Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Выжигание по коже. Мастер класс выжигание по коже


Выжигание и тиснение по коже |Горячие кружева. Гильоширование или выжигание по ткани

Сентябрь 4th, 2012 Ольга Канунникова М (2)

Улыбнитесь, дорогие! Новый день принесет нам столько полезного и нового.

Нам с вами хорошо знакомо выжигание по ткани или гильоширование. А сегодня  мы узнаем, что такое выжигание по коже и тиснение по коже.

Это рукоделие очень занимательное и такое красивое!

А нам с вами изучить его также стоит еще и потому, что инструменты для этого можно использовать подобные тех, что мы используем для техники гильоширование.

 

Какие инструменты нужны для выжигания и тиснения по коже

У меня первый инструмент  был выжигатель по коже с насадками. Он до сих пор жив. Но я пока не пробовала работать с кожей. Несколько дней изучала тему по материалу из интернета и теперь хочу обобщить то, что поняла. Думаю, что скоро созрею для работы с кожей.

Кроме выжигателя необходимы кордины для теснения или штампы (пуансоны). Я в терминах еще не очень разобралась. Вообще, инструментов для этого рукоделия очень много. На первых порах выжигателя по коже с насадками вполне хватает. Покупала я его в Леонардо – магазине, что продают все для творчества. А из интернета нашла еще вот такие дополнительные инструменты- пробойники.

С их помощью можно делать вот такие поверхности.

Какую кожу использовать

Рекомендуют кожу от 3 миллиметров толщиной барабанного крашения, то есть, когда кожа полностью пропитана краской. Кожу также просто покрывают сверху краской. И такой лучше не пользоваться. Что касается дубления, то лучше использовать кожу смешанного или растительного дубления. Вообще, я думаю, что вначале особенно не надо вникать в качество кожи. Главное брать кожу от 3 мм, а потом в процессе работы сами разберетесь, что лучше.

 

Подготовка к работе

Работать лучше всего на каменной поверхности. Главное, чтобы поверхность была ровная и твердая. Можно использовать и металлическую поверхность, но, как говорят, что на коже, особенно светлой на ее поверхности могут появиться пятна во время роботы. Думаю, что это правда.

Прежде, чем начинать работать, надо увлажнить кожу. Делают это так: смачиваем поролоновую губку, слегка ее отжимаем и проводим по всей поверхности кожи.

 

 Ход работы

Для демонстрации процесса работы я взяла несколько фото из сайта Клуб Осинки и переделала их. Описание  делаю сама подробнее.

Находим узор, который хотим выжечь. Разрываем полиэтиленовый пакет или файл и накладываем на наш рисунок. Чем плотнее полиэтиленовая пленка, тем удобнее работать. На некоторых сайтах я видела, что для перевода рисунка используют листики тонкого оргстекла. Но также видела, что берут и обычную кальку. Так что пробуйте, что больше понравится. Переводим рисунок тонким фломастером или можно использовать гелиевую ручку. Опять же смотрите сами. Из опыта знаю, что на разных поверхностях не все фломастеры и не все ручки одинаково хорошо пишут. Если такая проблема есть, то мой совет – обезжирить поверхность полиэтилена, протерев его водкой, например, или спиртом.

 

Теперь нарисованной поверхностью прикладываем рисунок к увлажненной коже, аккуратно закрепляем его, предварительно хорошо расправив, и очень аккуратно начинаем прижимать рисунок к поверхности кожи. Для этого можно использовать закругленную шариковую ручку.  Просто по линиям рисунка водить, как бы штриховать. Это делается, чтобы рисунок отпечатался на коже.

 

Затем снимаем пленку, берем выжигатель по коже и тонким жалом слегка обводим по всему рисунку, чтобы он хорошо выделился. Выжигатель используем здесь, как ручку.

Кликните на картинку для получения большего размера.

Подрезным ножом или ножом канцелярским или скальпелем надрезаем по линиям рисунка увлажненную кожу вглубь в глубину примерно на один или полтора сантиметра. Считается, что лучше делать глубокие надрезы, но, чтобы не прорезать кожу насквозь. Нож по линии проводим только один раз. Места пересечения линий не прорезаем.

Теперь надо выделить надрезы, например, как здесь на фото,  кординами для тиснения. Автор этой розы использовала в работе  инструмент (насадку) beveler. Она дает трехмерное восприятие и еще хорошую тень. Оттиск ее можете посмотреть на фото №3 . Это самая маленькая фотография в середине снизу.

