Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Городецкий конь Композиция в городецкой росписи. Городецкая роспись коньДекоративное искусство. Городецкий конь.Просмотр содержимого документа «Декоративное искусство. Городецкий конь.»Композиция в городецкой росписи
Городецкий конь Никак не ведал Прохор с Городца, Взяв кисть и приступив, крестясь, к иконе, Что в мир ворвутся прихотью творца С его икон диковинные кони. Но мастер с Приузолья, чудодей, Проснувшись рано, до восхода солнца, Себе на удивленье и – людей, Изобразил того коня на донце. Лебяжьешей, гриваст и тонконог,- Конь в обрамленье розанов-купавок Гарцует в суете земных дорог Без меркантильных ипподромных ставок. Расположение коня
Конь в городецкой росписи – символ богатства. В основном он чёрного цвета, с маленькой головкой на круто изогнутой шее и аккуратно причёсанной гривой. Округлый круп, пышный хвост и очень тонкие ноги. Причём тонкие они только ниже колен. Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя- круто согнута в колене перед грудью. Городецкие кони бывают двух видов, они отличаются только гривами, во всем прочем они всегда одинаковы, кроме мелких незначительных деталей. Городецкие мастера коня пишут в два этапа: подмалевок и оживка. Вначале необходимо нанести контур коня, затем закрасить седло и сбрую красной краской, потом — коня — черной, а затем белой краской сделать оживки с помощью точек, штрихов, капелек. Последовательность выполнения росписи коня.
Городецкий конь Композиция в городецкой росписиВсе произведения искусства создаются по законам композиции, несоблюдение или незнание которых может привести к нарушению гармонии. Композиция (от лат. compositio — расположение, составление, соединение) — построение художественного произведения, соотношение его отдельных частей (компонентов), образующее единое целое. Для композиции произведений декоративно-прикладного искусства основным является единство содержания и формы. Другой, уже специфический признак — соответствие формы произведения декоративного искусства его определенному назначению. В значительной степени характер композиции определяется ритмом. Ритм — это равномерное чередование элементов рисунка, способствующее достижению ясности и выразительности композиции. Ритмически организованный рисунок легко превращается в орнамент — основу композиции. Но орнамент — это не только многократное повторение сходных элементов рисунка. Очень важное значение приобретает красивая и четкая прорисовка деталей общего силуэта. Работа художника над новым произведением начинается с выбора темы соответственно назначению изделия. Хорошо продуманная композиционная схема — основа создания художественного произведения. Начинать надо с наброска композиционной схемы в натуральную величину. Не рекомендуется выполнять рисунок для четверти или половины изделия. При разработке декора следует определить, какая часть изделия будет нести основную орнаментальную и цветовую нагрузку. При изучении городецкой росписи работа над темой "Составление композиции" проводится в три этапа. I. Изучение композиционных приемов в городецкой росписи. II. Разработка эскиза будущего изделия. III. Выполнение эскиза в натуральную величину. Изучение композиционных приемов в городецкой росписи. Характерной чертой в сюжетных композициях прядильных донцев является изображение коня и всадника. Скачущего коня с горделиво поднятой головой обычно размещали в центре композиции. Изображение всадника в народном искусстве знакомо художникам по иконописи (Георгий Победоносец, Дмитрий Солунский и др.). На резных донцах, хранящихся в музеях, чаще всего представлена композиция, изображающая двух всадников на вздыбившихся конях. Всадники располагаются по обе стороны дерева-цветка, с вершины которого взлетает лебедь. На нижних половинках донец мастера обычно изображали жанровые сцены гуляний кавалеров с дамами, сцены охоты и т.