Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись». Элементы городецкой росписи для детей старшей группы


"Городецкая роспись" Конспект НОД по ознакомлению с народными промыслами в старшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами в старшей группе

Тема:"Знакомство с городецкой росписью"

Цель: Познакомить детей с городецкой росписью;

Формировать представление детей о том, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся из поколения в поколение;

Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания)

Материал:

- городецкие изделия и их изображения;

- стилизованные изображения элементов городецких узоров:

бутоны, цветы 2-3х видов (купавки, розаны, листья, для работы с магнитной доской;

Ход занятия.

В России много лесов и поэтому в разных местах делают красивые вещи из дерева.

Сегодня мы познакомимся с интересными предметами из дерева, которые делают в городе Городце. Там так же традиции росписи передаются из поколения в поколение, поэтому когда вы с ними познакомитесь, то не спутаете её ни с какой другой. (Показывает хохломские изделия).

Что же делают в Городце из дерева?

А делают там разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски (показывает)одна сторона которых украшена цветочным узором, а на другой можно резать овощи и другие продукты. Если такую нарядную доску повесить на кухне на стену, она очень украсит интерьер. А вот ещё красивые вещи для кухни: солонки, коробки для специй и т. д.

Но не только для кухни делают городецкие мастера разные предметы.

Они расписывают шкатулки для разных вещей: пуговиц, ниток, украшений

(показывает).

Не забывают мастера и о детях. Для вас они делают качалки в виде лошадок, петушков, детскую мебель и т. д., и украшают их узором из цветов и листьев. (Воспитатель ставит перед детьми 3-4 предмета и обращает их внимание на характерные особенности городецкой росписи).

воспитатель: Посмотрите на узоры, которыми украшены эти вещи.

Кто заметил в них одинаковые элементы? Покажите.

(Подтверждает, что во всех узорах есть бутоны. Показывает на узорах и прикрепляет к магнитной доске такой же элемент, чётко проговаривая каждое название: розан, купавка, ромашка, листья).

В.: Эти цветы, называют розаном, купавкой, придуманы они художниками и только немножко похожи на настоящие цветы. Такие цветы называют декоративными, а чаще всего называют их сказочными. Теперь посмотрим, какие узоры из этих элементов составляют городецкие художники. Обратите внимание, как мастера объединяют их в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него располагаются цветы и листья поменьше, на краях гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны. Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них левая и правая стороны одинаковые.

Дети, давайте выложим на магнитную доску такую гирлянду. Вот середина гирлянды, здесь будет находиться самый крупный цветок, например эта купавка. (Прикладывает цветок к магнитной доске) -А кто хочет приложить слева и справа от большого цветка два других, меньших по размеру (Один из детей прикладывает два одинаковых цветка по бокам, более меньшего размера, ромашки. Следующий ребёнок продолжает изображение на магнитной доске, подставляя с обеих сторон два маленьких бутончика).

- Каких элементов не хватает в гирлянде. (Листьев) (Ещё один ребёнок, выкладывает между цветами листья, уменьшающиеся по величине к концам гирлянды).

-Получилась плотная цветочная гирлянда, такая же симметричная, какую рисуют городецкие мастера на своих изделиях. (Далее воспитатель определяет цветосочетание элементов узора).

Раздаёт каждому ребёнку по цветку, спрашивает, какого они цвета (розовые или голубые). Обращает внимание детей на то, что в каждом элементе сочетаются два похожих цвета. Чаще всего это розовый с красным, голубой с синим. А нарядными городецкие цветы делают белые и чёрные оживки: точки, дужки, штрихи. В заключении воспитатель говорит о том, что теперь дети смогут отличить городецкую роспись от других росписей по дереву, потому что в своей работе городецкие мастера соблюдают традиции, которые перешли к ним от их дедов и прадедов. В конце занятия проводится игра "Ответь правильно". Воспитатель задаёт вопрос на тему "Городецкая роспись" .Правильно ответившим детям выдаются фишка в виде городецкого элемента. Побеждает тот, кто наберёт большее количество фишек и сможет построить городецкую гирлянду.

