Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Как сделать выжигатель по дереву – этапы и процесс сборки. Как выжигать


Выжигание по дереву. Ответы на вопросы.: kostuhina

Фото6708.jpg

Долг платежом красен)Спасибо всем, кто задавал вопросы! Как обещала, отвечаю на все подробно и развернуто. Теперь у меня будет пост, который я смогу присылать всем вопрощающим для первоначального ознакомления)

Начну прямо по порядку отвечать)

- Сначала эскиз карандашом наносится или сразу прожиг?Это как раз то, о чем я говорила в прошлом посте - личные художественные навыки и манера рисунка. Умеете экспрессивно хаотично наносить линии, из которых затем волшебным образом складывается единая картинка - прекрасно! Хотите подстаховаться - рисуете сначала эскиз 1:1, вносите нужные правки и переносите его на дерево.Лично я часто перестраховываюсь, да. Потому что если что-то и можно исправить, то далеко не всегда. При моей особенности прожига, испорченные вещи в 99% случаев отправляются на помойку.Но и импровизации, как рыба на картинке ниже, случаются)

- Сильно ли пахнет?Сильно! Иногда приятно, иногда не очень. Особенно сильно и неприятно могут пахнуть при прожигании пороки древесины. Крайне неприятно и опасно пахнут клеи и лаки, если вдруг попадаются. Возможны ожоги глаз и слизистых дыхательных путей, не шутка! Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении.

Фото6700.jpg

- Долго одна картинка рисуется?Все индивидуально, зависит по большей части от размера и детальности. У меня на работу с достаточным количеством деталей, вроде той же Москвы, форматом А4, уходит от двух полных рабочих дней до недели.

- Сверху же лак?Вовсе не обязательно. Если выжженая поверхность не предполагает активного контакта с жидкостями или другими вещами, то вполне можно обойтись и без покрытия. Чем хорошо выжигание - оно, в отличии от той же росписи, не выгорает, а выжженная поверхность сама являятся защищающим слоем, не пускающим в поры влагу, грибки и прочее. Нетронутая температурой древесина может потемнеть или выгореть, но прожженые участки останутся такими же даже через годы.При желании все же дополнительно защитить поверхность, покрыть ее можно всем тем, чем обычно покрывают дерево: лаками, маслом, воском и их смесями и производными.

Фото6708.jpg

- Это же с фоток домики, много мелочей откидывать надо или по максимуму сохраняете? Это тоже вопрос личных навыков и предпочтнений. Если мы выжигаем по фото, то стараемся сохранять максимум детелей, хотя в процессе что-то теряется, а что-то, наоборот, проявляется. Некоторые детали удается обозначить лишь намеком и полутенями, то есть они как бы есть, но не перетягивают на себя внимание.

-Как такие плавные переходы делаются и разные по тону части рисунка) одним выжигателем?Я работаю одним выжигателем, паяльникового типа. Использую в основном одну насадку, которая уже стерта под мою руку, плюс периодически ее подтачиваю - это насадка в форме лопатки. Ею я и делаю переходы. Чем дольше задерживается "жало" и чем сильнее нажим на одном месте - тем след будет темнее, чем легче и быстрее проводимая линия - тем она светлее.  Именно вариации сочетания "сила нажима+скорость штриха" и дают возможности своеобразной "палитры".

SAM_1592.JPG

Далее шел вопрос про процесс выполнения работы. Но ни одного нового видео пока нет, но мы над этим работаем) А фоторепортажи ( и два видео, все же) можно всегда найти тут: все записи о пирографии.

- Как добавить тона и шершавостей?(вопрос по мотивам поста про карту Средиземья).Именно при выжиганиии паяльниковым пирографом, можно добиваться объема и буквально шершавостей сильным нажатием на "жало" (см. фото с кошками). Или воспользоваться классикой - штриховать затемненные участки сильнее. Вот буквально, использовать паяльник как карандаш. На мой взгляд, кстати, наиболее похожие между собой техники - точно также возможны самые разные штриховки, точки и т.д. Для удобства только нужно выбрать наиболее удобную насадку, возможно как-то сточить под себя (например, убрать острые углы для более плавного скольжения).

SAM_1394.jpg

- Подробнее про сам процесс: что, как, куда, в какой последовательности.

Первым делом выбирается и подготавливается эскиз, я все таки сторонник правок и ошибок на бумаге, а не на дереве.Затем - подбирается и подготавливается поверхность под выжигание. Обычно достаточно легкой пошкурки - убрать заусенцы, пыль и все такое, что может нарушить рисунок.Переносим изображение на поверхность - можно воспользоваться копиркой, но надо иметь ввиду, что она не очень легко удаляется с поверхности. Карандаш стереть проще, но оставшиеся частицы ластика могут картину попортить. В сложных случаях можно воспользоваться мелкой наждачкой и зачистить лишнее, а затем восстановить рисунок (если он повредился).Ну и выжигание, собственно. Я делаю так: прожигаю контуры - нее сильно, буквально только наметить.А затем как раз и зачистить от разметки, выжженые контуры потом останутся. И дальше уже выжигаем по ним, обводя где надо, и где надо добавляя тон.По завершении работы, можно по желанию добавить цвета - акрилом, морилками или акварелью. И также по желанию, покрыть лаком или маслом. После первого покрытия работа может оказаться шершавой - тогда полируем мелкой наждачкой и покрываем второй раз.Остается только любоваться и гордиться собой)

