Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Первые поделки с малышом. Поделки с детьми с 1 года


Поделки с детьми 1 года

29th Ноябрь 2013     Автор: admin

Между родителями не прекращаются споры, с какого возраста стоит начинать творческие занятия с ребенком. Кто-то уверен, что до 2,5-3 лет это бесполезная трата времени, другие начинают «утруждать» малыша знаниями как только он начал сидеть. Большинство все же сходятся во мнении, что идеальным возрастом для начала творческих занятий является год. К моменту своего первого дня рождения, в большинстве случаев, чадо уже достаточно повзрослело, окрепло и жаждет новых открытий. Не лишайте его этого!

Конечно, не следует малыша заставлять, если ему в годик интересней книжки или кубики.

Не ждите, что дочка или сыночек сразу начнут катать шарики из пластилина, вырезать треугольные крыши и идеально рисовать. Это долгий путь, который вам предстоит пройти с вашим карапузом.

С чего лучше начать?

Тут стоит обратиться к развитию ребенка. Крупная моторика за прожитые 12 месяцев основательно сформировалась, пришло время мелкой. При выполнении поделок с детьми от 1 года делайте акцент на это.

Разделим направления в творчестве на 3 группы:

1. рисование

2. лепка

3. работа с бумагой, клеем, ножницами и т.п.

Рассмотрим первую группу

Начинайте с простого карандаша. Часто в этом возрасте дети не останавливаются на листах бумаги, а переходят на стены и мебель. Чтобы ваши занятия не были омрачены подобными «выходками», приучайте ребенка рисовать исключительно за столом (а не бегать с карандашами по всему дому).

Обязательным условием для всех видов «уроков» с малышом является время проведения. Закончиться занятие должно раньше, чем ребенок устанет, иначе интерес будет потерян. Каждый человечек индивидуален. В среднем для года это 4-6 минут. Постепенно время увеличивается.

Берете лист А4 и рисуете то, что видите вокруг, самым примитивным образом. Для начала нужно научить малыша рисовать линии. Поэтому первыми картинками могут стать дождик, капающий из тучки, лучики для солнышка, дорожка для собачки и т.п.

Можно поиграть с ребенком в прятки. Вы рисуете животное и просите ребенка его спрятать. Например: «Мышонка догоняет киска и хочет съесть. Давай поможем ему спрятаться?». Ребенок должен «закалякать» нарисованного вами серого грызуна.

Следующим этапом художественному обучению станут трафареты. Их можно вырезать самим из стенок коробки. Это делается простым канцелярским ножом.

Не усложняйте. На первых парах достаточно основных фигур: круг, треугольник, квадрат и, можно еще, прямоугольник, чтобы малыш учился отличать последние два.

Сочетайте фигуры. Нарисуйте с их помощью домик, человечка в шляпе, маму в юбочке.

Прелесть трафаретов в том, что в них можно не только обводить контур, но и учиться раскрашивать, не выходя за пределы детали.

Переходим к следующей группе «Лепка»

С годовасиком лучше начинать с безопасного материала, такого как соленое тесто. В магазинах продаются и готовые смеси, которые, по заверениям производителей, безопасны при попадании в ротики маленьких исследователей. Выбор за родителями, которые будут делать поделки с детьми 1 года.

Сначала просто познакомьте малыша с новым предметом. Пусть помнет его, попробует на зубок. Дайте лист бумаги или картона, чтобы ребенок мог размазывать тесто по нему.Дальше начинайте учить катать «колбаски», позже шарики.

В этом возрасте самым простым и, часто, любимым занятием станет прилеплять его на лист.

Тут все зависит от вашей фантазии. Это могут быть красные ягоды рябины, разноцветные шарики и гирлянды на новогоднюю елочку, бусы для любимой мамы и многое другое.

Цвет тесту можно придать, добавив пищевой краситель.

Позже можно добавить к этому размазывание. Прилепленный кружочек из теста или пластилина прижать пальчиком и провести вниз. Таким образом можно сделать лепестки для цветов, салют или капли дождика.

Переходим к последней группе

Ножницы ребенку лучше давать ближе к 2 годам, пока это инструмент для взрослых.