Затем работаем штампами для отделения роз от фона. Получается тень от лепестков.

 

Можно также декорировать поверхность кожи с помощью штампов. Их ставят в место декора и бьют по ним молоточком, чтобы они сделали на коже оттиск.

Примерно шесть или чуть более часов наша работа должна просохнуть и после этого можно ее покрасить так, как вы захотите или просто затонировать.

Вот так выгладит рисунок в готовом виде.

Примерно так можно работать с кожей. Для такой работы можнобрать и с более тонкую кожу – от 1,5 мм. А совсем тонкая кожа очень хорошо драпируется. Но это уже тема другой статьи. Думаю этого на сегодня достаточно.

Вот вы уже имеете представление, что значит выжигание по коже и тиснение по коже.

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

kanunnikovao.ru

Выжигание. Оригинальные изделия из кожи своими руками [Секреты изготовления]

Выжигание по коже производится обычным электровыжигательным аппаратом. Особенно красиво оно смотрится на коже светлых тонов: белой, сливочной, бежевой и песочной. Лучший материал для работы – юфть и плотная кожа. Дорогие новички, не стоит брать для выжигания тонкую кожу – без необходимого навыка вы ее попросту испортите.

Работать надо, легко дотрагиваясь до материала, вести по линиям рисунка накаленным жалом выжигателя следует так же спокойно, как карандашом или кистью. Главное, о чем нужно заботиться во время процесса, – чтобы не задерживать жало на каком-нибудь одном месте, так как, остановившись на коже, оно, конечно, немедленно ее прожжет. Сильно надавливать на материал вообще не рекомендуется: даже если жало его не прожжет, то даст слишком широкую черную линию. Конечно, линии могут быть разными по ширине, но это должно зависеть исключительно от самого рисунка.

Для того чтобы получить некоторый навык в обращении с электровыжигательным аппаратом, лучше брать для работы толстую кожу: жало в ней движется легче – этому способствует ее гладкость. Если какая-нибудь линия выжжена недостаточно, то проходить ее вторично нужно слабо раскаленным жалом. Каждую начатую линию следует доводить до конца, не перескакивая на другие. Чтобы линии получались одинаковой толщины, жало нужно стараться вести равномерно и с одинаковым, очень легким нажимом.

С помощью выжигания проще всего изображать контурные узоры, без передачи различных оттенков светотени.

Рисунок, выполненный выжиганием на толстой коже, можно окрасить анилиновыми красками. Они наносятся кисточкой в несколько приемов с перерывом 15–20 минут. После того как краски подсохнут, рисунок интенсивно протирают кусочком шерстяной ткани, чтобы придать ему яркость и блеск. Полученный цвет следует закрепить фиксатором.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

hobby.wikireading.ru

Художественная обработка кожи: мастер-классы

Посмотрела по форуму - вроде нет темы, которая бы была собирательно-обучающей 😃Собственно, здесь псевдомастер-класс. А далее, по желанию, каждый может выложить свой урок 🙃Итак, наченем:

рис.45. Выжигание - с этим легко справиться и ребенок и взрослый. Прибор для выжигания можно купить в любом магазине детских товаров. Нанесите на кожу ручкой рисунок и прибором для выжигания обведите контур.

рис.46. Раскрасить кожу можно, например, спиртовыми маркерами. Я использую маркеры марки "Copic" - их можно купить в магазине "Передвижник". Можно использовать акриловые краски, краску для кожи на казеиновой основе (она в отличие от акрила не обладает сильной покрывной способностью и подходит либо для тонировки, либо для окраски кожи в более темный цвет) и т.д.

рис.47. Драпировка - просто и эффектно. Все, что нужно для работы - тонкая кожа (например старые лайковые перчатки - идельный материал для драпировки), клей "Момент" и Ваши ручки. Увлажняете кожу, наносите клей на бахтормянную (изнаночную) сторону кожи, переворачиваете и.... драпируете пальчиками как душе угодно

Термообработка. Жарим цветочки на обыкновенной свечке, чторбы закруглить лепесточки - главное, чтобы не подгорели . Перед этим можно набросать пару эскизов на бумаге 😈

* иллюстративный материал - часть приложения к моей дипломной записки по теме художественной обработке кожи

Если кому-то есть что дополнить - прошу 🙃

club.osinka.ru

Выжигание по коже. Выжигание по дереву [Техники, приемы, изделия]

Выжигание по коже

Пирография не ограничивается только работой по дереву. В качестве основы для выжигания с успехом можно использовать ткань, бумагу, кость, рог, пробку, тыквы-горлянки и т. д. Но самым популярным после дерева материалом для пирографии является кожа. Она легко обжигается, а линии на ней получаются четкими и ровными. Кожа немного резко пахнет, но этот недостаток компенсируется потрясающей простотой выжигания. Она не имеет зернистости, которую нужно учитывать при работе с деревом. Перо (менее горячее, чем для работы по дереву) плавно погружается в поверхность и предоставляет возможность использовать плавный быстрый ритм, который не всегда можно получить при работе по дереву.

