Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Резьба по дереву: видео обо всех тонкостях создания деревянных шедевров. Как научиться резьбе по дереву


Как научиться резьбе по дереву самостоятельно

Очень часто ко мне обращаются с просьбой научить резьбе по дереву. Обычно этот вопрос задают люди, которые очень далеки от резного дела, и слабо представляют себе, как это объемный пласт знаний и навыков. Поэтому я стараюсь конкретизировать просьбу, задавая вопросы: «Какой стиль резьбы вам интересен?», «Какие изделие вы хотите вырезать?» и т.д. Почему-то в современной среде сложилось представление, что всегда есть чудо-курсы, пройдя которые за 1-2 месяца, можно стать настоящим резчиком. При этом люди забывают о том, что по настоящему красивые резные изделия — результат большого и упорного труда. Я уж не говорю о внутренней составляющей, без удовольствия от процесса красоты не бывает. Так что же мешает начать резать самому, почему все ждут «волшебной пилюли»?С помощью этой статьи я поделюсь материалами для самостоятельного обучения резьбе по дереву. Итак, первое — что нам понадобится – материалы и инструмент. В помощь статья – Где купить инструмент для резьбы? Не устраивает то, что продается в вашем регионе, идем в онлайн-магазины (Татьянка, Стамескино) или ищем того, кто может изготовить инструмент на заказ.Инструмент и материал появились, но не знаем, с какой стороны подойти? Вам в помощь методические материалы. Мне в свое время многое помогла понять книга Михаила Ильяева – Азы искусного резчика. Кроме этого, выкладываю ссылки на видео-уроки по геометрической резьбе от Екатерины Попковой.

Урок 1 Базовый элемент геометрической резьбы – сколыш

Урок 2 Треугольник

Урок 3 Розетка

Урок 4 Розетка с лепестками

Урок 5 Розетка-вертушка

Послесловие

Надеюсь, данная статья оказалась вам полезной, и совсем скоро вы станете настоящим мастером резного дела. Пишите в комментариях, что не понятно, что еще требуется для обучения.

horovodim.ru

Резьба по дереву. С чего начать?

6502

автор: Юрий Архипенков Январь 30, 2013

Приветствую Вас, дорогие читатели блога http://reznoedrevo.ru

Вот наконец Вы решились заняться резьбой по дереву. Возникает масса вопросов:

1)  С чего начать?

2) Какое дерево выбрать в качестве заготовки?

3) Какой нужен инструмент?

Академическое обучение резьбе по дереву начинается с изучения трёхгранно-выемчатой, по простому — геометрической резьбы.

1633402

Режется она косым ножом с двусторонней заточкой.Называем его нож-косяк, или Косячок))).

Выглядеть он может по-разному, но суть одна.

нож косяк

В процессе обучения расскажу как производить заточку Вашего первого Косячка, а сейчас продолжу по теме.

Скажу честно, я не сторонник классическо-академического обучения резьбе по дереву. объясню почему.

Каждый человек по своей натуре индивидуален, какие-то черты и навыки мы нарабатываем в текущей жизни, что-то приносим из прошлой.

Любой человек — самородок, драгоценный камень в оправе Вселенной, а посему и предпочтения у всех различные.Лично я знаком со скульптором по дереву, так он никогда не резал плоскорельефные виды резьбы. Ему они неинтересны.

Но почему я начал свой рассказ именно с Косячка?Да потому, что являясь либералом от партии резчиков по дереву, всё же считаю — для того, чтобы добиться результатов в науке, нужно научиться читать и писать, а нож, как ничто другое, лучше всего ставит руку начинающему писателю резчику по дереву!

Итак,нам нужен нож-Косячок!Где взять? Вариантов несколько, самый простой — купить в магазине ( Поискать, поспрашивать в художественных салонах, в интернет-магазинах )

Мой первый нож для меня сделал мой Учитель. Я тоже для учеников делаю первый нож сам ( хотите стать моим учеником? )

С этим решили? Идём дальше!

Заготовка. Как правило ( если не нарушать правил ), первой заготовкой для обучения является липовая доска небольших размеров, например 400 * 300 мм (Найдём либо в худ. салоне, либо в магазинах для бань и саун ) , к размерам не очень привязываемся, главное, она должна быть сухой и чистоостроганной.

