Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Современное коклюшечное кружево в одежде. Кружево коклюшечное


Коклюшечное кружево чешских мастериц | Рукоделие

Нежные, как облако и причудливые, словно сплетения цветов и ветвей, коклюшечные кружевные изделия не могут не восхищать.

Коклюшечное кружево плетут сразу несколькими нитями, переплетая их получают все возможные узоры.

Первые упоминания о коклюшечном кружеве, найденные историками, относят к 13 веку , речь шла о коклюшечных кружевах из серебряных и золотых нитей, сплетенных русскими мастерицами.

В Европе коклюшечные кружева стали плести с 16 века в Генуе и постепенно этот вид рукоделия распространился по всей Европе.

Коклюшечное кружево, представленное  в этой подборке, выполнили чешские мастерицы:

Hola Ludmila

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Moje-krajka41.jpg

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Moje-krajka3.jpg

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Pali-C4-8Dky.jpg

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Moje-krajka2.jpg

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Krajka-na-klopu.jpg

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/PR-C3-81ZDNINOV-C3-89-TVO-C5-98EN-C3-8D.jpg

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Vl-C3-A1-C4-8Dka-rozketl-C3-A1-louka.jpg

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Vl-C3-A1-C4-8Dka-C5-A1esti-C3-BAheln-C3-ADky.jpg

 

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Moje-krajka.jpg

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Vl-C3-A1-C4-8Dka4.jpg

 

 

Pokorná HANA вяжет панно по своим собственным эскизам:

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Ruze.jpg

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Kocou-C5-99i.jpg

Malinova Milena

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/C4-8C-C3-A1p.jpg

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Sova.jpg

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/han-C3-A1ck-C3-A1-porta.jpg

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Bro-C5-BE.jpg

Humlova Hana

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Rozvetl-C3-A1-zem-C4-9B.jpg

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Ka-C5-A1m-C3-ADr-V..jpg

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Ka-C5-A1m-C3-ADr-IV..jpg

http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/01/Hlavi-C4-8Dka.jpg

Vavrinova Nladka

Работы других мастериц

http://media1.webgarden.name/images/media1:50f872f8c871d.jpg/fantazie.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Янв 24, 2015Лидия

delaemrukami.info

Современное коклюшечное кружево в одежде – Ярмарка Мастеров

На Оформление интерьера и украшения мы с вами уже полюбовались, подошла очередь одежды.

Не так часто можно встретить коклюшечное кружево в крупных элементах одежды, я думаю это связано с несколькими причинами:

1. Нераспространенность технологии.

2. Сложность ухода за кружевными изделиями.

3. Сложность красивой стыковки плетеных и шитых элементов.

4. Сложность выбора дизайна, чтобы изделие выглядело современно и "со вкусом".

Я предлагаю вам полюбоваться на работы дизайнеров, которым удалось вписать кружево в современную одежду.

кружево

кружевоплетение

коклюшечное кружево

сцепное кружево

мерное кружево

www.livemaster.ru

Коклюшечное кружево может быть разным – Ярмарка Мастеров

Чтобы заниматься кружевоплетением нужно не так уж и много: нитки, коклюшки, булавки, картон, валик и терпение. Научиться классической технике не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. А вот выйти за пределы классического дизайна,  делать нечто новое - это уже задачка посложнее, думаю кружевницы со мной согласятся.

Приглашаю вас окунуться в мир современного коклюшечного кружева, вы увидите, что тут нет ограничений, любые нити и темы, а техника просто инструмент.

коклюшечное кружево

кружевоплетение

кружево

коклюшки

кружева

www.livemaster.ru

Коклюшечное кружево

Когда речь заходит о кружевах в специальной литературе, «настоящими» считаются кружева, выплетенные на коклюшках. Коклюшечные кружева разделяют на сцепное, многопарное и численное (бессколочное и безбулавочное). В отличие от других видов кружев, эти плетутся не одной, а сразу несколькими нитками, намотанными на специальные приспособления — коклюшки.

Возникновение коклюшечного кружева связано с появление булавок, без применения которых выполнение кружева не возможно. Булавки достаточно широко стали известны только с середины XVI века.

