Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Урок технологии: "Плетение из полос картона. Фрукты" 3-4 класс. Плетение из полосок бумаги 4 класс


Плетение из полосок бумаги.

Урок №36 Дата:

ТРУД

Тема урока: Плетение из полосок бумаги.

Цель урока: закрепить знания и умения работать с картоном, правильно держать ножницы и свободно владеть ими, развивать конструкторское мышление, умение плести из бумаги и анализировать изделие.

Тип урока: закрепление полученных знаний и умений по обработке картона.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, демонстрации.

Материалы: ножницы, цветной картон, клей ПВА.

Ход урока:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Демонстрация корзинки:

- Что это?

- Из чего сделана корзинка?

3. Сообщение темы и цели урока.

- Вы уже делали из бумаги и картона.

Помните их свойства, знаете, чем картон отличается от бумаги и в каком случае лучше применять картон, а в каком бумагу.

4. Актуализация опорных знаний. Объяснение нового материала.

- Давайте вспомним, какие поделки из картона вы уже делали и какие технологические операции при обработке картона научились выполнять. (резание, сгибание, разметка, выполнение развёрток объёмных изделий, склеивание)

- Какими инструментами пользовались для разметки, измерения и вырезания деталей?

- Как пользовались разметочно-измерительными и режущими инструментами?

5. Объяснение нового материала.

Работа с учебником:

- Посмотрите на корзинку в учебнике и этапы её изготовления. Расскажите о них.

Составление плана работы.

Физминутка.

6. Первичное закрепление знаний и способов действий.

Самостоятельная работа.

  1. Правила безопасности труда.

  2. Технологические операции: сгибание, резание, глажение, плетение, склеивание.

Дидактическая игра «Подарим другу корзинку – сувенир»

7. Закрепление знаний.

- С помощью, каких приёмов делали корзинку:

- В какой последовательности?

- Какие ещё изделия из картона можно сделать из картона в технике плетения?

8. Подведение итогов. Рефлексия.

9. Анализ работ учащихся выставление оценок.

videouroki.net

Урок технологии "Плетение корзины"

Урок технологии: Плетение корзины

4 класс

Учитель начальных классов: Гурова Ирина Романовна

Место работы: МОУ «СОШ №8 с углубленным изучением технологического профиля» г. Мирный РС(Я)

Класс: 4 класс (10 – 11 лет)

Обоснование актуальности данной работы: Потребность общества в личности нового типа – всесторонне развитой, творчески активной и свободно мыслящей, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам межпредметного типа. В такой системе заметное место занимает предмет – технология . Лежащая в его основе предметно-практическая деятельность, по своему психолого-педагогическому механизму обладает наиболее заметным среди других учебных дисциплин развивающим потенциалом, особенно по отношению к детям младшего школьного возраста. Ручной труд является эффективным средством для развития интеллекта и психики ребенка. Деятельность ребенка должна объективно соединять в себе ощущения или практические действия с решением новых для него вопросов, с интеллектуальным напряжением – только тогда можно говорить о том, что развитие руки помогает развитию разума и формированию чувств. И особенно роль в этом играет использование межпредметных связей на уроках технологии. Вот почему данная работа является актуальной.

Цели и задачи:

Цель урока: Выполнить способом плетения корзину из бумаги.

Задачи: образовательная – закрепить графические навыки, учить соединять детали плетением, повторить, что называется четным числом, закрепить умения учащихся работать с бумагой;

Развивающая – развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений мелку моторику, пространственное мышление, творческое воображение;

Воспитательная - Воспитание трудолюбия, аккуратности. Воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.

Ожидаемый результат: При работе со следующим видом объемной аппликацией, учащиеся закрепляют знания по теме «Древние славяне» (Окружающие мир), больше узнают о быте предков, закрепят умения работать с бумагой, чертежными инструментами, закрепят чертежные навыки. Конечный результат это работы то, что дети изготовят изделие, которое в дальнейшем могут использовать как подарок или сувенир для друзей и близких.

Место темы урока в предметной учебной программе: III четверть 4 класс – работа с бумагой, объемная аппликация (способ плетение).

