Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

СКЛАДЧАТЫЕ КОНСТРУКЦИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НОВЫХ ФОРМ. Складчатые конструкции из бумаги схемы


Складчатые конструкции - Kir's journal

03:47 am - Складчатые конструкции

                          Курский вокзал в Москве                                            Советский павильон на ЭКСПО-70

                                   Здание таможни на Российско-Финской границе.

                  Спортивный зал «Дружба»                                 Здание Даниловского рынка в Москве

   Все эти сооружения объединяет использованная в их покрытии складчатая поверхность. В сравнении с другими пространственными конструкциями, складчатые структуры встречаются не часто, как в постройках, так и в литературе. В чистом виде складчатые конструкции были распространены в 60 - 80-ых годах XX века. Потому и большая часть литературы, их описывающей, примерно того же времени издания.  «Складчатая конструкция представляет собой систему пространственно связанных между собой тонких (обычно плоских) пластин - граней» -  это наиболее точное определение складок, которое даёт Германн Рюле в книге «Пространственные покрытия» в 1973 году. Учебники по конструкциям как правило ограничиваются  общими  рисунками и описанием простейших складчатых покрытий. Тем не менее, разнообразие складок велико. И хотя многие из них на первый взгляд относятся к другим типам конструкций, всех их объединяет общий принцип работы.  А  принцип работы складок прост: это увеличение высоты сечения (h) конструкции в сравнении с толщиной используемого материала, за счёт геометрического преобразования её поверхности, причём размеры граней складок в этом случае приближаются к оптимальным, с точки зрения жёсткости.  

Возникающее в этом случае распорное усилие, обладает как плюсами, так и минусами. С одной стороны появляется необходимость устройства жёсткого опорного контура или затяжек, с другой стороны пластичность структуры даёт высокое восприятие температурных, осадочных и прочих внутренних напряжений за счёт податливости узлов соединения.

  Складчатые конструкции относятся к пространственным конструкциям (даже простые прямоуголные складки, как на предыдущих схемах) и занимают в их классификации самостоятельное направление. Однако легко комбинируются со всеми остальными типами. В современной архитектуре, как правило, представлены именно в сочетании с другими видами конструкций. Они могут иметь различные очертания и формы.

Немного истории:

Первый патент на складчатое покрытие был выдан в 1937 году. В кровельном покрытии полигонального в плане сооружения прикреплялся тонколистовой настил в виде плоских  треугольных панелей, расположенных под углом к поясам с образованием складчатого покрытия. В 40-ых – 50-ых годах в США был выдан ряд патентов на бескаркасные складчатые здания арочного или сводчатого очертания, образующихся из примыкающих непосредственно друг к другу одинаковых арок, составленных из лоткообразных элементов трапециевидного, треугольного и U-образного сечения. В нашей стране первое авторское свидетельство по складчатым конструкциям было выдано в 1945 году на складчатый свод из листового металла.С 1950 по 1965 год в различных странах – США, Великобритании, Австрии, Франции и ФРГ – на складчатые элементы и сооружения, собираемые из них, было получено около двух десятков патентов. В этих решениях складчатые конструкции получили дальнейшее развитие. Окончательно обозначились два основных направления, первое из которых – формирование систем из лоткообразных элементов; второе – из ромбических или треугольных элементов. Кроме того, начинают появляться системы, собираемые из элементов со сложной структурой профилирования, которые можно отнести к третьему направлению – пространственным элементам сложной конфигурации.В период с 1965 по 1974 год на складчатые конструкции выдано уже более 30 патентов и авторских свидетельств. Из всего множества решений наиболее типичными, характеризующими три выделенных направления и представляющими особый интерес, с конструктивной точки зрения, являются следующие  конструкции:

К 2000 году выявлено более 60 патентов и авторских свидетельств на складчатые здания. Наибольшее распространение в нашей стране и за рубежом получили как сами лоткообразные элементы, так и сооружения из них.

 

Одной из самых простых и одновременно интересных складок является  сводчатая перекрёстная складка, разворачиваемая из плоскости.  Возьмём лист бумаги и сложим его по пунктирным линиям в одну сторону, а по сплошным в другую. Совершив все сгибы одновременно получим эту складку:                                        

              

Изменяя вид развёртки можно получать различные виды складок. Это один из методов формообразования складчатых поверхностей. Помимо него новые складчатые поверхности можно получать методом профилирования образующих сечений поверхностей, а так же методом компоновки  простых складчатых модулей.

