Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Шьём японскую ключницу с аппликацией. Часть 1. Объемная аппликация из ткани мастер класс японская техника


Шьём японскую ключницу с аппликацией. Часть 1 – Ярмарка Мастеров

Когда-то все, кто шил, шили на руках. Швейных машин не было. Похожее направление японский пэчворк завораживает своей трудоёмкостью и никуданеторопимостью. Предлагаю вам попробовать свои ощущения в этой зоне :)

1. Переносим детали выкройки на бумагу для заморозки.

аппликация

ручная аппликация

2. Создаем заготовки для аппликации с использованием клеевого карандаша для ткани. Подробнее об аппликации >>

японский пэчворк

3. Кружево делаем со складочками и приметываем к краю юбки.

японское шитьё

4. Собираем аппликацию на листе с выкройкой.

журавлик

мк журавлика

5. На полпути подбираем ткань и окантовку.

мк по японскому пэчворку

6. Форму ключницы водорастворимым маркером переносим на ткань и прикалываем булавками первую деталь аппликации.

мастер-класс

7. Пришиваем иглами для аппликации нитки в тон верха, если вы шьете потайным швом, можно в тон основной ткани подобрать нитки.

мастер-класс журавлика

8. Край синей юбки пришиваем к основной ткани, наметочные нитки удаляем.

ручное шитьё

9. С изнанки вырезаем центр внутри первой аппликации, чтобы не было подушки, тем более работа не большого размера и больший перепад плотности аппликации будет слишком отвлекать внимание.

как сшить ключницу

10. Пришиваем край шапочки

ключница

11. Располагаем рукава и пришиваем их наполовину.

японская ключница

12. Ручки делаем разметку водорастворимым маркером и предварительно сметываем, по-другому не получится.

Пришиваем ручки, наметочные нити удаляем, водорастворимый маркер удаляем мокрой ватной палочкой.

13. Предполагаем, где будет корзинка, чтобы определиться с размещением второй руки. Пришиваем вторую часть.

14. Голову пришиваем, начиная снизу, стремимся к тайным стежкам. Когда пришиваем верх шапочки, немного натягиваем аппликацию.

15. С изнанки срезаем излишки.

16. В центре кофточки белыми мулине в три нитки делаем французские узелки.

17. Делаем фестончатый край юбочки.

18. Делаем глазки и румяна, подробнее в мастер-классе по ручной аппликации.

Продолжение в ближайшее время, отвечу на ваши вопросы в комментариях.

Часть 2 здесь>>

www.livemaster.ru

Объемная аппликация на примере цветка.Цветочек в японской технике.Мастер-классы

Объемная аппликация на примере цветка.

автор:Оксана Бредихина

[more]

Добрый день, вечер, утро, кому как, страна большая , часовых поясов много.

Предлагаю Вам по-знакомится с объемной аппликацией, на примере цветка.

Понадобится:

Материал , синтепон, нитки, иголка, шпажка, ножницы.

Выкраиваем из ткани необходимое количества лепестков.

Сшиваем по контуру, можно на машинке, я все проделала на руках.

Выворачивает детали, не  забываем подрезать лишнюю  ткань  и сделать насечки в углублениях.

Берем красивую ниточку, в моем примере люверсная нитка золотого цвета, и делаем стежку по контуру лепестка, при этом выправляем уголки.

Теперь самое интересное, берем синтепон и распускаем его, нам нужно маленькое "облачко".

С помощью шпажки наполняем лепесток на 2/3,  оставляем основание лепестка пустым.

Важно нам нужен объем , а не плотность.

Из лепестков формируем цветок, как рука ляжет, закалываем середину и пришиваем к основе.

Осталось оформить сердцевину, вырезаем круг, на нитку стягиваем край, наполняет синтепоном и пришиваем потайным стежком в серединке цветка.

Как использовать такую технику, вот для примера сумка.

