Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Лэмпворк: создание стеклянных бусин своими руками. Мастер класс лэмпворкРассказ начинающего лэмпворкера – Ярмарка МастеровПочему-то показалось, что кому-нибудь это будет интересным. Особенно тем, кто собирается или только начал заниматься лэмпворком. Ну а у тех, кто работает со стеклом давно, наверное, вызовет некоторую ностальгию и улыбку :) Вообще-то я собиралась заниматься фьюзингом. Откладывала стартовый капитал, читала литературу, собирала информацию в Интернете, съездила на выставку стекла в Экспо-центре. Присмотрела мастер-класс в Москве и уже почти собралась туда съездить, но вдруг... Несколько раз в процессе поиска информации натыкалась на упоминания о лэмпворке, восхищалась замечательными стеклянными цветами небезызвестной фирмы из Тольятти, а потом стала рассматривать бижутерию – и пропала. Восхитительные формы, игра цветов, бесконечная фантазия и невероятные возможности стекла – всё это меня заворожило. Однажды мне встретилось объявление о проведении мастер-класса по лэмпворку и я тут же записалась на ближайшую неделю. Так я оказалась в студии на Тверской. За ту неделю, что я ожидала занятий, я перерыла кучу информации, пересмотрела множество доступных в Интернете мастер-классов, изучила всё, что нашла о стартовых наборах для лэмпворкеров, о горелках, о стеклах – и уже твердо решила, что заниматься я этим буду. А когда приехала в потрясающую мастерскую Лены Раппопорт и сама села за горелку – убедилась, что решение правильное. Тем более что учителя у меня оказались интересные и очень разные, все невероятно щедро делились знаниями. К концу занятий у меня уже появилось желание пусть свернуть горы, но оборудовать себе рабочее место и начать творить чудеса своими руками. Я так боялась, что у меня что-нибудь не получится! Что не найдется места, что не получится купить оборудование в России – все таки лэмпворк ещё не так сильно развит у нас. Но всё получилось. Стартовые затраты оказались больше, чем я предполагала до мастер-классов, главным образом потому, что я практически сразу отказалась от мысли работать на Хот-Хэде. У меня и так основная работа очень вредная, добровольно гробить здоровье показалось неразумным. Зато рабочее место я получила бесплатно, мой замечательный начальник, привыкший к тому, что у его подчиненной шило в одном месте, выделил мне уголок в промышленной зоне. Десять дней я ждала, пока мне привезут горелку и концентратор, установят вытяжку – а тем временем закупила 5 кг стекла и кучу всяких вспомогательных приспособлений. Окружающие относились по-разному. Кое-кто называл меня авантюристкой, кое-кто добродушно подшучивал, кое-кто предрекал, что я потеряю кучу денег и ничего у меня не выйдет, потому что в кризис никому не нужны украшения. Я в ответ говорила, что деньги я потерять готова, они для того и откладывались, да и не такая уж это сногсшибательная сумма. Ну, шмоток можно было бы на них накупить – и что? А если даже не получится сделать лэмпворк своим бизнесом, у меня будет совершенно потрясающее, увлекательное хобби. По-настоящему меня поддержали только муж и дочка. Впрочем, это главное, не так ли? Наконец оборудование было установлено, куча стеклянных палочек (мне казалось, что у меня такоооое огромное количество стекла, что у меня практически вся палитра))) разложена по местам, я зажгла горелку и... Было страшно. Я не боялась обжечься, не боялась что-нибудь испортить – я в себе уверена. А вот чего я всерьёз боялась – это пропановых баллонов. Малейший запах газа, а он всё-таки иногда возникает, вгоняет меня в панику. Всё-таки мне оказали любезность, предоставив рабочее место, я не могу подставлять начальника. В первые дни я даже с утра смотрела на окна своей рабочей комнатки – не сгорело ли там всё за ночь? Хорошо, что один из моих коллег работает с газовым оборудованием, причем не только с пропаном, но и с гораздо более опасными газами. Так что он и успокоить меня смог, и баллоны менять научил. В общем, мне везет. Теперь о приятном. Я многое узнала и перепробовала за эти два месяца, хотя, наверное, опытный лэмпворкер посмеется над моим «богатым опытом». Теперь я знаю, что пять килограмм стекла – это очень мало, цветов не хватает, не всегда находятся нужные оттенки. Зато я уже попробовала смешивать свои цвета, это очень интересно. Особенно мне понравилось, что можно чуть-чуть «недомешать» стекло, получаются очень красивые разводы на бусине. Я пробовала сделать собственные фритты - и в стакане с водой и в кофемолке. Последнее рекомендую только настоящим экстремалам и тем, кому очень-очень нужны мелкие-мелкие фритты. Потому что кофемолка мелет стекло практически в пыль, при этом пыль долго не оседает, страшно открывать крышку. Вылетает облаком – а ведь вряд ли полезно дышать стеклянной пылью. Я уже выдула первые шарды с помощью куска топливной трубки от жигулей. И украсила ими свои бусины.