 

 Материалом для складок может служить железобетон, армоцемент и клеёная древесина, но самое широкое распространение они получили в виде профилированного металлического листа. Сегодня профнастил применяется практически в любом объекте строительства. Он же является основным направлением развития и изучения складок, как конструкций.  Складки, как несущие конструкции покрытий  долгое время после их появления практически не изменялись. А с 80-ых годов практически не использовались из-за дороговизны и сложности проектирования. Однако в связи с тем, что в последнее время применение компьютерных технологий проектирования, а особенно параметрического моделирования, позволяет решать многие проблемы, связанные с проектированием, расчётом и конструированием и гораздо более сложных структур, складчатые конструкции или их элементы стали появляться в архитектуре современных общественных зданий. Как, например, в аллее олимпийского стадиона в Афинах, «Городе наук» в Валенсии или станции железнодорожной линии AVE в Уэльвеа, архитектора  Сантьяго Калатравы:

 

25.30 КБ 

   

  

Current Location: 152 rus

2optik.livejournal.com

Презентация - Бумагопластика

Слайд №2
Задание. Преобразовать плоский лист бумаги в различные складчато-надрезные структуры и рельефные формы (складки, гармошки, «бревнышки», «листик», полусферу). Получить рельефные поверхности разнообразных ритмических решений. Для выполнения заданий необходимо использовать различные ритмы (метр, ритм простой, сложный, убывающий, нарастающий и т.д.).
Слайд №3
Слайд №4
Работа с бумагой требует знания ее текстурных особенностей. Бумага по-разному поддается сгибанию в зависимости от направления волокон. В основе любой структуры лежит конструкция, представляющая собой систему ребер жесткости, получаемых в результате сгиба листа бумаги. В целом структурные и конструктивные свойства всякого изделия из бумаги зависят от характера, количества и направления ребер жесткости.Создавая сложные формы, не обойтись без сгибов криволинейного характера. Некоторую кривую линию можно получить с помощью макетного ножа. Глубокий надрез может превратиться в нежелательный сквозной прорез. Для конструирования жестких и четких форм рекомендуется использовать плотную рисовальную или чертежную бумагу, которая позволяет выполнять такие операции, как сгибание, скручивание, прорезы, гофрирование и т.п.Говоря о традиции бумагопластики, можно отметить европейские филиграни, возникшие в Италии в конце XIII века. Водяной знак является тонким уровнем формообразования, не разрушающим плоскостные характеристики листа. Формируя рисунок за счет неоднородной структуры листа, филигрань создает особую микрогеометрию поверхности, богатые тактильные качества и визуальные эффекты при работе листа на просвет.Таким образом, становление бумажной формы обусловлено функциональной ролью бумаги, в ее геометрии в символическом виде нашли выражение абстрактные категории, ее формат и тактильные качества раз-ивались как эргономические показатели бумажного изделия.
Слайд №5
Бумагопластика обладает своей особой логикой конструирования формы, которая во многом базируется на традиционных приёмах складки, разреза, склейки. Эти вполне распространённые принципы трансформации позволяют формировать достаточно чёткие, лаконичные, геометрические формы, однако, быть может, не вполне плавные, живые? Акира Йошидзаве – художник оригами – ещё в 50-е годы ХХ века придал бумажной скульптуре новую образность, формируя фигурки оригами из влажной бумаги, делая их более живыми и натуралистичными. Особую живописность, бионичность бумажных конструкций уловил также архитектор Ларс Спойбрук. Прототипом его «Son-o-house» (2004 г.) были хаотично набросанные ленты бумаги, формирующие плавные линии и изгибы. Возрастает роль бумаги в формировании предметного пространства. Аспекты объёмно-пространственного звучания, уникальные тактильные характеристики бумаги воспринимаются как ценные её качества не только в контексте культуры книги, но и шире.
Слайд №6
Первые для Европы опыты с бумагой как абстрактной пластической единицей, а не основой для письма, проводились в среде русских конструктивистов в начале ХХ века. Философскую базу к особому пониманию плоскости в изобразительном пространстве подготовил Казимир Малевич. Владимир Татлин в «Контррельефах» (1914-1915 гг.) выносит плоскости из живописного в реальное трёхмерное пространство. Бумажные композиции Александра Родченко «Белые скульптуры» (1918 г.) являются трёхмерным прочтением графических работ, например, «Динамических архитектонических композиций» (1919 г.). Роль геометрических элементов играют вырезанные плоские бумажные фигуры, повёрнутые к зрителю фронтально, линию Родченко выражает в бумажной плоскости, повёрнутой к зрителю торцом. В «Подобных фигурах» (1920-1921 гг.) из картона Родченко ищет новые формы структурной организации пространства. Ранее в искусстве структура как принцип взаимодействия элементов в пространстве не выражалась через трансформацию плоскости.
Слайд №7
Объемы
Слайд №8
Могут возникнуть сомнения: материал-то недолговечен. Конечно, бумага не металл и даже не гипс, у неё короткая жизнь. Но бумажная пластика и рассчитана на занятия обучающего характера, а значит, на определённый временный этап. Здесь главное — процесс творчества! И этому способствует доступность материалов и инструмента (резак, ножницы, шило, линейка, циркуль, клей ПВА, бумага). Бумагопластика как разновидность творчества не претендует на полноценный вид искусства. Недолговечность материала предполагает создание вещей временного, учебного характера, но в тоже время в значительной степени способствует активизации творческого развития.
