Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Конспект урока трудового обучения "Работа с бумагой. Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки" (3 класс). Плетение из полос бумаги 3 класс


Какие бывают ткани.Салфетки плетёные из бумаги. страница 2

- Что мы видим на рисунках?

- Попытайтесь сформулировать тему нашего урока

На доске появляется тема урока (Слайд №): 

"Работа с бумагой. Плетение из полосок бумаги. Салфетка".

- Рассмотрите изделия.

- Расскажите об особенностях изделия

а) конструкция

б) материал

- Какой материал будет использован в нашей работе?

- Только ли цветную бумагу можно использовать для этой техники?

- Что будем изготавливать? - Я предлагаю вам сегодня научиться выполнять полотняное плетение. Вы согласны?

Желающим можно предложить выбрать другой вариант плетения и выполнить работу самостоятельно

- Какие инструменты нам понадобятся?

- Какая важная задача стоит перед нами?

Ответы учащихся

Дети заканчивают предложения:

основа

уток

Дети в паре обсуждают материал в тетради

Рассматривают и обсуждают все три варианта плетения:

- полотняное

- сатиновое

- саржевое

Салфетки, плетённые из бумаги

Возможные варианты ответов детей.

- Мы будем плести из полосок бумаги салфетки

- Цветная бумага.

(газетную, журнальную, обёрточную, обойную).

- Салфетку

ножницы, линейка, карандаш, клей

- Выполнить работу аккуратно

Коммуникативные: умеют отвечать на вопросы, делать выводы; планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков

Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: производят логические и мыслительные операции для решения творческой задачи.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Открытие нового знания или практического умения

- А теперь давайте рассмотрим инструкционную карту. (Слайд №)

(или в тетради с. 22)

- С чем вы можете справиться самостоятельно?

- Предлагаю объединиться в пары. Как вы думаете, для чего?

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия

Объяснение учителя. (презентация)

- Основой салфетки служит квадратный лист бумаги.

- Его нужно сложить пополам.

- Начертить линию на расстоянии 1см от края. Это нужно для того чтобы все разрезы были расположены на одинаковом расстоянии от края.

- На этой линии сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.

- На сгибе сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.

- Соединить соответствующие отметки и сделать по ним разрезы.

- Развернуть основу.

(Весь процесс демонстрируется во время объяснения при помощи заготовок)

Из цветной бумаги другого цвета вырезать полоски шириной 1 см и такой же длины, как длина основы.

- Перед началом работы давайте еще раз повторим алгоритм действий и определим, что мы будем оценивать в конце урока.

На партах карточки, где хаотично расположены следующие шаги:

Концы каждой полоски закрепляй на основании клеем.

Выполни плетение по образцу..

Выбери узор для салфетки.

Нарезанные полоски бумаги аккуратно подтягивай и не допускай больших просветов и перекосов в плетении.

- Расположите карточки в правильной последовательности

- План намечен. Можно приступать к работе. Работать будем в парах. По окончании необходимо будет выбрать лучшие салфетки. Значит, необходимо определить критерии оценки

infourok.ru

Конспект урока по технологии на тему "Прямое плетение из полосок бумаги" ( 3 класс)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Удмуртский государственный университет»

Конспект урока по технологии

Тема: Прямое плетение из полосок бумаг

Выполнила Проверил:

Студентка группы

ЗС – 030600 – 61 (К)

Пектуганова Ольга Владимеровна

Ижевск, 2013

Класс: 3

Раздел: Характер и настроение вещи

Тема: Прямое плетение из полосок бумаги.

Цель урока: выполнить работу в технике прямого плетения из полос бумаги.

Задачи урока:

• упражняться в прямом плетении;

• развивать воображение, мышление, память;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: образцы картинок, выполненных в технике прямом плетения из полос бумаги; цветная бумага, линейка, простой карандаш, цветные карандаши; ножницы, клей.

Наглядные средства:

Оборудование:

У учителя: кисточка, краски, бумага, тарелка, вазелин, тряпочка.

У учащихся: конверты с бумагой, баночки с водой и клеем, листы газеты и бумаги, клеенка, вазелин, тарелка, тряпочка.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Организация рабочего места

2. Вводная часть

а) Повторение понятия «плетение»

На доске записаны слова, обозначающие предметы.

Лукошко, лапти, сапоги, рыбацкие сети, соломенная шляпа, плетень.

— Прочитайте ряд слов, обозначающих предметы. Найдите «лишнее» Слово. («Лишнее» слово — сапоги.)

Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. ( Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения.)

Плетение — одно из старинных ремесел. Тысячелетиями совершенствовались его приемы и способы, из поколения в поколение передавались секреты мастерства. Одна из наиболее привлекательных черт этого ремесла в том, что каждое поколение людей легко приспосабливало его к потребностям своей повседневной жизни.

