Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

5 простых идей семейных фото-традиций. Фотоколлаж моя семья для школы


Урок "Моя семья. Составление коллажа"

Урок 33

Тема: «Моя семья» (объяснение)

Класс: 3

Цели:

- познакомится с новыми словами;

- ввести их в речь детей;

- развивать наблюдательность , память;

- воспитывать чувства гордости за свою семью и ответственность за неё.

Планируемые результаты:

Предметные – уметь различать и читать слова и выражения, уметь разграничивать слова мужского и женского рода.

Личностные- проявлять культуру общения; бережное отношение к родным , к семье.

Системно- деятельностные – использовать в речи новые слова и выражения, проверять свою работу самостоятельно, рассказывать о себе.

Материальное обеспечение урока: картинки с изображениями семьи летчика- бухгалтера, пенсионеров, карточки с новыми словами.

Межпредметные связи: казахский язык, познание мира.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Сообщение темы и цели урока. – Сегодня мы начинаем новый раздел: « Дом. Семья». Первый урок этого раздела – « Моя семья».

Мы познакомимся с новыми словами и научимся рассказывать о своей семье.

2. Учебно- познавательная деятельность.

1) Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

а) Учитель: Давайте проверим , какие предложения вы составили ( упр.3, уроки 31-32).

Я рисую /читаю.

Ты пишешь.

Мы читаем/ рисуем.

Поскольку задание сложное , рекомендуем заранее заготовить карточки с этими словами, чтобы при обсуждении задания параллельно прикреплять их на доске.

Учащиеся самостоятельно сверяют с доской свои записи и исправляют ошибки. Такая проверка приучает быть внимательными, концентрироваться на проблеме. Учитель оценит эту деятельность учащихся при проверке тетрадей и выставит отдельную оценку.

2) Учитель: Настало время вашего рассказа о себе ( по образцу «Рассказ Алеши)

б) Работа над новым материалом. Новые слова вводим поэтапно: сначала названия лиц по профессии при помощи картинок и рисунков – визуально, затем – глаголы.

Учитель: Посмотрите на картинку(№1).

Рассказывает от имени мальчика: Это я. Меня зовут Даурен. Я учусь в 3 классе. Это- моя семья. Это дедушка. Его зовут Хамза. Он пенсионер. Он мудрый. Это бабушка. Ее зовут Райхан. Она тоже пенсионерка. Она добрая. Это папа. Его зовут Бауржан. Он летчик. Он смелый. Это мама. Ее зовут Сауле. Она работает учительницей. Она красивая. Это моя сестра. Ее зовут Тогжан. Она учится в школе. Моя семья большая и дружная.

Следим, чтобы дети соотносили рассказ и лицо на картинке. Вывешиваем карточки с новыми словами: семья, отпроситься , остаться \оставаться, подарить, стирать, готовить, заниматься, старший,готовить, стирать – рядом с соответствующими рисунками, чтобы соотносить по смыслу ;часть глаголов переводим на казахский язык: отпроситься- сурану, остаться \ оставаться- калу, подарить – сыйлау (подарить цветок, открытку), заниматься – айналысу, устеу. Слова пенсионер, пенсионерка, летчик, бухгалтер вводим пропедевчески, в своем рассказе по картинике.

Слова прочитываем несколько раз, проговариваем, затем выписываем записываем в тетради.

Учитель обращает внимание детей на трудные орфограммы: сочетание согласных в словах лёТЧик, млаДШий, разделительный Ь(семЬя), и Ь обозначающий мягкость предыдущего согласного (учителЬница).

3. Интеллектуальные преобразования.

1) Первичное закрепление. Даем детям несколько минут на запоминание новых слов. При этои подсказываем, как это сделать лучше, и организуем самопроверку. Последний этап: словарик и запись на доске закрыты, карточки с новыми словами тоже убираем; нужно самостоятельно вспомнить новые слова и их переводы. При первичном закреплении удобно использовать работу в парах.

2) Чтение.(№2). При обработке навыков чтения следим за изменением гласных и согласных: [пъд^р'ит], [г^то̓в'ит'], [зън'има̓цъ]̓, [мла̓тшый], добиваемся осознанного чтения, для чего требуем перевода прочитанного ( слова, сочетания слов или предложения), но при этом учитель сам активно помогает детям перевести. Следует обратить внимание детей на выражение заниматься спортом.

3) Мини – конкурс «Кто лучше ?»: друг за другом на доске записать новые слова, под диктовку, в которых трудные орфограммы пропущены с…м…я, п..д..рить, лёт…ик, учител…ница, г…товить, ст…рать, младш…й.

4) Работа с учебником.

5) Письмо .№5 – сначала устно проговариваем всем классом (во избежание ошибок в тетради), затем записываем и запоминаем.

4. Контроль и оценка результатов деятельности.

