Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Разработка урока по окружающему миру для 1 класса, на тему: "Что у нас над головой". Как сделать модель солнца из пластилина по окружающему миру 1 классУрок по окружающему миру в 1 классе1 класс. Урок Окружающего мира Тема: ЧТО У НАС НАД ГОЛОВОЙ? Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся): Предметные результаты: знать, что Солнце — огромный пылающий шар; знать, что облака состоят из мельчайших капелек воды; иметь представление о форме и размерах предметов; обобщать знания о дневном и ночном небе. Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради), работая с взрослыми; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты: осознавать красоту неба днем и ночью. Оборудование. У учителя — кубик, тарелка, мяч, слайды звездного неба; атлас-определитель «От земли до неба»; кухонный ковшик с длинной ручкой. У учащихся — коробки с пластилином, картонные пластинки или дощечки темного цвета для моделирования созвездий. Предварительная работа. Перед данным уроком проведена прогулку, во время которой рассмотрели с детьми небо, облака. Ход урока Мотивация и целеполагание . - Ребята, Муравей Вопросика задает вопрос: ЧТО У НАС НАД ГОЛОВОЙ? Откройте с.18 учебника и зачитаем задачи урока. Актуализация знаний и умений. - Вспомните и скажите, что было у нас над головой во время прогулки. (Небо, а на небе — солнце и облака.) - Все это мы видели днём. А кто знает, каким становится небо поздно вечером и ночью? Что на нём можно увидеть? (Звёзды, Луну). демонстрируется детям изображенные предметы (кубик, тарелку, мяч). Вывод: Солнце – огромный пылающий шар. - Обратите внимание на условный знак в нижней части с. 18, расшифруйте его (если забыли, посмотреть на с. 8). - Как понимаете слова «моделирование», «модель» (моделирование - это изготовление модели, а модель - предмет, изображающий другой предмет). В данном случае предлагается вылепить из пластилина модель Солнца. Подумайте, как это сделать, наметим мысленный план действий, позволяющих решить данную задачу. В ходе коллективного обсуждения уточняется, какого цвета пластилин понадобится, какой формы фигуру нужно вылепить. Самостоятельная работа. Дети демонстрируют классу свои модели, после чего учитель, в соответствии с заданием учебника, просит объяснить, чем изготовленная модель похожа на настоящее Солнце (формой, цветом), а чем отличается от него (размерами). Настоящее Солнце огромное, во много раз больше Земли. - Вспомните, какие облака видели во время прогулки, подойдите к окну и посмотреть, какие сейчас на небе облака. Работа в рабочей тетради (с. 10, № 1). - Одни из них напоминают большие кучи ваты, это кучевые облака; другие расположены слоями, это слоистые облака; третьи напоминают перья, это перистые облака. (Все эти облака дети находят на рисунке и показывают пальчиком.) Какие же облака мы видели во время прогулки или только что в окно?» Дети отмечают, закрасив в тетради кружок. От имени Муравья Вопросика учитель рассказывает, как однажды летал на облаке. «Верите ли вы Муравьишке? Могло ли это быть на самом деле?» Вывод: облако — это густой туман высоко в небе, оно состоит из мельчайших капелек воды и поэтому летать на нём можно только в сказке. - Отгадайте загадки: Махнула птица крылом, Закрыла весь свет Одним пером. (Ночь) По небу лебедь чёрный Блин в окошке виден Тане; Рассыпал чудо-зёрна. Он то в масле, то в сметане. (Ночь, звёзды) (Луна) - Расскажите о наблюдениях за вечерним небом. Какого цвета оно было? Кто видел на нём звёзды, Луну. Демонстрация слайдов, отражающие красоту и таинственность ночного неба. При этом учитель читает вслух описание звездного неба из атласа-определителя «От земли до неба» (с. 208, первый абзац). Далее проводится работа со с. 19 учебника. - Почему рядом со звездами изображен медведь? (Дети высказывают предположения; возможно, кто-то знает правильный ответ). Рассказ учителя: ещё в древности (много-много лет назад) люди видели на небе фигуры из звёзд, которые они назвали созвездиями. Многие фигуры напоминали людям животных, и эти созвездия назвали их именами. Например, Большая Медведица. Вы видите на рисунке старинную карту звездного неба, на которой показано созвездие Большой Медведицы. Посмотрите, как много звезд в этом созвездии. Из них как раз и получается медведица с головой, туловищем и хвостом. Но рассмотрите внимательно её хвост. Что-то тут не так... (Хвост у этой медведицы длинный, а у настоящего медведя короткий.) У этой медведицы хвост стал таким, потому что её тянули за хвост на небо. Об этом рассказывает одна из древних сказок-легенд. Оказывается, это не просто медведица, а заколдованная красавица по имени Каллисто. Злая волшебница превратила её в медведицу. Сын Каллисто, Аркас, не знал об этом и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но добрый волшебник спас её — схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие. - Обратите внимание на то, что самые яркие звезды этого созвездия образуют фигуру, которая напоминает... Что же? (Дети высказываются, демонстрация кухонного ковшика. Вывод: фигура напоминает ковш. Чтобы было лучше видно, художник на рисунке соединил звёзды линиями. Найдите на рисунке ручку звёздного ковша. Посчитайте, сколько в ней точек-звёздочек. (Три.) А из скольких звезд состоит сам ковшик? (Из четырёх.) Сколько же всего звезд образуют ковш Большой Медведицы? (Семь.)» - На небе обычно трудно разглядеть все звёзды Большой Медведицы, зато семь ярких звёзд ковша всегда хорошо видно. Работа с рисунком (с.19): соедините пальчиком звёзды, мысленно проводя линию от крайней звезды в ручке ковша. Физкультминутки. Звучит песня «Облака, белокрылые лошадки». Самостоятельная работают в рабочей тетради (с.10, № 2): карандашом соединяют точки-звезды так, чтобы получился ковш Большой Медведицы. Работа в парах по заданию учебника (с. 19) с использованием атласа-определителя «От земли до неба» (моделирование созвездий). По окончании работы дети демонстрирую модели классу, оценивают лучшие. Выводы и обобщения. Подведении итогов урока: Что у нас над головой? Выводы обобщаются с помощью текста на с. 19 учебника. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 19 учебника. Рекомендации для занятий в семье 1. Вечером, когда стемнеет, вместе с ребёнком полюбуйтесь звёздным небом. Найдите ковш Большой Медведицы. Убедитесь, что он состоит из семи звёзд. 2. В «Научном дневнике» начните выполнять задание № 1.
multiurok.ru Разработка урока по окружающему миру для 1 класса, на тему: "Что у нас над головой"Урок окружающего мира в 1 «Б» классе по теме « Что у нас над головой?», учитель Кудряшова Инна Валерьевна Тип урока: урок открытия новых знаний и первичное закрепление знаний
Технологическая карта урока (35 минут)
Самоанализ урока. Тема : «Что у нас над головой? » по УМК «Школа России», 1 класс. Тип урока : урок открытия новых знаний и первичное закрепление знаний При подготовке и проведении урока мною ставились цели: Образовательные: дать первоначальное представление о том, что у нас над головой; познакомить с созвездием Большой Медведицы, научить правильно, передавать форму и цвет солнца, формировать умение работать с учебником Воспитательные: содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; содействовать профилактике утомляемости учащихся; воспитывать любовь к природе. Развивающие: развивать наблюдательность; развивать и обогащать речь учащихся; развивать логическое мышление; развивать познавательный интерес к уроку окружающего мира; Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов: Предметные: -Обучающиеся должны научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем, моделировать форму Солнца, находить на ночном небе ковш Большой Медведицы, проводить наблюдения за созвездиями, Луной (по заданиям рабочей тетради), отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Личностные: - содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу; - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; - способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности; - работать над осознанием ответственности за общее дело. Метапредметные: способствовать формированию УУД -коммуникативные: - выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения; - работать коллективно и паре; - слушать и понимать речь других; - договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре.. -регулятивные: - учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - определять и формулировать цель с помощью учителя; - принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. -познавательные: - учатся добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - уметь ориентироваться в своей системе знаний. На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах, группах. I этап - Организационный момент. Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. На этом этапе с учащимися проговариваем девиз урока, вспоминаем правила урока. II этап – Актуализация знаний. Работа в группах. Цель: вспомнить, пройденный материал; на этом этапе с помощью группового вида деятельности, выполнить задания: - прочитать (читающий ребенок) и ответить на вопросы. III этап - Постановка цели и определение темы урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. С помощью загадок подвела ребят к формулировке темы урока и постановке цели урока. Исходя из темы, выделять задачи урока. IV этап – Моделирование. Цель: практически показать модель солнца. V этап – Продолжение работы по теме урока. На этом этапе учащиеся работают в рабочих тетрадях и запланирована работа в парах. VI этап – Итог урока. Цель: подвести итог проделанной работе на уроке. VII. Рефлексия. Цель: оценить, как ученик освоил учебный материал. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследовании первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. На уроке были использованы разные формы обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, методы устного и письменного контроля и самоконтроля. При проведении работы в группе ставилась цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод. Учащиеся умеют выражать свое мнение, работать с учебником, рабочей тетрадью; участвуют в диалоге. При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе деятельностного подхода, «учение через деятельность». Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик). Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение. Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока формы работы видоизменялись, проведены физминутки. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности. Урок своих целей достиг. Все обучающиеся были охвачены работой. kopilkaurokov.ru Что у нас над головой? - Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ - разработки уроков - авторские уроки - план-конспект урокаУрок 5. Что у нас над головой?