collage.jpg

- На чем лучше учиться? Что такое "сложное" дерево и не сложное? Сложными для выжигания я называю хвойные породы. У них ярко выраженная структура годовых колец с разной плотностью. Эту особенность можно обыграть, но это требует опыта - прямые линии и равномерные участки "заливки" вывести будет сложно.Точно так же сложно выжигать на плотной древесине с волокнистой структурой - дуб, бамбук.Может показаться, что по этой логике легче всего работать с мягкими породами, но тут свои тонкости: мягкая, рыхлая древесина прожигается сразу сильно вглубь.Идеально, на мой взгляд, для выжигания подходит береза (и, соответственно, фанера из нее), как и любая другая плотная, однородная, светлая древесина. (например, бук.) Ну и липу, как наиболее доступную, исключать все же не надо, к ней можно приспособиться.

IMGP9472.jpg

- Паяльниковые пирографы, и петельные - с каким лучше начинать тем, кто ни разу не пробовал?А тут я не советчик совсем. Я выжигаю паяльником, приспособилась и подружилась с ним настолько, что совершенно не представляю, как можно делать то же самое петельным выжигателем. У da_masyanya_ya наоборот)Так что начинающим я бы посоветовала попробовать и то, и другое, и прислушаться к своим ощущениям. И вообще, и к выбору инструмента, и к выбору материала, лучше всего подходить с позиции собственного опыта, собственных предпочтений. Пробовать разное, пробовать много, но всегда отслеживать - как получается лучше, на чем идет легче, с чем работать приятнее)

SAM_9188.JPG

Вот, вроде бы ответила на все)

Спасибо поучаствовавшим! Выводы сделаны, начинаем собирать и систематизировать информацию. А уж в каком виде все это материализуется, время покажет.

Продолжать задавать вопросы можно и нужно! Единственная просьба, сначала ознакомиться со всеми полезными материалами в этом блоге по данной теме) Ссылки, как всегда, прилагаю)

*   *   *Ссылки по теме:Пост с вопросами - где подробно рассказывается, почему я их не понимаю)...Пост с видеопроцессами...Пост с поэтапным описанием процесса создания панно раз...Пост с поэтапным описанием процесса создания панно два...Все мои посты про пирографию...Наши работы можно рассмотреть в вк, на фб, в инстаграме, на яме и мегаграде...Все посты про наш проект...

kostuhina.livejournal.com

Основные приемы работы с выжигателем

Порядок работы с электровыжигателем

Выжигание рисунков, картин или орнаментов на фанере нужно делать в следующей последовательности.Выбираем понравившийся нам рисунок из книги или журнала, в нашем случае это будет царевна-лягушка.

 

Вырезаем фанерку нужного размера (если размер рисунка маленький, то толщина фанеры большой роли не играет, но если же рисунок равен или больше формата А4, то фанерку нужно брать толщиной не менее 8 мм, чтобы будущую работу не извело). 

Берем наждачную бумагу, с зерном средней величины, основа наждачной бумаги для нас значения не имеет.

И тщательно защищаем рабочую поверхность фанерки, то есть ту сторону, на которой будет наш рисунок. Старайтесь водить наждачной бумагой вдоль волокон древесины (как показано на фото), отшлифованная таким образом фанерка будет иметь мягкий ровный матовый вид. Поперечные же движения наждачной бумаги создадут  борозды на поверхности фанеры, которые будут особенно видны при окончательной отделке работы лаком. Следы круговых движений так же будут видны под лаком, отчего работа будет выглядеть неаккуратной.

Далее нам понадобится листок простой кальки, или другой полупрозрачной бумаги, назначение её – сберечь оригинальный рисунок, который мы собрались выжигать.

Накладываем кальку на наш рисунок в книге и закрепляем её двумя зажимами, чтобы в процессе перевода рисунка она не сбилась.

Мягким карандашом обводим рисунок по контуру.

Когда весь рисунок будет обведен, освободим кальку от зажимов, теперь мы имеем копию рисунка на кальке и совершенно не тронутый оригинал рисунка в книге.

Берём лист копировальной бумаги.

Подкладываем под кальку с рисунком и с помощью зажимов закрепляем в нужном месте на лицевой части фанерки.

Теперь карандашом или шариковой ручкой обводим контур рисунка на кальке.

Убедившись в том, что весь рисунок с копирован на фанерку, снимаем зажимы, убираем кальку с копиркой, и перед нами на фанерке готовый рисунок для выжигания.

Для выжигания рисунка нужен выжигатель. Выжигатели бывают разных конструкций, но в большинстве своем это раскаленная часть проволоки или термоэлемента закрепленная в держатель с ручкой, через которую проходит провод от электронного блока или электрической розетки (если термоэлемент работает от сети на 220 вольт).

Электрические выжигатели в нашем магазине представлены тремя видами. Два вида – это классический выжигатель с электронным блоком.

И один универсальный прибор для выжигания, пайки и резки фирмы STAYER 3-в-1.

Мы возьмём для работы выжигатель STAYER как наиболее современный и интересный.Распакуем его, аккуратно отогнув две скобки и раскрыв, как книгу желтой стороной описания держа вверх, чтобы не высыпать содержимого упаковки.

