Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Мастер класс «Шерстяная сказка.Рисование шерстью подготовительная группа». Мастер класс рисование шерстью


МК Рисуем шерстью, не умея рисовать! – Ярмарка Мастеров

Конечно же мой опус не является мастер-классом, т.к. нельзя научить тому, чего сам не умеешь! Это скорей способ как не умея рисовать, можно выкрутиться!

Сто раз зарекалась не рисовать шерстью! Но не могу сдержать слово! Вот и в этот раз надо было чем то украсить 2 детских платья! И я опять нарушила свои обещания! Зная что это точно в последний раз, решила заснять для вас.

Этот способ я придумала давно, после нескольких неудачных попыток что либо "акварельно"нарисовать!  Так вот, во-первых у меня никак не получалось выложить шерсть ровным слоем, во-вторых не получалось нарисовать красивый и правильный рисунок, в третьих расположить его в нужном месте и в четвертых определиться с пропорциями!  И так , выкручиваемся!

Для начала необходимо нарисовать объект, ну или распечатать картинку из интернета- увеличивая или уменьшая размер до понравившегося!

Переводим картинку на полиэтиленовую пленку и прикладываем к выкройке. Если размер устраивает, идем дальше! Рисунок необходимо нарисовать зеркально, т.к. выкладывать шерсть будем с обратной стороны пленки, что бы не испачкать ее чернилами! Если вообще боитесь чернил, можно просто подложить картинку под пленку.

Рисовать можно сухой шерстью, и можно смачивать, особенно когда нужно использовать шелк или вискозу. Покажу второй способ!

Мне захотелось нарисовать улитку! Рисуем ее на пленке.

рисунок

На рисунок тонкими пасмами выкладываем шерсть. Сразу оттеняя участки. Я выкладывала розовой и персиковой. Осторожно, что бы не сдуть шерсть, смачиваем ее с помощью пульверизатора,

рисунок шерстью

Берем ножницы и обрезаем шерсть по контуру. Между тельцем и ракушкой я специально оставила недорезанный фрагмент, для наглядности ,что б вы видели как я вырезаю.

мк по декупажу

Накидываем на ракушку волокна шерсти и вискозы смешивая цвета и выделяя грани. Для смешивания необходимо выдергивать шерсть сначала одного цвета, и не убирая пасму из руки выдернуть шерсть другого цвета, а может и третьего и четвертого! ( Этому меня научила Ольга Пирог! Спасибо Оле!)  Когда колор вас устроит, опять осторожно смочить, прижать шерсть рукой и вырезать рисунок по контуру.

На тельце улитки я набросала тонюсенькие пасмы розовой вискозы крест на крест. В дальнейшем, при валянии, ворсинки вискозы  закрутятся в жгутики и получится такая сеточка с эффектом кожи улитки.

От блеска вискозы, будет казаться что тельце улитки влажное и скользкое! Фуууууу, беееееее!

Ну да!

По контуру так же обрезаем лишнее.

рисуем шерстью

Из розовой же вискозы отделяем тонюсенькие волокна, скручиваем жгутики, и выкладываем по нужным нам контурам. Из темной вискозы делаем тоненький жгутик и нарезая коротенькие отрезки делаем складочки и крапинки, ну и глаз сделаем, ладно! Но вроде у улитки нет таких глаз? Ну пусть будет!

Вот и все! Улитка готова! Можно ее осторожно снимать с пленки двумя пальчиками, и садить на место!

мокрое валяние

Но а я сначала разложила платьице, и  конечно же  пол часа выбирала куда ж ее запиндюрить? Выбирать место "посадки" легко-  двигай пленкой по платью и все!  Мне показалось что просто улитка как то скучно! Надо придумать ей историю. Посажу ее как и все на корягу!

мк по мокрому валянию

Ну корягу вы сами нарисуете, а может быть гриб, или лист?

мк рисунок шерстью

Корягу уже рисовала на самом платье, порисую-приложу пленку с улиткой. Опять порисую, снова приложу! В этом моменте хочу сказать спасибо еще одному замечательному мастеру! Ирочка, спасибо тебе за учебу! Ира учила меня- для того что б рисунок был живой, надо положить тень!  Конечно словами научить что то делать задача не из легких! Но я старалась Ир!

По контуру улитки я просто давила пальцем по раскладке. И когда пленку убираешь, видно где надо положить тень!

Ну вот примерно так я нарисовала тень!  Ну как смогла!

Пока я мучилась с платьем, с корягами, с тенями, моя улитка высохла! Волокна вискозы все взбудоражились! Такое впечатление, что в ней килограмм шерсти! На самом деле все очень тонко выложено!

