Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги Тема: «Украшения для ёлки». Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в доу


Разработка конспекта занятия по аппликации из бумаги (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №45 «Лучики Надежды»

Разработка конспекта занятия

по выполнению аппликации из бумаги.

Тема занятия «Светофор»

для детей младшего дошкольного возраста

Выполнил:

Воспитатель МБДОУ №45

«Лучики Надежды»

Щербакова Т.В.

КЕМЕРОВО

2017

Цели: Учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правила безопасного движения.

- расширить знания детей о светофоре.

- учить правильно и точно отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность при работе с клеем.

Тип занятия: Тематическое

Форма занятия: Комплексное

Продолжительность: 15 минут

Участники: дети младшего дошкольного возраста

Возраст обучающихся: 3 – 4 лет

Оборудование и материалы: прямоугольные листы бумаги черного цвета, макет светофора, круги - красные, желтые, зеленые, клей- карандаш, салфетки (по количеству детей).

Предварительная подготовка: Беседа о правилах дорожного движения, разучивание стихотворения «Светофор».

Методы и приемы: словесный (загадки, стихотворения, вопросы, беседа), наглядный (показ светофора, способа наклеивания), практический (наклеивание на лист бумаги сигналов светофора).

Структура занятия:

1. Загадывание загадок о светофоре.

2. Сюрпризный момент – Светофор.

2 мин

Основная часть

  1. Стихотворения про красный, желтый и зеленый свет светофора.

  2. Физкультминутка «Мы – шоферы»

3-4 мин

1 мин

Заключительная часть

1. Наклеивание светофора.

8-9 мин

Ход занятия:

- Ребята! Я сейчас загадаю загадку, а вы её отгадайте:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

- У кого глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

Пропустите-ка ребят! (Светофор)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Светофор)

- Красный свет - дороги нет!

Желтый - приготовиться!

А зеленый говорит –

Проходите, путь открыт!

- А для чего он нам нужен? (Правильно переходить дорогу)

- Молодцы! А у него есть 3 сигнала - огонька. Посмотрите ребята, какой огонёк находится вверху? (Красный)

- Молодцы!

Светофор зажёгся красным,

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным,

На дорогу не спеши.

-А какой свет находится посередине светофора? (Желтый)

- Да, все верно!

На машины, на дорогу,

Повнимательней гляди

И постой ещё немного,

Будет жёлтый впереди.

- А внизу находится, какой сигнал светофора? (Зеленый)

Ну, а после загорится

Как трава зелёный свет,

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Физминутка «Мы - шоферы»Едем, едем на машине (движение рулем)Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)Дворники считают каплиВправо, влево – чистота! («дворники»)Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

- Дети, а давайте сделаем много светофоров, и наш друг- светофор, расставит их на дорогах нашего города, чтобы все люди соблюдали ПДД.

- У вас у всех на столах лежат листы бумаги, прямоугольники черного цвета и три круга. Какого они цвета?

- Вы должны будете их наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, оставляя между ними небольшие расстояния.

Индивидуальная помощь в работе.

В конце занятия обобщаем, на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.

- Молодцы! Нашему гостю очень понравилось у нас. Ребята, давайте попрощаемся с ним. (До свидания)

Дети показывают свои работы друг другу.

Выставка работ для родителей.

hello_html_m8ccf9b8.jpg

1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

infourok.ru

Конспект занятия по аппликации из бумаги "Веселые клоуны" Старшая группа

БДОУ «Пологрудовский детский сад»

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги.

Тема: «Веселые клоуны».

Канеп Лилия Дмитриевна

с. Пологрудово

2016 г.

    Тема: «Веселые клоуны»

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.

Задачи:

1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,

2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.

3). Учить подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

4). Развивать понятия частей суток.

5). Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Тип занятия: интегрированное: художественное творчество, познание, развитие речи.

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Участники: дети дошкольного возраста.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, круги четырех цветов (желтого, красного, синего, черного цветов) на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись   песни «Настоящий друг» (слова  М. Пляцковского, музыка  Б. Савельева), мяч.

Предварительная подготовка:  

1. Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?

