Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Лепка для детей 2 — 3 лет. Простые поделки из пластилина. Лепка для детей 3 летЛепка с детьми 2-3 летСегодня мы начинаем курс занятий лепки с детьми 2-3 лет (список занятий в конце статьи). Пройдя курс комплексных занятий «Лепка с детьми 2-3 лет», ваш малыш научится работать с пластилином и соленым тестом для лепки. Он сможет отрывать кусочки от большого куска, скатывать шарики разных размеров, расплющивать и размазывать пластилин на картоне, сплющивать шарики между ладоней, раскатывать бруски, соединять концы брусков в виде кольца, объединять детали в один предмет, оформлять поделки и прочее. Занятия лепкой помогают детям не только овладеть приемами работы с тестом или пластилином, но и положительно влияют на общее развитие ребенка: развивают мышление, память, внимание, моторику, речь, фантазию, воображение, воспитывают чувство прекрасного, развивают творческие способности. Каждое занятие сопровождается не только инструкцией — как ребенка научить лепить, но и дополнительными развивающими занятиями, которые помогают заинтересовать малыша процессом обучения. Развивающие занятия — песенки, потешки, сказки, презентации, пальчиковые игры и другое. Я не буду сейчас углубляться в рассказ о пользе таким занятий — вы и сами все знаете. Используемые материалыДля наших занятий я предлагаю использовать домашнее или покупное соленое тесто для лепки, а также мягкий пластилин. Если ребенку еще не хватает сил работать с пластилином — смело отдавайте предпочтение тесту — оно более мягкое и пластичное. В интернете есть множество рецептов приготовления такого теста. Самый простой — это 2 части муки, 1 часть соли (лучше мелкой) и 1 части воды. Все смешать и сделать тесто. Для покраски можно использовать несколько капель гуаши, акварель или пищевые красители. Подготовка к занятиюК каждому занятию готовьтесь заранее. Прочитайте конспект и проанализируйте его — уберите что-то лишнее или добавьте свои занятия, учитывая индивидуальные особенности ребенка, возраст и уровень его развития. Подготовьте все необходимые материалы и оборудование. По возможности, постарайтесь запомнить ход занятий, чтобы не отвлекаться в процессе и полностью сосредоточиться на ребенке. Если ребенок не хочет лепитьЕсли малыш быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно или слишком простое для него или слишком сложное. Попробуйте облегчить задачу или наоборот усложнить. Если ребенок бросает занятие, как только что-то не получается, предложите другие способы выполнения заданий. Например, если не получается слепить медведя — расплющите или размажьте пластилин на картоне. Продолжительность занятийОпять же все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, однако временная норма для детей в возрасте от 1 до 3 лет — 5-10 минут. Лепка с детьми 2-3 лет:Занятие 1. Пряники для зайца Занятие 2. Яблочки Занятие 3. Баранки для белочки Занятие 4. День рождение Занятие 5. Подсолнух Занятие 6. Конфеты для гостей Занятие 7. Про колючки Занятие 8. Домик для гномика Как сделать необычную массу для лепки
dlyamam-i-detok.ru Развивающие занятия с детками 2-3 лет или уроки лепкиРазвивающие занятия с детками 2-3 лет или развитие пальчиков при помощи лепки – это период по улучшению моторики рук, получение удовольствия от процесса и приобретение ценного опыта. Во время игры ребёнок развивает вкус и воображение, творческие задатки и интеллект, улучшая двигательную координацию и ловкость. «Столбики для забора»Цель: познакомить с новым материалом: пластилином или глиной, научить приёмам лепки - отрывать комочки, раскатывать в ладонях, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук. Материал: пластилин, клеёнка, салфетка для рук. ЗанятиеПривлеките внимание ребёнка пластичным материалом, который в руках оказывается настоящим инструментом для творческих занятий личности. Достаньте брусок, оторвите кусочек и раскатайте в ладонях прямыми движениями: получился столбик для забора. Сделайте несколько столбиков, а затем предложите ребёнку поучаствовать в процессе строительства забора, поощряя стремление к экспериментированию. Помогайте ребёнку, если у него не получается придать пластилину необходимую форму. Сначала пусть попробует раскатать материал пальцами, а затем постепенно перейдёт к ладошкам или на клеёнке. Соединив столбики, получится заборчик. После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой. Важно знать! Процесс лепки предоставляет возможность увидеть окружающий мир глазами ребёнка. Не останавливайте его во время занятия, пусть проявляет фантазию и воображение. «Орешки для белочки»Цель: заинтересовать процессом лепки, научить приёмам лепки - отрывать комочки, раскатывать в ладонях круговыми движениями, лепить на клеёнке, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук. Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка белочка, салфетка для рук. ЗанятиеПредварительно рассмотрите главного персонажа белочку. Охарактеризуйте её: пушистый хвост, цепкие лапы, быстроту движений. Белочка живёт в лесу, любит грызть орешки. Предложите ребёнку слепить для неё орешки. Для этого отрывая комочки от пластилина, круговыми движениями раскатывайте их ладонями. Помогите ребёнку, если требуется помощь, поощряя при старании. Угощайте белочку орешками. После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой. Играя, стимулируйте заинтересованность ребёнка к процессу лепки, живо реагируя на сюжет. «Зёрнышки птичкам»Цель: заинтересовать и научить приёмам лепки: отрывать комочки, раскатывать в ладонях круговыми движениями, лепить на клеёнке, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук. Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка птичка, салфетка для рук. ЗанятиеОбратите внимание ребёнка на птичек, которым холодно и голодно, особенно с наступлением холодов. Поэтому мы должны заботиться о них. Понаблюдайте за птицами, их повадками, внешним видом. Предложите ему позаботиться о них, покормить. Для этого нужно слепить много зёрнышек. Отрывайте маленькие комочки от целого куска и круговыми движениями раскатывайте в ладонях. Разыграйте сюжетную игру, в которой к вам в гости прилетела птичка. Охарактеризуйте её: круглая головка, маленький клювик, хвостик и лапки, яркое оперение. Показывая процесс лепки, предложите ребёнку взять комочек и слепить много зёрнышек. Помогайте, если он затрудняется раскатать их в ладошках. Начинайте процесс с пальчиков, постепенно перейдя на ладошку. После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой. Отметьте, что птичке не надо бояться холодов. Повторяйте выразительные слова, создавая эмоциональную атмосферу на занятии. «Грибки в лесу»Цель: заинтересовать процессом лепки, повторение навыков, учить соединять части, развивая сюжетно- игровой замысел и мелкую моторику пальцев рук. Материал: пластилин, клеёнка, игрушки грибки, корзинка, салфетка для рук. ЗанятиеРазыграйте сюжетную игру: предложите ребёнку прогуляться в лесок и поискать грибы: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём». Покажите гриб на картинке, называя ножку и шляпку. -Что для этого нужно сделать? Будем учиться лепить грибки из пластилина. Оторвите комочек от бруска и скатайте его в ладонях: получится ножка грибка. - Что находится на ножке? Шляпка. Оторвите комочек пластилина и расплющите его большим и указательным пальцами так, чтобы он напоминал форму шляпки гриба. Наденьте шляпку на ножку, слегка прижав к основанию. Прочтите стишок: Грибок, грибок, Масляный бок,Серебряная ножка, Прыгай в лукошко. После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.Готовые грибки сложите в корзинку и угостите белочку и ёжика. «Морковка для зайчика»Цель: научить раскатывать комок пластилина в ладонях, удлиняя, заостряя кончик, сплющивая его пальцами, развивать сюжетно- игровой замысел и мелкую моторику пальцев рук. Материал: пластилин, клеёнка, игрушка зайчик, салфетка для рук. ЗанятиеПокажите зайчика и охарактеризуйте его: длинные ушки и быстрые лапки. - А чем питается зверёк? В лесу находит семена, грибы, побеги, очень любит овощи, особенно морковку. Предложите ребёнку угостить зайку морковкой и слепить из пластилина его любимый овощ. Оторвите комочек пластилина и раскатайте его в ладонях прямыми движениями, заостряя кончик. Готовой морковкой угощайте зайку. После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой. «Сочные яблоки»Цель: научить лепить форму шара, раскатывая комок круговыми движениями, развивать координацию движений рук. Материалы: пластилин, клеёнка, яблоки разных цветов, короткие веточки, салфетка для рук. ЗанятиеРассмотрите свежие яблоки, охарактеризуйте их по внешним характеристикам. -А когда созревают яблоки? Как они растут? Кто их любит? Теперь из пластилина слепим яблоки разных цветов: красные, жёлтые и зелёные. Оторвите небольшой кусочек и раскатайте его в ладонях круговыми движениями так, чтобы получилась форма шарика. Затем пальцем сделайте ямочку и воткните в это место короткую веточку. Сделайте яблоки разных цветов и угощайте белочек, ёжиков и других зверушек. После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой. «Посадил дед репку»Цель: научить лепить круглую форму, раскатывать комок круговыми движениями, вытягивая и прищипывая пальцами, развивая координацию движений рук. Материалы: пластилин, клеёнка, кукольные персонажи из сказки «Репка», салфетка для рук. ЗанятиеВспомните или прочтите русскую народную сказку «Репка», меняя интонацию в зависимости от голоса персонажа. Предложите ребёнку слепить из пластилина репку, жёлтую да крепкую и полезную. Маленькие пальчики и ладошки уже всё умеют делать. Возьмите комочек и круговыми движениями скатайте шарик, вытягивая с одной стороны хвостик, а с другой сделайте небольшое углубление, там, где росли вершки. Важно помнить! Пальчиковые манипуляции положительно влияют на развитие речи детей. «Испечём баранки, калачи»Цель: научить лепить форму путём скатывания столбика и свёртывания его в виде