Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Мастер-класс Украшение Моделирование конструирование СУТАЖ МК "Сутажные серьги" мой мк Сутаж тесьма шнур. Мастер класс украшения из сутажа


Изысканные сутажные украшения | Рукоделие

Сутажная вышивка — это старинный изысканный вид рукоделия. Когда-то сутажом расшивали одежду.

Современные  мастерицы нашли этому простому и доступному материалу новое применение.

Вручную обшивая сутажом кабошоны, стразы, бисер и бусины разного размера, они создают изумительные украшения: колье, серьги, броши, браслеты, кольца, аксессуары для волос, декорируют сумочки, пояса…

Изящные, легкие и стильные, сутажные изделия  не оставят равнодушной ни одну женщину.

Изящные, легкие и стильные, сутажные изделия дизайнера сутажных украшений  Аннеты Валюсне не оставят равнодушной ни одну женщину.

Свои украшения Аннета создает  в технике сутажной вышивки созданы с использованием натуральных поделочных и полудрагоценных камней, жемчуга, японского бисера, кристаллов Swarovski. Использует кроме перечисленных материалов бисероплетение, вышивку,, кружево

Копия  ожерелье “Елена Троянская”

Calypso

Dune

 

 

Madame Butterfly

1

 

Мастер-класс

 

 

Еще один мастер-класс:

 

Maryjewels ожерельеиз волн:

Волна является основным элементом для создания красивых драгоценностей.

3) Продолжить в соответствии с приведенной ниже схемой, мы получаем волну

5) продолжите работу в другом направлении, вставив камень:

6) Удалите два сына на месте пересечения с другой волной:

7) Выполните вторую волну, прикрепить к первому по скале посреди серии рок 11/0 5:

8) Вы можете сделать несколько таких волн и соединить их в единоеукрашение. Вот кулон выполнен из двух волн.

Фев 13, 2016Галинка

delaemrukami.info

Обрабатываем изнанку украшений из сутажа – Ярмарка Мастеров

Материалы и инструменты:

- швейные нитки;

- ножницы;

- клей «Момент прозрачный»;

- зубочистки;

- игла.

Обработка изнанки сутажных украшения — для меня это занятие не из приятных. Иногда работа лежит неделями, так я не могу начать делать изнанку. А все потому, что мне не нравятся эти швы. Один микрон в сторону и уже изнанка выглядит не идеально. Здесь моя уже пришитая изнанка из кожи на серьгах и колье.

изнанка

изнанка из кожи

Кто-то скажет, что все нормально, но лично мне такое не нравится, не хватает какой-то законченности. Что же делать, если швы вообще некрасивые? Особенно это касается начинающих мастериц, у которых рука еще «не набита». Не распарывать же все швы и начинать заново? Раньше я пробовала закрывать швы сутажом. Но сутаж широковат, да и место стыка было видно.

изнанка украшений

К мелким изделиям это не подходит. Я нашла выход для себя. Обычный плоский шнур макраме. Обрабатывать будем изнанку серег и некоторые элементы колье, там где кожа белая и швы очень сильно видны. Темную кожу я не трогала, так как на темном швы не так бросаются в глаза.

Берем обычные катушечные нитки под цвет изнанки, можно взять мулине, но они короткие. Нарезаем две длинные нити и одну короткую. Короткая будет посередине, длинные это рабочие нити. Закрепляем их, как вам вам удобно. Я закрепила на спинке стула в два сложения. Просто сложила пополам и надела петлей на перекладину.

изнанка сутаж

Будет плести по любой схеме, которыми завален интернет. Вот одна из схем.

макраме

Измерьте, какой длины вам нужен шнурок, просто приложив, к краю изнанки по контору толстую нить. Из двух рабочих нитей по 75 см у меня выходит шнурок около 17 см. Шнурок получается очень эластичный, шириной примерно 1,5 -2 мм.

шнур макраме

За 15 минут работы я сплела 4 см. В это время еще входит откусывание яблока и разевание рта на телевизор. Так что, если этого не делать, то можно плести и все 5 см. Если в процессе работы нити нерабочие посередине мешают вам делать узел, можно конец нити вдеть в иглу, завязать и воткнуть куда-нибудь, чтобы было натяжение. Я втыкала себе в штанину брюк под углом 45 градусов к себе.