2. Игра «Зеркало»

Цель: развивать способности детей передавать различные эмоции через мимику.

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

Структура занятия:

Дидактическое упражнение: «Покажи правильно»,

Физкультминутка.

Самостоятельная деятельность детей.

17 мин

Итог занятия

Подведение итогов, рефлексия.

3 мин

                                 Ход занятия

Введение в тему.

В: (читает стихотворение):

 Чтобы сказки не обидеть –

 Надо их почаще видеть.

 Их читать и рисовать,

 Их любить и в них играть!

 Сказки всех отучат злиться,

 А научат веселиться.

В: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

В: Тогда слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

В: Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

- Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся!

В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

      Основная часть занятия.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и  размер.

В: Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

Дидактическое упражнение: «Покажи правильно»:

В: У вас 4 круга разного цвета. Давайте вспомним, какой круг по цвету обозначает утро, день, вечер, ночь? Я вам буду читать стихи, а вы поднимайте тот круг, который соответствует той части суток, про которую говорится в стихотворении.

  1. Клоун быстро просыпался,

Очень быстро умывался.

Колпачок свой надевал,

На репетицию шагал.

(Почему подняли жёлтый круг?)

  1. Солнце светит высоко

И до ночи далеко.

Клоун в цирке выступает,

Ребятишек развлекает.

(Почему подняли красный круг?)

  1. За окном уже темнеет,

Клоун наш тихонько дремлет.

Посмотри скорей в окно,

Огоньков полным полно.

(Почему вы подняли синий круг?)

  1. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все уснули уж давно

И наш клоун тоже.

(Почему подняли чёрный круг?)

В: Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание. Давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.  

Физкультминутка

В круг ребята дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

 (кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

 (приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки  

 (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

 (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Самостоятельная деятельность детей.

   Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, правила безопасного использования ножниц.

Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

Итог занятия. Рефлексия.

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.

В: Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?

Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.

Литература:

1. Вохринцева С. Аппликация в детском саду и дома. 5-6 лет. / С. Вохринцева.- М.: Страна Фантазий, 2003.

2. Слепцова И.Ф. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и слушателей курса профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования. / И.Ф. Слепцова, С.И. Карпова.  М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011г.

Приложение

hello_html_783c72c4.png

hello_html_7ed77ffe.png

hello_html_900aa28.jpg

infourok.ru

Выполнение аппликации из бумаги «Зайка»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Налобихинский детский сад «Незабудка»

Методическая разработка конспекта занятия

по изобразительному искусству в средней группе

Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Зайка»

Составил воспитатель:

Дымова Юлия Николаевна

Налобиха

2017

1. Цель: Развивать творческие способности, воображение, развивать эстетическое восприятие, образных представлений, воображения. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Изготовить аппликацию "Зайка".

2. Задачи:

Развивающие:

-Способствовать закреплению знаний геометрических фигур

- Учить правильно держать ножницы.

- Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.

- Развивать моторику пальцев, пространственную ориентацию на плоскости листа.

Воспитательные:

- Закреплять знания о диких животных.

- Воспитывать любовь к природе, к миру животных, дисциплинированность, трудолюбие.

3. Тип занятия.

Интегрированное занятие

4.Форма занятия.

Групповое

5. Продолжительность.

20-25минут

6. Участники.

Средняя группа

7. Возраст обучающихся.

4-5лет

8. Оборудование и материалы.

- раздаточный материал на каждого ребёнка: ½ альбомного листа, заготовки белые размером 6х4; 4х4; 2х2;

- полоски размером 1х6; 1х4, ножницы, клей, салфетка, поднос, черный карандаш.

- демонстрационный материал: игрушка зайца, мольберт, картинка зайца.

9. Предварительная подготовка.

Рассматривание картинки зайца, разговор с детьми о правиле работы с ножницами.

10. Методы и приемы работы с детьми.

Иллюстративный метод, метод эмоционального стимулирования, практический метод, словесный метод.

11. Структура занятия.

- знакомство детей с темой занятия.

- дидактическая игра: Кто, где живёт?

5 минут

2. Основная часть

- пальчиковая гимнастика: «Зайка»

- разговор с детьми о правилах работы с ножницами.

