Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Занятие по аппликации в старшей группе "В лес за грибами". Аппликация в лес за грибами


Аппликация "В лес за грибами"

5 жастан 6 жасқа дейінгі балалардын № 2 «Гулдер» ересек тобы үшін

ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 3

в г в группе № 2 «Гулдер» для детей от 5 до 6 лет

Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___»_____20___ ж./г.

Білім облысы: Образовательная область: «Творчество »

Бөлім: Раздел: «Аппликация »

Тақырыбы: Тема: «Влес за грибами»

Мақсаты: Цель: формировать умение создавать коллективную композицию.

Білімділік/Образовательная: учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал)

Дамытушылык/Развивающая развивать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеиванич предметов. Состоящих из несколшьких частей.

Тәрбиелік/Воспитательная: . Воспитывать любовьк природе, бережное к ней отношение, потребность быть аккуратным, сохраняя свое рабочее место в порядке.

Қос тілділік/ Билингвальный компонент : саңырауқүлақ - гриб

Көрнекіліктер/Материал : салфетки, трафарет на каждого ребенка, клей.

Қызымет кезеңдері

Этапы деятельности

Педагогтың әрекеті

 

Баланың әрекеті

Действия детей

Уеждемелік-ынталандару

Мотивационно-побудительный

- Сегодня, наше занятие я хочу начать с загадки:

Стоит Антошка на одной ножке. Кто пройдет, всяк поклон отдает.

Показываю детям муляжи грибов.

Грибок.

Рассматривают.

Ұйымдық-іздестіру

Организационно-поисковый

Осень-пора сбора грибов. Грибы бывают разные, съедобные и несъедобные Показываю мухомор. Мухомор, мухомор, ты зачем пришел в зеленый бор? Несмотря на твой красивый внешний вид, горек ты внутри и ядовит.

Сегодня мы с вами пойдем в лес за грибами Какие грибы вы знаете?

Показываю приемы вырезания из кругов и овалов. Предлагаю самим детям вырезать грибы и посадить их на лесную полянку.

Напоминию приемы работы с ножницами.

Индувидуально работаю с Никитой, Савелием – помогаю придать нужную форму грибку.

А теперь давайте приклеим наши грибочки на лесную полянку. Сколько грибов выросло.

Мы в лесок пойдем, мы грибой найдем

Маленький, прохладный в шапочке нарядной.

Игра «Кто больше содерет грибов в корзину»

Дети смотрят, слушают, подпевают знакомую песню.

Белые, лисички, подберезовики.

Начинают работать.

Дополняют работы травкой или осенними листьями.

Водят хоровод.

Рефлекстік-түзету

Рефлексивно-корригирующий

Самоанализ, самооценка работ детьмию

Сравнивают, оценивают работы товарищей. Играют вигру. Возвращаются из леса.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результаты

Білу /Знать: как создавать коллективную работу.

Болу /Иметь: представление о грибах, о том, как легче вырезать грибок из бумаги, сложенной пополам.

Істей білу/Уметь: самостоятельно аккуратно работать с клеем, преобразовывать готовые формы.

Тәрбіеші/Воспитатель: Бодня Г А

infourok.ru

Занятие по аппликации в старшей группе "В лес за грибами"

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Аппликация.

Образовательные области: «Познание»

Аппликация

Тема: «В лес за грибами»

Цель:

  1. Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).

  2. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

  3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

  4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

  5. Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию.

  6. Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

  7. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

  8. Словарная работа.Опята, подберёзовики, подосиновики, съедобные грибы, ядовитые грибы.

Предварительная работа. Чтение худ.литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций.

Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.

Билингвальный компонент

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом.

На носочки встал

И к лесу побежали. Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок.

Как хорошо в осеннем лесу!

Так и хочется со всеми поздороваться!

Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

дети маршируют,

идут по кругу,

ходьба змейкой,

бег на носочках,

присели

Организационно -поисковый

Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Что осенью в лесу созревает?

Где растут грибы?