кольца. Материалы: пластилин, клеёнка, чашки с блюдцами, баранки или калачи, салфетка для рук. ЗанятиеПо сюжету игры устройте вечернее чаепитие. Накройте стол, поставьте чашки с блюдцами и баранки с калачами. Посмотрите, какие они румяные да душистые, испеченные в печи из теста. Предложите ребёнку сделать их из пластилина, чтобы угостить всех зверей. Продемонстрируйте приёмы лепки: раскатайте комочки пластилина между ладонями, соедините концы палочки, свертывая, образуя колечки. Обратите внимание ребёнка на разнообразие форм. Помогайте, если у него возникают трудности в процессе лепки. Готовыми баранками и калачами угощайте зверей. После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой. «Колечки для пирамиды»Цель: научить сворачивать форму столбика в виде кольца, соединяя её концы, развивая мелкую моторику пальцев рук. Материалы: пластилин, клеёнка, пирамидка, салфетка для рук. ЗанятиеПоиграйте с кольцами пирамидки, собирая её в разной последовательности от самого большого до самого маленького, меняя цвета и размер. Повторите цвета колец пирамидки. Предложите ребёнку её слепить из пластилина. Продемонстрируйте действия: раскатайте комочек в ладонях прямыми движениями ладоней рук. Полученную палочку сверните, прижав концы пальцами, чтобы получилось колечко. Предложите ребёнку повторить действия, используя пластилин разных цветов. Готовые колечки надевайте на палочку, приготовленную заранее. После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой. Важно помнить! Поощряйте ребёнка за старание. «Колобок»Цель: учить самостоятельно лепить шаровидную форму круговыми движениями ладоней, развивая мелкую моторику пальцев рук. Материал: пластилин, клеёнка, персонажи сказки «Колобок», салфетка для рук. ЗанятиеВспомните или прочтите русскую народную сказку «Колобок», меняя интонацию в зависимости от голоса персонажа. Предложите ребёнку из комочка пластилина жёлтого цвета самостоятельно слепить главного героя сказки. Повторяйте слова: Лепим, лепим Колобок,Колобок – румяный бок. Дополните сюжет изображением пенька, на котором он спел свою песенку. После исполнения задания помогите ребёнку изобразить глаза, широкую улыбку и исполните вместе известную песенку. Вспомните, с кем встретился по дороге главный персонаж, и чем закончилась сказка. После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой. «Блинчики для мамочки»Цель: используя полученные ранее навыки самостоятельно лепить, ритмично раскатывая комок, расплющивая его пальцами или ладонью. Материал: пластилин, клеёнка, салфетка для рук. ЗанятиеПо сюжету игры попросите ребёнка помочь приготовить вкусные блинчики. Круговыми движениями раскатать комок пластилина, а затем расплющить его пальчиками или ладошкой, создавая изображение блинчика. Похвалите ребёнка за старание и усердие. После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой. Развивающие занятия, игры в возрасте 2-3 лет перекликаются с жизнью и закладывают основу гармоничного развития личности, улучшая воображение и вкус. «Улитка»Цель: научить закручивать жгутик в виде спиральки, стимулируя познавательное развитие. Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка - улитка, салфетка для рук. ЗанятиеРассмотрите иллюстрации и картинки с изображением улитки. Охарактеризуйте её: рожки на головке, домик, в котором она прячется и сворачивается клубком. Поиграйте в пальчиковые игры, изображая улитку: вложите кулачок левой руки в правую руку, а указательными пальцами изобразите рожки. Предложите слепить улитку из пластилина. Скатайте жгутик определённой длины и сверните его. Способом вытягивания и прищипывания слепите головку и рожки. После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой. Развивающие игры и занятия с пластилином или глиной, подражание взрослому помогают ребёнку всесторонне развиваться, овладевая сложными навыками, накапливая знания, опыт и подготавливая пальчики к обучению писать. Литература:Развивающие занятия с детьми 2-3 лет Под редакцией доктора педагогических наук, директора ГОУ Центр Дошкольное детство им. А.В. Запорожца, академика РАЕН Л. А. Парамоновой, 2-е изд. перераб.- М. ОЛМА Медиа Групп, 2013- 512с. www.tikitoki.ru Развитие малыша. Занятия лепкой с детьми от 2 до 3 летЛепка – это основное занятия для развития детей. На третьем году жизни к пластилину можно добавить новый материал – глину. Ребенка этого возраста надо учить лепить, отламывая маленькие комочки от большого куска. А также скатывать шары, приплющивать их пальцем или между ладонями, раскатывать колбаски и соединять две детали в один предмет. Занятия лепкой из пластилина и глиныРыбкаЦель: задание развивает интерес к работе с пластилином, учит прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости. Понадобится: вырезанные из картона силуэты рыб, пластилиновые шарики разного цвета диаметром 7 мм. Задание: Дайте ребенку вырезанных рыбок и покажите, как украсить рыб чешуйками из маленьких пластилиновых шариков. Колеса к машинамЦель: задание упражняет в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивает координацию движений. Понадобится: альбомные листы с нарисованными машинами без колес (красного и синего цвета) и по 2 пластилиновых шарика того же цвета. Задание: Дайте ребенку альбомные листы с нарисованными красными и синими машинками и покажите, как нужно прикреплять к ним колеса из пластилина соответствующего цвета. Бусы для сорокиЦель: задание учит отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.