Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Занятие по аппликации в старшей группе "В лес за грибами". Аппликация в лес за грибамиАппликация "В лес за грибами"5 жастан 6 жасқа дейінгі балалардын № 2 «Гулдер» ересек тобы үшін ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности № 3 в г в группе № 2 «Гулдер» для детей от 5 до 6 лет Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___»_____20___ ж./г. Білім облысы: Образовательная область: «Творчество » Бөлім: Раздел: «Аппликация » Тақырыбы: Тема: «Влес за грибами» Мақсаты: Цель: формировать умение создавать коллективную композицию. Білімділік/Образовательная: учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал) Дамытушылык/Развивающая развивать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеиванич предметов. Состоящих из несколшьких частей. Тәрбиелік/Воспитательная: . Воспитывать любовьк природе, бережное к ней отношение, потребность быть аккуратным, сохраняя свое рабочее место в порядке. Қос тілділік/ Билингвальный компонент : саңырауқүлақ - гриб Көрнекіліктер/Материал : салфетки, трафарет на каждого ребенка, клей. Қызымет кезеңдері Этапы деятельности Педагогтың әрекеті
Баланың әрекеті Действия детей Уеждемелік-ынталандару Мотивационно-побудительный - Сегодня, наше занятие я хочу начать с загадки: Стоит Антошка на одной ножке. Кто пройдет, всяк поклон отдает. Показываю детям муляжи грибов. Грибок. Рассматривают. Ұйымдық-іздестіру Организационно-поисковый Осень-пора сбора грибов. Грибы бывают разные, съедобные и несъедобные Показываю мухомор. Мухомор, мухомор, ты зачем пришел в зеленый бор? Несмотря на твой красивый внешний вид, горек ты внутри и ядовит. Сегодня мы с вами пойдем в лес за грибами Какие грибы вы знаете? Показываю приемы вырезания из кругов и овалов. Предлагаю самим детям вырезать грибы и посадить их на лесную полянку. Напоминию приемы работы с ножницами. Индувидуально работаю с Никитой, Савелием – помогаю придать нужную форму грибку. А теперь давайте приклеим наши грибочки на лесную полянку. Сколько грибов выросло. Мы в лесок пойдем, мы грибой найдем Маленький, прохладный в шапочке нарядной. Игра «Кто больше содерет грибов в корзину» Дети смотрят, слушают, подпевают знакомую песню. Белые, лисички, подберезовики. Начинают работать. Дополняют работы травкой или осенними листьями. Водят хоровод. Рефлекстік-түзету Рефлексивно-корригирующий Самоанализ, самооценка работ детьмию Сравнивают, оценивают работы товарищей. Играют вигру. Возвращаются из леса. Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результаты Білу /Знать: как создавать коллективную работу. Болу /Иметь: представление о грибах, о том, как легче вырезать грибок из бумаги, сложенной пополам. Істей білу/Уметь: самостоятельно аккуратно работать с клеем, преобразовывать готовые формы. Тәрбіеші/Воспитатель: Бодня Г А Занятие по аппликации в старшей группе "В лес за грибами"Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы. Аппликация. Образовательные области: «Познание» Аппликация Тема: «В лес за грибами» Цель:
Предварительная работа. Чтение худ.литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций. Оборудование ножницы, цветная бумага, клей. Билингвальный компонент Нас в дорогу позвала. В лес отправимся гулять Будем весело шагать По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом. На носочки встал И к лесу побежали. Прибежали мы в лесок Сели дружно все в кружок. Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»): Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую! дети маршируют, идут по кругу, ходьба змейкой, бег на носочках, присели Организационно -поисковый Ребята, какие приметы осени вы знаете? Что осенью в лесу созревает? Где растут грибы? Какие грибы вы знаете? Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами. Но сначала, вспомните. Из каких частей состоит гриб? Шляпка. На какую фигуру она похожа? Значит, какой она формы? Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга. На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал). Молодцы, правильно назвали все части грибов. Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, овал) Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как: (объяснение воспитателя сопровождается показом)
