Закладка. Плетение из полос. - технология, уроки
Личностные: Положительное самоопределение к деятельности; проявление внимания; выражение положительного отношения к процессу познания; желание узнать новое; развитие познавательного интереса; формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов. Умеют выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места. Умеют выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Соблюдение при работе техники безопасности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
Формировать интерес к труду Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать и слышать. Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач Умение воспринимать речь собеседника. Умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке. Учиться строить предположения, гипотезы, высказывания. Соотносить изучаемый материал с ранее изученным. Участвовать в коллективном обсуждении. Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и аргументировать свое мнение. Умение слушать партнера по общению не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность; подготовка рабочего места. Умение отвечать на вопросы на уроке. Умение осознавать задачу, принимать её. -Умение планировать свои действия Умение воспринимать и выполнять поставленную задачу. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Умение осознавать задачу, принимать её. Умение планировать свои действия Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение воспринимать и выполнять поставленную задачу. Умение работать самостоятельно. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Умение оценивать свою работу, сравнивая с образцом. Умение составлять план и последовательность действий. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Умение формулировать тему урока, анализировать пункты плана. Умение адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую отзыв о изделии. Умение адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую отзыв о готовом изделии. Умение контролировать свою работу.
Умение оценивать свою деятельность и деятельность других. Познавательные: Может структурировать информацию в нужной форме; выражает свои мысли Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Умение добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (схема, текст, знак, презентация, речь учителя и одноклассников). Умение применять логические действия (анализ, сравнение, обобщение). Умение выделять существенную информацию из текста(басни) | 2. Вводный этап (5 мин.) Актуализация опорных знаний и умений. Проверка имеющих знаний и умений к изучению нового материала Постановка учебной проблемы Формулирование проблемы планирование деятельности | СЛАЙД 1 --Посмотрите, пожалуйста, на слайд тут две книги, внимательно рассмотрите их. А для чего они нам сегодня понадобятся, вы узнаете, когда я прочитаю вам басню Сергея Ильина «Две книжки». Слушайте внимательно. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом, Да что обложки… Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?» «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». -Про что эта басня? - Давайте же составим простые правила, как нужно правильно обращаться с книгой. Чем мы будем закладывать книгу?(закладками) СЛАЙД 2 Давайте проверим ваши предположения – Последний пункт нашего правила гласит «пользоваться
закладкой». Пользуетесь ли вы закладками? - Для чего нам нужны закладки? -Я вас попросила принести закладки, на перемене я забрала их у вас и на доску ваши закладки вынесла. СЛАЙД 3 -Вы видите, у большинства здесь закладки из картона и бумаги -Какой материал чаще всего встречается для изготовления закладки? СЛАЙД 4 -Какой еще материал используется для изготовления закладки? СЛАЙД 5 -Какой формы бывают закладки? СЛАЙД 6 -Чем украшена бывает закладка? Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась? -Правильно, для того, чтобы не мять листы, помечая, на какой странице остановился читатель, нужно иметь закладки. Чтобы можно было в любой момент найти ту страницу, на которой остановился. -Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять? | Про книги, про бережное отношение к книгам - Не рисовать, не писать ничего в книгах; Не вырывать листы, не вырезать картинки; Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; Не читать книги во время еды; Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; Пользоваться закладкой. -Да, пользуемся -Для, того чтобы бережно хранить книги -Картон, бумага -Ленты пластик ткань бисер кожи -Вытянутый прямоугольник, фигурные(лягушка, собака, заяц..) -цветами, бисером, лентами, формулами математическими, животными -Закладки для книг Закладку | Познавательные: может структурировать информацию в нужной форме; выражает свои мысли Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Умение добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (схема, текст, знак, презентация, речь учителя и одноклассников). Умение применять логические действия (анализ, сравнение, обобщение). Умение выделять существенную информацию из текста(басни) Регулятивные: Умение осознавать задачу, принимать её. -Умение планировать свои действия Умение воспринимать и выполнять поставленную задачу. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение формулировать тему урока, анализировать пункты плана.