источник:

[url]http://www.livemaster.ru/topic/140463-obemnaya-applikatsiya-na-primere-tsvetka?[/url]

автор:

ANNESSA (текстильные изделия) Анна

Мастер класс! Цветочек в японской технике. Это самый первый мой мастер класс в интернете, выпущенный сегодня 22 октября 2012г. Просьба строго не судить) Заранее прошу прощения если что-то будет написано не так, или с ошибками, или с опечатками, вообщем буду исправляться Для создания такого цветочка нам понадобятся подходящие хлопковые материалы. Для цветочка в японской технике я подготовила японский шелковистый хлопок с нежнейшими оттенками и цветов. Корейский плотный хлопок в горошек. И чудо клеевой материал  немецкий, эластичный.     Будем шить три цветочка. Можно один для начала  По лекалу шестиугольника, по выкройке которая предоставлена ниже. Во время фотосессии, простите сел аккумулятор в фотоаппарате, и я не запечатлела три шестиугольника из японского хлопка. Надеюсь вы поймете, это легко,  у меня было шесть шестиугольников, все они были проклеены клеевым эластичным материалом. Далее я сложила попарно все эти шестиугольники лицевой стороной во внутрь, сколола булавками, и села за  машинку, их сшивать ) оставив маленькое отверстие для выворачивания. За это время фотоаппарат подзарядился, как вы видите, результат на фотографии.    Не бойтесь делать закрепки на углах шестиугольника, делаем закрепки не обрывая ниток.   Вот такие  помятые  у нас получаются после выворачивания, не пугайтесь, это нормально! Идем к утюжку своему любимому, и хорошенько их утюжком превращаем снова в ровные шестиугольники.   Далее у нас должны получиться такие пирамидки.     Как сделать пирамидки? Правильно, утюжком! Складываем шестиугольник пополам.     Затем еще пополам. Надеюсь понятно как, вроде зигзагом получается, и это правильно) Теперь этот зигзаг мы раскрываем, и формируем утюжком как на фотографии мягко скажем заломы) В процессе будет много заломов, это не страшно, и в конце исправимо. Повторяйте след за следом.      Вот теперь у нас получилось пирожное, правда похоже на него? Прям хочется съесть!   Все мы так старались, вот чувствую Вас наперед, что будете стараться, чтобы каждый уголок совпал с уголочком, и чтобы каждая линия совпала с линией, и когда весь этот труд теперь на жаль надо полностью раскрыть... Будет наверное немного обидно...  поймете почему, в процессе...  Не пугайтесь,  зато это пирожное превратится... Пирожное  превращается в звездочку)   Далее надо убрать заломы! Внимание! Заломы только на углах шестиугольника носиком утюжка.     Видите на фотографии на углах исчезли заломы? это хорошо!  Теперь берем иголочку с ниточкой и сшиваем серединки линий, уголки не трогаем, это наши будущие лепесточки.           Вот снова из звездочки превращается пирожное, но более аппетитное!  Выводим иглу в центре и закрепляем снизу в виде узелка, впрочем как обычно мы делаем узелки.    Далее формируем лепесточки. На этом этапе придется очень серьезно потрудиться, впрочем как всегда! Вроде лепесточки готовы, но не впечатляют, не расстраиваемся и идем снова к утюжку! И снова формируем лепесточки утюжком! Внимание! Утюг с паром! Не забудьте налить водичку в свой утюг. Впрочем я всегда работаю с паром, это закон и успех утонченности.   Видите как я постаралась) Пошли первые лепесточки, которые вызывают восторг и улыбку! И сам цветочек целиком, просто не наглядеться! И не нарадоваться! И не налюбоваться! Серединка цветочки просит пуговички... можно и без пуговицы, если туже натянуть. Достаю разные пуговички... И примеряю... и так... и всяк... сыплю бусинки... и наконец-то находится  пуговица идеал! Снова приступаю к работе, надо создать еще два цветочка. Делаю все то же самое, что и с первым цветочком.              По этой выкройке, Вы тоже сможете создать такие  же цветочки! Пользуйтесь на здоровье! Пожалуйста! Творите!        Теперь эти цветочки чудо красуются на следующих моих детках-творениях )  
  Желаю успехов и удачи! Обязательно поделитесь своими цветочками! Жду! Очень жду! Спасибо за внимание и понимание! (честное слово так боюсь публиковать, что закрыла глаза) С уважением, Анна. источник:

calugina53.blogspot.com

мастер-класс для начинающих :: SYL.ru

Искусство лоскутного шитья появилось с целью экономии: мастерицы не спешили избавляться от обрезков ткани и старых вещей, желая придать им новую форму и использовать для создания необычных вещей. Потому пэчворк часто ассоциировался с бедностью. Сложно назвать страну, где впервые возник этот вид рукоделия, но в каждой стране лоскутное шитьё дополнялось национальным колоритом. Официально родоначальником пэчворка считается Англия.

