Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Дети рисуют филимоновскую игрушку. Петушок. Как нарисовать филимоновскую игрушкуФилимоновская игрушка: cr2Сегодня - рассказ про один из народных промыслов, которому не даёт умереть лишь небольшая группа энтузиастов. Константин Николаевич и Елена Ивановна Кехаиди уже 30 лет занимаются производством Филимоновской глиняной игрушки. Говорят, промыслу 700 лет, а первым мастером был беглый каторжник Филимон. Он и научил людей делать игрушки из глины, в честь него же назвали деревню - Филимоново. Расположена она в Одоевском районе Тульской области. Но на деле всё не так романтично. В этих местах неплодородные земли, зато много уникальной синеватой глины. Поэтому жители занимались гончарным делом. Мужчины лепили горшки, а женщины - глиняные игрушки. Вообще производство игрушек всегда было побочным делом. Сейчас наоборот, посуда уже никого не интересует. После революции очень известный промысел начал умирать: торговля игрушками приравнивалась к спекулянству, за это сажали в тюрьму. Лет 30 назад оставалось всего несколько бабушек, которые еще могли лепить из глины. А затем уже небольшая группа людей решила продолжить умирающее дело. Теперь Филимоновская игрушка перехала в Одоев, где её делают несколько семей. В самом Филимоново ничего не осталось, а дачники очень удивляются, когда узнают, что в их деревне делали когда-то популярную игрушку. 1. Елена Ивановна лепит заготовки игрушек из глины, Константин Николаевич занимается росписью уже обожжёной в печи игрушки 2. 3. Глину до сих пор добывают в окрестностях Филимоново и Одоева. Каждая игрушка делается из одного куска. Это будущая барыня с петухами 4. Ещё недавно в одном из оврагов в Филимоново можно было увидеть развалины большого горна - гончарной печи. Теперь же игрушки обжигают в электрической и не такой большой 5. 6. Игрушка после печи посветлела, теперь нужно её раскрасить. Делается это анилиновыми красками. В промысле используются 3 цвета - желтый, малиновый и зелёный. Очень редко фиолетовый и синий. Желтый является основным. Его наносят широкими кистями и достаточно грубо 7. Раскраска зависит от фантазии автора. Правда у игрушек есть и общие черты, определённые узоры и росписи - зигзаги, ёлочки, солнце, ягоды. Когда-то это связывалось с язычеством и оберегами, теперь - традиционный рисунок 8. 9. 10. 11. После желтого идет малиновый цвет. Все краски прозрачны в своей основе, что дает возможность получать разные цвета из-за наложения слоев 12. Лица либо не прорисовываются вообще, либо наносятся небольшими штришками. Это связано с тем, что в древности боялись сглазить человека, нарисовав лицо. Своеобразные куклы Вуду 13. Наконец наносится заключительный, зелёный цвет. Его меньше всего. Раньше цвета выбирали исходя из того, что было под рукой 14. Готовая игрушка 16. Основные герои - барышни, всадники, солдаты и звери. Кстати, каждая игрушка - это свистулька. Не делают их почему-то только в петухах и индюках 17. А это все стадии изготовления 16. Кроме Филимоновской, мастера делают ещё такие вещи из керамики 18. Несколько игрушек из местного музея 19. 20. С наступающим праздником) Также мастера работают в художественной школе. Преподают детям младших классов. Многие ребята добиваются очень хороших результатов. Одна ученица победила в Дельфийских играх (что-то похожее на Олимпийские, только в области искусства). Приз составил около 120 тысяч, что бесспорно является хорошей мотивацией для учеников. Будем надеяться, что она еще ни раз внесет вклад в сохранение русской культуры, на которую большинству наплевать. Про Филимоновскую игрушку рассказала нам Наташа pamsik, за что ей спасибо. Узнать больше, посмотреть продукцию или записаться на мастер-класс можно здесь. Отдельный привет губернатору Тульской области. Мы бы отняли у вас вертолет и заставили проехаться на личной машине без водителя по вашим дорогам. Другие промыслы: cr2.livejournal.com Презентация по ИЗО "Филимоновские игрушки"Филимоновская деревушка Синий лес, холмы, косогор Лепят там из глины игрушку И расписывают до сих пор. . Да, из красной обычной глины Появляются вдруг на свет Зайцы, коники, павлины И солдатиков войско цвет. В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева, Тульской области, на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям, истоки гончарного ремесла относятся к временам Ивана Грозного. Именно тогда в местные владения князя Воро-тынского будто бы прибыл гончар Филимон. Он обна-ружил залежи отличной глины и начал лепить из неё горшки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Ловко получалось у Филимона это