Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Лепка для детей 2 — 3 лет. Простые поделки из пластилина. Лепка для детей 3 лет


Лепка с детьми 2-3 лет

лепка с детьми 2-3 летСегодня мы начинаем курс занятий лепки с детьми 2-3 лет (список занятий в конце статьи).

Пройдя курс комплексных занятий «Лепка с детьми 2-3 лет», ваш малыш научится работать с пластилином и соленым тестом для лепки. Он сможет отрывать кусочки  от большого куска, скатывать шарики разных размеров, расплющивать и размазывать пластилин на картоне, сплющивать шарики между ладоней, раскатывать бруски, соединять концы брусков в виде кольца, объединять детали в один предмет, оформлять поделки и прочее.

Занятия лепкой помогают детям не только овладеть приемами работы с тестом или пластилином, но и положительно влияют на общее развитие ребенка: развивают мышление, память, внимание, моторику, речь, фантазию, воображение, воспитывают чувство прекрасного, развивают творческие способности.

Каждое занятие сопровождается не только инструкцией — как ребенка научить лепить, но и дополнительными развивающими занятиями, которые помогают заинтересовать малыша процессом обучения. Развивающие занятия — песенки, потешки, сказки, презентации, пальчиковые игры и другое. Я не буду сейчас углубляться в рассказ о пользе таким занятий — вы и сами все знаете.

Используемые материалы

Для наших занятий я предлагаю использовать домашнее или покупное соленое тесто для лепки, а также мягкий пластилин. Если ребенку еще не хватает сил работать с пластилином — смело отдавайте предпочтение тесту — оно более мягкое и пластичное.

В интернете есть множество рецептов приготовления такого теста. Самый простой — это 2 части муки, 1 часть соли (лучше мелкой) и 1 части воды. Все смешать и сделать тесто. Для покраски можно использовать несколько капель гуаши, акварель или пищевые красители.

лепка с детьми 2-3 лет

Подготовка к занятию

К каждому занятию готовьтесь заранее. Прочитайте конспект и проанализируйте его — уберите что-то лишнее или добавьте свои занятия, учитывая индивидуальные особенности ребенка, возраст и уровень его развития. Подготовьте все необходимые материалы и оборудование.

По возможности, постарайтесь запомнить ход занятий, чтобы не отвлекаться в процессе и полностью сосредоточиться на ребенке.

Если ребенок не хочет лепить

Если малыш быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно или слишком простое для него или слишком сложное. Попробуйте облегчить задачу или наоборот усложнить.

Если ребенок бросает занятие, как только что-то не получается, предложите другие способы выполнения заданий. Например, если не получается слепить медведя — расплющите или размажьте пластилин на картоне.

Продолжительность занятий

Опять же все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, однако временная норма для детей в возрасте от 1 до 3 лет — 5-10 минут.

Лепка с детьми 2-3 лет:

Занятие 1. Пряники для зайца

Занятие 2. Яблочки

Занятие 3. Баранки для белочки

Занятие 4. День рождение

Занятие 5. Подсолнух

Занятие 6. Конфеты для гостей 

Занятие 7. Про колючки

Занятие 8. Домик для гномика

Как сделать необычную массу для лепки

 

dlyamam-i-detok.ru

Развивающие занятия с детками 2-3 лет или уроки лепки

Развивающие занятия с детками 2-3 лет или развитие пальчиков при помощи лепки – это период по улучшению моторики рук, получение удовольствия от процесса и приобретение ценного опыта. Во время игры ребёнок развивает вкус и воображение, творческие задатки и интеллект, улучшая двигательную координацию и ловкость.

«Столбики для забора»

Цель: познакомить с новым материалом: пластилином или глиной, научить приёмам лепки - отрывать комочки, раскатывать в ладонях, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материал: пластилин, клеёнка, салфетка для рук.

Занятие

Привлеките внимание ребёнка пластичным материалом, который в руках оказывается настоящим инструментом для творческих занятий личности.

Достаньте брусок, оторвите кусочек и раскатайте в ладонях прямыми движениями: получился столбик для забора.

Сделайте несколько столбиков, а затем предложите ребёнку поучаствовать в процессе строительства забора, поощряя стремление к экспериментированию.

Помогайте ребёнку, если у него не получается придать пластилину необходимую форму.

Сначала пусть попробует раскатать материал пальцами, а затем постепенно перейдёт к ладошкам или на клеёнке.

Соединив столбики, получится заборчик.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Важно знать! Процесс лепки предоставляет возможность увидеть окружающий мир глазами ребёнка. Не останавливайте его во время занятия, пусть проявляет фантазию и воображение.

«Орешки для белочки»

Цель: заинтересовать процессом лепки, научить приёмам лепки - отрывать комочки, раскатывать в ладонях круговыми движениями, лепить на клеёнке, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка белочка, салфетка для рук.

Занятие

Предварительно рассмотрите главного персонажа белочку. Охарактеризуйте её: пушистый хвост, цепкие лапы, быстроту движений.

Белочка живёт в лесу, любит грызть орешки.

Предложите ребёнку слепить для неё орешки.

Для этого отрывая комочки от пластилина, круговыми движениями раскатывайте их ладонями.

Помогите ребёнку, если требуется помощь, поощряя при старании.

Угощайте белочку орешками.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Играя, стимулируйте заинтересованность ребёнка к процессу лепки, живо реагируя на сюжет.

«Зёрнышки птичкам»

Цель: заинтересовать и научить приёмам лепки: отрывать комочки, раскатывать в ладонях круговыми движениями, лепить на клеёнке, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка птичка, салфетка для рук.

Занятие

Обратите внимание ребёнка на птичек, которым холодно и голодно, особенно с наступлением холодов. Поэтому мы должны заботиться о них. Понаблюдайте за птицами, их повадками, внешним видом.

Предложите ему позаботиться о них, покормить. Для этого нужно слепить много зёрнышек.

Отрывайте маленькие комочки от целого куска и круговыми движениями раскатывайте в ладонях.

Разыграйте сюжетную игру, в которой к вам в гости прилетела птичка. Охарактеризуйте её: круглая головка, маленький клювик, хвостик и лапки, яркое оперение.

Показывая процесс лепки, предложите ребёнку взять комочек и слепить много зёрнышек.