Коммуникативные: Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия. -Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач Умение воспринимать речь собеседника Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. -Умение слушать партнера по общению не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник. Личностные: Умеют выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. -Имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места. | 3.Основной этап (15 мин.) Изучение нового материала Объяснение выполнения работы Открытие нового знания Применение новых знаний Формулирование проблемы, планирование деятельности Разметка Резание Соединение Плетение и сгибание Соединение | СЛАЙД 7 - Правильно! Сегодня мы будем изготавливать своими руками закладку -Посмотрите на слайд она перед вами на доске. -Какой материал используется в изготовление работы? -Какого цвета? Чередование каких цветов? -Т.е. из одного цвета будет не интересно поэтому выбирают чередованием цветов: тёплых и холодных, светлых и тёмных -Кто может сказать, каким способом она сделана? -Кто знает, что такое плетение? -С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более разные материалы для применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из камыша, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и бисера, из газет и тд. -Скажите , какую форму имеют детали в изготовлении работы? -Сколько деталей нам понадобится? -Ребята, в данной работе используется 4 детали СЛАЙД 8 -Как вы думаете ,какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -А какого цвета мы можем взять бумагу для закладки? СЛАЙД 9 -Прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разработаем план работы.
-Что мы с сначала должны с вами сделать? Нам нужны полосы. Откуда мы с вами их возьмем? -Мы подготовим цветную бумагу и должны с вами разметить с помощью чего. У вас на парте какой инструмент лежит. -Когда мы с вами разметим, что мы должны сделать, для того чтобы получить полосы? -Когда мы вырежем детали, что мы с вами должны сделать, перед тем как приступить к плетению мы должны 4 детали соединить между собой -Каким способом мы будет выполнять плетение? -И последнее у нас с вами будет это соединение кончиков | Воспринимают речь учителя Бумага Розового и зелёного Плетением -Плетение - это способ изготовления более жестких конструкций. -Прямоугольную -2, 3,4. Цветная бумага , клей ПВА, карандаш -Тёмных и светлых цветов. Разметка Линейка Вырезать эти детали Соединить -Сгибанием -Соединение | Познавательные: может структурировать информацию в нужной форме; выражает свои мысли Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Умение добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (схема, текст, знак, презентация, речь учителя и одноклассников). Умение применять логические действия (анализ, сравнение, обобщение). Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке; строить предположения, гипотезы, высказывания; соотносить изучаемый материал с ранее изученным; участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; высказывать и аргументировать свое мнение; умение слушать партнера по общению не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник Личностные: Умеют выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Коммуникативные: Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Умение осознавать задачу, принимать её. -Умение планировать свои действия Умение воспринимать и выполнять поставленную задачу. Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
Умение составлять план и последовательность действий. Умение составлять план своей деятельности и следовать ему. Предметные: Умение соблюдать технологическую последовательность изготовления : разметка, резание, соединение плетение и сгибание; Умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану ,формировать положительное отношение к учению; | 4.Закрепление изученного материала (20 мин.) Практическая работа Творческая практическая деятельность- задание на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу. Разметка Резание Соединение Плетение и сгибание Соединение | А теперь давайте приступим к работе: -У вас на столах лежит цветная бумага -Что первым по плану? -С помощью чего будем размечать 1.-Необходимо вырезать из бумаги 4 полоски ( к примеру 2 зелёного и 2 розового) шириной 1.5 см. Для этого отмечаем 1.5 см от левого верхнего угла и ставим точку. -Расположите целые листы цветной бумаги вертикально. Приложите линейку нулевым делением к верхнему левому краю и засечка(точка). Теперь к нижнему левому краю – засечка. Соедините данные точки. -Остальные 3 полосы отметьте самостоятельно. Вам 3 минуты -Разметка выполнена. Что следующим по плану. --Какие инструменты нам понадобятся для выполнения работы? -Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. -Как нужно хранить ножницы, точнее где? -Как надо передавать ножницы? - И нельзя также играть ножницами! СЛАЙД 10 ПО ТБ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ СЛАЙД 11 -И так нарезаем полоски 4х цветов -Таким образом мы с вами заготовили полоски. -Убрали всё из рук. Следующим по плану у нас соединение. -Для того чтобы начать плести нам надо закрепить основание будущей закладки. Для этого нам понадобится клей. -Вспомним правила техники безопасности работы с клеем. СЛАЙД 12 ПО ТБ РАБОТЫ С КЛЕЕМ СЛАЙД 13 -Располагаем 2 полосы одного цвета. Наложив одну полосу на другую, под