Как вы сами видите- рисунок легко снять с пленки, и он держится как склеенный! Даже тоненькие рожки улитки не прогибаются! Это я к тому, что рисунок стабилен как в мокром виде, так и в сухом!

Ну что ж, несем ее на корягу!

Ну? Как вам тени?  А мне нравятся! Я ж делала!

Решила добавить тени вниз.

Ну что то не айс!

Для красивой фактуры я покрыла все платье лепсом! Очень нравится мне этот материал! Все уже сделано за тебя,         остается только равномерно разложить на поверхности! Просто чудо!   Лепс покупала у Олечки ! http://www.livemaster.ru/deny?sortitems=0&v=0&from=220

Вот как получилось!

Первая примерка! Пристегнули как могли платье! 2 часа уговаривали встать прямо, улюлюкали, пели, плясали!

К сожалению это единственная фотография! Больше девка не далась!

После доваливания!

Ну вот примерно так. Лепс дал такую чудную фактуру!!!!! При чем "чудную" с любым ударением!

Платье получилось мягонькое, уютное, пушистое какое то!

Ну и второе платье и второй пример!

На сей раз будет стрекоза!   Рисуем, или обводим с картинки- кто как может и хочет!   Зеркально!!!

Так как крылышки я задумала прозрачные, пришлось стрекозу расчленить!

То есть нарисовать все детали по отдельности, Просто обводим по контуру отдельно крылья, тушку, глазища!

Тельце я забросала розовой шерстью, тоненько!

По верх шерсти разложила слой малиновой вискозы. Вискоза плотного цвета, и пожирней хотелось выложить. контуры не проглядывались, по этому старалась выкладывать четко по рисунку. Хотя можно потоньше класть и почаще вырезать. Ну и отсвет от солнца белой вискозой сверху!

Глаза! Тоже прикольно получаются!  Сначала выкладываем шерсть, а сверху тоненькими притоненькими пасмамочками крест на крест выкладываем вискозу. При валянии получается сетчатка глаза!  Ну конечно же белой вискозой делаем блики.

Вырезаем глаза и кладем их на что? На морду стрекозы что ли? Или на лицо? Может на рыльце? Короче на тушку!

Теперь крылья! Мои любимые!!!! Прям тонюсенько выкладываем шерсть  "никакого" цвета! Что б вроде и нет ничего!

У меня такой телесный, прозрачный! Только намек на цвет!

Оттеняем розовой вискозой, здесь уже вискоза должна лежать только в одном направлении- вдоль крыла! Можно на конце крыла как бы веерочком раскинуть. При валянии вискоза скрутится в виде прожилок!  Будет сверкать и поблескивать!

На фото мокрая вискоза, поэтому так ярко!  На самом деле нужна вискоза постельных тонов и очень тонкая раскладка.         Можно разными цветами разложить. Будет эффект перелива!!!

Из вискозы скручиваем тоненькие жгутики и выкладываем прожилки. Кончики жгутиков вышедшие за пределы крыла    обрезаем. Затем по контуру крыла прокладываем тонкий жгутик.

Из шелковых ниточек делаем лапки!

Ииииииииии ,

Получился стрекозел !

Ну что теперь !?

Стрекозла прикладываем к платью подыскивая подходящее для него место.

Пока я колдовала с платьем, стрекозел высох !

Вот стрекозел!

Ну ничего,  надо его осторожненько отделить от пленки и скинуть на платье!

Потрясывая пленку осторожно стряхиваем стрекозла на выбранное место!  Лапки отвалились, но не беда, их легко приделать!  Все остальное практически стабильно! Но все равно, стряхивайте без фанатизма!

Вот он! Сидит скучает! Цел и невредим как видите! Может только чуть чуть крылышки надо подправить.

Ну что б не скучно ему было, добавила розы! Опылит, не опылит?

Фотографии готового платья к сожалению нет!  Как обычно у меня! Жалко конечно, Ну думаю вы сможете представить                  себе как будет выглядеть наряд.

Вот и весь мастер-класс! Последнее что я хочу добавить к этому- при таком рисовании, коэффициент на усадку должен быть     35-40%. При большей усадке, шерсть сожрет весь рисунок!

Ну и на последок хочу показать вам как не правильно я рисовала!  Правда здесь рисунки по сухому, но брак он и в Африке брак!

В этом жилете не правильно лежит тень! Я понимала что что-то не так, а что- не знала!  Хорошо что есть друзья!

На этом рисунке свет падает как бы сверху на цветок, а вот на листьях и стебле  не пойми как ! По логике вещей, снизу, под цветком должна быть тень, и конечно надо переделать тени на листьях.