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Хочу показать работы, выполненные в технике бумагопластики. Особенность выполнения — мятая бумага, бумага используется в основном для ксерокса, газеты, а также гофрированная,калька из-под печенья, конфет, фантики, журнальная бумага (из глянцевых журналов) и т. п. Из мятой бумаги сделать можно буквально всё, лепить , моделировать, делать объёмные фигуры, полуобъёмные панно.
Слайд №13
Слайд №14
Открытка
Слайд №15
Слайд №16
Слайд №17
Слайд №18
Слайд №19
Квиллинг – это вид бумагопластики, получившее свое название от английского слова «guill», что переводится, как «птичье перо». У квиллинга длинная история: фи­лигранная обработка бумаги была из­вестна еще древним египтянам, кото­рые в качестве основного материала использовали папирус, также это ис­кусство было известно на Среднем Во­стоке и в Китае. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из золотых полосок. Начиная с конца XIX века популяр­ность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни в более современной форме, но с оча­рованием и изысканностью, не усту­пающими тем, что были в прошлые века.
Слайд №20
Сам процесс создания картинки напоминает конструктор, который так нравится собирать каждому ребенку в этом возрасте. А, что может быть актуальней, чем вовлечение детей в мир прекрасного, посредством творческой деятельности, которая раскрепощает ребенка. Дает возможность проявить свою фантазию и воображение, воспитывает эстетически грамотного и психологически уравновешенного человека. МоделированиеТехника квиллинга заключается в на­кручивании и моделировании с помо­щью маленького инструмента, назы­ваемого «катушка», бумажных полосок шириной несколько милли­метров. И с помощью некоторых приёмов моделирования, который будет вам в дальнейшем представлен, можно со­здать самые различные композиции.
Слайд №21
Слайд №22
Слайд №23
Слайд №24
Слайд №25
Слайд №26
Слайд №27
Слайд №28
Слайд №29
Слайд №30
Ангел рождества
Слайд №31
Слайд №32
Слайд №33
Слайд №34
Оформление сцены
Слайд №35
Творчество в движении
Слайд №36
Слайд №37
Слайд №38
Слайд №39
Слайд №40
Слайд №41
Слайд №42
Слайд №43
Регулярная структура предполагает взаимодействие элементов, формирующих собой геометрическое единство. Важным качеством формы является её модульность, т.е. однотипность элементов, их универсальность при различных пластических комбинациях. Эти принципы легли в основу экспериментов в области мобильной архитектуры, проводившихся русскими художниками-кинетистами во второй половине ХХ века. Орнаментальные складчатые структуры из бумаги являются великолепным союзом эстетики и технологии. Движение бумаги в складке осуществляется по довольно жёстким законам формообразования, бумажные структуры имеют свою особую логику формы. Этим, во многом, и объясняется интерес к складчатым структурам не только со стороны художников, но и самой широкой аудитории.
Слайд №44
Слайд №45
Слайд №46
Слайд №47
Слайд №48
Слайд №49
Бумагопластика сегодня является перспективным направлением дизайнерского формообразования, влияющим на развитие проектной культуры. В этой области заключен вековой опыт, и, тем не менее, формотворческий потенциал бумагопластики не исчерпан.Геометрия бумажной формы прошла путь становления от свитка к плоскости, от структурированных несложными складками листов бу-маги в синтоистских храмах до развитых комбинаторных систем современного оригами, от экспериментальных опытов в среде русских конструктивистов до интеллектуальной базы формотворческих идей в художественных лабораториях, формирующих проектную культуру дизайна. Геометрия бумажной формы представляет собой многогранное культурное явление, роль которого – трансляция мировоззренческих установок, определяющих ее формальные качества, структуру, функцию. Исследуя формы существования бумажного полотна, можно обрести богатый историко-культурный материал, а также прогнозировать роль и место бумаги в будущем.
Слайд №50
Цель работы. Изучение приемов бумагопластики, пластических и декоративных возможностей материала; закрепление теоретических знаний по тектонике листа, преобразованию плоскости в рельеф с использованием различных типов сгибов, приобретение практических навыков работы с плоским листом бумаги и создание рельефов заданной формы.Материалы и технические средства. 6 листов плотной бумаги (ватман Госзнак) размером 10?10 см, резак, линейка, карандаш, резинка, циркуль.Требования при работе с бумагой. Карандашные линии наносить тонко заточенным карандашом твердости ТМ-Т, соблюдать технику безопасности при использовании специальных лезвий для работы с бумагой (при необходимости лезвие надломать по надсечке и, завернув в бумагу, выбросить в мусорное ведро)
Слайд №51
http://picasaweb.google.com/bondmary.blog/Mary#5482600191353357442http://rosdesign.com/design/maketofdesign2.htmhttp://sogiuu.oskoluno.ru/area/7/master%20klass%20dop.dochttp://picasaweb.google.com/bondmary.blog/Mary#5482600191353357442http://rosdesign.com/design/maketofdesign2.htmСАЙТЫ-ИСТОЧНИКИ

volna.org

СКЛАДЧАТЫЕ КОНСТРУКЦИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НОВЫХ ФОРМ

ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÈ ÇÄÀÍÈÉ È ÑÎÎÐÓÆÅÍÈÉ

ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÈ ÇÄÀÍÈÉ È ÑÎÎÐÓÆÅÍÈÉ РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Ñ. Í. Êðèâîøàïêî, Â. Â. Ãàëèøíèêîâà ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÈ ÇÄÀÍÈÉ È ÑÎÎÐÓÆÅÍÈÉ УЧЕБНИК ДЛЯ СПО Ðåêîìåíäîâàíî Ó åáíî-ìåòîäè åñêèì îòäåëîì ñðåäíåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ

Подробнее

ВЫСТАВОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН

ВЫСТАВОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

Подробнее

ÀÐÕÈÒÅÊÒÓÐÍÎ- ÑÒÐÎÈÒÅËÜÍÛÅ ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÈ

ÀÐÕÈÒÅÊÒÓÐÍÎ- ÑÒÐÎÈÒÅËÜÍÛÅ ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÈ РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Ñ. Í. Êðèâîøàïêî, Â. Â. Ãàëèøíèêîâà ÀÐÕÈÒÅÊÒÓÐÍÎ- ÑÒÐÎÈÒÅËÜÍÛÅ ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÈ УЧЕБНИК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА Ðåêîìåíäîâàíî Ó åáíî-ìåòîäè åñêèì îòäåëîì âûñøåãî

Подробнее

Архитектурно-строительные термины

Архитектурно-строительные термины Н.В. ДУБЫНИН, кандидат архитектуры, В.Н. ДУБЫНИН, доцент МГУ технологий и управления (Москва) Архитектурно-строительные термины В современной архитектурной практике существует ряд профессиональных терминов,

Подробнее

MODERN BUS SHELTERS IN THE URBAN ENVIRONMENT

MODERN BUS SHELTERS IN THE URBAN ENVIRONMENT СОВРЕМЕННЫЕ ОСТАНОВОЧНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ Шубин А.С., Штарёва Т. И. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Школа 121, 10"Б" класс Н.Новгород, Россия MODERN BUS SHELTERS

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по искусству ИЗО 7 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы

Подробнее

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша 200 г. Регистрационный УД- /р. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АРХИТЕКТУРНОГО ДИЗАЙНА Учебная программа для специальности: 1-19

Подробнее

АРХИТЕКТУРНОЕ МАКЕТИРОВАНИЕ

АРХИТЕКТУРНОЕ МАКЕТИРОВАНИЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

Подробнее

Архитектурное проектирование

Архитектурное проектирование Л.А.Беляева Архитектурное проектирование Методические указания к изучению курса. (5 курс) Москва 2017 В методических указаниях к изучению курса «Архитектурное проектирование» изложены основы проектирования

Подробнее

Реконструкция Соборной площади

Реконструкция Соборной площади Реконструкция Соборной площади Г. БЕЛГОРОД К О С Т О Г Л О Д О В А О. Цели и задачи Цели: Оформление Соборной площади с применением систем мобильной трансформации с учетом проведения праздничных мероприятий

Подробнее

ООО "Проф-Сервис" тел. (861) е-mail:

ООО Проф-Сервис тел. (861) е-mail: * Подоконники Подоконник это архитектурный элемент для отделки фасада в классическом стиле, обрамляющий нижнюю часть оконного проема. Декоративные элементы такого плана позволяют подчеркнуть оконные проемы

Подробнее

КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

Подробнее

ÀÐÕÈÒÅÊÒÓÐÍÎ- ÑÒÐÎÈÒÅËÜÍÛÅ ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÈ

ÀÐÕÈÒÅÊÒÓÐÍÎ- ÑÒÐÎÈÒÅËÜÍÛÅ ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÈ РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Ñ. Í. Êðèâîøàïêî, Â. Â. Ãàëèøíèêîâà ÀÐÕÈÒÅÊÒÓÐÍÎ- ÑÒÐÎÈÒÅËÜÍÛÅ ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÈ Ó ÅÁÍÈÊ ÄËß ÀÊÀÄÅÌÈ ÅÑÊÎÃÎ ÁÀÊÀËÀÂÐÈÀÒÀ Ðåêîìåíäîâàíî Ó åáíî-ìåòîäè åñêèì îòäåëîì âûñøåãî

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 202 г. и обеспечена программой Б. М. Неменского, 9 класс. Изобразительное искусство

Подробнее

АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

Подробнее

Тема 2. Несущие остовы зданий.

Тема 2. Несущие остовы зданий. Тема 2. Несущие остовы зданий. 1 Рассматриваемые вопросы: Типы несущих остовов. Виды конструктивных систем. Понятие о пространственной жесткости и устойчивости зданий. 2.1 Типы несущих остовов. Несущим

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Подробнее

МАНСАРДНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

МАНСАРДНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКНОГО РЕМОНТА, РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕСТАВРАЦИИ, РЕНОВЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И КВАРТАЛОВ УСТАРЕВШЕГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА г. ОДЕССЫ НА 2011-2025 гг. МАНСАРДНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы разработана в рамках реализации Постановления Правительства Москвы 902-ПП от 25.12.2013 г. Целью разработки

Подробнее

Тема проекта Геометрия вокруг нас

Тема проекта Геометрия вокруг нас Тема проекта Геометрия вокруг нас Автор: Пахомова Анастасия Школа: Отделение надомного обучения ГБОУ СОШ 102 Класс: 10 «Б» Руководитель: Андроновская Любовь Николаевна Мне трудно пространственно воспринимать