Есть теперь и это.

Далее… Перед тем как приступить косячить, простите, резать по дереву, считаю полезным просто взять нож и подержать его в руках. Он будет продолжением Вашей руки в творчестве долгое время, поэтому сожмите его, повращайте в разных положениях и исполнитесь к нему чувством уважения

Сразу обращаю Ваше внимание на технику безопасности при работе с режущим инструментом! Да,да, от того, насколько осторожно Вы будете обращаться с ним, будет зависеть наличие или отсутствие травматизма в виде порезов при работе, которые, поверьте, мало радости доставляют не только новичку…

Подержали? Понравилось?Небольшой совет, ручка у ножа, да и у другого резчицкого инструмента должна плотно сидеть в руке, а для этого она не должна быть скользкой. Не нужно очень толстого слоя лака, как многие это делают для красоты. Покрытие минимальное, в идеале — чистое дерево. Неприятным моментом будет то, что в процессе работы ручка будет становиться грязной от пота и абразивных отходов при заточке. Но зато такой инструмент позволяет делать уверенные движения и контролировать нажатие и глубину реза.

Усвоили, Друзья?

Для начала это всё, готовьтесь!Напишите свои комментарии, задайте вопросы!

И поделитесь по-секрету этой статьёй с друзьями из соц. сетей!

Урок окончен)))

reznoedrevo.ru

Рельефная резьба по дереву для начинающих: базовые принципы

Как сделать барельефную резьбу на дереве мы пошагово расскажем на примере несложного проекта «Лис». В качестве заготовки рекомендуем использовать спил липы или же обычную дощечку из любой другой мягкой лиственной породы.

Барельеф Лис резьбой по дереву

Перенос рисунка

Для перевода рисунка на деревянную основу используют копирку, как наиболее простое и эффективное решение. При необходимости, линии копировальной бумаги можно легко стереть, внеся нужные изменения по ходу работы. Во избежание смещения рисунка в процессе переноса зафиксируйте деревянную заготовку или подложите под нее резиновую подложку. Подумайте, где лучше расположить изображение, чтобы композиция выглядела наиболее оживленной и интересной. В нашем случае мы сместим ее от центра к низу (фото 1).

Перенос рисунка для рельефной резьбы

Вырезание основного контура

Для вырезания внешнего контура используйте уголковую стамеску #12 (ширина лезвия 10 мм/угол 60°). Она позволит не только сделать аккуратную обводку основной фигуры, но и сразу удалит значительную часть фона (фото 2).

Вырезание основного контура барельефа

Техника выполнения реза уголковой стамеской:

  • Левой рукой фиксируйте плотно инструмента, а правой толкайте его вперед; правильный хват стамески позволит точно направлять резец, вести аккуратную линию реза и не давать лезвию соскальзывать с контура.
  • Намечайте резцом основной контур линий, после прорезайте их до желаемой глубины (в нашем случае 4-5 мм). Срезая древесину понемногу, вы будете лучше контролировать процесс резьбы и уменьшите риск образования сколов.
  • Преодолевая сопротивление древесины, равномерно распределяйте давление на стамеску, достигая гладкой и однородной поверхности.
  • Работая стамеской, учитывайте направление волокон древесины, т.к. резец всегда стремится двигаться вдоль твердых годовых колец.
  • Не при каких обстоятельствах не направляйте стамеску в свою сторону: режьте от себя или держите инструмент параллельно груди.
  • Работайте резцом прямо за карандашными линиями, оставляя их видимыми.

Выборка фона

В правильном и аккуратном удалении фона во многом и заключается суть рельефной резьбы по дереву. Освоение этого навыка – ответственная задача для начинающего резчика. Удалить много фона с минимальными усилиями помогают радиусные стамески (полукруглые или отлогие). В нашем случае мы оставим фон композиции в виде широких декоративных канавок (фото 3). При необходимости его можно сделать ровным, используя плоскую стамеску.

Выборка фона барельефа резьбой по дереву

Сформировав фон, вернемся к уголковой стамеске и еще раз «на чистовую» пройдемся по контуру основной композиции (фото 4). После подровняем фон (фото 5).