В одном из углублений упаковки лежит три насадки для выжигания по дереву

В другом углублении насадка для выжигания короткая и цанговый зажим с ножом для резки пенопласта и пластмассы.

В самом нагревателе прибора ввернуто жало паяльника. Убираем картонку, и взяв в руки прибор находим под ним специальную металлическую пластину, выгнув центральный лепесток, которой получаем подставку для  выжигателя.

Устанавливаем на неё выжигатель (предварительно заменив жало паяльника на короткую насадку для выжигания). Насадку нужно плотно с усилием ввернуть в нагреватель, чтобы она не болталась, и имела хороший тепловой контакт.

Включаем вилку выжигателя в сетевую розетку, при этом укладываем провод так, чтобы случайно не сбросить выжигатель с подставки, так как через некоторое время он нагреется довольно сильно. Будьте осторожны. Внимание! Всегда держите выжигатель на подставке, даже если он не включен!

После того как, выжигатель нагрелся, начните выжигать приготовленный на фанерке рисунок. Первый раз будет не совсем аккуратно, но к концу работы у вас появится уверенность и некоторая техника работы, вы почувствуете с какой силой нужно нажимать на жало выжигателя при обводке контура рисунка вдоль волокон и поперек волокон фанерки. Это словами не объяснить, это надо почувствовать.

Закончив выжигание рисунка, кладем выжигатель на подставку, выключаем его из розетки, после того как он остынет заменим насадку выжигателя на фигурную насадку.

Снова включаем выжигатель и после того, как он  нагреется, выжжем несколько звездочек по углам фанерки, для создания контурной рамки.

Теперь снова поменяйте насадку и продолжите обычное выжигание.Внимание! Насадки меняйте, только выключив прибор и остудив его. Не соблюдение этих правил может привести к серьезным ожогам и травмам.

В конце работы у Вас должна получиться примерно такая картинка на дереве.

Рисунок конечно у вас будет свой - такой, какой вы выбрали сами. Теперь вы можете смело выжигать любые понравившиеся вам картинки, у Вас получится. На следующих занятиях мы покажем Вам, как придать выжженому рисунку законченный вид.

www.dedoibaba.ru

Покупаем себе и ребенку выжигательный аппарат

Искусство рисования огнем, называемое пирографией, сейчас переживает второе рождение. Мастера способны создавать великолепные произведения художественного искусства с помощью одного лишь выжигательного аппарата. Конечно, чтобы заняться рисованием огнем по деревянной поверхности, необходимо как минимум обзавестись этой самой поверхностью. Для такой важной миссии прекрасно подойдет кусок предварительно ошкуренной и отглаженной фанеры. Еще нужно желание творить прекрасные шедевры (это у вас, скорее всего, уже имеется). И конечно, не обойтись без выжигательного аппарата по дереву.

Прежде чем купить первый попавшийся прибор, необходимо кое-что узнать обо всех этих устройствах. Начать нужно с того, что выжигательные аппараты бывают двух видов: твердоперьевые и проволочные.

Твердое перо

Аппарат с твердым пером очень похож на обыкновенный паяльник. Иногда его даже используют так же, как и паяльник. У него твердое, толстое, нагревающееся перо, которым можно выжигать орнаменты на деревянных поверхностях.

Твердоперьевой аппарат

Твердоперьевые аппараты имеют обширный ассортимент насадок для выжигания различных рисунков.

Проволочное перо

Второй вид выжигательного аппарата снабжен тонкой проволочной петлей. Под воздействием электрического напряжения она нагревается, и это позволяет приступить к выжиганию выбранного дизайна. Таким устройством можно рисовать более деликатные узоры, требующие тонких и аккуратных линий. Насадок, дополняющих основную проволочную петлю, у таких аппаратов нет.

Лошадь пирография

Современные дети тянутся к этому виду искусства. По-настоящему увлеченных будущих пирографов, поверьте, огромное количество. Подтверждением этого будет хотя бы тот факт, что большое количество выжигательных аппаратов для детей по-прежнему поступают в торговые точки, и, как и раньше, все они раскупаются. Это хороший знак!

Попробуйте предложить своему ребенку заняться увлекательным хобби - пирографией. Не важно, мальчик у вас или девочка. Это занятие одинаково придется по душе любому. Пирография воспитывает в детях усидчивость и старательность. А также развивает художественное и нестандартное мышление у ребенка. Для занятий с детьми от 8 лет отлично подойдет, например, выжигательный аппарат "Узор".

Общие характеристики прибора "Узор"

Аппарат хорошо справляется с любыми деревянными поверхностями во время работы. Равномерное прогревание пера обеспечивает нанесение четкого и аккуратного рисунка. Выжигательный аппарат имеет небольшие размеры, что очень важно. Но, несмотря на всю его скромную внешность, мощности в 20 Вт вполне достаточно, чтобы долго и продуктивно трудиться. Питание "Узор" получает от обычной розетки в 220 В. Подставка под прибор и регулировка нагревания пера делают этот выжигательный аппарат удобным во время самой работы.

Аппарат "Узор"

Вместе с прибором обычно идет несколько шаблонов для будущих рисунков. Можно воспользоваться и готовыми рамками с нанесенным на них рисунком. Ребенку эти сюжеты будут вполне по силам.