Оснащение урока:

На доске: пословица «Без труда и лаптя не сплетешь», плакат «Не забывай правила безопасной работы», иллюстрации о быте древних славян.

У учителя: плетеный лапать, корзина, соломенная шляпа, готовое изделие – корзина (из бумаги), технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов.

У ученика: технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей.

Описание методических приемов, их ожидаемая результативность.

Межпредметные связи: история - исторические сведения о жизни древних людей, окружающий мир – тема в III четверти в 4 классе «Жизнь древних славян»,

математика – работа с измерительными инструментами, разметка на бумаге.

Интеграция данных предметов позволила разнообразить урок, усовершенствовать математические и чертежные навыки учащихся, а также закрепить тему окружающего мира, расширить исторические сведения, вызвать интерес к истории.

Литература : Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова уроки творчества, А.А. Плешаков Мир вокруг нас, учебник 4 класс. Т.М. Геронимус. Урок труда. Я все умею сам, Н.М. Конышева. Методика трудового обучения младших школьников.

Урок технологии

Тема: Склейка «Корзиночка»

Ход урока

  1. Этап. Организационный момент урока.

Проверка готовности ласа к уроку.

  1. Этап. Вступительная беседа.

На доске пословица «Не учась, и лаптя не сплетешь!»

Учитель – Слышали вы когда-нибудь такую пословицу?

- Какая есть похожая пословица? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда. И т.д.)

- Как вы думаете, ребята, почему я сегодня начала наш урок технологии именно с этой пословицы?

Ответы детей.

- Потому что мы сегодня будем говорить о истории возникновения плетения и даже сами попытаемся склеить сегодня небольшое изделие.

- Вчера на уроке окружающий мир мы читали и говорили о жизни древних славян, о быте наших предков.

Земледелие было главным занятием славян. Но они также разводили домашний скот, охотились, ловили рыбу, собирали ягоду, грибы.

Каждая семья изготавливала для себя все необходимое. В маленьких глиняных печах – из руды выплавляли железо. Кузнец выковывал различные изделия. Женщины лепили глиняную посуду, ткали полотно и шили одежду.

Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, обувь, которые называли лаптями. (Показ лаптя).

Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.

Найдите на рисунке, который у каждого из вас на столе, изображения плетеных изделий и материалов для плетения. (Рис.1)

- Скажите, а сейчас в наших домах можно встретить плетеные изделия?

- Назовите плетеные изделия, которые вы видите на втором рисунке. (Рис. 2)

- А какие у вас есть дома плетеные вещи? Вспомните.

  1. Объяснение нового материала.

- Сегодня на уроке технологии мы выполним вот такую корзинку (Показ образца).

Давайте сравним две корзинки (показ корзинок). Рассмотрите их. Чем они похожи и чем различны. Как они выполнены.

(Ответы детей).

- Мы сегодня будем выполнять, точнее лести корзинку из цветной бумаги.

Для начала нам нужно разлиновать цветную бумагу на полоски.

  1. Разметим на желтом листе 12 полосок. Длина каждой 23 см., ширина 1 см.

  2. На красном листе разметим 6 полосок такой же ширины, но длиной 26 см.

  3. Вырежем все полоски.

Но прежде, чем вырезать вспомним ТБ в обращении с ножницами.

  1. Никогда не работай ножницами с ослабленными креплением.

  2. Правильно подавай ножницы – кольцами вперед.

  3. Храни ножницы с сомкнутыми полотнами

  1. Этап. Самостоятельная работа учащихся.

- Работать сегодня будем работать по технологическим картам. Где пошагово расписано каждое действие.

Текущий инструктаж.

V Этап. Итог урока.

Сравнение, проверка и оценка учащихся.

  1. Этап. Уборка рабочего места.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты и материалы.

1.

Переплетем 6 долевых и 6 поперечных зеленых полос, чтобы получилось донышко корзинки. Подклеим капелькой клея полоски в каждом уголке.

Клей, кисточка, поперечные и долевые зеленые полоски

2.

Загнем свободные концы всех полос по кромкам донышка вверх.

3.

Начнем плести бортики. Приклеим изнутри конец первой красной полосы к любой из зеленых, вот так:

Клей, кисточка, красные полоски.