- самостоятельная работа детей с аппликацией.

- физкультминутка «Зайка»

15-20минут

3. Заключительная часть.

- подведение итога

3-5 минут

12. Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

На ковре приветствие с педагогом, с гостями, (поговорить с детьми о времени года, о погоде), дети садятся на стулья.

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится. Наверно, еще один гость к нам спешит?

Педагог открывает дверь и приглашает гостя в комнату (дети не видят гостя). Гость не идет. Педагог обращается к детям.

- Наш гость очень просит, чтобы мы отгадали загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

-А вот и наш зайка (воспитатель показывает детям игрушку.) Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.

-Как вы думаете, откуда к нам зайчик прискакал? Как вы считаете, у зайца есть враги в лесу?

(волк, лиса, рысь, ястреб).

-Как заяц спасается от врагов?

(бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет).

-У зайца передние ноги короче, чем задние.

-Как заяц от врагов прячется зимой?

(меняет цвет меха на белый)

-А каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут?

infourok.ru

Разработка конспекта занятия по изготовлению аппликации "Божья коровка" в старшей группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Росинка»

Разработка конспекта занятия

по выполнению аппликации из бумаги в старшей группе

Воспитатель: Степанова Юлия Васильевна

г.Новосибирск

2017 г.

Цель: создать образ божьей коровки

Задачи:

- обучать нетрадиционным приемам аппликации;

- продолжать учить вырезать фигуры по контуру;

- закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом;

- развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний

Форма занятия: традиционная

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитанники старшей группы

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы: цветная и белая бумага, черный картон, клей, ножницы, карандаши, заготовки из красной бумаги, трафарет из картона.

Предварительная подготовка: Воспитатель предлагает детям обвести круглый предмет (трафарет из картона) на красной бумаге, аккуратно вырезать круг и с помощью дырокола сделать на нем отверстия.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные и игровые приемы.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организация детей

Создание воображаемой ситуации (путешествие в лес)

3 – 4 минуты

Основная часть

Актуализация ранее приобретённых знаний. Практические задания: вырезание деталей аппликации и наклеивание.

17 минут

Окончание занятия

Анализ и самоанализ деятельности.

4 – 5 минут

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами перенесемся в лето. Представьте, что мы гуляем по зеленому лугу, слушаем пение птиц, ласковое солнышко согревает нас своими лучами (звучит фонограмма «Звуки леса»). Во что вы одеты?

Дети: шорты, футболку, панамку.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Деревья, речку, птицы поют, бабочки летают.

Воспитатель: Ой, посмотрите вниз! На стебельке травы сидит маленькое насекомое - божья коровка! Как она выглядит?

Дети: красная с чёрными точками.

Воспитатель: Добрая она или злая?

Дети: Добрая

Воспитатель: Конечно, забрать ее домой нельзя, но мы сегодня сделаем аппликацию, которая будет и зимой напоминать нам о летних теплых днях.

Перед вами лежат будущие «божьи коровки» - красные круги с отверстиями. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они превратились в веселых насекомых?

Дети: Приклеить чёрные кружочки.

Воспитатель: Оказывается, просто наклеить их на черный картон! А как же голова? Можно или нарисовать ее карандашом, или приклеить кружок из цветной бумаги.

Дети наклеивают заготовки на черный картон. Воспитатель объясняет, что нужно делать это очень аккуратно, чтобы клей не выступал на месте черных «точек» на теле «божьих коровок».

Воспитатель: Молодцы! Пока сохнет клей, сделаем зарядку!

Физкультминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши божьи коровки совсем заскучали, ведь они привыкли ползать в зеленой травке, а на наших аппликациях ее нет. Сейчас я покажу вам, как сделать настоящие задорные стебельки!

infourok.ru

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги страница 2

Ответы детей.

Воспитатель: В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

Ребята на чем можно полететь в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте смастерим ракету, пока из бумаги, но в будущем вы сможете сделать ее из других материалов, и кто знает, может кто-нибудь из вас построит настоящую ракету или полетит в космос.

  1. Практический этап:

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? А Вы сможете отгадать космические загадки? (да). Тогда слушайте?

