Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Сутажная техника: описание и мастер-класс по изготовлению украшений . Мастер класс сутажные украшениямастер класс с подробным описанием техники, видео урокиСутажная техника берет свое начало во Франции в середине 15 века. Такой техникой украшали платья, изготовляли броши. Далее она постепенно теряла свою популярность и вот с 19 века начинает возрождаться и даже выделилась в отдельное направление. Название данной техники основывается на материале, с помощью которого создаются изделия. Это сутаж – шелковая тесьма, которая состоит из двух шелковых шнуров, соединенных между собой оплеткой, чаще всего вискозной. Цвет оплетки и самого шнура должны быть одинаковы. По этому свойству и судят о качестве сутажа, чем они более совпадают по цвету, тем более качественным является сутажный шнур. В сутажной технике создаются разнообразные украшения своими руками. Они очень необычны и изящны. Сутажные украшения придают своей обладательнице чувство уверенности и некую изысканность. Никто и не подумает, что оно создано своими руками. Также с использованием сутажа делается и вышивка на одежде, броши, гребни и заколки для волос и так далее. Область применения данной техники велика. Суть сутажной техникиНиже рассмотрена суть техники сутаж, что такое нужно сделать, чтобы получить красивое изделие. Эта техника заключается в обшивании кабошонов из драгоценных и полудрагоценных камней сутажной тесьмой, при этом вшивая между лентами бисер, дополняя некоторой фурнитурой. Многообразие видов сутажного шнура, а также бусин, бисера и фурнитуры предполагает создание уникальных и неповторимых изделий. Благодаря углублению, которое находится посередине тесьмы, их можно сшивать между собой чередуя цвета. При этом шов прекрасно ложится и прячется в этом углублении. Почему используется именно сутаж? Он очень послушен в работе благодаря своей гибкости. Сутаж довольно тонкий и плоский, что позволяет ему идеально ложиться на ткань, либо скрепляться между собой для украшений. А также сутаж сам по себе очень красивый, он блестящий и гладкий. Техника сутажа непроста, она требует большого терпения и кропотливости. Ведь небольшое отклонение в изгибах шнура сразу бросается в глаза, и изделие выглядит неаккуратно. Украшение одеждыОсвоение техники сутаж мастер класс требует. В этом разделе рассмотрен пример украшения одежды такой техникой. Ведь именно с такого вида рукоделия и началась техника сутажа. Для этого понадобится:
Тонким карандашом на одежду наносится желаемый рисунок. Красиво будут смотреться узоры зигзагообразные с завитками и т.д. Далее сутажную тесьму пришивают к одежде по намеченному рисунку, делая шов в углубление шнура. При этом тесьму можно комбинировать с бисером и другой фурнитурой. Вот такие красивые платья могут получиться в итоге. Изготовление бижутерииЗдесь будет рассмотрена техника создания украшения из сутажа мастер класс. Такие украшения не оставят равнодушным никого и всегда будут привлекать внимание окружающих. Хоть работа предстоит кропотливая и тяжелая, но результат этого достоин. Техника создания украшения с помощью сутажа представлена на примере кулона. Итак, для начала нужно подготовить все необходимое:
Для начала необходимо нарисовать подробный эскиз кулона. Теперь кабошон приклеивается на фетр, и он обрезается по кругу, оставляя полсантиметра по краю кабошона. Готовим два отрезка сутажа приблизительно по 15 см каждый. Края сутажа необходимо закрепить либо клеем, либо просто слегка их обжечь. После того как клей подсох, шнур сутажа пришивается к фетру вокруг кабошона по одному маленькими стежками. Оставшиеся хвостики шнура скрепляются между собой, добавив в середину бисеринку. Теперь сутаж отгибается и пришивается бисер, вкалывая иглу с одной стороны в основу, с другой стороны в тесьму. Таким образом обшивается весь кабошон по кругу. В такой же технике создаются все детали будущего кулона. Теперь все они скрепляются между собой швами, а также фиксируются на изнанке кулона. Последним шагом в создании изделия, является приклеивание кусочка кожи или кожзама к изнанке кулона для придания ему аккуратного вида. Все кулон готов. webdiana.ru мастер класс как делать быстро и простоУкрашения, выполненные в рассматриваемой технике, пленяют своей красотой. Рассмотрим, как сделать сутажные украшения для начинающих, мастер класс в этом поможет. Кулон в сутажной техникеДанный мастер класс покажет, как делать своими руками кулон в рукодельной технике «сутажная вышивка». Этот урок будет интересен начинающим рукодельницам. В нем находятся подробные фото процесса создания украшения. Для изготовления потребуется сутажный шнур трёх цветов, золотистая страза в оправе, бисер также трёх цветов, совпадающих по тону со шнуром, бусинки, специальные держатели для подвесок, крепление для кулона, цепочка, кольцо, иголка, однотонная нитка, клей, ножницы и фетр жёлтого