Выборка фона барельефа Лис

Проработка основной композиции

В качестве инструмента для тонкой контурной проработки оптимальны уголковые стамески #15 (ширина лезвия 6 мм/угол 45°) или #16 (ширина лезвия 6 мм/угол 35°).

Очертите глаз лисы, сохранив карандашный контур (фото 6). Опуститесь вниз и займитесь проработкой пасти: аккуратно выберите фон вокруг зубов и внутри рта (фото 7). Ориентируйтесь на объемность и законы перспективы в композиции: поскольку передние зубы находятся на переднем плане, они должны быть немного завышены. Проработайте область носа.

Проработка основной композиции Лис

Для проработки формы головы используйте радиусную (отлогую) стамеску шириной 10 мм. Начните с ушей: левое ухо на переднем плане сделайте более высоким (фото 8).

Проработка основной композиции барельефа

Скруглите форму головы (фото 9), сделав плавный переход к морде, которая должна остаться более плоской и без выраженного объема (фото 10).

Проработка основной композиции

Работая над конкретными областями, не забывайте периодически оценивать общую композицию: насколько правильно перетекает объемность, как проработана перспектива и пр. Здесь каждая деталь взаимосвязана друг с другом. Рельефная резьба должна восприниматься как целостная композиция, а не коллаж из набора резных элементов.

Резьба листа

Для работы над этим элементом используйте церазик – глубокую полукруглую стамеску шириной 5 мм (фото 11). Этот узкий инструмент хорошо подойдет для проработки мелких элементов и создания рельефа листа.

Резьба листа на барельефе Лис

По всему периметру листа сделайте аккуратную подрезку, чтобы он хорошо выделялся из общей композиции и как бы был оторван от фона (фото 12). Очертив основной контур и выбрав фон вокруг листа, приступайте к вырезанию прожилок (фото 13). Закончив формирование рельефа, срежьте штихелем все оставшиеся плоские места (фото 14).

Детализация черт лица

С помощью подрезного ножа создайте глубокую тень над глазом, подведите резцом нижнее веко и придайте глазу округлость (фото 15).

Детализация черт лица

Завершите резцом проработку мелких элементов пасти (фото 16).

Детализация черт лица

Детализация шерсти

Имитация текстуры шерсти – важный навык, который нужно отработать каждому резчику, т.к в будущем вы неоднократно будете сталкиваться с резьбой различных животных. В представленном проекте шерсть лисы создается по самой простой схеме: церазиком 5 мм делаются короткие и неглубокие штрихи (стрелки указывают направление естественного роста шерсти животного) (фото 17).

Детализация шерсти

Для большей натуралистичности можно проработать текстуру шерсти тонким стальным резцом – штихелем. Работайте над текстурой, пока не останется ни одного плоского места.

woodschool.ru

Как научиться резьбе по дереву?

Такое ремесло как резьба по дереву (или кости) развито, наверное, чуть ли не у всех народов мира. Это и не удивительно, ведь дерево - естественный, природный материал, который дарит тепло и уют людям находящимся рядом. В наше время, деревянные украшения  и мебель можно найти в каждом доме, а резьбой по дереву увлекаются тысячи людей во всем мире.

Что же необходимо, для того чтобы заняться резьбой по дереву? Для начала совсем немного - обычный перочинный нож, естественно, очень хорошо отточенный, чтобы резал дерево без ощутимых усилий, и еще один нож - косяк.

Нож-косяк можно изготовить самому, либо купить. С перочинным все понятно. Еще одно - нужно выбрать место, где вы не будете мешать своим домашним, и разносить мусор по всей квартире. Идеально подойдет балкон.

Как выбрать материал Для резьбы начинающим очень хорошо подойдет липа, ольха или осина. Эти породы дерева легко режутся как вдоль, так и поперек волокон, оставляя гладкий, ровный срез.

Как резать Существует множество направлений и стилей в резьбе, но по мнению большинства мастеров, начинать резать по дереву лучше всего с трехгранно-выемчатой резьбы (больше известной как "геометрическая").

Техника выполнения геометрической резьбы Техника вырезания элементов трехгранно-выемчатой резьбы одинакова, и состоит из двух этапов: накалывания и подрезки (показано на рисунке). 