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Первоклассники познакомятся с предметами, которые можно увидеть в небе; научатся изготавливать модели Солнца и созвездий; находить на небе Большую Медведицу. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: пластилин, видеоаппаратура, записи мультфильмов «Как Львёнок и Черепаха пели песню», тарелка, мяч, кубик; иллюстрации с изображениями достопримечательностей Москвы; кухонный ковш. ХОД УРОКА 1. Актуализация знаний — Отгадайте кроссворд, посвящённый теме прошлого урока.
По горизонтали: 2. Учебное заведение, носящее имя М. В. Ломоносова. 5. Собор, второе имя которого храм Василия Блаженного. 6. Кремлёвская башня с часами. 9. Главные часы страны. По вертикали: 1. Художественная галерея Москвы. 3. Звериный город. 4. Телевизионная башня. 7. Глава нашего государства. 8. Главный город страны. Ответы: По горизонтали: 2. Университет. 5. Покровский, 6. Спасская. 9. Куранты. По вертикали: 1. Третьяковская. 3. Зоопарк. 4. Останкинская. 7. Президент. 8. Столица.
2. Мотивация учебной деятельности — Отгадайте загадки. Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака)
Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (Туча)
В дверь, в окно стучать не будет, А взойдёт и всех разбудит. (Солнце)
Голубой шатёр весь мир накрыл. (Небо)
Поле не меряно, Овцы не считаны, Пастух рогат. (Небо, месяц, звёзды)
За домом у дорожки Висит пол-лепёшки. (Месяц)
Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Луна, месяц) — Вы всё правильно отгадали. А теперь скажите — где можно увидеть все предметы, о которых были загадки? (На небе.) Правильно. Откройте учебник на странице 18 и прочитайте тему нашего урока. (Что у нас над головой?) Муравей Вопросик, как всегда, рассказывает вам, чему вы будете учиться на уроке и что нового узнаете. (Узнаем, что можно увидеть на небе днём и ночью. Научимся изготавливать модель Солнца и созвездий. Будем учиться находить на небе Большую Медведицу.)
3. Работа по теме урока — Какие из названных предметов можно увидеть над головой днём? (Небо, солнце, облака, тучи.) А какие — ночью? (Небо, звёзды, луну, месяц.) Поговорим сначала о том, что можно увидеть днём. Первое, о чём надо говорить — это Солнце. Солнце — самая главная звезда в жизни каждого человека. Это источник света и тепла, без него жизнь на Земле была бы невозможна. Какую форму имеет Солнце? Автор учебника для сравнения по форме предлагает вам несколько предметов. Назовите их. Я принесла эти предметы на урок. Посмотрите на них и выберите тот, который ближе всех по форме подходит Солнцу. Дети обсуждают.