4.

Заплетем красную полоску через все боковые вокруг дна, пропуская каждый раз по одной красной полосе.

5.

Конец рабочей полосы приклеим к ее началу

Клей, кисточка, красные полоски.

6.

Второй ряд сплетем точно так же, только теперь будем пропускать нечетную полоску

7.

Вплетем все остальные красные полоски до самого верха.

8.

Оформим верх корзинки: свободные концы красных полос загнем внутрь и приклеим.

Клей и кисточка, красные плоски.

9.

Вырежем ручку и приклеим ее на место

Клей, кисточка, ножницы, цветная бумага.

10.

Уберем рабочее место.

doc4web.ru

Урок технологии: "Плетение из полос картона. Фрукты" 3-4 класс - Технология и ИЗО - Начальные классы

Технологическая карта урока технологии 3 класс

Тема урока: Плетение из полос картона. Фрукты.

Выполнила: Макарова Лилия Германовна

учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани «Лицей №3»

Цели урока:

Познакомить с технологией изготовления из полос картона или бумаги фруктов.

Образователь

ные

- познакомить с технологией изготовления из полос картона и бумаги фруктов.

-закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами; правила работы с ножницами;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

Развивающие

совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Воспитатель

ные

воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда

Тип урока

комбинированный

Форма урока

практическая работа

Опор

ные понятия, термины

как закрепить полоски картона

правила работы с ножницами, картоном

Новые понятия

22 сентября – день осеннего равноденствия, праздник «урожая»

Формы контроля

оценка за поделку

Домашнее задание

-

Оборудование рабочего места учителя

образец изделия, презентация, шаблоны фруктов, листочков «фруктов».

Оборудование рабочее

го места детей

инструменты: ножницы, клей;

материалы: картон двух цветов, разлинованный на полосы шириной 1 см. цветная бумага зелёного цвета

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

№ слайда

Орг. момент

Добрый день, дорогие ребята! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа - ножницы. Материалы слева: цветная бумага (зелёная), картон двух цветов, разрезанный на полосы шириной 1 см

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок

Регулятивные:

саморегуляция

Личностные:

самоопределение;

адекватно воспринимают информацию

Слайд №1

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Какое сегодня число?

Чем примечательна эта дата?

Представим, что нас пригласили на этот праздник сейчас. А какие дары урожая взяли бы с собой с урока. Конечно, если это урок труда, значит, их можно сделать своими руками. На прошлом уроке мы познакомились с плетением из полос картона.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему урока

Познавательные:

Умеют осуществлять поиск существенной информации

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

Слайд №2-3

IV. Предварительная подготовка к практической работе

-Анализ образца

Посмотрите на «фрукты». Из чего они сделаны?

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

высказывают аргументированное суждение

Коммуникативные:

умение слушать товарищей и учителя

Слайд №6-14

Слайд №15

-Анализ технологии выполнения изделия

1. Разъясняет этапы выполнения фруктов.

2. Объясняет правила работы с ножницами

Регулятивные:

составление плана работы

Познавательные: структурирование знаний

V. Практическая работа

Организует самостоятельную работу

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные: самоопределение

VI. Рефлексия деятельнос

ти

А теперь пусть ваши «фрукты» «попадут» в корзину

- Довольны ли вы своей работой?

- Что повторили на сегодняшнем уроке?

Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

осуществляют самооценку деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

РОЖНЕВ, Я.А.МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРАКТИКУМОМ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХСерия: Учебное пособие для педагогических училищ

Список интернет - ресурсов :

http://stranamasterov.ru/node/219113

http://www.countrysideliving.net/cal_sep.html

http://www.liveinternet.ru/users/icecoffin969/post174730228/

http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

Личные фотографии

pedsovet.su

Урок технологии "Плетение из полосок картона"

Технологическая карта урока технологии 3 класс

Тема урока: Плетение из полос картона. Фрукты.

Выполнила: Макарова Лилия Германовна

учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани «Лицей №3»

Цели урока:

Познакомить с технологией изготовления из полос картона или бумаги фруктов.

Образователь

ные

- познакомить с технологией изготовления из полос картона и бумаги фруктов.

-закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами; правила работы с ножницами;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

Развивающие

совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Воспитатель

ные

воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда

Тип урока

комбинированный

Форма урока

практическая работа

Опор

ные понятия, термины

как закрепить полоски картона

правила работы с ножницами, картоном

Новые понятия

22 сентября – день осеннего равноденствия, праздник «урожая»

Формы контроля

оценка за поделку

Домашнее задание

-

Оборудование рабочего места учителя

образец изделия, презентация, шаблоны фруктов, листочков «фруктов».

Оборудование рабочее

го места детей

инструменты: ножницы, клей;

материалы: картон двух цветов, разлинованный на полосы шириной 1 см. цветная бумага зелёного цвета

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

№ слайда

Орг. момент

Добрый день, дорогие ребята! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа - ножницы. Материалы слева: цветная бумага (зелёная), картон двух цветов, разрезанный на полосы шириной 1 см

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок

Регулятивные:

саморегуляция

Личностные:

самоопределение;

адекватно воспринимают информацию

Слайд №1

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Какое сегодня число?

Чем примечательна эта дата?

Представим, что нас пригласили на этот праздник сейчас. А какие дары урожая взяли бы с собой с урока. Конечно, если это урок труда, значит, их можно сделать своими руками. На прошлом уроке мы познакомились с плетением из полос картона.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему урока

Познавательные:

Умеют осуществлять поиск существенной информации

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

Слайд №2-3

IV. Предварительная подготовка к практической работе

-Анализ образца

Посмотрите на «фрукты». Из чего они сделаны?

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

высказывают аргументированное суждение

Коммуникативные:

умение слушать товарищей и учителя

Слайд №6-14

Слайд №15

-Анализ технологии выполнения изделия

1. Разъясняет этапы выполнения фруктов.

2. Объясняет правила работы с ножницами

Регулятивные:

составление плана работы

Познавательные: структурирование знаний

V. Практическая работа

Организует самостоятельную работу

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные: самоопределение

VI. Рефлексия деятельнос

ти

А теперь пусть ваши «фрукты» «попадут» в корзину

- Довольны ли вы своей работой?

- Что повторили на сегодняшнем уроке?

Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

осуществляют самооценку деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

РОЖНЕВ, Я.А.МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРАКТИКУМОМ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХСерия: Учебное пособие для педагогических училищ

Список интернет - ресурсов :

http://stranamasterov.ru/node/219113

http://www.countrysideliving.net/cal_sep.html

http://www.liveinternet.ru/users/icecoffin969/post174730228/

http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

Личные фотографии

infourok.ru

Конспект урока по технологии "Плетение из полосок бумаги. Плетение корзинки"

Технология

Тема. Плетение из полосок бумаги. Техника плетения пло­ских и объемных изделий из бумаги. Плетение корзинки.

Цель: совершенствовать навыки плетения из бумаги; фор­мировать у учащихся навыки плетения объемных фигур из полосок бумаги; развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитывать аккуратность. Оборудование: образцы изделий.

Материалы и инструменты: глянцевая цветная бумага, нож­ницы, клей, карандаш, линейка.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  1. Беседа

  1. Работа над загадкой

В шубе летом,

А зимой раздетый. (Лес)

  1. Метод «Микрофон»

  • Что такое лес?

  • Кто был в лесу?

  • Какие правила поведения в лесу знаете?

  • Кто из вас любит ходить в лес? Почему?

  1. Сообщение темы и цели урока

  • Сегодня на уроке мы тоже отправимся в лес. Послушаем звуки леса и научимся мастерить то, с чем грибники ходят в лес. Догадались? Это — кор­зинка.

Наша задача — научиться плести объемную поделку — корзинку из поло­сок бумаги.

  1. Изучение нового материала

  1. Работа над загадками

Под березой, и под елкой Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную.(Белый гриб)

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это... (сыроежки)

Эти славные сестрички

Не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки,

В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

Несмышленыши — ... (масленки)

Запеленаты в пеленки,

А масленки-старички

Носят все воротнички.

Тонконогие ребята

Подрастают каждый день.

По траве войска идут,

Грибники их не найдут.