б) Дополнительный материал

— С древнейших времен сохранились мастера, практикующие ремесло — Плетение. На ярмарках еще можно встретить мастеров, которые предлагают рою продукцию: корзины различных размеров, начиная от корзины для сбора винограда до самых маленьких корзин для рынка, для сбора яблок. В Плетениях используются прутья толщиной 5-6 см. Вместе с прутьями ивы используют также прутья орешника, вишни, лесной черешни.

в) Беседа

— Какой материал можно использовать для плетения? (Можно использовать для плетения тесьму, веревку, бумажный шпагат, полоски трикотажа или солому и бумагу.)

С каким плетением вы познакомились на прошлом уроке? (Мы познакомились с прямым плетением.)

Какой материал вы использовали в своих работах? (Материалом служила цветная бумага.)

II. Работа над темой урока

1. Анализ образца

— Посмотрите на образцы плетеных картинок. Что вы видите на них? (Человека, верблюда, оленя, цветок, элемент мотива.)

- Какой материал использован для выполнения такой работы? (Цветная бумага.)

Какое плетение использовано при изготовлении этих картинок? (Прямое плетение.)

2. Постановка целей и задач урока

— Какую цель вы поставите перед собой на урок? (Продолжить учиться выполнять прямое плетение. Выполнить плетеную картину.)

infourok.ru

Презентация по технологии. Овощи и фрукты. Плетение из бумаги. (3 класс)

Технологическая карта урока технологии 3 класс

Тема урока: Плетение из полос картона. Фрукты.

Выполнила: Рассолова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

МОУ «Средняя шкала № 2»

г. Богородицк

ные

- познакомить с технологией изготовления из полос картона и бумаги фруктов.

-закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами; правила работы с ножницами;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

Развивающие

совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Воспитатель

ные

воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда

Тип урока

комбинированный

Форма урока

практическая работа

Опор

ные понятия, термины

как закрепить полоски картона

правила работы с ножницами, картоном

Новые понятия

22 сентября – день осеннего равноденствия, праздник «урожая»

Формы контроля

оценка за поделку

Домашнее задание

-

Оборудование рабочего места учителя

образец изделия, презентация, шаблоны фруктов, листочков «фруктов».

Оборудование рабочее

го места детей

инструменты: ножницы, клей;

материалы: картон двух цветов, разлинованный на полосы шириной 1 см. цветная бумага зелёного цвета

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

№ слайда

Орг. момент

Добрый день, дорогие ребята! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа - ножницы. Материалы слева: цветная бумага (зелёная), картон двух цветов, разрезанный на полосы шириной 1 см

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок

Регулятивные:

саморегуляция

Личностные:

самоопределение;

адекватно воспринимают информацию

Слайд №1

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Какое сегодня число?

Чем примечательна эта дата?

Представим, что нас пригласили на этот праздник сейчас. А какие дары урожая взяли бы с собой с урока. Конечно, если это урок труда, значит, их можно сделать своими руками. На прошлом уроке мы познакомились с плетением из полос картона.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему урока

Познавательные:

Умеют осуществлять поиск существенной информации

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

Слайд №2-3

IV. Предварительная подготовка к практической работе

-Анализ образца

Посмотрите на «фрукты». Из чего они сделаны?

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

высказывают аргументированное суждение

Коммуникативные:

умение слушать товарищей и учителя

Слайд №6-14

Слайд №15

-Анализ технологии выполнения изделия

1. Разъясняет этапы выполнения фруктов.

infourok.ru

Плетение из полосок бумаги. 3 класс пнш

Дата: 5.04.2016 г.Школа № 95, класс 3-8 Студентка: 34 группыФИО учителя: Полякова Н.М. _______________ Трапезникова Надежда № урока: 3 № кабинета: 211 ФИО методиста: Чернышева С.А. ______________ Предмет: технология 1.№ урока по календарно-тематическому плану: 2.Тема урока: «Плетение из полосок бумаги». 3.Изделие, выполняемое на уроке: открытка с аппликацией. 4.Цель урока: изготовить открытку с аппликацией; развивать самостоятельность, умение работать по плану. 5.Тип урока: урок постановки учебной задачи. 6.Планируемые результаты: личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности; предметные: научится переплетать полоски и применять для оформления работ, освоение детьми приемов безопасной работы с инструментами; метапредметные: развивать у детей умение ориентироваться на разнообразие способов решения задачи, планирование учебного сотрудничества. 7.Оборудование для учителя: компьютер, образец изделия, бумага, картон, ножницы, клей. 8.Оборудование для ученика: бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны. №: п/п Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 0. Подготовка к уроку перемена Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов. Подготовка рабочего места к работе Самоконтроль Р: рациональное размещение рабочих инструментов и материалов на рабочем месте 1. Организационный момент 1 мин Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Надежда Александровна и урок технологии у вас проведу я. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Приветствуют учителя К: планирование учебного сотрудничества с учениками и сверстниками. 2. Формулировка темы и цели урока, актуализация знаний. 2 мин Сегодня мы выполним изделие в технике плетения. А чтобы узнать что именно, вы должны отгадать загадку. Удивительное солнце:

educontest.net

Конспект урока трудового обучения "Работа с бумагой. Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки" (3 класс)

ТЕМА: Работа с бумагой. Прямое плетение из полосок бумаги.