Какие грибы вы знаете?

Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами.

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, овал)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

  1. Беру круг и складываю его на столе пополам, чтобы стороны совпали.

  2. Хорошо проглаживаю сгиб.

  3. Получилась половинка круга.

  4. Затем разворачиваю свою фигуру, на ней осталась полоска, которая разделила мой круг на две половинки.

А сейчас вы складываете круги.(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Все сложили, хорошо.

Теперь также складываем овал, так чтобы стороны совпали.

Складываем на столе, хорошо проглаживая сгиб.

Разверните свои фигуры.

Проведите пальчиком по линии, которая у нас получилась.

Эта линия называется – линией сгиба, по ней мы и будем разрезать свои фигуры.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берем ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

Какого цвета у вас грибы? (спросить 2 – 3 человек).

У каждого из вас шляпки на грибах одного цвета. Поменяйте одну шляпку с соседом.

Вот теперь грибы у каждого с разноцветными шляпками.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

Затем – шляпку.

При выполнении работы тем детям, которые быстро справятся с заданием предложить наклеить дополнительные детали (листочки, бабочки, жуки и т.п.).

Не забудьте привести свои рабочие места в порядок.

А сейчас давайте украсим наш лес грибами.

Берите свои работы и подходите ко мне.

Посмотрите внимательно на них, и подумайте где правильно их можно разместить.

Ребята, какой замечательный, грибной лес у нас получился.

Где выросли у вас грибы? (спросить 2 – 3 детей)

(под елкой, на пеньке, у дерева, в траве и т.д.)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей.

самостоятельная работа детей; воспитатель контролирует выполнение детьми задания, напоминая о правилах пользования ножницами.

работа детей сопровождается комментарием о правилах аккуратного наклеивания…

дети вместе с педагогом собирают коллективную композицию «На грибной опушке» по типу мозаики

Рефлективно -корригирующий

Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке.

Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т.п.)

Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму.

А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Осень, осень, листопад

Листья желтые летят

Ветер дует, задувает

Туча солнце закрывает

Собирайтесь детвора

В детский сад идти пора.

Дети делают выводы, обобщают.

Ожидаемые результаты.

Знать: О грибах их пользе и вреде.

Иметь: Представление о правилах работы с бумагой, ножницами, клеем.

Уметь: Делить круг пополам, аккуратно работать с ножницами, клеем.

infourok.ru

Занятие по аппликации в старшей группе В лес за грибами

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.Аппликация.Образовательные области: «Познание»АппликацияТема: «В лес за грибами»Цель:Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию. Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.Словарная работа.Опята, подберёзовики, подосиновики, съедобные грибы, ядовитые грибы. Предварительная работа. Чтение худ.литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций.Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.Билингвальный компонент

Этапы деятельностиДеятельность воспитателяДеятельность детей

Мотивационно-побудительныйВот и осень к нам пришла, Нас в дорогу позвала.В лес отправимся гулять Будем весело шагать По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом.На носочки всталИ к лесу побежали. Прибежали мы в лесокСели дружно все в кружок. Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»):Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую!

дети маршируют,идут по кругу,ходьба змейкой,бег на носочках,

присели

Организационно -пои

weburok.com

Урок-путешествие В лес за грибами Аппликация 1 класс_24081

Урок-путешествие по технологии

«В лес за грибами. Аппликация»

1 класс

Цели: — расширить и закрепить представление детей о грибах;

— развивать наблюдательность, творческие способности детей;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: — познакомить учащихся со съедобными и несъедобными грибами, с

правилами сбора грибов;

— научить выполнять аппликацию, используя разметку по шаблону.

Оборудование: образцы аппликации в собранном виде и в деталях, таблицы и муляжи грибов, цветная бумага, цветной картон, шаблоны, клей, ножницы.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: — Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы отправимся в интересное путешествие. Чтобы узнать, куда мы направляемся, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

- Дети, что это за зелёный дом? (Это лес)

- Итак, ребята, мы отправляемся в лес!