Существуют наборы для выжигания как с более простыми рисунками, так и с более сложными. Если, пока ваш ребенок осваивал искусство пирографии, вам тоже неудержимо захотелось заняться выжиганием по деревянным и другим поверхностям - не сдерживайте себя. Позвольте и себе насладиться этой увлекательной и полезной арт-терапией! Тем более что данный аппарат покупается не только для детей. Его часто приобретают для своего творчества вполне взрослые и серьезные люди.

fb.ru

мастер класс и видео уроки для начинающих

Выжигание по дереву, оно же пирография – это увлекательное домашнее хобби, которым вы можете заниматься вместе с ребенком. Оно не требует огромных затрат на приобретение инструмента и исходных материалов. Конечно, в случае если это хобби перерастет у вас во что-то большее и приносящее вам доход, тогда стоит потратиться на профессиональный пирограф. Для выжигания в домашних условиях вполне подойдет обычный паяльник или выжигатель, который вы сможете приобрести в любом специализированном магазине. За основу на первых порах можно взять фанеру, так она доступна по цене и чаще всего встречается в строительных магазинах. Сегодняшний мастер класс выжигания по дереву расскажет Вам все нюансы этого мастерства.

Выбираем инструмент и материалы

  • Прежде чем начать работать в технике пирография, нужно подготовить инструмент и исходные материалы. Про инструмент было написано выше, единственное, что хотим добавить, это то, что при выжигании паяльником придется использовать несколько его вариантов, разных по размеру наконечников. Нужно это для того, чтобы линии и штрихи на изображении были разных размеров. На первых порах можно использовать только один паяльник, чтобы набить руку и понять, как это работает. Выжигатели же так же, как и профессиональные пирографы, идут в комплекте с несколькими насадками на наконечник, что очень удобно, один выжигатель заменит несколько разных по диаметру инструментов.
  • Деревянная основа берется из мягких пород дерева, например, липа, ольха, тополь, иногда береза, с однородной структурой для более легкой работы. Ведь перед тем, как начинать выжигать дерево нужно отшлифовать мелкозернистой шкуркой, а это не очень то просто на твердых породах древесины. Кроме того, использование основы с однородной структурой не вызовет трудностей с расположением рисунка, не нужно думать, как вставить различные круги и срезы в композицию изображения. Наверное, поэтому, излюбленным материалом-основой для начинающих выжигателей является фанера, она имеет гладкую ровную поверхность и легко обрабатывается.

Изображение орнамента из цветов технике выжигания для начинающих

Эта скромное, простое в изготовлении изображение орнамента из цветов в технике выжигания отличный старт для начинающих и для детей возраста старше 7 лет. Рисунок цветов взят на просторах интернета и просто распечатан на принтере.

Для изготовления картинки понадобится:

  • Небольшой отпил фанеры
  • Выжигательный аппарат по дереву
  • Бесцветный акриловый лак
  • Синтетическая кисть № 6
  • Простой карандаш, ластик
  • Мелкозернистая наждачная бумага
  • Бумажная копирка 

Этапы выжигания орнамента из цветов по фанере

Фанера тщательным образом шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой. Шкурка водится обязательно вдоль волокон древесины, делается это для того, чтобы в результате получить мягкую, матово-ровную поверхность фанеры.

На отшлифованную фанеру сверху кладется бумажная копирка, зафиксированная зажимами, на которую укладывается распечатанный на принтере орнамент из цветов. Острым простым карандашом, несильно надавливая, обводятся линии рисунка. После того, как все детали рисунка переведены на фанеру, копирка убирается.

Выжигатель подключается к электрической сети и нагревается до нужной температуры. Обычно, если наконечник раскалился до темно-красного цвета, значит аппарат по выжиганию по дереву полностью готов к работе. Раскаленным кончиком выжигателя выводятся первые линии орнамента, лучше начать с лепестков цветов.

Сначала выжигается контур всего орнамента, затем идет затемнение и утолщение линий вокруг цветов и листочков, чтобы придать им нужную объемность.

Фон вокруг цветочного орнамента заполняется вертикальными достаточно широкими линиями, штрихами, в некоторых местах точками. Все эти детали выжигаются параллельно друг другу. Не нужно сильно давить на выжигатель, дабы не получить слишком затемненный фон. В случае, если все таки фоновое пространство получилось слишком темным, слегка зашкурите его мелкозернистой шкуркой.

Рамку для цветочного узора можно оформить сухими арбузными или тыквенными семечками, которые клеятся по самому краю фанеры.

После того, как клей под арбузными семечками высох, вся композиция покрывается при помощи синтетической кисти №6 тонким слоем бесцветного акрилового лака. После высыхания первого слоя лака, цветочная композиция покрывается вторым тонким лаковым слоем.

Вот и все, цветочный орнамент в технике выжигания по дереву готов!

Ниже представлены выжженные работы по дереву, выполненные детьми. Эскизы для этого выбраны от наиболее простых до более сложных.

Видео по теме

Предлагаем ознакомиться с небольшой подборкой видео уроков, на тему как изготовить выжженную картину самому в домашних условиях.

sdelala-sama.ru

Выжигание | Авторская ручная работа

ПирографияПирография (буквально: «рисование огнём») — техника, применяемая в декоративно-прикладном искусстве и художественной графике. Суть её заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала (древесины, фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, кожи, ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.