Кожа многофункциональна. Ее можно выставлять в рамке как чисто декоративное произведение или использовать для утилитарных функций. Например, из светлой кожи делают закладки для книг, браслеты, кошельки и сумки. Все эти предметы можно купить в любом галантерейном магазине и самостоятельно украсить пирографией. Выжженным рисунком можно также украсить собачий ошейник или даже жилет из натуральной кожи.

К сожалению, этот материал имеет свои недостатки. Безусловно, хорошая кожа дороже, чем древесина, и ее может быть гораздо сложнее найти. Предпочтение отдают гладкой, без пятен коже светлого дубления.

Другим небольшим недостатком кожи по сравнению с древесиной является то, что выжигание по коже может быстро испортить и выпачкать ваше перо. Вы обнаружите, что постоянно занимаетесь тем, что счищаете с перьев грязь, когда работаете. Если вы не будете этого делать, перо будет издавать неприятный запах и рывками перемещаться по поверхности, часто оставляя грязные следы.

Мягкая кожа часто обработана хромом или отбелена, и пары, образующиеся при выжигании, могут причинить вред вашему здоровью. Этого нужно избегать.

Кожа может выцветать от воздействия сильного света, помните об этом.

Пирография по коже действительно несложное дело, но вам нужно помнить, что она требует гораздо меньшего нагрева пера, чем выжигание по древесине. Если перо будет перегрето, вокруг линии образуется оранжевая окалина – такая же, как на пережженной древесине. Кроме того, кожа – непредсказуемый материал: она может казаться гладкой и однородной, но при этом будет обжигаться неравномерно, то быстрее, то медленнее. Можно легко испортить готовую картинку, если проявить неосторожность, поэтому держите под рукой обрезки кожи, чтобы проверять температуру наконечника. Большинство приборов с твердым пером и постоянным температурным режимом недостаточно горячи для дерева, зато идеально подходят для выжигания по коже, а приборы с регулируемой температурой легко настроить на небольшую температуру, подходящую для этого материала.

Эстетическая привлекательность кожи обусловлена ее ярко-коричневой окраской, но можно также добавлять цвет, меняя ритм работы. Есть несколько видов растворителей, которые можно использовать, чтобы изменить цвет, но лучше всего употреблять скипидарный раствор художественных масляных красок. Краска получается такой жидкой, что окрашивает кожу, не закрывая рисунка.

Другие цветные пигменты, которые можно использовать, включают красители для кожи, чернила, пигменты растительного происхождения. Вам придется экспериментировать с ними, чтобы убедиться, что они не осядут на поверхности вашей пирографии и не испортят впечатления. Возможно, вам придется использовать их только на нетронутых участках кожи. Стандартные акриловые краски можно использовать, если готовая картинка будет плоской, в противном случае они могут осыпаться. Можно также пользоваться цветными карандашами, но так как кожа не имеет хорошего сцепления, чтобы схватывать краску, пигмент не следует класть на поверхность толстым слоем, и эффект тогда будет очень деликатным.

Толщина кожи не является принципиально важной, если только вы не планируете эксплуатировать трехмерный эффект или создать рельефное изображение, когда выжигаете. Поверхностное выжигание можно легко выполнить любым из базовых перьев, включая перо для ретуши, косое перо и писчее перо.

Перенос рисунка может быть выполнен с помощью копирки, но стереть его будет трудно. Лучше всего наносить рисунок на кожу очень мягким карандашом. По этой причине кожу лучше выжигать простыми темными линиями, выбирая силуэты, бордюры или декоративные орнаменты. Очень хорошо сочетаются с фактурой кожи кельтские узоры с их четкими линиями.

Если готовый продукт будут часто трогать руками, ваше изделие потребуется защитить от грязи и влаги специальным кондиционером или лаком для кожи. Можно даже использовать лак в аэрозоли, если предмет должен быть плоским и жестким.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

hobby.wikireading.ru

Выжигание по коже. Орнамент "плетенка"

cursed_feanor 14-03-2010 14:41

Обещал - выкладываю.