2.Введение в тему.

Учитель: Отгадайте-ка, ребятки,

Вы весёлую загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

Учитель: Плетёмся по грибы

Шоссе. Леса. Канавы.

Дорожные столбы

Налево и направо.

С широкого шоссе

Идём во тьму лесную.

По щиколотку в росе

Плутаем врассыпную.

- Вот мы с вами оказались на лесной полянке.

(Подготовленные дети загадывают загадки, класс отгадывает, на доску вывешивается рисунок с изображением гриба)

1. На толстой бледной ножке

Коричневая шляпка.

Наверняка, любой грибник

Найти мечтает … (Боровик)

2. Не спорю, не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно,

В берёзовой роще. (Подберёзовик)

3.Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички.

Осень в лес приносят летом,

Золотистые … (Лисички)

4.Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (Подосиновик)

5.Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

6.Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор)

3.Практическая работа (по плану).

(Учащиеся разделены на группы. Каждая группа изготавливает аппликацию по предложенным им шаблонам: боровик, мухомор, подберёзовик, подосиновик, опята, лисички)

План работы:

1.Анализ образца.

2.Повторение правил техники безопасности при работе с клеем, ножницами.

3.Разметка деталей, вырезание.

4.Сбор аппликации.

5.Выставка работ.

4.Физкультминутка.

Свежий воздух мы вдохнём –За грибами все пойдём:Друг за другом по тропинке,А в руках у нас корзинки.Вот болотце впередиКак же нам его пройти?Встанем на носочки, Прыгнем мы на кочку.На полянке у рекиМы увидели грибы.Их в корзинку соберёмИ в обратный путь пойдём!

5.Закрепление.

Учитель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. У нас теперь настоящая грибная поляна. А теперь проверим, что вы знаете о грибах.

Грибные частушки

(Исполняет группа учащихся)

1.Шоколадная папаха,

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

«Настоящий командир!»

2.Не играйте вы, опятки, Дотемна с Ванюшей в прятки. Окажите Ване честь-

В кузовке местечко есть!

3.Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

«Возраст мой — всего два дня»

Мы частушки вам пропели,

А теперь торопят нас.

До свиданья, мы приедем

К вам с частушкой ещё раз.

Сценка «Грибная поляна»

(На пне сидит гриб-Боровик и прутиком отгоняет шныряющих вокруг Поганок. Поганки пытаются отнять плакат с нарисованными на нём ядовитыми грибами)

Гриб-Боровик:

Эй, ребята подходите,

Хорошенько посмотрите!

В белых точечках убор.

Надевает Мухомор,

А поганка бахрому,

Вдруг понравится кому!

Это вот опёнок ложный,

Отравиться им несложно!

(Поганки хватают карточки, убегают)

Гриб — Боровик: Как же мне прогнать поганок.

Этих шустрых хулиганок?

Помогите мне, друзья!

Учитель:

Одно средство знаю я! (Обращается к детям)

— Ребята, перечислите съедобные грибы.

(По мере того, как дети называют съедобные грибы, поганки разбегаются)

Гриб — Боровик:

Много знаете грибов!

Победили всех врагов!

А теперь прошу сказать,

Как их надо собирать?

(Дети отвечают)

Учитель: — Правильно, ребята, грибы нельзя вырывать из земли и выкручивать, их нужно осторожно срезать ножом, тогда на этом месте вырастут новые грибы.

(Вывешивается плакат «Правильно собирай грибы)

1 ученик: Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути

И от белых отвести.

2 ученик: Только ты не поддавайся

И пониже наклоняйся.

Раз поганки здесь растут,

Значит, белый тоже тут!

3 ученик: Там, где солнышко пригрело,

Задержаться можно смело, -

Значит, здесь семья опят

Или рыжики стоят.

4 ученик: А под ёлкой, а под ёлкой

Кто-то спрятался в иголках,

В тёмной шапке набекрень

Боровик укрылся в тень.