А сейчас вы складываете круги.(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости) Все сложили, хорошо. Складываем на столе, хорошо проглаживая сгиб. Разверните свои фигуры. Проведите пальчиком по линии, которая у нас получилась. Эта линия называется – линией сгиба, по ней мы и будем разрезать свои фигуры. Мы уже резали ножницами. Расскажите, как правильно ими пользоваться. А сейчас берем ножницы и разрезаем. Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба. Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы. Какого цвета у вас грибы? (спросить 2 – 3 человек). У каждого из вас шляпки на грибах одного цвета. Поменяйте одну шляпку с соседом. Вот теперь грибы у каждого с разноцветными шляпками. А теперь можем наклеивать. Сначала берем ножку и намазываем ее клеем. Затем – шляпку. При выполнении работы тем детям, которые быстро справятся с заданием предложить наклеить дополнительные детали (листочки, бабочки, жуки и т.п.). Не забудьте привести свои рабочие места в порядок. А сейчас давайте украсим наш лес грибами. Берите свои работы и подходите ко мне. Посмотрите внимательно на них, и подумайте где правильно их можно разместить. Ребята, какой замечательный, грибной лес у нас получился. Где выросли у вас грибы? (спросить 2 – 3 детей) (под елкой, на пеньке, у дерева, в траве и т.д.) Все грибочки получились Стройные, красивые Дети славно потрудились Все старались, не ленились. Дети отвечают на вопросы. Ответы детей. самостоятельная работа детей; воспитатель контролирует выполнение детьми задания, напоминая о правилах пользования ножницами. работа детей сопровождается комментарием о правилах аккуратного наклеивания… дети вместе с педагогом собирают коллективную композицию «На грибной опушке» по типу мозаики Рефлективно -корригирующий Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке. Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т.п.) Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Осень, осень, листопад Листья желтые летят Ветер дует, задувает Туча солнце закрывает Собирайтесь детвора В детский сад идти пора. Дети делают выводы, обобщают. Ожидаемые результаты. Знать: О грибах их пользе и вреде. Иметь: Представление о правилах работы с бумагой, ножницами, клеем. Уметь: Делить круг пополам, аккуратно работать с ножницами, клеем. infourok.ru Занятие по аппликации в старшей группе В лес за грибамиТехнологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.Аппликация.Образовательные области: «Познание»АппликацияТема: «В лес за грибами»Цель:Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию. Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.Словарная работа.Опята, подберёзовики, подосиновики, съедобные грибы, ядовитые грибы. Предварительная работа. Чтение худ.литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций.Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.Билингвальный компонентМотивационно-побудительныйВот и осень к нам пришла, Нас в дорогу позвала.В лес отправимся гулять Будем весело шагать По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом.На носочки всталИ к лесу побежали. Прибежали мы в лесокСели дружно все в кружок. Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»):Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую! дети маршируют,идут по кругу,ходьба змейкой,бег на носочках, присели Организационно -пои