неведанное до сих пор дело, лепить посуду, игрушки. Местные жители диву давались, как он смог приспособить никому не нужные глиняные залежи. Понравилось Филимону это выгодное предприятие. Отбою от покупателей не было. А однажды дырочку в игрушке проколупал, чтоб свистела. Залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понрави- лось. И стал Филимон свис- тульки для народа делать. От деревенских ребятишек отбоя не было. Да он и не отбивался. К детворе у него доброе, нежное отношение было. Взрослые прониклись к Филимону почтением: к плохому человеку дети не станут ходить. Стали и взрослые лепить, к Филимону за советом хо- дить, за помощью. С тех пор заиграла, запела цветная мягкая глина под руками мас- теров. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла. Гончарили мужчины, а женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их “свистулечницами”, потому что игрушки делались со свистками. Свистулька – её еще называют в разных местах сопелкой, гудухой, улюткой, соловьём – древняя и до сих пор популярная игрушка на Руси. В далёком прошлом она, возможно, имела религиозное значение. Известно, например, что вятичи встречали бога солнца (Ярилу) пением глиняных дудок, а магическими узорами на игрушках и пронзительным свистом отгоняли злые силы от душ умерших. Женщинам помогали в работе девочки, которых приучали к ремеслу с 7- 8 лет. Работали зимой в свободное от сельских трудов время. Игрушки продавали на ярмарках и базарах в Туле и ближай-ших уездных городах. Игрушки или “забавки” стоили на базаре копейки, поэтому нужно было их изготовить очень много. Вот и работали женщины, не покладая рук, днем – хозяйство, а как только наступали сумерки, присту-пали к любимому делу. Бывало, длинными зимними вечерами собирались мастерицы и лепили игрушки под удивительные напевы русских народных песен. Горны вырывали почти у каждого дома, поделки обжигать. Весной, до начала полевых работ, как только устанавливалась ясная сухая погода, все готовые изделия обжигали в специальных горнах. На склоне большого оврага, что разделял две деревни – Филимоново и Карасинки, была построена из кирпи-ча печь, в которой плотными рядами укладывали посуду, а пустоты между горшками заполняли свис-тульками. После обжига игрушки группировали по сюжетам для росписи. Сюжеты Филимонова – это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных – коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц – курицы и петухи. Сюжеты филимоновской игрушки традиционны - это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных - коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц - курицы, петухи и многое другое.. В отличие от дымковских, все филимоновские игрушки - свистульки, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте зверей и птиц, которых они держат. Медведь – один из ведущих персонажей народных сказок – предвещал пробуждение природы, был символом могущества. Олень – изображал удачный брак, тепло и плодородие. Незатейливы филимоновские игрушки. Но игрушка радует - значит, делали ее добрые руки. multiurok.ru Поэтапный мастер-класс по изготовлению филимоновской игрушки «Курочка» от Гончаровой Аллы ИвановныРодилась Тульской области в семье потомственных мастеров филимоновской игрушки. Народный мастер с 1981 года, член Союза художников России. с 1987 г., член комиссии по народным промыслам при ВТОО СХР (г. Москва). Потомственная мастерица, училась мастерству у прабабушки Дербенёвой Авдотьи Григорьевны, бабушки Карповой Антонины Ильиничны и мамы Марченковой Марии Николаевны. Работы хранятся в краеведческом и художественном музеях г. Тулы, в Русском музее г. Санкт-Петербурга. Имеет множество дипломов, грамот, награждена наградным знаком” За достижения в культуре”. В настоящее время работает в Центре народного творчества ГУК ТО «Объединение центров развития искусства, народной культуры и туризма». О ПРОМЫСЛЕ :В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева в удивительных местах Тульского края, на высоком берегу реки Упы стоит деревня Филимоново. Сколько существует деревня Филимоново, столько и существует филимоновская игрушка, одна из самых древних в России. Из поколения в поколение передавали мастерицы секреты своего искусства детям, внукам. Игрушку делали всегда, и когда был голод, и когда были войны, что называется, и в горе, и в радости. Лепили с поздней осени, сушили на русской печи или на лежанках. В феврале-марте старались обжечь, а во время Великого поста спешили расписать к Пасхе для продажи на ярмарках. Впервые Филимоново упоминается в письменных исторических источниках середины XVI в. в связи с именем