п. В 60-е гг. XIX в. в росписных донцах использовались эти же композиции. К концу XIX в. народные мастера стали писать жанровые картинки, сцены гуляний. Позднее ведущей сюжетной линией донец, входивших в приданое, стала иллюстрация свадебных обрядов: невеста, едущая в карете, смотрины, встреча жениха. Первыми стали писать на донцах купавки и бутоны, ярко раскрашенных птиц и петушков братья Лазарь и Антон Мельниковы. Они же выработали позы коней и всадников: коня непременно рисовали длинноногим, причем задняя нога у него обязательно поджата крючком. По-мельниковски продолжают писать коней и современные мастера. К концу XIX в. сложилась характерная форма растительного орнамента с определенными элементами: это бутоны, розаны и цветок купавка, которые' бесконечно повторяются в различных вариантах. В центре композиционной плоскости художники размещают главное изображение: птицу, коня, человека, группу людей или растительный мотив. Лица народные мастера пишут в одной манере — в виде белого кружка, на котором тонкими черными линиями обозначают их черты. Прически как у мужчин, так и у женщин отличаются большой изысканностью, но в окраске их применяют только черный цвет. В изображении самих фигур используется плоскостное цветовое решение, при котором основные крупные пятна (юбки, жакеты, пиджаки, брюки) окрашиваются без контура, в виде однотонного красочного силуэта. Излюбленным декоративным мотивом в искусстве Городецких мастеров остаются яркие цветы и декоративные зеленые листья, которые придают росписи особую прелесть. Традиции сюжетной городецкой живописи сохраняют и продолжают развивать на фабрике "Городецкая роспись". Современные художники расписывают более 50 наименований изделий: декоративные панно, ларцы, шкатулки, кухонные шкафчики, полочки, разделочные доски, хлебницы, солонки, наборы подставок, а также игрушки, детскую мебель. Разработка эскиза будущего изделия. При построении композиции главное — это стилевое единство орнамента и изделия.
Городецкой росписи присуща наполненность орнаментом, но это не означает, что не должно быть свободного фона. Поэтапность нанесения росписи. Композиции разделочной доски. Композиции можно вписать в круг, прямоугольник, овал, квадрат 2. После того как найдено место расположения орнамента, выделяем главный композиционный центр, решено пропорциональное соотношение частей, необходимо найти цветовое решение композиции. 3. Составив композицию и подобрав цвет, можно приступать к детальной прорисовке орнамента. Заканчивается разработка композиции изделия оформлением рамы. Городецкие мастера уделяют этому большое внимание, так как рама украшает любое изделие. Она выполняется как одним цветом (чаще алым), так и несколькими. Выполнение эскиза в натуральную величину. Перед обработкой древесины для росписи необходимо ознакомить учащихся с ее основными свойствами. Дерево — прекрасный поделочный материал для создания изделий декоративно-прикладного искусства. Для росписи широко применяется древесина липы, осины, ольхи. Самой лучшей из них для росписи считается липа. Она впитывает влагу и поэтому хорошо тонируется водными растворами и красками. Древесина осины отличается мягкостью, однородностью текстуры, белизной и чистотой. Одно из ее важных свойств — светоустойчивость: она долгое время не желтеет, если находится в помещении. Древесина ольхи мягкая, легкая, хорошо режется, мало коробится, легко протравливается и полируется. Важной характеристикой древесины является цвет. Любая древесина свежесрубленного дерева, как правило, имеет равномерный цвет по всему срезу. Но со временем древесина становится более темной. Это необходимо учитывать в работе. Например, у ольхи, слегка тонированной желтой краской, фон все равно будет с красноватым оттенком. И если не учитывать этого обстоятельства, то раскладка цветов в орнаменте не будет гармонировать с общим тоном фона, всегда имеющим теплый оттенок. На уроках росписи чаще всего приходится иметь дело с фанерой, поэтому следует описать ее свойства более подробно. В основном используется клееная фанера, состоящая из трех, пяти и семи листов. Слои фанеры склеиваются водостойким клеем. Число их всегда нечетное, поэтому клееная фанера не ко¬робится. Слои фанеры укладываются так, чтобы направление волокон в склеиваемых слоях взаимно перекрещивалось под прямым углом. Это придает фанере особую жесткость и прочность. Непосредственно перед росписью выбранную заготовку следует обработать. Ее шлифуют шлифовальной шкуркой (по длине волокна), а затем покрывают крахмальным клейстером. После того как он высохнет, заготовку вновь необходимо обработать шлифовальной шкуркой. Роспись на изделии проводится в строго определенной последовательности: