Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Пост-обработка изделий из пластика: как сделать поверхности гладкими. Пластика поверхности из бумаги


Metod_ukaz_po_lab_rab__1_semestr_1_kurs - Стр 2

Методические указания. Линейные элементы могут распо­лагаться горизонтально, вертикально и наклонно, пересекаться или быть параллельными.

Порядок выполнения макета:

- вырезать макетным ножом по линейке прямолинейные элементы;

- вырезать циркульным макетным ножом все криволинейные эле­менты, предварительно вычертив их на бумаге с учетом сопряжений;

- разложить элементы на листе ватмана или плотной цветной бумаги в соответствии с первоначальным эскизом;

- приклеить элементы резиновым клеем.

Рис. 10

Рис. 11

Орнаменты

Всякому народу, на какой бы стадии развития культуры он бы не находился, присуще мощное стремление к созданию красивых форм.

Орнамент - это художественное украшение, узор, построенный на ритмическом чередовании геометрических или изобразительных элементов, в переводе с латинского ornamentum - украшение. Орнамент в архитектуре возник сразу же, как только она появилась. Еще в капителях древнеегипетских храмов наблюдаются орнаментальные мотивы.

В ассирийских орнаментах, кроме рельефных узоров, встречаются и растительные мотивы, цветок лотоса, шишки пинии, ряды розеток и т. д.

У древних греков орнаментика возникла вначале из египетских и ассирийских традиций, однако эллины сумели их видоизменить и создать на их основе свой орнаментальный стиль, в котором декоративные мотивы строго соподчинены архитектурному и тектоническому назначению отдельных конструктивных элементов.

К концу XIX в. в искусстве появляется возрастающее стремление к реформам. Стиль модерн - яркое выражение взглядов того времени, где использование старых традиций сочетается с новыми формами в виде декоративных линий.

Выбор типа орнамента, его формы, мотивов и трактовки обусловлен историческими, местными, национальными или стилистическими условиями. Характер орнамента представляет обычно совокупность элементов в каком-либо стиле. Орнаменты бывают ленточные, ковровые с четким чередованием однотипных форм, часто с геометрически построенным узором, и «геральдические» с симметричным построением узора.

Композиционно организованные повторяющиеся элементы орнаментов могут состоять из геометрических форм, растительных узоров, изображения птиц, животных, людей и фантастических образов.

Рисунок может повторяться через определенные интервалы или быть единым для всей поверхности. Желательно использование фактуры бумаги и цвета.

Макетирование в линейных орнаментах осуществляется делением поверхности на ряд элементов с расположением их последовательно или на расстоянии друг от друга, а также на разных, нюансных по высоте уровнях, как, например, в переплетающемся орнаменте. Изготовление таких орнаментов имеет свои особенности, т. к. отдельные элементы переплетены между собой, то каждая фигура может иметь несколько точек опор на разных высотах. Если детали такого орнамента имеют незначительную толщину, то она может быть приравнена к толщине листа «ватмана» или картона, из которого выполняется макет.

Лабораторная работа № 4. Плоскость и виды пластической разработки поверхности (рельеф)

Пластика поверхности является одним из ведущих факторов в фор­мировании художественного образа и принимает активное участие в раскрытии его идейно-художественного содержания и стиля. Так, на­пример, в каменном зодчестве прошлого пластическое решение плос­кости развивало и конкретизировало авторскую идею и могло быть структурным, т. е., отражающим внутреннее строение объема, его конструктивное решение, и декоративно-художественным.

Образное решение поверхности зависит от ее структуры, конст­рукции и функционального назначения, например, выбор вида плас­тической разработки может быть продиктован расположением выс­тупающих частей конструкций, солнцезащитных решеток и общим ти­пом пластической разработки здания.