Плетеные картинки.

Цель урока: выполнить работу в технике прямого плетения из полос бумаги.

Задачи урока:

• упражняться в прямом плетении;

• развивать воображение, мышление, память;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: образцы картинок, выполненных в технике прямом плетения из полос бумаги; цветная бумага, линейка, простой карандаш, цветные карандаши; ножницы, клей.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Организация рабочего места

2. Вводная часть

а) Повторение понятия «плетение»

На доске записаны слова, обозначающие предметы.

Лукошко, лапти, сапоги, рыбацкие сети, соломенная шляпа, плетень.

— Прочитайте ряд слов, обозначающих предметы. Найдите «лишнее» Слово. («Лишнее» слово — сапоги.)

Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. ( Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения.)

Плетение — одно из старинных ремесел. Тысячелетиями совершенствовались его приемы и способы, из поколения в поколение передавались секреты мастерства. Одна из наиболее привлекательных черт этого ремесла в том, что каждое поколение людей легко приспосабливало его к потребностям своей повседневной жизни.

б) Дополнительный материал

— С древнейших времен сохранились мастера, практикующие ремесло — Плетение. На ярмарках еще можно встретить мастеров, которые предлагают рою продукцию: корзины различных размеров, начиная от корзины для сбора винограда до самых маленьких корзин для рынка, для сбора яблок. В Плетениях используются прутья толщиной 5-6 см. Вместе с прутьями ивы используют также прутья орешника, вишни, лесной черешни.

в) Беседа

— Какой материал можно использовать для плетения? (Можно использовать для плетения тесьму, веревку, бумажный шпагат, полоски трикотажа или солому и бумагу.)

С каким плетением вы познакомились на прошлом уроке? (Мы познакомились с прямым плетением.)

Какой материал вы использовали в своих работах? (Материалом служила цветная бумага.)

II. Работа над темой урока

1. Анализ образца

— Посмотрите на образцы плетеных картинок. Что вы видите на них? (Человека, верблюда, оленя, цветок, элемент мотива.)

- Какой материал использован для выполнения такой работы? (Цветная бумага.)

Какое плетение использовано при изготовлении этих картинок? (Прямое плетение.)

2. Постановка целей и задач урока

— Какую цель вы поставите перед собой на урок? (Продолжить учиться выполнять прямое плетение. Выполнить плетеную картину.)

3. Правила техники безопасности

Дети повторяют основные правила работы с ножницами и клеем.

III. Гимнастика для пальчиков

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

Упражнение выполнять стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а затем поднимают их вверх и тянутся, как можно выше Упражнение повторить 2-3 раза.

IV. Практическая часть

1. Ход выполнения работы

Учащиеся выполняют работу согласно намеченному плану и ранее полученных знаний. Дети, которые испытывают затруднения, могут вех пользоваться опорной схемой изготовления плетеной картинки.

infourok.ru

Конспект урока трудового обучения "Работа с бумагой. Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки" (3 класс)

Схема последовательного выполнения плетеной картинки

1. Обведи шаблон основания.

2. Вырежи.

3. Сверни основание пополам. Выполни разметку.

4. Разрежь по намеченным линиям. Разверни основание.

5. Приготовь полоски для вплетения, придерживаясь последовательности выполнения.

6. Выполни плетение картинки.

7. Приклей вплетаемые полоски клеем к основанию.

2. Гимнастика для глаз

Руки за спину, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим — на парту глядим.

И снова наверх — снежинка летит!

Глазами повертим, поищем ее.

И снова работать. Немного еще.

3. Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся самостоятельно выбирают картинку и выполняют ее плетение. Так же дети могут выполнить картинку со своим рисунком.

V. Физкультминутка

Время для проведения физкультминутки учитель определяется индивидуально по работоспособности класса.

Робот наш большой чудак

Все он делает не так.

Говорят, что надо встать —

Он ложится на кровать.

Робот просит показать,

Что как надо выполнять.

Встали дружно — шаг на месте.

Руки к поясу, к плечам.

Вверх подняли, помахали,

Опустили. Не устали?