Урок-путешествие В лес за грибами Аппликация 1 класс_24081Урок-путешествие по технологии «В лес за грибами. Аппликация» 1 класс Цели: — расширить и закрепить представление детей о грибах; — развивать наблюдательность, творческие способности детей; — воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: — познакомить учащихся со съедобными и несъедобными грибами, с правилами сбора грибов; — научить выполнять аппликацию, используя разметку по шаблону. Оборудование: образцы аппликации в собранном виде и в деталях, таблицы и муляжи грибов, цветная бумага, цветной картон, шаблоны, клей, ножницы. Ход урока 1.Организационный момент. Учитель: — Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы отправимся в интересное путешествие. Чтобы узнать, куда мы направляемся, отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём! - Дети, что это за зелёный дом? (Это лес) - Итак, ребята, мы отправляемся в лес! 2.Введение в тему. Учитель: Отгадайте-ка, ребятки, Вы весёлую загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть, нет головы. (Гриб) Учитель: Плетёмся по грибы Шоссе. Леса. Канавы. Дорожные столбы Налево и направо. С широкого шоссе Идём во тьму лесную. По щиколотку в росе Плутаем врассыпную. - Вот мы с вами оказались на лесной полянке. (Подготовленные дети загадывают загадки, класс отгадывает, на доску вывешивается рисунок с изображением гриба) 1. На толстой бледной ножке Коричневая шляпка. Наверняка, любой грибник Найти мечтает … (Боровик) 2. Не спорю, не белый, Я, братцы, попроще, Расту я обычно, В берёзовой роще. (Подберёзовик) 3.Ходят в рыженьких беретах Очень дружные сестрички. Осень в лес приносят летом, Золотистые … (Лисички) 4.Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту, Зовусь я … (Подосиновик) 5.Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) 6.Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый … (Мухомор) 3.Практическая работа (по плану). (Учащиеся разделены на группы. Каждая группа изготавливает аппликацию по предложенным им шаблонам: боровик, мухомор, подберёзовик, подосиновик, опята, лисички) План работы: 1.Анализ образца. 2.Повторение правил техники безопасности при работе с клеем, ножницами. 3.Разметка деталей, вырезание. 4.Сбор аппликации. 5.Выставка работ. 4.Физкультминутка. Свежий воздух мы вдохнём –За грибами все пойдём:Друг за другом по тропинке,А в руках у нас корзинки.Вот болотце впередиКак же нам его пройти?Встанем на носочки, Прыгнем мы на кочку.На полянке у рекиМы увидели грибы.Их в корзинку соберёмИ в обратный путь пойдём! 5.Закрепление. Учитель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. У нас теперь настоящая грибная поляна. А теперь проверим, что вы знаете о грибах. Грибные частушки (Исполняет группа учащихся) 1.Шоколадная папаха, Белый шёлковый мундир. Посмотрев, опёнок ахнул: «Настоящий командир!» 2.Не играйте вы, опятки, Дотемна с Ванюшей в прятки. Окажите Ване честь- В кузовке местечко есть! 3.Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду старичок. Удивил грибок меня: «Возраст мой — всего два дня» Мы частушки вам пропели, А теперь торопят нас. До свиданья, мы приедем К вам с частушкой ещё раз. Сценка «Грибная поляна» (На пне сидит гриб-Боровик и прутиком отгоняет шныряющих вокруг Поганок. Поганки пытаются отнять плакат с нарисованными на нём ядовитыми грибами) Гриб-Боровик: Эй, ребята подходите, Хорошенько посмотрите! В белых точечках убор. Надевает Мухомор, А поганка бахрому, Вдруг понравится кому! Это вот опёнок ложный, Отравиться им несложно! (Поганки хватают карточки, убегают) Гриб — Боровик: Как же мне прогнать поганок. Этих шустрых хулиганок? Помогите мне, друзья! Учитель: Одно средство знаю я! (Обращается к детям) — Ребята, перечислите съедобные грибы. (По мере того, как дети называют съедобные грибы, поганки разбегаются) Гриб — Боровик: Много знаете грибов! Победили всех врагов! А теперь прошу сказать, Как их надо собирать? (Дети отвечают) Учитель: — Правильно, ребята, грибы нельзя вырывать из земли и выкручивать, их нужно осторожно срезать ножом, тогда на этом месте вырастут новые грибы. (Вывешивается плакат «Правильно собирай грибы) 1 ученик: Разбежались по полянке Мухоморы и поганки, Чтобы сбить тебя с пути И от белых отвести. 