Помогайте, если он затрудняется раскатать их в ладошках. Начинайте процесс с пальчиков, постепенно перейдя на ладошку.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

Отметьте, что птичке не надо бояться холодов.

Повторяйте выразительные слова, создавая эмоциональную атмосферу на занятии.

«Грибки в лесу»

Цель: заинтересовать процессом лепки, повторение навыков, учить соединять части, развивая сюжетно- игровой замысел и мелкую моторику пальцев рук.

Материал: пластилин, клеёнка, игрушки грибки, корзинка, салфетка для рук.

Занятие

Разыграйте сюжетную игру: предложите ребёнку прогуляться в лесок и поискать грибы: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём».

Покажите гриб на картинке, называя ножку и шляпку.

-Что для этого нужно сделать? Будем учиться лепить грибки из пластилина.

Оторвите комочек от бруска и скатайте его в ладонях: получится ножка грибка.

- Что находится на ножке? Шляпка.

Оторвите комочек пластилина и расплющите его большим и указательным пальцами так, чтобы он напоминал форму шляпки гриба.

Наденьте шляпку на ножку, слегка прижав к основанию.

Прочтите стишок:

Грибок, грибок, Масляный бок,Серебряная ножка, Прыгай в лукошко.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.Готовые грибки сложите в корзинку и угостите белочку и ёжика.

«Морковка для зайчика»

Цель: научить раскатывать комок пластилина в ладонях, удлиняя, заостряя кончик, сплющивая его пальцами, развивать сюжетно- игровой замысел и мелкую моторику пальцев рук.

Материал: пластилин, клеёнка, игрушка зайчик, салфетка для рук.

Занятие

Покажите зайчика и охарактеризуйте его: длинные ушки и быстрые лапки.

- А чем питается зверёк? В лесу находит семена, грибы, побеги, очень любит овощи, особенно морковку.

Предложите ребёнку угостить зайку морковкой и слепить из пластилина его любимый овощ.

Оторвите комочек пластилина и раскатайте его в ладонях прямыми движениями, заостряя кончик.

Готовой морковкой угощайте зайку.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

«Сочные яблоки»

Цель: научить лепить форму шара, раскатывая комок круговыми движениями, развивать координацию движений рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, яблоки разных цветов, короткие веточки, салфетка для рук.

Занятие

Рассмотрите свежие яблоки, охарактеризуйте их по внешним характеристикам.

-А когда созревают яблоки? Как они растут? Кто их любит?

Теперь из пластилина слепим яблоки разных цветов: красные, жёлтые и зелёные.

Оторвите небольшой кусочек и раскатайте его в ладонях круговыми движениями так, чтобы получилась форма шарика.

Затем пальцем сделайте ямочку и воткните в это место короткую веточку.

Сделайте яблоки разных цветов и угощайте белочек, ёжиков и других зверушек.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

«Посадил дед репку»

Цель: научить лепить круглую форму, раскатывать комок круговыми движениями, вытягивая и прищипывая пальцами, развивая координацию движений рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, кукольные персонажи из сказки «Репка», салфетка для рук.

Занятие

Вспомните или прочтите русскую народную сказку «Репка», меняя интонацию в зависимости от голоса персонажа.

Предложите ребёнку слепить из пластилина репку, жёлтую да крепкую и полезную.

Маленькие пальчики и ладошки уже всё умеют делать.

Возьмите комочек и круговыми движениями скатайте шарик, вытягивая с одной стороны хвостик, а с другой сделайте небольшое углубление, там, где росли вершки.

Важно помнить! Пальчиковые манипуляции положительно влияют на развитие речи детей.

«Испечём баранки, калачи»

Цель: научить лепить форму путём скатывания столбика и свёртывания его в виде кольца.

Материалы: пластилин, клеёнка, чашки с блюдцами, баранки или калачи, салфетка для рук.

Занятие

По сюжету игры устройте вечернее чаепитие.

Накройте стол, поставьте чашки с блюдцами и баранки с калачами.

Посмотрите, какие они румяные да душистые, испеченные в печи из теста.

Предложите ребёнку сделать их из пластилина, чтобы угостить всех зверей.

Продемонстрируйте приёмы лепки: раскатайте комочки пластилина между ладонями, соедините концы палочки, свертывая, образуя колечки.

Обратите внимание ребёнка на разнообразие форм.

Помогайте, если у него возникают трудности в процессе лепки.

Готовыми баранками и калачами угощайте зверей.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

«Колечки для пирамиды»

Цель: научить сворачивать форму столбика в виде кольца, соединяя её концы, развивая мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, пирамидка, салфетка для рук.

Занятие

Поиграйте с кольцами пирамидки, собирая её в разной последовательности от самого большого до самого маленького, меняя цвета и размер.

Повторите цвета колец пирамидки.

Предложите ребёнку её слепить из пластилина.

Продемонстрируйте действия: раскатайте комочек в ладонях прямыми движениями ладоней рук.

Полученную палочку сверните, прижав концы пальцами, чтобы получилось колечко.

Предложите ребёнку повторить действия, используя пластилин разных цветов.

Готовые колечки надевайте на палочку, приготовленную заранее.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Важно помнить! Поощряйте ребёнка за старание.

«Колобок»

Цель: учить самостоятельно лепить шаровидную форму круговыми движениями ладоней, развивая мелкую моторику пальцев рук.

Материал: пластилин, клеёнка, персонажи сказки «Колобок», салфетка для рук.

Занятие

Вспомните или прочтите русскую народную сказку «Колобок», меняя интонацию в зависимости от голоса персонажа.

Предложите ребёнку из комочка пластилина жёлтого цвета самостоятельно слепить главного героя сказки.

Повторяйте слова:

Лепим, лепим Колобок,Колобок – румяный бок.

Дополните сюжет изображением пенька, на котором он спел свою песенку.

После исполнения задания помогите ребёнку изобразить глаза, широкую улыбку и исполните вместе известную песенку.

Вспомните, с кем встретился по дороге главный персонаж, и чем закончилась сказка.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

«Блинчики для мамочки»

Цель: используя полученные ранее навыки самостоятельно лепить, ритмично раскатывая комок, расплющивая его пальцами или ладонью.

Материал: пластилин, клеёнка, салфетка для рук.

Занятие

По сюжету игры попросите ребёнка помочь приготовить вкусные блинчики.

