Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
СКЛАДЧАТЫЕ КОНСТРУКЦИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НОВЫХ ФОРМ. Складчатые конструкции из бумаги схемы
2optik.livejournal.com
volna.org СКЛАДЧАТЫЕ КОНСТРУКЦИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НОВЫХ ФОРМÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÈ ÇÄÀÍÈÉ È ÑÎÎÐÓÆÅÍÈÉРОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Ñ. Í. Êðèâîøàïêî, Â. Â. Ãàëèøíèêîâà ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÈ ÇÄÀÍÈÉ È ÑÎÎÐÓÆÅÍÈÉ УЧЕБНИК ДЛЯ СПО Ðåêîìåíäîâàíî Ó åáíî-ìåòîäè åñêèì îòäåëîì ñðåäíåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ ПодробнееВЫСТАВОЧНЫЙ ПАВИЛЬОНМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры ПодробнееÀÐÕÈÒÅÊÒÓÐÍÎ- ÑÒÐÎÈÒÅËÜÍÛÅ ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÈРОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Ñ. Í. Êðèâîøàïêî, Â. Â. Ãàëèøíèêîâà ÀÐÕÈÒÅÊÒÓÐÍÎ- ÑÒÐÎÈÒÅËÜÍÛÅ ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÈ УЧЕБНИК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА Ðåêîìåíäîâàíî Ó åáíî-ìåòîäè åñêèì îòäåëîì âûñøåãî ПодробнееАрхитектурно-строительные терминыН.В. ДУБЫНИН, кандидат архитектуры, В.Н. ДУБЫНИН, доцент МГУ технологий и управления (Москва) Архитектурно-строительные термины В современной архитектурной практике существует ряд профессиональных терминов, ПодробнееMODERN BUS SHELTERS IN THE URBAN ENVIRONMENTСОВРЕМЕННЫЕ ОСТАНОВОЧНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ Шубин А.С., Штарёва Т. И. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Школа 121, 10"Б" класс Н.Новгород, Россия MODERN BUS SHELTERS ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Рабочая программа по искусству ИЗО 7 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы ПодробнееМИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯМИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша 200 г. Регистрационный УД- /р. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АРХИТЕКТУРНОГО ДИЗАЙНА Учебная программа для специальности: 1-19 ПодробнееАРХИТЕКТУРНОЕ МАКЕТИРОВАНИЕМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры ПодробнееАрхитектурное проектированиеЛ.А.Беляева Архитектурное проектирование Методические указания к изучению курса. (5 курс) Москва 2017 В методических указаниях к изучению курса «Архитектурное проектирование» изложены основы проектирования ПодробнееРеконструкция Соборной площадиРеконструкция Соборной площади Г. БЕЛГОРОД К О С Т О Г Л О Д О В А О. Цели и задачи Цели: Оформление Соборной площади с применением систем мобильной трансформации с учетом проведения праздничных мероприятий ПодробнееООО "Проф-Сервис" тел. (861) е-mail:* Подоконники Подоконник это архитектурный элемент для отделки фасада в классическом стиле, обрамляющий нижнюю часть оконного проема. Декоративные элементы такого плана позволяют подчеркнуть оконные проемы ПодробнееКОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры ПодробнееÀÐÕÈÒÅÊÒÓÐÍÎ- ÑÒÐÎÈÒÅËÜÍÛÅ ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÈРОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Ñ. Í. Êðèâîøàïêî, Â. Â. Ãàëèøíèêîâà ÀÐÕÈÒÅÊÒÓÐÍÎ- ÑÒÐÎÈÒÅËÜÍÛÅ ÊÎÍÑÒÐÓÊÖÈÈ Ó ÅÁÍÈÊ ÄËß ÀÊÀÄÅÌÈ ÅÑÊÎÃÎ ÁÀÊÀËÀÂÐÈÀÒÀ Ðåêîìåíäîâàíî Ó åáíî-ìåòîäè åñêèì îòäåëîì âûñøåãî ПодробнееПояснительная записка.Пояснительная записка. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 202 г. и обеспечена программой Б. М. Неменского, 9 класс. Изобразительное искусство ПодробнееАРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры ПодробнееТема 2. Несущие остовы зданий.Тема 2. Несущие остовы зданий. 1 Рассматриваемые вопросы: Типы несущих остовов. Виды конструктивных систем. Понятие о пространственной жесткости и устойчивости зданий. 