Моделирование — Когда мы смотрим на небо, то видим Солнце как перевёрнутую тарелку (учитель ставит тарелку на ребро). На самом деле Солнце имеет шарообразную форму, больше всего оно похоже на мячик. Попробуем вылепить модель Солнца из пластилина. Брусочек какого цвета вы возьмёте? (Жёлтого.) Правильно. Приступайте к работе. Дети самостоятельно лепят модель Солнца. Учитель оказывает необходимую помощь. — Солнышки у вас получились маленькие и яркие. На самом деле Солнце огромного размера, во много раз больше Земли. А сейчас я хочу показать фрагмент из одного хорошо знакомого вам мультфильма. Учитель включает видеозапись мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню». (Фрагмент песни со словами «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу».) — Узнали героев и мультфильм? Все мы любим тёплую и солнечную погоду. И так же, как Черепаха, часто лежим и смотрим на Солнце. А хорошо ли это для нашего здоровья? К сожалению, не очень хорошо. Долго находиться на открытом месте без головного убора вредно. Обратили ли вы внимание на то, что Черепаха из мультфильма была в очках? Как вы думаете — почему? Свет, который излучает Солнце, очень сильный. Если смотреть на Солнце, то можно повредить глаза. На Солнце можно смотреть только через сильно затемнённое стекло. Для этого продаются солнцезащитные очки. Что ещё можно видеть днём в небе? (Облака.) Облако — это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда, поднятых в небо нагретым воздухом. Облака бывают самых разных форм и расцветок. Пронизанные солнечными лучами, они кажутся белыми, но часто облачное небо выглядит пасмурным и серым. Облако может показаться и совсем чёрным от пыли и копоти, что часто случается над промышленными районами. Откройте рабочие тетради на странице 10. Рассмотрите рисунок, на котором изображены разные облака. А теперь посмотрите в окно. Какие облака сегодня видны на небе? Закрасьте кружок около облака, похожего на то, которые вы увидели. Некоторые облака похожи на клочки ваты — это кучевые облака. Другие расположены слоями — это слоистые облака. Третьи напоминают перья — это перистые облака. Учитель показывает все виды облаков на рисунке. — Если по небу растянуто рваное покрывало слоисто-кучевых облаков, то погода остается хорошей, ясной. Низкие слоистые облака часто указывают на приближение дождя или снега.
Опыты — А сейчас мы с вами попробуем создать облако прямо в классе. Учитель наполняет пластиковую бутылку горячей (но не кипящей) водой и через несколько минут выливает две трети воды обратно. На горлышко бутылки кладётся кубик льда. Подготовительную часть опыта учитель делает заранее. Ученики наблюдают, как пары воды, наполняя бутылку, поднимаются вверх вместе с нагретым воздухом, где их охлаждает лёд. В бутылке появляется туман. — Облако вы можете создать сами. Для этого налейте в ванну горячей воды. Над ней образуются облака пара. Но всё это можно увидеть на небе днём. А что мы увидим в небе, если поднимем голову ночью? (Звёзды, Луну.) С древних времён люди наблюдали за звёздами на небе и заметили, что в их расположении есть определённый порядок, сохраняющийся постоянно. Фантазируя, древние астрономы наделяли группы звёзд очертаниями людей, предметов, животных. Так появились созвездия — участки звёздного неба, где звёзды объединены в разнообразные фигуры. Созвездиям давали названия мифических героев (Персей, Геркулес, Андромеда), животных (Лев, Кит, Жираф), предметов (Весы, Лира, Телескоп). Созвездия позволяют лучше ориентироваться на ночном небе во время наблюдения за звёздами. Всего на небе 88 созвездий. Так древние наблюдатели увидели в группе звёзд фигуру медведицы. И на картах звёздного неба появилось созвездие Большой Медведицы. Это название сохранилось до наших дней. На странице 19 вашего учебника вы видите старинную карту звёздного неба, на которой показано созвездие Большой Медведицы. В нём много звёзд. Из них получается фигура медведицы. Если вы рассмотрите её внимательно, то заметите, что хвост у медведицы длинный, такого у настоящих медведей не бывает. Эта медведица волшебная. Её тянули за хвост на небо, чтобы спасти. Послушайте древнегреческую легенду о созвездии. Учитель зачитывает фрагмент из атласа-определителя со страницы 209. — Запомнить все звёзды этого созвездия сложно, но самые яркие хорошо видны. Художник на рисунке соединил их линиями. Что напоминает вам образовавшаяся фигура? Если дети затрудняются ответить, учитель показывает им кухонный ковшик. — Сосчитайте, сколько звёзд образуют ковшик с ручкой. Четыре из них образуют сам ковш, а три — ручку. Эти семь звёзд очень помогают при ориентировании на местности ночью.