Хорошо развивает мелкую моторику крупа. Делайте из нее цветочки, облака, пляж и пр.

Если вместо клея использовать пластилин, то можно снова поиграть в прятки. Нарисовать контур зайчика и заполнить его пластилином (не слишком тонким слоем) серого или коричневого цвета. Объясните ребенку, что пришла зима и зайка должен поменять шубку, иначе его на белом снегу сразу заметит лиса. С помощью риса «переоденьте» трусишку. Не делайте рисунок большим, малыш не должен устать.

Из опавших листьев можно сделать лес. На лист картона наклеить листочки от разных деревьев, как будто это таинственный осенний лес.

Не ставьте для ребенка высоких планок. Растите и развивайтесь вместе со своей крохой и радуйтесь каждому дню!

razvitoy.ru

Поделки с малышом от 1 5 годика

Какие поделки можно делать с годовасиком? Как показала практика, очень много всяких и разных.

Мы начинали с аппликаций. Сначала это были просто разноцветные цветочки, которые дочь лепила в произвольном порядке на лист белой бумаги. Когда дочь освоилась с клеем-карандашом, стали добавлять к ним середочки, листочки и т.д.

Обрывная аппликация всегда на ура у нас шла. Ведь вместе порвать салфетку - это же так весело! :)

Вот несколько наших работ, так сказать "из раннего" :)

1. Это наши самые первые опыты с аппликацией. Таких "полянок" мы наделали несметное количество. Начали творить примерно в 1 г. 2 мес. Это работа - уже, можно сказать, продвинутая. Тут и середки из пластилина, и листочки...Детка очень быстро сообразила, как все нужно клеить. Я только и успевала вырезать...Чуть позже разобрались с середками цветочков - теперь лепим их вполне уверенно в нужные места.А потом мне надоели бесконечные цветочки... и понеслось!

2 "Рябинка". Делали с деткой в 1 г. 3 мес.Я нарисовала веточку. Давала детке шарики (рябинки) - она их лепила, куда хотела. Потом вместе порвали бумажное полотенце. Детка намазала, где смогла, клеем (где-то мама помогла). И посыпали оборванными кусочками. Красота!

3. Руковичка". Делали на занятии в детском центре, в 1, 5 г.

4. А это уже "развивашка", можно сказать.Задание: красные треугольники клеим на грушу, желтые квадраты на яблоко. Надо было не перепутать и желательно не промахнуться мимо фруктов:) Делали в 1 г. 7 мес.

5. "День и ночь". Найти и приклеить, что бывает днем и ночью. Делали в 1,9 г.

6. «Соления». В баночке у нас огурцы, помидоры и перцы.

7. «Компотик». Это мы развили тему «соления». Тут у нас клубничка, вишня и слива.

8. Делали с дочкой в 1 г. 7 мес.Птички вырезала из двусторонней бумаги. А она клеила той стороной, какая ей больше глянется. Потом, т.к. ребенок хотел творить дальше, сделали глазки. Один глазик стал крылом… дала детке еще пластилина - так у некоторых птичек появились крылья.

9. Делали в 1,5 года. Дочь клеила вырезанные из бумаги детали: гриб и бабочку мама подсказала, а цветы по своему усмотрению. Катала шарики и колбаски. Из колбаски вышла улитка. А шарики стали середками у цветов, глазками улитки и точками у грибочка - лепила сама.

10. Делали вместе в детском центре, в 1 г. 3 мес.

11. Цветы - наша любимая тема. Куда приклеить цветочки выбирала дочь (1,5 года). Сама решила, что и вазу не мешает украсить цветочками. Вазу и стебельки тоже сама клеила, но я подсказывала куда.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие мамы начинают заниматься с детьми лепкой после 1-1,5 лет. В этом возрасте карапузы еще практически ничего не умеют... Здесь я расскажу, как сделать такие занятия не только полезными, но и увлекательными. Познакомлю с принципами самых первых поделок. Расскажу, из чего лучше лепить, как заинтересовать малыша новым видом творчества... И покажу фото наших первых работ.

Когда начинать лепить с малышами?