Характеристика самих пластических средств опирается на процесс восприятия формы, т. е. ее положения в пространстве, очертания, пропор­ции и основные структурные членения, обеспечивающие ее единство. Наиболее типичным для форм пластической разработки поверхности яв­ляются нюансные соотношения между ее отдельными составляющими, об­разующими незначительный рельеф поверхности, например, вертикаль­ными и горизонтальными членениями. Важными свойствами в решении поверхности являются также цвет, фактура и светотень.

При сильной пластической разработке поверхности по глубинной координате может быть нарушена ее целостность, приводящая от­дельные элементы к трансформации в объем. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим как непосредственно сами плоскостные решения, так и трансформации плоскости в объем.

Задание 1. Членение фронтальной поверхности прямолинейным геометрическим орнаментом.

Цель: Изучить некоторые приемы выявления пластики фронтальной поверхности.

Задачи: Освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности за счет светотеневых градаций. Освоить некоторые приемы макетирования из плоского листа бумаги.

Требования: Выполнить геометрический орнамент по образцу (рис. 12, 13). Придумать членение фронтальной поверхности с помощью прямых линий (орнамент). Размер 10x30 см.

Методические указания: Линии членений могут быть вертикальными, горизонтальными, наклонными, параллельными, пересекающимися. Они могут образовывать орнамент: ленточный, центричный, повторяющийся через определенные интервалы, либо единый для всей поверхности.

Порядок выполнения макета:

—сделать чертеж;

—переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа;

—сделать надсечки;

—сделать сквозные прорези;

—стереть карандашные линии;

—согнуть по линии надсечек.

Задание 2. Членение фронтальной поверх­ности криволинейным орнаментом.

Цель, задачи и методические указания см. задание 1.

Требования: сделать макет циркульного ор­намента по образцу (рис. 14). Придумать членения фронтальной поверхности с помо­щью циркульных или кривых линий (орна­мент). Размер 10x30 см (15, 16).

При выполнении этих упражнений следует избегать членений, которые требуют сквоз­ных прорезей. Эти прорези сильно расходят­ся при резком изменении угла поворота и при интенсивном, глубоком рельефе образу­ются отверстия в бумаге, разрушающие це­лостность поверхности.

Нанося на поверхность бумаги прямо­линейный или криволинейный рисунок, сгибая бумагу по этим линиям, из плос­кого листа можно получить рельефную пластику поверхности. Поверхность мо­жет иметь разную глубину рельефа, как нюансные светотеневые оттенки, так и четкие градации с четкими падающими тенями, в зависимости от нанесенных членений поворотов отдельных частей плоскости листа в разных направлениях (рис. 15, 16).

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

Рис. 15

Рис. 16

Рис. 17

Задание 3. Фронтальная композиция из простых геометрических элементов.

Цель: Ознакомиться с основными понятиями и принципами построения фронтальной композиции.

Задачи: освоить принцип выполнения макета из сложных выкроек; добиться согласованности и соподчиненности входящих в композицию элементов; выявить фронтальность плоского листа; сориентировать композицию по отноше­нию к зрителю (определить верх и низ).

Требования: Выполнить фронтальную компози­цию в виде макета-рельефа на вертикальной плоскости из простых геометрических фигур. Для композиции использовать простые геоме­трические фигуры, врезанные друг в друга (куб, призма, цилиндр, конус и т. д.). Количе­ство элементов от 5 до 9 (рис. 17-19).

Методические указания: композиция должная быть уравновешенной, в ней должна переда­ваться пространственная очередность распо­ложения фигур и прослеживаться первона­чальная форма каждого элемента. Высота рельефа задается автором. Допускается как симметричное, так и асимметричное расположение элементов на листе. Композиция должна иметь главный эле­мент или композиционный центр. Выделе­ние главного элемента по отношению к под­чиненным достигается неравенством их по трем признакам: форме, величине и располо­жению на плоскости;

Порядок выполнения: Делаются тоновые на­броски композиции, потом маленький чер­новой (рабочий) макет, на котором прове­ряется правильность композиционного за­мысла и соединения элементов, делаются поправки. По рабочему макету выполняют­ся выкройки отдельных элементов для ос­новного макета. На этом задании происходит освоение основных навыков выполнения сложных выкроек, предусматривающих врезку, сты­ковку и склеивание отдельных элементов и соединение их не только между собой, но и с поверхностью основания.