Выжигать по коже - даже проще, чем по дереву. Отсутствуют волокна, и как следствие, не получается нечаянных ям и холмов.Выжигать можно и по готовому изделию, но работать на плоскости - однозначно проще и точнее.

1. Разметка под плетенку представляет собой чередование параллельных "широких" и "узких" полос, наложенное под 90 градусов на такое же чередование. У меня широкая полоса - 8мм, узкая - 3мм. Разметку наношу тупым шилом.

2. Я сначала делаю общий контур, потом - размечаю плетенку, потом наношу все линии в одном направлении, потом - поворачиваю изделие и наношу все линии в перпендикулярном направлении. Главное - не ошибиться в чередовании линий.

3. Затемняем маленькие квадратики. Ровным медленным штрихом в одном и том же направлении по всему изделию.

4. Формируем визуальный рельеф. Для того, чтобы создать иллюзию плетения - надо орнаменту придать объемность. Представили себе плетенку, и теперь в тех местах, где одна полоска уходит под другую - наносим штрих. Нажим - уменьшающийся к центру. Сначала - все в одном направлении. Сверху вниз.

5. Повернули - и наносим точно такой же штрих с другой стороны.

6. И еще два раза то же самое Улыбаюсь

По-моему, все очень просто УлыбаюсьС поправкой на мой фотографический кретинизм.

Stizhok 14-03-2010 14:54

Класс, симпатично, и относительно не сложно

bucefal V6 14-03-2010 15:02

А я ещЕ на выстовке сказал ох..ительно!!!Алексей вроде твои ножны с выжженой плетенкой это были? правдо я ее с теснением перепутал Улыбаюсь

dast 14-03-2010 15:21

респект! (запомню, но штамп себе все равно выточу))

Il80 14-03-2010 15:42

Спасибо.

vespa32rus 14-03-2010 16:04

а можно вопрос не по теме? Канавку под шов, выжигателем реально прожечь, а то приспособу для подрезки купить не могу, на зади. ру нет в наличии, а российский филиал тендилэзер не высылает еще

taliban-alex 14-03-2010 16:10

Спасибо за такой подробный урок!!!!

cursed_feanor 14-03-2010 16:33quote:Канавку под шов, выжигателем реально прожечьДа, конечно, почему нет.Но канавку под шов можно проделать кучей разных способов - я делаю это ребром шляпки гвоздя Улыбаюсь Качу его по контуру шва, постукивая сверху молотком.akms5,45 14-03-2010 17:08

Спасибо

clockmaker 14-03-2010 17:11quote:Originally posted by cursed_feanor:По-моему, все очень простоУ вас адская усидчивость.Новый2008 14-03-2010 17:26

Не...ну...дык... ета...класс получается.

quote:[B][/B]i_vb 14-03-2010 18:35

Спасибо.

dismal stranger 14-03-2010 19:00

Спасибо огромное!вопрос : почему выжигался рисунок не на всей поверхности? с чем это связано? под подвес место нетронутое чтоль?

Ghost2040 14-03-2010 19:40

Спасибо, фотки и комменты честно спионерил Ржу не могу

Менеджер-ленточник 14-03-2010 19:48quote:Originally posted by cursed_feanor:С поправкой на мой фотографический кретинизм.Алексей, на комплименты нарываешься? ДразнюсьВсё читабельно и смотрибельно!Уже который раз твои мастер-классы в закладки уходят. Респект!С уваж.cursed_feanor 14-03-2010 20:03quote:dismal strangerДа, конечно. Под шов по контуру и под подвес: quote:clockmakerНа самом деле все это весьма быстро - при наличии минимального навыка выжигания по коже. А по поводу усидчивости - все в мире относительно Улыбаюсь Я когда смотрю на работы одного знакомого гравировщика, думаю про себя: вот же адская усидчивость! Никогда бы так не смог!..Max_81 14-03-2010 20:21

НУ, КЛАСС!!! Давно всё стеснялся спросить про выжигание, а тут такое! Спасибище!

boroda-fish 16-03-2010 23:09

здоровско! а можно мне(староглупобородату) попросить макро фото нагревательного наконечника выжигателя? а то нихром есть, 2ка,сделать в принципе можно многое... знать бы - что именно... чтоб не по граблям... Улыбаюсь

------------------С уважением, БородатыйРыб

ДокВВ 16-03-2010 23:54

Присоединюсь к Б.Р., выжигатель есть но по коже фигово. То зарывается сильно в кожу то идет неровно-то ныряет то вылазит, короче фигня. И еще баг такой, если согнуть кожу с рисунком то по выжженому трескается. Потому опыты с выжиганием и прекратил.