Знакомство с домашним соленым тестом можно начинать хоть с 6 месяцев. Оно безвредное, его вполне можно «попробовать на вкус», любой карапуз проявит интерес к такому материалу. Однако, лично я не вижу в этом большого смысла. И считаю, что уроки лепки стоит начинать не раньше 1 года. До этого возраста достаточно использовать обычные игрушки. Но все зависит от вас и потребностей вашего малыша. Главное, чтоб занятия у всех вызывали позитивные эмоции!

Лепка с детьми 1-2 лет имеет свои особенности. Мы занимаемся исключительно ради самого процесса. Ни о каком результате еще думать не стоит. Мы знакомимся с новым материалом. Знакомимся с возможностями своих пальчиков. Далеко не все годовалые дети дадут вам возможность сделать поделку до конца, не все будут готовы принять ваши правила игры. Поэтому на первых занятиях очень важно дать ребенку просто хорошенько изучить тесто. И не пытайтесь делать поделки раньше, чем карапуз будет готов.

Из чего лучше лепить?

Мы все привыкли к пластилину. В нашем детстве был только он... Но сегодня в детских магазинах есть множество самых разнообразных масс для лепки! Как выбрать лучшее?

Все чаще детям покупают кинетический песок. На этом фото — как раз он.

Кинетический песок — хорошая альтернатива обычной детской песочнице. Особенно, зимой. Не прилипает к рукам, не пачкает, при этом из него можно легко сделать любые «куличики». В нем приятно возиться. Я бы не назвала такие игры лепкой, но если вы хотите разнообразить будни вашего малыша — почему бы и нет? Но помните: после таких игр вам придется устроить небольшую уборку. Пропылесосить и вымыть полы. Хорошо, если у вас есть неглубокий тазик, который годится на роль домашней песочницы... Но он не спасет ваш пол от уборки. Однако, из тазика удобно пересыпать песок обратно в банку для хранения.

Моя дочка с энтузиазмом возилась с таким песком минут по 30-40. И в 1,5 года, и в 2,5. Кинетический песок стоит недешево, но его хватает очень надолго. Он не засыхает, не портится... Покопались в нем — и убрали назад. Конечно, с каждым разом его становится все меньше и меньше... Но ничего страшного.

Пластилин. На мой взгляд, это самый неудачный материал для занятий с малышами. Даже для детей 2-3 лет. А уж для годовасика... Пластилин пачкает руки и все вокруг, остается под ногтями, его нелегко отмыть от пола, он достаточно жесткий... И еще: пластилин лучше не брать в рот. Поэтому я отметаю этот материал, продумывая иг

clubook.ru

Поделки с малышами 1,2,3 лет из бумаги, пластилина, листьев и природного материала

Автор: БОЛЬШАКОВА Елена

31.05.2014

 

Еще знаменитый педагог Василий Александрович Сухомлинский в своих научных трудах утверждал, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Ведь прикладное искусство для детей, с их фантазией и способностью схватывать новые знания налету, это не просто веселая игра, но и способ научиться чему-то новому, развить такие важные качества, как ловкость, внимательность, образное мышление, навыки общения… 

 

Поэтому, создавая первые поделки с ребенком 1-3 лет, вы не просто учите его рисовать, лепить или делать аппликации, но и развиваете мелкую моторику рук, что особенно важно в этом возрасте. Ведь вместе с проворностью пальчиков, работа с бумагой, пластилином и красками стимулирует отделы мозга, отвечающие за речь.

А значит, начиная занятия творчеством с малых лет, вы дает ребенку багаж полезных навыков и положительных эмоций, которые помогут ему в будущем. Ведь наверняка и вы сами вспоминаете свои первые занятия рисованием или лепкой как приятное и беззаботное время, проведенное в кругу самых родных и близких людей.

 

Когда стоит начинать делать первые рукотворные «шедевры» вместе с малышом? Чем раньше — тем лучше. Понятно, что кроха до года не сможет не то что нарисовать даже каляку-маляку, но и карандаш удержать в пухленькой ручке, но вот поиграть с пирамидкой, с маминой помощью собрать самый простой сортер или очень крупный пазл из 2-4 частей — вполне. Это и будет первой подготовкой к сознательному творчеству.