Круговыми движениями раскатать комок пластилина, а затем расплющить его пальчиками или ладошкой, создавая изображение блинчика.

Похвалите ребёнка за старание и усердие.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Развивающие занятия, игры в возрасте 2-3 лет перекликаются с жизнью и закладывают основу гармоничного развития личности, улучшая воображение и вкус.

«Улитка»

Цель: научить закручивать жгутик в виде спиральки, стимулируя познавательное развитие.

Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка - улитка, салфетка для рук.

Занятие

Рассмотрите иллюстрации и картинки с изображением улитки.

Охарактеризуйте её: рожки на головке, домик, в котором она прячется и сворачивается клубком.

Поиграйте в пальчиковые игры, изображая улитку: вложите кулачок левой руки в правую руку, а указательными пальцами изобразите рожки.

Предложите слепить улитку из пластилина.

Скатайте жгутик определённой длины и сверните его.

Способом вытягивания и прищипывания слепите головку и рожки.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

Развивающие игры и занятия с пластилином или глиной, подражание взрослому помогают ребёнку всесторонне развиваться, овладевая сложными навыками, накапливая знания, опыт и подготавливая пальчики к обучению писать.

Литература:

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет

Под редакцией доктора педагогических наук, директора ГОУ Центр Дошкольное детство им. А.В. Запорожца, академика РАЕН Л. А. Парамоновой,

2-е изд. перераб.- М. ОЛМА Медиа Групп, 2013- 512с.

www.tikitoki.ru

Развитие малыша. Занятия лепкой с детьми от 2 до 3 лет

Занятия лепкой с детьми от 2 до 3 летЛепка – это основное занятия для развития детей. На третьем году жизни к пластилину можно добавить новый материал – глину. Ребенка этого возраста надо учить лепить, отламывая маленькие комочки от большого куска. А также скатывать шары, приплющивать их пальцем или между ладонями, раскатывать колбаски и соединять две детали в один предмет.

Занятия лепкой из пластилина и глины

Рыбка

Цель: задание развивает интерес к работе с пластилином, учит прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.

Понадобится: вырезанные из картона силуэты рыб, пластилиновые шарики разного цвета диаметром 7 мм.

Задание: Дайте ребенку вырезанных рыбок и покажите, как украсить рыб чешуйками из маленьких пластилиновых шариков.

Колеса к машинам

Цель: задание упражняет в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивает координацию движений.

Понадобится: альбомные листы с нарисованными машинами без колес (красного и синего цвета) и по 2 пластилиновых шарика того же цвета.

Задание: Дайте ребенку альбомные листы с нарисованными красными и синими машинками и покажите, как нужно прикреплять к ним колеса из пластилина соответствующего цвета.

Бусы для сороки

Цель: задание учит отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.Понадобится: половина листа цветного картона с нарисованной ниткой для бус в виде большого круга, пластилин.

Задание: Покажите ребенку, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики и прикреплять на нитку для бус.Можно лепить из глины. Ребенок скатывает много шариков (бусин), вы делаете в них спичкой отверстия. А когда глиняные шарики высохнут, можно будет их раскрасить и нанизать на нитку.

Лепка из глины «Орешки для белки»

Цель: задание знакомит с новым материалом — глиной и упражняет в скатывании маленьких шариков.Понадобится: глина, дощечка для лепки, тарелочка.

Задание: Покажите ребенку, как отрывать от глины маленькие кусочки и скатывать их между ладонями. Полученные орешки ребенок складывает на тарелочку. Глиняные шарики можно раскрасить красками.

Колечко для куклы

Цель: задание учит раскатывать из куска глины колбаски и соединять их концы.Понадобится: глина, доска для лепки.

Задание: Дайте ребенку небольшой кусочек глины и покажите, как его нужно скатать в шарик, а шарик раскатать на доске. Затем концы полученной колбаски соединяются. Отдельно можно вылепить круглый «камушек» и присоединить его к колечку.

Идет снежок

Цель: задание развивает мелкую моторику рук и воображение.Понадобится: половинки синего картона, белый пластилин, доска для лепки.

Задание: Спросите ребенка: “Какого цвета снег?” Предложите ему прикрепить на картон маленькие белые пластилиновые шарики — падающий снежок. Можно выложить шарики в виде крепости.

Укрась елочку

Цель: задание развивает мелкую моторику пальцев и творчество детей.Понадобится: вырезанная из картона зеленая елка, пластилин, доска для лепки;Задание: Предложите ребенку скатать из пластилина маленькие шарики и прикрепить их на рифленую елку.

Пирамидка

Цель: задание закрепляет умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.Понадобится: вылепленный из пластилина конусообразный стержень и под-ставка к нему, пластилин, доска для лепки.

Задание: Предложите ребенку вылепить пирамидку. Покажите, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них шарики, а затем раскатывать в колбаски. Концы колбасок соединять. Ребенок может слепить несколько колечек. Затем надо найти самое большое колечко и одеть его на общий стержень, далее колечко поменьше и т.д.

Осьминоги

Цель: задание знакомит с новым способом работы с пластилином — растягиванием.Понадобится: пластилин, половинка листа синего картона.

Задание: Дайте ребенку синий картон. Покажите, как нужно на него прилеплять небольшой пластилиновый шарик и растягивать его в разных направлениях, чтобы получились 3—4 ножки осьминога.

Сосиски для котенка и щенка

Цель: задание учит раскатывать из пластилина столбики и закруглять концы.

Понадобится: пластилин, дощечка для лепки.

Задание: Предложите ребенку вылепить для котенка и щенка побольше сосисок. Покажите малышу, как скатать из пластилина сначала шар, а затем на доске или между руками раскатать его в столбик и загладить концы.

Черепаха

Цель: задание закрепляет умение скатывать из пластилина шарики и прикреплять их в заданном месте.

Понадобится: пластилин, дощечка для лепки, вырезанный из картона контур черепахи.

Задание: предложите ребенку выложить картонный панцирь черепахи маленькими пластилиновыми шариками.

Цветок

Цель: задание развивает творчество, закрепляет умение скатывать из пластилина маленькие шарики и выкладывать из них задуманный предмет.

Понадобится: небольшой круг картона (диаметром 10 см), пластилин, дощечка для лепки.

Задание: Скатайте с ребенком 7—8 разноцветных шариков пластилина. Один шарик положите в центр картона — это будет сердцевина цветка. Остальные шарики — лепестки — выкладываются вокруг сердцевины.