2 ученик: Только ты не поддавайся И пониже наклоняйся. Раз поганки здесь растут, Значит, белый тоже тут! 3 ученик: Там, где солнышко пригрело, Задержаться можно смело, - Значит, здесь семья опят Или рыжики стоят. 4 ученик: А под ёлкой, а под ёлкой Кто-то спрятался в иголках, В тёмной шапке набекрень Боровик укрылся в тень. 5 ученик: А лисички и волнушки – Те подальше от опушки Водят яркий хоровод, Кто увидит, тот возьмёт. 6 ученик: А весёлые ребята, Тонконогие опята – Притаились возле пня И кричат: «Ищи меня»! Игра «Сбор грибов» (Соревнуются 2 команды) Задание: собрать в корзинки как можно больше съедобных грибов(муляжи или картинки) 6.Подведение итогов. Учитель: Молодцы ребята, хорошо поработали, пора возвращаться домой. Гриб — Боровик: Нам и лето, нам и осень Чудеса всегда приносят. Но грибы, что дарит лес, - Это чудо из чудес! До свиданья, в добрый час, Жду в лесу под ёлкой вас! (Боровик угощает детей печеньем «Грибочки») Главная > Урок-путешествие В лес за грибами Аппликация 1 класс_24081aret.ru Урок-путешествие В лес за грибами Аппликация 1 классУрок-путешествие по технологии «В лес за грибами. Аппликация» 1 класс Цели: — расширить и закрепить представление детей о грибах; — развивать наблюдательность, творческие способности детей; — воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: — познакомить учащихся со съедобными и несъедобными грибами, с правилами сбора грибов; — научить выполнять аппликацию, используя разметку по шаблону. Оборудование: образцы аппликации в собранном виде и в деталях, таблицы и муляжи грибов, цветная бумага, цветной картон, шаблоны, клей, ножницы. Ход урока 1.Организационный момент. Учитель: — Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы отправимся в интересное путешествие. Чтобы узнать, куда мы направляемся, отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём! - Дети, что это за зелёный дом? (Это лес) - Итак, ребята, мы отправляемся в лес! 2.Введение в тему. Учитель: Отгадайте-ка, ребятки, Вы весёлую загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть, нет головы. (Гриб) Учитель: Плетёмся по грибы Шоссе. Леса. Канавы. Дорожные столбы Налево и направо. С широкого шоссе Идём во тьму лесную. По щиколотку в росе Плутаем врассыпную. - Вот мы с вами оказались на лесной полянке. (Подготовленные дети загадывают загадки, класс отгадывает, на доску вывешивается рисунок с изображением гриба) 1. На толстой бледной ножке Коричневая шляпка. Наверняка, любой грибник Найти мечтает … (Боровик) 2. Не спорю, не белый, Я, братцы, попроще, Расту я обычно, В берёзовой роще. (Подберёзовик) 3.Ходят в рыженьких беретах Очень дружные сестрички. Осень в лес приносят летом, Золотистые … (Лисички) 4.Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту, Зовусь я … (Подосиновик) 5.Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) 6.Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый … (Мухомор) 3.Практическая работа (по плану). (Учащиеся разделены на группы. Каждая группа изготавливает аппликацию по предложенным им шаблонам: боровик, мухомор, подберёзовик, подосиновик, опята, лисички) План работы: 1.Анализ образца. 2.Повторение правил техники безопасности при работе с клеем, ножницами. 3.Разметка деталей, вырезание. 4.Сбор аппликации. 5.Выставка работ. 4.Физкультминутка. Свежий воздух мы вдохнём –За грибами все пойдём:Друг за другом по тропинке,А в руках у нас корзинки.Вот болотце впередиКак же нам его пройти?Встанем на носочки, Прыгнем мы на кочку.На полянке у рекиМы увидели грибы.Их в корзинку соберёмИ в обратный путь пойдём! 5.Закрепление. Учитель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. У нас теперь настоящая грибная поляна. А теперь проверим, что вы знаете о грибах. Грибные частушки (Исполняет группа учащихся) 1.