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы разработана в рамках реализации Постановления Правительства Москвы 902-ПП от 25.12.2013

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы разработана в рамках реализации Постановления Правительства Москвы 902-ПП от 25.12.2013 г. Целью разработки

Подробнее

«О В

«О В ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - Данный сборник разработан во исполнение постановления Правительства Москвы от 30.01.2007 года 51-ПП «О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы» и в соответствии

Подробнее

В. Г. Шухов первый русский инженер

В. Г. Шухов первый русский инженер Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова Научно-техническая библиотека Научно-библиографический отдел В. Г. Шухов первый русский инженер Библиографический список (к 160-летию

Подробнее

docplayer.ru

Складчатая конструкция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Складчатая конструкция

Cтраница 1

Складчатые конструкции позволяют перекрывать большие пролеты ( от 20 до 100 м) при экономном расходовании материала и часто определяют архитектурно-художественную выразительность сооружения.  [2]

По-видимому, складчатые конструкции из пластмасс ждет широкая сфера применения в качестве различных ограждений и складских сооружений, учитывая их низкую стоимость. Однако проблема гибкости стыков, особенно в узловых соединениях элементов конструкции при ее трансформации, сложна и требует точного математического анализа.  [3]

Нижние пояса складчатой конструкции смещены в плане на полшага относительно верхних поясов. Для пространственного распределения усилий устанавливаются поперечные элементы в плоскости верхнего и нижнего поясов.  [5]

Аэрозольный фильтр обычно представляет собой складчатую конструкцию из плотного фильтрующего картона. Фильтрация твердых и жидких аэрозолей происходит в извилистых каналах, образующихся в картоне при переплетении тонких волокон различных материалов в процессе его изготовления. При необходимости активный уголь про - питывается различными химическими добавками.  [6]

Различают три вида статических схем складчатых конструкций: балочную, арочную и рамную. В балочной складки опирают на торцовые балки-диафрагмы или стены, передающие давление на стойки.  [7]

А теперь создадим из листа бумаги простую складчатую конструкцию - сложим его гармошкой и сделаем мостик, показанный на рисунке К. Такой мостик спокойно держит на себе наполненный спичечный коробок, и даже не один, а несколько.  [8]

Многообразие фирм и конструктивных систем ( сводов, оболочек, складчатых конструкций, вантовых и пневматических конструкций) дает возможность архитектору не только максимально выразить в композиции пластику и пространственный характер этой формы, но и использовать их технические возможности.  [10]

Построение складок на основе торсов вводит в рассмотрение новую разновидность складчатых конструкций и дает возможность архитекторам и инженерам применять новые архитектурные формы.  [11]

Растягивающие усилия, возникающие в нижней части воронки в сечении в середине пролета, определяются из расчета складчатой конструкции, состоящей из прямоугольной плиты призматической части и трапециевидной или треугольной плиты воронки.  [13]

Изложены численные методы и алгоритмы расчета на прочность и жесткость пластинчато-стержневых систем, трехмерных объемных тел, тонкостенных оболочечных, призматических и складчатых конструкций. Все алгоритмы реализованы на языке ПЛ-1 в ОС ЕС ЭВМ. Программные комплексы могут быть включены в качестве подсистем в состав САПР, они успешно прошли проверку на ряде машиностроительных предприятий.  [14]

В справочнике изложены численные методы и стандартные алгоритмы расчета на прочность и жесткость пластинчато-стержневых систем, трехмерных объемных тел, тонкостенных оболоченых, призматических и складчатых конструкций. Все алгоритмы реализованы на алгоритмическом языке ПЛ-1 в ОС ЕС ЭВМ.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Технология регулярных складчатых конструкций

Складчатые структуры - это объемные регулярные рельефные конфигурации, полученные из плоскости путем ее изгибания (складывания) по намеченным на развертке линиям.

Конструкции, выполненные из конкретного материала и имеющие складчатую структуру, называют складчатыми конструкциями.

Преимущества складчатых заполнителей:

  • Возможность удаления влаги из внутренней полости многослойной панели.
  • Высокая прочность и жесткость.
  • Высокая ударостойкость.
  • Хорошие акустические характеристики, как при звукоизоляции, так и при звукопоглощении.
  • Возможность изготовления структур из широкого спектра материалов.
  • Простая технологическая схема изготовления заполнителей без дополнительных операций склейки, нарезки и пропитки заполнителя.
Синтез складчатых конструкций

Принципы создания разнообразных типов складчатых структур и их классификация.

Подробнее...

Базовой структур является плоский z-гофр. Модифицируя его, можно получить различные формы складчатых заполнителей с новыми свойствами: с ячеистой структурой, одинарной или двойной кривизны, с криволинейными огибающими поверхностями и площадками контакта для склейки с обшивками и многими другими свойствами.

Подробнее...

Панели фюзеляжа и клиновидные панели

Применение конструкций со складчатым заполнителем в панелях фюзеляжа самолета и элементах крыла.