Понадобится: половина листа цветного картона с нарисованной ниткой для бус в виде большого круга, пластилин. Задание: Покажите ребенку, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики и прикреплять на нитку для бус.Можно лепить из глины. Ребенок скатывает много шариков (бусин), вы делаете в них спичкой отверстия. А когда глиняные шарики высохнут, можно будет их раскрасить и нанизать на нитку. Лепка из глины «Орешки для белки»Цель: задание знакомит с новым материалом — глиной и упражняет в скатывании маленьких шариков.Понадобится: глина, дощечка для лепки, тарелочка. Задание: Покажите ребенку, как отрывать от глины маленькие кусочки и скатывать их между ладонями. Полученные орешки ребенок складывает на тарелочку. Глиняные шарики можно раскрасить красками. Колечко для куклы Цель: задание учит раскатывать из куска глины колбаски и соединять их концы.Понадобится: глина, доска для лепки. Задание: Дайте ребенку небольшой кусочек глины и покажите, как его нужно скатать в шарик, а шарик раскатать на доске. Затем концы полученной колбаски соединяются. Отдельно можно вылепить круглый «камушек» и присоединить его к колечку. Идет снежок Цель: задание развивает мелкую моторику рук и воображение.Понадобится: половинки синего картона, белый пластилин, доска для лепки. Задание: Спросите ребенка: “Какого цвета снег?” Предложите ему прикрепить на картон маленькие белые пластилиновые шарики — падающий снежок. Можно выложить шарики в виде крепости. Укрась елочкуЦель: задание развивает мелкую моторику пальцев и творчество детей.Понадобится: вырезанная из картона зеленая елка, пластилин, доска для лепки;Задание: Предложите ребенку скатать из пластилина маленькие шарики и прикрепить их на рифленую елку. Пирамидка Цель: задание закрепляет умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.Понадобится: вылепленный из пластилина конусообразный стержень и под-ставка к нему, пластилин, доска для лепки. Задание: Предложите ребенку вылепить пирамидку. Покажите, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них шарики, а затем раскатывать в колбаски. Концы колбасок соединять. Ребенок может слепить несколько колечек. Затем надо найти самое большое колечко и одеть его на общий стержень, далее колечко поменьше и т.д. ОсьминогиЦель: задание знакомит с новым способом работы с пластилином — растягиванием.Понадобится: пластилин, половинка листа синего картона. Задание: Дайте ребенку синий картон. Покажите, как нужно на него прилеплять небольшой пластилиновый шарик и растягивать его в разных направлениях, чтобы получились 3—4 ножки осьминога. Сосиски для котенка и щенкаЦель: задание учит раскатывать из пластилина столбики и закруглять концы. Понадобится: пластилин, дощечка для лепки. Задание: Предложите ребенку вылепить для котенка и щенка побольше сосисок. Покажите малышу, как скатать из пластилина сначала шар, а затем на доске или между руками раскатать его в столбик и загладить концы. ЧерепахаЦель: задание закрепляет умение скатывать из пластилина шарики и прикреплять их в заданном месте. Понадобится: пластилин, дощечка для лепки, вырезанный из картона контур черепахи. Задание: предложите ребенку выложить картонный панцирь черепахи маленькими пластилиновыми шариками. ЦветокЦель: задание развивает творчество, закрепляет умение скатывать из пластилина маленькие шарики и выкладывать из них задуманный предмет. Понадобится: небольшой круг картона (диаметром 10 см), пластилин, дощечка для лепки. Задание: Скатайте с ребенком 7—8 разноцветных шариков пластилина. Один шарик положите в центр картона — это будет сердцевина цветка. Остальные шарики — лепестки — выкладываются вокруг сердцевины. Грива льва Цель: задание развивает творчество, учит доводить изделие до определенного образа. Понадобится: вырезанный из картона силуэт льва, пластилин (желтого и оранжевого цвета), дощечка для лепки. Задание: Ребенку надо прикреплять пластилиновые шарики желтого и оранжевого цвета к голове льва, чтобы получилась красивая грива. Лягушонок Цель: задание учит превращать капсулу киндер-сюрприза при помощи пластилина в лягушонка. Понадобится: пластилин, мешок с капсулами от киндер-сюрприза (желательнозеленого цвета), дощечка для лепки. Задание: Ребенок опускает руку в таз с водой, в котором плавают головастики (капсулы от киндер-сюрпризов). Малыш вылавливает себе «головастик», обтирает его полотенцем. Нужно превратить этих «головастиков» в лягушат. Для этого надо прикрепить сверху капсулы глаза, пониже длинный рот, по бокам и снизу — лапы.