1. С каким видом росписи мы сегодня познакомились?

2. Кто запомнил названия городецких цветов? 3. Как расположены цветы в гирлянде? 4. Сколько похожих цветосочетаний используется в одном элементе?

5. Какие изделия расписывают городецкие мастера? и т. д.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись». - «Дошколенок.ру»

Лопушанская Ирина

 

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей  группе «Городецкая роспись».

Тема: знакомство с городецкой росписью.

Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи.

Материал: иллюстрации городецкой росписи.

Демонстрационный материал: альбомный лист или магнитная доска; краски.

Раздаточный материал: кисточки; краски; тонированные листы в виде разделочной доски.

Ход занятия:

Ребята послушайте стихотворение:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Городецкая роспись – как ее нам не знать.Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.Здесь такие букеты, что нельзя описать.Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

    Наша страна Россия богата народными умельцами.  Много-много лет назад, в городе Городец, недалеко от города Нижний Новгород, что стоит на реке Волга, возник промысел. Отсюда и название – Городецкая роспись.

Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели. Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки.  После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин.  Еще мастера стремились украсить предметы быта – деревянную посуду, детскую мебель, другие вещи нарядными, яркими узорами.   

     Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Показать иллюстрации городецкой росписи и элементы; листья, розы, купавы, бутоны, ромашки  -  называя   эти элементы.)

Посмотрите дети, какого цвета пышные розаны, ромашки, листики.

Теперь посмотрите на схему, на которой изображена последовательность рисования купавки. Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета, затем добавляются оживки – белой, синей или темно – красной краской.

А теперь посмотрите на расписные доски и как по-разному можно расположить гирлянды. Я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой.  Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, педагог читает стихотворения:

Городецкая

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец,

Славится по всей России

 Своей росписью творец

Распускаются букеты

Ярко красками горя

Чудо птицы там порхают

Будто в сказку нас зовя

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Разноцветные узоры тонко вывела рука

Чудо птицы там порхают,

И кувшинки расцветают

Будто в сказку нас зовя.

Была доска не крашенной,

Простою, неприглядной,

А стала разукрашенной

И празднично нарядной.

В руках умельца досточка

Узором заиграет,

Гирляндою из розочек,

Украшена по краю

Вот барыня – красавица

Понравилась лихому молодцу,

Идут они гуляют по Городцу

После того, как дети нарисуют основу купавки и листиков, предложить выйти на ковер, чтобы подсохла основа, и провести физкультурную минутку:

Наши маленькие ножки шли по ровненькой дорожке,   (шагаем)

Руки тоже помогали, все махали и махали,                      (машем руками)

Хлынул ливень,                                                                    (хлопаем по коленям)

Грянул гром                                                                    (топаем)

Мы на цыпочках пойдем                                                (идем на носочках)

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

После физкультурной минутки дети садятся на свои места, и продолжают работу. Основа уже подсохла, мы будем украшать ее оживками.  А  для оживок, какие цвета возьмёте? (белый, красный, синий, зеленый).

- Оживки рисуют кончиком кисти.  Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.

- Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась, и расскажите почему? (из каких элементов составлены гирлянды, как расположены гирлянды на доске, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)

- Молодцы,   дети,   у всех получились красивые доски. Вы настоящие народные умельцы.

blog.dohcolonoc.ru

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»

Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Демонстрационный материал: иллюстрации городецкой росписи.

Раздаточный материал: кисточки; краски; вода; салфетки; шаблоны узоров росписи.

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с городецкой росписью. А сейчас послушайте стихотворения:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах,

Городецкая роспись – как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Городец – город в Нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Это древнейший русский город - крепость. Городец – родина самых разнообразных промыслов. Он славится резьбой по дереву, изготовлением прялок, городецкой росписью, резными досками.

Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели.

Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали, благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин. Ещё мастера стремились украсить предметы быта – деревянную посуду, детскую мебель, другие вещи нарядными и яркими узорами.

Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Показать иллюстрации городецкой росписи и элементы; листья, розы, купавы, бутоны, ромашки - называя эти элементы.)

