Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

НОД по аппликации на тему "Гриб" для детей средней группы. Грибы аппликация средняя группа


НОД по аппликации на тему "Гриб" для детей средней группы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад - № 47

_________________________________________________________________________

620076 г. Екатеринбурга ул. Олега Кошевого, д. 32А, тел.286-04-81, 286-04-82

Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги

на тему: «Гриб»

для детей средней группы (4-5 лет)

Составитель: воспитатель

Меньшенина Алёна Андреевна

Место проведения: МАДОУ №47

Екатеринбург 2017

Цель занятия: создание благоприятных условий для развития творческих способностей у детей средней группы (4-5 лет).

Задачи занятия:

  • Дать представление о грибах, которые растут в наших лесах;

  • Развивать любознательность;

  • Закреплять навык пользоваться клеем – карандашом;

  • Формировать умение из нескольких элементов создавать предмет.

Тип занятия: занятие – путешествие..

Форма занятия: фронтальная форма организации образовательной деятельности.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Участники: дети средней группы в количестве 28 человек.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: иллюстрации белого гриба, цветная бумага, белый картон, клей карандаш, влажные салфетки, мягкая игрушка Ёжик,

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций и обучающего плаката «грибы», беседа о съедобных и несъедобных грибах, собирание разрезных пазл на тему «грибы».

Методы и приёмы работы с детьми: информационно-рецептивный, игровой.

Структура занятия:

Физкультминутка: игра с ёжиком «Дорога в лес»

Подготовка элементов белого гриба

Наклеивание элементов гриба

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

13 мин

Заключительная часть

(рефлексивно-оценочный)

Прощание с ёжиком

Организация выставки

4 мин

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы посмотрите, кто же к нам сегодня пришёл прямо из леса.

Загадка:

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

Здравствуй ёжик, а ты к нам зачем пожаловал? Такой большой путь из леса к нам в садик преодолел. Может быть у тебя что-то случилось?

Ёжик: Здравствуйте ребята, я совсем не заметил, как осень наступила, а ведь близится холодное время года зима. Все наши жители леса уж давно занимаются сбором ягод да грибов, а я ещё ничего не собрал. Вот и пришёл к вам о помощи просить. Ребята, помогите мне и моей семье ежат подготовиться к зиме и собрать урожай, а то зимой нам кушать будет совсем нечего.

Воспитатель: Дети, ежик к нам за помощью пришёл, мы должны ему помочь, ведь мы с вами знаем какие грибы на полянке съедобные, а какие несъедобные, мы поможем ему собрать урожай для всей его семьи.

Какие съедобные грибы вы знаете?

Дети называют грибы съедобные (лисички, груздь, белый гриб, опята, подберёзовик, подосиновик, волнушка).

Воспитатель: Какие грибы ни в коем случае нельзя срывать и уж тем более кушать?

Дети называют ядовитые грибы (мухомор, бледная поганка).

Воспитатель: сегодня мы отправимся в лес, где живёт ёжик и будем собирать только белые грибы, потому что белый гриб самый большой гриб в лесу. (Приложение1)

Физкультминутка «Дорога в лес»:

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения, дети повторяют.

infourok.ru

Аппликация в средней группе на тему: Корзина грибов

НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы»

НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы»

Конспект НОД по аппликация в средней группе

Тема«Корзинка грибов для мамы»

Пр. задачи: Закреплять представления детей о съедобных грибах. Заинтересовать детей выполнением аппликации для мамы к празднику День Матери. Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать для любимой мамочки подарок.

Интеграция «Художественное творчество», «Познание»

образовательных «Чтение худ. литературы», «Коммуникация»

областей «Безопасность»

Предварительная работа: Рассматривание грибов на картинках,

Д. игра «Съедобный- несъедобный».

Беседы о грибах. Рисование грибов.

Материал, оборудование: Белочка-игрушка; корзинки из цв. картона,

прямоугольники разных цветов по 10 штук,

ножницы, клей, салфетка, кисточка на каждого

ребёнка.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле.

Хоть дупло совсем не грелка

Зиму там проводит….

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Белочка. Белочка узнала,

Что скоро у нас мамин праздник и решила подарить

корзину с грибами. Ребята, а какой скоро у нас праздник,

как он называется?.

Дети: День Матери.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзинка. И грибы в ней,

замечательные. А, ну, отгадайте, что за грибы в корзинке у

белочки?