Зарождение лоскутного шитья в Японии

В Японии современный вид это искусство приняло не сразу: сначала из отрезков ткани шили свои одежды монахи, простёгивая их вручную. Когда часть костюма истиралась, добавлялись новые лоскуты и пришивались, как заплатки. Так в технологии появилась стёжка: было замечено, что простёгивание укрепляет изделие и несёт декоративную функцию. В дальнейшем техника стала использоваться для изготовления воинских костюмов.

Распространение пэчворка в Японии было вызвано и экономической ситуацией: в страну было запрещено ввозить ткани из Китая, из-за чего начала развиваться местная текстильная промышленность. Постепенно лоскутное шитьё перешло в национальную традицию, превратившись из техники починки одежды в искусство украшения предметов обихода.

Особенности японского лоскутного шитья

Человеку, не знакомому с особенностями японского пэчворка, может показаться, что сильных отличий от европейской или американской технологии нет. Но это не так. Одной из визитных карточек японского лоскутного шитья является обилие стёжки, которая используется наряду с аппликацией и несёт, помимо функции укрепления изделия, ещё и декоративную нагрузку. Она выполняется не только в виде прямых линий или геометрических фигур, но и в виде символического узора. Нитки не всегда используются в тон ткани.

Ткани для пэчворка по-японски

Отличительной чертой японского пэчворка являются особые ткани, используемые для создания изделий. В каждой стране образ жизни, религия, быт, природа, окружающие людей, отражаются и на прикладном искусстве. В Японии техника лоскутного шиться становится своего рода медитацией, направленной на расслабление, отрешение от забот и отдых. Потому материал используется приглушённых и спокойных оттенков.

Главная особенность восточной техники

Из тканей чаще всего используется принтованный и фактурный хлопок. Сочетание ручной стежки и таких материалов придает работам, выполненным в этой технике, объемность. Основная особенность японского пэчворка: все изделия шьются вручную, без использования швейной машинки. При помощи механических инструментов невозможно добиться того вида и качества изделий, которые получаются при ручной работе. При шитье на машинке они получаются более плоскими, а некоторые мелкие детали просто невозможно выполнить механическим способом. Подобное мастерство требует усидчивости, занимает много времени, поэтому японское лоскутное шитьё очень высоко ценится.

Современный пэчворк в японском стиле

Все чаще восточная разновидность лоскутного шитья стала дополняться другими техниками рукоделия. Сейчас модно дополнять изделия ручной вышивкой, нашивать стразы, бисер или шармы. Традиционно такие вещи украшают бахромой и кисточками. Японский пэчворк позволяет применять несколько различных приёмов одновременно. Необычным аксессуаром может стать текстильная бусина. Выполняется она элементарно: из лоскутка ткани вырезается круг в 3 см, в центр кладётся кусочек синтепона и материал стягивается по краю. Бусинками дополняют замочки, шнурки. Из них делают бусы, браслеты.

Необходимые материалы для пэчворка

Начать изучение японской техники лоскутного шитья можно с изготовления обычной косметички. Существуют наборы для японского пэчворка, но при наличии дома ненужных кусочков ткани для тренировки лучше использовать их. Рисунок можно придумать самостоятельно или взять готовую схему и перевести её на кальку. Очень важно выбирать для работы качественные иголки. Они должны легко проходить через ткань и не вынимать волокна. Хорошие нитки и ткани заметно облегчат работу. Расцветку материала выбирают близкую к натуральным, природным оттенкам: зелёную, коричневую, красную. Для аппликации используют неконтрастные цвета, гармонично сочетающиеся с основой. Если в работе использовать ткань в клетку, простёгивать её будет удобнее.

Для начинающих японский пэчворк может показаться сложным, но на самом деле технология шитья не вызывает особенных трудностей у новичков. Главное – запастись терпением, так как все детали сшиваются вручную, а на это может понадобиться много времени. Если у аппликации очень мелкие элементы, в первый раз рекомендуется воспользоваться клеевым карандашом для их закрепления. Все части изделия вырезаются с припуском на шов. Перед началом работы ткань нужно постирать и отутюжить. Ручная стёжка позволяет использовать различные декоративные швы и сделает изделие более мягким.

Необходимые инструменты

Для работы понадобится:

  • выкройка для основы и рисунка;
  • ткань для основы;
  • несколько небольших лоскутков для аппликации;
  • две косые бейки;
  • плотная бумага для аппликации;
  • ножницы;
  • молния;
  • подкладочный материал или синтепон;
  • иголки для пэчворка;
  • кожаный напёрсток;
  • булавки;
  • нитки.