DECEMBER 17-03-2010 09:17

Спасибо!

quote:Originally posted by boroda-fish:а можно мне(староглупобородату) попросить макро фото нагревательного наконечника выжигателя? И мне! И мне! (Староглуполысу) Улыбаюсьcursed_feanor 17-03-2010 10:00quote:макро фото нагревательного наконечника выжигателя?

Лехко. Сейчас.

Ghost2040 17-03-2010 10:40

что то котяра с опаской присматривается к выжигателю - точно были тренеровки на кошках Ржу не могу

cursed_feanor 17-03-2010 12:35quote:То зарывается сильно в кожу то идет неровно-то ныряет то вылазит, короче фигня. И еще баг такой, если согнуть кожу с рисунком то по выжженому трескается.Насколько я понимаю - важно не перегревать иглу. Когда выжигаешь по дереву - иглу греешь до свечения. По коже - только несветящейся иглой. В основном - по поверхности, не прожигая верхний слой кожи.quote:Ghost2040Она не с опаской, она с недовольством. Как же, дрыхнуть помешали УлыбаюсьDECEMBER 17-03-2010 13:20quote:Originally posted by cursed_feanor:По коже - только несветящейся иглой. В основном - по поверхности, не прожигая верхний слой кожи.Спасибо за ньюансик. quote:Originally posted by cursed_feanor:Она не с опаской, она с недовольством. Как же, дрыхнуть помешали Ну-ну... Явно читается "Опять подсунули... Опять плетёнку на коже для хозяина выжигать..." УлыбаюсьДокВВ 18-03-2010 12:56

У меня еще выжигатель дурканутый. Без режимов. Только "он" и "офф" и как утюг, не равномерно греется, а нагревается-потом остывает. И получается: давишь давишь-ни хрена, а потом ваууу... вонь, дым, треск, и чуть ли не насквозь, как джедайским мечем.

cursed_feanor 18-03-2010 12:59quote:ДокВВНу, таких давить нещадно, конечно. Выжигателем без регулировки и с импульсным нагревом работать скорее всего не получится.ДокВВ 18-03-2010 01:07quote:Originally posted by cursed_feanor:Ну, таких давить нещадно, конечно. Выжигателем без регулировки и с импульсным нагревом работать скорее всего не получится.

Это я уже понял. Потому обратно на тиснение ушел.

guns.allzip.org

Выжигание по коже - Удачная находка

Выжигание по коже производится обычным электровыжигательным аппаратом. Особенно красиво оно смотрится на коже светлых тонов: белой, сливочной, бежевой и песочной. Лучший материал для работы – юфть и плотная кожа. Дорогие новички, не стоит брать для выжигания тонкую кожу – без необходимого навыка вы ее попросту испортите.

Работать надо, легко дотрагиваясь до материала, вести по линиям рисунка накаленным жалом выжигателя следует так же спокойно, как карандашом или кистью. Главное, о чем нужно заботиться во время процесса, – чтобы не задерживать жало на каком-нибудь одном месте, так как, остановившись на коже, оно, конечно, немедленно ее прожжет. Сильно надавливать на материал вообще не рекомендуется: даже если жало его не прожжет, то даст слишком широкую черную линию. Конечно, линии могут быть разными по ширине, но это должно зависеть исключительно от самого рисунка.

Для того чтобы получить некоторый навык в обращении с электровыжигательным аппаратом, лучше брать для работы толстую кожу: жало в ней движется легче – этому способствует ее гладкость. Если какая-нибудь линия выжжена недостаточно, то проходить ее вторично нужно слабо раскаленным жалом. Каждую начатую линию следует доводить до конца, не перескакивая на другие. Чтобы линии получались одинаковой толщины, жало нужно стараться вести равномерно и с одинаковым, очень легким нажимом.

С помощью выжигания проще всего изображать контурные узоры, без передачи различных оттенков светотени.

Рисунок, выполненный выжиганием на толстой коже, можно окрасить анилиновыми красками. Они наносятся кисточкой в несколько приемов с перерывом 15–20 минут. После того как краски подсохнут, рисунок интенсивно протирают кусочком шерстяной ткани, чтобы придать ему яркость и блеск. Полученный цвет следует закрепить фиксатором.

 

Задать вопрос

Страница оформления заказов

Написать письмо[email protected]

www.catraider.com