Вырезают треугольник так. На его середину наносят точку, в которую вставляют носик ножа-косяка, а рукоятку располагают строго вертикально. Пятку ножа направляют к одной из вершин треугольника и с усилием нажимают на рукоятку так, чтобы носик на 2—3 мм вошел в древесину, а пятка едва коснулась вершины треугольника. От средней точки делают накалывание и к двум остальным вершинам треугольника, при этом поворачивают доску, а не нож. После накалывания приступают к подрезке. 

В зависимости от глубины резьбы косяк держат под углом 30—45° к поверхности доски, ставят его к вершине треугольника и медленно ведут острие вдоль стороны треугольника, постепенно углубляя носик к середине на 2—3 мм; от середины по мере приближения к другой вершине, постепенно выводят носик косяка на поверхность доски. При правильной и точной подрезке от доски легко отделяется маленькая трехгранная пирамидка. Повернув доску на 120°, делают следующую подрезку и извлекают вторую пирамидку, а при очередной подрезке — третью, последнюю. Так выбираются все элементы.

Теперь, когда у вас есть необходимый минимум знаний, можете попробовать резать. Не стоит расстраиваться, если с первого раза ничего не вышло, как говорится, терпение и труд все перетрут. Последний совет: не стоит сразу покупать дорогостоящий профессиональный инструмент (также как и большое количество материалов для работы), - инструмент резчика накапливаться будет постепенно, вместе с ростом вашего мастерства.

www.znaikak.ru

видео-уроки для начинающих и полезные советы

Завораживает, когда на простом куске древесины из-под руки мастера появляются силуэты животных или людей. На древесине можно передать целые истории прошлого. Деревянные скульптуры показывают окружающим эмоции, которые передал им автор. Мы предлагаем вам посмотреть видео резьбы по дереву и расскажем обо всех тонкостях этого искусства.

Если вы заинтересовались техникой выполнения деревянных картин и скульптур и хотите, чтобы вашим хобби или даже основным занятием стала резьба по дереву, видео-уроки для начинающих покажут вам, как работать.

С чего начать работу с деревом

Чтобы у вас получилось изобразить какую-то картину на деревянном материале либо вырезать фигуру, вам нужно познакомиться с некоторыми способами выполнения резьбы: сквозной, рельефной, плосковыемчатой и скульптурной. Чтоб увидеть, как выполняется каждый из этих видов, посмотрите, как происходит резьба по дереву. Видео для начинающих предоставлено ниже.

Новичкам лучше всего начать с простого вида обработки дерева – с плосковыемчатого, при котором рисунок вырезается на плоской поверхности и находится на уровне с фоном. Для этого метода вам понадобятся такие инструменты, как стамеска и нож-косяк.

Выберите материал, на котором будете выполнять работу. Можно использовать подручные материалы: разделочная доска, детали мебели, доска паркета.

Следует учесть, что некоторые породы деревьев имеют различные свойства, и для новичка лучше использовать материал из эвкалипта, клена или ольхи. Из этих пород получаются аккуратные и чистые поделки. Можжевельник и липа имеют более мягкую структуру: на них проще вырезать рисунок, но это нежелательно для начинающего, ведь можно неосторожно сделать лишнюю линию. Поэтому твердые породы более подходят для обучения. 

После выбора заготовки, где будете работать, придумайте рисунок, который будете выполнять. Можно воспользоваться схемами из книг по резьбе или повторить изображение из видеоурока. Следуя указаниям мастера, перерисуйте рисунок на доску и начинайте выполнять работу.

Можно вырезать картины на дереве бормашиной. Так вы сможете быстрей выполнять желобки и мелкие детали поделки. Но сначала стоит потренироваться на ненужном куске древесины, чтоб знать, какую глубину выполняет ваш инструмент. Используйте различные насадки на машинку, чтоб у вас получились интересные штрихи. 

Когда у вас получиться чисто выполнить рисунок на дереве плосковыемчатой резкой, вы сможете приступить к другим, более сложным видам резьбы. Можете попробовать сделать узор рельефной резьбой, при которой рисунок находиться выше фона или на одном уровне с ним. 