цвета. Работа производится тонкой и острой иголкой. Слои сутажа сшиваются строго по центру с помощью выкалывания иголки в складочку. Все слои требуется сшивать руками, для этого используется потайной шов. Чтоб этого добиться, необходимо вкалывать иголку в ту же точку, из которой вышел предыдущий стежок. Все пласты должны быть проколоты, шаг проколов равен паре миллиметров. Кончики отрезов следует обрабатывать клеем. Сама техника работы заключается в следующем: требуется приготовить квадратный отрез из фетра, который в несколько раз больше окантованной стразы. Её следует пришить по центру полотна. Затем берём сутажный шнур и от каждого цвета отрезаем по 10см. Один из них крепим к стразе, после чего ищем центра данного отрезка и начинаем пришивать от произвольного камня. Игла проходит через центр шнура, оправу в камне и выходит на изнаночную сторону в центр отрезка. Затем создаётся многослойность изделия за счёт пришивания следующих отрезков шнура. Игла проходит сквозь все слои. В месте, где все шнуры соединяются, необходимо сделать шесть стежков для закрепления. После них на иголку набирается небольшая бусинка и три слоя сутажного шнура. Концы шнурков выходят на изнаночную сторону и фиксируются. Для этого иглой нужно проколоть центр отрезка и вывести её на лицевую сторону среди сутажных слоёв. Затем иглу вводим назад с небольшим сдвигом, выводим её на изнаночную сторону. То же самое делаем с оставшейся парой кончиков. В итоге первый оформленный элемент будет похож на мордочку медвежонка с ушками. Следующие отрезы сутажного шнура делаются по 18см. Середина крепится к центру заготовки, пришивать слои нужно до пришитых бусин. Затем в работу вводится бисер по одной штучке и оплетается слоями шнура. После выполнения симметричных деталей работа меняет направление. При этом уже не обязательно складывать отрезы пополам, нужно рассчитывать, хватит ли его, чтоб довести до задуманного места. После того как деталь станет желаемой площади, можно начинать делать её более объёмной, пришивая оставшиеся бусины и бисер поверх готового изделия. После завершения оформления вышивки нужно взять фетр, обвести на нём контуры украшения и вырезать. Затем пришиваются специальные крепления в виде держателей для подвесок. Делается это с обеих сторон колье. Поверх этого пришивается фетр, используя стежки у самого края изделия. В самом конце прикрепляется цепочка, разделённая на две части, к креплениям. Имитация сутажаСымитировать сутажное украшение можно при помощи техники лепки из полимерной глины. Для этого нужно раскатать основу выбранного цвета, а на неё наносить отдельно скатанные детали. При этом происходит полное визуальное совпадение изделий. Инструменты, которые при этом используются, следующие: экструдер, насадка на него для изготовления сутажного шнура, зубочистка, с помощью которой будут укладываться детали на основу. Кабошоны из любого материала, стразы, белая и китайская глина, специальный клей-гель, акриловый ролик, доска для лепки, лист, имеющий текстуру и канцелярский нож. Китайская глина хорошо разминается. Выбор остановился именно на ней, потому что она сама по себе имеет некоторую липкость и достаточную мягкость, что отлично подходит для прикрепления слоёв. Тонко раскатать её поможет акриловый ролик. При помощи специального штампа на изнаночную сторону можно нанести рисунок. После нанесения аккуратно отделяем полученный пласт от доски с помощью канцелярского ножа. Ровный лист глины рекомендуется смазать клеем. Далее с помощью эскудера следует выдавить жгутики из глины. По центру пласта расположить кабошон, а вокруг него начать выкладывать жгутики. Чем ближе изначально получится его расположить, тем меньше придётся двигать его зубочисткой. Затем, имитируя бисер, выкладываем стразы. За ними – снова жгут, который немного надвигаем на стразы для создания впечатления вышитых элементов. Следующий жгут также расположить с небольшим наездом на предыдущий. В таком ритме выложить украшение, которое предварительно было нарисовано на эскизе. Видео-подборкаНиже предложены вашему вниманию видео, в которых можно найти полезные мелочи по созданию украшений «с нуля». sdelala-sama.ru Сутажная вышивка украшений: фото и видео мастер-классБлагодаря прогрессу и разнообразию декоративных материалов, которые используются для создания всевозможных шедевров, сейчас любой может освоить самую невообразимую технику вышивки. Так, с 14-го века из Франции к нам пришла сутажная вышивка. Но подобные элементы встречались также и в славянской культуре, так что о том, откуда пришло это искусство, спорят многие культурологи и искусствоведы современности. Сейчас, как и раньше вышивка используется для создания разнообразных декоративных аксессуаров. Такую технику вышивки считают королевской, потому, что ее применяли для украшения одежды, создания всевозможных элементов и разнообразного декора в бижутерии и ювелирных изделий важных и очень знатных особ. Любой желающий, изучив несколько уроков с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию. Мастер-класс по сутажной вышивке броши или кулонаЛюбая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции. Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы. Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:
Это самый простой и доступный для начинающих урок мастер-класс по сутажной вышивке. При желании каждый сможет его осилить, если поймет главные принципы такой техники. Основные приемы и правила сутажной вышивкиСутажный шнурПрежде чем приступить к пробным работам и обучению мастер-классам, любому начинающему необходимо разобраться в определенных тонкостях и нюансах, которыми обладает сутажная техника. Прежде всего, необходимо правильно подбирать самый важный материал – сутажный шнур. Он должен обладать гибкостью, мягкостью и атласным блеском. Следует также понимать, что не только от материалов зависит техника и итог готового изделия или украшения. Следует понимать, что сутажная вышивка должна выполняться аккуратно, с особой кропотливостью и тщательностью. Малейшие изъяны, кривизна в изделиях в такой вышивке будут заметны, и бросаться в глаза. Для того чтобы вышивка этой техники была аккуратнее необходимо следовать нескольким простым правилам:
Видео: мастер-класс по сутажному браслетаСоздание украшений в сутажной техникеЕще один вариант мастер-класса для создания ободка или другого украшения своими руками на основе бархатной ткани. Это украшение можно создавать в греческом, славянском или египетском стиле. Сутажная вышивка, используемая в этих изделиях, состоит из таких этапов:
Следующий этап — это создание повязки своими руками. Ее делают той шириной, которая будет соответствовать выбранному стилю. Как показала практика, сутажная вышивка прекрасно гармонирует с любыми материалами, поэтому как основу ободка или ожерелья можно выбрать от мягких тканей вплоть до различных металлов. Небольшой кусок материала должна дополнять размер вышитого элемента и соответствовать размеру головы. Если материал тканевый, то две полоски флизелина крепятся при помощи разогретого утюга. Подклеиваем или аккуратно пришиваем сутажные полоски тесьмы, соединенные между собой. Стежки, которыми подшиваем тесьму к ободку, можно легко спрятать между бисерными рядами. Кончики тесьмы прячутся за центральным элементом на изнанки. Их дополнительно пришивают для крепости. Ткань для ободка должна складываться вдвое, чтобы ее края прятались внутри, а посередине могла пройти резинка, благодаря которой будет держаться такой головной убор. Под основным элементом прячутся концы ниток, тесемок и нежелательные элементы ручной работы. Когда работа окончена, огрехи прикрываются дополнительным материалом той же ткани, что и ободок, а потом прокладываются закрепляющие стежки. Чтобы прикрыть стежки на лицевой стороне можно проложить специальную тоненькую тесемку, которая будет соответствовать тематическому направлению готового украшения.Вид изделия одежды или ювелирного, бижутерного украшения зависит от запланированных проектов, которые по технике исполнения олицетворяют всю суть и грандиозность сутажной вышивки. Сутажная вышивка по своему исполнению и технической сложности для начинающих не представляет особых проблем. Главное, реально рассчитывать свои силы, выбирать то, что действительно на первых этапах мастерства можно осуществить. Для многих обучение на уроках мастеров определенного класса может дать значительный толчок в росте и творческом развитии. Поэтому освоив поначалу, казалось бы, непростую технику, бывшая ученица и не заметит, как станет первоклассным мастером, которая уже сама сможет давать советы и вести собственные мастер-классы для других неопытных новичков. Видео: как сделать сутажные серьгиvnitkah.ru Изысканные сутажные украшения | РукоделиеСутажная вышивка — это старинный изысканный вид рукоделия. Когда-то сутажом расшивали одежду. Современные мастерицы нашли этому простому и доступному материалу новое применение.
Вручную обшивая сутажом кабошоны, стразы, бисер и бусины разного размера, они создают изумительные украшения: колье, серьги, броши, браслеты, кольца, аксессуары для волос, декорируют сумочки, пояса…
Изящные, легкие и стильные, сутажные изделия не оставят равнодушной ни одну женщину. Изящные, легкие и стильные, сутажные изделия дизайнера сутажных украшений Аннеты Валюсне не оставят равнодушной ни одну женщину.
Свои украшения Аннета создает в технике сутажной вышивки созданы с использованием натуральных поделочных и полудрагоценных камней, жемчуга, японского бисера, кристаллов Swarovski. Использует кроме перечисленных материалов бисероплетение, вышивку,, кружево Копия ожерелье “Елена Троянская”
Calypso
Dune
Madame Butterfly
1
Мастер-класс
Еще один мастер-класс:
Maryjewels ожерельеиз волн:
Волна является основным элементом для создания красивых драгоценностей.