2.1 Типы несущих остовов. Несущим ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» ПодробнееМАНСАРДНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВОПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКНОГО РЕМОНТА, РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕСТАВРАЦИИ, РЕНОВЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И КВАРТАЛОВ УСТАРЕВШЕГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА г. ОДЕССЫ НА 2011-2025 гг. МАНСАРДНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ПодробнееПояснительная запискаАрхитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы разработана в рамках реализации Постановления Правительства Москвы 902-ПП от 25.12.2013 г. Целью разработки ПодробнееТема проекта Геометрия вокруг насТема проекта Геометрия вокруг нас Автор: Пахомова Анастасия Школа: Отделение надомного обучения ГБОУ СОШ 102 Класс: 10 «Б» Руководитель: Андроновская Любовь Николаевна Мне трудно пространственно воспринимать ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы разработана в рамках реализации Постановления Правительства Москвы 902-ПП от 25.12.2013 ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. ПодробнееПояснительная запискаАрхитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы разработана в рамках реализации Постановления Правительства Москвы 902-ПП от 25.12.2013 г. Целью разработки Подробнее«О ВОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - Данный сборник разработан во исполнение постановления Правительства Москвы от 30.01.2007 года 51-ПП «О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы» и в соответствии ПодробнееВ. Г. Шухов первый русский инженерБелгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова Научно-техническая библиотека Научно-библиографический отдел В. Г. Шухов первый русский инженер Библиографический список (к 160-летию Подробнееdocplayer.ru Складчатая конструкция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1Складчатая конструкцияCтраница 1 Складчатые конструкции позволяют перекрывать большие пролеты ( от 20 до 100 м) при экономном расходовании материала и часто определяют архитектурно-художественную выразительность сооружения. [2] По-видимому, складчатые конструкции из пластмасс ждет широкая сфера применения в качестве различных ограждений и складских сооружений, учитывая их низкую стоимость. Однако проблема гибкости стыков, особенно в узловых соединениях элементов конструкции при ее трансформации, сложна и требует точного математического анализа. [3] Нижние пояса складчатой конструкции смещены в плане на полшага относительно верхних поясов. Для пространственного распределения усилий устанавливаются поперечные элементы в плоскости верхнего и нижнего поясов. [5] Аэрозольный фильтр обычно представляет собой складчатую конструкцию из плотного фильтрующего картона. Фильтрация твердых и жидких аэрозолей происходит в извилистых каналах, образующихся в картоне при переплетении тонких волокон различных материалов в процессе его изготовления. При необходимости активный уголь про - питывается различными химическими добавками. [6] Различают три вида статических схем складчатых конструкций: балочную, арочную и рамную. В балочной складки опирают на торцовые балки-диафрагмы или стены, передающие давление на стойки. [7] А теперь создадим из листа бумаги простую складчатую конструкцию - сложим его гармошкой и сделаем мостик, показанный на рисунке К. Такой мостик спокойно держит на себе наполненный спичечный коробок, и даже не один, а несколько. [8] Многообразие фирм и конструктивных систем ( сводов, оболочек, складчатых конструкций, вантовых и пневматических конструкций) дает возможность архитектору не только максимально выразить в композиции пластику и пространственный характер этой формы, но и использовать их технические возможности. [10] Построение складок на основе торсов вводит в рассмотрение новую разновидность складчатых конструкций и дает возможность архитекторам и инженерам применять новые архитектурные формы. [11] Растягивающие усилия, возникающие в нижней части воронки в сечении в середине пролета, определяются из расчета складчатой конструкции, состоящей из прямоугольной плиты призматической части и трапециевидной или треугольной плиты воронки. [13] Изложены численные методы и алгоритмы расчета на прочность и жесткость пластинчато-стержневых систем, трехмерных объемных тел, тонкостенных оболочечных, призматических и складчатых конструкций. Все алгоритмы реализованы на языке ПЛ-1 в ОС ЕС ЭВМ. Программные комплексы могут быть включены в качестве подсистем