5 ученик: А лисички и волнушки –

Те подальше от опушки

Водят яркий хоровод,

Кто увидит, тот возьмёт.

6 ученик: А весёлые ребята,

Тонконогие опята –

Притаились возле пня

И кричат: «Ищи меня»!

Игра «Сбор грибов»

(Соревнуются 2 команды)

Задание: собрать в корзинки как можно больше съедобных грибов(муляжи или картинки)

6.Подведение итогов.

Учитель: Молодцы ребята, хорошо поработали, пора возвращаться домой.

Гриб — Боровик: Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят.

Но грибы, что дарит лес, -

Это чудо из чудес!

До свиданья, в добрый час,

Жду в лесу под ёлкой вас!

(Боровик угощает детей печеньем «Грибочки»)

Главная > Урок-путешествие В лес за грибами Аппликация 1 класс_24081

aret.ru

Урок-путешествие В лес за грибами Аппликация 1 класс

Урок-путешествие по технологии

«В лес за грибами. Аппликация»

1 класс

Цели: — расширить и закрепить представление детей о грибах;

— развивать наблюдательность, творческие способности детей;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: — познакомить учащихся со съедобными и несъедобными грибами, с

правилами сбора грибов;

— научить выполнять аппликацию, используя разметку по шаблону.

Оборудование: образцы аппликации в собранном виде и в деталях, таблицы и муляжи грибов, цветная бумага, цветной картон, шаблоны, клей, ножницы.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: — Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы отправимся в интересное путешествие. Чтобы узнать, куда мы направляемся, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

- Дети, что это за зелёный дом? (Это лес)

- Итак, ребята, мы отправляемся в лес!

2.Введение в тему.

Учитель: Отгадайте-ка, ребятки,

Вы весёлую загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

Учитель: Плетёмся по грибы

Шоссе. Леса. Канавы.

Дорожные столбы

Налево и направо.

С широкого шоссе

Идём во тьму лесную.

По щиколотку в росе

Плутаем врассыпную.

- Вот мы с вами оказались на лесной полянке.

(Подготовленные дети загадывают загадки, класс отгадывает, на доску вывешивается рисунок с изображением гриба)

1. На толстой бледной ножке

Коричневая шляпка.

Наверняка, любой грибник

Найти мечтает … (Боровик)

2. Не спорю, не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно,

В берёзовой роще. (Подберёзовик)

3.Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички.

Осень в лес приносят летом,

Золотистые … (Лисички)

4.Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (Подосиновик)

5.Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

6.Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор)

3.Практическая работа (по плану).

(Учащиеся разделены на группы. Каждая группа изготавливает аппликацию по предложенным им шаблонам: боровик, мухомор, подберёзовик, подосиновик, опята, лисички)

План работы:

1.Анализ образца.

2.Повторение правил техники безопасности при работе с клеем, ножницами.

3.Разметка деталей, вырезание.

4.Сбор аппликации.

5.Выставка работ.

4.Физкультминутка.

Свежий воздух мы вдохнём –За грибами все пойдём:Друг за другом по тропинке,А в руках у нас корзинки.Вот болотце впередиКак же нам его пройти?Встанем на носочки, Прыгнем мы на кочку.На полянке у рекиМы увидели грибы.Их в корзинку соберёмИ в обратный путь пойдём!

5.Закрепление.

Учитель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. У нас теперь настоящая грибная поляна. А теперь проверим, что вы знаете о грибах.

Грибные частушки

(Исполняет группа учащихся)

1.Шоколадная папаха,

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

«Настоящий командир!»

2.Не играйте вы, опятки, Дотемна с Ванюшей в прятки. Окажите Ване честь-

В кузовке местечко есть!

3.Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

«Возраст мой — всего два дня»

Мы частушки вам пропели,

А теперь торопят нас.

До свиданья, мы приедем

К вам с частушкой ещё раз.