1. Домашнее задание: №2 – читать с переводом, новые слова учить; №3 – письменно; №4 – выразительно читать. ( Рассказать о своей бабушке.) Всем без исключения принести фотографию бабушки, можно общую семейную фотографию.

2. Подведение итогов. Контроль и выставление оценок.

infourok.ru

5 простых идей семейных фото-традиций

Век цифровых технологий перевел категорию семейных традиций на новый уровень. Вместо того, чтобы петь традиционную застольную песню или исполнять ритуальный танец у костра – мы стали много фотографироваться!

Да, я не успеваю разгребать гигабайты отснятых кадров, но несколько фото обязательно попадают в особенную папочку в компьютере, которую я обожаю больше всего! И вот что в ней:

1. Коллаж из фотографий малыша

Выудить 9 лучших фотографий каждый месяц в течение первого года карапуза занимало не так много времени, а просматривать эти коллажи сейчас – невероятное удовольствие. После годовасия изменения в сыне и мимике стали не такими резкими, и я теперь делаю такой коллаж раз в полгода. Когда-нибудь, когда сын вырастет и перестанет жить с нами, распечатаю себе и буду пересматривать коллекцию со всеми его мордашками! Здесь карапузу 1, 3, 6, 9, 12 и 18 месяцев:

2. Фотография в фотографии

Раз в год, на годовщину нашей свадьбы, мы не просто сбегаем с мужем от сына на свидание, а повторяем фотку в фотке с предыдущей годовщины! Такая традиция придает изюминку вечеру и навевает приятные воспоминания.

Кстати, эту же традицию можно использовать каждый год на ДР ребенка, как например, делает Таня @anpitanita:

3. Повтор одной и той же фотографии с малышом раз в год

Мы проворонили в этом году отдых в Болгарии, поэтому мне очень печально, что наш традиционный зеркало-лук не состоялся:

Не могу не поделиться, как здорово эту идею реализовала Альбина: 

Хотя одного и того же места или одежды иметь совсем не обязательно, достаточно просто повторить те же движения. Недавно, например, мой муж взял и совместил в один коллаж полеты карапуза, все выше и выше с каждым годом. Теперь, конечно же, это станет новой доброй традицией :)

4. Выстроиться по росту

Очень простая идея, которую придумала родня моего мужа: на каждом семейном празднике фотографировать всех присутствующих детей по росту. Чем больше на застолье собирается двоюродных-троюродных братьев-сестер, тем интереснее! С годами на фотографию стали добавляться не только дети, но и внуки, очередность детей по росту изменилась… и это небольшое мероприятие очень здорово объединяет и возвращает во время семейного торжества в одну комнату всех от мала до велика! Когда-нибудь я доберусь до семейных архивов мужа и соберу несколько таких фотографий в коллаж.

5. Повтор сюжета через 5-10-15-30-50 лет

Эта задумка прекрасна тем, что можно начинать с любого года и сюжета! На пятилетие свадьбы мы наткнулись на колонны библиотеки Нью-Йорка. И хоть они не 100% похожи на колонны МГУ, что-то в этом есть, правда?

Расскажите, какие у вас есть семейные фото-традиции? Ссылки в комментариях приветствуются!

P.S. Я просто уверенна, что вам также понравится моя фото-традиция из статьи Один простой способ сделать вашу поездку увлекательной

Поделиться ссылкой:

bigcitymums.org

Коллаж в технике скрапбукинг «Я и моя семья»

Конкурс «Золотое рукоделие»

Фотографии хранятся в альбомах, а почему бы их не оформить оригинально в рамочку и не повесить на стену?

Для работы потребуется:

  • Семейные фотографии, обработанные на компьютере.
  • Бумага для пастели двух цветов.
  • Лента в горошек.
  • Бусинки.
  • Клей момент прозрачный.
  • Шнур.
  • Палочки деревянные.
  • Ключик.
  • Рама деревянная.
  • Ажурная тесьма.

Последовательность выполнения:

  1. Разработка эскиза.
  2. Подбор материала по цвету.
  3. Изготовить из бумаги цветы. Вырезать круг, разрезать его в нескольких местах и согнуть по кругу бумагу.
  4. Дополнить цветы бусинами.
  5. Обклеить фон бумагой.
  6. Закрепить ленту в горошек снизу и сверху, сделать бант и приклеить.
  7. Разместить семейные фотографии и приклеить их.
  8. Допонить композицию готовыми бумажными цветами.
  9. Приклеить по раме деревянные палочки в виде домика.
  10. Оформить палочки ажурной тесьмой.
  11. Дополнить готовый коллаж ключиком, шнуром и бумажными часиками.

Автор: Баевская Ксения, 12 лет, ученица 6 «А» Гимназии №1 , студии «Авангард-стиль» МОБУ дом детского творчества г. Минусинска Красноярского края. Лауреат, дипломант городских, краевых конкурсов. Работу прислала Эпова Анна Львовна, педагог доп. образования МОБУ дом детского творчества Фото автора annet7

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru