честь древнеримского владыки океана - Нептуна. Планета имеет 12 спутников и 6 колец. Над поверхностью Нептуна простираются облака из аммиака и воды, а над ними плотный слой метановых облаков, кроме того в атмосфере планеты присутствует водород и гелий. Сама атмосфера обладает повышенной активностью, где мощные ветра дуют со скоростью свыше 2000 км/ч, образуя огромные пятна размером с нашу планету. Нептун состоит по большей части изо льдов, и относится к группе ледяных гигантов. Плутон Эта самая далекая в Солнечной системе ледяная планета по своим характеристикам могла бы относиться к земной группе планет, но с 2006 года по решению МАС Плутон причислили к карликовым планетам. Плутон имеет каменистое ядро с возможным содержанием льда, обледенелую мантию и кору, которая формирует поверхность планеты. Вероятней всего под верхним слоем находится толстая масса льда толщиной свыше 200 км, поэтому планета состоит в основном из компонентов воды и метана, и азота. На нем имеются равнинные местности и скалы из твердых горных пород с примесью того же льда. Южный и северный полюса Плутона покрыты вечными снегами. Ведущий: Мы с вами облетели Солнечную систему. Какая планета вам больше понравилась? Почему именно она? Дети: Называют планеты, которые им больше всего понравились. Ведущий: Хотите свою Солнечную систему? Свои планеты? Дети: Хотим (ДА)! Ведущий: У меня есть несколько планет: Плутон, Венера, Марс, Юпитер, Меркурий. Других у меня нет. Нужно сделать оставшиеся 4 планеты. Нептун, Уран, Сатурн. Дети: выбирают планеты. Ведущий: Для создания макета планеты вам понадобится бумага, ножницы, клей, стиплер, фломастеры. ________________________________________________________________________ Дети вырезают детали планет из бумаги, скрепляют из между собой клеем и стиплером. Пишут название планеты. И присоединяют планету к модели Солнечной системы (в места, предназначенные той или иной планете). Ведущий: Вот и готова наша Солнечная система! Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось сегодня? Дети: Делятся своими впечатлениями. Ведущий: Спасибо вам, ребята. Хороших вам полетов в учебе! «Модель Солнечной системы» Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для младших школьников Составитель: Колосова А.И. kopilkaurokov.ru Информационно-творческий проект "Планеты Солнечной системы".ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ» Выполнили: ученики 2 «Б» класса МКОУ СОШ пгт. Ярославский Руководитель: Москаленко Е. В. 2013 г .
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕТА
МОНОПРЕДМЕТНЫЙ;
КОЛЛЕКТИВНЫЙ;
КРАТКОСРОЧНЫЙ;
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ . Мы – дети. Всё, что нас окружает, кажется нам таким родным и интересным. Загадки Вселенной интересуют нас с раннего возраста. Поэтому, решили собрать информацию о планетах и смастерить МИНИ-СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: « Создание и демонстрация макета Солнечной системы». ЗАДАЧИ: 1. Изучить литературу; 2. Подготовить сообщения о планетах; 3. Создать макет Солнечной системы. Солнечная система – это Солнце и обращающиеся вокруг него небесные тела. Солнце Солнце – это звезда, раскалённый огненный шар, является центром Солнечной системы. Солнце даёт свет и тепло, необходимый для животного и растительного мира. Меркурий Самая маленькая и самая ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете отсутствует атмосфера, и нет спутников. Венера Венера – одна из прекрасных планет Солнечной системы. Это вторая большая от Солнца планета. Она окружена атмосферой облаков вулканических газов. Температура её поверхности превышает 400 градусов. Земля Земля – это планета, на которой мы живём, третья от Солнца. Она окружена атмосферой, пригодной для жизни. Земная поверхность состоит из шести материков, островов и архипелагов. Четыре океана вместе с морями образуют единый Мировой океана. Луна Луна является естественным спутником Земли. Она светит только светом, отражённым от Солнца. Атмосфера отсутствует. Луна – единственное небесное тело, которое посетили люди. Марс Планету Марс в древности назвали в честь бога войны за свой кроваво-красный цвет. На Марсе разряжённая атмосфера, непригодная для жизни. Марс имеет два спутника. Юпитер Юпитер, названный в честь римских богов, является самой большой планетой Солнечной системы. У него имеется 63 спутника. Сатурн Сатурн известен своей системой колец, которые состоят из обломков камней и льда. Сатурн также относится к планетам-гигантам. Его масса в 95 раз больше массы Земли. У Сатурна 61 спутник. Уран Уран – самая лёгкая планета. Масса Урана больше массы Земли в 14 раз. Это по-настоящему голубая планета. У Урана 27 спутников. Нептун Восьмая планета от Солнца – Нептун. Также относится к гигантам. У Нептуна 13 известных спутников. Плутон Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета – Плутон. С 2006 года Плутон лишился статуса планеты. Все маленькие планеты, примерно такого же размера, теперь называют плутоноидами. Создаём планеты. Готовим основу макета. Расположили планеты. 