Лишь наклонишься немножко,

Поглядишь — полно лукошко! (Опята)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке — горошки. (Мухомор)

— Ребята, какой гриб лишний?

  1. Метод «Микрофон»

— Мухомор — ядовитый гриб, который всем известен, и никто его не по­ложит в лукошко. Его название произошло от слияния двух слов — «морить мух». Будьте осторожны — не берите его в руки!

  1. Физкультминутка «По грибы»

  1. Сообщение учителя

— Корзинки и другие изделия чаще всего плетут из молодых побегов ивы, растущей по берегам рек и озер. Самые гибкие и удобные для работы — побеги ивы, срезанные ранней весной, как только сойдет снег. В это время и следует их заготовить. Можно, конечно, пользоваться для плетения и прутьями, сре­занными в другое время года, но они менее гибкие. Срезают прутья острым но­жом, как можно ближе к земле, снизу вверх «на ус».

Срезанные весной свежие побеги отлично гнутся без предварительной обра­ботки. Однако после продолжительного хранения их перед плетением необхо­димо вымочить и распарить, чтобы сделать гибкими и эластичными. Такая же обработка нужна и для прутьев, срезанных летом, осенью или зимой: их выма­чивают сразу после срезки.

Прутья укладывают в корыто или в бочку и заливают водой. Вымачивание продолжается от 5 до 15 дней — в зависимости от того, как долго хранились срезанные побеги и насколько они высохли. Воду в корыте или бочке время от времени меняют. Летом лозу можно уложить для вымачивания в ручей или в реку в мелком месте возле берега, придавив прутья камнями.

Вымоченные прутья станут еще более гибкими, если их после этого распа­рить в печи или прокипятить на слабом огне. Для кипячения прутья уклады­вают в металлическое оцинкованное корыто или в бак для белья, заливают во­дой и прикрывают.

Обработанные таким образом прутья будут хорошо гнуться в течение нескольких дней.

Кроме ивы, для плетения можно пользоваться камышом и другими растениями, растущими у воды и дающими длинные тонкие побеги.

Береста — это наружные слои коры березы, которые легко отделяются, и сдираются со ствола. Бересту можно заготавливать в любое время года, но наиболее прочная и гибкая береста — в начале лета на стволах берез диаметром от 20 см и больше.

Острым ножом на спиленном стволе делают легкий надрез сверху вниз, за­ботясь о том, чтобы не задеть древесину. Край разреза отгибают и сдирают ру­ками бересту вокруг ствола до другого края того же надреза. Так можно загото­вить широкие полосы бересты. Узкие полосы (шириной в 2-3 см), необходимые для плетения корзинок, сдирают со ствола по спирали сверху вниз, стараясь получить как можно более длинные ленты. Заготовленную бересту складывают стопкой и сушат две-три недели в нежарком месте: изделия из просушенной бересты не будут коробиться. Если береста слишком пересохла и ломается, ее смачивают теплой водой.

Для скрепления концов изделия из бересты и лозы применяется столяр­ный, казеиновый или универсальный клей, тонкая проволока, мелкие гвозди и нитки.

Основной инструмент для работы с лозой и берестой — острый нож. Необ­ходимы будут также ножницы с острыми концами (для бересты), шило и ки­янка.

  1. Объяснение порядка выполнения работы

— Перед плетением необходимо продумать узор, так как он зависит не только от цвета полосок и основного листа, но и от способа плетения.

  • Из цветной бумаги вырежьте квадрат размером 120 х 120 мм.

  • Разделите его на 9 равных квадратов со стороной 4 см.

  • Отрежьте 4 квадрата.

  • Боковые квадраты согните пополам и сделайте разметку: 5 мм, 1 см, 1 см, 1 см,

5 мм.

  • Сделайте 4 надреза ножницами по намеченным линиям, не доходя до края 5 мм.

  • Нарежьте 3 полоски из глянцевой бумаги шириной 1 см и длиной 12,5 см.

  • Введите полоски в шахматном порядке через одну прорезь.

  • Края полосок закрепите клеем.

Чтобы кузовок не был пустым, заполните его дарами леса, сделанными из цвет­ной бумаги.