Какого цвета пышные розаны, ромашки, листики?

Теперь, посмотрите на схему, на которой изображена последовательность рисования купавки. Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета, затем добавляются оживки – белой, синей или тёмно – красной краской.

Давайте обратим внимание на расписные доски и как по-разному, можно расположить гирлянды. Я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку, немного смочите её в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь, также аккуратно, наберём на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока высыхает основа купавки и листиков, предложить выйти на ковёр и провести физкультурную минутку:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

infourok.ru

Конспект открытого занятия по рисованию для старшей группы «Городецкая роспись».

Конспект открытого занятия по рисованию для старшей группы «Городецкая роспись»

Гаврилюк Наталия Ивановна Конспект открытого занятия по рисованию для старшей группы «Городецкая роспись»

Конспект открытого занятия для старшей группы по рисованию.

Тема: «Городецкая роспись»

Цель:

Продолжать знакомить детей с элементами рисования городецкой росписи.

Задачи:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить детей с изделиями городецких мастеров, и выделять основные элементы городецкого узора;

2. Упражнять в рисовании городецкого цветка (купавка розового цвета, в нанесении оживки с помощью кончика кисти;

3. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

Развивающая:

- развивать чувства ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие;

- воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров; приобщение детей к народному искусству, традициям и обычаям.

Словарная работа: (купавка, розан, палитра, оживка, палуба, теневка, подмалевка)

Задачи решаются интегрировано через следующии образовательные области:

- Художественно – эстетическое развитие (рисование)

- Речевое развитие (чтение художественной литературы)

- Художественно- эстетическое развитие (музыка)

- Социальное коммуникативное развитие

- Познавательное развитие (ФЦКМ)

Материал:

Для воспитателя: Образцы узоров разных элементов, создана развивающая среда - ярмарка, иллюстрации работ городецких мастеров, гуашь, две кисти белка №3, №5, картонные заготовки разделочной доски, салфетки, палитра.

Для детей: Картонные заготовки досок, краска гуашь: красная, белая, зеленая, кисти белка №3, №5, баночки с водой, салфетки, палитра.

Предварительная работа:

Рассмотреть изделия и иллюстрации с городецкой росписью; чтение русских народных сказок, потешек, скороговорок, пение частушек, слушанье народной музыки, беседы о русских традициях; рисование городецкой росписи (купавки) тонирование разделочных досок красками.

Методические приемы:

Рассматривание предметов городецкой росписи, художественное слово.

Ход занятия:

(музыка (недолго пока заходим встаем)

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки!

Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.

-Ребята,посмотрите какие мы с вами красивые, в таких замечательных костюмах. Вам нравится?

Но мы не случайно так оделись.

Я сегодня хочу вас пригласить в путешествие на ярмарку мастеров народного промысла.

- Кто знает, что такое ярмарка? (продают различные поделки, посуду, происходят народные гуляния, музыка, игры) – да дети ярмарка, это место где собирается много людей, продают сувениры.

- Давайте вспомним, какие вам росписи уже знакомы народного промысла:

хохломская, гжельская, дымковская.

-А мы с вами отправимся на ярмарку городецких мастеров, и вспомним элементы городецкой росписи.

А на чем можно отправится на ярмарку?

-Я предлагаю вам поплыть на корабле, по великой русской реке Волге.

Вы хотите? Я прошу вас всех пройти на палубу корабля. (палуба-это место, где люди прогуливаются, где можно любоваться красотой природы)

(встаем за корабль, музыка –гудок и выключаем

-Посмотрите дети, мы с вами плывем по реке Волга, это удивительной красоты река, где на берегу от Нижнего Новгорода стоит древний город Городец. В этом городе люди давным- давно начали делать посуду из дерева и расписывали разными узорами. Это могли быть изображены гулянья людей, поездки на охоту, рисовали цветы необыкновенной формы, их называют купавки, розаны. Но на розы они не похожи. У них большой круглый бутон, а на нем шарик, а вокруг цветка овальные листья.