Спасибо Ирин, без тебя бы я не догадалась в жизни!  А теперь еще других учу! Хахахаха!

Ну вот еще шедевр !!!!!!

Посмотрите какой переход цвета !!!!!!!!!!!!!!!!    Ну вот так !!!!!   Самой смешно, ну что делать? Ну не умела я!

Спасибо Ольге Пирог, что научила меня делать правильно!

Сейчас бы я такую бабочку забабахала! Ууууу !

И вам дорогие друзья желаю рисковать, и тоже пытаться делать даже то, чего не умеешь делать!

А знания и опыт обязательно появятся. И в конце концов все у вас получится!

Ну а пока будим выкручиваться!

www.livemaster.ru

Рисунок шерстью мастер класс

Рисунок шерстью мастер класс

Это наш мастер класс по мотивам картин Ким Хаскинс, рисунок шерстью. Сегодня мы самостоятельно сделаем кота в технике «живопись шерстью». Для рисования такого кота мы будем использовать метод вытягивания и метод стрижки, скручивания, а также метод щипания фона.

Рисунок шерстью мастер класс

В начале работы нам нужно обклеить основу картины тканью, так шерсть не будет скользить. Затем используя метод щипания, будем выкладывать фон картины, цвет выбираем по желанию. Затем раскладывая шерсть, по направлению роста и выкладываем методом вытягивания первое очертание кота. Далее продолжаем делать второй ряд, все это несколько напоминает раскладку шерсти для мокрого валяния.

Когда доходим до середины и работаем темно-фиолетовым цветом. Так у нас будет готов первый слой, затем переходим ко второму и тонируем по бокам светло-сиреневым. Внизу, на лобике и по бокам добавляем немного синего цвета поверх сиреневого. Благодаря такому подходу, шерсть котика будет переливаться.

Затем высветляем некоторые места по бокам и добавляем сиреневый на тон светлее того, что мы использовали прежде.

Грудку и мордочку рисуем белым цветом, а по бокам продолжаем тонировать грудку сиреневым, не будут лишними синий и голубой. Теперь нужно пройтись только белым цветом, выделяем мордочку и грудку, лапки котику намечаем на данном этапе кружочками. На верхней части лапок берем ванильный оттенок белого, а нижнюю часть тонируем фиолетовым оттенком.

Рисунок шерстью мастер класс

Теперь приступаем к следующему этапу, где потребуется усилить объемность шерстяных прядей пушистого котика. Здесь потребуется творческий подход, потому берем тонируем мягко сиреневым и синим между белыми прядками, а между черными прядками – тонируем фиолетовым и синим. На местах переходя к цвету, нужно перекрывать заново в черных местах черным, а в светлых – белым, так не будет грубых переходов.

Рисунок шерстью мастер класс

Так вырисовываем мордочку котику, затем стрижем немного желтого цвета и берем в пучок, скатываем кружочки, это будут глазки. Чтобы глазки сверкали, их затем тонируем другими оттенками, добавляем зрачки. При помощи обычной нитки делаем усики, а чтобы они торчали как-бы из шерсти, перекрываем их белым цветом. Также как и усики, делаем брови, добавляем носик, который формируем при помощи ножниц. Теперь подправляем котика в нужных местах ножницами. Готовую картину можно поместить под стекло.

koteko.ru

Мастер класс «Шерстяная сказка.Рисование шерстью подготовительная группа», ФГОС

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Почемучки» Тема:

«Зимняя сказка- рисование шерстью»

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сухомлинский В. А.

 

Актуальность проекта

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности. Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико- синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе. Занятия по рисованию шерстью при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.  

Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цели

1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования шерстью

2. Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования шерстью.

Задачи:

1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования

2. Апробировать нетрадиционную технику рисования шерстью для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Учить детей выбирать цветовую палитру материала для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с шерстью

5. Прививать интерес к рисованию шерстью.

6. Развивать творчество, фантазию.

7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы «Почемучки», воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.

2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.

3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

4. Создание мини-картин из шерсти. Альбом «Зимняя сказка»

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

-изучение литературы

-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,

-составление перспективного плана

- нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с шерстью, методы ее получения, с предметами из шерсти, сравнение шерсти с пластилином.

3 этап- завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

3. Оформление детского альбома «Зимняя ска»

Продукт проектной деятельности

Фотографии занятий;

Работы детей;

Модели занятий;

Мульдимедийная презентация.

 

1.Разработка проекта ( ноябрь).

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Внедрение проекта (декабрь- январь 2017 года)

Составление альбома «Сказки шерсти»

Консультации для родителей по нетрадициооной технике рисования- шерстью.