После того, как сплели нужную длину, шнурок срезаем и начинаем клеить или пришивать на швы. Наносим клей маленькими штрихами с помощью зубочистки или иглы на шнурок или на кожу и распределяем аккуратно по контуру изделия. Хорошо использовать пинцет. Когда доходим до края, отмеряем и обрезаем лишнее.

На концы шнурка нужно капнуть клея, чтобы он не мохрился. Шнурок нужно будет придавить к изделию пальцами или пинцетом.

Ну вот готовое изделие.

Стыков практически не видно, швы закрыты. Мне нравится. Кто-то скажет, что это долго, но мне кажется, что результат того стоит. Надеюсь, мой мастер-класс будет для кого-то полезен.

www.livemaster.ru

СУТАЖ МК "Сутажные серьги"(мой мк)

Подробное пошаговое объяснение,как сделать такие серьги.Вы можете придумывать по своему,вставлять те бусины и фурнитуру,что есть у вас,но принцип сборки сохраняйте.

Примерное содержание материала.Сутаж ,я пользовалась 4мм-греческий,нитки шелковые,можно леска 0,16-0,18мм и бусинки 8мм и 6мм 4мм.

сутаж можно применять и китайский 3мм,но для большей твёрдости надо брызгать его лаком сильной фиксации для волос.

эта фурнитура 6мм,вы можете взять бусинки такого размера.

стразы в цапах 3-4мм,бусины 8мм,6мм,4мм.

фетр,можно заменить любым материалом,который не сыпется.

1 действие беру 3 полоски сутажа,длинну не вымеряла,просто обмотала вокруг бусин и отрезала примерно,чтобы хватало,кончики сутажа проклеивайте клеем момент гель или кристалл,иначе расползутся.

вшила стразик в цапах,можно заменить на бусину.

в стразе есть отверстия,через которые всё прошила.

здесь видно куда прошивать,несколько раз,чтобы было крепко.

теперь прошить нижнюю часть.

завернула сутаж вшила бусинку,обрезала приклеила и пришила.

также следующюю бусинку.

прошивать несколько раз.

завернула ,прошила ,обрезала и приклеила.

готовый вид детали.

изнанка.

прилеила фетр на момент.

сравнила правильность действий.

обмазала слегка фетр клеем момент гель-кристалл,приклеила к фетру цепочку,чтобы не болталась пока буду пришивать.Вам советую стразики в цепочке соединять плотно,у меня просто не хватало длинны цепочки.

и через каждое звено пришиваю стразики.

затем показано как пришиваю сутаж.

вот сутаж пришила.

изнанка.

пришила сутаж к боковине большего страза

передняя часть действия.

и вшила бусину 8мм

смотрите куда идёт сутаж.

и в этом месте он пришивается.

теперь вид спереди детали.

сутаж пришит и вшивается бусина 6мм.

на изнанке сутаж пришила обрезала и приклеила.

вид сбоку.

изнанка.

здесь пришиваю леской через бисерину 4мм ,листик,можно пришить любую подвеску.

делаю верхнюю деталь,вшиваю бусину 8мм.

и вшиваю бусинки 4мм.

концы отрезаю и пришиваю,приклеиваю.

вехняя часть готова.

соединяю её с серьгой,в одной части пришивая к сутажу,в другой через бисерину 4мм.

вид спереди.

крупно показано.В местах соединений сутажа пришиваю металлические колпачки для бусин 6мм,для красоты и крепости излелия.

вот серьги сделаны,теперь на что подвесить и задняя часть.

 

выкройки из кожи для изнанки.

приклеиваю и пришиваю.

пришивала леской 0,16мм

здесь показаны такие швензы,но можно любые другие варианты из имеющихся у вас ресурсов.Я сначала приклеила кружева к верхней части серёжек,а потом на горячий клей посадила швензы.У меня так они лучше смотрелись на ушах.