князей Воротынских, подаривших деревню Анастасову монастырю. В кормовой монастырской книге записано: «А даяние князя Володимера Иоановича к рождеству Пречистыя в Настасов монастырь деревня Филимоново». Появиться на свет деревня могла много раньше и возможно в древности, как и весь Одоевский край, «обитаема» была вятичами. Предание гласит, что «глиняное дело» начал тут горшечник Филимон, прибыл он в здешние края по желанию князя Воротынского, а было это во времена Ивана Грозного. Тощие, недостаточные для развития земледелия почвы давали плохой урожай, и развитие побочного промысла было необходимо. Богатые залежи хорошей глины послужили основой возникновения в Филимонове и соседних деревнях гончарного ремесла. На игрушки шла глина особого сорта – «синика», запасы ее находились лишь вокруг Филимонова. Филимоновская игрушка – уникальное явление в русском народном искусстве. Почти все скульптурки - свистульки, а свист, крики, громкие удары в глубоком прошлом служили магическим средством отпугивания враждебных сил. Среди всего многообразия самым распространенным и любимым является образ птицы. Так же, как и другие животные, птица несет в себе символическое значение. В русском народном искусстве она утвердилась как символ солнца, тепла, света, воздушной стихии, вестник счастья, урожая. Существует много вариантов исполнения «уточек», «петушков «и «курочек»: и в парах, и в одиночку. У «петушков» присутствует хвостик вместо свистка, а курочка изображается чаще всего в гнездышке или кормящей цыплят. Очень распространен сюжет дерущихся «петушков» или парные композиции с солдатом, барынькой, лисой или медведем. Статные барыни с детьми и птицами подмышкой, горделивые кони, важные всадники, длинноногие солдаты, танцующие пары, семьи на скамейках. Популярны сюжеты «Медведь смотрится в зеркало», «Солдат кормит курицу», «Жених и невеста». Фигурки тесно сплетены друг с другом или соединены общим основанием. Традиционными сюжетами игрушек были «барыни» (символ Матери - сырой земли, Великой богини природы, олицетворение плодородия, продолжения рода) и «солдаты», а также «всадник» (символ защиты людей и животных), реже «крестьянин». Своеобразие филимоновской игрушки исходит из свойств местной глины «синики». При просушке она быстро покрывается трещинами, ее приходится все время заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигурки. Таким образом, появилась удлиненность пропорций. Вязкая, однородная, как тесто, эта глина легко мнется и формируется, позволяет свободно вытянуть форму игрушки целиком, и нет необходимости лепить ее по частям, примазывая их друг к другу. Особенность глины «синика» заключается также и в том, что после обжига она приобретает ярко-белый цвет и не требует побелки. Сочетание белой глины и ярких красок росписи придает игрушке праздничный вид. Процесс изготовления игрушки длительный: «Сначала надо накопать и замочить в воде «глинку», - так ласково называла глину Антонина Ильинична Карпова. Затем через какое-то время необходимо её вымесить как тесто, дать «отдышаться» и через 3-4 дня можно лепить. Игрушка постоит, потом по сырой «глинке» прокалывается свисток, еще раз проглаживается и может ставиться сушить. Подсохнет и в обжиг, а после обжига начинается роспись в три цвета: желтый, фуксиновый и зеленый. Иногда и голубой цвет применяли, и фиолетовый. Краски прозрачные, и при наложении одной на другую образуются ещё 2-3 цвета. Так и получается игрушка цвета радуги». Своеобразна и роспись филимоновской игрушки. При раскрашивании игрушки мастерицы использовали всего три цвета: малиновый, желтый и синий. Чтобы добиться более интересного цветового решения, игрушку в нужных местах прокрашивали желтой краской, а сверху накладывали малиновый или синий. В сочетании с желтым эти цвета становились красным или зеленым. Животные традиционно расписывались разноцветными полосками поперек туловища и шеи. Филимоновские барыни и кавалеры одеты всегда нарядно и ярко. Их шляпки украшены разноцветными полосками, а на ворот кофты, на юбку и штаны нанесен орнамент из звезд, кругов, треугольников и других узоров, символизирующих землю, воду, засеянную пашню, солнце, и т.