(Загадывает загадки)

1.«Рыжие ушки с лисьей макушки

В траве лежат для малых ежат»

2. «Вышел мальчик ростом с пальчик

Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел.

Новенькую, ладную, цветом шоколадную».

Дети: Грибы-лисички. Гриб-боровик, белый гриб.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали грибы. Белочка так

старалась, выбирала самые лучшие. Только жаль, корзинка-то

одна,а мам много. Что нам делать? Как грибочки поделить?

Подскажите-ка, ребята?

Дети: Надо вырезать грибы и наклеить их на корзинки. А корзинки с

грибами подарим мамам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо придумали.

2. Основная часть.

1. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки.

Дети: Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые - это

шляпки.

Воспитатель: Верно. А как из прямоугольников сделать шляпки, ножки?

Дети: Нужно срезать углы у прямоугольников.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами

Работать.

(При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно

начинать с нижнего угла прямоугольника, вести закругленный

главный разрез до второго нижнего уголка используя всю

поверхность заготовки. Ножки грибов вырезают также, по

срезают углы у обоих сторон). Ребята возьмите в правую руку

ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников

2. Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и погуляем.

Проводится физминутка:

Гриша шёл, шёл, шёл

Белый гриб нашёл

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок.

Воспитатель: А теперь возьмите ножки гриба, наложите клеем и аккуратно

infourok.ru

Конспект НОД по коллективной аппликации Корзина грибов средняя группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации Корзина грибов Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Задачи: Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Методы и приемы: Практические: игры, физминутка, игровая ситуация. Наглядные: показ, демонстрация. Словесные: беседа, объяснение, художественное слово. Материалы. Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка). Связь с видами деятельности. Разговоры об осени. Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов на занятиях. Дидактические игры.

Ход образовательной деятельности.

Игровая мотивация.

-Ребятки, отгадайте загадку:

Солнца нет, на небе тучи,Ветер вредный и колючий,Дует так, спасенья нет!Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)

- А кто нам скажет, какое время года наступит после осени? (Ответы детей)- Правильно! Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.-Кто это? Медведь и ежик.Где будет спать медведь? (В берлоге)-Где спрячется ежик? (В норке)Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Может, Вы знаете, какие это животные? (ответы детей: зайцы, волки, лисы)Еще один маленький пушистый житель леса, который сегодня решил прийти к нам в гости. А чтобы узнать, кто это Вам загадаю еще загадку. Отгадаете?

Кто по елкам ловко скачет,И взлетает на дубы?Кто в дупле орешки прячет,Сушит на зиму грибы? {Белка)

Здравствуй, белочка! Расскажи нам, как ты подготовилась к зиме?Белочка рассказывает на ушко воспитателю, что она приготовила запас орешков, а грибы неуспела и просит ребят помочь ей запасти грибы.Ребята, поможем белочке запасти грибы? (Ответы детей)А как мы ей можем помочь? (Ответы детей)Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Белочки.

Основная часть.

Ребятки, а давайте сначала покажем Белочке, как мы еще можем собирать грибы. Физкультминутка:Гриша шёл, шел,шел Ходьба на местеБелый гриб нашел Хлопки в ладошиРаз грибок,Наклон к правой ногеДва грибок Наклон к левой ногеТри грибок Наклон впередПоложил их в кузовок. Ходьба на месте.Дети садятся за стол.Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?Дети:

Шляпка и ножкаВоспитатель:

Какой формы шляпка? Какой формы ножка?Дети:

Полукруглой, овальной.Воспитатель:

Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?Дети:

Прямоугольники.Воспитатель:

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей), а ножка (ответы детей?Воспитатель:

Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).Перед тем как начать вырезать грибки, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем.Правила безопасной работы с ножницами.Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.Следи за движением лезвий во время работы.Ножницы клади кольцами к себе.Подавай ножницы всегда кольцами вперед.Не оставляй ножницы открытыми.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.Используй ножницы только по назначению.Правила безопасной работы с клеем.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Белочки.

3. Рефлексия.

-Ребята, как Вы думаете, мы помогли Белочке? (ответы детей)-А чем мы ей помогли? (ответы детей)-У нас получились красивые грибы? (ответы детей)Белочка говорит Вам спасибо и обещает прибежать к таким хорошим деткам еще.

freedocs.xyz