сажала на горячий клей из пистолета,удобно тем,что разогрев клей феном,я оторвала швензы легко и приклеилазолотые кружева,а потом снова посадила на горячий клей швензы.(Вобщем эксперемент удался)

 

Вот пожалуйста готовые серьги.Желаю творческого вдохновения!!!

stranamasterov.ru

Украшения из сутажа: галерея работ – HandMade39.ru

Авторские работы из сутажа, камней и бисера.

«Дорогие друзья! Я родилась и живу в Калининградской области. Здесь находится крупнейшее месторождение янтаря, и это не могло не отразиться на моем творчестве.

Янтарь обладает особой энергетикой и красотой, а изделия из янтаря — это и талисман, и оберег, и просто изящные украшения. В своих работах я стараюсь подчеркнуть красоту и уникальность каждого камня и, надеюсь, мне это удается»

Алёна Сутажная.

 Украшения изготавливаются на заказ, по желанию заказчика можно сделать копию понравившегося изделия.

Если вы хотите сами попробовать свои силы в сутажной вышивке, посмотрите мастер-класс для начинающих Алёны Сутажной.

Гарнитур №1

Стеклянные стразы, стеклянные бусины, бисер, кружево, сутаж. Отделка задней части — натуральная кожа.

Колье №1

Янтарь, гематит, стеклярус, стеклянные бусины, бисер, сутаж. Отделка задней части — натуральная кожа.

Гарнитур №2

Янтарь, стеклярус, стеклянные бусины, бисер, кружево, сутаж. Отделка задней части — натуральная кожа.

Гарнитур №3

Янтарь, стеклярус, стеклянные бусины, бисер, сутаж. Отделка задней части — натуральная кожа.

Гарнитур №4

Ятарь, авантюрин «золотой песок», стеклянные бусины, бисер, сутаж. Отделка задней части — натуральная кожа.

Гарнитур №5

Янтарь, стеклянные бусины, бисер, сутаж. Отделка задней части — натуральная кожа.

Кулон

Янтарь, авантюрин «золотой песок», стеклянные бусины, бисер, кружево, сутаж. Отделка задней части — натуральная кожа.

Серьги

Стеклянные стразы, стеклянные бусины, бусины под жемчуг, бисер, сутаж. Отделка задней части — натуральная кожа.

Колье №2

Янтарь, стеклянные бусины, биконические гранёные бусины, бисер, сутаж. Отделка задней части — натуральная кожа.

Гарнитур №6

Янтарь, стеклянные бусины, бисер, сутаж. Отделка задней части — натуральная кожа.

Гарнитур №7

Янтарь, авантюрин «золотой песок», стеклянные бусины, металлическая фурнитура, бисер, сутаж. Отделка задней части — натуральная кожа.

Гарнитур №8

Янтарь, стеклянные бусины, кружево, бисер, сутаж. Отделка задней части — натуральная кожа.

Гарнитур №9

Натуральный перламутр, натуральный речной жемчуг, бусины под жемчуг, бисер, сутаж. Отделка задней части — натуральная кожа.

Гарнитур №10

Янтарь, гематит, стеклянные бусины, бисер, сутаж. Отделка задней части — натуральная кожа.

Вы можете заказать эти изделия. Если вещь продана, возможно изготовление авторской копии.

Уважаемые посетители сайта! Автору всех этих удивительных украшений из сутажа очень важно ваше мнение о представленных работах.

Пишите комментарии, делитесь своими впечатлениями. Возможно, именно ваши слова станут поводом для создания новых колье, серёг, подвесок.

Автор Алёна Сутажная.

handmade39.ru

СУТАЖ МК Оригинальное соединение украшения.(мой мк)

Вот такое украшение сделано в сутажной технике.И далее как подвесить кулончик .

деталька сшита и склена.

теперь сбоку пришиваем в технике кирпичного плетения(в бисероплетении)бусинки и через них пришиваем сутаж.

через каждую бусинку вшиваем сутаж.

все работы пришивания ведутся с изнанки,чтобы было аккуратно.

передняя часть чистая от стежков.