д. Любители филимоновской игрушки называют ее «маленькой радугой» или «солнышком». Уникален этот промысел тем, что он никогда не прерывался. Создатели игрушки – это многие поколения. Их чудесные игрушки пользовались неизменным успехом не только на ярмарках, но и на художественных выставках всех рангов – от областных до международных, приобретались музеями и коллекционерами, как ценнейшие экспонаты народного творчества. В настоящее время в Филимонове старых мастериц не осталось. Но, к счастью, выросло новое поколение художников, которое помнит, любит, сохраняет, использует многовековой опыт своих предков и по-своему его развивает. Так, Гончарова Алла Ивановна является представительницей четвертого поколения известных мастериц: прабабушка Авдотья Григорьевна Дербенева, бабушка Антонина Ильинична Карпова, мать Марченкова Мария Николаевна. Дочь Аллы Ивановны Романова Анна Вячеславовна потомственная мастерица в пятом поколении. С раннего детства жила рядом с игрушкой: мама и бабушка щедро делились секретами мастерства. Новое поколение мастеров стремится не только лепить игрушку, но и готовить себе смену. На сегодняшний день единственное в Тульской области учебное заведение - Одоевская детская школа искусств, где преподавание лепки и росписи филимоновской игрушки ведется строго в соответствии с традициями и канонами этого старинного промысла. Многие ученики, окончив основной курс занятий в школе, продолжают обучение, получая мастер–классы у народных мастеров, становятся студентами художественных колледжей и вузов. Художественные промыслы, рассеянные по всей России как жемчужины, являются уникальным явлением в жизни народа. Для Тульской области такой жемчужиной является филимоновская игрушка, прославившая свою деревню у нас в стране и далеко за ее пределами, должна быть сохранена для будущих поколений. В наше время промысел стабильно развивается, интерес к игрушке растёт, многие её знают и любят. Гончарный промысел. Филимоновская игрушка. (из интервью Гончаровой А.И. ) Рассказывает народный мастер Алла Ивановна Гончарова: «Сама глина – живая. Даже когда ее заготавливаешь, уже с ней начинаешь общаться. Не имеется ввиду, что словесно. А через руки наверное душа туда что-то вкладывает. Это одно. А когда начинаешь лепить - с игрушкой растворяешься. Становишься одним целым. Ритм рисунка играл какую-то роль. Я так думаю, что может быть это какое-нибудь заклинание было, может быть наши предки вкладывали не только душу, но они еще пытались своих близких от чего-то уберечь. То есть это как свистки - обереги». «С самого раннего детства рядом с бабушкой, мамой я впитывала любовь к игрушке, и непроизвольно училась мастерству. Часто вспоминаю, о чём говорили во время лепки, росписи – вся жизнь перед глазами. Бабушка рассказывала, как тяжело жилось: войны, голод, но игрушка отвлекала, привносила в жизнь радость. Когда рассматриваю игрушки, сделанные бабушкой ли прабабушкой – вижу отпечатки пальцев, запечатленные, закаленные огнём прикосновения – незабываемые ощущения, как будто-то бы прикасаюсь к родным рукам, невольно проверяю себя: «Так же я леплю?». О чём думала Авдотья Григорьевна Дербенёва, когда лепила? Что происходило вокруг? Что она переживала в эти минуты? Вопросы, вопросы… и светлая грусть. Возможно, они рады за нас, за то, что мы не прервали традицию!? Я однажды спросила бабушку: «Ты рада, что я продолжила твое дело?». Недолго думая, улыбаясь, глядя мне в глаза, она ответила: «Тяжело это, дочушка» И сердце наполнилось радостью и гордостью: «Пусть тяжело! Кто-то должен продолжить! А как же иначе! А теперь уже и своей жизни не представляю без игрушки. Мы ведь с ней единое целое!» ОБ ИГРУШКЕ:Веселый гончарный промысел. Филимоновская игрушка. (из интервью Гончаровой А.И. ) Мужчины лепили кирпичи, горшки да миски. Обжигали их в огромной печи при температуре около тысячи градусов. А женщины придумали лепить из глины игрушки. Рядом с матерями с измальства учились и дочки. Формы игрушек были необычными, вытянутыми. Не поймешь даже кто перед тобой, коза, кот или еще кто… Рассказывает народный мастер Алла Ивановна Гончарова: «Сама глина – живая. Даже когда ее заготавливаешь, уже с ней начинаешь общаться. Не имеется ввиду, что словесно. А через руки, уже наверное душа туда что-то вкладывает. Это одно. А когда начинаешь лепить, с игрушкой растворяешься. Становишься одним целым. Ритм рисунка имел какую-то роль. Я так думаю, что может быть это какое-нибудь заклинание было, может быть наши предки вкладывали не только душу, но они еще пытались своих близких от чего-то уберечь. То есть это как обереги- свистки». Связь времен в Филимонове так сильна, что современные игрушки выглядят также, как в глубокой древности. Нынешние мастерицы филимоновской игрушки работают как сотни лет назад, куриным перышком. И любимые цвета все те же – малиново-красный, желтый, изумрудно-зеленый. Только краски уже другие – анилиновые, на лаке. А когда-то игрушки расписывали только натуральными красителями. Например растирали цветные камушки, смешивали их с водой или яичным желтком и наносили на глиняную фигурку.