Грива льва

Цель: задание развивает творчество, учит доводить изделие до определенного образа.

Понадобится: вырезанный из картона силуэт льва, пластилин (желтого и оранжевого цвета), дощечка для лепки.

Задание: Ребенку надо прикреплять пластилиновые шарики желтого и оранжевого цвета к голове льва, чтобы получилась красивая грива.

Лягушонок

Цель: задание учит превращать капсулу киндер-сюрприза при помощи пластилина в лягушонка.

Понадобится: пластилин, мешок с капсулами от киндер-сюрприза (желательнозеленого цвета), дощечка для лепки.

Задание: Ребенок опускает руку в таз с водой, в котором плавают головастики (капсулы от киндер-сюрпризов). Малыш вылавливает себе «головастик», обтирает его полотенцем.

Нужно превратить этих «головастиков» в лягушат. Для этого надо прикрепить сверху капсулы глаза, пониже длинный рот, по бокам и снизу — лапы.

 

Написано по материалам книги Д.Н.Колдиной “Игровые занятия с детьми 2-3 лет”.

Приятного Вам общения с малышом!

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

razvi-tie.ru

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет: правила, приемы, рекомендации

Возраст 2-3 лет является оптимальным для включения лепки в досуг ребенка. Конечно, такие сложные фигурки, как лягушка или барашек из пластилина у маленького творца получатся еще не скоро, но смысл процесса не столько в создании шедевров, сколько в стимулировании развития малыша.

мальчик развлекается

Сегодня разработано немало тематических занятий для маленьких детей, но, по мнению специалистов, именно лепка дает максимально возможный стимул для развития умственных способностей маленького человека. Она затрагивает все органы чувств, но при этом больше похожа на развлечение, чем на занятие, особенно, если правильно все организовать.

Польза лепки из пластилина для маленьких детей

Если с раннего возраста заниматься с детьми разнообразными развивающими вещами, можно удивиться тому, сколько скрыто в них талантов и как быстро они все усваивают. В этом смысле лепка считается одним из самых полезных и правильных направлений по целому ряду причин:

  • Физическая работа. В процессе создания изделий из пластилина у малыша активно работают не только пальчики (а это стимулирует определенные мозговые центры), но и руки. В ходе манипуляций с пластилином происходит разработка мелких суставов, укрепление десятков мышц.

Совет: Для получения от направления максимального эффекта необходимо заранее прорабатывать занятия для детей, а не просто давать им кусочек пластилина или теста. В возрасте 2-3 лет малыш все еще нуждается не столько в компании родителей, сколько в их помощи. Лепка не даст ожидаемого результата, если ребенок будет постоянно использовать одни и те же приемы, образы и материалы.

  • Развитие фантазии и творческого мышления. Если дать ребенку размытое задание (например, слепить птичку) он не обойдется без подключения фантазии, к чему и нужно стремиться. Одни пытаются соорудить петуха из пластилина, которого «выдает» красное пятно на голове, другие стараются слепить ласточку с раздвоенным хвостиком. Родителям нужно только направлять малыша, указывая ему на детали, которых он мог не заметить.
  • Выработка правильного восприятия. Когда мы, взрослые, лепим что-то их теста или пластилина, то автоматически учитываем пропорции деталей поделки. У детей этот навык развивается постепенно, путем визуальной оценки и сравнения с оригиналом. При этом не нужно даже обращать внимание малыша на то, что голова снеговика получилась больше основания, он сам через какое-то время все поймет. Практика показывает, что с детьми, в досуге которых присутствует лепка, не обязательно дополнительно заниматься развивающими играми, направленными на понимание размера предметов и соотношение их частей.

фигурки из пластилина

  • Стимулирование логики. Незаметно для себя самих, дети начинают понимать, что пластилин будет липнуть лучше, если его хорошенько размять. Изделия из теста нужно создавать быстрее, пока состав не подсох. При смешивании двух разных цветов получается третий цвет.
  • Отработка речи. Лепка расслабляет, способствует общению. Чтобы правильно слепить какую-то фигурку, ребенок будет вынужден задавать вопросы, что будет способствовать развитию навыка формулирования мыслей.
  • Развитие практического мышления, внимания. Благодаря подключению самых разнообразных методов воздействия на пластилин даже в возрасте 2 лет ребенок начнет понимать, что случится с вещью, если ее сжать, растянуть, бросить, ударить, соединить с другим предметом. Постоянная концентрация внимания на маленькой цели позволит отработать усидчивость и терпение.
  • Разработка памяти. Если для детей время от времени устраивать мастер-классы, просто показывая, что можно делать с кусочками пластилина или теста, он будет постепенно запоминать увиденные действия и через какое-то время попробует сделать все сам, без посторонней помощи.

Несмотря на то, что некоторые мамы пытаются привить своим малышам любовь к лепке уже в годик, специалисты рекомендуют подождать именно до двух лет. Это оптимальное время для начала отработки мелкой моторики на столь интенсивном уровне, да и в более раннем возрасте малыш еще не будет адекватно воспринимать советы и инструкции.

Выбираем оптимальные материалы и инструменты для проведения занятий

Сегодня, помимо традиционного пластилина, малышам стали доступны самые разнообразные материалы:

  • Детский пластилин. Это приятно пахнущее, невероятно мягкое и пластичное, гипоаллергенное сырье. Оно не так сильно пачкает одежду, без проблем смывается с рук, лепка не составляет никакого труда даже для совсем маленького карапуза.
  • Специальные смеси. Их отличие от пластилина только в том, что готовые фигурки, пробыв какое-то время на воздухе, застывают и превращаются в завершенные скульптуры. Их можно использовать уже с 2-3 лет, но только при условии, что малыш уже знаком с основами направления и работает в определенной целью, а не просто мнет материал.
  • Глина. Обычно она используется детьми уже в сознательном возрасте, но иногда ее можно предложить и маленькому человечку в качестве разнообразия.