Первоочередная задача родителей — создать зону ближайшего развития: благоприятные условия, когда ребенок совместно с вами сможет выполнить более сложное задание или действие, которое пока не может в силу возраста делать самостоятельно. Сделать первый шаг или надеть варежку — для маленького ребенка это не менее сложно, чем для взрослого творца создать художественное произведение! Умываясь, одеваясь и гуляя, «учите» даже с младенцем названия домашних предметов, животных, разные цвета: «Это твоя кофточка, она синяя. Ой, а что это за окном? К нам прилетела синичка, какая красивая у нее грудка!» Внимание к деталям, самостоятельность, распознавание эмоций и новых слов — первый шаг к творчеству. Ведь улыбки родных, новые книжки с картинками, читаемые вслух, прогулки по парку — повод для детской радости и вдохновения. А там и до первых проделок недалеко!

 

Если ребенку уже есть 6-12 месяцев, можно знакомиться с безопасными пальчиковыми красками — они созданы на основе натуральных красителей, а потому их даже можно попробовать на вкус — вреда не будет. И главное — ими можно рисовать без кисточки, просто обмакивая пальчик в баночку. Чтобы первый сеанс рисования прошел на ура, переоденьте малыша в старую одежду, которую можно пачкать, а вместо стандартного альбомного листа используйте ватман — тогда полы не пострадают. А первая поделка с пальчиковыми красками будет называться «Моя ладошка» — отпечаток ручки карапуза можно вставить в рамочку и подарить бабушке, как самый настоящий сувенир.

 

Ближе к 1,5 годам можно приступать к знакомству с пластилином — тоже пищевым и безопасным. Ребенку в этом возрасте пока не так-то просто слепить даже шарик или колбаску, но он вполне сможет отщипывать небольшие куски от пластилина, делая тем самым заготовки для вашей будущей поделки. Эти «драники» могут стать чем угодно — лепестками цветов, кормом для кошечки или собачки, морскими волнами или травяной полянкой. Главное, хвалить ребенка просто уже за то, что он старается. И тогда ближе к трехлетию малыш сможет и колобка скатать, и улитку — простые, но узнаваемые фигуры. Ваша задача — вписать их в общую композицию поделки, чтобы ребенок почувствовал себя творцом чего-то нового. Отличная поделка для малыша — «Божья коровка»: кружок красного картона с налепленными на него черными точками пластилина — легко и очень красиво.

 

Зато ребенок 3-х лет уже сумеет под вашим присмотром освоить такой сложный вид творчества, как аппликация из цветной бумаги. Главное правило — использовать только специальные детские ножницы с закругленными концами! В этом возрасте малыш сможет намазать клеем вырезанную вами фигуру, наметить верх и низ композиции (солнышко — вверху, травка — внизу), достаточно аккуратно прилепить бумажную заготовку и составить простой рассказ по аппликации «Серенький зайка»: «Это деревце. Рядом с ним зайчик. У зайчика в лапках морковка, он ее кушает. Ох, и вкусная морковка!»

 

Ближе к 4-м годам ребенок вполне сможет работать с таким современным заменителем пластилина, как самозастывающая пластическая масса или скульпторская глина. Плюс любой поделки из этих материалов — то, что с ней можно будет играть после создания, а также раскрасить ее на свое усмотрение. Самое время познакомить малыша с прикладным народным творчеством — дымковской игрушкой, городецкой росписью, карнавальными масками…  Также с помощью пластической массы можно слепить куклы на руку для домашнего театра (голова из пластической массы, тело — из ткани), чтобы разыгрывать по ролям сказки народов мира или свои собственные истории. Пусть ребенок сам лепит заготовки — катает шары, разрезает пластилин стеком, намечает места глаз, ушей и даже пробует самостоятельно слепить человека или животного. Если он не против, можете немного «отредактировать» поделку. Но если малышу дорог его акт абстракционизма — не настаивайте на придании поделке реалистичности, ведь в эпоху постмодерна наивное творчество столь же ценно, как и классические художественные формы. А если дополнить шедевр бисером, семенами растений, ракушками, шишками  или нитками — то можно хоть сейчас в арт-галерею отправлять! 