Японский пэчворк: мастер-класс для начинающих

Процесс создания изделия состоит из следующих шагов:

  1. Выкройку для косметички можно изготовить самостоятельно или взять схему из открытых источников. Для неё понадобится плотный картон.
  2. Из основной ткани вырезаем две одинаковые прямоугольные заготовки для лицевой и изнаночной стороны. Между лоскутками кладём наполнитель, создавая «слоёный пирог». Для удобства его лучше закрепить булавками или специальными фиксаторами для ткани. Основу можно также выполнить в технике пэчворк, собрав из разноцветных лоскутков.
  3. Размечаем основу мылом или карандашом и начинаем стежку. Простёгиваем ткань полностью.
  4. Прикладываем выкройку и отмечаем контур на ткани, не забываем про припуски.
  5. Из плотной бумаги вырезаем детали рисунка: эти кусочки будут оборачиваться лоскутками ткани и служить основой для аппликации. На шов оставляем припуск не менее 3 мм.
  6. Делаем на лоскутках небольшие засечки ножницами, чтобы было удобнее присоединить их к бумажным заготовкам. Края загибаем внутрь и заглаживаем. Вместо бумаги можно использовать клеевой флизелин. Тогда собрать рисунок будет намного проще: достаточно аккуратно загнуть края и прогладить готовые элементы утюгом.
  7. Собираем аппликацию, оборачивая детали тканью, и пришиваем к заготовке аккуратными стежками при помощи потайного шва. Дополнительно можно пристегать рисунок декоративным швом «строчка», используя контрастные нити.
  8. Можно украсить косметичку вышивкой, бусинами или пришить пуговицы. Мулине для этого выбирается в тон основной части изделия. Сделать это нужно до сборки изделия.
  9. Обмётываем края заготовки для косметички, чтобы нитки не растрепалась, и вырезаем основную деталь.
  10. Начинаем обрабатывать края. Выкраиваем полоску шириной 5 см и пришиваем косую бейку при помощи потайного шва. Теперь осталось придать форму изделию.
  11. Основную деталь складываем пополам и отступаем слева и справа около 4 см, отмечая эти места булавками.
  12. Работаем с изнанкой. Заворачивая стороны к себе, начинаем сгибать по центральной части. От края отступаем 2 см, прошиваем и срезаем уголок. К необработанному участку пришиваем лоскут ткани, чтобы спрятать кончик.
  13. Вывернутую на лицевую сторону косметичку сшиваем до точек, где поместили булавки.
  14. Формируем дно и вшиваем молнию.

Косметичка готова! Это изделие мы создали своими руками. Японский пэчворк не терпит машинного шитья, потому можно смело говорить, что этот симпатичный аксессуар получился полностью ручной работы.

www.syl.ru

Ручная аппликация на ткани в технике пэчворк

Ручная аппликация на ткани в технике пэчворк очень популярна среди рукодельниц уже достаточно долгое время. Аппликация в японском стиле способна полностью преобразить любую вещи, сделав ее оригинальной, эксклюзивной и очень красивой. Достаточно всего один раз попробовать данный вид handmade и становишься по-настоящему зависим от потрясающих японских тканей, оригинальных сюжетов и маленьких стежков ручной работы.

Ручная аппликация на ткани в технике пэчворк

Для создания ручной аппликации в технике пэчворк понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • японский фактурный хлопок,
  • ножницы — швейные и маленькие маникюрные,
  • иглы для аппликаций,
  • нитки — 100% хлопок,
  • бумага для заморозки,
  • клей для ткани,
  • нитки мулине,
  • ткань для шитья в технике пэчворк.

А сейчас приглашаю к просмотру небольшого мастер-класса в фотографиях по созданию ручной аппликации.

     

Шаблон цветочной аппликации для сумочки:

  

Идеи для вдохновения:

  

При копировании активная ссылка на Handmade-Paradise.ru обязательна!

Вы можете отправить этот пост в социальные сети и закладки:  

handmade-paradise.ru

Японская аппликация или как я делал "Каки"

Всем привет!Сегодня мы отправляемся на небольшую японскую фабрику по производству бумаги, где займемся древним искусством аппликации...

После посещения музея песчаных фигур и пустыни Тоттори, мы приехали на бумажную фабрику... 

Сначала был небольшой экскурс по производству, где в принципе нам ничего не рассказали, из-за нехватки времени, а только разрешили заглянуть в цеха...

А затем нас проводили в зал, по периметру которого были расставлены столы с принадлежностями для аппликации...