Сценка «Грибная поляна»

(На пне сидит гриб-Боровик и прутиком отгоняет шныряющих вокруг Поганок. Поганки пытаются отнять плакат с нарисованными на нём ядовитыми грибами)

Гриб-Боровик:

Эй, ребята подходите,

Хорошенько посмотрите!

В белых точечках убор.

Надевает Мухомор,

А поганка бахрому,

Вдруг понравится кому!

Это вот опёнок ложный,

Отравиться им несложно!

(Поганки хватают карточки, убегают)

Гриб — Боровик: Как же мне прогнать поганок.

Этих шустрых хулиганок?

Помогите мне, друзья!

Учитель:

Одно средство знаю я! (Обращается к детям)

— Ребята, перечислите съедобные грибы.

(По мере того, как дети называют съедобные грибы, поганки разбегаются)

Гриб — Боровик:

Много знаете грибов!

Победили всех врагов!

А теперь прошу сказать,

Как их надо собирать?

(Дети отвечают)

Учитель: — Правильно, ребята, грибы нельзя вырывать из земли и выкручивать, их нужно осторожно срезать ножом, тогда на этом месте вырастут новые грибы.

(Вывешивается плакат «Правильно собирай грибы)

1 ученик: Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути

И от белых отвести.

2 ученик: Только ты не поддавайся

И пониже наклоняйся.

Раз поганки здесь растут,

Значит, белый тоже тут!

3 ученик: Там, где солнышко пригрело,

Задержаться можно смело, -

Значит, здесь семья опят

Или рыжики стоят.

4 ученик: А под ёлкой, а под ёлкой

Кто-то спрятался в иголках,

В тёмной шапке набекрень

Боровик укрылся в тень.

5 ученик: А лисички и волнушки –

Те подальше от опушки

Водят яркий хоровод,

Кто увидит, тот возьмёт.

6 ученик: А весёлые ребята,

Тонконогие опята –

Притаились возле пня

И кричат: «Ищи меня»!

Игра «Сбор грибов»

(Соревнуются 2 команды)

Задание: собрать в корзинки как можно больше съедобных грибов(муляжи или картинки)

6.Подведение итогов.

Учитель: Молодцы ребята, хорошо поработали, пора возвращаться домой.

Гриб — Боровик: Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят.

Но грибы, что дарит лес, -

Это чудо из чудес!

До свиданья, в добрый час,

Жду в лесу под ёлкой вас!

(Боровик угощает детей печеньем «Грибочки»)

Главная > Урок-путешествие В лес за грибами Аппликация 1 класс

aret.ru

Аппликация В лес за грибами

5 жастан 6 жасқа дейінгі балалардын № 2 «Гулдер» ересек тобы үшін ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности № 3 в г в группе № 2 «Гулдер» для детей от 5 до 6 лет Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___»_____20___ ж./г. Білім облысы: Образовательная область: «Творчество » Бөлім: Раздел: «Аппликация » Тақырыбы: Тема: «Влес за грибами» Мақсаты: Цель: формировать умение создавать коллективную композицию. Білімділік/Образовательная: учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал) Дамытушылык/Развивающая развивать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеиванич предметов. Состоящих из несколшьких частей. Тәрбиелік/Воспитательная: . Воспитывать любовьк природе, бережное к ней отношение, потребность быть аккуратным, сохраняя свое рабочее место в порядке. Қос тілділік/ Билингвальный компонент : саңырауқүлақ - гриб Көрнекіліктер/Материал : салфетки, трафарет на каждого ребенка, клей. Қызымет кезеңдері Этапы деятельности Педагогтың әрекеті   Баланың әрекеті Действия детей Уеждемелік-ынталандару Мотивационно-побудительный- Сегодня, наше занятие я хочу начать с загадки: Стоит Антошка на одной ножке. Кто пройдет, всяк поклон отдает. Показываю детям муляжи грибов. Грибок. Рассматривают. Ұйымдық-іздестіру Организационно-поисковый Осень-пора сбора грибов. Грибы бывают разные, съедобные и несъедобные Показываю мухомор. Мухомор, мухомор, ты зачем пришел в зеленый бор? Несмотря на твой красивый внешний вид, горек ты внутри и ядовит. Сегодня мы с вами пойдем в лес за грибами Какие грибы вы знаете? Показываю приемы вырезания из кругов и овалов. Пре

weburok.com

Конспект непосредственно образовательной деятельности :  Аппликация из круп «Белый гриб

 

Задачи:

- познакомить с техникой аппликации  из крупы, воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации, познакомить со свойствами крупы .