Мне очень понравилось работать с прессом. Я делала твисти и муррини. Я попробовала сделать кошку, лягушку, рыбку, черепашку – и у меня получилось, пусть не шедевры, но всё-таки... оказывается, не Боги горшки обжигают. :) Вообще я пока множество идей таскаю из Интернета. Я осознала на собственном опыте то, что говорили мне с первого дня: бесполезно торопиться, перегревать бусину, слишком быстро вращать мандрель. Можно всё испортить. А я по натуре человек нетерпеливый и порывистый. Так хочется поскорее сделать очередную бусину! Оказалось, что многие синие цвета очень легко горят, наверное, из-за меди в составе. И черный тоже. А прозрачные – очень легко мутнеют, и это бывает так обидно! Я обнаружила, что даже в стандартной палитре Ветрофонда и Моретти есть очень интересные стекла, дающие красивые реакции. Забавно, когда натыкаешься на такие реакции случайно, и остывшая бусина оказывается совсем не такой, как предполагалось. И ещё очень трудно дождаться утра, чтобы достать из одеяла бусинки и посмотреть, что получилось вчера. Придя на работу, я с трудом дожидаюсь первой свободной минутки, чтобы посмотреть на вчерашние бусинки (мои коллеги тоже изо всех сил любопытствуют). А потом снятые с мандрели бусинки весь рабочий день перекатываются в кармане моего рабочего халата и завораживающе позвякивают. И ещё они просто чудесны на ощупь. Кстати, бывает, что бусина, которая, как мне казалось, должна была получиться очень красивой, наутро оказывается блеклой, кривоватой и неинтересной. И наоборот, казавшаяся средненькой – на следующий день обнаруживает в своей глубине чудесные цветовые переходы. И хотя у меня всё чаще получается задуманная форма и цветовое сочетание, я предполагаю, что такие сюрпризы ожидают меня и тогда, когда мой лэмпворкерский опыт будет исчисляться годами. Ещё я узнала, что, оказывается, можно влюбиться в какое-то определённое стекло. Первая (и до сих пор самая сильная) влюблённость случилась у меня ещё на первом мастер-классе, когда выбирала род для своей первой бусинки и увидела ivory. Цвет ванильного пудинга меня просто заворожил. Хапнула я эту палочку, хотя преподаватель мне сказал, что это стекло трудное для начинающих. Так что первая моя бусинка в жизни – цвета слоновой кости. А когда я узнала, как замечательно это стекло реагирует с серебром и стеклами, содержащими серебро, я была окончательно покорена. Я до сих пор учусь на этом стекле: терпению, чуткости, спокойствию, чувству меры. Совершенно оно не терпит спешки и перегрева, сразу течет. Кроме ivory совершенно потрясающими оказались «криптонит» и «слива» от Messy, «морская раковина» от Ветрофонда, «copper green». Но вообще-то мне нравятся все мои стекляшечки, перед началом работы я с удовольствием перебираю разноцветные палочки, выбирая цвета для сегодняшних бусин. А ещё я столкнулась со странным фактом: часто бусины, которые я считаю откровенно не получившимися, особенно нравятся моим друзьям. Гораздо больше, чем ровные, красивые бусины, которыми я горжусь. Пока примерно половину, если не две трети, своих бусин я считаю не получившимися. Не выбрасываю, правда, но и не собираюсь их использовать в украшениях. Так, лежат, наводят на идеи. Мне очень нравится моё новое занятие. Я уверена, что это надолго. И мои украшения уже потихоньку начали покупать – в основном знакомые, но есть и посторонние покупатели. Это ужасно приятно – когда вещи, сделанные твоими руками, нравятся кому-то настолько, что он готов за них заплатить. Такие дела.