Там находилось несколько пожилых японок-бабушек-наставниц, которые должны были помогать нам осваивать это ремесло...

Каждому предложили выбрать один из трех сюжетов... Я выбрал "Каки", не надо смеяться, "Каки" по-японски хурма... :))

Итак, я сел за стол... Разложил заранее приготовленный набор бумаги и стал ждать бабушку-наставницу...

Увидев мое рвение, бабушка молниеносно подскочила ко мне и стала показывать что и как... При этом она без конца что-то говорила по-японски, и я переводил это для себя как - "Берешь этот овальный кусок картона и прикладываешь его к бумаге"... "Затем, смочив кисточку в воде, обводишь по контуру..."

"По-скольку бумага очень тонкая, просто обрываешь ее по контуру и у тебя получается первая "кака"... Макаешь кисточку в другой стаканчик с клеем, мажешь "каку" и приклеиваешь ее на основу"... - продолжала она...

"Проделываешь эту же процедуру для остальных "каки"..."

"У каждой нормальной японской "каки" есть листочек, его тоже надо приклеить..."

...В итоге у меня получились вот такие "каки"... и мне даже показалось, что бабушка сказала мне: "Молодец, Саша!"...

Ну а дальше мини-выставка работ участников... Обратите внимание, здесь у моих "каки" появились тени, что сделало шедевр более завершенным...

Как и положено, автографы наставниц...

Это занятие доставило мне массу удовольствия... И мне кажется, это совершенно спокойно можно повторить в домашних условиях...

Как-то так сегодня!

master-klass.livejournal.com

Аппликация своми руками – Ярмарка Мастеров

Вам понадобятся инструменты и материалы:

  • ножницы
  • иглы для аппликаций
  • нитки желательно 100% хлопок
  • бумага для заморозки
  • японский фактурный хлопок
  • клей для текстиля
  • мулине
  • краски для текстиля
  • ткань для пэчворка, США, светлых оттенков с размытостями.

1. У нас есть рисунок, переносим его с помощью лайтбокса или на просвет через окно на бумагу для заморозки. Можно по отдельности, можно просто весь рисунок перенести и разрезать, но разрезать нужно аккуратно. Каждой детальке можете присвоить номер, направление цифр одинаковое, чтобы определять верх и низ, на основе-рисунке можете также написать цифры, чтобы легче было не запутаться.

японский пэчворк

2. Основную форму кошелька переносим на ткань — обводим водорастворимым маркером, будет еще + припуск от границы водорастворимого маркера.

ручная аппликация

3. Вырезаем все детальки из бумаги для заморозки с припуском не более 7 мм, чем меньше деталь, тем меньше припуск, но не менее 3,5 мм.

лоскутное шитьё

Располагаем.

4. На поворотах, загибах, сложных волнах делаем надрезы, как на фото. Надрез идет перпендикулярно. Здесь понадобится текстильный клей водорастворимый.

Или любой другой, в том числе канцелярский карандаш на водной основе.

Внимание! Клеем мажем не линию сгиба, а края детали, сгиб должен быть без клея, иначе он будет непластичным для коррекции при пришивании аппликации.

Клей временной фиксации, пока у вас опыт небольшой, будете делать надрезы, опыт станет больше — можно надрезы не делать, только в неизбежных случаях.

пэчворк

Бумага для заморозки прикрепляется глянцевой стороной на лицевую сторону ткани с помощью утюга. Пприпуск у меня 4-5-6 мм — зависит от размера деталей. Загибаем намазанные клеем края детали. Пальчики уточкой, там где у вас полез угол или складка или спил, именно там пальцы уточкой это исправляют. Должно быть пластично и плавно загнуто.

как сшить кошелек

С изнанки выглядит так:

кошелек с фермуаром

Деталь из бумаги для заморозки не отделяем!

мастер-класс

5. Собираем следующий фрагмент. Вернее, так сначала делаем все детали под аппликацию.

мастер-класс журавлика

6. Две детали, соединяющиеся друг с другом, одна заходит под другую, следовательно то, что заходит под припуск, не подворачивается.

журавлик

7. Остальные детали также подготавливаем.

мастер-класс по пэчворку

8. Видите, ушки будут под головой, соответственно края входа в под башку не подвернуты.

9. Детали все из ткани с бумагой для заморозки стыкуем на рисунке, не надо это делать на ткани, всё равно пролетите. Или на ткань делайте также точный перенос рисунка водорастворимым маркером, если ткань темная, используйте белые меловые карандаши или специальные белые ручки.