-Таня скажи как называется цветок необыкновенной красоты (купавка). Также делали сувениры, шкатулки. На этих изделиях можно было увидеть птиц, коней, сражения. Каждую субботу в Городец съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки, все что- нибудь покупали в подарок. Вот там и зародился промысел городецкой росписи. Я дети хочу, чтобы вы глядя на всю эту красоту почувствовали ее и гордились народными умельцами наших мастеров.

-А вы хотите научиться этому мастерству?

-Ну вот мы и приплыли и оказались на ярмарке городецких мастеров.

музыка

-Посмотрите дети, какая красота, работы выполнены городецкими мастерами. Выключаем музыку

Городецкие изделия делали из дерева.

- Ребята, посмотрите и скажите мне, какие цвета используют городецкие мастера в росписи?

красный, зеленый, розовый, голубой, белый, черный.

-Обратите внимание дети, в качестве фона мастера используют естественный желтоватый цвет дерева.

Этот старинный промысел продолжает жить в наших современных игрушках, мебели, посуде, сувенирах.

- Назовите какие элементы в росписи используют мастера?

(цветы,, ягодки, точки, дуги, круги, штрихи, капли, скобки, спиральки)

-Посмотрите, как мастера стараются по-разному располагают узоры. Здесь – из угла вверх веточка и вниз, а здесь узором украшен центр доски.

- Если узоры из города Городца, то они будут называться…Городецкие (давайте вместе скажем –городецкие)

-На ярмарке люди веселятся, поют песни, играют. Давайте и мы поиграем.

Физминутка: «Гори, гори ясно»

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Бегай, бегай, и замри!

-Дети, а давайте что- нибудь купим на ярмарке, у нас с вами осталось немного денег с путешествия.

Чтобы вы хотели купить?

Ох, хорошо мы веселимся, но я совсем забыла, заходила вчера к вам детский сад на кухню,где ваши повара готовят вам обеды и завтраки.

И многие их разделочные доски пришли в негодность. Давайте сделаем хороший подарок поварам, новые разделочные доски. А вы должны попробовать себя в роли городецких мастеров и выполнить элементы цветочной росписи. Хотите?

Проходим на палубу корабля, возвращаемся в художественную мастерскую.

гудок

Велика Россия наша, и талантлив наш народ

О Руси родных умельцев, на весь мир молва идет.

---

Городецкие узоры, столько радости для глаз ТАНЯ

Подрастают мастерицы, может быть и среди нас.

---

Ты играй моя гармошка, ты, подруга подпевай, ВАНЯ

Мастеров Руси великой, во весь голос прославляй.

-Ну вот мы и приплыли, проходим за столы в нашу художественную мастерскую.

Сели:

-Сегодня мы с вами научимся выполнять элементы городецкой цветочной росписи на разделочной доске.

-Для кого мы будем расписывать доски?

-Мы будем рисовать городецкий цветок- купавка. Купавка— самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Она может быть розовым или голубым цветом.

Я уже постаралась и расписала свою доску.

Посмотрите на образец, каждый цветок выполняется двумя разными оттенками одного цвета.

Сейчас я вам напомню, как правильно использовать элементы при рисовании купавки.

Мы будем рисовать с вами двумя кисточками, узор рисуем широкой кистью, а тонкой кистью будем оживлять. Рисовать будем розовым цветом купавку.

-Посмотрите у вас есть на столе розовая краска?. Кто мне подскажет, как нам ее получить?

(показа на палитре)

(берем широкую кисть смачиваем водой набираем белую краску и наносим на палитру, смываем кисть осушиваем о салфетку, и в белую добавляем немного красной краски и смешиваем на палитре.)

1 этап называется – подмалевка, рисуем широкой кистью круговым движением руки рисуем круг, как яблочко.

Пока наш розовый цвет подсыхает, мы нарисуем листья, посмотрите они все разные по форме. Мы будем рисовать самый простой городецкий лист в виде тыквенного семечка. Провожу дугу и соединяю всем ворсом кисти, округлые листья.