Если мы лепим с детьми, то можно использовать любой материал. В случае, когда детей просто нужно чем-то занять и они какое-то время не будут находиться под строгим контролем, лучше дать им возможность создавать поделки из теста. Самый простой вариант приготовления продукта выглядит следующим образом: на 2 части муки берем по 1 части мелкой соли и воды, все хорошо вымешиваем. Конечно, от попадания такого теста в организм малыша пользы не будет, но и вреда оно особого не принесет. Для покраски состава берут пищевые красители. Если есть уверенность в том, что ребенок не будет его есть, можно использовать несколько капель акварели или гуаши.

lepka-iz-plastilina-dlya-detej

Помимо основного состава, нужно позаботиться о наличии вспомогательных предметов. Это могут быть лопатки, формочки, шпатели, красочная бумага и другие предметы. Малыш должен постоянно работать с разными текстурами, а не с одним привычным пластилином, чтобы научиться понимать различия между ними и не утратить интереса к направлению.

Основные правила организации уроков лепки в столь раннем возрасте

Если лепка является не только способом занять малыша на какое-то время, но и преследует педагогические цели, то при организации занятий необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Продолжительность одного подхода на начальном этапе должна составлять не более 1-3 минут. Когда малыш уже привыкнет к игре и станет проявлять к ней интерес, то продолжительность можно увеличить до 10 минут. Для детей в возрасте 2-3 лет – это оптимальное время, не стоит пытаться увлечь занятием ребенка, его внимание уже будет слишком рассеянным.
  2. Работать должен именно малыш. Даже если мы лепим вместе с детьми, мама может только помогать по просьбе своего чада. При этом лучше не делать что-то вместо ребенка, а объяснять, как ему нужно действовать, чтобы получить нужный результат.
  3. Заниматься желательно каждый день, повторяя одни и те же манипуляции, пока они не закрепятся в памяти малыша.
  4. В возрасте 2-3 лет у детей должно закрепиться несколько приемов, направленных на обработку пластичных материалов, и понимать между ними разницу. Это может быть разминание пальцами маленьких кусков, ладонью – крупных. Отщипывание от большого куска нужного количества материала или коррекция размера элемента. Сплющивание деталей с целью придания им более плоской формы, выравнивания поверхности. Скатывание элементов в колбаски.

разнообразные фигурки из пластилина

Если придерживаться приведенных простых рекомендаций, то очень скоро можно будет увидеть первые результаты своих трудов от работы с детьми. Их действия станут более осмысленными, движения уверенными, у них появятся новые интересы и идеи.

Простейшие схемы работы, доступные для маленьких детей

Даже у самого гениального малыша вряд ли получиться слепить что-то грандиозное уже с первой попытки, да и стремиться к этому не нужно, ведь малышу необходимо куда-то расти. Чтобы простимулировать интерес детей 2-3 лет к лепке и при этом обеспечить их развитие, начинаем с простого и двигаемся к оригинальному. Сначала лепим вместе с малышом, потом побуждаем его и к самостоятельным действиям.

Поделки из пластилина

  • Бублики и крендельки. Для обоих изделий сначала катаем тонкую колбаску. Чтобы сделать бублик просто соединяем концы колбаски, чтобы получился кренделек, концы нужно перекрестить. Лепка подобных изделий должна проводиться каждый раз в начале занятия. Она поможет отточить приобретенные навыки и подготовиться к новым свершениям.
  • Конфета. Будет состоять из трех частей – продолговатой колбаски (сама конфета) и двух шариков на ее концах (обертка).
  • Пирожок или вареник. Сначала детей нужно научить катать колобок. Потом его расплющиваем, получая ровный плоский круг. Складываем его вдвое и защипываем края. При желании внутрь можно положить «начинку».
  • Лимоны или яйца на тарелке. Лепка тарелки подразумевает скатывание колобка и его расплющивание. После этого из теста или белого пластилина катаем маленькие продолговатые шарики (яйца), желтые сферы (лимоны) или еще что-нибудь, что может предложить сам ребенок.
  • Яблоки. Сначала скатываем красный, желтый или розовый колобок, приплющиваем его на полюсах, а в верхней части еще и делаем небольшое углубление. Из зеленого сырья скручиваем очень маленькую колбаску, которую сплющиваем, получая «листик». Располагаем его в углублении «яблока».

Практика показывает, что при работе с детьми даже не нужно придумывать, что бы еще слепить, дети с удовольствием подсказывают новые варианты изделий.

цветной пластилин

Рисование пластилином для повышения уровня интеллекта

Чтобы лепка не надоела, можно придумать и другие варианты использования пластичных материалов в досуге детей. Настоящий восторг у малышей вызывает рисование пластилином. Консистенция теста и особенности глины в этом случае не подойдут, а профильные смеси можно попробовать. Принцип работы очень прост. Нужно взять лист плотной бумаги и аккуратно карандашом нарисовать на нем какой-нибудь крупный объект (дом, цветок, божью коровку).

После этого начинается работа детей. Малыш должен раскрасить рисунок с помощью пластилина. Его можно раскатывать толстым слоем прямо на бумаге или очень тонко размазывать. На начальном этапе без маминой помощи не обойтись, у ребенка могут возникнуть сложности с подбором цвета.

По такому же принципу дети 3-4 лет могут рисовать самостоятельно, придумывая свои собственные образы. Вот тут главное не мешать и не забывать высоко оценивать результат, даже если не совсем понятно, что изображено на получившемся рисунке. Поощряя ребенка на новые свершения, можно помочь ему раскрыть свои таланты еще в раннем детстве. Даже если в будущем из него не вырастет архитектора, скульптора или художника, полученные знания обязательно подтолкнут развитие других навыков.

Рекомендуем прочитать статью: лепка пластилина для детей 3-4 лет

therebenok.ru

Лепка из пластилина для детей 2 лет. Слепить поделки из пластилина.

Многие молодые родители, решившие пристрастить своего малыша к такому виду рукоделия, как лепка поделок, задаются вопросом о том, с какого возраста можно начинать с ребенком занятия, ведь такая деятельность требует определенных навыков, в частности воображения и мелкой моторики. Начинать занятия по изготовлению поделок с помощью лепки можно уже с двух-трехлетнего возраста, когда у малышей начинается активное развитие мышц и скелета, и он начинает приобретать собственное логическое мышление.