сначала расписывают центральную часть композиции, а затем выполняют цветочный орнамент. После того как все подмалевки выполнены, следует их оттенить темными красками. Заканчивают роспись оживками, выполненными белой и желтой красками. Если эскизом предусмотрено выполнение фона, то поверхность изделия нужно за тонировать необходимым цветом. Чаще всего для фона используют следующие цвета: светлую и темную охру, киноварь и алый, реже черный. Цветовая гамма для изделий, выполненных с фоном, совершенно иная, чем для изделий, выполненных без него. Если фон выполнен светлой и темной охрой, цветовая гамма композиции должна быть более яркая, и наоборот, если для фона использовалась киноварь или алый цвет, то гамма выбирается приглушенная. На черном фоне применяют для теневки белый или желтый цвет. Для выполнения фона лучше всего использовать кисточки № 5 — 8, чтобы краска легла более ровным слоем. После того как роспись закончена, ее покрывают лаком. Перед этим необходимо ознакомить учащихся с видами лаков, общими правилами лакирования. Наносить каждый следующий слой лака можно только после высыхания предыдущего. Чем больше слоев лака, тем больше времени требуется для просушки между каждым покрытием. После каждого покрытия поверхность изделия обрабатывается мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Такое чередование операций необходимо для лучшего скрепления слоев лака и получения зеркальной поверхности. Тампон для покрытия изделий лаком готовят из лоскута любой ткани, кроме ворсистой. Для закрепления пройденного материала, расширения кругозора и воспитания художественного вкуса, а также в поисках сюжетов необходимо по возможности организовывать экскурсии в музеи и выставочные залы. studfiles.net Конь – символ солнца, плодородия и добра. Городецкая росписьПросмотр содержимого документа «Конь – символ солнца, плодородия и добра. Городецкая роспись»Выполнила: Учитель начальных классов Евсютина В.Н.
«Конь» в городецкой росписи Городецкий конь бывает только черного цвета. Это традиция. Конь в городецкой росписи - символ богатства.
Кистью, насыщенной черной краской, пишется мазок, подобный тому, каким пишут шейку и грудь птицы. К этому мазку приписывается еще один, образующий вместе с первым изогнутую каплевидную форму, в которой уже угадывается изогнутая шея и грудь коня. К передней части туловища коня приписывают очертание седла. От задней линии седла пишется круп коня. К изогнутой шее приписывают небольшую округлую продолговатую головку. К голове коня приписывают острые треугольные ушки. К туловищу дописывают верхние части ног, при этом передняя по традиции пишется поднятой. К верхним частям приписывают их нижние части от колена до копыта. При этом городецкий художник никогда не стремится к анатомической правильности, создавая обобщенный, но вместе с тем достаточно убедительный образ. Тщательно выполняют копытца коня, иногда похожие на черные остроконечные листики. Следующая стадия работы - изображение хвоста. Пышный струящийся хвост выполняется свободными плавными движениями кисти. После окончания работы над силуэтом коня закрашивают ярким нарядным цветом седло, пишут уздечку. Завершающей стадией работы, как всегда в Городце, становится белильная разживка. Белилами пишут круглый глаз коня, параллельными тонкими штрихами обозначают его гриву, украшают хвост, мелкими мазочками оттеняют копытца. Чем больше любит художник своего конька, тем изысканней и нарядней украшает он его сбрую. Городецкий конь бывает только черного цвета. Это традиция. Украшаем рисунок Интернет-ресурсы
multiurok.ru Два плюс два: Наша Улица Мастеров: Городецкая лошадкаСетевой проект "Путешествие в Игромир" подходит к завершению и на Улице Мастеров первоклассники знакомились с русским народным художественным промыслом - городецкой росписью!Яркая, лаконичная городецкая роспись существует с середины XIX века в районе города Городец. Это и жанровые сцены, и фигурки коней, и петухов, и цветочные узоры, выполненные свободным мазком с белой и черной графической обводкой, которые украшали прялки, мебель, ставни, двери и, конечно, игрушки! Для проекта команда "Следопыты" подготовила презентацию с мастер-классом изготовления и росписи городецкой игрушки - лошадки. Сначала ребята изучили элементы городецкой росписи в работах мастеров.