Написано по материалам книги Д.Н.Колдиной “Игровые занятия с детьми 2-3 лет”. Приятного Вам общения с малышом! Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям! razvi-tie.ru Лепка из пластилина для детей 2-3 лет: правила, приемы, рекомендацииВозраст 2-3 лет является оптимальным для включения лепки в досуг ребенка. Конечно, такие сложные фигурки, как лягушка или барашек из пластилина у маленького творца получатся еще не скоро, но смысл процесса не столько в создании шедевров, сколько в стимулировании развития малыша. Сегодня разработано немало тематических занятий для маленьких детей, но, по мнению специалистов, именно лепка дает максимально возможный стимул для развития умственных способностей маленького человека. Она затрагивает все органы чувств, но при этом больше похожа на развлечение, чем на занятие, особенно, если правильно все организовать. Польза лепки из пластилина для маленьких детейЕсли с раннего возраста заниматься с детьми разнообразными развивающими вещами, можно удивиться тому, сколько скрыто в них талантов и как быстро они все усваивают. В этом смысле лепка считается одним из самых полезных и правильных направлений по целому ряду причин:
Совет: Для получения от направления максимального эффекта необходимо заранее прорабатывать занятия для детей, а не просто давать им кусочек пластилина или теста. В возрасте 2-3 лет малыш все еще нуждается не столько в компании родителей, сколько в их помощи. Лепка не даст ожидаемого результата, если ребенок будет постоянно использовать одни и те же приемы, образы и материалы.
Несмотря на то, что некоторые мамы пытаются привить своим малышам любовь к лепке уже в годик, специалисты рекомендуют подождать именно до двух лет. Это оптимальное время для начала отработки мелкой моторики на столь интенсивном уровне, да и в более раннем возрасте малыш еще не будет адекватно воспринимать советы и инструкции. Выбираем оптимальные материалы и инструменты для проведения занятийСегодня, помимо традиционного пластилина, малышам стали доступны самые разнообразные материалы:
Если мы лепим с детьми, то можно использовать любой материал. В случае, когда детей просто нужно чем-то занять и они какое-то время не будут находиться под строгим контролем, лучше дать им возможность создавать поделки из теста. Самый простой вариант приготовления продукта выглядит следующим образом: на 2 части муки берем по 1 части мелкой соли и воды, все хорошо вымешиваем. Конечно, от попадания такого теста в организм малыша пользы не будет, но и вреда оно особого не принесет. Для покраски состава берут пищевые красители. Если есть уверенность в том, что ребенок не будет его есть, можно использовать несколько капель акварели или гуаши. Помимо основного состава, нужно позаботиться о наличии вспомогательных предметов. Это могут быть лопатки, формочки, шпатели, красочная бумага и другие предметы. Малыш должен постоянно работать с разными текстурами, а не с одним привычным пластилином, чтобы научиться понимать различия между ними и не утратить интереса к направлению. Основные правила организации уроков лепки в столь раннем возрастеЕсли лепка является не только способом занять малыша на какое-то время, но и преследует педагогические цели, то при организации занятий необходимо учитывать следующие моменты:
Если придерживаться приведенных простых рекомендаций, то очень скоро можно будет увидеть первые результаты своих трудов от работы с детьми. Их действия станут более осмысленными, движения уверенными, у них появятся новые интересы и идеи. Простейшие схемы работы, доступные для маленьких детейДаже у самого гениального малыша вряд ли получиться слепить что-то грандиозное уже с первой попытки, да и стремиться к этому не нужно, ведь малышу необходимо куда-то расти. Чтобы простимулировать интерес детей 2-3 лет к лепке и при этом обеспечить их развитие, начинаем с простого и двигаемся к оригинальному. Сначала лепим вместе с малышом, потом побуждаем его и к самостоятельным действиям.