10. Вот разложили. Последовательность аппликации всегда одна, сначала пришивается то, что ближе к основной ткани, потом последовательно остальное. Я сначала стараюсь собрать и сшить все детали на рисунке, а потом всю аппликацию пришиваю.

11. Желательно использовать иглы для аппликации. Какие нитки, если вы шьете не потайным швом, то использовать нитки в тон с тканью аппликации, если потайным швом, то в тон к основной ткани. Булавкой застабилизировали аппликацию в нужном месте.

Ткань не тянем, не треплем, не трясем. Мы очень невесомо ко всему относимся.

12. Делаем нитки не более длины локтя. Я использую нитки ЛЛ 35, абсолютно не тянутся, не рвутся, не трутся. Когда не попадаю в палитру, беру мадейру — нитки для квилтинга. Узел завязываем, называется узел лоскутницы, не наматываем на палец, а наматываем нить на иглу, придерживаем иглу, два оборота для японского фактурного хлопка подходит, 1 оборот для американского хлопка.

Фото можно нажать для увеличения. Вводим иглу с изнанки, стежки стремятся при аппликации к 1 мм, расстояние между ними 1-1,5 мм. Я не набираю по несколько стежков, я делаю по одному, так не тратится время для распутывания ниток. Сделали 3 стежка, удерживаем их плотно пальцами и нить подтягиваем, иначе аппликация будет не плоской, а будут зазоры. В итоге дошили до конца, завязали узел на лицевой стороне, похоже как французский узел.

Только делаем один виток и уводим излишек в слои, придерживая место где нить — натягиваем нитку будет типа щелчка от того, что узел ушел в слои.

Вывели нить, как на фото, и под ноль срезали.

13. Пришиваем также в нужной последовательности остальные детали.

С изнанки швы будут выглядет так.

Вырезать нужно излишки, иначе на мелких проектах это будет не аппликация, а подушки.

14. Остальное также пришиваем, у вас будут места для коррекции или спилы, или сколы, они одинаково исправляются. Подставляете ноготь большого пальца, не должно торчать никакого угла, если торчит, аккуратно заправляете иглой или еще советуют зубочисткой, я уже научилась иглой. И тут же шьете, т.е. исправляете в процессе шитья. В месте, если вы въехали в разрез и выстипили так, что хоть переделывай, нитками в тон можно заложить узелок. Я еще предпочитаю, пока делаю аппликацию, чередовать хотя бы каждые 10 стежков или где стыки разных тканей узелками для крепости. Сделали узелок, нитку не обрезаем, а шьем дальше.

15. Аппликация в итоге у нас плоская, не фалдит, не пузырится. Можно гладить. Старайтесь, чтобы все стежки были одинаковые по размеру. Пунктирность стежкой и создает то, что самое ценное в работе, созданной руками.

16. Так и в итоге украшаем пуговицами, я делаю иногда в конце, иногда по пути, иногда в начале. Если есть лицо — пышной кисточкой трем по мелку мягкой пастели нужного оттенка, потом пудрим щеки.

Берем также краски для текстиля для темных тканей (заполнение качественней цветом), берем самую микрокисть. Сначала предварительно определитесь где будут глаза, только после этого рисуйте, можно использовать булавки с черными кружками на конце.

Просто в одну точку тыкаем кисточкой, пока не достигнется нужный диаметр, сделали черное, оставили работу на 20 мин, пока не высохнет, высохло — сделали белым на 16 часов по круглому циферблату, тоже мелкую точку. Захотели задубасили божью коровку или украсили французскими узелками.

К этому мастер-классу будет продолжение про шитьё кошелька с фермуарчиком.

Прежде чем дать этот мастер-класс, я попробовала все техники аппликации, этот вариант, на мой взгляд, самый быстрый. Ну и, конечно, шитьё на руках из японского хлопка — это особенное удовольствие, и чем больше вы умеете, тем выше качество удовольствия.

www.livemaster.ru

Японское рукоделие: обзор видов и техник

Япония — удивительная страна, которая очень тщательно чтит и сохраняет свои обычаи и традиции. Японское рукоделие столь же многообразно и удивительно. В этом посте  я сделаю обзор основных рукодельных искусств, чьей родиной является Япония — амигуруми, канзаси, темари, мидзухики, осиэ, кинусайга, теримэн, фурошики, кумихимо, сашико. О некоторых видах Вы наверняка слышали, может быть сами стали творить в этой технике, некоторые не столь популярны за пределами самой Японии. Отличительной чертой японского рукоделия является аккуратность, терпение и усидчивость, хотя… скорее всего эти черты можно отнести к рукоделию мировому).