прямым углом. -Наносим на верхний край полосы – склеиваем. СЛАЙД 14 -Теперь берём одну полоску другого цвета, на край наносим клей и приклеиваем рядом с 1 выбранным вашим цветом(у меня это зелёной). Смотрите, чтобы полосы были ровными. СЛАЙД 15 -Теперь берём последнюю полоску , наносим на край клей и приклеиваем её к первой полоске( в данном случае я приклеиваю к зелёной) СЛАЙД 16 -Начинается непосредственно процесс плетения. Конструкция разворачивается своим единственным углом вверх. С левой стороны на правую сторону подгибаю, выравниваю и делаю сгиб зелёной полоски . Далее, зеркально — с другой стороны. СЛАЙД 17 Загибаются поочередно все остальные полоски: то с левой стороны, то – справой. Косичка медленно и верно заплетается. Вам на работу 10 минут Самое главное в данной работе это не торопиться. СЛАЙД 18 -Останавливаем работу. СЛАЙД 19 А сейчас лишние концы полос мы должны отрезать. Для этого срезаем концы с правой стороны, а затем с левой СЛАЙД 10 -Теперь нужно закрепить плетение клеем. Нужно соединить 2 полосы ( розового) с одной стороны, а потом переворачиваем и склеиваем две другие полосы. | Выполняют работу вместе с учителем Разметка Линейки Воспринимают речь учителя Делаю засечки на цветной бумаги для полос Самостоятельное выполнение Резание Ножницы -В определённом месте или футляре Подавай ножницы кольцами вперед Выполняют работу Клей нужно наносить на поверхность кистью, по окончании работы вымыть руки с мылом | Коммуникативные: Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. Умение слушать партнера по общению не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник. Познавательные: Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Умение добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (схема, текст, знак, презентация, речь учителя и одноклассников). Регулятивные: Умение работать самостоятельно Умение воспринимать и выполнять поставленную задачу. Умение оценивать свою работу, сравнивая с образцом. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Умение адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую отзыв о изделии. Умение контролировать, свою работу. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: Соблюдение при работе техники безопасности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата Формировать бережное использование и экономное расходование материалов Формировать интерес к труду. Предметные: Правильно работать ручными инструментами под контролем учителя; Умение соблюдать технологическую последовательность изготовления : разметка, резание, соединение плетение и сгибание; Умение определять названия и назначение ручных инструментов и с правилами работы ими; Умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану ,формировать положительное отношение к учению; Умение изготавливать изделия, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, Умение применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами Умение самостоятельно выполнять работу, проявление инициативы. | 5. Заключительный этап (5 мин.) подведение итогов занятия, формулирование выводов Рефлексия самоанализ и анализ работ | Ребята, закончили свою работу. -А теперь, выйдите к доске первый ряд и покажите всему классу ваши работы. -Какая ,по вашему мнению, работа считается лучшей из представленных? Почему? -Чья работы выполнена аккуратно, по сравнению с другими? -Что нового вы узнали на уроке? -С каким способом изготовления изделия мы познакомились? - Для чего нам нужна закладка? Какие материалы использовали? Понравилась ли вам работа? А где мы можем использовать вашу работу? Если вам понравилась наша с вами работа сегодня на уроке, вы ее можете продолжить дома. -Убираем рабочие места. | Ответы детей Делали закладку Закладка Чтобы бережно относится к книге и её страницам. Цветная бумага Для книг, выставка | Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её . Познавательные: может структурировать информацию в нужной форме; выражает свои мысли Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Регулятивные: -Умение адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Умение оценивать свою деятельность и деятельность других. Умение оценивать свою деятельность и деятельность других. Предметные: Умение изготавливать изделия, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, |
Плести закладки можно разными способами. Способ плетение закладки «А» был показан в прошлом документе. Сегодня Вам предлагается другой способ – «Б». Техника плетения почти не изменяется, по этому, если Вы освоили первый способ, Вам будет проще освоить этот. Итак, начнём.Для начала возьмём 2 полоски цветной бумаги разных цветов. Наиболее удачная ширина – 1 см. Длина полосок зависит от желаемой длины изделия. Чтобы получить изделие длиной 12 см, необходимо взять полоски длиной 90 см.Перегнём розовую полоску через малиновую так, как показано на схеме 2.
Правый конец малиновой полоски перегнём за правый конец розовой полоски.
Правый конец розовой полоски перегнём за малиновую и выведем над другим концом розовой полоски.
Правый конец малиновой полоски перегнём за розовые полоски и выведем над левым концом малиновой полоски.
Правый конец розовой полоски перегнём над левым концом этой же полоски и выведем под правый конец малиновой полоски.
Правый конец розовой полоски перегнём над правым концом малиновой полоски и левым концом розовой полоски и выведем под левый конец малиновой полоски.