Практика показывает, что при работе с детьми даже не нужно придумывать, что бы еще слепить, дети с удовольствием подсказывают новые варианты изделий. Рисование пластилином для повышения уровня интеллектаЧтобы лепка не надоела, можно придумать и другие варианты использования пластичных материалов в досуге детей. Настоящий восторг у малышей вызывает рисование пластилином. Консистенция теста и особенности глины в этом случае не подойдут, а профильные смеси можно попробовать. Принцип работы очень прост. Нужно взять лист плотной бумаги и аккуратно карандашом нарисовать на нем какой-нибудь крупный объект (дом, цветок, божью коровку). После этого начинается работа детей. Малыш должен раскрасить рисунок с помощью пластилина. Его можно раскатывать толстым слоем прямо на бумаге или очень тонко размазывать. На начальном этапе без маминой помощи не обойтись, у ребенка могут возникнуть сложности с подбором цвета. По такому же принципу дети 3-4 лет могут рисовать самостоятельно, придумывая свои собственные образы. Вот тут главное не мешать и не забывать высоко оценивать результат, даже если не совсем понятно, что изображено на получившемся рисунке. Поощряя ребенка на новые свершения, можно помочь ему раскрыть свои таланты еще в раннем детстве. Даже если в будущем из него не вырастет архитектора, скульптора или художника, полученные знания обязательно подтолкнут развитие других навыков. Рекомендуем прочитать статью: лепка пластилина для детей 3-4 лет therebenok.ru Лепка из пластилина для детей 2 лет. Слепить поделки из пластилина.Многие молодые родители, решившие пристрастить своего малыша к такому виду рукоделия, как лепка поделок, задаются вопросом о том, с какого возраста можно начинать с ребенком занятия, ведь такая деятельность требует определенных навыков, в частности воображения и мелкой моторики. Начинать занятия по изготовлению поделок с помощью лепки можно уже с двух-трехлетнего возраста, когда у малышей начинается активное развитие мышц и скелета, и он начинает приобретать собственное логическое мышление. Однако стоит помнить, что лепка с детьми 2 лет должна быть подчинена некоторым правилам, и, прежде всего, речь идет о необходимости создания легких поделок. Все дело в то, что в таком возрасте ребенок просто не обладает всеми необходимыми для изготовления сложных фигурок навыками. Кроме того, лепка из пластилина для детей 2 3 лет должна быть подчинена следующим правилам:
Кстати, занятия по лепке с малышом можно сделать намного интереснее, если изготовить домашнюю съедобную массу для лепки, ведь поделки из нее затем можно будет съесть. Как изготовить такой материал, можно посмотреть в инструкции на нашем сайте. к содержанию ↑ФОТО по шагам — Поделки из пластилина для детей 2-3 летВ рамках сегодняшнего урока по лепке для самых маленьких мы изготовим оригинальную поделку в виде небольшой грибной поляны. Для этого нам потребуется материал зеленого, красного и белого цветов, и немного времени. Для начала из зеленой массы вылепим основу для поляны, придав ей произвольную приплюснутую форму. Затем из белого цвета сделаем заготовки для ножек грибов, а из красного – заготовки для шляпок. Соединим шляпки грибов с ножками и разместим их на поляне произвольным образом. Остается всего лишь украсить шляпки грибов точечками белого цвета, чтобы получились сказочные мухоморы. Вот и все, поделка готова и может украсить не только детскую комнату, но и ваш рабочий стол. Как видно, лепка для детей 2-3 лет вовсе не сложна и не требует много сил и времени. В целом же, существует огромное количество разнообразных поделок и фигурок, которые можно слепить с малышом двух-трехлетнего возраста. Следите за нашими новыми выпусками, чтобы узнать, какие оригинальные поделки можно делать с маленькими детьми. к содержанию ↑ВИДЕО урок — Грибы из пластилина
lepka-iz-plastilina.ru Чем занять ребенка в 2 года: лепка из пластилина для детейПрактически все родители заинтересованы в том, чтобы их малыш получил всестороннее образование, поэтому приучают ребенка к музыке, книгам и, конечно же, к творчеству. На многих форумах одним из популярных вопросов является «Чем занять ребенка 2 года?» Советов, конечно много, но одним из популярных занятий считается лепка из пластилина, соленого теста или полимерной глины. Чем хороша лепка для детей 2 лет? Остановимся на основных преимуществах: Что даёт ребенку лепка из пластилина?