cnt.ocktula.ru Дети рисуют филимоновскую игрушку. ЛошадкаЕще в конце августа я рассказывала, как дети рисуют филимоновскую игрушку. Это был рисунок петушка. Настало время рассказать о других филимоновских игрушках. Сегодня мы рисуем лошадку.
Как и в прошлый раз, рассматриваем фотографии игрушек, вспоминаем их особенности: форму, цвета, узоры.
Дети обводят на бумаге картонный шаблон – получают контур лошадки, который раскрашивают. После раскраски и высыхания работы можно снова обвести контур филимоновской игрушки по шаблону. А можно вырезать раскрашенную лошадку и использовать для аппликации. Некоторым детям при раскрашивании было сложно удержаться внутри контура. Им можно предложить для раскрашивания уже вырезанную лошадку. Но в этом случае необходимо использовать достаточно плотную бумагу, которая не будет изгибаться при намокании.
В конце урока, как всегда, рассматриваем наши работы, повторяем характерные особенности игрушки. Вот так дети рисуют филимоновскую игрушку-лошадку. Скоро будем лошадку лепить. Также на эту тему Вы можете почитатьdeti-i-glina.ru Филимоновская игрушка | Страна МастеровВот они - яркие и необычно солнечные Филимоновские игрушки! А это игрушки Даниил взял за основу своей конкурсной работы. Сначала Даниил решил сделать из бумаги петушка, но увидев такое необыкновенно радостное солнышко, решил его тоже сделать.
Филимоновская игрушка, сияя своими яркими красками, не раз вдохновляла на творчество поэтов, художников, мастеров декоративно-прикладного искусства. О ней пишут стихи, например: Николай Васильевич ДенисовФилимоновская игрушка Ты откуда пришла к нам такая?Вся простая, без хитрых затей.С длинной шеей и расписная,Для игры и забавы детей. Я тебя полюбил в раннем детстве –Мастерицею бабка была.Ты ко мне перешла по наследствуОт красивых людей из села. Для тебя не страшны расстоянья.Ты – от предков далеких времен.Эти глиняные изваянья –Колокольной Руси перезвон. Ее изображают на картинах , например:
Тюрина Валентина Ивановна, 2011 год Ее изображают на изделиях декоративно-прикладного творчества , например: Скворцова Ольга Александровна Панно по мотивам Филимоновской игрушки А музыканты написали об этой игрушке "Филимоновский вальс" (Музыка Морозова Максима, Слова Пахомовой Светланы Сергеевны) http://www.filimonovo-museum.ru/museum/video.html Филимоновская игрушка зародилась в самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева, Тульской области, на высоком берегу реки Упы в деревне Филимоново. В глубокой древности (исследователи пишут об эпохе верхнего палеолита) в этих местах были поселения древних людей, которые использовали местную глину для создания ритуальных фигур, это подтверждают археологические находки. При раскопках Жемчужниковского и Снедковского курганов, городищ в Одоеве обнаружены черепки гончарных изделий, относящиеся к IX–XI векам. С рисунками и знаками, которыми расписывают сегодня филимоновскую игрушку. Позже на этой территории поселились племена вятичей, которые имели оседлое поселение на филимоновском холме, о чем говорят найденные образцы вятической керамики, украшения и остатки одежд. Показательно, что орнаментика и символика этих предметов схожа с отголосками языческих узоров в росписи филимоновской игрушки. Во времена Ивана Грозного в ХVI веке деревня упоминается в письменных исторических источниках, как собственность князя И.В.Воротынского, подарившего деревню Анастасову монастырю. В кормовой монастырской книге записано: «А даяние князя Володимера Иоанонича к Рождеству Пречистый в Анастасов монастырь деревня Филимоново ". Существует легенда о том, что именно жена князя Воротынского выписала в одну из своих деревень гончара по имени Филимон, который и положил начало гончарному промыслу в этих местах. С тех пор, говорит молва, деревню зовут его именем. О том, что в деревне Филимоново существует гончарное производство, упомянуто в 1871 году в «Тульских губернских ведомостях»: «Жители подгородных селений казенного ведомства: Красенок, Татьева, Филимонова, Нестерова, Апухтина, кроме