И научились рисовать элементы городецкой росписи: ягодки и листики.
Городецкая роспись. Мастер-класс каплевидные Листики. Лошадок для росписи изготовили из пеноплэкса по мастер-классу "Страны Мастеров".И приступили к творчеству! Простым карандашом нарисовали узор. Затем гуашью раскрасили основной фон. Тонкой кисточкой рисовали узор - ягодки и листики. Хвостики лошадкам сделали из шерстяных ниток! Вот такой весёлый табунчик игрушечных городецких лошадок поселился в нашем классе!Затем приступили к созданию презентации нашей работы: выбрали самые удачные фотографии, составили рассказ о городецкой лошадке-качалке и описали все этапы работы команды. Наша презентация для Энциклопедии игрушек готова! Внимание, всем юным участникам путешествия! Наше путешествие подходит к концу! Пришло время подводить итоги! Полтора месяца мы были в пути! Как много нового узнали за это время! Наверняка, у каждого из вас есть своя любимая улица Игромира. А может есть улица, на которой было очень сложно? Нам интересно это знать. Заполните анкету юных путешественников в проекте "Путешествие в Игромир"!goncharova-potter71.blogspot.com Городецкая роспись - Inside my dreamsГородецкая роспись - один из русских народных промыслов, берет свое начало в середине 19 века. Родиной этого искусства стал город Городец (Нижегородская область)Городецкая роспись выполняется при помощи темперных красокРоспись делается по яркому фону — желтому, красному, синему, черному. Узор наносится прямо кистью, без предварительного рисунка, свободными и разнообразными мазками от широких до тончайших и виртуозных штрихов и линий. Процесс производства заканчивается покрытием изделия олифой.Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки. Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Среди самых распространенных сюжетов росписи – гулянья, чаепития, знаменитый городецкий конь с всадником, народные праздники. Роспись насыщена богатством красок русского лета с его луговым разнотравьем. Но встречались и сцены из простой жизни: охотники в лесу, пряхи за работой, строительство дома. А теперь более привычный вид городецкий росписи А вот сюжетные мотивы И тут мне в руки попалась старенькая книжка с иллюстрациями Мавриной "Выбирай коня любого". И посмотрите, в этой книжке ее иллюстрации - 100% стилизация именно под городецкую роспись! smittik.livejournal.com Городецкая роспись. Ремёсла — Путеводитель по русским ремёсламГородецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. ИсторияГородецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление в прялке. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину. Городецкая роспись shakko, CC BY-SA 3.0Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным. Особенности росписиВ нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных. Городецкая роспись shakko, CC BY-SA 3.0Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Фрагмент панно. Коллекция музея игрушки. Russian Handicrafts Guide, CC BY-SA 3.0Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Парочка на коне. Коллекция музея игрушки. Russian Handicrafts Guide, CC BY-SA 3.0Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти. Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы мастеров А. Е. Коновалова и Д. И. Крюкова. ГДЕ КУПИТЬ?Изделия городецких мастеров можно приобрести в Магазине «Русские ремесла». Магазин «Русские ремесла» — интернет-магазин, где вы можете заказать изделия русских ремесел 24/7/365. Мы вам позвоним или напишем, уточним заказ и договоримся о доставке. ru.russianarts.online Городецкая деревянная игрушка | Страна МастеровГородецкие деревянные игрушки. В 19 веке в деревнях вокруг Городца (Нижегородская область) мастера, занимавшиеся изготовлением прялок, делали и расписную деревянную игрушку. Поначалу даже не Городец, а окружающие его деревни и села славились игрушечным товаром. Но впоследствии именно в Городце этот промысел закрепился и развился до большого искусства со значительным товарооборотом. Именно здесь