АМИГУРУМИ  —  японские вязаные игрушки

Амигуруми — в переводе с японского — вязанное-завернутое —  японское рукоделие, которое стало популярным и в нашей стране. Суть его состоит в вязании крючком или спицами маленьких зверят и человекоподобных существ. Обычно амигуруми вяжут по спирали, крючок или спицы выбирают меньшего размера, чем того требует пряжа, для того чтобы вязка была без зазоров и дыр, через которые может выглянуть набивочный материал. А раз игрушка амигуруми требует от нас плотности вязания, то и начинать вязание по кругу нужно так, чтобы не оставалось отверстий, для этого был придуман способ названный «кольцо амигуруми» (подробный фото мастер класс по ссылке). Более подробно об амигуруми мы писали в статье ранее на сайте.

Японские канзаши — цветы из ткани

  Канзаши — с этим видом японского рукодельного творчества мы также знакомились ранее. Добавлю лишь, что хендмейдом по созданию канзаши стало заниматься все большее количество человек, и неудивительно, насколько потрясающей красоты цветы получаются из обычных атласных лент. Конечно тут стоит оговориться, что настоящие канзаши делают из шелковой ткани и скрепляют рисовым клеем. А атласные ленты и сшивание их это уже адаптация под наши реалии. Канзаши сродни по своей технологии оригами.

Темари — древнее японское искусство по вышивке шаров

Темари — древнее японское искусство по вышивке шаров, завоевавшее  много поклонников во всем мире. Правда Родиной Темари является Китай, в Японию это рукоделие было завезено примерно 600 лет назад. Изначально темари изготавливали для детей используя остатки старых кимоно, с изобретением резины оплетение шаров стало считаться декоративно-прикладным искусством. Темари в качестве подарка символизирует дружбу и преданность, также существует поверье, что они приносят удачу и счастье. Профессионалом по темари считается в Японии тот человек, который прошел 4 уровня мастерства, для этого нужно сплести 150 шаров темари и проучиться порядка 6 лет!

Мидзухики — японское искусство завязывания шнуров

Мидзухики еще один процветающий вид японского прикладного искусства, по технологии своей напоминает плетение макраме, но более изящное и миниатюрное.

Итак , что же такое мидзухики — это искусство завязывания из шнуров различных узлов,  в результате которого создаются потрясающей красоты узоры, своими корнями уходит в 18 век.

Область применения также разнообразна —  открытки, письма, прически, сумочки, упаковка подарков. Кстати, именно благодаря упаковке подарков мидзухики получили широкое распространение. Ведь подарки полагаются к каждому событию в жизни человека. Существует  такое громадное количество узлов и композиций в мидзухики, что даже не каждый японец знает их все наизусть, наряду с этим существуют и базовые наиболее распространенные узлы, которые используются для поздравления с рождением ребенка, на свадьбу, поминки, день рождение или поступление в университет.

Осиэ — японское искусство создания объемных картин из ткани и картона

осиэОсиэ — японский хендмейд по созданию объемных картин из картона и ткани или бумаги с использованием технологии аппликации. Очень популярен этот вид рукоделия в Японии, у нас в России он пока не получил особого распространения, хотя научиться создавать картины в технике осиэ очень просто. Для создания осиэ-картин необходимы японская бумага васи ( в основе которой лежат волокна тутового дерева, гампи, мицумата и ряда других растений)  ткани, картон, ватин, клей, ножницы.

Использование японских материалов —  ткани и бумаги в этом виде искусства принципиально, ведь бумага васи, например, по своим свойствам напоминает ткань, а, следовательно, прочнее и пластичнее обычной. А что касается ткани, то здесь применяется ткань, из которой шьют кимоно. Конечно же японские мастерицы, не покупали для осиэ специально новую ткань, они давали своим старым кимоно новую жизнь, используя ее при создании картин. Традиционно, на осиэ-картинах изображались гейши, самураи, дети в национальных костюмах, сцены из сказок.

Если Вы решитесь постигать основы этого искусства могу предложить Вам  мастер-класс, правда он на японском, но с фотографиями можно будет разобраться.