Тогда на месте пять прыжков.

К работе робот наш готов!

VI. Практическое использование работы

Плетеная картинка может использоваться как салфетка для украшения стола, подарка родителям.

VII. Итог урока

1. Беседа

— Какую технику вы использовали в своей работе? (Технику прямого плетения.) Какой материал вы использовали на уроке? (Цветную бумагу.)

На каком этапе урока вам было интересно работать?

2. Оценивание работ учащихся

ТЕМА: Работа с бумагой. Прямое плетение из полосок бумаги.

Плетеные картинки.

Цель урока: выполнить работу в технике прямого плетения из полос бумаги.

Задачи урока:

• упражняться в прямом плетении;

• развивать воображение, мышление, память;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: образцы картинок, выполненных в технике прямом плетения из полос бумаги; цветная бумага, линейка, простой карандаш, цветные карандаши; ножницы, клей.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Организация рабочего места

2. Вводная часть

а) Повторение понятия «плетение»

На доске записаны слова, обозначающие предметы.

Лукошко, лапти, сапоги, рыбацкие сети, соломенная шляпа, плетень.

— Прочитайте ряд слов, обозначающих предметы. Найдите «лишнее» Слово. («Лишнее» слово — сапоги.)

Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. ( Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения.)

Плетение — одно из старинных ремесел. Тысячелетиями совершенствовались его приемы и способы, из поколения в поколение передавались секреты мастерства. Одна из наиболее привлекательных черт этого ремесла в том, что каждое поколение людей легко приспосабливало его к потребностям своей повседневной жизни.

б) Дополнительный материал

— С древнейших времен сохранились мастера, практикующие ремесло — Плетение. На ярмарках еще можно встретить мастеров, которые предлагают рою продукцию: корзины различных размеров, начиная от корзины для сбора винограда до самых маленьких корзин для рынка, для сбора яблок. В Плетениях используются прутья толщиной 5-6 см. Вместе с прутьями ивы используют также прутья орешника, вишни, лесной черешни.

infourok.ru

Конспект урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос. "Рыбка".

Конспект урока «Прямое плетение из бумажных полос. «Рыбка».

Цель урока:  выполнить работу в технике прямого плетения из полосок бумаги.

Задачи урока:

• способствовать формированию у учащихся навыков анализа конструкции изделия;

• совершенствовать навыки плетения из бумаги; умение размечать полоски с помощью линейки;

• развивать творческие способности, воображение, мышление, память; умение работать с линейкой, ножницами, бумагой;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, образец изделия.

Ход урока:

1.Организационный момент

(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку).

2. Сообщение темы урока

Звучит музыка из цикла «Подводный мир».

Учитель зачитывает фрагмент сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке».

Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года.Старик ловил неводом рыбу,Старуха пряла свою пряжу.Раз он в море закинул невод -Пришёл невод с одною тиной.Он в другой раз закинул невод -Пришёл невод с травой морскою.В третий раз закинул он невод -Пришёл невод с одною рыбкой,С не простою рыбкой - золотою.

-Ребята! Вы догадались, какова тема нашего занятия? (ответы учащихся)

- Да, ребята, сегодня мы будем выполнять изделие «Рыбка».

- А что вы знаете о рыбах? (ответы учащихся)

- Назовите места, где обитают рыбы.  (ответы учащихся)

- Да, рыбы - это водные обитатели. Они живут по всему миру в соленой и пресной воде. Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки, и даже живут у нас дома в аквариумах. Они бывают самых разных форм и размеров. Большинство из них покрыты чешуей и имеют сильные плавники, которые им помогают передвигаться. Как и люди, рыбы могут дышать. С помощью жабр они дышат кислородом, растворенным в воде. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска.

- А каких рыб вы знаете? (ответы учащихся)

- Видов рыб очень много. И сегодня мы с вами выполним вот такую рыбку.

Демонстрация учителем образца.

3. Работа по теме урока

Анализ образца

- Посмотрите на образец. Что вы можете сказать о нем?

- Какой материал использован для выполнения такой работы? (Цветная бумага)

-Сегодня мы продолжим работать с бумагой.

Вы уже знаете, что плетение является одним из древнейших ремесел.  Это способ ручного соединения полос эластичного материала (нитей, стеблей, прутьев, волокон). При этом каждая из полос проходит по очереди то сверху, то снизу других, под прямым или косым углом. Существует огромное количество способов, технологий и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Примером могут служить такие виды, как плетение из лозы, из бересты, из ниток и др.

Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате или в другой фигуре по своему замыслу.

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (продолжать учиться выполнять прямое плетение, выполнить плетеную рыбку)

- В какой последовательности мы будем выполнять нашу работу?  (ответы учащихся)

infourok.ru