Моделирование — Выполните задание 2 в рабочей тетради. Соедините линиями точки на рисунке, чтобы получился ковш Большой Медведицы. Такую модель вы можете сделать вместе с другом или соседом по парте, а можете попросить помощи у родителей. На следующем уроке мы посмотрим, что у вас получилось. Подробно на одном уроке мы не можем поговорить обо всех созвездиях. Но можем посмотреть, как схематично они будут выглядеть на ночном небе. Для этого откроем наш атлас-определитель «От Земли до неба» и пролистаем страницы 210-218. Дети рассматривают созвездия, читают их названия. Если позволяет время, учитель может прочитать о каком-либо созвездии. — Узнать, сколько звёзд на небе, люди пытались очень-очень давно. Тех, кто проводил бессонные ночи, наблюдая за звёздами, так и называли — звездочёты. Позднее появилось второе имя — астрономы (астр — звёзда). Сначала небо рассматривали в подзорную трубу, затем — в телескоп. Но даже самые современные аппараты, сосчитав звёзды, выдали сообщение — «звёзд на небе двести миллионов, примерно». Звёзды бывают жёлтого, голубого, белого, оранжевого и красного цветов. Невозможно представить ночное небо без Луны. С Земли она кажется маленькой. Так ли это? Если нарисовать Землю величиной с арбуз, то Луна должна быть размером с яблоко. Луна в б раз меньше Земли, но она всё равно огромная. Высоко в небе плывёт Луна, светлая, красивая, с тёмными пятнами на блестящем диске. В полнолуние она напоминает чьё-то круглое, добродушное лицо. Мы всегда видим её такой. И до нас много веков подряд люди видели ту же Луну, наблюдали за её изменениями — от тоненького серпа новорождённого месяца до полного сияния диска. А между тем Луна — такой же шар, как и другие планеты, в том числе и наша Земля, на которой мы с вами живём.
4. Рефлексия учебной деятельности — Что можно увидеть над головой днём? ночью? Какие созвездия вы можете назвать? Какого цвета могут быть звезды? Как называют людей, наблюдающих за звёздами? Сколько звёзд в созвездии Большой Медведицы? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли? Какой вывод мы можем сделать вместе с Мудрой Черепахой? Дети читают вывод на странице 19. Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку. www.compendium.su Луна из пластилина. Пособие для лепки.Скорее всего, ребенку будет скучно слушать монотонный рассказ взрослых о космосе, о научных достижениях в этой области, о перспективах, которые открывает перед человечеством изучение бесконечных просторов Вселенной. Но ситуацию можно исправить и превратить познавательное занятие в увлекательную игру. Все малыши – это любопытные естествоиспытатели. Они, конечно, заинтересуются космическими объектами, но чтобы удерживать их внимание одних слов недостаточно – нужна наглядность. И уж тем более им будет интересно самим участвовать в творческом процессе. Из такого мягкого материала, как пластилин, можно слепить абсолютно все, даже неотъемлемого спутника планеты Земля – Луну. Обычно малыши замечают яркое светящееся пятно в вечернем небе и расспрашивают родителей на счет его происхождения. Занимаясь увлекательной лепкой, у вас появится шанс подробно рассказать ребенку, что представляет собой Луна, где она находится и почему каждую ночь меняет свою форму и место расположения. 1. Маленькую Луну выполняйте из смеси желтого и оранжевого пластилина, но также подойдет и небольшое количество коричневого цвета. Помогут создать миниатюрные кратеры на поверхности спутника Земли спички, стержень шариковой ручки или карандаш. Все зависит от размера поделки. №1 2. Возьмите кусочки пластилина подготовленных оттенков в произвольных количествах. №2 3. Разомните их в руках по отдельности, затем соедините, но не смешивайте до усреднения цвета. №3 4. Скатайте круглую Луну из полученной массы. Это и будет миниатюрной копией знакомого всем космического объекта. Если посмотреть на поверхность Луны через телескоп, то можно увидеть затемнения и пятна разной формы. №4 5. Для лепки кратеров скатайте длинную тонкую колбаску. №5 6. Нарежьте ее ножичком на небольшие порции. №6 7. Сделайте отверстия в кратерах с помощью спички или стержня. №7 8. Небесное тело уже готово. №8 9. Ребенку обязательно нужно рассказать, почему Луна меняет свою форму, когда мы ежедневно наблюдаем за ней в ночном небе. Для этого понадобится темная лепешка. №9 10. Налепите черную тень на одну сторону светящегося объекта. Теперь из Луны на небе получился молодой месяц. Итоговый вид поделки. Вот такие интересные уроки можно практиковать с детьми, благодаря знакомому всем пластилину. Из этой яркой массы несложно слепить даже планеты Солнечной системы. podelkisvoimirukami.ru |