3) Продолжить в соответствии с приведенной ниже схемой, мы получаем волну 5) продолжите работу в другом направлении, вставив камень: 6) Удалите два сына на месте пересечения с другой волной: 7) Выполните вторую волну, прикрепить к первому по скале посреди серии рок 11/0 5: 8) Вы можете сделать несколько таких волн и соединить их в единоеукрашение. Вот кулон выполнен из двух волн. Фев 13, 2016Галинка delaemrukami.info Сутажная вышивка украшений своими руками видео мастер классСутажная вышивка украшений – это отличный способ превратить свою старую одежду в нарядную и модную, также эта техника применяется для сумочек, обуви и даже для прекрасных украшений, созданных собственноручно. Сутаж применяется для создания всевозможных объемных деталей, с использованием ткани для крепления сутажа, и без нее. Объемный элемент, создаваемый без основания, формируется с помощью сутажных виточков, близко уложенных и зафиксированных невидимыми швами. В творчестве применяется специальная неширокая тесемка – сутаж. С помощью тонкой иголки и прозрачных ниток сутаж крепится к тканевому основанию, соединяясь друг с другом и формируя объемные красивые плетения. Непрерывными зигзагообразными линиями создаются чудные растительные рисунки. Она характеризуется выкладыванием узора по абрису тесьмой, пришиваемой незаметными швами. Сутажный шнурСутаж применяется в вышивке, потому что данная верёвка тонкая, пластичная, хорошо ложится, с ней легко работать. Состоит такая тесьма из нескольких шнурочков, скрепленных тонкой обмоткой. Тесемка включает в себя ямку в центральной части между двумя шнурками. В получившееся углубление в последующем будет вкалываться игла для фиксации веревки на ткани. Разновидность:
Изготовители производят их в разнообразных расцветках. Поверхность шнура делается блестящей и гладкой, поэтому созданные таким приемом орнаменты смотрятся очень элегантно и привлекательно. Для столь экстравагантного шитья используются тонкие иглы. Опытные рукодельницы останавливают свой выбор на тоненьких и прочных нитках, подходящих по тону к основному рабочему материалу. Новичкам, желающим научиться сутажной методике, рукодельницы рекомендуют обзавестись пяльцами, хотя сами уже давно ими не пользуются.
Серьги в сутажной техникеНеобыкновенно красиво смотрятся серьги, выполненные этим методом. Пришивание выполняется простыми типами ручных стежков. Чаще всего используется шов «вперед иголкой» с маленьким шагом. Сутажное вышивание все больше и больше нравится молодым девушкам, и они с радостью изучают методику работы над столь изысканным вышивальным процессом. Простенькие стежки и гибкость рабочего материала, быстрое заполнение орнаментом обширной площади привлекает не только рукодельниц, но и новеньких мастериц. Желание сделать собственноручно что-то необычное индивидуальное, придать шарм изделию, объединяет любителей и новичков. Великолепие и изящество сутажных ювелирных изделий очаровывает и вызывает интерес у ценителей искусства. Ознакомимся подробно, как смастерить серьги. Рабочий процесс изготовления серьгДля осуществления творческой работы нам понадобятся такие материалы:
Перед изготовлением текстильных сережек, подготовленный рисунок переводится на полотно с помощью копировальной бумаги или специального маркера. Орнамент выбирается беспрерывный, без обрезания шнура. Можно применять вышивку Ришелье, и другие известные узоры. Непрерывающийся орнамент дает возможность создать впечатление сплошной ажурной обработки и освобождает от необходимости прятать хвостик. Расслоение обрезанного атласного сутажного шнурка предотвращается прижиганием над свечой или обработкой клеевым прозрачным средством, не оставляющим следов. Рабочая нитка закрепляется несколькими маленькими швами в участке, который в ходе манипуляций покроется пришитой тесьмой. Выполняя строчки, иглу вкалываем вертикально, во избежание горизонтального перемещения верёвки относительно основы, и перекашивания изделия. Нить должна быть в меру свободная – не перетянутая и не провисающая. И фиксирующий стежок получится невидимым и аккуратным. Внимательно следим, чтобы шнурочек в точках внезапного перегиба не торчал. Поэтому проделанные виточки хорошо фиксируются промеж собой невидимыми ниточными швами. Применяя вышеизложенные рекомендации вы сумеете с лёгкостью творить нечто красочное и неповторимое. Все объёмные поделки складываются из отдельных деталей. Процесс изготовления объёмных элементов заключается в том, что ленточка, выставляется «на ребро», а в момент фиксации на полотно – размещается параллельно, плотно прижимаясь к ткани. Завитки соединяются друг с другом путем поочередного накалывания их по очереди размещения. В процессе манипуляций используется несколько используемых ниток с индивидуальными иголками. Базисом служит фетровая ткань либо кожзаменитель, а важное назначение описанных материалов – декорирование, заключающееся в необходимости спрятать изнанку самодельной поделки и придать привлекательности. Разобравшись с теорией, методикой соединения виточков и вооружившись усидчивостью и целеустремленностью, совладать с узким шнуром сможет даже начинающая рукодельница. Используйте в изготовлении разнообразные дополнительные детали: бусинки, кабошоны, бисер и другой декор. Своей красотой чаруют сережки, колье, брошки. Главное достоинство – уникальность и исключительность. Тонкая, требующая усидчивости и усердия, работа с сутажным шнурком и изобилие миниатюрных фрагментов отличается индивидуальным изготовлением. Поэтому сутажные работы имеют большой спрос среди популярных модниц, знаменитостей и артистов. Все люди, желающие превосходно и модно выглядеть, могут научиться применять данную технику, ознакомившись из вышеизложенным. Конечно, золотые и серебряные работы пользуются большим спросом, но они, к сожалению, доступны не для всех. Поэтому применив полученные знания на практике, рукодельницы, создадут не менее оригинальные ювелирные творения из сутажного шнура своими руками.