1. Изучили основные характеристики планет; 2. Создали макет Солнечной системы, которым можно пользоваться на уроках окружающего мира. Желаем творческих успехов! multiurok.ru
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai Урок в 4-м классе по курсу "Окружающий мир" Плешакова на тему "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце"Разделы: Начальная школа Цели урока:
Ход урока I. Организационный момент Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! II. Сообщение темы и целей урока. III. Работа по теме урока. 1. Вступительное слово учителя. - Сегодня я предлагаю Вам посмотреть на мир глазами астрономов. Но сначала мы должны с Вами выяснить, кто такие астрономы и что такое астрономия. Я готова выслушать Ваши предположения … - Итак, слово астрономия происходит от двух греческих слов: АСТРОНОМИЯ: «астрон» - звезда и «номос» - закон. А вот толкование этого слова в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова: АСТРОНОМИЯ – наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом. - Кто такие астрономы? АСТРОНОМЫ – люди, изучающие звезды. 2. Знакомство учащихся с историей. - мы с Вами выяснили, что такое астрономия и кого называют астрономами. Астрономия – самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочетами. Люди наблюдали за звездами на протяжении всей истории своего существования. Записи астрономических наблюдений указывают на то, что это примерно 5000 лет назад. Искусными наблюдателями были вавилоняне, а также египтяне, которые строили пирамиды в соответствии с расположением звезд в определенных созвездиях. Около 2800 г. до н.э. в Британии началось сооружение комплекса Стоунхендж, который, возможно, служил обсерваторией. Позднее на помощь астрономам приходят приборы. Вот так выглядят телескопы прошлого и настоящего. (Демонстрация слайдов) 3. Вселенная или Космос - С точки зрения астрономов мир – это Вселенная – это весь окружающий нас бесконечный мир. Это другие планеты и звезды, наша планета Земля, ее растения и животные, ты и я – это все Вселенная. Ученые полагают, что наша Вселенная возникла в результате так называемого Большого взрыва, произошедшего около 15 млрд. лет назад. При этом образовался плотный горячий шар, который начал стремительно расширяться, превращаясь во Вселенную. Многие астрономы считают, что расширение продолжается и в наши дни. 4. Солнце. (Демонстрация слайда) - Следующая страница нашего урока, поможет нам познакомиться со звездой, к которой мы давно привыкли. Голубой платок,Алый клубокПо платку катается,Людям улыбается./Солнце и небо/ - Что Вы можете сказать о Солнце?.. - Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Они называли его по-разному: в Древней Греции – Гелиос, в Египте- Ра, а наши предки славяне – Ярило. В честь Солнца слагались гимны. А как же произошло рождение Солнечной системы? Солнечная система образовалась из огромного облака газа и пыли около 5 млрд. лет назад. Некоторые части облака оказались более плотными. Частицы газа и пыли в этих областях стали сближаться под действием сил взаимного притяжения. Со временем они образовали шар. Шар уплотнялся, уменьшался в объеме и разогревался. Постепенно он начал светиться, превращаясь в зародыш Солнца, на что потребовалось около 100 тыс. лет. «Зародыш» все быстрее вращался, разбрасывая в пространстве часть вещества. Одновременно он продолжал сжиматься и разогреваться. Наконец «зародыш» разогрелся для возникновения ядерных реакции; началось выделение огромного количества энергии, и засияла новая звезда. Кольцо ранее сброшенного вещества начало собираться в сгустки. Эти сгустки постепенно становились все крупнее и крупнее, располагаясь на разных расстояниях от Солнца. Большие сгустки стали планетами, которые мы наблюдаем сегодня. Меньшие превратились в спутники планет, а совсем маленькие стали астероидами. - Продолжить разговор о Солнце с научной точки зрения нам поможет статья учебника на стр.6. Работать предстоит в парах. - Для того чтобы закрепить знания о Солнце, мы впишем в текст недостающие данные. Тексты раздаются на парты: Солнце – ближайшая к Земле …… Это огромное …… космическое тело. Солнце имеет форму …… Диаметр Солнца в …… раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в …… раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца - …… километров. Температура на поверхности Солнца - …… градусов, а в его центре - …… градусов. Проверка текстов. Предложения зачитываются по очереди. 