  1. Практическая работа

Повторение правил безопасной

  1. Самостоятельное выполнение работы

  2. Анализ и оценивание работы

  3. Выставка работ

  4. Презентация корзинок

  5. Итог урока

► Работа над пословицами

- Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок.

- Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок.

multiurok.ru

"Моделирование из полосок бумаги" - начальные классы, уроки

Государственное учреждение образования «Зелёнковская детский сад - средняя школа имени Т. С. Мариненко Полоцкого района»

План-конспект урока

по трудовому обучению

3 класс

Раздел «Технология обработки материалов.

Изготовление изделий из бумаги и картона»

Тема «Моделирование из полосок бумаги»

Учитель трудового обучения

А.И.Волкова

2017 г.

Тема урока: «Моделирование из полосок бумаги»

Цель урока: научить выполнять работу в технике прямого плетения из полосок бумаги.

Задачи урока:

• способствовать формированию у учащихся навыков анализа конструкции изделий;

• совершенствовать умение размечать полоски с помощью линейки, треугольника;

• развивать воображение, мышление, память;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование, используемое на уроке:

Наглядный материал и ЭСО:  объёмные и плоскостные изделия по теме урока, выполненные учащимися в предыдущие годы обучения, инструкционная карта «Прямое плетение из полосок бумаги», презентация по теме урока, ноутбук.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, линейка, треугольник простой карандаш.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент:

(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку)

2. Сообщение темы урока:

-Хочу вам напомнить, что в школу мы пришли учиться, не лениться, а трудиться…

-Сегодня мы будем работать с бумагой, но… чтобы вы точно могли определить объект нашей работы, посмотрите, пожалуйста, на экран монитора (слайд 2)

-Ребята! Вы догадались, какова тема нашего занятия? Ответы учащихся

- Да, ребята, тема нашего занятия – «Плетение из полосок бумаги» (слайд 3)

3. Работа по теме урока:

-А вы знаете, что плетение является одним из древнейших ремесел. Существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Наиболее популярными сегодня является плетение из лозы, бисероплетение и макраме (слайд 4)

-Плетение из лозы берет свое начало из глубины веков. Оно появилось гораздо раньше гончарного дела и заняло значительное место в жизни человека. Достаточно вспомнить хотя бы о том, что из веток деревьев возводились жилища, изгороди, изготавливались всевозможные предметы обихода, от мебели до детских игрушек. Фактически каждый крестьянин мог сплести корзину, если в том возникала необходимость. (слайд 5)

- История бисероплетения уходит корнями в далекое прошлое. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. Бусины были актуальны еще во времена первых цивилизаций и использовались нашими предками в качестве украшений, а также для того чтобы уберечь себя от злых духов. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками.

Бисер употреблялся при создании украшений, талисманов, служил разменной монетой и был символом богатства и власти.(слайд 6)

- История макраме начинается в Древнем Китае и Японии, откуда распространяется по всему миру. Некоторые народы использовали это узелковое плетение, чтобы сохранять и передавать информацию. «Узелковые письма» расшифровывались по цвету, размеру, форме и сочетанию узелков.

Так же из узелков плелись амулеты и талисманы, которые носили на руке или на шее. Были времена, когда плетение рассматривалось как преступление, а тех, кто занимался этим видом рукоделия, причисляли к еретикам и колдунам и подвергали жестокому наказанию или казни.(слайд 7)

- Ребята, а вы заметили, что на слайдах изображены наши учащиеся, и многие из вас их знают?

-Как вы думаете, почему они демонстрируют нам работы из лозы, бисера и макраме?

-Правильно, потому что они овладели этими видами искусства. Но не думайте, что они сразу научились плести такие красивые вещи, нет. Начинали они осваивать это мастерство на уроках труда, так же как и вы сейчас.

-Кто из вас может объяснить мне смысл пословицы «Торопливая работа вкривь идёт»? Ответы учащихся

4. Физминутка ( слайд 8)

5. Повторение правил безопасной работы на уроках трудового обучения.

- Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним безопасные правила работы с ними (слайды 9, 10)

- Как правильно работать с ножницами? Ответ учащихся

– Как правильно работать с клеем? Ответ учащихся

Правила рабочего человека.