Для работы вам понадобится стамески (полукруглые, прямые, крюкарзы), нож-косяк и другие инструменты резьбаря. Выберите рисунок, который будете изображать на дереве. Перерисуйте картину на заготовку, где будете работать. Используя мастер-класс, показанный в видео, вы увидете, как вырезать объёмные картины на плоскости. Сначала вам предстоит надрезать контуры рисунка, используя нож, затем выполнять подрезку. Стамеску следует держать со стороны фона, чтоб не повредить его. 

Рельефная резьба бывает с выбранным фоном, когда площадь, окружающая рисунок срезается и обрабатывается. Края изображения должны быть заоваленные. Закруглять их нужно более круто к рисунку и полого к фону. 

Самым молодым способом резьбы по дереву является «татьянка». Её запатентовал Ш. Сасыков в конце XX века. Она отличается от остальных стилей тем, что при выполнении этой техники используются специальные, остро заточенные инструменты. «Татьянка» менее трудоемкая резка, занимающая меньше времени, чем остальные техники. Экземпляры, выполненные этим стилем, завоёвывают все больше поклонников,

webdiana.ru

Резьба по дереву Освоить навык резьбы по

Резьба по дереву

Освоить навык резьбы по дереву несложно. Настоящее мастерство приходит как с опытом, так и с приобретением всё более качественного инструмента. Сегодня же мы расскажем о том, с чего необходимо начать и какими базовыми навыками следует овладеть, чтобы всерьёз попробовать себя в качестве резчика.Работа резчика всегда начинается с изготовления заготовок. Поэтому первое, чем нужно обзавестись, это базовый набор инструмента для обработки дерева. Ну а поскольку художественная резьба требует достаточно высокой точности и качества обработки, арсенал должен быть расширенным.

В распоряжении должно быть несколько ножовок: для продольного и поперечного реза, а также припасовочная и с мелким зубом по металлу. Следы реза устраняются с помощью рашпилей, круглого и плоского, желательно разной зернистости. Более тонкая обработка проводится наждачной бумагой разных типов. Следует держать под рукой два деревянных бруска: круглого и прямоугольного профиля, которые удобно использовать как основу для наждачки.Для предварительного оформления заготовок используются рубанки и шерхебели. Выбирать крупные фрагменты древесины удобно с помощью остро отточенного столярного топорика, на ободе которого выполнена отливка под молоток, а также стамесок разной ширины и профиля кромки.

И всё же наибольшее значение для начинающего резчика имеет правильно сконструированный и удобный верстак. Он должен быть обустроен согласно нормативам организации столярных рабочих мест с учётом индивидуальных требований, таких как рост или длина рук. Стол необходимо оснастить механизмом, позволяющим быстро закрепить и открепить обрабатываемую заготовку. Сюда относятся как столярные тиски и струбцины, так и регулируемые (переставляемые) упорные колодки разных форм.

Имея всё необходимое для подготовки деталей к резьбе, необходимо в индивидуальном порядке собрать комплект инструментов для тонкой работы. Основа такого комплекта — набор качественных чистовых стамесок и резцов разных форм и размеров. Можно пойти двумя путями: приобрести средней руки набор из 8–12 предметов, либо покупать по одному-два экземпляра качественного инструмента, недостающих для освоения определённой техники или схемы резьбы.Также хорошего столяра отличает правильно подобранный разметочный инструмент: линейки, угольники, рейсмусы, транспортиры, кронциркуль, штангенциркуль, карандаши разной плотности. Резьба по дереву всегда проводится по заранее продуманной схеме, в соответствии с которой для каждого отдельного изделия изготавливается шаблон. Поэтому привыкайте не выбрасывать картонные коробки и обрезки тонких листовых материалов вроде пластика или ЛМДФ.Для проработки мелких деталей в наличии должно иметься несколько ножей разных размеров, один или два стружка, дисковый нож, пробойники разных форм и размеров. Для ускорения процесса и повышения точности обработки возможно использование электрических граверов, стамесок и реноваторов. Своё применение найдут до дюжины курковых струбцин, особенно при сборке составных изделий на клеевом соединении.

Наконец, в арсенале каждого уважающего себя резчика должна быть хорошая сетевая дрель и хотя бы самая простая вибрационная шлифмашина со сменяемыми подошвами. Что касается лобзика, он должен относиться как минимум к полупрофессиональному классу, иначе вам придётся делать большие припуски на обработку, а качество сквозной резьбы будет неизбежно страдать. Если вы основательно увлечётесь работой с деревом, не забудьте своевременно продумать систему удаления пыли и стружки.