Подробнее...

Складчатые конструкции из композитов

Складчатые заполнителя различной архитектуры изготовленные из композиционных материалов.

Подробнее...

Основные методы и оборудование для изготовления складчатого заполнителя как из непрерывного рулонного материала, так и из листового материала.

Подробнее...

Звукопоглощающий складчатый заполнитель

Конструктивные решения на основе складчатого заполнителя для уменьшения уровня шума.

Подробнее...

Энергопоглощающие конструкции

Применение складчатого заполнителя со специальной архитектурой, обладающей хорошими знергопоглощающими свойствами, в том числе и для взрывозащиты.

Подробнее...

cct-kai.com

Как сделать полусферу из бумаги?

  • Вы можете пойти самым простым путем и вырезать такой вот кусок картона, объединив потом его в цельную полусферу:

    Но есть путь и посложнее, после реализации которого у вас получится полусфера из треугольников - выглядит они очень эффектно.

    Для этого вам нужно вырезать 10 треугольников, которые слева, и 30, которые справа. И загните стороны треугольников на 1 см. Делайте треугольники из бумаги разного цвета.

    Затем склейте их следующим образом:

    Должны получится такие вот грани сферы (их нужно делать из треугольников, которых у вас больше)

    Далее вырезаете круг в 25 см в диаметре:

    Расчерчиваете его, чтобы знали куда клеить треугольники:

    Приклеиваете блоки голубых треугольников с белыми:

    А затем начинаете клеить вашу полусферу на круг:

    Постепенно присоединяете оставшиеся треугольники:

    И вот какая геометрическая красотища получится в итоге:

  • Сделать полусферу можно таким образом.

    Сначала найдем форму.

    из картона нарежем круги.

    далее круги нужно хорошо промазать клеем ПВА.

    делаем с помощью ножниц такие надрезы

    затем заполняем форму кругами

    с помощью тряпочки прижимаем картон к форме

    оставляем подсыхать.

    Должна получиться такая полусфера.

  • Сейчас очень популярны различные поделки из бумаги,таким образом реализуется тяга к творчеству.И из бумаги изготавливают разнообразные поделки и особенно в стиле оригами.

    Есть даже такие методы работы с бумагой,как бумагопластика и более простая техника-которая носит название- бумагокручение.

    И вот здесь вы найдете оригинальный и пошаговый метод в фотографиях,каким образом изготовить полусферу своими руками.

    А вот это схема для изготовления из бумаги полусферы.

    А вот еще одна популярная рабочая схема,для того,чтобы своими руками изготовить бумажную полусферу.

    Попробуйте изготовить полусферу и у вас все должно будет получится.

  • info-4all.ru

    Требования - Архитектурное макетирование (1)

    1   2   3   4   5   6 Требования: выполнить геометрический орнамент по образцу

    рис. 62,63. Придумать членение плоской поверхности с помощью прямых линий (орнамент).

    Методические указания: линии членений могут быть вертикальными, горизонтальными, наклонными, параллельными, пересекающимися. Они могут образовывать орнамент: ленточный, центричный, повторяющийся через определенные интервалы, либо единый для всей поверхности.

    Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа; сделать надсечки; сделать сквозные прорези; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек .

    Рис. 62. Макет по ОПК на тему «Пластика поверхности»

    Рис. 63. Развертка к макету

    Практическое задание № 2

    Членение поверхности криволинейным орнаментомЦель: изучить некоторые приемы выявления пластики фронтальной поверхности.

    Задачи: освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности с помощью светотеневых градаций. Освоить некоторые приемы макетирования из гладкого листа бумаги.

    Требования: выполнить макет циркульного орнамента по образцу. Придумать членения фронтальной поверхности с помощью циркульных или кривых линий (орнамент). Размер 10×30 см (рис.64).

    .

    Рис. 64. Макет по ОПК на тему «Пластическая разработка

    поверхности» При выполнении этих упражнений следует избегать членений, которые требуют сквозных прорезей. Эти прорези сильно расходятся при резком изменении угла поворота и при интенсивном, глубоком рельефе образуются отверстия в бумаге, разрушающие целостность поверхности.

    Нанося на поверхность бумаги прямолинейный или криволинейный рисунок, сгибая бумагу по этим линиям, из плоского листа можно получить рельефную пластику поверхности. Поверхность может иметь разную глубину рельефа как нюансные светотеневые оттенки, так и четкие градации с четкими падающими тенями, в зависимости от нанесенных членений поворотов отдельных частей плоскости листа в разных направлениях. Методические указания: линии надрезов могут быть вертикальными, горизонтальными, параллельными, изогнутыми. Они могут чередоваться, образовывая метро-ритмическую закономерность, или располагаться согласно иной, задуманной композиции.

    Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек (рис.64). Практическое задание № 3

    Архитектоника замкнутой формы со складчатой поверхностьюЦель: изучить некоторые приемы выявления пластики замкнутой формы со складчатой поверхностью (рис. 65, 66).

    Задачи: освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности за счет светотеневых градаций, а также освоить некоторые приемы макетирования из бумаги.