Рис. 17

Рис. 18

Рис. 19

Лабораторная работа № 5. Структура объемной формы

Поверхности некоторых геометрических тел криволинейной фор­мы нельзя развернуть в одну плоскость, например, шар. Для разверт­ки таких поверхностей используют способы приближенной разверт­ки, так как эти формы не поддаются буквальному их воспроизведению из бумаги и картона. Для изготовления шара и тора в макете предло­жены варианты их макетной имитации (рис. 20).

Для изготовления макета шара используется способ взаимно пер­пендикулярных секущих плоскостей. Поверхность шара рассекают вертикальными и горизонтальными взаимно пересекающимися плос­костями, которые в сечении представляют собой круги разного диа­метра с надрезами для соединения кругов в единую модель. Чем чаще эти плоскости расположены по отношению друг к другу, тем больше модель приближена к натуральному изображению шара. Для того, чтобы рассчитать размеры плоскостей и их надрезы, нужно вычертить проекции шара с секущими плоскостями. Взаимно перпендикулярные плоскости соединяются друг с другом путем вставки через надрезы одной плоскости в другую. При этом возможно минимальное использование клея для фиксации соединений. Круги секущих плоскостей вырезаются циркульным ножом или ножницами.

Задание 1. Формирование объема геометрически правильного тела вращения  шара с помощью взаимно перпендикулярно секущих плоскостей.

Цель: Ознакомиться с методом секущих плоскостей.

Задачи: Освоить макетирование объемной формы из плоских элементов.

Требования: Выполнить макет шара по образ­цу (рис. 20, 21). Диаметр 8 см.

Рис. 20

Методические указания: Макет собирается без клея из отдельных деталей, выкройки кото­рых показаны на рис. 21. Если через окруж­ность (горизонтальную проекцию шара) про­вести через равные промежутки взаимно перпендикулярные сечения, то им будут со­ответствовать определенные элементы, имеющие форму круга, радиус которого равен половине длины соответствующего сечения. Основными конструктивными элементами будут две окружности с диаметром, равным величине диаметра шара. Они закрепляются перпендикулярно, вставляясь одна в другую за счет прорезей, равных толщине листа бу­маги, из которой сделан макет. Прорези рав­ны половине высоты соответствующей части элемента. Остальные элементы представляют собой полуокружности с радиусом, равным половине длины соответствующего сечения, и крепятся последовательно в прорези на ос­новных элементах. Для придания конструк­тивной жесткости дополнительно вставляют­ся горизонтально два элемента.

Задание 2. Самостоятельная работа (дома). Выполнить макет тора с внешним диаметром 10 см, внутренним  6 см.

Методические указания. Вертикальные секущие в виде кру­га располагаются радиально по отношению к центру, а горизонтальные кольца параллельны основанию. Если поверхность шара образуется вращением окружности вокруг оси, проходящей через ее центр, то тор образуется вокруг оси, не проходящей через ее центр. Поэтому для изготовления модели тора используется другой вариант метода секущих плоскостей. Здесь вертикальные секущие в виде круга располагаются радиально. Круги име­ют надрезы для вставки в них горизонтальных секущих в виде колец переменного диаметра и ширины. Сборка модели тора ведется анало­гично с моделью шара (рис. 22).

Рис. 21

Рис. 22

Задание 3. Формирование объема конуса с помощью взаимно перпендикулярных секу­щих поверхностей.

Цель и задачи см. задание 1.

Требования: Выполнить макет конуса по образ­цу (рис. 20, 23). Диаметр 8 см, высота 8 см.

Методические указания: Сечения конуса, сде­ланные вертикальными плоскостями парал­лельными высоте, представляют собой ги­перболы, постепенно уменьшающиеся по ве­личине. Особенность этого макета состоит в том, что отсутствует горизонтальная плос­кость связи. Конус из объемного может сло­житься в плоский.