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 18

Однако стоит помнить, что лепка с детьми 2 лет должна быть подчинена некоторым правилам, и, прежде всего, речь идет о необходимости создания легких поделок. Все дело в то, что в таком возрасте ребенок просто не обладает всеми необходимыми для изготовления сложных фигурок навыками. Кроме того, лепка из пластилина для детей 2 3 лет должна быть подчинена следующим правилам:

  • используемый материал должен быть максимально эластичным и легко разминаться;
  • масса не должна содержать вредных токсичных веществ, а также оставлять следов на одежде малыша и прочих предметах;
  • ребенку обязательно необходимо помогать, например, доверить ему изготовление наиболее простых элементов поделки, а самостоятельно лепить более сложные геометрические формы;
  • ребенка важно учить на примере, то есть изготовлять одними и те же элементы поделок параллельно с ним;
  • лепку лучше сопровождать просмотром сказок и мультипликационных фильмов (в таком случае занятия будут более интересны малышу и не причинят ему какого-либо дискомфорта).

Кстати, занятия по лепке с малышом можно сделать намного интереснее, если изготовить домашнюю съедобную массу для лепки, ведь поделки из нее затем можно будет съесть. Как изготовить такой материал, можно посмотреть в инструкции на нашем сайте.

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет

к содержанию ↑

ФОТО по шагам — Поделки из пластилина для детей 2-3 лет

В рамках сегодняшнего урока по лепке для самых маленьких мы изготовим оригинальную поделку в виде небольшой грибной поляны. Для этого нам потребуется материал зеленого, красного и белого цветов, и немного времени.

Для начала из зеленой массы вылепим основу для поляны, придав ей произвольную приплюснутую форму.

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 1

Затем из белого цвета сделаем заготовки для ножек грибов, а из красного – заготовки для шляпок.

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 2

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 3

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 4

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 5

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 6

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 7

Соединим шляпки грибов с ножками и разместим их на поляне произвольным образом.

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 8

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 9

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 10

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 11

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 12

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 13

Остается всего лишь украсить шляпки грибов точечками белого цвета, чтобы получились сказочные мухоморы.

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 14

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 15

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 16

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет фото 17

Вот и все, поделка готова и может украсить не только детскую комнату, но и ваш рабочий стол. Как видно, лепка для детей 2-3 лет вовсе не сложна и не требует много сил и времени.

В целом же, существует огромное количество разнообразных поделок и фигурок, которые можно слепить с малышом двух-трехлетнего возраста. Следите за нашими новыми выпусками, чтобы узнать, какие оригинальные поделки можно делать с маленькими детьми.

к содержанию ↑

ВИДЕО урок — Грибы из пластилина

 

lepka-iz-plastilina.ru

Чем занять ребенка в 2 года: лепка из пластилина для детей

Практически все родители заинтересованы в том, чтобы их малыш получил всестороннее образование, поэтому приучают ребенка к музыке, книгам и, конечно же, к творчеству. На многих форумах одним из популярных вопросов является «Чем занять ребенка 2 года?» Советов, конечно много, но одним из популярных занятий считается лепка из пластилина, соленого теста или полимерной глины.

Чем хороша лепка для детей 2 лет? Остановимся на основных преимуществах:

лепка и пластилин для детей (3)лепка и пластилин для детей (3)

Что даёт ребенку лепка из пластилина?

  • занятия лепкой активно развивают координацию движения и мелкую моторику пальчиков рук
  • лепкой разминаются и массажируются подушечки пальчиков малыша, в которых находятся нервные окончания, связанные с развитием речи малыша.
  • во время лепки развивается фантазия, воображение, творческий потенциал, которые пригодятся малышу в различных видах его деятельности.
  • лепка формирует характер – развивает усидчивость, выдержку, наблюдательность и умение концентрировать внимание.

Ребенок, занимаясь лепкой из пластилина, проявляет логическое мышление, становится внимательным, аккуратным и чувствует себя настоящим волшебником, превращая обычные разноцветные мягкие кусочки в оригинальные изделия.

Психологи рекомендуют использовать уроки лепки для стабилизации нервной системы, чтобы волнения, противоречия и раздражительность малыша отошли на задний план, а наступила полная гармония чувств и мыслей. Немаловажным в занятии лепкой является и то, что малыш знакомится с цветовой гаммой, формирует представление о разнообразии геометрических форм, фигур.

 

Как работать с пластилином?

Для работы с пластилином вам понадобится основной материал — пластилин в разной цветовой гамме, доска для лепки, пластмассовые или деревянные инструменты для лепки, а также можно использовать дополнительные материалы для декора изготовленных фигур: бусинки, желуди, каштаны, стразы и т.п.

Какой пластилин для детей 2 лет лучше использовать во время занятий лепкой?

Рекомендуем несколько вариантов:

  • мягкий пластилин импортного производства, который имеет соленый вкус, поэтому детки его не кушают
  • самодельный пластилин, который делают из муки, соли, воды и пищевого красителя
  • масса для лепки – это заменитель пластилина, абсолютно безопасный для карапуза, даже если он попробует его на вкус. Преимущество этой массы в том, что она на много мягче пластилина, а так же пахнет различными ягодами или фруктами. Есть и недостаток: она слишком дорога, быстро высыхает и крошится
  • пластилин отечественного производства по своему составу имеет среднюю плотность и подойдет для тех, кто ограничен в финансах. Такой пластилин имеет преимущества над иностранным в том, что созданные изделия затвердевают, как глина и держат форму несколько месяцев и даже лет, если на них не попадают прямые солнечные лучи или не воздействует источник тепла. Мягкий же пластилин быстро теряет форму под воздействием собственной массы. Недостаток отечественного пластилина: его нужно разминать перед лепкой фигур, а также родителям быть внимательными, чтобы карапуз не брал его в рот!

Какой цветовой гаммы должен быть пластилин для детей 2 лет?

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение натуральным цветам: красному, зеленому, желтому, синему, коричневому и черному.Во время лепки можно смешивать цвета, тогда изделия будут нескольких оттенков с мягкими переходами.

Итак, процесс лепки начните со знакомства карапуза с пластилином:

  • дайте ребенку кусочек пластилина и предоставьте ему возможность помять его в ручках
  • покажите крохе, как отщипывать маленькие кусочки от большего.
  • научите малыша лепить несложные предметы, которые встречаются в нашей повседневной жизни. Это может быть мячик, яблочко, колбаска, лепешка, капелька и т.д.

лепка и пластилин для детей (4)лепка и пластилин для детей (4)

Немного остановлюсь на правильном изготовлении простых элементов:

Чтобы сделать мячик или шарик, нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и катать его круговыми движениями между двумя ладошками или между ладошкой и доской для лепки, формируя шарообразную форму.