Осваивая вышеописанные приемы, мастерицы создают неповторимые и индивидуальные поделки, восхищающие своей непревзойденной красотой. Рекомендуем посмотреть видео мастре класс сутажная вышивка украшений. podelkiruchkami.ru УКРАШЕНИЯ ИЗ СУТАЖА СВОИМИ РУКАМИ
Сутажная техника. Серьги
Для начала, непосредственно о том, что такое сутаж. Сутаж — это шелковый плетеный шнур, который используют для отделки женской и детской одежды и, как нам известно, для создания уникальной бижутерии. Сутажный шнур
Вышивка сутажом впервые использовалась в первой половине XIV века во Франции. Эту технику применяли не только при декорировании одежды, но и для создания отдельных украшений. А благодаря новаторству голландцев, появилась техника, подобная русскому ленточному плетению. В России сутажная вышивка получила широкое распространение во времена правления Петра I, но в XIX-XX веках, эта техника утратила свое значение и применялась лишь при декорировании театральных костюмов. Возрождение сутажной техники произошло благодаря израильскому дизайнеру Михале Нагрин, которая в начале 90-хгодов XX века впервые применила сутаж в производстве ювелирных украшений. В наше время сутаж используется при изготовлении колье, брошей, браслетов, сережек, сумочек и многого другого, в сочетании с драгоценными и полудрагоценными камнями, бисером и бусинами. Для наглядного представления сутажной техники представляю вам авторские работы Harlequin Black. Здесь вы можете увидеть остальные работы мастера, связаться с ней и заказать свое уникальное и неповторимое украшение.
http://vk.com/club28822369#/club28822369
Кулон
Колье
Подвеска
http://bestia-wm.ru/friends/sutazh.htm МАСТЕР-КЛАСС ПО СУТАЖУ: Предлагается сделать следующее: Пашоговая инструкция не требует особого объяснения т.к. автор дает подробнейшую иллюстрацию. Смотрим и творим красоту.
http://subscribe.ru/group/uchimsya-delat-vse-sami/906437/
Колье в техике "Сутаж"
http://inga-dymova.narod2.ru/Razrabotki_klassnih_c...i/ukrasheniya_svoimi_rukami_3/ Мастер-класс по созданию украшений из сутажа: Кулон "Цветущих яблонь мотыльки" и его изнанка http://www.mastera-rukodeliya.ru/bijuteriya/sutaj/2431-sutajnyi-kulon.html?source=subscribe Автор: Спикина Наталья Борисовна Автор: Спикина Наталья Борисовна Группа ВКонтакте: "Шаловливые ручонки"-украшения ручной работы Добрый вечер! На сайте становится все больше "сутажезависимых" и все чаще звучат вопросы "а как прятать концы". С удовольствием поделюсь с вами своими наработками. Но т.к. процесс оформления изнанки можно увидеть только при изготовлении украшения, то будем делать все постепенно. Итак: в итоге у нас получится вот такой кулон: нам потребуются:
Т.к. перед началом процесса я сама смутно представляю, что получится, поэтому выкладываю перед собой сразу великое множество материалов и в процессе работы потихоньку избавляюсь от лишнего - так я поступила и сейчас: Ну начинаем...приклеиваем на фетр кабошончик. В принципе, этого достаточно, чтобы он хорошо держался, но я люблю еще и обшить камешек бисером: Т.к. я хочу показать вам оформление изнанки, то беру "самый сложный" материал - витой шнур - чтобы вы видели, что можно и с такими "буграми" сделать аккуратную изнанку...первый ряд на кабошоне - витой шнур. Обратите внимание - отрезаем кусочек шнура (да и сутажа впоследствии) с большим запасом и не забываем оплавлять спичками кончики: припалили и прижали пальчиками - кончики становятся плоскими... Начинать пришивать можно: или с середины (как на фото) или с того бока, куда будем заворачивать кончики (но это сложнее и требует определенной сноровки): Когда пришили шнур по окружности кабошончика, перед тем, как стянуть стороны шнура, вставляем между ними бусинку(или крупную бисерину) - это для того, чтобы не перетянуть шнур... Вот что у нас получается после того, как пришили шнур - Теперь нам надо обрезать лишний фетр - оставляйте приблизительно 1мм вокруг кабошона (чтобы не разрезать нитки) - Получится у вас вот что - повернула изнанкой, т.к. она для нас важнее... теперь начинаем выводить хвостики, вшивая получившиеся петли бусинки получится вот что - хвостики-кончики на изнанке прихватывайте стежками Дальше будем размещать оплетенную сутажом бусину между двумя только что выполненными элементами - для этого готовим нужные нам по длине (не жалейте сутаж, отрезайте с "запасом") кусочки сутажа (я взяла 3 цвета), оплавляем кончики спичкой (и сразу прижимайте - кончики будут плоскими, что для нас очень важно) берем все 3 отрезочка сутажа и соединяем их между собой - старайтесь иглой войти ИМЕННО в середину сутажной ленты - иначе потом, когда начнете затягивать нить, сутаж пойдет с перекосом. теперь всю эту сутажную ленточку (состоит из 3 разноцветных отрезков сутажа) соединяем через бисер (или другие элементы - что вам больше понравится) с витым шнуром...