в состав САПР, они успешно прошли проверку на ряде машиностроительных предприятий. [14] В справочнике изложены численные методы и стандартные алгоритмы расчета на прочность и жесткость пластинчато-стержневых систем, трехмерных объемных тел, тонкостенных оболоченых, призматических и складчатых конструкций. Все алгоритмы реализованы на алгоритмическом языке ПЛ-1 в ОС ЕС ЭВМ. [15] Страницы: 1 2 www.ngpedia.ru Технология регулярных складчатых конструкцийСкладчатые структуры - это объемные регулярные рельефные конфигурации, полученные из плоскости путем ее изгибания (складывания) по намеченным на развертке линиям. Конструкции, выполненные из конкретного материала и имеющие складчатую структуру, называют складчатыми конструкциями. Преимущества складчатых заполнителей:
Принципы создания разнообразных типов складчатых структур и их классификация. Подробнее... Базовой структур является плоский z-гофр. Модифицируя его, можно получить различные формы складчатых заполнителей с новыми свойствами: с ячеистой структурой, одинарной или двойной кривизны, с криволинейными огибающими поверхностями и площадками контакта для склейки с обшивками и многими другими свойствами. Подробнее... Применение конструкций со складчатым заполнителем в панелях фюзеляжа самолета и элементах крыла. Подробнее... Складчатые заполнителя различной архитектуры изготовленные из композиционных материалов. Подробнее... Основные методы и оборудование для изготовления складчатого заполнителя как из непрерывного рулонного материала, так и из листового материала. Подробнее... Конструктивные решения на основе складчатого заполнителя для уменьшения уровня шума. Подробнее... Применение складчатого заполнителя со специальной архитектурой, обладающей хорошими знергопоглощающими свойствами, в том числе и для взрывозащиты. Подробнее... cct-kai.com Как сделать полусферу из бумаги?Вы можете пойти самым простым путем и вырезать такой вот кусок картона, объединив потом его в цельную полусферу: Но есть путь и посложнее, после реализации которого у вас получится полусфера из треугольников - выглядит они очень эффектно. Для этого вам нужно вырезать 10 треугольников, которые слева, и 30, которые справа. И загните стороны треугольников на 1 см. Делайте треугольники из бумаги разного цвета. Затем склейте их следующим образом: Должны получится такие вот грани сферы (их нужно делать из треугольников, которых у вас больше) Далее вырезаете круг в 25 см в диаметре: Расчерчиваете его, чтобы знали куда клеить треугольники: Приклеиваете блоки голубых треугольников с белыми: А затем начинаете клеить вашу полусферу на круг: Постепенно присоединяете оставшиеся треугольники: И вот какая геометрическая красотища получится в итоге: Сделать полусферу можно таким образом. Сначала найдем форму. из картона нарежем круги. далее круги нужно хорошо промазать клеем ПВА. делаем с помощью ножниц такие надрезы затем заполняем форму кругами с помощью тряпочки прижимаем картон к форме оставляем подсыхать. Должна получиться такая полусфера. Сейчас очень популярны различные поделки из бумаги,таким образом реализуется тяга к творчеству.И из бумаги изготавливают разнообразные поделки и особенно в стиле оригами. Есть даже такие методы работы с бумагой,как бумагопластика и более простая техника-которая носит название- бумагокручение. И вот здесь вы найдете оригинальный и пошаговый метод в фотографиях,каким образом изготовить полусферу своими руками. А вот это схема для изготовления из бумаги полусферы. А вот еще одна популярная рабочая схема,для того,чтобы своими руками изготовить бумажную полусферу. Попробуйте изготовить полусферу и у вас все должно будет получится. info-4all.ru Требования - Архитектурное макетирование (1)1 2 3 4 5 6 Требования: выполнить геометрический орнамент по образцурис. 62,63. Придумать членение плоской поверхности с помощью прямых линий (орнамент). Методические указания: линии членений могут быть вертикальными, горизонтальными, наклонными, параллельными, пересекающимися. Они могут образовывать орнамент: ленточный, центричный, повторяющийся через определенные интервалы, либо единый для всей поверхности. Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа; сделать надсечки; сделать сквозные прорези; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек . Рис. 62. Макет по ОПК на тему «Пластика поверхности» Рис. 63. Развертка к макету Практическое задание № 2 Членение поверхности криволинейным орнаментомЦель: изучить некоторые приемы выявления пластики фронтальной поверхности. Задачи: освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности с помощью светотеневых градаций. Освоить некоторые приемы макетирования из гладкого листа бумаги. Требования: выполнить макет циркульного орнамента по образцу. Придумать членения фронтальной поверхности с помощью циркульных или кривых линий (орнамент). Размер 10×30 см (рис.64). . Рис. 64. Макет по ОПК на тему «Пластическая разработка поверхности» При выполнении этих упражнений следует избегать членений, которые требуют сквозных прорезей. Эти прорези сильно расходятся при резком изменении угла поворота и при интенсивном, глубоком рельефе образуются отверстия в бумаге, разрушающие целостность поверхности. Нанося на поверхность бумаги прямолинейный или криволинейный рисунок, сгибая бумагу по этим линиям, из плоского листа можно получить рельефную пластику поверхности. Поверхность может иметь разную глубину рельефа как нюансные светотеневые оттенки, так и четкие градации с четкими падающими тенями, в зависимости от нанесенных членений поворотов отдельных частей плоскости листа в разных направлениях. Методические указания: линии надрезов могут быть вертикальными, горизонтальными, параллельными, изогнутыми. Они могут чередоваться, образовывая метро-ритмическую закономерность, или располагаться согласно иной, задуманной композиции. Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек (рис.64). Практическое задание № 3 Архитектоника замкнутой формы со складчатой поверхностьюЦель: изучить некоторые приемы выявления пластики замкнутой формы со складчатой поверхностью (рис. 65, 66). Задачи: освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности за счет светотеневых градаций, а также освоить некоторые приемы макетирования из бумаги. Требования: из ватмана формата А1 по своему рисунку сделать оригинальную складчатую структурную поверхность и образовать из неё замкнутую жесткую объемную форму размерами порядка 13×13×26 см. Рис. 65. Макет по ОПК на тему Рис.66. Развертка к макету «Складка» Методические указания: линии членений могут быть вертикальными, горизонтальными, наклонными, параллельными, пересекающимися. Они должны образовывать орнамент в метро-ритмической закономерности, единый для всей поверхности. Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек .Практическое задание № 4 Тектоника. Одно из основных напряжённых состояний материальной формыЦель: изучить некоторые приемы напряженного состояния материала (бумаги), освоить понятие «ребра жесткости». Задачи: найти выразительное художественно-пластическое решение одного из основных напряжённых состояний материальной формы, а именно, напряжений сжатия, растяжения, изгиба, кручения, сдвига, удара. Требования: из ватмана формата А1 по своему чертежу выполнить макет, отвечающий требования тектоники, с применением ребер жесткости не применяя склеивания плоскостей (рис. 67). Возможно использование «бумажных замков» (рис. 68,69). Размер макета порядка 20 × 20×20 см. Рис. 67. Упражнение из бумаги на тему «Тектоника» Порядок выполнения упражнения: выполнить чертеж при помощи циркуля или лекальных кривых; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек (рис.68). Рис. 68. Развертка Рис.69. «Бумажные замки» РЕЛЬЕФПрактическое задание № 5 Фронтальная композиция из простых геометрических элементовЦель: ознакомиться с основными понятиями и принципами построения фронтальной композиции (рис.70,71). Задачи: освоить принцип выполнения макета из сложных выкроек. Требования: выполнить фронтальную композицию в виде макета-рельефа на вертикальной плоскости из простых геометрических фигур, для композиции использовать простые геометрические фигуры, врезанные друг в друга, куб, призма, цилиндр, конус и т. д. Количество элементов от 5 до 9. Методические указания: в композиции должна передаваться