вшивается бусина несколько раз проходя иголкой.

вид спереди.

это изнанка и снова пришиваются бусинки 4мм кирпичным плетением,есть в бисероплетении такая техника от Дианы Фицжеральд.

и вот сутаж аккуратно заворачивается вокруг бусинок с изнанки и всё это прищивается.

и опять сутаж пришивается через каждую бусинку.

в последнюю бусинку игла прошивает несколько раз .

и снова продолжаем делать те же действия.

в этом месте сутажи верхний и нижний хорощо сшиваются между собой ,чтобы ваше соединение не разъехалось.И снова продолжаем те же действия.

также вшиваются бусинки.

также пришивается сутаж .

все действия ведутся с изнанки,спереди аккуратно и чисто.

сутаж я не отрезаю от рулончиков,пока не наберу необходимую длинну для соединения.Два таких соединения для подвешивания кулона.Продолжение следует.(очень будет красиво)

здесь у меня длинна соединения 20см.

Кулончик сделан давно ,не знала на ,что подвесить.

кулончик из камня и бусин бирюзы,хрустальные 4мм бусинки,стразы в цапах и европейский сутаж.

здесь крупным планом.

верхняя часть кулона,через нижние бусинки крепко пришиваю к кулону.

1-здесь пришиваю плоский колпачок и снизу показаны бусинки ,через них пришиваю верхушечку к кулону.

здесь показано место пришивания.

1 пришивание к кулону2-колпачок3 вшита бусинка4 место сшивания сутажа4 вшита бусинка.

покрупней.

обшила бусинку бисером тоно№11

1 вшита продолговатая бусинка.2 сюда завернула остатки сутажа.

1 вшита бусинка 6мм1 вшита продолговатая бусинка 8х6мм ,2 вшита бусинка 4мм3 вшита бусинка 8х6мм4 завернула вокруг бусины остатки сутажа.продолжение следует.

вот дошила вторую соединительную цепочку,доделала кулончик,пришила застёжку и колье готово.

застёжка.

застёжка.

эти соединительные цепочки придали украшению нежность и цельность.

кулон крупным планом.

stranamasterov.ru

Мое первое сутажное украшение или отчет новичка

Как вы думаете, сколько времени можно спокойно смотреть на изделия ручной работы на нашей выставке?Через 3 месяца ежедневного просмотра человека, крайне далекого от рукоделия, охватывает желание тоже что-нибудь сотворить.Проверено на собственном опыте:)

Сначала я думала заняться скрапбукингом. Мне показалось это проще всего - кто не клеил открытки в детском саду или в школе? Но после увиденных сутажных украшений я поняла, что очень хочу, чтобы они все были моими)

Поэтому я решила сделать свое первое сутажное НЕЧТО и написать об этом небольшой отчет.

Это создание украшения с полного нуля, т.к. у меня не было даже материалов. Покупать материалы в интернет-магазине мне было рано, т.к. я плохо представляла, что именно мне нужно, и надеялась на помощь продавцов.

В магазине материалов у новичка возникает множество вопросов:

  • А какой бисер лучше?
  • Какой толщины нужен фетр?
  • А можно ли использовать искусственную кожу для изнанки изделия, и чем она будет хуже натуральной?
  • Зачем фетр продается разноцветный, если его все равно не видно внутри украшения?

И еще я столкнулась с первой проблемой - невозможно сразу купить все, что хочется. Может, мне с магазином не повезло... Кабошонов не было и выбор сутажа не сказать, чтобы очень большой. Для первого раза, конечно 2 цвета я купила, но я представляла, что прямо буду подбирать оттенки) Теперь я уже подержала материалы в руках и немного разбираюсь, можно и по интернет-магазинам пройтись:)

Никакого конкретного украшения я не делала, просто пыталась освоить основные приемы - закрепление бусины, обшивание ее бисером и сутажом, закрепление кончиков сутажа и обработку изнанки.

Шила я леской в надежде, что мои кривые стежки будут менее заметны. Сразу возник вопрос - как закреплять конец лески? Завязала несколько узлов на конце - и вперед. Другой конец лески периодически вылетал из иголки в неподходящий момент... Есть какой-нибудь способ этого избежать?