старайтесь нить не перетягивать... на изнанку выводите хвостики аккуратно, прихватывайте их поближе к краю фетра (чтобы потом было удобно обрезать лишнее), и главное - старайтесь уложить эти самые хвостики так, чтобы они лежали в один ряд - в крайнем случае - как-бы веером (чуть перекрывая друг друга) вот так будут выглядеть законченные элементы а вот так - изнанка... обратите внимание, как лежат хвостики...они длинные, но пока ничего не обрезаем... выполним еще один элемент поверх только что сформированных - приблизительно это будет выглядеть вот так... для этого опять отрезаем нужные нам по длине кусочки сутажа нужных цветов и обшиваем ими бусину - видите, какая у нее получилась длинная "ножка" из сутажа... чтобы уложить эту самую "ножку", нужно подготовить ей место - обрезаем лишние кончики сутажа - те, которые мешают...и не забываем опалять кончики спичками (и прижимать пальчиками) теперь в приготовленное место помещаем "ножку" бусины и пришиваем аккуратно - с изнанки это будет выглядеть так... но одинокая красная бусинка выглядит жалко, поэтому опять отрезаем сутажик разных цветов (подлиннее, не забудьте!) и через бусинки начинаем прикреплять эти отрезки - все вместе (в моем случае 3) к только что пришитой красной бусине аккуратно заворачиваем кончики на изнанку, закрепляем и вот что получается - а изнанка выглядит пугающе - все топорщится..но пока ничего не отрезаем, т.к. работать будем с теми участками, которые сутажом не заполнены а делать сейчас будем 2 одинаковых элемента, каждый в 2 "этажа" - поэтому сразу нарезаем потребное нам количество кусочков сутажа и оплавляем кончики. На фото - уже оплетенная бусина и отрезочки для"второго" этажа" - удобнее сделать этот элемент вначале отдельно, потом уложить "ножку" - как мы уже делали (ничего на изнанке обрезать не нужно, т.к. там есть пустое место - туда эту "ножку" и пристроить) когда элемент укрепили на основе, начинаем выворачивать хвостики, закрепляя их на изнанке стежками поближе к краю фетра вот теперь хвостики обрезаем - но только у сейчас пришитого элемента оплавляем спичкой получившиеся хвостики и сразу же прижимаем пальцем и получается вот что... аналогично "расправляемся" со вторым элементом и получаем вот такую картину изнанка уже выглядит гораздо приличнее...если вы не забывали прихватывать на изнанке концы сутажа поближе к концу фетра, то у вас не будет проблем с тем, чтобы отрезать лишние кончики... дабы усложнить задачу (побольше хвостиков-кончиков), я еще размещу одну бусинку в сутаже между только что выполненными элементами.. после небольшого "украшательства" - я нашила белые бисерины в некоторых местах и сделала подвеску-каплю (но это совсем необязательно) - у нас получилось вот что теперь с чистой совестью "отсекаем" на изнанке все лишние хвостики - те, которые нам не нравятся, которые лежат бугорками - стараемся, чтобы они расположились в один слой, как-бы ковром... и выглядеть изнанка будет вот так - все обрезали и каждый кончик опалили а вот теперь мы с вами подошли непосредственно к оформлению изнанки - берем тетрадный листок и вырезаем бумажную заготовку (прокладку между сутажными хвостиками и кожей) - такого размера и формы, чтобы закрыть все наши стежки и хвостики, все неприглядные детали и еще одну бумажную заготовку (для кожи) вырезаем - она на 2мм (приблизительно) больше первой - чтобы кожаная изнанка перекрыла бумажную прокладку, и та нигде не выглядывала из-под кожи... Теперь берем клей. Я пользуюсь "Моментом". Если изнанка темная - подойдет любой, если светлая (как у нас) - нужен бесцветный наносим клей на бумажную заготовку-прокладку и на сутажные хвостики (по площади этой самой прокладки), немного выдерживаем по времени (сколько - написано на тюбике с клеем) и плотно прижимаем - достаточно прижать пальчиками... далее наносим клей на только что приклеенную бумажную прокладку и на уже вырезанную (по подготовленной выкройке-заготовке) кожаную изнанку важно: нанести клей прямо по краешку: и бумаги, и кожи - я делаю это зубочисткой выдержав поверхности должное время, прижимаем (я-ладошкой, а потом ненадолго под гнет) и вот как выглядит наша получившаяся изнаночка: и еще фото - и еще - Мне такая изнанка нравится...в этой работе я не стала вышивать край кожаной заготовки бисером (как при вышивке) - кожа достаточно толстая и выглядит аккуратно и без оформления края. Можно использовать заделочный ряд (как в вышивке), и в некоторых моих работах такая изнанка представлена, НО в данном случае задачей было показать, что возможно создание РОВНОЙ площадки (т.е. изнанку плоскую, а не бугристую. А дальше - вам и карты в руки: хотите, так оставляйте - хотите, декорируйте....все вариативно.... Насчет заделочного ряда: если задумаете декорировать бисером, то:
Если проклеиваете вышитую кожу аккуратно, то практически НИЧЕГО из изнанки не видно и ощущения "блинчика" нет... Ну а теперь, как говорится - "товар лицом" Остается только дать этой красоте имя...я думаю, это будет ...кулон "Цветущих яблонь мотыльки"... Не бойтесь работать с сутажом - это очень благодарный материал, он сам вам подскажет, что и как...ну а я очень надеюсь, что теперь вопросов по оформлению изнанки и по "прятанью концов" будет меньше - буду рада, если кому-то мой МК поможет.... http://nutyka.ya.ru/replies.xml?item_no=137 subscribe.ru Сутажная вышивка техника изготовления украшений фото и видеоСодержание статьи: Отличительной особенностью данного вида рукоделия является использование специальной узкой тесьмы – сутажа. При помощи тонкой иглы и ниток нейтрального цвета сутаж нашивается на ткань-основу, попутно скрепляясь между собой, и образует изящные объемные переплетения. Сутажная вышивка издавна применялась для украшения различных предметов одежды, элементов женского праздничного платья, обуви, сумок, а также всевозможного домашнего текстиля. Для этого вида вышивки характерны разнообразные растительные узоры, орнаменты, образованные непрерывными линиями. Техника исполнения сутажной вышивки заключается в выкладывании узора по контуру специальной тесьмой с попутным пришиванием её мелкими малозаметными стежками. Материалы и инструментыСутажный шнурИспользование сутажа для выполнения вышивки обусловлено тем, что этот вид тесьмы достаточно тонкий и очень пластичный. Он легко принимает заданную форму, хорошо ложится на ткань и имеет своеобразное строение, облегчающее его пришивание. Сутаж состоит из пары тонких шнуров, скрепленных плотными витками тонкой обмотки. Поэтому данная тесьма всегда имеет характерный желобок точно посередине. Именно в этот желобок и вкалывается игла для пришивания сутажа к ткани. Материалом для его изготовления обычно служит хлопок, реже – шелк или синтетические материалы, вискоза. Поверхностный слой обмотки обязательно имеет характерную шелковистую гладкость, поэтому вышитые узоры смотрятся необычайно декоративно, создают впечатление кружевного убранства. Цветовая гамма тесьмы для выполнения отделки в технике – сутажная вышивка,- крайне разнообразна. И если 5-10 лет назад в магазинах можно было найти сутаж белый, темно-синий и чёрный. Для пришивания сутажа используют преимущественно тонкие иглы, чтобы не повредить поверхностный слой тесьмы. Рабочая нить выбирается тонкая и прочная. Цвет её обязательно должен подходить под расцветку пришиваемой отделочной тесьмы, ведь стежки должны быть совершенно незаметными. Современные рукодельницы зачастую используют тонкие синтетические нитки бледных расцветок или специальную полупрозрачную мононить, позволяющую нашивать сутаж любого цвета. Начинающие вышивальщицы обычно пользуются пяльцами для выполнения работ в сутажной технике. Более опытные мастерицы вполне обходятся и без них. В настоящее время сутажная вышивка кроме украшения предметов одежды и прочих предметов, имеющих плоскую поверхность, приобрела еще одно ультрамодное направление. Из сутажа составляются всевозможные объемные элементы, как с применением основы для пришивания тесьмы, так и совсем без нее. В последнем случае витки сутажа плотно укладываются и скрепляются незаметными стежками ниток между собой. Для пришивания тесьмы в сутажной вышивке используются самые простые виды ручных швов. Обычно это шов «вперед иголку», применяемый в шитье для сметывания деталей, но с очень маленькой длиной стежка. Сутажная вышивка активно завоёвывает всё новых и новых почитателей. Несложные ручные швы, пластичность используемого отделочного материала, возможность довольно быстро выполнить достаточно большой объем работы делает сутажную вышивку привлекательной и популярной как среди опытных мастериц, так и для начинающих. Возможность своими руками изготовить изящное украшение, придать индивидуальность и изысканность с помощью сутажной отделки. А красота и эксклюзивность украшений из сутажа привлекает внимание рукодельниц и просто ценителей прекрасного. Мастер-класс по сутажной вышивкеДля того, чтобы дать общее представление о способах выполнения декоративной отделки в технике сутажная вышивка проведем своеобразный краткий мастер-класс. Если предполагается украшение текстильного изделия сутажной вышивкой, то предварительно необходимо перевести выбранный рисунок на ткань. Это делается при помощи копировальной бумаги или специальных маркеров. Узор лучше выбирать непрерывный, не требующий частого обрезания тесьмы. Большинство схем для вышивки Ришелье, а также различных традиционных орнаментов вполне могут быть использованы для выполнения их в технике сутажная вышивка. Насыщенный непрерывный узор позволяет получить эффект цельной кружевной отделки и избавляет от необходимости часто маскировать кончики сутажа. Чтобы предотвратить распускание шелковистой сутажной обмотки отрезанный кончик тесьмы слегка прижигают на открытом пламени свечи или обмакивают в прозрачный клей, не оставляющий заметных следов после высыхания. Рабочую нить в начале вышивки обязательно следует закреплять несколькими небольшими стежками в месте, которое затем будет перекрываться пришиванием сутажа. Игла при выполнении стежков вкалывается строго вертикально, чтобы избежать горизонтального смещения тесьмы