пространственная очередность расположения фигур и прослеживаться первоначальная форма каждого элемента. Высота рельефа задается автором. Порядок выполнения макета: делаются тоновые наброски композиции, потом маленький (эскизный) макет, на котором проверяется правильность композиционного замысла и соединения элементов, делаются поправки. По рабочему макету выполняются выкройки отдельных элементов для основного макета. На этом задании происходит освоение основных навыков выполнения сложных выкроек, предусматривающих врезку, стыковку и склеивание отдельных элементов и соединение их не только между собой, но и с поверхностью основания. Первоначальная форма каждого элемента, высота рельефа задается автором. Рис. 70. Макеты по ОПК на тему «Фронтальная композиция» Рис. 71. Макеты по ОПК на тему «Фронтальная композиция» АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯИз листа бумаги можно получить не только объемную, но и глубинно-пространственную композицию. Макет тоннеля, выполненный по образцу (рис.72), состоит из нескольких плоских арок. Размеры этих арок последовательно уменьшаются по высоте и ширине; в той же последовательности они выстраиваются одна за другой и по глубине. Вертикально стоящие арки соединены между собой одинаковыми по размерам горизонтальными отгибами-связями. Эти связи придают необходимую конструктивную жесткость всему макету. Меняя величину отгибов, можно получить разное удаление вертикальных плоскостей-кулис. Если увеличить размер отгибов, расстояние между плоскостями с проемами увеличивается; получается макет длинного, глубокого тоннеля. Этот прием можно назвать «телескопическим», он характерен для осевых, симметричных композиций. Уменьшение размеров арок усиливает перспективное сокращение, создавая впечатление еще большей протяженности. Сближая плоскости с проемами, параллельно уменьшая их размеры, можно получить плоскостную фронтальную композицию с иллюзорностью глубины, какая встречается в реально существующих памятниках архитектуры, так называемых «перспективных» порталах. Перспективный портал ─ это архитектурно оформленный проем двери, образованный в толщине стены последовательно сужающимися и понижающимися внутрь здания арками, зрительно увеличивающими толщину стены и глубину проемов. Практическое задание № 6 Простое арочное сооружение (тоннель, портал)Цель: ознакомиться с понятиями фронтальной и глубинной композиции в макетировании. Задачи: овладеть макетными приемами, передающими пространственную глубину сооружения. Требования: выполнить макет арочного тоннеля по чертежу (см.рис. 72). Методические указания: изменяя размеры и глубину проемов, можно варьировать от тоннеля до перспективного портала. Можно менять конфигурацию проемов (циркульные, стрельчатые, треугольные, прямоугольные, сложные). Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа; сделать надсечки; сделать сквозные прорези; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек (рис.73). Рис. 72. Упражнение на тему «Простое арочное сооружение» Рис. 73. Развертка макета Практическое задание № 7 Памятник архитектурыЦель: ознакомиться с макетными приемами пластического и пространственного peшения фасада архитектурного сооружения. Задачи: ознакомиться с памятником архитектуры. Овладеть макетными приемами, позволяющими изобразить фасад архитектурного сооружения из одного листа бyмаги без врезок и склеивания. Требования: выполнить макет сложного архитектурного сооружения по образцу (рис. 74,75). Используя полученные ранее навыки выполнить из листа бумаги фасад peaльного памятника архитектуры в виде фронтальной композиции. В макете необходимо в стилизованной, упрощенной форме передать художественный образ данного архитектурного сооружения, его объем и пластическое решение, характер деталей. Рис. 74. Упражнение на тему «Памятник архитектуры» Методические указания: предлагается на выбор несколько памятников архитектуры. На представленном образце пластика и детали фасада четко видны за счет показа теней и тональной градации плоскостей в зависимости от степени их удаления.