Задание № 1: Загадки

• Космическая профессия

Очень интересная.

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии (космонавт).

• Название нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, конечно… (Земля).

• Остроносая машина

Облетает всю планету.

Транспорт космоса... (ракета)

- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились. А давайте вспомним, как выглядит ракета.

Задание № 2: Дидактическая игра «Собери ракету»

Дети собирают картинку ракеты из частей (рис. 1)

hello_html_709a723.jpg

Рис. 1

- Молодцы ребята, все быстро справились, вы настоящие конструкторы ракет, но прежде чем мы приступим к заданию, как и настоящие космонавты, вы должны пройти физическую подготовку.

Задание №3: Физкультминутка «Полет в ракете»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потянуться, руки вверх)

А внизу-леса, поля - (наклониться)

Расстилается земля (руки развести в стороны)

Молодцы ребята, теперь вы готовы к полету, но чего не хватает для полета?

Ответы детей.

- Правильно, ракеты, давайте выполним аппликацию и у вас будит своя собственная ракета, садитесь на свои места и начнем.

- Ребята, а напомните мне, пожалуйста, что связано со словом КОСМОС?

Ответы детей.

- Правильно, молодцы. Космос – это небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы.

Задание № 4: Аппликация

А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты, кометы и планеты».

И так у нас есть фон тёмного неба,

Давайте рассмотрим, как можно сделать ядро планеты из бумаги.

Ядро состоит из двух, трёх кругов.

Но прежде, чем приступить к вырезанию, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:

1.Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2.Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следит , чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

КОМЕТА

1.Голову кометы вырезаем из бумажного квадрата, срезав углы.

2. Разрываем бумагу на полоски различных цветов – хвост кометы, можно использовать фольгу и серпантин.

Молодцы ребята, кометы у вас готовы, но их нужно будит приклеить, значит, самое время вспомнить правила безопасной работы с клеем:

infourok.ru

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 19

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги.

Выполнила: Васинова М.П.

Армавир,2017г.

Занятие: Аппликация из бумаги. Лоскутная смальта.

Цель: научить приемам выполнения аппликации из бумаги.

Задачи:

  • развитие навыков и умений при выполнении комбинированной аппликации;

  • развитие пространственного мышления и творческих способностей;

  • развитие усидчивости и внимательности;

  • эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;

  • воспитание у детей художественного вкуса;

  • разработка моторики пальцев рук детей.

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: образцы работ.

Ход занятия

Организационная часть

Подготовить необходимое оборудование и материалы.

Ознакомление с новой темой

Сегодня мы будем делать аппликацию из ткани. Что такое аппликация? Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидностей рукоделия; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность.

Техника тканевой аппликации заключается в создании орнаментов или рисунков путём закрепления кусочков ткани на фоне. Кусочки можно приклеить или пришить. Аппликация может быть предметной, декоративной и сюжетной; одноцветной или многоцветной.

Аппликация из ткани делается из разных материалов. Материалами для аппликации служат натуральные и синтетические ткани разной фактуры – гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также кожа, мех, войлок, фетр. Фоном для аппликации могут быть шёлк, бархат, полотно, сукно, кожа, парусина, мешковина (предпочтительны пастельные тона). Фон должен быть более плотным, чем сама аппликация. Если нет подходящих по цвету кусочков ткани, их можно подкрасить.

Для того чтобы придать ткани жесткость мы используем клей ПВА, еще можно использовать специальный клеевой флизелин. Он кроится вместе с тканью и проглаживается сухим утюгом через тряпочку.Также можно накрахмалить или прожелатинить ткань. Собранная коллекция лоскутов позволяет нам выбрать подходящую ткань.

Практическая работа

Выполнение работы. Текущий инструктаж по работе с инструментом и материалом. Выбираем эскиз . Самоконтроль и взаимоконтроль.

Технология выполнения предметной аппликации из ткани

  1. Выберем эскиз работы (рисунок 1).

  2. Ткань должна быть подготовлена к работе.

  3. Возьмем шаблон и переведем детали на проклеенную ткань.