Секущие плоскости могут проводиться не только вертикально и горизонтально, но и под любым углом. В таком случае для цилиндра, конуса и шара деталями макета станут элемен­ты в виде эллипсов. Таким образом, можно сделать любую фигуру при помощи сечений; выявить ее конструктивную структуру и про­странственную характеристику.

Задание 4. Структура объемной формы.

Цель: Ознакомиться со структурным строени­ем объемной формы.

Задачи: Выявить взаимосвязь внутренней структуры и внешней формы (рис. 24-26).

Требования: Выявить структурные особенности конуса. Диаметр 10 см, высота 16 см.

Методические указания: Секущие плоскости могут браться под любым углом и с любой ча­стотой. Для изменения массивности формы и выявления ее внутреннего пространства мож­но применять не только метод сечений, но и другие варианты членения объема конуса со­размерными друг с другом элементами, как плоскостными, так и объемными.

На примерах можно видеть, как глухая, массивная форма конуса превращается в лег­кий динамичный объем.

Рис. 23

Рис. 24

Рис. 25

Рис. 26

Лабораторная работа № 6. Модели сложных тел вращения

К сложным телам вращения можно отнести объемы, где имитиру­ются различные архитектурные формы: луковицы, балясины, вазы, параболоиды, эллипсоиды и т.д. В моделировании таких объемов тре­буется знание построения сопряжений. Сопряжением называется плавный переход от прямой линии к дуге окружности, и от дуги од­ной окружности к дуге другой окружности. Более подробно с постро­ением сопряжений можно познакомиться в специальной литературе по черчению. Рассмотрим несколько примеров та­кого вида моделей, выполненных двумя другими вариантами способа секущих плоскостей.

Первый вариант формирует модель только из радиально располо­женных плоскостей, повторяющих абрис формы, например, баляси­ны. Абрис формы имеет сложное очертание и вычерчивается с ис­пользованием различного рода сопряжений. Для того чтобы сделать макет, вычерчиваем вертикальное сечение балясины, делаем надрезы по оси вращения снизу или сверху и собираем модель с минимальным использованием клея, только для фиксации плоскостей сечений (рис. 27, аг).

Рис. 27

а)

б)

Рис. 28

Второй вариант формирует модель горизонтальными плоскостя­ми сечений, нанизанных на вертикальный стержень. Для этого выкле­ивается горизонтальный стержень в виде длинного цилиндра неболь­шого диаметра (рис. 27, б). Третий вариант представляет собой вариации рассмотренных выше способов моделирования тел вращения (рис. 27, 28).

ЗАДАНИЕ 1. Сделать макет малой архитектурной формы  балясины по предложенным образцам на рис. 29.

Цель задания. Освоить метод секущих плоскостей.

Методические указания. Макеты могут быть выполнены ука­занными выше способами.

Рис. 29

ЗАДАНИЕ 2. Сделать макет одной из ваз, предложенных на рис. 30.

Цель задания. Освоить метод секущих плоскостей.

Методические указания. Макеты могут быть выполнены ука­занными выше способами. В этом задании ученик использует не только свои знания в выклеивании моделей методом секущих плоскостей, но и проявляет себя творчески в выборе варианта решения задачи.

Рис. 30

Рис. 30, окончание

Лабораторная работа № 7. Ритм как средство архитектурной выразительности

Ритм в искусстве определяется как зако­номерное чередование соизмеримых и чув­ственно ощутимых элементов (речевых, зву­ковых, изобразительных и т.д.). В композиционном решении произведе­ний архитектуры ритм играет ведущую роль как средство архитектурной композиции.

Наиболее часто используется в архитек­турной композиции одна из разновидностей ритма — метрический ряд, особенностью которого является повторяемость одинако­вых элементов и интервалов между ними.

Сочетание нескольких метрических ря­дов образует сложный метрический ряд.