2 этап – называется теневка. Т. е немного цветок будем затенять. Смываем кисть и набираем красную краску, рисуем маленький кружок сверху как глазок. (у ромашки кружок в центре, а у купавки он смещен вверх.

Затем рисуем скобочки по ее краю начиная от центра, постепенно увеличивая их в размерах до сердцевинки. Промываем кисть, осушаем ее о салфетку, и ставим на подставку.

А вот белый цвет в росписи играют огромное значение в росписи, называют элемент «оживка», завершающий 3 этап- называется «оживка т. е мы будем наш цветок оживлять белой краской. Берем тонкую кисть, набираем белую краску и аккуратно тонким концом кисти рисуем точки, штрихи

Для того, чтобы нам легко было работать. Мы сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Каждый бутончик склониться бы рад

Влево и вправо, вперед и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букет

Выпрямили спинки и приступаем к работе.

(музыка) пока рисуют и выключить

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия:

Ребята, кто нарисовал аккуратно несите свои работы на стол, они подсохнут и мы их передадим поварам. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что вам больше запомнилось и понравилось? Какие трудности вы испытывали в расписывании разделочных досточек? Дети поглядите, а чья работа вам понравилась?

А для кого мы такие досточки расписали? Вы сегодня были настоящими городецкими мастерами, все старались. Я хочу вас всех похвалить, я восхищена вашими работами и старанием.

infourok.ru

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Городецкая роспись"

Конспект занятия C:\Users\user\Desktop\103013045_large_021.png

по декоративному рисованию

в старшей группе

«Городецкий узор»

Программное содержание:

промыслом городецких мастеров, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов.

  • Закрепить умение рисовать кончиками кисти.

  • Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Материалы: тарелки, гуашь, кисти, салфетки, подставки, наглядные пособия.

Предварительная работа: знакомство с городецкой розой, выполнение эскиза тарелки, изготовление тарелок из папье-маше.

Ход занятия

Организационный момент.

1-Внимание! Дети сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в старинный русский город, расположенный на реке Волга. Прошу Вас занять места в автобусе.

2- Актуализация опорных занятий.

-Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте

(Ответы детей)

3- Знакомство с новым материалом.

-Молодцы, я вижу, что вы готовы

C:\Users\user\Desktop\103013045_large_021.png

отправляться в путь. Чтобы наше путешествие не было скучным,

мои помощники подготовили доклад о г. Городец.

На реке Волге расположен город Городец. Это очень красивый город.

Дома в нём похожи на сказочные терема, украшенные росписью и резьбой.

Раньше в Городце делали много деревянных изделий – сани, качалки, прялки, мебель. Мастера использовали для их росписи красные, синие, желтые, зелёные, и другие цвета. Декоративные сеточки, завитки, точки, усики - украшали сказочные цветы!)

- Спасибо ребята за интересный рассказ. Скажите, пожалуйста, что изображали городецкие мастера на своих изделиях.

(Ответы детей)

-Молодцы!

Вы знаете, что и в наше время в г. Городце в художественной мастерской работают мастера и обучают своих учеников. Старинный промысел продолжает жить в современных игрушках мебели, сувенирах, посуде.

- Ну, вот мы и приехали в г. Городец. Выходите из автобуса и проследуйте в художественную мастерскую. Обратите внимание на выставку работ здешних мастеров. Вы увидели свои работы? Не удивляйтесь, это потому что сегодня мы с вами превратимся в городецких мастеров. Пройдите, пожалуйста, на рабочие места. Возьмите на столе нарукавники (это обязательный атрибут настоящих мастеров) оденьте их на себя. Закройте на секунду глаза. Открывайте глаза и посмотрите, сколько в мастерской настоящих мастеров. Сегодня, уважаемые мастера наша задача расписать тарелки.

Давайте вместе вспомним технику выполнения городецкой розы.

Сначала крупной кистью рисуем красный круг. Пока краска подсыхает, вокруг располагаем листья. Затем вверху круга рисуем синюю горошину, а внизу - синюю окантовку. Внутри круга и на лепестках можно порисовать белые точки или штрихи.

4. Самостоятельная деятельность детей.

C:\Users\user\Desktop\103013045_large_021.png

5. Подведение итогов.

Дать возможность детям проанализировать свои

работы и работы других детей. Выделить лучшие изделия.

Оформить выставку готовых тарелок, подарить выполненные

работы мамам.

F:\!!!!!!!СРОЧНО!!!!!!\IMG_2028.JPG

infourok.ru

Конспект занятия для старшей группы на тему: "Городецкая роспись" - «Дошколенок.ру»

Конспект занятия для старшей группы на тему: “Городецкая роспись»

Программное содержание.

Познавательное развитие.

Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Развивать любознательность, расширять кругозор.

Художественно-эстетическое развитие.

Формировать умение рисовать элементы росписи: цветы, ромашки, листок.

Речевое развитие.

Обогатить словарь детей словами: купавка, бутон, подмалёвок, оживка.

                              Ход занятия.

  1. Организационный момент

Дети выполняют слова и движения за воспитателем.

Здравствуй солнце золотое . Руки поднимают вверх.

Здравствуй небо голубое. Руки снова поднимают вверх.

Здравствуй матушка земля. Руки вниз.

Здравствуйте мои друзья. Руки в стороны.

  1. Беседа.

Воспитатель. Мы сегодня с вами познакомимся с городецкой росписью. Городецкая роспись зародилась в городе Городец.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением городецкой росписи.

Городецкой росписью расписывали деревянную посуду: чашки, блюдца, сахарницы, скалки. А так же расписывали игрушки: матрёшки, коней; деревянную мебель: стулья, столы, шкафы. В те древние времена у каждой женщины была прялка - Это деревянная доска к которой привязывалась шерсть и пряха пряла.  Прялку расписывали городецкой росписью. Сюжет городецкой росписи самый разнообразный - это птицы: петухи, павлины, кони, массовые гуляния: барышни в пышных юбках, кавалеры. Птица считалась символом семейного счастья. Конь символом богатства. Цветы городецкой росписи: купавка, бутон, ромашка, розан.

Дети рассматривают цветы.

  1. Физкультминутка.

Дети сжимают руку в кулак и по ходу произнесения слов разжимают каждый пальчик.

Спал цветок волшебным сном, был закрытый, а потом показался лепесток, а за ним ещё дружок, тут и третий не отстал и четвёртый не проспал, вот и пятый лепесток. Вот раскрылся весь цветок. Дети с помощью двух ладоней изображают цветок

  1. Практическая часть.

Воспитатель. Чтобы нарисовать цветы городецкой росписи необходимо выполнить три этапа.

Первый это подмалевок- это цветное пятно. Затем оживка - более темной краской прорисовываются отдельные детали.

И белой краской наносится оживка.

Затем   воспитатель предлагает детям стать художниками городецкой росписи и нарисовать   цветы

blog.dohcolonoc.ru

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» 

Программное содержание: Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи. Развивать чувство ритма, цвета.

Демонстрационный материал: иллюстрации городецкой росписи.

Раздаточный материал: кисточки; краски; вода; салфетки; полоски бледно-желтой бумаги .

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с городецкой росписью. А сейчас послушайте стихотворение:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Городец – город в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Это древнейший русский город - крепость. Городец – родина самых разнообразных промыслов. Он славиться резьбой по дереву, изготовлением прялок, городецкой росписью, резными досками.

Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели.

Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин. Еще мастера стремились украсить предметы быта – деревянную посуду, детскую мебель, другие вещи нарядными, яркими узорами.

Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Показать иллюстрации городецкой росписи и элементы; листья, розы, купавы, бутоны, ромашки - называя эти элементы.)

Какого цвета пышные розаны, ромашки, листики?

Теперь посмотрите на схему, на которой изображена последовательность рисования купавки. Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета, затем добавляются оживки – белой, синей или темно – красной краской.

Я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, звучит русая народная музыка.

Пока высыхает основа купавки и листиков, предложить выйти на ковер, чтобы подсохла основа, и провести физкультурную минутку:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

infourok.ru