Шоколадная папаха, Белый шёлковый мундир. Посмотрев, опёнок ахнул: «Настоящий командир!» 2.Не играйте вы, опятки, Дотемна с Ванюшей в прятки. Окажите Ване честь- В кузовке местечко есть! 3.Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду старичок. Удивил грибок меня: «Возраст мой — всего два дня» Мы частушки вам пропели, А теперь торопят нас. До свиданья, мы приедем К вам с частушкой ещё раз. Сценка «Грибная поляна» (На пне сидит гриб-Боровик и прутиком отгоняет шныряющих вокруг Поганок. Поганки пытаются отнять плакат с нарисованными на нём ядовитыми грибами) Гриб-Боровик: Эй, ребята подходите, Хорошенько посмотрите! В белых точечках убор. Надевает Мухомор, А поганка бахрому, Вдруг понравится кому! Это вот опёнок ложный, Отравиться им несложно! (Поганки хватают карточки, убегают) Гриб — Боровик: Как же мне прогнать поганок. Этих шустрых хулиганок? Помогите мне, друзья! Учитель: Одно средство знаю я! (Обращается к детям) — Ребята, перечислите съедобные грибы. (По мере того, как дети называют съедобные грибы, поганки разбегаются) Гриб — Боровик: Много знаете грибов! Победили всех врагов! А теперь прошу сказать, Как их надо собирать? (Дети отвечают) Учитель: — Правильно, ребята, грибы нельзя вырывать из земли и выкручивать, их нужно осторожно срезать ножом, тогда на этом месте вырастут новые грибы. (Вывешивается плакат «Правильно собирай грибы) 1 ученик: Разбежались по полянке Мухоморы и поганки, Чтобы сбить тебя с пути И от белых отвести. 2 ученик: Только ты не поддавайся И пониже наклоняйся. Раз поганки здесь растут, Значит, белый тоже тут! 3 ученик: Там, где солнышко пригрело, Задержаться можно смело, - Значит, здесь семья опят Или рыжики стоят. 4 ученик: А под ёлкой, а под ёлкой Кто-то спрятался в иголках, В тёмной шапке набекрень Боровик укрылся в тень. 5 ученик: А лисички и волнушки – Те подальше от опушки Водят яркий хоровод, Кто увидит, тот возьмёт. 6 ученик: А весёлые ребята, Тонконогие опята – Притаились возле пня И кричат: «Ищи меня»! Игра «Сбор грибов» (Соревнуются 2 команды) Задание: собрать в корзинки как можно больше съедобных грибов(муляжи или картинки) 6.Подведение итогов. Учитель: Молодцы ребята, хорошо поработали, пора возвращаться домой. Гриб — Боровик: Нам и лето, нам и осень Чудеса всегда приносят. Но грибы, что дарит лес, - Это чудо из чудес! До свиданья, в добрый час, Жду в лесу под ёлкой вас! (Боровик угощает детей печеньем «Грибочки») Главная > Урок-путешествие В лес за грибами Аппликация 1 классaret.ru Аппликация В лес за грибами5 жастан 6 жасқа дейінгі балалардын № 2 «Гулдер» ересек тобы үшін ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности № 3 в г в группе № 2 «Гулдер» для детей от 5 до 6 лет Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___»_____20___ ж./г. Білім облысы: Образовательная область: «Творчество » Бөлім: Раздел: «Аппликация » Тақырыбы: Тема: «Влес за грибами» Мақсаты: Цель: формировать умение создавать коллективную композицию. Білімділік/Образовательная: учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал) Дамытушылык/Развивающая развивать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеиванич предметов. Состоящих из несколшьких частей. Тәрбиелік/Воспитательная: . Воспитывать любовьк природе, бережное к ней отношение, потребность быть аккуратным, сохраняя свое рабочее место в порядке. Қос тілділік/ Билингвальный компонент : саңырауқүлақ - гриб Көрнекіліктер/Материал : салфетки, трафарет на каждого ребенка, клей. Қызымет кезеңдері Этапы деятельности Педагогтың әрекеті Баланың әрекеті Действия детей Уеждемелік-ынталандару Мотивационно-побудительный- Сегодня, наше занятие я хочу начать с загадки: Стоит Антошка на одной ножке. Кто пройдет, всяк поклон отдает. Показываю детям муляжи грибов. Грибок. Рассматривают. Ұйымдық-іздестіру Организационно-поисковый Осень-пора сбора грибов. Грибы бывают разные, съедобные и несъедобные Показываю мухомор. Мухомор, мухомор, ты зачем пришел в зеленый бор? Несмотря на твой красивый внешний вид, горек ты внутри и ядовит. Сегодня мы с вами пойдем в лес за грибами Какие грибы вы знаете? Показываю приемы вырезания из кругов и овалов. Преweburok.com Конспект непосредственно образовательной деятельности : Аппликация из круп «Белый гриб