 

Ребенок в 5-7 лет уже может практически все — а значит, можно осваивать сложные виды прикладного творчества: бисероплетение, роспись столовых досок, макраме, вышивание, а под присмотром папы или старшего брата, даже моделирование и выжигание по дереву. В продаже можно найти множество самых разных наборов и приспособлений для дошкольных поделок: оформительский блеск в тюбиках, краски для росписи по стеклу,  объемные оформительские наклейки… Наверняка в этом возрасте ребенок захочет освоить такие современные виды творчества, как батик — роспись по шелку, квиллинг — создание объемных открыток из бумажных полос, барельеф — роспись фигур и орнаментов из гипса, оригами — восточные поделки из бумаги, скрапбукинг — создание авторских фотоальбомов и открыток… За год до школы самое время отдать ребенка в творческую студию — занятия с педагогом-профессионалом помогут не только освоить азы живописи и композиции, но и научиться правильно держать карандаш и подготовить руку к письму в школе.

 

Набор юного творца:

— кисти разного диаметра;

— гуашевые и акварельные краски, в том числе с блестками и неоновыми оттенками;

— восковые и асфальтные мелки, карандаши, фломастеры и маркеры;

— альбом для рисования, листы формата А4 и ватман;

— оформительский блеск — как сыпучий, так и в тюбиках;

— клеевой карандаш и жидкий клей ПВА;

— цветной картон и бумага, в том числе самоклеющаяся, металлизированная, неоновая;

— пластилин, пластическая масса и скульпторская глина;

— наклейки с разными сюжетами: персонажи сказок и мультфильмов, цветы, игрушки, овощи, транспорт, геометрические фигуры, цифры и буквы, одежда и обувь;

— природные материалы: семена растений, шишки, ракушки, веточки, засушенные цветы и листья.

 

Как видите — для каждой поры детства найдется свой вид прикладного искусства и подходящий материал для него, а значит, каждый малыш сможет заниматься творчеством с пользой и для души. А чтобы картинки и поделки не потерялись, складывайте их в специальную папку-файл или коробочку, а еще проще — просто фотографируйте. Впрочем, главное в детском творчестве — не результат, а увлекательный и веселый процесс креатива. Поэтому все, что от вас нужно, — это быть рядом и поддерживать юного живописца и скульптора во всех его начинаниях. Творческих успехов вам и вашему маленькому художнику! 

www.nanya.ru

Первые поделки малыша - Мир детей

С чего лучше начинать?

Разделим направления в творчестве на 3 группы:

1. рисование

2. лепка

3. работа с бумагой, клеем, ножницами и т.п.

Итак, рисование.

Начинайте с простого карандаша. Часто в этом возрасте дети не останавливаются на листах бумаги, а переходят на стены и мебель. Чтобы ваши занятия не были омрачены подобными «выходками», приучайте ребенка рисовать исключительно за столом (а не бегать с карандашами по всему дому).

Обязательным условием для всех видов «уроков» с малышом является время проведения. Закончиться занятие должно раньше, чем ребенок устанет, иначе интерес будет потерян. Каждый человечек индивидуален. В среднем для года это 4-6 минут. Постепенно время увеличивается.

Берете лист А4 и рисуете то, что видите вокруг, самым примитивным образом. Для начала нужно научить малыша рисовать линии. Поэтому первыми картинками могут стать дождик, капающий из тучки, лучики для солнышка, дорожка для собачки и т.п.

Можно поиграть с ребенком в прятки. Вы рисуете животное и просите ребенка его спрятать. Например: «Мышонка догоняет киска и хочет съесть. Давай поможем ему спрятаться?». Ребенок должен «закалякать» нарисованного вами серого грызуна.

Переходим к следующей группе «Лепка»

С годовасиком лучше начинать с безопасного материала, такого как соленое тесто. В магазинах продаются и готовые смеси, которые, по заверениям производителей, безопасны при попадании в ротики маленьких исследователей. Выбор за родителями, которые будут делать поделки с детьми 1 года.