Легкое, нарядное, нежное, волшебное, белое, льняное, разноцветное… кружево. Коклюшки, крючок, спицы, иголка, филейный челнок, челнок фриволите и умелые руки, которые украшают маленькие платочки, плетут воротнички, скатерти и многое другое.

На Руси такие кружева известны с тринадцатого века. Первое упоминание о кружевах датируется 1252 годом. Первые известные русские кружева были сплетены из золотых и серебряных нитей и украшены жемчугом. Это так называемое «золотное» кружево. На нитяную основу накручивали тончайшие металлические нити. Этой нитью, которая называлась «бить», и выплетались яркие затейливые узоры. По плетению это были решетки из «паучков» и насновок. Орнамент таких работ был растительного характера, состоял из тюльпанов и гвоздик или целых ваз с букетами и был очерчен тонкой золотой тесьмой на фоне ажурных решеток.

В 12 веке мастерицы кружевоплетения в России создали самобытное направление, вошедшее в историю культуры под названием «русское кружево». К началу 19 века сложилось 17 основных центров кружевоплетения. В каждом - свои оригинальные и разнообразные узоры, связанные с местными обычаями и обрядами. В конце 19 века мастерские Вологодской земской управы открыли кустарный склад в Лондоне. Кружево экспортировалось во многие страны мира, даже в Южную Америку и Японию. Линии орнамента вологодского кружева плавны, текучи, мягко изгибаются.

С восемнадцатого века в кружева стали вводить разноцветную бить и цветные шелковые нити. Русские мастерицы владели парной и численной техниками плетения кружев.

В Европе коклюшечные кружева появились в начале шестнадцатого века в Генуе. Важным моментом для развития кружева стало появление металлических булавок, без которых ни сцепная, ни парная техника невозможны, а появились они как раз в шестнадцатом веке. Из Италии центр кружевоплетения переместился во Фландрию. Во Франции увлеклись итальянским гипюром в семнадцатом веке.

В Россию заморские кружева пришли вместе с модой на европейское платье при Петре I. Русские рукодельницы обогатили иноземные узоры мотивами русской народной вышивки настолько, что плетеное кружево вошло в историю мировой культуры под названием русского. По мере распространения в разных местностях кружево приобретало там свои особенности: вологодское, елецкое, киришское, вятское, московское, галицкое, рязанское и другие кружева имели самобытность и характерный стиль. В отличие от других видов плетения, коклюшечное кружево не было занятием для досуга. Коклюшки — дело неспешное, деревенское, не развлечение, а заработок.

Для плетения кружев необходима подушка - туго набитый валик, стоящий перед мастерицей на деревянной подставке. Процесс создания кружева начинается с изготовления «сколка» - рисунка на бумаге, который затем прикалывают на подушку. Кроме линий узора на сколке видно множество точек, куда втыкаются булавки.

От булавок тянутся нити, навитые на деревянные палочки - коклюшки - главный рабочий инструмент кружевницы. Плетение тонких, нарядных коклюшечных кружев - работа непростая, требующая терпения и желания, соответствующих инструментов и навыков. Выполненная работа приносит мастерице большое удовлетворение и много радости всем окружающим.

Основным материалом для плетения кружева в XVII веке были так называемые пряденое золото и серебро, то есть шелковая нить, обмотанная тончайшей проволочкой драгоценного металла – «волочейкой».

Вплоть до XVIII века кружево было признаком роскоши и богатства и употреблялось в основном для украшения царской, боярской и церковной одежды, часто в сочетании с золотым шитьем.

Постепенно новые украшения переходили в среду горожан в Петербурге, Москве и других городах страны, а затем коклюшечное кружево получило распространение в народной одежде.

Русское кружево снискало мировую известность. Многие художники – авторы кружевных произведений являются лауреатами не только Российских, но и международных выставок, а вологодское кружево стало символом русского кружева.

www.narodko.ru

Коклюшечное кружево Раиза Сенькова Радужный

Bobbin lace of Raiza Senkova from Raduzhny Vladimir region

Авторское коклюшечное кружево Раизы Егоровны Сеньковой очень красиво. Мое краткое знакомство с кружевницей произошло в марте 2013 года на Первом Международном фестивале «Кружевная тропинка» в Радужном Владимирской области.  Первоначальные навыки плетения Раиза Сенькова, преподаватель радиоэлектроники, получила в студии «Кружевница» этого города, начав свои занятия в 2002 году после выхода на пенсию. В дальнейшем она стала создавать кружево по своим техническим чертежам («сколкам»), вдохновляясь красотой окружающей природы и цветущего сада.