    Требования: из ватмана формата А1 по своему рисунку сделать оригинальную складчатую структурную поверхность и образовать из неё замкнутую жесткую объемную форму размерами порядка

    13×13×26 см.

    Рис. 65. Макет по ОПК на тему Рис.66. Развертка к макету

    «Складка»

    Методические указания: линии членений могут быть вертикальными, горизонтальными, наклонными, параллельными, пересекающимися. Они должны образовывать орнамент в метро-ритмической закономерности, единый для всей поверхности.

    Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек .Практическое задание № 4

    Тектоника. Одно из основных напряжённых состояний

    материальной формыЦель: изучить некоторые приемы напряженного состояния материала (бумаги), освоить понятие «ребра жесткости».

    Задачи: найти выразительное художественно-пластическое решение одного из основных напряжённых состояний материальной формы, а именно, напряжений сжатия, растяжения, изгиба, кручения, сдвига, удара.

    Требования: из ватмана формата А1 по своему чертежу выполнить

    макет, отвечающий требования тектоники, с применением ребер жесткости не применяя склеивания плоскостей (рис. 67). Возможно использование «бумажных замков» (рис. 68,69). Размер макета порядка 20 × 20×20 см. Рис. 67. Упражнение из бумаги на тему «Тектоника»

    Порядок выполнения упражнения: выполнить чертеж при помощи циркуля или лекальных кривых; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек (рис.68).

    Рис. 68. Развертка

    Рис.69. «Бумажные замки»

    РЕЛЬЕФПрактическое задание № 5

    Фронтальная композиция из простых геометрических элементовЦель: ознакомиться с основными понятиями и принципами построения фронтальной композиции (рис.70,71).

    Задачи: освоить принцип выполнения макета из сложных выкроек.

    Требования: выполнить фронтальную композицию в виде макета-рельефа на вертикальной плоскости из простых геометрических фигур, для композиции использовать простые геометрические фигуры, врезанные друг в друга, куб, призма, цилиндр, конус и т. д. Количество элементов от 5 до 9.

    Методические указания: в композиции должна передаваться пространственная очередность расположения фигур и прослеживаться первоначальная форма каждого элемента. Высота рельефа задается автором.

    Порядок выполнения макета: делаются тоновые наброски композиции, потом маленький (эскизный) макет, на котором проверяется правильность композиционного замысла и соединения элементов, делаются поправки. По рабочему макету выполняются выкройки отдельных элементов для основного макета.

    На этом задании происходит освоение основных навыков выполнения сложных выкроек, предусматривающих врезку, стыковку и склеивание отдельных элементов и соединение их не только между собой, но и с поверхностью основания. Первоначальная форма каждого элемента, высота рельефа задается автором.

    Рис. 70. Макеты по ОПК на тему «Фронтальная композиция»

    Рис. 71. Макеты по ОПК на тему

    «Фронтальная композиция»

    АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯИз листа бумаги можно получить не только объемную, но и глубинно-пространственную композицию. Макет тоннеля, выполненный по образцу (рис.72), состоит из нескольких плоских арок. Размеры этих арок последовательно уменьшаются по высоте и ширине; в той же последовательности они выстраиваются одна за другой и по глубине. Вертикально стоящие арки соединены между собой одинаковыми по размерам горизонтальными отгибами-связями. Эти связи придают необходимую конструктивную жесткость всему макету. Меняя величину отгибов, можно получить разное удаление вертикальных плоскостей-кулис. Если увеличить размер отгибов, расстояние между плоскостями с проемами увеличивается; получается макет длинного, глубокого тоннеля. Этот прием можно назвать «телескопическим», он характерен для осевых, симметричных композиций. Уменьшение размеров арок усиливает перспективное сокращение, создавая впечатление еще большей протяженности. Сближая плоскости с проемами, параллельно уменьшая их размеры, можно получить плоскостную фронтальную композицию с иллюзорностью глубины, какая встречается в реально существующих памятниках архитектуры, так называемых «перспективных» порталах. Перспективный портал ─ это архитектурно оформленный проем двери, образованный в толщине стены последовательно сужающимися и понижающимися внутрь здания арками, зрительно увеличивающими толщину стены и глубину проемов.

    Практическое задание № 6

    Простое арочное сооружение (тоннель, портал)Цель: ознакомиться с понятиями фронтальной и глубинной композиции в макетировании.

    Задачи: овладеть макетными приемами, передающими пространственную глубину сооружения.

    Требования: выполнить макет арочного тоннеля по чертежу

    (см.рис. 72).

    Методические указания: изменяя размеры и глубину проемов, можно варьировать от тоннеля до перспективного портала. Можно менять конфигурацию проемов (циркульные, стрельчатые, треугольные, прямоугольные, сложные).

    Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа; сделать надсечки; сделать сквозные прорези; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек (рис.73).

    Рис. 72. Упражнение на тему «Простое арочное сооружение» Рис. 73. Развертка макета

    Практическое задание № 7

    Памятник архитектурыЦель: ознакомиться с макетными приемами пластического и пространственного peшения фасада архитектурного сооружения.