- расширять представления и знания детей о грибах , учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень ),распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные) ;

- развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса , а также память, умение анализировать, делать выводы;

- активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы», развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методические приемы:

 - художественное слово,  загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ,  музыкальное сопровождение, физкультминутка, продуктивная деятельность.

Оборудование:

  магнитофон, запись «Голоса леса», предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, белый гриб, опенок) . Цветной картон, трафареты гриба, крупа манная и гречневая, овес.

Предварительная работа:

-  рассматривание грибов ( картинки, беседа о характерных признаках грибов.)

-  непосредственно-образовательная деятельность по теме «Грибы»

- раскрашивание трафаретов грибов.

- приклеивание трафаретов гриба на картон

Ход занятия :

Воспитатель:

-  Ребята! Посмотрите, сегодня к нас пришли гости, чтобы посмотреть  как мы будем с вами заниматься. Давайте поздороваемся с гостями .

Дети : Здравствуйте !

Раздается звонок в дверь .

Воспитатель : Ой, ребята, кто бы это мог быть ? Стойте здесь тихонько, а я пойду посмотрю. Посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Вот только не пойму, от кого оно ?  А чтобы узнать это нам придется с вами отгадать загадку. Слушайте внимательно !

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

(Осенью)

Воспитатель:

- Скажите ребята, а кто знает, а сейчас какое у нас  время года? (Осень).

- А как называется второй месяц осени ?(Октябрь. )

Ну что , ребята , прочитаем письмо от Осени? Что она нам пишет ?

Воспитатель читает письмо :

 «Здравствуйте, дорогие ребята, наконец пришло и мое время! Листья на деревьях пожелтели, на огородах созрел урожай, а  в лесу выросло очень много грибов . Приглашаю вас, ребята ко мне в гости в лес , за грибами. Приходите, буду вам очень рада. До свидания, Золотая Осень»

Воспитатель:    Ну что, хотите пойти в лес, за грибами ?

Дети :    Да!

Воспитатель:      А что нам надо будет взять с собой ?

Дети :    Корзину.

Воспитатель:       А еще что ? А вы знаете , что сбор грибов называют «тихой охотой». На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами.  А вы знаете зачем?

Дети:   Грибы нужно не срывать, а срезать.

Воспитатель:  А почему?

Дети:   Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы новые грибы не вырастут.

Воспитатель: Так значит, что нам надо еще взять с собой ?

Дети : Нож.

Воспитатель: Правильно, нож.   Ну что же, теперь вы настоящие грибники. И мы можем отправляться в лес. Сейчас вы закроете глаза, а  я взмахну волшебной палочкой и мы с вами окажемся в осеннем лесу.( Звучит музыка леса )

Воспитатель раскладывает на ковре плоскостные изображения грибов.

Воспитатель :Посмотрите как красиво в нашем осеннем лесу! Сколько разноцветных листьев , а сколько грибов выросло в лесу ! Давайте пойдем их собирать.

Дети собирают грибы с ковра.

Воспитатель: Ну что, все мы грибы собрали ?

Дети : Да .

Воспитатель : А теперь давайте посмотрим , все ли грибы можно положить в корзину ?

Дети : Нет ! Мухомор и поганку не положим .

Воспитатель : А почему ?

Дети : Потому , что они ядовитые.

Воспитатель : Ребята, а загадки вы любите ?

Дети : Да!