Жакет. Коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл.

Жакет. Коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл.

Созданные мастерицей комплекты одежды – образцы элегантности. Раиза Сенькова не только плетет прекрасные кружева, но и отлично шьет. Когда-то женщине были крайне необходимы навыки шить и украшать одежду своими руками. Сейчас в этом надобность пропала, но личность всегда украшает индивидуальный стиль.

Жакет. Коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл.

Жакет. Коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл.

Любимым цветком творчества кружевницы является роза, хотя в кружеве жакета можно увидеть и другие цветы.

Блуза со вставкой «Роза». Шелковая ткань, коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл.

Блуза со вставкой «Роза». Шелковая ткань, коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл.

На фестивале она всем участникам фестиваля показала фотографию розы, сколок которой придумала, чтобы украсить блузу. Журнал «Радужные кружева» №2 за 2007 год полностью посвящен ее творчеству. В предисловии к нему Раиза Егоровна пишет: «Сначала, когда еще не пробовала, казалось что справиться с этим невозможно. Возможно! И первые же работы увлекли своими завитками так сильно, что началось творчество».

Жакет. Коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл.

Жакет. Коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл.

В 2011 году состоялся Первый фестиваль кружева «VITA LACE» в Вологде. Это было очень масштабное мероприятие, включающее в себя: торжественное открытие 23 июня у стен древнего кремля; выставку-конкурс «Лабиринт кружева» в течение трех дней; акцию «Самое массовое кружевоплетение» 24 июня на Кремлевской площади; конкурс на соискание премии имени С. А. Давыдовой; выставку-конкурс «Серебряная коклюшка»; выставку-ярмарку кружевных центров; выставку европейского кружева организатора Международной организации коклюшечного и игольного кружева (1982, OIDFA) мадам М. Фуриско (Франция, Ле Пюи-ан-Веле), выставку детского художественного творчества «Кружевная сказка Вологды»; выставку фоторабот «Кружевной город Вологда».

На этом фестивале,  на конкурсе «Лабиринт кружева» Р. Е. Сеньковой в номинации «Лучшая авторская работа в исполнении кружевницы – любителя»  почетным жюри, возглавляемым М. А. Сорокиной,  за кружевной жакет была присуждена вторая премия.

Жакет. Коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл.

Жакет. Коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл.

Он очень украшает Раизу Егоровну, которая создала свой собственный стиль одежды, отражающий характер незаурядной личности. В руках кружевница держит портрет. Этот рисунок Р. Е. Сенькова сделала с фотографии своего мужа. Она рассказала, что никогда не училась рисованию, но возникло такое желание – нарисовать портрет – и нарисовала.

 

II Международный фестиваль «Кружевная тропинка» в Радужном Владимирской области. Стенд студии «Кружевница».

II Международный фестиваль «Кружевная тропинка» в Радужном Владимирской области. Стенд студии «Кружевница».

На II Международном фестивале «Кружевная тропинка» в городе Радужный Владимирской области Р. И. Сенькова представила кружевное панно. Источником вдохновения послужил рисунок родной сестры. Раиза Егоровна рассказала мне, что плести его было непросто, самым сложным оказалось выполнить крону деревьев.

Панно «Пейзаж». Коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл.

Панно «Пейзаж». Коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл.

На дефиле этого фестиваля кружевница из города Радужного продемонстрировала элегантное серое пальто, которое  украсил кружевной платок-трансформер.

Платок-трансформер. Коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл.

Платок-трансформер. Коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл.

В личной беседе Раиза Егоровна сказала, что ей хотелось выплести косынку, чтобы ходить в церковь. Результат творчества получился очень красивым и оригинальным. На платке-трансформере  есть застежка, которая превращает его в накидку.

Платок-трансформер. Коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл. Модель М. Кочеткова

Платок-трансформер. Коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл. Модель М. Кочеткова

Демонстрирует платок, преобразованный в накидку, модель из Радужного Марина Кочеткова.