хлебопашества, занимаются плотничеством и гончарством… Филимоновские игрушки – это свистульки, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте зверей и птиц. Игрушка отличается особым изяществом форм, своеобразной пластикой, вытянутой пропорцией. Это потому, что природные свойства местной глины, жирной и пластичной, отразились в облике игрушек. Лепится игрушка из старинной глины, зародившейся во времена, когда по земле ходили динозавры. Она очень древняя, в ней очень много пегмента, который её окрашивает, органики. Поэтому она практически черная. Добывают её в карьере на глубине 2-3 метров. Отливает она ультрамариновым цветом. В отличие от синего ультрамарин более насыщен. Филимоновская глина – природная массозаготовка. С ней ничего не надо делать. Её взял размочил, перемял как тесто и лепишь. Филимоновская глина при сушке быстро покрывается трещинами, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Пока глина сохнет, игрушку много раз оглаживают, "подтягивают”, выравнивая ее поверхность. "Подтягивать” и подглаживать ее приходится дней пять. С каждым таким подтягиванием игрушки удлиняются в пропорциях. Но красота и оригинальность игрушки не только в особых качествах местной глины, а также в форме и росписи. Народная игрушка в своем первородном виде культовая и обрядовая скульптура, инструмент магии. Она представляет собой явление народного искусства, в котором эстетическое и культовое начала были слиты воедино, и непременно учитывались мастером. Прикоснуться к этому удивительному миру, больше узнать об истории промысла, можно на родине промысла, в единственном специализированном музее «Филимоновская игрушка» в городе Одоеве Тульской области.http://www.filimonovo-museum.ru/ Источники информации: http://www.metodkabinet.eu/arxiv/NP_stixi.pdf http://cr2.livejournal.com/198717.html http://www.filimonovo-museum.ru/ http://nsportal.ru/ap/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/uspeh-i-dolgoletie-filimonovskoy-igrushki http://cdx.pp.ua/filimonovskaya.html stranamasterov.ru Дети рисуют филимоновскую игрушку. Петушок.Вот я, наконец, и в школе – отпуск закончился. Достаю из коробок работы, которые делали с детьми в мае. Расскажу, как дети рисуют филимоновскую игрушку. Конечно, сначала мы рассматриваем фотографии игрушек, я рассказываю о промысле. Разбираем с детьми, какие цвета используются в филимоновской игрушке, какие узоры.
Затем каждый ребенок обводит на бумаге картонный шаблон и получает контур петушка. Вместе обсуждаем, какая будет у петушка шейка, что нарисуем на хвосте, на крыльях. И вот, наконец, дети рисуют свою игрушку.
Некоторые дополнительно украшают лист филимоновскими узорами.
Дети, для которых эта работа сложна, стараются нарисовать характерные для промысла узоры: полоски, ёлочки, солнышки.
В конце урока делаем выставку наших работ, повторяем характерные особенности игрушки. Мне хочется, чтобы дети их запомнили, чтобы могли отличить филимоновские игрушки от других. В следующей статье я расскажу и покажу, как мои ученики лепили петушка. А потом посмотрим, как дети рисуют другие филимоновские игрушки. Также на эту тему Вы можете почитатьdeti-i-glina.ru Как нарисовать Дымковскую Игрушку лошадкуНародное творчество всегда отличается своей доступностью для широких масс. Любой умник с хорошо развитым глазомером может изобразить себе игрушку. А если возникают с этим трудности, тогда на помощь прихожу я – талантливый и неумолимый. Я покажу тебе как рисовать Дымковскую игрушку поэтапно. Дымковские игрушки имеют свои названия: барышня, водоноска, всадник, конь, олень, петух, индюк. Иногда делают групповые композиции, например, карусель. В моем примере будет лошадка, то есть будем рисовать Дымковскую игрушку коня. Как нарисовать дымковскую игрушку поэтапноШаг первый. Делаем геометрическую фигуру. Шаг второй. Впишем в нее объемную лошадку. Шаг третий. Добавлю узоры на дымковской игрушке. Шаг четвертый. Поправляю контуры и стираю набросок. Шаг пятый. Рисую гриву, хвост, узоры. Навожу красоты: Советую еще нарисовать:
dayfun.ru |