Выжигание по дереву, или пирография — очень красивый и древний вид декоративно-прикладного искусства. Это очень интересное творчество! Оно приносит радость как детям, так и взрослым. Очень многие настолько увлекаются этим искусством, что становятся профессиональными пирографами. Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивает тонкую моторику руки и усидчивость, что особенно важно для развития ребёнка. Современные выжигательные приборы очень удобные и абсолютно безопасны при соблюдении правил эксплуатации.

В средние века пирография становится все более популярной. До этого выжигание по дереву воспринималось лишь как народное творчество. Но затем пирография заинтересовала многих знаменитых людей, например, выжиганием по дереву занимались Рембрант, Брюйер, Виктор Гюго и Пабло Пикассо.

Для выжигания использовали специальные клейма, которые затачивали под определенный узор и раскаляли докрасна. А для выжигания на больших площадях, например, на панелях домов, ставнях, балках использовали раскаленную кочергу (иногда шпагу). Позже в 20 веке появились специальные приборы для выжигания по дереву, их называют пирографами.

Для выжигания по дереву лучше всего подходят липа, тополь, ольха и каштан. У этих деревьев древесина светлая и однородная. Кроме дерева выжигать различные узоры можно на фанере, бумаге, картоне, пластмассе, ткани, коже и т.д. Сегодня пирография воспринимается больше как элемент народного творчества, которое развивалось наряду с резьбой, мозаикой, точением и рисованием по дереву.

Перед тем как приступить к работе, следует четко определиться с композицией: будет ли изображение силуэтным или контурным, с какой поверхностью вы хотите работать – ровной доской или объемным изделием. Только после этого можно определить способ выжигания, подобрать необходимые штифты.

 

Плоское выжиганиеПлоское выжиганиеИзображение и фон, получившиеся в результате плоского выжигания, находятся на одной плоскости, а рисунок состоит из различных контурных линий, штрихов, точек и т. д. Получить различные по глубине и ширине линии можно, передвигая штифт с разной скоростью, а меняя его наклон и степень накала, проработать глубокие темные линии и небольшие штрихи. При этом окраска линий также будет меняться от светлых желто-коричневых до темно-коричневых тонов. Нельзя сильно нажимать на штифт или неравномерно перемещать его по рисунку. Сильно обугленные края канавок говорят о том, что штифт был перегрет или вы выжигали линию слишком медленно. Чтобы избежать этого, необходимо уменьшить подачу воздуха или напряжение. Кроме того, можно охладить наконечник штифта, положив его на мраморную плитку или же подержав в вертикальном положении. Работу надо выполнять сразу на нескольких участках дощечки, начав на одном и постепенно переходя к другому, временно оставляя первый. Затем нужно снова вернуться к первой части. Делать так необходимо, чтобы не возникали прожиги, которые образуются при перегреве ближайших частей дерева. Именно поэтому не следует выжигать несколько линий или штрихов, которые находятся рядом. Перед тем как нанести новый штрих, оставьте соседний, чтобы он остыл.

 

Глубокое выжигание

Глубокое выжигание выполняют ножевидным штифтом, благодаря чему изображение отличается от плоского – фон углубляется, а сам рисунок остается на плоскости доски. Для этого сначала выжигают границу рисунка в виде 2 канавок, одна из которых расположена возле фона, а вторая – возле контура рисунка. После этого начинают углублять фон при помощи ножевидного штифта. Его плашмя прикладывают к поверхности, благодаря чему кусочки древесины буквально срезаются. При этом необходимо следить, чтобы поверхность фона получалась гладкой.

Далее обжигают оставшуюся кайму, обозначающую границу рисунка. В результате он выступает над фоном. После этого выполняют окончательную отделку рисунка с помощью ножевидных и обычных штифтов. В последнюю очередь можно вернуться к фону и придать ему нужную фактуру.

 

Выжигание кислотамиДля выжигания кислотами лучше использовать древесину твердых лиственных пород, например груши и каштана. После отшлифовки на поверхность доски наносят тонкий слой парафина или воска, а затем твердым предметом соскабливают покрытие, оставляя рисунок. Далее травяной щеткой всю поверхность доски смачивают крепким раствором серной кислоты. Воск или парафин защищают поверхность доски от воздействия кислоты, поэтому под ними древесина не изменяется, а в местах соприкосновения с серной кислотой она окрашивается в коричневый цвет. Кислота воздействует на древесину от 30 мин до 2 ч, от выбранного вами времени зависят тон и насыщенность линий. По истечении времени восковой слой снимают, доску моют теплой водой с мылом или скипидаром, удаляя все остатки серной кислоты, и сушат. После этого частицы древесины, разрушенные кислотой, удаляют металлической и волосяной щетками. На заключительном этапе всю поверхность доски требуется обработать нашатырным спиртом, чтобы удалить последние остатки серной кислоты.

 

ПиротипияПиротипияСуществует еще один способ выполнения выжигания – пиротипия, или метод горячего тиснения. В данном случае металлический штамп с нужной гравировкой разогревают на газовой горелке и прижимают к деревянной поверхности. Вместо газовой горелки можно использовать и электрический нагрев, как у электрического паяльника. Поддерживать нужную температуру можно с помощью самого простого тиристорного регулятора мощности. Пиротипией легко заполнять фон рабочей поверхности. Для этого можно также использовать несложные прессы, обычный сверлильный станок или сделать все вручную.