Напомню Вам, что Р. Е. Сенькова начала учиться кружевоплетению в 2002 году, но уже в 2005 году (Журнал Лена №7/ 2005) ее жилет «Тропики» получает первое место в номинации «Одежда и аксессуары» на конкурсе «Перезвон». Этот конкурс с 2000 года по 2010 год проводила общественная организация «Мир кружева»  (президент Надежда Бурлешина) при поддержке издательского дома «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА».  Председателем жюри был знаменитый российский кутюрье Вячеслав Зайцев.

Такое признание работы Раизы Сеньковой говорит о большом таланте.

В журнале «Радужные кружева» №2 за 2007 год был опубликован материал, как сплести жилет «Тропики».

Жилет «Тропики». Коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл. Фото из журнала «Радужные кружева», №7, 2007.

Жилет «Тропики». Коклюшечное плетение. Автор и исполнитель Р. Е. Сенькова. Радужный, Владимирская обл. Фото из журнала «Радужные кружева», №7, 2007.

В свое время именно этот жилет оставил глубокий след в моей памяти, расширил кругозор кружевного творчества.

Об этом Раиза Егоровна написала прекрасные слова:

«Все возможно! Хотеть – это значит мочь! Ты уже вошел в таинственный и волшебный Мир кружева, и не как гость, а как полноправный житель. Фантазируй, сколько хочешь! Твои руки создают волшебные растения, цветы и даже пейзажи. Они именно волшебные и по форме, и по цвету, и по взаимодействию друг с другом и со зрителем, но понимать это волшебство до конца, дано только нам, жителям Кружевной страны».

Я желаю удивительной кружевнице, душевному человеку Р. Е. Сеньковой, порадовать нас  – жителей Кружевной страны –  новыми шедеврами женского рукоделия в технике коклюшечное плетение.

Автор: О. Ф. Журавлева

Фотографии О. Ф. Журавлевой

24 мая 2015Google

Метки: коклюшечное кружево, русская кружевница

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

 

lacejourney.com

Коклюшечное кружево чешских мастериц — Делаем руками

Нежные, как облако и причудливые, словно сплетения цветов и ветвей, коклюшечные кружевные изделия не могут не восхищать.

Коклюшечное кружево плетут сразу несколькими нитями, переплетая их получают все возможные узоры.

Первые упоминания о коклюшечном кружеве, найденные историками, относят к 13 веку , речь шла о коклюшечных кружевах из серебряных и золотых нитей, сплетенных русскими мастерицами.

В Европе коклюшечные кружева стали плести с 16 века в Генуе и постепенно этот вид рукоделия распространился по всей Европе.

Коклюшечное кружево, представленное  в этой подборке, выполнили чешские мастерицы:

Hola Ludmila

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Moje-krajka41-1.jpg

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Moje-krajka3.jpg

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Pali-C4-8Dky.jpg

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Moje-krajka2.jpg

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Krajka-na-klopu.jpg

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/PR-C3-81ZDNINOV-C3-89-TVO-C5-98EN-C3-8D.jpg

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Vl-C3-A1-C4-8Dka-rozketl-C3-A1-louka.jpg

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Vl-C3-A1-C4-8Dka-C5-A1esti-C3-BAheln-C3-ADky.jpg

 

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Moje-krajka.jpg

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Vl-C3-A1-C4-8Dka4.jpg

 

 

Pokorná HANA вяжет панно по своим собственным эскизам:

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Ruze.jpg

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Kocou-C5-99i.jpg

Malinova Milena

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/C4-8C-C3-A1p.jpg

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Sova.jpg

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/han-C3-A1ck-C3-A1-porta.jpg

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Bro-C5-BE.jpg

Humlova Hana

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Rozvetl-C3-A1-zem-C4-9B.jpg

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Ka-C5-A1m-C3-ADr-V..jpg

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Ka-C5-A1m-C3-ADr-IV..jpg

/800/600/https/delaemrukami.club/wp-content/uploads/2018/05/Hlavi-C4-8Dka.jpg

Vavrinova Nladka

Работы других мастериц

/800/600/http/media1.webgarden.name/images/media1:50f872f8c871d.jpg/fantazie.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

delaemrukami.club