лепка и пластилин для детей (1)лепка и пластилин для детей (1)

Капельку сделать просто, если уже скатали шарик (мячик). Просто вытяните из него один конец, придавая шарику форму капельки.

Чтобы сделать кубик достаточно спрессовать пластилиновый шарик со всех сторон, равномерно придавливая его к ровной поверхности. Выровнять края плоской палочкой для лепки, чтобы все стороны были пропорциональны.

Если хотите сформировать колбаску, то возьмите кусочек пластилина и катайте его между ладошками возвратно-поступательными движениями. Если нужно сделать полоску, то положите колбаску на доску для лепки и прижимайте пальчиком по всей ее поверхности, делая ее плоской.            Лепешку можно сделать из шарика, придавив ее ладошкой или пальцем к доске для лепки.

Из капельки можете сделать четырехугольную пирамиду, равномерно сжав ее с четырех сторон, используя метод формирования кубика.

Лепим фигурки и композиции из пластилина:

Следующим этапом может быть выдавливание из пластилина различных фигурок. Для этого кроме пластилина вам понадобится: специальная скалка или обычная скалка для теста, доска для пластилина и набор форм или фигурок. Возьмите кусок пластилина и раскатайте его скалкой до образования ровного пласта. Обычно, если ребенку два года, то это делает мама, а когда малыш подрастет, то с легкостью справится с поставленной задачей. Покажите ребенку, как можно из пласта выдавит фигурки различной формы. Если у вас нет специальных форм, то вместо них можно использовать крышки из-под баночек, пасочки для игры с песком, а так же формы для печенья.

лепка из пластилина для детейлепка из пластилина для детей

Так же можете показать карапузу, как можно разрезать пластилин пластмассовым ножиком на прямоугольники, квадраты, треугольники и т.д. если разрезать колбаску, то получаться колечки.

Позанимались, а теперь можно и поиграть…

Когда малыш научился лепить простейшие фигуры, можно поиграть в их сравнение. Для этого попросите его слепить маленькую колбаску и большую, чтобы понарошку накормить две игрушечные собачки: одну маленькую, а другую – большую. Затем можете попросить ребенка скатать три шарика разных размеров, а затем слепите их вместе, чтобы получился снеговик. Если малыш не знает: как сделать, чтобы один шарик был меньше другого, то расскажите, что нужно отщипнуть ненужное количество пластилина и тогда шарик станет меньше.

лепка и пластилин для детей (7)лепка и пластилин для детей (7)

Следующим этапом обучения двухлетнего ребенка лепки – это научить его делать несложные композиции.

Из приплюснутого шарика – получится печенье; из нескольких приплюснутых шариков, сложенных один на другой – получим тортик; из одинаковых жгутиков, соединенных между собой, как звенья – выйдет красивая цепочка; а если жгутик свернуть по спирали и приплюснуть, то получится бутон розочки.

Кстати, акцентируйте внимание малыша на то, что эти изделия можно украсить, чередуя цвета у цепочки, приделывай к тортику разноцветные кружечки из пластилина или бусинки. С самого начала ребенок должен приучаться к тому, что нужно не только сделать изделие, но и постараться, чтобы оно получилось красивым и оригинальным.

лепка и пластилин для детей (5)лепка и пластилин для детей (5)

Когда карапуз наберется опыта в лепке, то можно показать ему как делаются более сложные изделия и фигуры. Такая лепка требует пошагового выполнения, значит усидчивости, терпения и сообразительности малыша.

Спросите ребенка: «Кого или что ты хочешь слепить: предмет, животное или человека?» Если малыш затрудняется вам ответить, то предложите ему свои варианты: корзину с овощами или фруктами, уточку, собачку, змею, человечка и т.д.

Если малыш будет ладить с пластилином, используйте в лепке природные материалы: семечки тыквы или подсолнечника, фасоль, горох, веточки деревьев и т.д. Например, на веточку дерева прилепите горошины из пластилина, имитируя цветочки.

 

Рисование пластилином

Так же хочу познакомить вас с одним из направлений в лепке – это рисование пластилином. Суть такого вида творчества заключается в том, что на бумаге рисуется рисунок, а затем раскрашивается, размазывая пальцами  пластилин.

лепка и пластилин для детей (6)лепка и пластилин для детей (6)

Панно – это еще один вид искусства, который очень нравится маленьким детям. От ребенка требуется отщипывать маленькие кусочки пластилина и приклеивать их к картону, создавая эксклюзивные композиции. Желательно, чтобы картон был белого цвета, а пластилин – разноцветный, тогда шедевр будет выразительнее.

Можно заинтересовать ребенка тем, что на пласт раскатанного пластилина, он будет вдавливать горошинки, бусинки, фасоль и т.д., формируя рисунок.

лепка и пластилин для детей (2)лепка и пластилин для детей (2)

Существует еще множество видов лепки, которые заслуживают внимания, но для этого ваш малыш должен подрасти, набраться творческого опыта, терпения и усидчивости.

Читайте еще:

mamapapadetki.ru

Лепка для детей 2 — 3 лет. Простые поделки из пластилина. - запись пользователя Олеся (id1776417) в дневнике

В этом возрасте дети уже неплохо катают колобки и колбаски, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин. Однако поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не под силу: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков. В этой статье вы найдете идеи для лепки, с которыми 2-3 годовалый ребенок сможет справиться с минимальной помощью мамы. Ведь самостоятельность в творчестве крайне важна для ребенка! Старайтесь всегда помнить это во время занятий с ребенком.

Занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, никак не способствуют творческому развитию. Позвольте колобкам быть кривыми, а глазам находиться совсем не в том месте, где вам бы того хотелось. Не требуйте от ребенка идеальных форм, добиваясь сильного сходства с реальными предметами. Если малышу совсем трудно справиться с поставленным заданием, лучше упростите его (Кстати, идеи более простых поделок из пластилина для детей вы можете найти в статье «Лепка для детей 1-2 лет»).

Как мне кажется, идеальный вариант занятия, это когда каждый лепит свою поделку: например, мама своего снеговика, ребенок - своего, при этом мама комментирует свои действия, а малыш ориентируется на то, что делает мама. По нашему опыту, ближе к 3 годам это становится уже возможно. А вот самым маленьким творцам зачастую не хватает силы пальцев, чтобы справиться с пластилином, поэтому помогать, конечно, иногда нужно, но при этом всегда нужно стремиться к самостоятельности в творчестве.