Пришила центральную бусину к фетру, обшила первый ряд бисером...

В процессе заметила, что он разный по размеру. Выбирая в магазине подходящие цвета, совершенно упустила этот момент. В следующий раз буду покупать чешский.Мозаичное плетение - только для мастеров легкое дело, а у меня второй ряд начал заваливаться вбок.

Проконсультировавшись на нашем форуме, продолжила оплетать и в конце-концов, затянув потуже леску, удалось обхватить бусину. Это с третьего раза так, первые две попытки я распускала.

Переходим к сутажу. Во первых, он расплетается. Узнала в мастер-классе Санечки Бисерной, что нужно опаливать концы зажигалкой (я перемотала леской до этого).

Во-вторых, поленилась сшивать шнуры вмете, и они стали разбегаться! Бусина крутится, сутаж не хочет лежать ровно...ужас.

Распускаем и сшиваем шнуры.

Оборачиваем бусину сутажом и пришиваем к фетру. Получилось. Правда, не совсем ровно, но спишем на первый раз.

Оборачиваем бусинку и пытаемся изобразить украшение. Н-да.

Решаю не выпендриваться и закругляться - еще впереди изнанка и край. Распускаю, переворачиваю, обрезаю концы сутажа.

С лицевой стороны виден фетр - нужно закрыть чем-то. Бисер! Обшиваю край. Пойдет.

Дальше самое легкое - приклеиваю на изнанку картон (зачем-то взяла подходящий по цвету, хотя он и совершенно не виден), а затем - искусственную кожу. В следующие раз нужно будет вырезать ровнее изнанку.

Вид сбоку

Казалось бы, дело практически сделано...нет. Совершенно не получался обшивочный шов, ну никак. Два раза пыталась по мастер-классу из интернета:

Решила просто, по-своему обшить

Ну вот. Сбоку щель, в которую виден фетр.

Здорово было бы, если бы как-то красиво желтенький бисер там был.

Не получается, все криво, убираем.

Просто сшиваю леской переднюю часть и изнанку. Щель уменьшается, но не исчезает)

Чего-то не хватает... подвески. Теперь готово!

Наверное, это могло бы стать кулоном. Изделие получилось крупным, приятно взять в руки.

 

В целом процесс мне очень понравился! Так что если увидите на ВДНТ спам на английском языке - знайте: это мне некогда роботов с сайта прогонять, я занимаюсь творчеством!

 

 

  А вы можете для разнообразия почитать мастер-класс по созданию сутажного кулона от мастера

 

Есть вопросы по сутажной технике?

Задайте их на нашем форуме!

 

 

vdnt.ru

Сутажная вышивка техника изготовления украшений фото и видео

Содержание статьи:

Отличительной особенностью данного вида рукоделия является использование специальной узкой тесьмы – сутажа. При помощи тонкой иглы и ниток нейтрального цвета сутаж нашивается на ткань-основу, попутно скрепляясь между собой, и образует изящные объемные переплетения. Сутажная вышивка издавна применялась для украшения различных предметов одежды, элементов женского праздничного платья, обуви, сумок, а также всевозможного домашнего текстиля. Для этого вида вышивки характерны разнообразные растительные узоры, орнаменты, образованные непрерывными линиями. Техника исполнения сутажной вышивки заключается в выкладывании узора по контуру специальной тесьмой с попутным пришиванием её мелкими малозаметными стежками.

Материалы и инструменты

Сутажный шнур

Использование сутажа для выполнения вышивки обусловлено тем, что этот вид тесьмы достаточно тонкий и очень пластичный. Он легко принимает заданную форму, хорошо ложится на ткань и имеет своеобразное строение, облегчающее его пришивание. Сутаж состоит из пары тонких шнуров, скрепленных плотными витками тонкой обмотки. Поэтому данная тесьма всегда имеет характерный желобок точно посередине. Именно в этот желобок и вкалывается игла для пришивания сутажа к ткани. Материалом для его изготовления обычно служит хлопок, реже – шелк или синтетические материалы, вискоза. Поверхностный слой обмотки обязательно имеет характерную шелковистую гладкость, поэтому вышитые узоры смотрятся необычайно декоративно, создают впечатление кружевного убранства. Цветовая гамма тесьмы для выполнения отделки в технике – сутажная вышивка,- крайне разнообразна. И если 5-10 лет назад в магазинах можно было найти сутаж белый, темно-синий и чёрный.