  • Работай за своим рабочим местом

  • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно

  • Инструменты, приспособления и материалы расположить на рабочем месте так, чтобы было удобно брать их во время работы.

  • Во время работы держи рабочее место в порядке.

  • Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

  • Кончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

  • Главное правило: «Работать надо дружно!»

6. Практическая работа учащихся:

- Рассмотрим образец поделки. (слайд 11)

-Как вы видите, здесь представлено несколько работ.Давайте с вами решим, какую работу мы будем делать. Я загадаю вам загадки, вы же отгадав их, подымете руку тогда , когда захотите делать именно эту поделку сегодня на уроке. Согласны?

-Загадки (слайд 12)

Стоит при дорожке На тоненькой ножке, Пёстрой шляпою покрыт, Не съедобен — ядовит. (мухомор)

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки.(яблоко)

У него есть язык,

Он болтать им привык,

 Но когда болтаем он,Слышны не слова, а звон. (колокольчик)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. Все единогласно решили, что сегодня мы делаем аппликацию «Мухомор».

-Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять нашу аппликацию? Ответы учащихся

Последовательность выполнения аппликации:

1. Заготовить основу шаблона поделки,

2. Разметить и заготовить полоски бумаги;

3. Выполнить плетение;

4. Оформить готовую аппликацию.(слайды 13- 16 )

Заготовка основы шаблона аппликации заключается в том, чтобы вырезать шапочку мухомора, разметить и прорезать прорези в шапочке ( слайд 14)

-А кто мне расскажет, как правильно выполнить разметку и заготовку бумажных полосок? Ответы учащихся ( слайд 15)

- Действительно: - отсчёт сантиметров по линейке (треугольнику) следует начинать от деления с отметкой «0», которую располагают непосредственно на краю листа бумаги, без отступа;

- разметку надо выполнять остро заточенным карандашом;

-при разметке необходимо плотно прижимать карандаш к боковой стороне линейки;

- карандаш следует немного наклонять в сторону движения.

- Я еще раз вам напомню, что от точного выполнения разметки и разрезания бумаги зависит качество готового изделия.

-При выполнении шахматного плетения из полосок бумаги следует помнить, что полоски заплетаются чередуясь. Если плетение первой полоской начиналось сверху ( над второй полоской основы), то следующая полоска начинает вплетаться снизу (под второй полоской основы). (слайд 16)

Недостающие детали аппликации (ножку мухомора, травку) учащиеся самостоятельно вырезают из цветной бумаги.

7. Итог урока. Анализ работ учащихся.

- Какой материал можно использовать для плетения? Ответы учащихся (Можно использовать для плетения тесьму, веревку, солому, лозу и бумагу.)

- С каким плетением вы познакомились на уроке? Ответы учащихся (Мы познако­мились с прямым плетением.)

- Какой материал вы использовали в своих работах? Ответы учащихся (Материалом служи­ла цветная бумага.)

- Ребята, вы молодцы, у каждого из вас получилась аппликация, выполненная в технике плетения из полосок бумаги.

-Расскажите каждый о ваших работах несколькими словами.

Ребята кратко рассказывают о работах.

Даётся общая оценка каждому рисунку (аппликация получилась весёлой, так как…; удачное размещение аппликации.., использовала дополнительные элементы в аппликации…) (слайд 17,18)

Уборка рабочих мест.

8.Рефлекия (слайд 19)

9.Домашнее задание.

-На следующий урок необходиимо принести цветной картон, ножницы, клей, карандаш , линейку.

– Урок закончен! До свидания!

10. Использованные источники:

  1. А.Ф.Журба, Н.А.Юрченко «Трудовое обучение в 3 классе» Минск, 2013

  2. Гончарова А.А. «Трудовое обучение в начальных классах, Минск, 2008

  3. Коваленко В.И., «Ажурные вырезки из бумаги», Витебск, 2003

  4. Интернет-ресурсы:

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/302

https://yandex.by/images/search?parent-reqid=1488139061894090-4114545021453850663616285-sfront6-056&text=%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BA%20%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8

5

kopilkaurokov.ru