Задачи: - познакомить с техникой аппликации из крупы, воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации, познакомить со свойствами крупы . - расширять представления и знания детей о грибах , учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень ),распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные) ; - развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса , а также память, умение анализировать, делать выводы; - активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы», развивать мелкую моторику пальцев рук. Методические приемы: - художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, физкультминутка, продуктивная деятельность. Оборудование: магнитофон, запись «Голоса леса», предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, белый гриб, опенок) . Цветной картон, трафареты гриба, крупа манная и гречневая, овес. Предварительная работа: - рассматривание грибов ( картинки, беседа о характерных признаках грибов.) - непосредственно-образовательная деятельность по теме «Грибы» - раскрашивание трафаретов грибов. - приклеивание трафаретов гриба на картон Ход занятия : Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, сегодня к нас пришли гости, чтобы посмотреть как мы будем с вами заниматься. Давайте поздороваемся с гостями . Дети : Здравствуйте ! Раздается звонок в дверь . Воспитатель : Ой, ребята, кто бы это мог быть ? Стойте здесь тихонько, а я пойду посмотрю. Посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Вот только не пойму, от кого оно ? А чтобы узнать это нам придется с вами отгадать загадку. Слушайте внимательно ! Дни стали короче, Длинней стали ночи. Урожай собирают. Когда это бывает? (Осенью) Воспитатель: - Скажите ребята, а кто знает, а сейчас какое у нас время года? (Осень). - А как называется второй месяц осени ?(Октябрь. ) Ну что , ребята , прочитаем письмо от Осени? Что она нам пишет ? Воспитатель читает письмо : «Здравствуйте, дорогие ребята, наконец пришло и мое время! Листья на деревьях пожелтели, на огородах созрел урожай, а в лесу выросло очень много грибов . Приглашаю вас, ребята ко мне в гости в лес , за грибами. Приходите, буду вам очень рада. До свидания, Золотая Осень» Воспитатель: Ну что, хотите пойти в лес, за грибами ? Дети : Да! Воспитатель: А что нам надо будет взять с собой ? Дети : Корзину. Воспитатель: А еще что ? А вы знаете , что сбор грибов называют «тихой охотой». На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. А вы знаете зачем? Дети: Грибы нужно не срывать, а срезать. Воспитатель: А почему? Дети: Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы новые грибы не вырастут. Воспитатель: Так значит, что нам надо еще взять с собой ? Дети : Нож. Воспитатель: Правильно, нож. Ну что же, теперь вы настоящие грибники. И мы можем отправляться в лес. Сейчас вы закроете глаза, а я взмахну волшебной палочкой и мы с вами окажемся в осеннем лесу.( Звучит музыка леса ) Воспитатель раскладывает на ковре плоскостные изображения грибов. Воспитатель :Посмотрите как красиво в нашем осеннем лесу! Сколько разноцветных листьев , а сколько грибов выросло в лесу ! Давайте пойдем их собирать. Дети собирают грибы с ковра. Воспитатель: Ну что, все мы грибы собрали ? Дети : Да . Воспитатель : А теперь давайте посмотрим , все ли грибы можно положить в корзину ? Дети : Нет ! Мухомор и поганку не положим . Воспитатель : А почему ? Дети : Потому , что они ядовитые. Воспитатель : Ребята, а загадки вы любите ? Дети : Да! Воспитатель: Я сейчас посмотрю, много ли вы грибов знаете. Слушайте загадки.
Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети – На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу (опята)
Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый… (Мухомор)
Я родился в день дождливый, под березкой молодой Круглый, гладенький, красивый,
с ножкой длинной и прямой. (Подберезовик)
Я не привыкла нравиться, Кто съест меня - отравится. ( поганка )
На толстой белой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает (Боровик )
Воспитатель : Молодцы, ребята, много вы грибов знаете, и загадки все отгадали правильно . Видите, какие грибы все разные, а что же общего у всех этих грибов ? Что есть у каждого гриба ? Дети: Шляпка, ножка и корень Воспитатель : Правильно, ребята. Ну что же, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам в осеннем лесу ? Дети: Да! Воспитатель: А давайте мы с вами на память о нашей прогулке сделаем нашим мамам и папам подарки . Идите за мной, ребята, я вам кое-что покажу. Подходим к столу, на котором лежит трафарет гриба, готовая поделка, крупа , клей , кисточка, салфетка. Посмотрите какие еще нам подарки оставила осень ! На полях созрела пшеница, овес, гречка. Что можно сделать из этих круп ? Дети: Сварить кашу! Воспитатель: А сегодня я покажу вам что еще можно сделать с помощью этих круп . Скажите, ребята, как вы думаете какой гриб в лесу самый главный ? Дети : Белый гриб, боровик. Воспитатель: Правильно, его еще называют царем грибов. Посмотрите, какой красавец! Шляпка у него коричневая, ножка белая. А посмотрите, что у меня еще есть ? Дети : Трафарет гриба. Воспитатель: Правильно, и чтобы он у нас был таким же красавцем, его надо украсить. Но делать это мы будем сегодня необычным способом . Шляпку нашего боровичка мы украсим гречневой крупой, потому что она у него коричневая, а ножку ? Дети: Белой манкой. Воспитатель : Правильно. Постепенно намазываем небольшой участок шляпки клеем, рассыпаем по клею крупу , прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку. А какая еще крупа у нас на столах? На что она похожа? Правильно на траву, вот из нее мы и сделаем травку внизу у нашего гриба. Ну что, всем все понятно, тогда пойдемте делать наши сюрпризы. Мы идем в осенний лес ( Маршируют по кругу ) А в лесу полно чудес ( разводят руки в стороны, удивляются ) Дождь вчера в лесу прошел ( потряхивают ладонями обоих рук ) Это очень хорошо ( хлопают в ладоши ) Будем мы грибы искать ( приставляют ладонь ко лбу, всматриваются ) И в корзинку собирать ( руки перед собой - корзина ) Вот сидят маслята, На пеньке опята ( загибают по одному пальцу на обеих руках А во мху лисички на каждое название гриба ) Дружные сестрички Подосиновик, груздок Полезайте в кузовок ! ( делают манящие движения руками ) Ну ,а ты, мухомор , украшай осенний бор ! (грозят пальцем )
Продуктивная деятельность аппликация Воспитатель : Молодцы, ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. А теперь тихонько садитесь за столы. Звучит спокойная музыка. Самостоятельная работа детей.
Готовые работы прикрепляются на доску, оформленную в виде корзины. Молодцы ребята, посмотрите какие красивые грибы у нас получились, какие вам понравились больше всего? А вечером вы подарите их своим родителям и расскажете о нашей прогулке в осенний лес. Какие мы грибы собирали ? А какой не взяли с собой ? А почему грибы нельзя рвать с корнем? А с помощью чего мы украшали наши грибы ? - На этом наше занятие закончено, всем спасибо за работу.
deryagina-nfmadou5.edumsko.ru |