www.livemaster.ru техника, мастер-класс, в домашних условиях, плавление стекла, палочки, для начинающих, оборудование, горелка, бусины, фото, видеоЛэмпворк – это техника, в которой стекло обрабатывается термически, происходит его плавление. В ходе горения на стекле появляется художественная роспись. Лэмпворкер своими руками может создавать в домашних условиях невероятно красивые работы. Лэмпворк – это техника, в которой стекло обрабатывается термически Содержание материала Лэмпворк: что это за техника?Это довольно давний вид рукоделия. Работа заключается в том, чтобы переплавить стеклянные бусины. А для этого понадобится горелка и специальное оборудование. Для начинающих умельцев нужно выбирать простые схемы работы, так как лэмпворкинг – это не самое лёгкое занятие. Оно требует от мастера полной концентрации на процессе. Работая с горячим стеклом, важно соблюдать осторожность, ведь необходимая для такой работы температура – около 1000 градусов по Цельсию. Лэмпворкеры часто создают себе бусины для работы. Хотя начинающие мастера могут приобрести готовые. Галерея: лэмпворк (25 фото)Лэмпворк: урок для новичков (видео)
Обычная круглая бусинаПродаются стёкла для бусин в виде разноцветных палочек. Палочки бывают разных размеров и разного качества. Мастер-класс по производству бусины:
Бусины могут быть очень простыми Бусина с точкамиДля такого изделия важно подготовить очень тонкую палочку. Также рекомендуем прочитать: План работы:
Работа кропотливая, но того стоит Какое нужно оборудование для лэмпворка: палочки, горелка и другоеГорелка является главным и основным инструментом в этом творчестве. Горелки можно классифицировать по типу горения и по виду газа. Чаще всего мастера используют два вида газа: кислород и топливо. Из чего может быть использован кислород?
Горелка является главным и основным инструментом в этом творчестве Кроме горелки важно также подготовить:
Бусины в технике лэмпворк: мастер-класс в домашних условияхМорской лэмпворк:
Можно создавать настоящие шедевры в технике лэмпворк Совет: чтобы удалить следы инструмента на готовой работе, нужно отполировать бусину. Профессиональный способ создания стеклянной бусины для лэмпворкингаРабота должна состоять из таких последовательных этапов:
В конце работы горячую бусину нужно опустить в холодную воду и держать её там до полного остывания. Советы для новичков
Лэмпворк: мастер-класс по созданию стеклянной бусины (видео)Несложно убедиться в увлекательности такого занятия, как лэмпинг. Да, это нестандартное рукоделие, но если соблюдать все меры предосторожности, можно не только увлекательно провести время во время работы, но и получить красивую вещь. Внимание, только СЕГОДНЯ! 1igolka.com Обучение лэмпворк - Ярмарка Мастеров
www.livemaster.ru Создание стеклянного кулона-аквариума в технике лэмпворк – Ярмарка МастеровСегодня я хочу рассказать вам о создании своего любимого типа бусин-лэмпворк, об аквариумах, конечно! Этот мастер-класс сделан скорее не для профессиональных лэмпвокеров, а для людей, которые немного знают о лэмпворке, и им очень любопытно — как же на самом деле делаются такие сложносочиненные бусины? Начнем, пожалуй, с самого начала! Для создания подобной бусины нам потребуется более или менее оборудованное рабочее место лэмпворкера. У меня оно вот такое: У моего рабочего места есть два состояния — "только что убралась" и "полный беспорядок". Уточню на всякий случай: на фото оно в состоянии "только что убралась"! Для работы нам понадобятся защитные очки с дидимовыми стеклами, кислородно-пропановая горелка и муфельная печь. Говорят что есть люди, которые успешно работают на пропановых горелках. Я пробовала, и теперь считаю, что такие люди при жизни познают дзен. Так как аквариум непростая бусина, она требует основательной подготовки еще до начала работы. Я всестронне подготовилась к данному мероприятию, и поэтому у меня есть палочки-муррини и одна лаччитини-водоросль: Вся эта прелесть хорошо хранится в палках, но перед "употреблением" это надо порезать. Многие лэмпворкеры кладут порезанные муррини на печку или на аромалампу, чтобы