 

Выжигание открытым пламенем

Выжигание открытым пламенем делают с помощью паяльной лампы, в результате такой обработки на поверхности древесины остаются расплывчатые желто-коричневые полосы.

Контуры рисунка ярче выступают на закопченной древесине. Издревле мастера часто обрабатывали деревянные изделия дымом. Для этого на изделии сначала вырезали узор при помощи стамески. Затем чадящим пламенем проводили по наклоненной поверхности изделия, равномерно закрашивая ее. В результате фон становился темным и на нем проступал светлый узор.

Открытым огнем мастера, как правило, равномерно обжигают поверхность деревянного изделия, также получая необходимый тон.

 

Обработка в горячем песке

Чистый песок обычно насыпают в специальную емкость и нагревают его. Затем в него кладут деревянное изделие, которое вынимают через определенное время, когда изделие приобретет нужный тон.

 

Выжигание на солнце увеличительным стекломВыжигание на солнце увеличительным стеклом

Пирографию можно выполнять с помощью собирающей линзы. Это делается в солнечную погоду. В качестве обрабатываемой поверхности берётся деревянная доска, фанера, пластмасса или другой подобный материал. Для выжигания линза располагается таким образом, чтобы солнечные лучи сфокусировались на обрабатываемой поверхности. Затем линзу передвигают так, чтобы яркое пятно перемещалось по поверхности, оставляя линии. Необходимый размер линзы зависит от облачности и высоты нахождения Солнца над горизонтом — чем больше линза, тем сильнее она выжигает. Обычно годится линза диаметром от 5 сантиметров. Но слишком большая неудобна, потому что может привести к возгоранию поверхности.

 

Выжигание трением

Многие мастера декорируют небольшие деревянные изделия на токарном станке благодаря трению. Для чего прикладывают кусочек древесины твердой породы к изделию, которое вращается на станке. Верхний слой поделки обугливается от трения, и получается коричневая полоса.

 

ЭлектровыжигательДля выжигания используется специальный прибор – электровыжигатель. Рабочий элемент электровыжигаетеля – ручка с металлическим пером на конце. Перо (штифт) изготавливается из нихромовой проволоки различной толщины. Подбирая толщину пера, можно добиваться различной толщины линий в узорах.

Выжигатель раскаляется до очень высокой температуры, поэтому при работе обязательно следует соблюдать технику безопасности и не допускать соприкосновения частей одежды или волос с пером выжигателя!Еще в далеком каменном веке люди научились художественно обрабатывать кожу, ведь в тот период одежду делали именно из шкур убитых животных. Тогда же появились и первые сумки, пояса, ремни. Великий Пифагор в своих трудах упоминал о таблицах, изготовленных из кожи, которые применялись во время проведения священных церемоний в Египте.

Выжигание по кожеВыжигание по коже (пирография) – это достаточно новый прием, имеющий, однако, древнюю родословную. Скорее всего, в своем первоначальном виде выжигание по коже выглядело как побочный эффект, появляющийся после проведения термо-тиснения, которое в России известно с двенадцатого века, а в странах Европы – с тринадцатого. И лишь спустя определенный период выжигание по коже стало самостоятельным приемом.Выжигание по коже в классическом понимании пирография – это процесс нанесения на плотную кожаную поверхность (чепрака, шоры) разнообразных орнаментов. В старину работу выполняли разогретыми медными штампами для декорирования лошадиной упряжи. Современное выжигание по коже имеет куда большие выразительные возможности благодаря изобретенному выжигательному прибору – пирографу. С его помощью появилась возможность наносить на кожаную поверхность очень сложные и тонкие изображения. Пирографию мастера довольно часто сочетают с росписью, гравировкой и тиснением для создания украшений, панно или при изготовлении сувенирной продукции.Условно способы выжигания можно разделить на три основных вида: контурное, силуэтное и живописное или художественное.

Отличаются они друг от друга в основном техникой исполнения.

 

Контурное выжиганиеКонтурное выжигание

Используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

 

 Силуэтное выжигание

Эта техника имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.

Другой прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».

Силуэтное выжигание может быть прямым и негативным. При прямом силуэтном выжиганиии изображение имеет темный цвет, а фон остается светлым. При негативном выжигании изображение остается светлым, а фон затемняется.

 

 Художественное выжиганиеХудожественное, или живописное, выжигание

Техника основана на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Однако ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

 Дерево – очень интересный материал, который довольно легко поддается различным видам обработки. Кроме того, оно очень красиво, и настоящие мастера часто используют естественную красоту дерева при его обработке.

Выжигание – это, безусловно, творческий и очень увлекательный процесс, который требует фантазии, усидчивости, твердой руки, аккуратности и терпения. Все линии необходимо выполнять очень точно и осторожно, иначе вся работа может быть испорчена одним неверным штрихом.

Пирографическое изображение на древесине выглядит очень естественно и может обеспечивать высокое художественное впечатление.

ideahandmade.ru

Выжигание по дереву

Выжигание по дереву Еще относительно недавно выжигание по дереву было самым «модным» хобби советских пионеров. Мальчишки, а часто и девчонки, старательно выжигали на деревянных дощечках поздравления с 8 марта мамам и бабушкам, «открытки» ко дню рождения...