Ребенок, занимаясь лепкой из пластилина, проявляет логическое мышление, становится внимательным, аккуратным и чувствует себя настоящим волшебником, превращая обычные разноцветные мягкие кусочки в оригинальные изделия. Психологи рекомендуют использовать уроки лепки для стабилизации нервной системы, чтобы волнения, противоречия и раздражительность малыша отошли на задний план, а наступила полная гармония чувств и мыслей. Немаловажным в занятии лепкой является и то, что малыш знакомится с цветовой гаммой, формирует представление о разнообразии геометрических форм, фигур.
Как работать с пластилином?Для работы с пластилином вам понадобится основной материал — пластилин в разной цветовой гамме, доска для лепки, пластмассовые или деревянные инструменты для лепки, а также можно использовать дополнительные материалы для декора изготовленных фигур: бусинки, желуди, каштаны, стразы и т.п. Какой пластилин для детей 2 лет лучше использовать во время занятий лепкой?Рекомендуем несколько вариантов:
Какой цветовой гаммы должен быть пластилин для детей 2 лет?Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение натуральным цветам: красному, зеленому, желтому, синему, коричневому и черному.Во время лепки можно смешивать цвета, тогда изделия будут нескольких оттенков с мягкими переходами. Итак, процесс лепки начните со знакомства карапуза с пластилином:
Немного остановлюсь на правильном изготовлении простых элементов:Чтобы сделать мячик или шарик, нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и катать его круговыми движениями между двумя ладошками или между ладошкой и доской для лепки, формируя шарообразную форму. Капельку сделать просто, если уже скатали шарик (мячик). Просто вытяните из него один конец, придавая шарику форму капельки. Чтобы сделать кубик достаточно спрессовать пластилиновый шарик со всех сторон, равномерно придавливая его к ровной поверхности. Выровнять края плоской палочкой для лепки, чтобы все стороны были пропорциональны. Если хотите сформировать колбаску, то возьмите кусочек пластилина и катайте его между ладошками возвратно-поступательными движениями. Если нужно сделать полоску, то положите колбаску на доску для лепки и прижимайте пальчиком по всей ее поверхности, делая ее плоской. Лепешку можно сделать из шарика, придавив ее ладошкой или пальцем к доске для лепки. Из капельки можете сделать четырехугольную пирамиду, равномерно сжав ее с четырех сторон, используя метод формирования кубика. Лепим фигурки и композиции из пластилина:Следующим этапом может быть выдавливание из пластилина различных фигурок. Для этого кроме пластилина вам понадобится: специальная скалка или обычная скалка для теста, доска для пластилина и набор форм или фигурок. Возьмите кусок пластилина и раскатайте его скалкой до образования ровного пласта. Обычно, если ребенку два года, то это делает мама, а когда малыш подрастет, то с легкостью справится с поставленной задачей. Покажите ребенку, как можно из пласта выдавит фигурки различной формы. Если у вас нет специальных форм, то вместо них можно использовать крышки из-под баночек, пасочки для игры с песком, а так же формы для печенья. Так же можете показать карапузу, как можно разрезать пластилин пластмассовым ножиком на прямоугольники, квадраты, треугольники и т.д. если разрезать колбаску, то получаться колечки. Позанимались, а теперь можно и поиграть…Когда малыш научился лепить простейшие фигуры, можно поиграть в их сравнение. Для этого попросите его слепить маленькую колбаску и большую, чтобы понарошку накормить две игрушечные собачки: одну маленькую, а другую – большую. Затем можете попросить ребенка скатать три шарика разных размеров, а затем слепите их вместе, чтобы получился снеговик. Если малыш не знает: как сделать, чтобы один шарик был меньше другого, то расскажите, что нужно отщипнуть ненужное количество пластилина и тогда шарик станет меньше. Следующим этапом обучения двухлетнего ребенка лепки – это научить его делать несложные композиции. Из приплюснутого шарика – получится печенье; из нескольких приплюснутых шариков, сложенных один на другой – получим тортик; из одинаковых жгутиков, соединенных между собой, как звенья – выйдет красивая цепочка; а если жгутик свернуть по спирали и приплюснуть, то получится бутон розочки. Кстати, акцентируйте внимание малыша на то, что эти изделия можно украсить, чередуя цвета у цепочки, приделывай к тортику разноцветные кружечки из пластилина или бусинки. С самого начала ребенок должен приучаться к тому, что нужно не только сделать изделие, но и постараться, чтобы оно получилось красивым и оригинальным. Когда карапуз наберется опыта в лепке, то можно показать ему как делаются более сложные изделия и фигуры. Такая лепка требует пошагового выполнения, значит усидчивости, терпения и сообразительности малыша. Спросите ребенка: «Кого или что ты хочешь слепить: предмет, животное или человека?» Если малыш затрудняется вам ответить, то предложите ему свои варианты: корзину с овощами или фруктами, уточку, собачку, змею, человечка и т.д. Если малыш будет ладить с пластилином, используйте в лепке природные материалы: семечки тыквы или подсолнечника, фасоль, горох, веточки деревьев и т.д. Например, на веточку дерева прилепите горошины из пластилина, имитируя цветочки.