при внесении в пламя горелки те не лопались. Я ленивая и частично везучая, поэтому мои муррини остаются лежать в крышечке на столе. Предварительные приготовления на этом закончены, на стальную спицу нанесен сепаратор и все готово к работе. Поехали! В качестве основы для моего аквариума я использую стекло цвета слоновая кость. Это прекрасное в своей простоте стекло, которое реагирует на добавление серебра, образую тонкую сеточку разводов. Именно этой реакцией я и собираюсь воспользоваться. Поверх слоя слоновой кости я собираюсь уложить осколок стекла, на котором уже произошла реакция с серебром. Я заранее выдула шарик из той же слоновой кости, обмотала его серебром и хорошенько прогрела. Потом разбила его на осколки. Звучит ужасно, но осколки — необходимая вещь в хозяйстве каждого лэмпворкера. Вот так выглядит бусина с уже намотанным осколком, после того как его сплавила и охладила. Сейчас я сделала "дно" аквариума, или можно назвать это рифом, на котором будет обитать флора! И непосредственно к ее высадке я и приступаю. Одну за другой я начинаю высаживать муррини на основу. Тонкость процесса заключается в том, чтобы аккуратно прогреть муррину и место, на которое планируется ее высаживание. Следом за белыми мурринами идут оранжевые. При нагревании некоторые виды стекла меняют свой цвет, поэтому корралово-желтый цвет уже прилепленных муррин выглядит вот так. Я даже затрудняюсь дать название этому цвету! Белый и оранжевый это, конечно, хорошо, но неплохо было бы добавить яркого красного цвета! К сожалению, он тоже в нагретом состоянии выглядит не совсем презентабельно. На этом высаживание "полипов" заканчивается и нужно аккура www.livemaster.ru Делаем фриты для бусин лэмпворк – Ярмарка МастеровРешила поделиться своим небольшим опытом. Конечно, эта технология лежит на поверхности, но может быть, для кого-то это всё-таки не очевидно, и пригодиться в работе. А кому-то может быть будет просто любопытно:) Фриты - это дробленое стекло. Бусину в процессе создания можно обвалять во фритах и получить всевозможные эффекты. Обычно фриты продаются в тех же местах, где продается всё остальное для лэмпворка, но их ассортимент не так уж велик. Что делать, если нужны фриты, которых нет под рукой? Мне поступил заказ на "пушистые" бусины с обсыпкой, для которых фритов у меня не было. Безусловно, существует специальный инструмент для получения фритов, называется фритобойка. Зверь-машина, я как-то видела ее живьем. Но она довольно дорогая и у меня ее пока нет. Поэтому решено было обходиться подручными средставами. Для начала нагреваем стеклянный род нужного цвета и плющим его кончик пресс-пинцетом. Чем сильнее расплющим, тем мельче будут фриты. Полученную лепешечку подогреваем еще и опускаем в стакан с водой. Лепешечка рассыпается в воде на мелкие кусочки. Повторяем эту процедуру несколько раз. Дальше выливаем воду, высыпаем стекло на салфетку и кладем куда-нибудь подальше сушиться. Сохнет оно довольно быстро, у меня высохло за пару часов. Салфетку лучше пару раз поменять. То, что получилось — уже фриты, довольно однородные. Чересчур крупные куски можно вытащить пинцетом. Но на деле оказывается, что фриты все-таки слишком крупные — для обсыпки бусин они не подходят: На этом этапе я долгое время заходила в тупик. Теоретически можно толочь фриты в ступке, но ступку тоже надо иметь, желательно латунную, керамическая не подойдет. Можно пытаться разбить их молотком, но без пакета они разлетятся, а пакет мигом прорвется и они таки разлетятся. Выход оказался прост. Фриты отлично колются плоскогубцами. Уж этот инструмент есть в мастерской каждого лэмпворкера. Насыпаем фриты в ситечко, устанавливаем ситечко на салфетку и вперед. Обязательно надо надеть защитные очки - стекло летит во все стороны. Этот способ, конечно, не для промышленных масштабов, но за 10 минут я наколола и насеяла себе фритов, которых хватит на пару комплектов украшений. Спасибо за внимание! www.livemaster.ru Лэмпворк для начинающих – Ярмарка МастеровЭтот мастер-класс по лэмпворку отснят для самых начинающих, кто собирается овладеть искусством лэмпворк (хендмейд) и заниматься сборкой эксклюзивных украшений ручной работы.