Таким образом, мы оплели все 4 конца полосок цветной бумаги с правой стороны.
Продолжаем плетение с левой стороны. Левый конец розовой полоски перегнём над малиновым и выведем под правым концом розовой полоски (см. схему №8).
Левый конец малиновой полоски перегнём над розовыми и выведем под другой конец малиновой полоски.
Левый конец розовой полоски перегнём за другой конец этой полоски и выведем над левым концом малиновой полоски.
Левый конец розовой полоски перегнём за правый конец этой полоски и левый конец малиновой и выведем над правым концом малиновой полоски.
Точно так же продолжаем плетение с правой стороны.
Правый конец розовой полоски перегнём за малиновый и выведем над другим концом розовой полоски.
Правый конец малиновой полоски перегнём за розовые и выведем над вторым концом малиновой полоски.
Правый конец розовой полоски перегнём над левым концом розовой полоски и выведем под правый конец малиновой полоски.
Правый конец розовой полоски перегнём над правым концом малиновой полоски и левым концом розовой и выведем под левым концом малиновой полоски.
Аналогичным образом продолжаем плетение с левой стороны, пользуясь при этом комментариями к схемами 7-15 или схемами 16-19.
У меня на тумбочке возле кровати лежит целая стопка книг, которые периодически читаю-прерываюсь-возвращаюсь. Решила недавно обзавестись мало-мальски приличными закладками, а то вечно между страниц какие-то обрывки газет, старые карточки и прочий мусор.
Для начала взялась сделать закладки из бумаги, не хотелось сильно париться. Тем более и для книг они полезнее: переплет не портят и вмятин на страницах не оставляют, в отличие от железных и вязаных.
Нашла столько интересных вариантов в итоге, что просто не могу не поделиться этим с вами.
1. 1. Закладка «Сердце» в технике оригами, два варианта исполнения: в форме классической полоски и в виде уголка.
1. 2. Прикольные закладки в виде персонажей и животных, просто вырезаются по образцу и одеваются на страничку. Смотрятся очень мило и весело.
2. 3. Плетеная закладка из цветных бумажных лент. Если подобрать интересную гамму, то смотрится очень стильно.
3. 4. Закладка со смыслом. Очень понравилась этот вариант для распечатки. В переводе с английского фраза на ней звучит, как «Вгрызайтесь в хорошие книги».
Плести закладки можно разными способами. Способ плетение закладки «А» был показан в прошлом документе. Сегодня Вам предлагается другой способ – «Б». Техника плетения почти не изменяется, по этому, если Вы освоили первый способ, Вам будет проще освоить этот. Итак, начнём.
Для начала возьмём 2 полоски цветной бумаги разных цветов. Наиболее удачная ширина – 1 см. Длина полосок зависит от желаемой длины изделия. Чтобы получить изделие длиной 12 см, необходимо взять полоски длиной 90 см.
Перегнём розовую полоску через малиновую так, как показано на схеме 2.
Правый конец малиновой полоски перегнём за правый конец розовой полоски.
Правый конец розовой полоски перегнём за малиновую и выведем над другим концом розовой полоски.
Правый конец малиновой полоски перегнём за розовые полоски и выведем над левым концом малиновой полоски.
Правый конец розовой полоски перегнём над левым концом этой же полоски и выведем под правый конец малиновой полоски.
Таким образом, мы оплели все 4 конца полосок цветной бумаги с правой стороны.
Продолжаем плетение с левой стороны. Левый конец розовой полоски перегнём над малиновым и выведем под правым концом розовой полоски (см. схему №8).
Левый конец малиновой полоски перегнём над розовыми и выведем под другой конец малиновой полоски.
Левый конец розовой полоски перегнём за другой конец этой полоски и выведем над левым концом малиновой полоски.
Левый конец розовой полоски перегнём за правый конец этой полоски и левый конец малиновой и выведем над правым концом малиновой полоски.
Точно так же продолжаем плетение с правой стороны.
Правый конец розовой полоски перегнём за малиновый и выведем над другим концом розовой полоски.
Правый конец малиновой полоски перегнём за розовые и выведем над вторым концом малиновой полоски.
Правый конец розовой полоски перегнём над левым концом розовой полоски и выведем под правый конец малиновой полоски.
Правый конец розовой полоски перегнём над правым концом малиновой полоски и левым концом розовой и выведем под левым концом малиновой полоски.
Аналогичным образом продолжаем плетение с левой стороны, пользуясь при этом комментариями к схемами 7-15 или схемами 16-19.