Сначала просто познакомьте малыша с новым предметом. Пусть помнет его, попробует на зубок. Дайте лист бумаги или картона, чтобы ребенок мог размазывать тесто по нему.Дальше начинайте учить катать «колбаски», позже шарики.

В этом возрасте самым простым и, часто, любимым занятием станет прилеплять его на лист.

Тут все зависит от вашей фантазии. Это могут быть красные ягоды рябины, разноцветные шарики и гирлянды на новогоднюю елочку, бусы для любимой мамы и многое другое.

Цвет тесту можно придать, добавив пищевой краситель.

Позже можно добавить к этому размазывание. Прилепленный кружочек из теста или пластилина прижать пальчиком и провести вниз. Таким образом можно сделать лепестки для цветов, салют или капли дождика.

Переходим к последней группе

Ножницы ребенку лучше давать ближе к 2 годам, пока это инструмент для взрослых.

Хорошо развивает мелкую моторику крупа. Делайте из нее цветочки, облака, пляж и пр.

Если вместо клея использовать пластилин, то можно снова поиграть в прятки. Нарисовать контур зайчика и заполнить его пластилином (не слишком тонким слоем) серого или коричневого цвета. Объясните ребенку, что пришла зима и зайка должен поменять шубку, иначе его на белом снегу сразу заметит лиса. С помощью риса «переоденьте» трусишку. Не делайте рисунок большим, малыш не должен устать.

Из опавших листьев можно сделать лес. На лист картона наклеить листочки от разных деревьев, как будто это таинственный осенний лес.

Набор юного творца:— кисти разного диаметра;— гуашевые и акварельные краски, в том числе с блестками и неоновыми оттенками;— восковые и асфальтные мелки, карандаши, фломастеры и маркеры;— альбом для рисования, листы формата А4 и ватман или старые обои;— оформительский блеск — как сыпучий, так и в тюбиках; — клеевой карандаш и жидкий клей ПВА;— цветной картон и бумага, в том числе самоклеющаяся, металлизированная, неоновая;— пластилин, пластическая масса и скульпторская глина;— наклейки с разными сюжетами: персонажи сказок и мультфильмов, цветы, игрушки, овощи, транспорт, геометрические фигуры, цифры и буквы, одежда и обувь;— природные материалы: семена растений, шишки, ракушки, веточки, засушенные цветы и листья.

Если Вы уверены в необходимости раннего развития своего малыша, но:

• Не знаете с чего начать;

• Не хватает времени на поиски информации;

• Запутались в море информации;

• Не знаете, как подготовить необходимые материалы;

• Сомневаетесь, что сможете организовать увлекательное занятие.

В этом Вам поможет бесплатная  книга Светланы Ивановой «Первые поделки малыша».

Книга «Первые поделки малыша» является руководством к действию и позволит каждое занятие проводить интересно и весело. Все занятия представлены в игровой форме, и каждый родитель сможет организовать их с лёгкостью и удовольствием, как для себя, так и для ребёнка.

Кроме того, все занятия в книге комплексные, и занимаясь по ним, вы будете развивать у ребенка:

• Речь;

• Логику;

• Память;

• Мелкую моторику;

• Творческие способности;

• Физическую активность;

• Музыкальное восприятие.

Давайте рассмотрим, что конкретно включает одно развивающее занятие:

• Знакомство с персонажем;

• Стихи или рассказ на тему;

• Задание на развитие логики;

• Задание на развитие речи;

• Пальчиковая гимнастика;

• Поделка или рисунок с пошаговыми фотографиями;

• Физкультминутка.

В дополнение Вы получите записи детских песен и набор раскрасок по каждой теме.

Теперь Вы не будете тратить время на поиски информации, а проведёте его с пользой и радостью общения.

А вот еще книги, которые вдохновят вас на творчество с детьми:

 

Я благодарю, что посетили мой блог "Мир детей". Желаю Вам удачи!Чтобы не пропустить полезное о детях, подпишитесь на новые обзоры:

 Буду также благодарна,если нажмете на любимую кнопочку!

mir-detey.livejournal.com