окончательно стилистически оформилась оригинальная городецкая роспись, сформировались основные типы городецкой игрушки. На Нижегородчине с давних времен была распространена деревообработка, прежде всего ложкарное дело. Ложкари имели прекрасные навыки работы с деревом, а отходы от их основной деятельности давали запас бесплатного сырья. Из бросовых щепок ловкий ложкарь с помощью топора и ножа в свободную минуту мог без труда смастерить для своего ребёнка забавную игрушку. В XIX в. мастера вообще начали бросать своё прежнее дело и переключаться на изготовление топорно-щепной игрушки. Местную «топорщину» выделывали из осины и сосны. При этом баклушу (заготовку) кололи на дощечки, которые затем тесали. В ход шли также отщепы и лучинки. Из всего этого добрые руки мастеров создавали разного рода игрушки. Среди разнообразия городецких игрушек конь, в его самых разных композиционно-образных вариантах, занимает одно из ведущих положений. Вплоть до XX века лошади играли как в хозяйственном, так и в военном деле особую роль. Не случайно игрушечный конь был у детей и в крестьянской и в княжеской семье. Существует несколько основных композиционно-образных решений этой темы. К наиболее древнему типу восходит одиночная фигурка этого животного, выразительность которой определяется, прежде всего, особенностями ее силуэтного абриса, характером мордочки и пропорциональными соотношениями частей. Позднейшим структурным осложнением игрушки явилась ее постановка на плоскую подставку или колёсики, в декоративном отношении развитием образа стало добавление резных элементов или оформление орнаментом в виде кругов, геометрических фигур, линий или городецких цветов.
Развитием темы коня стал сюжет из двух лошадок с повозками или санями, с кучером или без него, с куколками-пассажирами или без них. Для нижегородского Заволжья начала XX века характерна была композиция с двумя лошадками, одна из которых устремлена вперед, а другая с сильно нагнутой к груди головой словно упирается на месте. Хорошо известны игрушки городецкого мастера Игнатия Мазина(1876–1942), созданные им в 1920-1930 годы. Игрушки И. Мазина из коллекции Государственного Русского музея
Известна и семья потомственных игрушечников Краснояровых, отца – Федора(1861-1943) и его сынаТимофея Красноярова (1904-1985),прославившихся своими игрушками. Кроме традиционных образов, Краснояров- младший делал и механические игрушки, отличавшиеся большой выдумкой и оригинальностью.
Нарядный внешний вид городецким игрушкам придавала довольно сложная технология окраски. Деревянную поверхность грунтовали мелом с клеем, что придавало цвету сочность. Краски использовали природные, чаще всего сажу и киноварь. Роспись завершала сусальная позолота, сверху покрываемая олифой. В настоящее время над созданием современной городецкой игрушки работают художники фабрики "Городецкая роспись" в г. Городце. Только с 50-х годов, начинает планомерно развиваться промысловая городецкая роспись – как современное предприятие, где на традиционной основе разрабатываются новые образцы игрушек. Художником НИИХП Е. И. Воронцовой была разработана игрушка в виде коня-качалки, ставшая впоследствии у многих советских детей любимой.
Несомненной удачей является игрушка Конь с каретой росписи Александры Соколовой, где форма кареты стала органичным продолжением коня, образует с ним единый компактный и емкий силуэт. Расположение городецкого цветочного узора акцентирует фигурку лошади как композиционный центр, а в окне кареты изображена дорожная сцена с девушкой и парнем, играющим на балалайке.
Мы подробно рассказали об игрушке - коне, не случайно. Новый 2014 год будет годом лошади, значит, игрушечные и сувенирные кони будут отличным подарком.
Источники: http://www.rukukla.ru/article/9g9/Gorodetskaya_wooden_toy_the_animated_fairy_tale http://radilov.ru/content/view/393/ Русское народное искусство в собрании Государственного Русского музея. Альбом. Редактор-составитель И.Я. Богуславская - Л.: Художник РСФСР, 1984
stranamasterov.ru |