Начните с небольших поделокПолный список необходимого вызывает лёгкую оторопь. Но всегда есть смысл сперва попробовать работу «на коленке», чтобы оценить уровень увлечённости и понять истинный смысл покупки дорого и качественного инструмента в будущем.Изготавливать небольшие поделки можно, даже если в наличии имеется лишь два-три базовых резца, стол и набор наждачной бумаги разной зернистости. В качестве первых работ рекомендуется выбирать разделочные кухонные доски или декоративные фигурки размером до 200х200 мм: животные, растения, миниатюрные домики и подобную мелочёвку.

Такие изделия содержат все основные элементы резьбы по дереву: обрамляющая рельефная кромка, внутренняя сквозная резьба и рельефная резьба по плоскости. Суть в том, что придерживаться строгих размеров и допусков в поделках не обязательно, гораздо важнее почувствовать реакцию дерева на режущий инструмент, его пластичность, разницу плотностей в соседних волокнах и другие характерные особенности.Когда под определённые приёмы работы выработается мышечная память, переходите к более сложным изделиям. На этом этапе следует озадачиться изготовлением рамок для фотографий, сундучков, шкатулок. Следующий уровень сложности — это составные изделия и деревянная механика. Начиная от известной многим композиции «Мужик и медведь» и заканчивая деревянными трёхмерными пазлами или механизмами с обилием шестерёнок.Выполняя работы такой сложности, вы будете развивать и поддерживать навык точной резьбы по дереву, а этим не пренебрегают даже прожжённые профи.

Сквозная и глухая резьба: приёмы работыПеред началом резки на заготовке (доске, щите) сперва размечается наружная форма, после чего лобзиком удаляется всё лишнее. Поверхность под резьбу должна быть идеально плоской, гладкой и не имеющей пороков. Шаблон (трафарет) переносится на очищенную поверхность дерева отчётливыми тонкими линиями.

Резьба классифицируется на две группы: сквозную и глухую плоско-рельефную. Сперва вырезают замкнутые контуры в центре деталей: в каждом из них сверлится отверстие, затем по линии фигура вырезается лобзиком. Ориентировать распил нужно на 1–1,5 мм внутрь контура, оставляя небольшой слой древесины под последующую обработку. Когда фигура вырезана, её края зачищают до устранения следов реза и получения прямоугольной кромки, в точности соответствующей рисунку разметки.Рельефность краям придают либо ручным фрезером, либо стамесками и резцами. Край может быть скошен обычной прямой фаской, внутренней или внешней каймой скругленного профиля. С этим всё просто: выбираете инструмент соответствующего размера и профиля, начинаете с зареза и, удаляя древесину стружкой толщиной по 0,5–1 мм, обходите фигуру по контуру.Сложнее работать с краями, требующими каскадной резки в несколько ярусов. Сперва нужно рейсмусом отметить ширину захода самой широкой части резьбы и снять первый ярус, затем последовательно отмечать и снимать все последующие. Учтите, что к сквозной резьбе относится также и оформление наружных краёв изделия.Техника глухой рельефной резьбы более разнообразна. Это могут быть как всевозможные борозды и канавки, вырезанные по заранее нанесённому контуру, так и серия углублений или насечек разных размеров и геометрической формы. Переходя от простых фигур к более сложным, вы разовьёте пространственное представление, научитесь снимать древесину слой за слоем и со временем перейдёте к изготовлению скульптур и барельефов. В этом ключе решающее значение имеет практика — чем её больше, тем меньше реальной сложности вызывает работа.