5. Планеты Солнечной системы. - Солнце образует центр нашей системы. Вокруг него вращаются 9 планет. 4 небольшие планеты, расположенные ближе всех к Солнцу - Меркурий, Венера, Земля, Марс - называются внутренними. Они имеют твердую поверхность. Остальные 5 планет называются внешними. Это 4 газовых гиганта – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, а также маленькая твердая планета из камня и льда – Плутон. Рассмотрим планеты Солнечной системы. (Показ презентации) Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Свое название планета получила в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Поскольку Меркурий близок к Солнцу, то он сильно нагревается, до +480°С. Атмосфера настолько разрежена, что её практически нет. Самая маленькая планета. Диаметр всего 4878 км. Венера - вторая от Солнца планета Венера носит имя богини красоты, яркая звезда, её ещё называют «вечерней» \ «утренней»\ звездой. Она может сиять серебристым светом, очень похожа на Землю, почти такого же размера. Венера окружена толстым слоем облаков, но ее атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Здесь невыносимая жара: до +480°С. Земля - из космоса наша планета кажется голубой. Такой цвет придают окружающая атмосфера и океаны, покрывающие более двух третей земной поверхности. Вода и кислород обеспечивают жизнь на Земле, где существует по меньшей мере полутора миллиона видов растений и животных. В результате движения пород под земной корой дно океанов раздвигается, а континенты перемещаются по планете. Земля образовалась примерно 4,6 млрд. лет назад и имеет естественный спутник. - Кто уже догадался, как он называется? Луна - ближайшая соседка в космическом пространстве. Ее можно подробно рассмотреть в телескоп. Это небольшое космическое тело \ по диаметру в 4 раза меньше Земли \ не имеет атмосферы, на нем не меняются погодные условия и нет жизни. На Луне уже побывал человек. Марс - четвертая от Солнца планета, названная в честь римского бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Деймос в честь сыновей бога войны, в переводе означает Страх и Ужас. Температура опускается до -110°С. Юпитер - следующая от Солнца планета. Самая большая в Солнечной системе. Она названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Вмещает более 1300 тел размером с Землю. В атмосфере Юпитера постоянно бушуют ложные ураганы. Температура на планете - 150°С. Сатурн - вторая по величине планета. Названа в честь римского бога земледелия. Окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Температура - 170°С. У планеты 18 спутников. Уран - в 4 раза больше Земли по диаметру. Состоит из маленького каменного ядра и замерших газов: водорода, гелия и метана. Нептун - носит имя римского бога морей. Планета мерцает голубоватым светом \ это цвет метана \, напоминающим блеск воды. Иногда в атмосфере Нептуна появляются темные пятна – это сильнейшие вихри, бушующие в ней. Температура на поверхности -200°С. Плутон - так далек от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до минус 230°С. Это самая маленькая планета Солнечной системы. Она названа в честь римского бога повелителя царства мертвых. Вот мы и познакомились с планетами Солнечной системы. IV. Закрепление изученного материала. Тест «Планеты Солнечной системы» 1. Планеты Солнечной системы изучают: а) географы;б) химики;в) астрономы;г) физики. 2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их: а) 7;б) 9;в) 11. 3. Плутон – это: а) самая большая планета;б) самая маленькая планета;в) планета, равная по величине планете Земля. 4. Есть ли у Земли естественные спутники? а) да, один;б) нет;в) да, два. 5. Какая планета носит имя богини красоты? а) Земля;б) Венера;в) Сатурн. 6. Звезда, вокруг которой вращается Земля: а) Луна;б) Солнце;в) Венера. 7. В какой последовательности относительно Солнца расположены планеты? а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. V. Итог урока.