Рис. 75. Упражнение на тему «Памятник архитектуры» Макет выполняется с соблюдением точных пропорций в масштабе чертежа. Необходимо продумать технические стороны и конструктивные детали. При выполнении этого задания происходит знакомство с различными эпохами, архитектурными стилями, приемами и пластическими средствами, используемыми в архитектуре. Порядок выполнения макета: выбрать памятник архитектуры. Изучить особенности строения его фасада. Стилизовать графическое изображение фасада, сосредоточив внимание на главных и характерных деталях. Перевести это изображение в макет (рис. 76). Рекомендуется самим найти дополнительный материал по выбранному памятнику. Рис. 76. Развертка ПРОСТЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛАПрактическое задание № 8 Выполнение макетов простых геометрических телЦель: овладеть первичными моторными навыками макетирования. Задачи: познакомиться с основными приемами изготовления макетов объемных форм. Требования: выполнить макеты куба (8×8 см), цилиндра (диаметр 8 см, высота 16 см), пирамиды (сторона 8 см, высота 16 см) по предложенным образцам (рис. 77). Рис. 77. Простые геометрические тела и их развертки Методические указания: приведенные на схеме развертки куба и пирамиды склеиваются встык клеем ПВА чтобы места соединения были качественными, рекомендуется использовать тонкий картон, места склейки которого слегка зашкурить наждачной бумагой. Порядок выполнения макета: выполнить чертеж. Чтобы линии сгиба на ребрах куба и пирамиды были ровными и четкими, необходимо с внешней стороны картона по линии сгиба сделать надсечку. Надсечка делается на 0,5 толщины листа картона, это нужно делать легко, чтобы не прорезать картон насквозь. Затем согнуть картон по этим надрезам и склеить стыки.Практическое задание № 9 Выполнение макета из правильных и неправильных геометрических телЦель: овладеть первичными моторными навыками макетирования. Ознакомиться с понятием «рефлекс» в макетировании Задачи: познакомиться с основными начальными приемами изготовления макетов объемных форм. Изучить принцип свечения между объемами. Требования: выполнить макеты правильных и неправильных геометрических форм. Расположить их на плоскости согласно своему чертежу вплотную, промежутки не допускаются. Добиться свечения между объемами (рис. 78). Методические указания: объемы, из которых набирается макет могут быть правильной формы : пирамиды, тетраэдры, так и неправильной, т. е. со смещенными вершинами. Следует помнить, что угол между гранями должен составлять от 70 до 30 градусов. В противном случае, свечение между гранями пропадает. Проверка свечения между объемами осуществляется при перпендикулярном освещении макета. Порядок выполнения макета: так как, композиция состоит из множества тетраэдров неправильной формы, вначале следует выполнить чертеж расположения всех элементов на плоскости. Затем склеить каждый тетраэдр отдельно, используя надсечки на ребрах с внешней стороны формы. Приклеивать элементы на плоскость рекомендуется от центра композиции. Необходимо следить, чтобы элементы в основании прилегали друг к другу плотно, без расстояний. От этого зависит наличие свечения между элементами и благоприятное впечатление от композиции в целом. Рис. 78. Макеты из правильных и неправильных геометрических телУСЕЧЕННЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА Практическое задание № 10 Макеты усеченных геометрических фигур Цель: ознакомиться с построением сложных разверток геометрических тел. Задачи: освоить выполнение макетов геометрических фигур, имеющих усеченную форму.(рис.79). Требования: выполнить макеты усеченной призмы и цилиндра по предложенным чертежам (рис. 80,81).Самостоятельно построить развертки и выполнить макеты усеченной пирамиды и конуса. Размеры: цилиндр диаметром 60 мм, сторона призмы 30 мм, конус диаметром 60 мм, сторона пирамиды 40 мм, высота всех фигур 90 мм. Методические указания: все секущие плоскости располагаются под углом 45°. Эти задания тесно связаны с упражнениями по черчению и композиции, они требуют знания проекционного черчения и помогают наглядно представить себе те фигуры, которые встречаются в экзаменационных работах по черчению и композиции. Рис. 79. Макеты усеченных фигур 1 2 3 4 5 6topuch.ru |