В наше время выжигание по дереву (пирография) становится интересным увлечением не только школьников, но и взрослых. К тому же, выжигать можно не только по дереву, но и, например, по синтетическим тканям, получая замечательные воздушные кружева.

Выжигание по дереву – одно из популярнейших народных ремесел, глубоко связанное с традициями народного творчества. Зародилось искусство декоративного выжигания вместе с остальными видами декоративной обработки древесины: резьбой, точением, живописью по дереву. В наши дни выжигание используется и как самостоятельный прием декорирования деревянных изделий, и в сочетании с другими декоративными приемами.

Выжиганием можно получать очень красивые декоративные эффекты и оформлять таким образом мебель, всевозможные шкатулки, тарелки, разделочные доски, хлебницы и т.д. Кроме того, с помощью выжигания можно сделать великолепные сувениры, которые станут изюминкой дизайна интерьера в этно-стиле.

Для выжигания используется специальный прибор – электровыжигатель. Рабочий элемент электровыжигаетеля – ручка с металлическим пером на конце. Перо (штифт) изготавливается из нихромовой проволоки различной толщины. Подбирая толщину пера, можно добиваться различной толщины линий в узорах.

Выжигатель раскаляется до очень высокой температуры, поэтому при работе обязательно следует соблюдать технику безопасности и не допускать соприкосновения частей одежды или волос с пером выжигателя!

Порядок работы при выжигании по дереву

Для выжигания необходимо, в первую очередь, подобрать подходящую древесину. Лучше всего для выжигания подходят: липа, береза, ольха, тополь, каштан. Эти породы достаточно мягкие, светлые и имеют более однородную структуру волокон. В качестве основы можно также использовать фанеру – она наиболее подходит для новичков благодаря своей дешевизне.

Перед выжиганием поверхность дерева обязательно обрабатывают: циклюют, зачищают наждачной шкуркой и при желании шлифуют порошком мела с водой. Древесина должна быть обязательно сухой перед началом выжигания. Далее на поверхность наносят необходимый узор. Это можно сделать при помощи обычной копировальной бумаги.

Кроме того, можно наклеить на основу папиросную бумагу с нанесенным на нее рисунком. По мере выжигания бумага удаляется. Такой способ предохраняет обрабатываемую поверхность от загрязнения.

Ручку выжигателя следует брать как обычный карандаш. С помощью регулятора температуры необходимо установить требуемую степень накала пера и можно приступать к работе. Определить готовность пера к работе можно по его цвету – цвет должен быть темно-красным.

Для получения тонких линий перо выжигателя следует вести быстро, для получения толстых – более медленно. Нельзя слишком сильно прижимать перо к поверхности древесины, слишком замедлять ход пера. По окончанию ведения линии перо следует быстрым движением оторвать от поверхности.

Выжигать следует одновременно несколько разных участков. Это необходимо для того, чтобы избежать появления промежуточных прожигов, которые образуются из-за сильного нагрева древесины при выжигании соседних участков узора. Поэтому необходимо возвращаться к выжиганию соседних участков лишь спустя некоторое время – чтобы древесина успела остыть.

Меняя наклон и накал пера, можно получить различные по толщине и цвету линии: от светло-коричневых до темных. Однако слишком обугленные края выжженной канавки говорят о слишком высокой температуре пера.

Законченную работу следует очень осторожно обработать мелкозернистой наждачной бумагой. После этого работу можно расписать акварельными, масляными или акриловыми красками, покрыть воском или лаком.

Выжигание по дереву

strana-sovetov.com

этапы сборки, схема и видео

Содержание: [скрыть]

  1. Разработка электрической схемы
  2. Подготовительные работы
  3. Процесс сборки

Сегодня пирография, более известная широкому кругу людей как выжигание по дереву, переживает второе рождение. Неимоверно увлекательное и интересное хобби сейчас осваивают не только дети, но и взрослые поклонники художественного искусства, которое уходит корнями в далекое прошлое. Письмена, впервые упоминающие об узорах, выжженных огнем, датируются 700 г. до н. э., а в начале прошлого века был изобретен первый выжигательный аппарат. Первый выжигатель изготавливался из стеклянной емкости, дополненной двумя резиновыми трубками. На конце одной из трубок крепился резиновый шар для нагнетания воздуха, а вторая заканчивалась платиновым наконечником, соединенным с рукояткой. Лишь в середине XX века мир увидел электрический выжигатель нового образца, ставший прототипом современного аппарата аналогичного назначения, и с того времени самобытный вид прикладного искусства стал доступен детям.

Прогресс не стоит на месте, и конструкция выжигателя с тех пор претерпела немалые изменения. К примеру, современные производители устанавливают на выжигатель регулятор мощности, благодаря которому происходит плавная регулировка температуры рабочей иглы. Настройка температурного режима на выжигателе позволяет мастеру наносить узор на любой подручный материал, пригодный для таких целей. Также в продаже можно встретить модели, снабженные огромным выбором насадок, от миниатюрных до более крупных. За счет разнокалиберных перьев художники имеют возможность формировать штрихи разного размера, придавая рисунку объем.

И все же, несмотря на достаточный выбор заводских аппаратов, многие мастера по разным причинам задумываются над тем, как сделать выжигатель по дереву своими руками. Возможно, кому-то не подходит устройство, цена или возможности магазинного образца, а кто-то стремится создать прибор «под себя», здесь все индивидуально. Переделка выжигателя или его усовершенствование встречается очень часто, к чему прибегают в основном опытные художники, отлично владеющие ремеслом и знающие все его нюансы. Зачастую обнаруживаются неполадки выжигателя со стороны встроенного трансформатора, и тогда приходится самостоятельно придумывать грамотное решение проблемы.