    Задачи: ознакомиться с памятником архитектуры. Овладеть макетными приемами, позволяющими изобразить фасад архитектурного сооружения из одного листа бyмаги без врезок и склеивания.

    Требования: выполнить макет сложного архитектурного сооружения по образцу (рис. 74,75). Используя полученные ранее навыки выполнить из листа бумаги фасад peaльного памятника архитектуры в виде фронтальной композиции. В макете необходимо в стилизованной, упрощенной форме передать художественный образ данного архитектурного сооружения, его объем и пластическое решение, характер деталей.

    Рис. 74. Упражнение на тему «Памятник архитектуры»

    Методические указания: предлагается на выбор несколько памятников архитектуры. На представленном образце пластика и детали фасада четко видны за счет показа теней и тональной градации плоскостей в зависимости от степени их удаления.Рис. 75. Упражнение на тему «Памятник архитектуры» Макет выполняется с соблюдением точных пропорций в масштабе чертежа. Необходимо продумать технические стороны и конструктивные детали. При выполнении этого задания происходит знакомство с

    различными эпохами, архитектурными стилями, приемами и пластическими средствами, используемыми в архитектуре.

    Порядок выполнения макета: выбрать памятник архитектуры. Изучить особенности строения его фасада. Стилизовать графическое изображение фасада, сосредоточив внимание на главных и характерных деталях. Перевести это изображение в макет (рис. 76). Рекомендуется самим найти дополнительный материал по выбранному памятнику.

    Рис. 76. Развертка

    ПРОСТЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛАПрактическое задание № 8

    Выполнение макетов простых геометрических телЦель: овладеть первичными моторными навыками макетирования.

    Задачи: познакомиться с основными приемами изготовления макетов объемных форм.

    Требования: выполнить макеты куба (8×8 см), цилиндра (диаметр

    8 см, высота 16 см), пирамиды (сторона 8 см, высота 16 см) по предложенным образцам (рис. 77).

    Рис. 77. Простые геометрические тела и их развертки

    Методические указания: приведенные на схеме развертки куба и пирамиды склеиваются встык клеем ПВА чтобы места соединения были качественными, рекомендуется использовать тонкий картон, места склейки которого слегка зашкурить наждачной бумагой.

    Порядок выполнения макета: выполнить чертеж. Чтобы линии сгиба на ребрах куба и пирамиды были ровными и четкими, необходимо с внешней стороны картона по линии сгиба сделать надсечку. Надсечка делается на 0,5 толщины листа картона, это нужно делать легко, чтобы не прорезать картон насквозь. Затем согнуть картон по этим надрезам и склеить стыки.Практическое задание № 9

    Выполнение макета из правильных и неправильных

    геометрических телЦель: овладеть первичными моторными навыками макетирования. Ознакомиться с понятием «рефлекс» в макетировании

    Задачи: познакомиться с основными начальными приемами изготовления макетов объемных форм. Изучить принцип свечения между объемами.

    Требования: выполнить макеты правильных и неправильных геометрических форм. Расположить их на плоскости согласно своему чертежу вплотную, промежутки не допускаются. Добиться свечения между объемами (рис. 78).

    Методические указания: объемы, из которых набирается макет могут быть правильной формы : пирамиды, тетраэдры, так и неправильной, т. е. со смещенными вершинами. Следует помнить, что угол между гранями должен составлять от

    70 до 30 градусов. В противном случае, свечение между гранями пропадает. Проверка свечения между объемами осуществляется при перпендикулярном освещении макета.

    Порядок выполнения макета: так как, композиция состоит из множества тетраэдров неправильной формы, вначале следует выполнить чертеж расположения всех элементов на плоскости. Затем склеить каждый тетраэдр отдельно, используя надсечки на ребрах с внешней стороны формы. Приклеивать элементы на плоскость рекомендуется от центра композиции. Необходимо следить, чтобы элементы в основании прилегали друг к другу плотно, без расстояний. От этого зависит наличие свечения между элементами и благоприятное впечатление от композиции в целом.

    Рис. 78. Макеты из правильных и неправильных

    геометрических телУСЕЧЕННЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА

    Практическое задание № 10

    Макеты усеченных геометрических фигур Цель: ознакомиться с построением сложных разверток геометрических тел.

    Задачи: освоить выполнение макетов геометрических фигур, имеющих усеченную форму.(рис.79).

    Требования: выполнить макеты усеченной призмы и цилиндра по предложенным чертежам (рис. 80,81).Самостоятельно построить развертки и выполнить макеты усеченной пирамиды и конуса. Размеры: цилиндр диаметром 60 мм, сторона призмы 30 мм, конус диаметром

    60 мм, сторона пирамиды 40 мм, высота всех фигур 90 мм.

    Методические указания: все секущие плоскости располагаются под углом 45°. Эти задания тесно связаны с упражнениями по черчению и композиции, они требуют знания проекционного черчения и помогают наглядно представить себе те фигуры, которые встречаются в экзаменационных работах по черчению и композиции.

    Рис. 79. Макеты усеченных фигур

    1   2   3   4   5   6

    topuch.ru