Основы лэмпворка. Для первой бусины вам понадобится следующее: 1. Сепаратор (Bead release).2. Мандель (спицы). На которую нанесен сепаратор.3. Род стекла любого цвета.4. Лопаточка или любой инструмент, который будет удобен, для вас (Это может быть обыкновенный столовый нож). Первое, что мы делаем — прогреваем спицу с сепаратором нанесенным на нее. Разогреваем очень медленно и равномерно, чтобы сепаратор не треснул. И одновременно в правой руке начинаем разогревать от кончика род стекла, медленно занося его примерно в середину пламени. Убедившись, что род стекла разогет и сепаратор засветился немного красным, мы переходим к тому, что накладываем стекло на спицу. Спицу все время крутим в одну сторону. Стекло в огне, а спица чуть чуть ниже пламени. Спицу вращать не перестаем. У нас должен получиться вот такой примерно диск. Расплавляем получившийся диск и получается бусина-ронделька. Если неоходимо, поправляем лопаткой края бусины для придания ей правильной формы. Вот такие простые кругленькие бусинки получаются в итоге. www.livemaster.ru Создание бусины-лэмпворк – Ярмарка МастеровДумаю, что многие из вас не раз любовались невероятными украшениями из муранского стекла. Каждое из них – неповторимо и является маленьким шедевром сделанным вручную. Приобретая в свою коллекцию украшение из авторского стекла, Вы становитесь обладателем уникальной вещи, заключающей частицу души мастера. Сразу оговорю, что данный МК вряд ли будет интересен моим коллегам и скорее рассчитан на людей, которые еще не сталкивались с работой на горелке, но хотят узнать, как же все происходит. Сейчас, в связи с постепенным распространением этой прекрасной техники, вы вполне можете попробовать найти мастеров в своем городе и сходить либо на реальный МК, либо арендовать у них оборудование. И возможно, вам мой урок пригодится. Итак, сегодня я предлагаю чуть-чуть приподнять занавес и узнать, о рождении бусины. Существует большое количество техник и приемов, но для начала рассмотрим один из самых простых вариантов: круглая бусина, декорированная точками и их производными. Вот, такую бусинку будем крутить-стеклить. Для работы нам потребуется: высокотемпературная горелка, муфельная печь, очки, спица с нанесенным сепаратором, пинцет, шило, стекло. При создании этой бусиной были использованы стекла: 006 Effetre Super Clear 204 Effetre White 058 Effetre Ink Blue 128 CiM Sangre 144Double Helix Helios Приступим. Зажигаем горелку, надеваем розовые голубые очки (отсекающие вредный для глаз спектр), которые сразу преображают все окружающее и приподнимают настроение. Для начала небольшая подготовительная работа. Как вы заметили, стекло поставляется в палочках-прутках определенных размеров, нам для нашей бусины необходимо изменить диаметр стекол для удобства создания мелкого декора. Будем тянуть «струны». Постепенно, что бы стекло не растрескивалось от температурного шока, разогреваем палочку на кончике пламени. Формируем небольшую капельку, которую захватываем при помощи пинцета и начинаем оттягивать от стеклянной основы, получая необходимую тонкую «струну». Поступаем так со всеми стеклами, кроме белого.
Теперь мы готовы творить. Берем подготовленную спицу (сепаратор на ее кончике не позволяет бусине намертво сродниться со стальной основой) и палочку белого стекла (204). Тщательно и аккуратно разогреваем и то и это. Держа стекло в пламени, а спицу постоянно вращая под пламенем, навиваем на спицу необходимое количество расплавленного стекла.
Вносим заготовку бусины в пламя и тщательно сплавляем, формируя шар, не забывая постоянно вращать стальную спицу. Если прекратить вращать, то расплавленное стекло под силой гравитации стечет. Сейчас его в жидком состоянии удерживает на спице не только собственная вязкость, но и центробежная сила. Занятие чудесно развивает мелкую моторику :) После достижения необходимой формы бусины, продолжаем развивать свои таланты. На сей раз – глазомер. В работу вступает первая из сделанных нами заранее www.livemaster.ru |