  4. Для выполнения эскиза понадобится копировальная бумага.

  5. Вырежем детали и приклеим по образцу. Фон может быть выполнен из ткани, картона.

  6. Работу оформить в рамку.

Технология выполнения «Лоскутной смальты»

  1. Выберем эскиз работы (рисунок 2).

  2. Возьмем картон и вырежем квадрат размером 19 х 19 см.

  3. С помощью линейки и карандаша прочертим клетки по 4 см, отступая от края по 1,5 см для рамки.

  4. Вырежем из ткани квадратики размером 4 см и приклеим на картон. Узор подобрать самостоятельно.

  5. Оформить в рамку.

Заключительная часть занятия

Подведение итогов и уборка рабочего места.

Предметная аппликация из ткани Рисунок 1

Рисунок 2

Лоскутная смальта

Список использованной литературы

http://interesko.info/applik

infourok.ru

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги Тема: «Украшения для ёлки»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 8 «Сказка» г. Гуково

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги

Тема: «Украшения для ёлки»

Воспитатель:

Каратунова Лидия Александровна

г. Гуково

2018

1.Цель: создание коллективной композиции.

2.Задачи:

- развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение;

- учить вырезать одинаковые фигуры, их детали из бумаги, сложенной гармошкой;

- воспитывать художественный вкус;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

3.Тип занятия: тематическое.

4.Форма занятия: комплексное.

5.Продолжительность: 25 мин.

6.Участники: дети старшей группы, воспитатель.

7.Возраст обучающихся:5-6 лет.

8.Оборудование и материалы: новогодняя ёлочка, ёлочные игрушки; цветная бумага ярких цветов, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, заготовка с нарисованной ёлочкой без игрушек, запись песни «В лесу родилась ёлочка», магнитофон.

9.Предварительная подготовка:

В группе нарядная новогодняя ёлочка. Звучит песенка «В лесу родилась ёлочка», дети рассматривают новогодние игрушки.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Словестный, наглядный, практический.

11.Структура занятия:

1.Беседа с детьми про зиму ,елочку и украшение для неё. 5 минут.

2.Практическая часть, физминутка. 17 минут.

3.Итоги.3 минуты.

12.Ход занятия:

Беседа.

- Ребята, о чём эта песня и о каком празднике напоминает нам?

- Правильно! Эта песня о новогодней ёлочке. Издавна существует традиция наряжать ёлку к новогоднему празднику. Ребята, а зачем наряжают ёлочку?

- Верно, ребята, молодцы! Её наряжают для того, чтобы поднять настроение, создать тепло и уют в каждом доме к новогоднему празднику. Мы с вами тоже украсили нашу ёлочку. Как и чем её украшают?

- Посмотрите внимательно на нашу ёлочку: на ней много игрушек, сделанных нашими руками! Мы уже старшая группа и умеем делать замечательные украшения! Какая ёлочка у нас? В нашей группе ощущается праздник?

- Ребята. сегодня я шла на работу мимо ясельной группы и увидела там ёлочку. (педагог показывает нарисованную не наряженную ёлку с грустным личиком). С такой ёлочкой приближение чудесного новогоднего праздника можно почувствовать? (нет нельзя). Почему? (ответы детей)

- Но малыши ещё не умеют делать сами украшения на ёлку! А ведь уже совсем скоро Новый год! Как же они будут в новогодние праздники без нарядной ёлочки? Что же делать? Может мы можем им как-то помочь? Как? (нужно помочь малышам нарядить ёлочку)

- Какие вы молодцы! Конечно, мы можем им помочь украсить ёлку! И сегодня я покажу вам, как можно сделать объёмную новогоднюю игрушку на ёлку.

Практическая часть.

Показ способов выполнения педагогом.

Перед вами прямоугольник из цветной бумаги. Складываем его пополам цветной стороной наружу.

Края поднимаем к сгибу.

Не цветную «сторону» гармошки равномерно смазываем клеем и крепко прижимаем – получаем книжечку с цветными страницами и белой обложкой. Корешок книжечки – слева.

Закругляем правый нижний и правый верхний углы. То же делаем со вторым прямоугольником.

infourok.ru