Распространённые ошибкиВ качестве заключения приведём распространенные ошибки, которые не позволяют начинающим резчикам полноценно овладеть инструментом или перейти на новый уровень мастерства:Работа с сырой древесиной: все заготовки должны быть низкой влажности (12–13%) и хорошего качества.Слишком большое заглубление инструмента: резьба по дереву не приемлет спешки, удалять лишнее нужно фрагментами исключительно небольшими, но в то же время соразмерными масштабу фигуры.Не учитывается разнородность древесины: вырезая скругленные орнаменты, вы направляете режущую кромку то вдоль, то поперёк волокон, преодолевая участки с разной плотностью. Нажим инструмента и размер удаляемых фрагментов нужно соответствующим образом менять.Отсутствие последовательности: каждая фигура или узор должны быть тщательным образом проработаны, опробованы на черновиках и разбиты на несколько последовательных этапов.Наконец, желание охватить всё и сразу: не забывайте, что некоторые навыки приобретаются только со временем и при условии, что резчик постоянно практикуется. Всё время повышайте квалификацию, ставьте в приоритет качество обработки, и со временем даже очевидно сложные задачи станут видеться вам простыми в их организованной и продуманной реализации.

__________________________________________________

Почитать еще:

Статьи которые сейчас читают:

biostar-russia.ru

Учимся резьбе по дереву не выходя из дома. Основные правила и техника безопасности при резьбе по дереву.

От множества видов прикладного творчества резьба по дереву выгодно отличается изяществом форм и разнообразием художественных решений. В руках опытного мастера мертвая древесина оживает, превращаясь в уникальную композицию из сочетания самых причудливых форм. Но для полного овладения мастерством резчика понадобится пройти через этап первоначального обучения.

 От множества видов прикладного творчества резьба по дереву выгодно отличается изяществом форм и разнообразием художественных решений. В руках опытного мастера мертвая древесина оживает, превращаясь в уникальную композицию из сочетания самых причудливых форм. Но для полного овладения мастерством резчика понадобится пройти через этап первоначального обучения. Определите для себя, насколько важна для вас работа по дереву на дому. Если резьба по дереву для вас – сиюминутный порыв, то при первых неудачных попытках создать высокохудожественное произведение вы можете потерять интерес к делу. Чтобы достичь выдающихся успехов, вам понадобиться сделать это ремесло приоритетом среди других жизненных ценностей. Запаситесь литературой, освещающей технологию и секреты резьбы по дереву. В настоящее время существует ряд пособий, полезных как для начинающих резчиков, так и для опытных мастеров. Из литературы вы сможете узнать о правильном выборе инструмента, породах древесины, постановке техники работы. Подготовьте инструменты для работы с древесиной. Для начала вам понадобится хорошо отточенный перочинный нож и нож-косяк. В дальнейшем будет нужен набор резцов и стамесок разного профиля и размеров. Владея минимальными слесарными навыками, изготовить инструмент можно самостоятельно в домашней мастерской. Выберите место, где вы сможете заниматься художественными работами, не причиняя беспокойства своим домашним и не разнося мусор по квартире. Идеально, если у вас найдется отдельное рабочее помещение, но вполне подойдет лоджия или застекленный балкон. Запасите материал для резьбы. Начинающему резчику следует начинать с ольхи, осины или липы. Эти породы древесины отлично режутся вдоль и поперек волокон, образуя при обработке ровный и гладкий срез. Желательно иметь в своем распоряжении несколько десятков небольших по размеру заготовок, на которых вы сможете пробовать свои силы, осваивая отдельные приемы резьбы. Приступайте к последовательному овладению техникой резьбы. Из множества стилей новичку следует выбрать трехгранно-выемчатую технику, известную также как геометрическая резьба. Она включает в себя два основных этапа – накалывание и подрезку. Чтобы вырезать простейший треугольник, нанесите точку на его середину. Вставьте в это место кончик ножа-косяка, расположив рукоятку строго вертикально. Пятку ножа направьте к одной из вершин треугольника и с усилием нажмите на рукоятку. Кончик инструмента должен войти в материал на 2-3 мм. От средней точки рисунка сделайте накалывание в направлении двух других вершин треугольника, поворачивая при этом доску, а не нож. Закончив накалывание, приступайте к подрезке. Нож при этом держите под углом 30-40 градусов к поверхности заготовки. Медленно ведите кончик ножа вдоль стороны треугольника, постепенно углубляя его в древесину. При точной подрезке от доски отделится кусочек в виде трехгранной пирамидки. Последовательно обработайте все элементы узора. По мере формирования навыка переходите к более сложным формам, в которых используется сочетание отдельных приемов. При достаточном усердии со временем вы непременно сможете выработать свой неповторимый стиль резьбы, отражающий вашу творческую индивидуальность.

goodlinez.ru