Рисование пластилиномТак же хочу познакомить вас с одним из направлений в лепке – это рисование пластилином. Суть такого вида творчества заключается в том, что на бумаге рисуется рисунок, а затем раскрашивается, размазывая пальцами пластилин. Панно – это еще один вид искусства, который очень нравится маленьким детям. От ребенка требуется отщипывать маленькие кусочки пластилина и приклеивать их к картону, создавая эксклюзивные композиции. Желательно, чтобы картон был белого цвета, а пластилин – разноцветный, тогда шедевр будет выразительнее. Можно заинтересовать ребенка тем, что на пласт раскатанного пластилина, он будет вдавливать горошинки, бусинки, фасоль и т.д., формируя рисунок. Существует еще множество видов лепки, которые заслуживают внимания, но для этого ваш малыш должен подрасти, набраться творческого опыта, терпения и усидчивости. Читайте еще:mamapapadetki.ru Лепка для детей 2 — 3 лет. Простые поделки из пластилина. - запись пользователя Олеся (id1776417) в дневникеВ этом возрасте дети уже неплохо катают колобки и колбаски, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин. Однако поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не под силу: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков. В этой статье вы найдете идеи для лепки, с которыми 2-3 годовалый ребенок сможет справиться с минимальной помощью мамы. Ведь самостоятельность в творчестве крайне важна для ребенка! Старайтесь всегда помнить это во время занятий с ребенком. Занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, никак не способствуют творческому развитию. Позвольте колобкам быть кривыми, а глазам находиться совсем не в том месте, где вам бы того хотелось. Не требуйте от ребенка идеальных форм, добиваясь сильного сходства с реальными предметами. Если малышу совсем трудно справиться с поставленным заданием, лучше упростите его (Кстати, идеи более простых поделок из пластилина для детей вы можете найти в статье «Лепка для детей 1-2 лет»). Как мне кажется, идеальный вариант занятия, это когда каждый лепит свою поделку: например, мама своего снеговика, ребенок - своего, при этом мама комментирует свои действия, а малыш ориентируется на то, что делает мама. По нашему опыту, ближе к 3 годам это становится уже возможно. А вот самым маленьким творцам зачастую не хватает силы пальцев, чтобы справиться с пластилином, поэтому помогать, конечно, иногда нужно, но при этом всегда нужно стремиться к самостоятельности в творчестве. Пусть вас не смущает, что поделки на фотографиях в этой статье ровные и аккуратные и совсем не похожи на детские, большинство из них я специально слепила для этой статьи, т.к. то, что мы лепили с дочкой, в основном не уцелело. Ведь слепив какую-то фигурку, Тася немедленно включает ее в свою игру. Да и не по всем Тасиным поделкам читателям было бы понятно, что изначально было задумано Итак, идеи для лепки с детьми 2-3 лет (вернее, это только половина идей, вот продолжение). Лепим угощения для игрушекМожно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.
Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!
Поделки на основе «колобков»
Поделки на основе «колбасок»
· Кит. Чтобы сделать кита, сначала катаем большой колобок, затем с одной стороны щипком вытягиваем хвост, с другой стороны - стекой прорезаем рот. Глаза можно сделать как из маленьких пластилиновых шариков, так и просто сделав небольшие точки стекой. Замечательный фонтан получится из коктейльной трубочки. Подготовьтесь заранее и сделайте на кусочке трубочки несколько надрезов ножницами.
Вообще я обожаю пластилин за то, что из него можно слепить практически все. Если для игры чего-то не хватает, пластилин всегда приходит на помощь. Не достает кукольной посудки - пожалуйста, самолетика - не вопрос. Все, чем ребенок на данный момент интересуется, будь то динозавры или лошади, можно запросто слепить, хоть и в упрощенном виде. И не стоит бояться, что получится не похоже. Сколько мы ни лепили кривых и косых лошадок, плавательных очков и прочих игрушек, для Таисии они всегда были очень дороги, и играть ей с ними было гораздо интереснее, чем с настоящими игрушками. Очень важно всегда демонстрировать ребенку, что можно сделать все что угодно из чего угодно. Так у малыша развивается воображение, творческий подход к решению задачи. Ну а на фото пластилиновые плавательные очки, вылепленные для обезьянки Чупы в период нашей огромной любви к бассейну и плавательным очкам в частности. На этом прощаюсь. До встречи на страницах блога! Искренне ваша, Яна Разначенко новогодняя поделка зайчикwww.babyblog.ru |