Для пришивания сутажа используют преимущественно тонкие иглы, чтобы не повредить поверхностный слой тесьмы. Рабочая нить выбирается тонкая и прочная. Цвет её обязательно должен подходить под расцветку пришиваемой отделочной тесьмы, ведь стежки должны быть совершенно незаметными. Современные рукодельницы зачастую используют тонкие синтетические нитки бледных расцветок или специальную полупрозрачную мононить, позволяющую нашивать сутаж любого цвета.

Начинающие вышивальщицы обычно пользуются пяльцами для выполнения работ в сутажной технике. Более опытные мастерицы вполне обходятся и без них.

В настоящее время сутажная вышивка кроме украшения предметов одежды и прочих предметов, имеющих плоскую поверхность, приобрела еще одно ультрамодное направление. Из сутажа составляются всевозможные объемные элементы, как с применением основы для пришивания тесьмы, так и совсем без нее. В последнем случае витки сутажа плотно укладываются и скрепляются незаметными стежками ниток между собой.

Для пришивания тесьмы в сутажной вышивке используются самые простые виды ручных швов. Обычно это шов «вперед иголку», применяемый в шитье для сметывания деталей, но с очень маленькой длиной стежка.

Сутажная вышивка активно завоёвывает всё новых и новых почитателей. Несложные ручные швы, пластичность используемого отделочного материала, возможность довольно быстро выполнить достаточно большой объем работы делает сутажную вышивку привлекательной и популярной как среди опытных мастериц, так и для начинающих. Возможность своими руками изготовить изящное украшение, придать индивидуальность и изысканность с помощью сутажной отделки. А красота и эксклюзивность украшений из сутажа привлекает внимание рукодельниц и просто ценителей прекрасного.

Мастер-класс по сутажной вышивке

Для того, чтобы дать общее представление о способах выполнения декоративной отделки в технике сутажная вышивка проведем своеобразный краткий мастер-класс.

Если предполагается украшение текстильного изделия сутажной вышивкой, то предварительно необходимо перевести выбранный рисунок на ткань. Это делается при помощи копировальной бумаги или специальных маркеров. Узор лучше выбирать непрерывный, не требующий частого обрезания тесьмы. Большинство схем для вышивки Ришелье, а также различных традиционных орнаментов вполне могут быть использованы для выполнения их в технике сутажная вышивка. Насыщенный непрерывный узор позволяет получить эффект цельной кружевной отделки и избавляет от необходимости часто маскировать кончики сутажа.

Чтобы предотвратить распускание шелковистой сутажной обмотки отрезанный кончик тесьмы слегка прижигают на открытом пламени свечи или обмакивают в прозрачный клей, не оставляющий заметных следов после высыхания.

Рабочую нить в начале вышивки обязательно следует закреплять несколькими небольшими стежками в месте, которое затем будет перекрываться пришиванием сутажа.

Игла при выполнении стежков вкалывается строго вертикально, чтобы избежать горизонтального смещения тесьмы относительно ткани и обезопасить готовое изделие от перекашивания.

Нитка не должна слишком сильно затягиваться, но и не провисать при шитье. Тогда прикрепляющий шов будет незаметным и аккуратным. Нужно постоянно следить, чтобы сутаж не топорщился в местах особенно резких изгибов. Для этого его витки дополнительно скрепляются между собой незаметными стежками ниток.

Руководствуясь практическими советами, изложенными выше, становится ясно, что даже такой описательный мастер-класс позволяет желающим выполнить своими руками первую несложную работу в стиле сутажная вышивка. А поняв, как ведет себя материал, вполне можно браться и за более сложные и объемные проекты.