 Перед тем, как приступить к работе нужно выбрать рисунок для картины, такой, чтобы все его элементы имели законченный четкий вид, все линии должны быть замкнуты, как в детской раскраске. Вкратце, технология создания осиэ такова: каждый картонный элемент рисунка оборачивается тканью, предварительно на картон наклеивается ватин. За счет ватина картине и придается объем.

Японское рукоделие кинусайга — картины из шелка

Кинусайга соединила в себе сразу несколько техник: резьбу по дереву, пэчворк, аппликацию, мозаику. Для создания картины кинусайга нужно сначала сделать эскиз на бумаге, перенести затем его на деревянную досточку. На досточке по контуру рисунка делаются углубления, своего рода канавки. После чего из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие лоскутки, которые затем заполняют прорезанные канавки на дощечке.  В результате полученная картина кинусайга поражает своей красотой и реалистичностью.

Фурошики — японское искусство упаковки

Фурошики — японское искусство складывания ткани, историю появления и основные способы упаковки в этой технике мы рассматривали в статье «Как оригинально упаковать подарок».  Использовать эту технику для упаковки, красиво, выгодно, удобно. А на японском рынке компьютерной техники новый тренд — ноутбуки упакованные в стиле Фурошики. Согласитесь, очень оригинально!

 Тэримен — тканевая скульптура в миниатюре

Теримэн (Chirimen craft) — старинное японское рукоделие, зародившееся в эпоху позднего японского феодализма. Суть этого декоративно-прикладного искусства — создание игрушечных фигурок из ткани, в основном воплощение животных и растений.  Это чисто женский вид рукоделия, японцам мужчинам им заниматься не полагается. В 17 веке одним из направлений «тэримен» стало изготовление декоративных мешочков, в которые вкладывали ароматные вещества, их носили при себе (как духи) или  использовали для ароматизации свежего белья (своего рода Саше). В настоящее время фигурки теримен  используются для как декоративные элементы в интерьере дома.   Для создания  фигурок тэримен не нужна специальная подготовка, достаточно иметь ткань, ножницы и много терпения.

 Кумихимо — плетение шнурков

Кумихимо — один из самых древних видов плетения шнурков, первые упоминания относятся к 50 году.  В переводе с японского kumi — складывание, himo — нити (складывание нитей). Шнурки использовались как в функциональных — крепление самурайского оружия, завязывание доспех на лошадях, связка тяжелых предметов, так  и в декоративных целях — завязывание пояса кимоно (оби), упаковка подарков. Плетут шнурки кумихимо преимущественно на станках, различают их два вида, такадай и марудай, при использовании первого получаются плоские шнуры, на втором — круглые.

  Сашико — японское искусство вышивки

Сашико — простое и изысканное японское рукоделие, чем-то схожее с пэчворком. Сашико – это простая и вместе с тем изысканная  ручная вышивка.  В переводе с японского слово «сашико» означает «маленький прокол», что полностью дает характеристику технике выполнения стежков. Изначально узоры сашико использовались для простежки и утепления одежды, небогатые женщины складывали поношенную ткань в несколько слоев и соединяли ее с помощью техники сашико, таким образом, получалась одна теплая стеганая куртка.  В настоящее время сашико широко используется в декоративных целях.

Основные принципы сашико:

  • Контраст ткани и нити — традиционный цвет ткани темно-синий, индиго, цвет ниток — белый, часто использовались сочетание черного и белого цветов. Сейчас конечно цветовой палитры так строго не придерживаются.
  • Стежки никогда не должны пересекаться на перекрестках орнамента, между ними должно оставаться расстояние.
  • Стежки должны одинакового размера, расстояние между ними также не должно отличаться неравномерностью.

Кусудама —  искусство создания шаров

OLYMPUS DIGITAL CAMERAКусудама —  в переводе с японского кусури (лекарство) и тама (шар),  буквально «лекарственный шар».  Искусство кусудамы происходит от древних японских традиций, когда кусудамы использовались для благовоний и смеси сухих лепестков. Вообще кусудама представляет собой бумажный шар, состоящий из большого количества модулей, сложенных из квадратного листа бумаги (символизирующих цветы).

kusudama

Отдельные модули могут быть соединены между собой по средствам клея или ниток. Иногда к нижней части кусудамы прикрепляют кисточку. В итоге получается очень оригинальный букет цветов, который можно подарить или украсить интерьер.Шары-кусудама считают предшественниками модульного оригами. Кусудаму бывает путают с модульным оригами, так как элементы ее не вложены друг в друга, а сшиты или склеены.

 

sami-s-rukami.ru