VI. Д/з: изготовить по желанию модели Солнечной системы; соверши заочное путешествие на одну из планет, для этого обратись к дополнительной литературе. xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai Презентация. Солнце - источник жизни.Проект подготовила: ученица 1 «Д» класса РФМЛИ Гусева Аида Руководитель: Тигиева Елена Георгиевна г. Владикавказ 2012-2013г.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Цель, которую я перед собой поставила – это изучить Солнце. Пополнить знания интересными сведениями из области науки и Космоса. ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ
ВВЕДЕНИЕ С неба смотрит Солнце Миллионы лет. Льет на Землю Солнце И тепло и свет. Отрывок стихотворения Д.Гулиа Меня зовут Гусева Аида, мне 7 лет. Я ученица 1 «Д» класса РФМЛИ. Однажды, на уроке окружающего мира учитель нам рассказывал о звездах, Луне и Солнце, и мне стало интересно, а далеко ли от нас Солнце? Я решила заняться изучением Солнца. 5 Окружающий нас мир Интересно познавать! Его тайны и загадки Мы готовы разгадать! Что такое Солнце
Солнце – монета – скупой проворчал. Нет, сковородка! – обжора вскричал. Нет, каравай, - хлебопек произнес. Компас, - сказал убежденно матрос. Солнце – звезда, - астроном объявил. Доброе сердце, - мечтатель решил. Аня Еськова 5 Так что же такое Солнце? Астроном правильно сказал, Солнце – это звезда. Как и все звезды, оно представляет собой гигантский огненный шар. Солнце гораздо горячее любого огня, который можно зажечь на Земле. В центре Солнца температура составляет 15 миллионов градусов. Внутри звезды один газ все время превращается в другой, именно поэтому Солнце раскаляется и излучает свет. Посмотрите, как выглядит Солнце. Эти фотографии были сделаны с телескопа. 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 СОЛНЦЕ - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ Я скажу вам, не тая – Жить без Солнца нам нельзя! Ольга Чусовитина Солнце посылает свое тепло и свет во все направления. До Земли доходит совсем немного, однако и этого хватает, чтобы осветить и обогреть нашу планету. Если не было бы Солнца - на Земле была бы кромешная тьма. А еще на нашей планете стало бы ужасно холодно (в сто раз холоднее чем в Антарктиде). А значит жизнь без Солнца - не возможна потому, что станет холодно и темно. И все живое погибнет на Земле. Вспомним сказку Корнея Чуковского о том, как крокодил Солнце проглотил, и как плохо стало жить на Земле. 5 «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!» Наступила темнота, Не ходи за ворота: Кто на улицу попал- Заблудился и пропал. Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно- В поле зернышка не видно!» Плачут зайки На лужайке: Сбились, бедные, с пути, Им до дому не дойти. 5 СОЛНЦЕ - ШАР ВЕЛИКАН Солнце–звезда преогромнейший шар Свет излучает, как будто пожар. Я выяснила, что на Солнце очень жарко и, что само Солнце – это большая – большая, просто огромная очень горячая звезда. Но, когда мы смотрим на Солнце, нам кажется, что оно размером как футбольный мяч. Но это потому, что оно от нас очень – очень далеко. 19 Посмотрим еще фотографии Солнца 20 21 22 23 24 25 А эти фотографии я сделала сама 26 27 28 29 Это макет Солнца, который я сделала сама 30 На самом деле Солнце - очень огромное, что рядом с ним все земные предметы кажутся крошечными. Солнце не просто раскаленный шар, а еще и шар – великан. 31 ДАЛЕКО ЛИ ОТ НАС СОЛНЦЕ? Ученые подсчитали, что от Земли до Солнца почти 150 миллионов километров. Если бы человек захотел дойти до Солнца, он бы не смог этого сделать. Ведь в космосе нет никаких дорог – ни пешеходных, ни автомобильных. Расстояние от нас до Солнца очень велико и человеку пришлось бы идти примерно три с половиной тысячи лет. А на автомобиле он смог бы доехать примерно за 200 лет. 32 А ведь человек в среднем живет около 70 лет. Ему бы просто не хватило жизни, чтобы добраться до Солнца. Если добираться до Солнца на реактивном самолете, на это ушло бы почти 20 лет. На ракете космонавт смог бы долететь за несколько месяцев. Вот, оказывается, как далеко от нас Солнце! 33 Проводя исследования в рамках проекта по теме «Далеко ли от нас Солнце» я научилась добывать информацию из разных источников. Удалось изготовить макет Солнца(это оказалось очень увлекательным занятием). Самостоятельно сделала фотографии Солнца. Выучила стихотворения. Посмотрела познавательный мультфильм о Солнечной системе. Читала детскую энциклопедию Космоса. А также получила ответы на многие вопросы и сделала для себя выводы, что:
34 35 Л. И. Ошанин Солнечный круг, небо вокруг- Это рисунок мальчишки. Нарисовал он на листке И подписал в уголке: Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я ! 36 Объектом моего изучения стало Солнце. Занимаясь проектом, я достигла цели, которую поставила перед собой. Обращаясь к различным источникам информации можно узнать много интересного об окружающем мире. Про Солнце можно говорить бесконечно. И я хочу продолжить знакомство с Солнечной системой и Космосом. А также узнать о других планетах и звездах. 37 Для подготовки данного проекта использовались различные источники информации. Часть материала была взята из Интернета, а также из видео уроков «Астрономия для самых маленьких». Была использована научно-познавательная и художественная литература: «Детская энциклопедия Космоса» Джон Фарндон «Малышам о звездах и планетах» Левитан Ефрем Павлович «Краденое Солнце» Корней Чуковский 38 39 multiurok.ru Портфолио проекта " Звезда по имени Солнце" 1 класс . Окружающий мир.Автор проекта Карташова Наталья Васильевна Название проекта « Звезда по имени Солнце» Предмет, класс "Окружающий мир"1класс Привлекаемые ( внешние) специалисты: родители Предполагаемые продукты проекта : дизайн –макет Солнечной системы, фото – фильм « Звезда по имени –Солнце» Краткая аннотация проекта Солнце - это ближайшая к Земле звезда. Это огромный пылающий шар. Солнце не просто светит днём, оно-то и создаёт нам день. Что такое Солнце ,его удивительность и значение для нашей планеты? На этот вопрос нам придётся найти ответ. Данный проект межпредметный предназначен для осуществления обучающимися первого класса учебной деятельности на уроках окружающего мира по разделу « Зачем и почему» Цель проекта: Формирование представлений и понятий о космосе, в частности о Солнце, как источника жизни на Земле. Задача исследования : Расширить и углубить представления о космосе. Создать условия для обобщения знаний о Солнце, о звездах ; расширения представлений о значении Солнца для жизни на Земле ; развития наблюдательности , любознательности , памяти , логического мышления ; развития умения рассуждать и обосновывать свои суждения ; воспитывать любовь к природе. Личностные умения : проявлять интерес к изучению темы ; осознавание собственных достижений при освоении темы . Познавательные : раскрывать значение понятий и использовать в активном словаре ; осуществлять поиск информации , необходимой для решения учебных задач . Регулятивные : принимать (ставить) учебно-познавательную задачу , выполнять учебный проект в соответствии с целью ; выполнять учебное действие в соответствие с планом ; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные : осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме ; аргументированно отвечать на вопросы ; обосновывать свою точку зрения ; вступать в активное сотрудничество с учителем, одноклассниками ; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение . Предметные : проводить исследование ; как необходимо Солнце для всего живого на Земле. Гипотеза исследования заключается в том, что без Солнца не возможна жизнь на нашей планете. В ходе работы над проектом учащиеся узнают, является ли Солнце источником жизни на Земле, определят его роль и найдут ответы на свои вопросы. Этапы работы над проектом Изучение литературы о Солнце. Проведение наблюдений за Солнцем. Обобщение наблюдений, выводы. Составление презентации. Выступление с проектом в классе, на конференции в школе. Этапы работы над проектомЦели и задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей 1. Погружение в проект Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание группы (групп) учащихся для работы над проектом. Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Побуждает у учащихся интерес к теме проекта. Помогает сформулировать: • проблему проекта; • сюжетную ситуацию; • цель и задачи. Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта. infourok.ru |