Если же мастер хочет дополнить имеющийся простенький выжигатель специальным устройством, с помощью которого можно регулировать степень нагрева иглы, то все что для этого нужно, найти подходящий регулятор от пылесоса. Учитывая огромную заинтересованность пользователей данной темой, мы решили подробнее рассказать о том, как собрать мини выжигатель по дереву из подручных средств.

Разработка электрической схемы

Самодельный выжигатель требует определенных знаний в области радиоэлектроники при его сборке хотя бы для того, чтобы вы могли разработать электрическую схему на свое усмотрение. Если же вы не владеете навыками в данной сфере, можете воспользоваться схемой, представленной ниже. Схема может быть абсолютно простой или достаточно сложной, рассчитанной под требования разработчика, ваша задача – подобрать приемлемый для себя вариант сборки выжигателя и реализовать его на практике.

Подготовительные работы

Тот, кто имеет хоть малейший опыт в создании разного рода самодельных бытовых приборов, прекрасно знает, что любая работа начинается с подготовки, поэтому перед тем как сделать выжигатель, нужно хорошенько спланировать ход процесса, а также собрать необходимые для этого материалы и приспособления. Набор комплектующих напрямую зависит от того, какого типа устройство вы планируете собирать. Если вам нужен выжигатель с регулировкой температур, придется подыскать для этих целей диммер, он же светорегулятор, или аналогичный по функциональному направлению механизм. В любом случае вам нужно подготовить следующие предметы:

  • игла швейная для выжигателя;
  • игла съемная от шприца;
  • блок питания;
  • паяльный прибор.

Также для работы нам нужно взять старое зарядное устройство от мобильного телефона. Для самодельного выжигателя отлично подойдет блок питания от iPhone, так как его напряжение на выходе составляет 5,1 V и 2 А. В любом случае, чем мощнее зарядка или аккумуляторный блок, тем лучше. Если у вас нет подобного устройства, можно прибегнуть к помощи зарядки для шуруповерта или другого подобного компактного инструмента, который не работает или не используется из-за ненадобности. Еще придется подыскать в хозяйстве или купить в ближайшем магазине шпажку для барбекю, нитки высокой прочности, флюс и припой.

Что касается иглы, то она является едва ли не основным элементом, которым комплектуется самодельный выжигатель по дереву, поэтому к ее выбору стоит подходить со всей ответственностью. Именно от этой детали зависит, насколько утонченным будет мудреный орнамент или миниатюрный силуэт, нанесенный на деревянную поверхность. Опытные мастера рекомендуют отдавать предпочтение тонкой и острой игле. В нашем случае медицинская иголка будет раскаляться до максимальной температуры и равномерно прогревать швейную иглу, а та, в свою очередь, будет выжигать рисунок на обрабатываемом материале.

Процесс сборки

Сразу хотим предупредить, что здесь вам может понадобиться некоторое время и усидчивость, ведь такая работа весьма щепетильна и требует аккуратного исполнения, в противном случае мини выжигатель по дереву не будет сделан как следует, и не даст желаемого результата. Итак, приступим.

Для начала нам нужно вооружиться круглыми плоскогубцами или слесарными клещами, с помощью которых необходимо «откусить» носик медицинской иглы, он нам не потребуется. Затем строго параллельно две иглы прикрепляются к шпажке для барбекю, и фиксируются при помощи крепкой нити. Далее нужно аккуратно сгибать конец швейной иглы без чрезмерного усилия, чтобы не сломать, до тех пор, пока он слегка не коснется кончика медицинской иголки.

Теперь пришло время подсоединения проводов от зарядного устройства к предварительно соединенным между собой иглам. Обращаем ваше внимание на то, что в данном случае полярность не имеет значения, и провода мы будем подключать произвольно. Чтобы электровыжигатель служил долго и надежно, места соединения проводов необходимо правильно обработать, для чего на них наносится небольшое количество флоса, после чего они залуживаются. Провода для выжигателя припаиваются поочередно, а далее прикрепляются на деревянные шпажки и также фиксируются нитками. Лишние выступающие концы шпажек обрезаются. Для большей надежности нитки можно обработать суперклеем и защитить термоусадочной трубкой. В принципе, прибор для выжигания по дереву готов и может использоваться по назначению. Как выглядит такой выжигатель, вы можете увидеть на рисунке ниже.

Наша самоделка проста в использовании, а принцип ее действия ничем не отличается от заводского выжигателя. Несмотря на то, что зарядка для выжигателя имеет всего лишь 2 А и 5,1 V, в момент подачи электрического тока тонкостенная и пустотелая игла от шприца интенсивно нагревается и передает накал швейной иголке. Учитывая компактные габариты миниатюрного выжигателя, на практике он показывает отличную работу и позволяет наносить на деревянную поверхность штрихи, толщиной в 10 мм. Теперь вы знаете, как сделать мини выжигатель по дереву из подручных средств, а чтобы лучше разобраться в процессе его сборки, предлагаем вам просмотреть видео, размещенное ниже.

derevo-s.ru