относительно ткани и обезопасить готовое изделие от перекашивания. Нитка не должна слишком сильно затягиваться, но и не провисать при шитье. Тогда прикрепляющий шов будет незаметным и аккуратным. Нужно постоянно следить, чтобы сутаж не топорщился в местах особенно резких изгибов. Для этого его витки дополнительно скрепляются между собой незаметными стежками ниток. Руководствуясь практическими советами, изложенными выше, становится ясно, что даже такой описательный мастер-класс позволяет желающим выполнить своими руками первую несложную работу в стиле сутажная вышивка. А поняв, как ведет себя материал, вполне можно браться и за более сложные и объемные проекты. Для изложения мастер-класса по изготовлению из сутажа объемных украшений одного описания конечно недостаточно. Каждое объёмное изделие состоит из нескольких отдельных фрагментов. Для изготовления элементов объемных украшений из сутажа его лента, как правило, устанавливается «на ребро», тогда как в ходе пришивания на ткань – укладывается горизонтально, вплотную к основе. Скрепление витков между собой производится путем постепенного последовательного прокалывания их по мере укладывания. При этом может применяться сразу несколько рабочих нитей с отдельными иглами. Для основы в таких изделиях иногда применяют тонкий листовой фетр или искусственную кожу и главной функцией таких материалов является декорирование, необходимость скрыть изнаночную сторону изделия, для придания ему привлекательного внешнего вида со всех сторон.В изготовлении объемных элементов сутаж неизбежно приходится часто отрезать и конечно тщательно обрабатывать срезы от осыпания. Поэтому прозрачный клей в таких работах применяется, наравне со стежками ниток для прочного закрепления элементов декора в украшениях из сутажа. Хотя, поняв принципы скрепления витков и обладая склонностью к кропотливой, почти ювелирной работе можно отлично справиться с тонкой лентой сутажа. Применяя для изготовления украшений, в технике сутажная вышивка, разнообразные дополнительные элементы в виде бусин, кабошонов, бисера и прочих декоративных материалов искусные мастерицы сутажной вышивки создают по-настоящему ювелирные работы. Это могут быть серьги, колье, броши, отдельные объемные бусины и многое другое. Основным достоинством данного вида украшений кроме прекрасного внешнего вида является их уникальность и эксклюзивность. Кропотливость работы с сутажной тесьмой и насыщенность мелкими элементами предполагает исключительно штучное изготовление. Именно поэтому всевозможные виды сутажных украшений пользуются неизменной популярностью и спросом среди известных красавиц, популярных исполнителей, моделей и актеров. Так почему бы и нам, а также всем желающим выглядеть стильно и эффектно, не освоить, при помощи этих несложных мастер-классов, изготовление прекрасных изделий из сутажа. История сутажной вышивкиСутажная вышивка Дори ЧенгериИстория возникновения такого изысканного способа отделки как сутажная вышивка уходит своими корнями в далекий 14-й век. На большей части Европейского континента сутажная техника широко применялась для вышивки одежды и изготовления объемных украшений. С тех давних времен и до наших дней сутажная техника пережила много взлетов и падений своей популярности, но сами способы вышивки и методика работы с сутажной тесьмой почти не изменились. И сегодня многочисленные мастер-классы по овладению этим видом рукоделия дают начинающим и более опытным мастерицам все те же азы по освоению такого удивительного искусства как сутажная вышивка. На территории современной России сутажная техника нашла своё применение для украшения предметов мужского гардероба. Особенно ярко это заметно при рассмотрении придворных мужских костюмов времен правления Петра Великого. Ближе к нашему времени, в 19-20-м веках, сутажная вышивка переместилась на театральные подмостки и активно применялась при изготовлении исторических театральных костюмов. Настоящий расцвет сутажная техника испытала в конце 20-го века. Это произошло благодаря стараниям дизайнерам ювелирных изделий из Израиля. Всемирно известный создатель драгоценных украшений – дом Дори Ченгери применил при создании новой коллекции сутажную вышивку в сочетании с драгоценными камнями. Сутажная техника в изготовлении изысканных ювелирных украшений принесла мировую известность коллекции украшений Израильских дизайнеров. Так родилось новое и свежее направление в изготовлении модной ювелирной продукции. Безусловно, эксклюзивные ювелирные изделия всегда пользуются неизменным спросом, но стоят достаточно дорого и не доступны всем желающим выглядеть модно и современно. Однако несложный навык, полученный на основе прослушанного мастер-класса, аккуратность и терпение при выполнении работы в сутажной технике, дает возможность абсолютно всем желающим попробовать свои силы в дизайнерском мастерстве, изготовив оригинальное украшение своими руками. Видео: работа над сережками в сутажной техникеvishivashka.ru |