Пусть вас не смущает, что поделки на фотографиях в этой статье ровные и аккуратные и совсем не похожи на детские, большинство из них я специально слепила для этой статьи, т.к. то, что мы лепили с дочкой, в основном не уцелело. Ведь слепив какую-то фигурку, Тася немедленно включает ее в свою игру. Да и не по всем Тасиным поделкам читателям было бы понятно, что изначально было задумано

Итак, идеи для лепки с детьми 2-3 лет (вернее, это только половина идей, вот продолжение).

Лепим угощения для игрушек

Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.

  • Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя - концы слегка перекрещиваем.
  • Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
  • Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
  • Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками - получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку - это яички.

  • Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.

  • Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его - это шляпка гриба, катаем столбик - это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».

Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!

  • Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку - получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.

Поделки на основе «колобков»

  • Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
  • Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.

  • Гусеница. Катаем небольшие шарики - столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько - мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.

  • Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.

  • Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги - из фасоли, шляпа - из пуговицы.

Поделки на основе «колбасок»

  • Заборчик для домика. Сначала катаем разноцветные пластилиновые колбаски, а затем прилепляем их одна к другой возле нарисованного или любого другого домика. На фото мы с дочкой «пристраивали» забор к дому, который за день до этого склеили из разноцветных и разрисованных узорами блоков.

  • Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.

  • Избушка для зайчика. Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки «Заюшкина избушка» (Ozon, Лабиринт, My-shop). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко - лепешку. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.

  • Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца - ребенок, 2-3 кольца - мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.

· Кит. Чтобы сделать кита, сначала катаем большой колобок, затем с одной стороны щипком вытягиваем хвост, с другой стороны - стекой прорезаем рот. Глаза можно сделать как из маленьких пластилиновых шариков, так и просто сделав небольшие точки стекой. Замечательный фонтан получится из коктейльной трубочки. Подготовьтесь заранее и сделайте на кусочке трубочки несколько надрезов ножницами.

  • Улитка. Для начала раскатываем длинную колбаску, стараемся катать как можно длиннее. Затем вместе с малышом скручиваем колбаску спиралькой - улитка готова! Можно также прикрепить маленькие рожки.

  • Лошадка. Здесь у вас должно получиться что-то наподобие дымковской игрушки. На фото, мне кажется, поделка вышла не шибко красивая , зато это самый легкий вариант исполнения лошади. Итак, сначала делаем толстенький столбик и сгибаем его в дугу. Затем катаем небольшой колобок, он будет головой, поэтому мы его прикрепляем на соответствующее место. Далее вытягиваем пальчиками хвост и гриву. При желании делаем на них полоски стекой для большего сходства. Ну и конечно, глаза, рот, ноздри.

  • Ежик из шишки. Вновь первым делом раскатываем колобок. Приставляем его к шишке и пальцами растягиваем пластилин, стараясь закрепить голову ежа на шишке. Придержите шишку малыша, чтобы ему было удобнее размазывать пластилин. Затем щипком формируем мордочку, из шариков делаем носик, глазки. Можно также прицепить несколько шариков-яблочек на иголки ежика.

  • Мышка. Сначала катаем округлое туловище и отдельно хвостик - тоооненькую колбаску. В том месте, где предположительно будет голова, вытягиваем щипками носик и ушки. На кончик носика можно прикрепить маленький черный шарик. Ну а с противоположной стороны прикрепляем хвостик.
  • Зайка. Тут от ребенка вновь требуется катать только колобки да колбаски.

  • Гусь. Катаем большое округлое туловище, из него пальчиками вытягиваем шею, желательно подлиннее, чуть загибаем - получается голова. Стекой делаем глазки. Сзади щипком вытягиваем хвостик. Внизу прикрепляем две маленькие лепешки - это лапки.

  • Птичка. Голову птички делаем из шарика, а туловище - из небольшого столбика. Щипками формируем хвостик и клювик. Стекой делаем глазки. На следующем вашем занятии по лепке можно слепить для птички гнездышко. Для этого нужно будет скатать как можно больше длинных тонких колбасок. И, уложив «веточки» крест-накрест, составить гнездышко. По краям веточки необходимо защипнуть.

  • Снегурочка. Для этой новогодней поделки нужно будет заранее заготовить конус из картона - это будет шубка снегурочки. Далее, чтобы конус превратился в снегурочку, добавляем вместе с малышом все необходимые детали из пластилина. На шубку делаем опушку из длинной колбаски, прикрепляем пуговки, ручки, шапку. Можно также добавить шарфик, косичку и другие детали, на которые у вас хватит фантазии и терпения.

  • Мебель. Очень просто и интересно лепить из пластилина мебель - она тут же может использоваться в небольшой сюжетной игре. Все элементы пластилиновой мебели очень легкие в исполнении - по большей части это одни лишь расплющенные столбики и колобки, т.е. то, что 2-3 летний ребенок уже хорошо освоил. Жителями вашей пластилиновой комнаты могут стать как маленькие пластмассовые игрушки, так и вылепленные ранее пластилиновые человечки.

Вообще я обожаю пластилин за то, что из него можно слепить практически все. Если для игры чего-то не хватает, пластилин всегда приходит на помощь. Не достает кукольной посудки - пожалуйста, самолетика - не вопрос. Все, чем ребенок на данный момент интересуется, будь то динозавры или лошади, можно запросто слепить, хоть и в упрощенном виде. И не стоит бояться, что получится не похоже. Сколько мы ни лепили кривых и косых лошадок, плавательных очков и прочих игрушек, для Таисии они всегда были очень дороги, и играть ей с ними было гораздо интереснее, чем с настоящими игрушками. Очень важно всегда демонстрировать ребенку, что можно сделать все что угодно из чего угодно. Так у малыша развивается воображение, творческий подход к решению задачи.

Ну а на фото пластилиновые плавательные очки, вылепленные для обезьянки Чупы в период нашей огромной любви к бассейну и плавательным очкам в частности.

На этом прощаюсь. До встречи на страницах блога!

Искренне ваша, Яна Разначенко

новогодняя поделка зайчик

www.babyblog.ru