Беседы, наблюдения на прогулке с детьми за зимними изменениями.

Организованно-образовательная деятельность с детьми.

Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

Литература

1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008

Приложение

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Тема. Зимний пейзаж. Рисунок выполняется за два занятия.

Цель. Учить детей передавать картину зимы.

Задачи.

1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.

2. Закрепить представление о жанре пейзажа.

3. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа

4. Закреплять умение рисовать разные деревья.

5. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные цвета шерсти.

6. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Предварительная работа.

Познакомить детей с жанром «пейзаж».

Рассмотрение альбома «Шерсть»

Рассмотреть картины художников:

И. Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»

К. Э. Юон «Зимний солнечный день»

Т. Маврина «Звенигород»

Методика проведения занятия.

1 часть.

Детям предлагается отгадать загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасив все витрины? (зима)

Вопросы к детям.

А что зимой красивого?

Ответы детей.

Рассмотреть детские рисунки с изображением зимы, обратить внимание на оттенки снега.

Вопросы к детям.

Как называются картины, рисунки с изображением природы?

Вспомните, какие оттенки снега вы видели в картинах художников.

Назовите оттенки снега, которые вы видите в детских рисунках.

Ответы детей.

Вопросы к детям.

Как называется линия отделяющая небо и землю?

2 часть.

Рассмотреть детские рисунки с изображением зимы.

Предложить детям продолжить картины зимы, создать свой зимний пейзаж.

В занятие использован мастер-класс, рисование пейзажа шерсть.

Вопросы к детям.

Что можно нарисовать?

Как нарисовать дерево или ель вдалеке?

Показываем способы рисования шерстью

Презентация № 1.

Выполнение работы.

Итог.

 

 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Русское поле. Рисование шерстью. | Страна Мастеров

Эта картина может служить интересным подарком, при этом на создание требуется немного времени и средств.Сюжет - бескрайнее русское пшеничное поле и летнее небо над ним.Размер работы 18х24 см.

Небо занимает 4/5 всей картины. Выкладываем ровным слоем белую шерсть. Это придаст небу воздух, а также ровную поверхность.

Затем последовательно выкладываем светло-голубую шерсть ( полностью на белую щеость). После этого - в среднюю часть неба добавляем прозрачные пряди незабудкового цвета. Вообще-то это универсальный и необходимый цвет для придания небу и воде натурального цвета. Без незабудкового цвета небо и вода смотряться плоско. ( Это ноу-хау мне подсказали на МК в Галерее Зоя ). И наверху неба выкладываем ярко-синюю шерсть.

Так как границы разных оттенков голубой шерсти получаются очень заметными, используем детский голубой и воздушными прядями укладываем на все небо. Переходы смягчаются.На нижнюю часть картины выкладываем лимонно-желтый цвет.

Все предыдущие движения шерстью были горизонтальными. тепло-желтым цветом выкладываем вертикально пшеничное поле. Не беда, если кое-где, будет просвечивать лимонный цвет: солнце, проходя через облака, неровно освещает поле.

А теперь начинаем "рисовать"! Для облаков нарываем маленькими кусочками белую шерсть. Набираем такой плотный комочек (но плоский, и с пушистыми краями). Комочки облаков выкладываем в форме кучевых облаков в центре неба.

Сверху и снизу облака будут перистыми. Но! Вверху работы комочки, более рыхлые, укладываем дорожками под углом 15-20 градусов к центру картины. А внизу тонкими горизонтальными линиями. И чем ближе к горизонту, тем меньше, тоньше и короче.Снизу, у кучевых облаков можно положить тени синего цвета.

Затем приступаем к дорожке.Это проселочная дорожка с двумя колеями, уходящая вдаль, в поле. Возьмем длинный локон светло-коричневой шерсти, немного разрыхлим его и уложим змейкой наискосок в центре поля. Затем грязно-зеленым цветом короткими вертикальными щипками покажем границу поля слева от дорожки. Возьмем две длинных коричневых прядки , подкрутим каждую в отдельности , а затем с одного конца скрутим их вместе. И змейкой положим на светлокоричневую шерсть, повторяя изгибы дорожки. После этого отщипнем ярко желтую шерсть и прикроем дельний конец дорожки, как-будто он исчезает за пшеницей. Дорожка готова.

Завершающий штрих - тонкая зеленая полоса дальнего леса. Для нее лучще взять прядь изумрудно-зеленого цвета.

Вот набор шерсти, который я использовала в работе.

Работа готова. Сюжет достаточно простой, но техника исполнения приведет в восторг того, кому вы подарите это "Русское поле"

stranamasterov.ru