Воспитатель: Я сейчас посмотрю, много ли вы грибов знаете. Слушайте загадки.

 

 

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу       (опята)

 

   Возле леса на опушке,

  Украшая темный бор,

  Вырос пестрый, как Петрушка,

  Ядовитый…        (Мухомор)

 

Я родился в день дождливый,

под березкой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

 

с ножкой длинной  и прямой.        (Подберезовик)

 

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня  -  отравится.

                   (  поганка )

                                                                   

 

 

                                                                      На толстой белой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает     (Боровик )

 

 

Воспитатель :    Молодцы, ребята, много вы грибов знаете, и загадки все отгадали правильно . Видите, какие грибы все разные, а  что же общего у всех этих грибов ? Что есть у каждого гриба ?

Дети: Шляпка, ножка и корень

Воспитатель : Правильно, ребята. Ну что же, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам в осеннем лесу ?

Дети: Да!

Воспитатель:    А давайте мы с вами на память о нашей прогулке сделаем нашим мамам и папам подарки . Идите за мной, ребята, я вам кое-что покажу.

Подходим к столу, на котором лежит трафарет гриба, готовая поделка, крупа , клей , кисточка, салфетка.

Посмотрите какие еще нам подарки оставила осень ! На полях созрела пшеница, овес, гречка. Что можно сделать из этих круп ?

Дети: Сварить кашу!

Воспитатель:  А сегодня я покажу вам  что еще можно сделать с помощью этих круп . Скажите, ребята, как вы думаете какой гриб в лесу самый главный ?

Дети : Белый гриб, боровик.

Воспитатель: Правильно, его еще называют царем грибов. Посмотрите, какой красавец! Шляпка у него коричневая, ножка белая. А посмотрите, что у меня еще есть ?

Дети : Трафарет гриба.

Воспитатель: Правильно, и чтобы он у нас был таким же красавцем, его надо украсить. Но делать это мы будем сегодня необычным способом . Шляпку нашего боровичка мы украсим гречневой крупой, потому что она у него коричневая, а ножку ?

Дети: Белой манкой.

Воспитатель : Правильно. Постепенно намазываем небольшой участок шляпки клеем, рассыпаем  по клею крупу , прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку. А какая еще крупа у нас на столах? На что она похожа?  Правильно на траву, вот из нее мы и сделаем травку внизу у нашего гриба. Ну что, всем все понятно, тогда пойдемте делать наши сюрпризы.

Мы идем в осенний лес                       ( Маршируют по кругу )

А в лесу полно чудес                           ( разводят руки в стороны, удивляются )

Дождь вчера в лесу прошел                ( потряхивают ладонями обоих рук )

Это очень хорошо                                ( хлопают в ладоши  )

Будем мы грибы искать                      ( приставляют ладонь ко лбу, всматриваются )

И в корзинку собирать                        ( руки перед собой   -  корзина  )

Вот сидят маслята,                    

На пеньке опята                                     ( загибают по одному пальцу на обеих руках

А во мху лисички                                         на каждое название гриба )

Дружные сестрички                   

Подосиновик, груздок               

Полезайте в кузовок !                                   (  делают манящие движения руками )

Ну ,а ты, мухомор ,

 украшай осенний бор !                                  (грозят пальцем )

 

Продуктивная деятельность аппликация

Воспитатель :  Молодцы, ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. А теперь тихонько садитесь за столы.

Звучит спокойная музыка.  Самостоятельная работа детей.

 

Готовые работы прикрепляются на доску, оформленную в виде корзины.

 Молодцы ребята, посмотрите  какие красивые грибы у нас получились,  какие вам понравились больше всего? А вечером вы подарите их своим родителям и расскажете о нашей прогулке в осенний лес.  Какие мы грибы собирали ? А какой не взяли с собой ? А почему грибы нельзя рвать с корнем? А с помощью чего мы украшали наши грибы ?

- На этом наше занятие закончено, всем спасибо за работу.

 

deryagina-nfmadou5.edumsko.ru