Для изложения мастер-класса по изготовлению из сутажа объемных украшений одного описания конечно недостаточно.

Каждое объёмное изделие состоит из нескольких отдельных фрагментов. Для изготовления элементов объемных украшений из сутажа его лента, как правило, устанавливается «на ребро», тогда как в ходе пришивания на ткань – укладывается горизонтально, вплотную к основе. Скрепление витков между собой производится путем постепенного последовательного прокалывания их по мере укладывания. При этом может применяться сразу несколько рабочих нитей с отдельными иглами.

Для основы в таких изделиях иногда применяют тонкий листовой фетр или искусственную кожу и главной функцией таких материалов является декорирование, необходимость скрыть изнаночную сторону изделия, для придания ему привлекательного внешнего вида со всех сторон.В изготовлении объемных элементов сутаж неизбежно приходится часто отрезать и конечно тщательно обрабатывать срезы от осыпания. Поэтому прозрачный клей в таких работах применяется, наравне со стежками ниток для прочного закрепления элементов декора в украшениях из сутажа.

Хотя, поняв принципы скрепления витков и обладая склонностью к кропотливой, почти ювелирной работе можно отлично справиться с тонкой лентой сутажа. Применяя для изготовления украшений, в технике сутажная вышивка, разнообразные дополнительные элементы в виде бусин, кабошонов, бисера и прочих декоративных материалов искусные мастерицы сутажной вышивки создают по-настоящему ювелирные работы. Это могут быть серьги, колье, броши, отдельные объемные бусины и многое другое. Основным достоинством данного вида украшений кроме прекрасного внешнего вида является их уникальность и эксклюзивность. Кропотливость работы с сутажной тесьмой и насыщенность мелкими элементами предполагает исключительно штучное изготовление. Именно поэтому всевозможные виды сутажных украшений пользуются неизменной популярностью и спросом среди известных красавиц, популярных исполнителей, моделей и актеров. Так почему бы и нам, а также всем желающим выглядеть стильно и эффектно, не освоить, при помощи этих несложных мастер-классов, изготовление прекрасных изделий из сутажа.

История сутажной вышивки

Сутажная вышивка Дори Ченгери

История возникновения такого изысканного способа отделки как сутажная вышивка уходит своими корнями в далекий 14-й век. На большей части Европейского континента сутажная техника широко применялась для вышивки одежды и изготовления объемных украшений. С тех давних времен и до наших дней сутажная техника пережила много взлетов и падений своей популярности, но сами способы вышивки и методика работы с сутажной тесьмой почти не изменились. И сегодня многочисленные мастер-классы по овладению этим видом рукоделия дают начинающим и более опытным мастерицам все те же азы по освоению такого удивительного искусства как сутажная вышивка. На территории современной России сутажная техника нашла своё применение для украшения предметов мужского гардероба. Особенно ярко это заметно при рассмотрении придворных мужских костюмов времен правления Петра Великого. Ближе к нашему времени, в 19-20-м веках, сутажная вышивка переместилась на театральные подмостки и активно применялась при изготовлении исторических театральных костюмов.

Настоящий расцвет сутажная техника испытала в конце 20-го века. Это произошло благодаря стараниям дизайнерам ювелирных изделий из Израиля. Всемирно известный создатель драгоценных украшений – дом Дори Ченгери применил при создании новой коллекции сутажную вышивку в сочетании с драгоценными камнями. Сутажная техника в изготовлении изысканных ювелирных украшений принесла мировую известность коллекции украшений Израильских дизайнеров. Так родилось новое и свежее направление в изготовлении модной ювелирной продукции.

Безусловно, эксклюзивные ювелирные изделия всегда пользуются неизменным спросом, но стоят достаточно дорого и не доступны всем желающим выглядеть модно и современно. Однако несложный навык, полученный на основе прослушанного мастер-класса, аккуратность и терпение при выполнении работы в сутажной технике, дает возможность абсолютно всем желающим попробовать свои силы в дизайнерском мастерстве, изготовив оригинальное украшение своими руками.

Видео: работа над сережками в сутажной технике

vishivashka.ru