Ритм — это закономерное изменение эле­ментов композиции и интервалов между ними в определенной закономерности (арифметиче­ской, геометрической, гармонической и т. д.).

Задание 1. Пластическое решение двух граней куба с использованием метроритми­ческих закономерностей.

Цель: Изучение некоторых свойств объемной формы: гео­метрический вид, масса, поло­жение в пространстве, свето­тень и т. п.

Задачи: усвоить понятия фронтальной и объемной композиции. Освоить приемы создания пластики поверхностей объ­емной формы.

Требования: создать фронталь­ную композицию, как часть объемного сооружения, по­вернутого к зрителям главным фасадом (статическое воспри­ятие). Размер куба 10x10 см, глубина пластики не должна превышать 5 см. Ориентировать куб в прост­ранстве на основное направ­ление восприятия за счет ритмических членений его поверхности (рис. 31-34).

Методические указания: композиционный центр может рас­полагаться на одной из граней куба или на его ребре. Плас­тические членения куба долж­ны быть выполнены таким об­разом, чтобы при трансформа­ции превращаться в плоскость листа, ограниченного контура­ми выкройки.

На примерах видно, что по мере увеличения пласти­ки в основной объем куба внедряется и пространство. Объем имеет преимущест­венную ориентацию на глав­ную точку восприятия. В за­висимости от места располо­жения и характера членений (угловое, центральное, сим­метричное, асимметричное) меняется и восприятие само­го объема в пространстве, его ориентация на зрителя.

Рис. 31

Рис. 32

Рис. 33

Рис. 34

Задание 2. Преобразование архетипа

Цель: Изучение некоторых свойств объемной формы: гео­метрический вид, масса, поло­жение в пространстве, свето­тень и т. п.

Задачи: усвоить понятия фронтальной и объемной композиции. Освоить приемы создания пластики поверхностей объ­емной формы.

Требования: создать фронталь­ную композицию, как часть объемного сооружения, по­вернутого к зрителям главным фасадом (статическое воспри­ятие). Размер куба 10x10 см, глубина пластики не должна превышать 5 см. Ориентировать куб в прост­ранстве на основное направ­ление восприятия за счет ритмических членений его поверхности (рис. 35-36).

Методические указания: композиционный центр может располагаться на одной из граней куба или на его ребре. Пластические членения куба должны быть выполнены таким образом, чтобы при трансформа­ции превращаться в плоскость листа, ограниченного контурами выкройки.

На примерах видно, что по мере увеличения пласти­ки в основной объем куба внедряется и пространство. Объем имеет преимущест­венную ориентацию на глав­ную точку восприятия. В за­висимости от места располо­жения и характера членений (угловое, центральное, сим­метричное, асимметричное) меняется и восприятие само­го объема в пространстве, его ориентация на зрителя.

Рис. 35

Рис. 36

Задание 3. Композиционный этюд с использованием ритмических рядов

Ритмические закономерности свой­ственны как отдельным сооружениям, так и целым комплексам, архитектурным ансамб­лям. Обычно архитектурная композиция строится не на одном каком-либо ритмиче­ском порядке, а на сопоставлении несколь­ких ритмических или метрических рядов, находящихся в соподчинении.

Цель задания: показать возможности ритмических рядов при композиционном решении открытого (экстерьерного) простран­ства.

Задачи: решить композицию открытого про­странства, выделить центр композиции, организовать движение воображаемого зрителя по направлению к композиционному центру.

Требования:

  1. Макет выполняется на плоском пря­моугольном подмакетнике размером 20x30 или 25x25 см.

  2. Реальная величина пространства от 150 до 10000 м, масштаб макета соответст­венно от 1:50 до 1:400.

  3. Композиция пространства решается взаимодействием двух или трех ритмических (метрических) рядов.

  4. Для построения рядов используются кубы или параллелепипеды.

Методические указания:

- величина организуемого пространства и масштаб макета выбираются автором и пока­зываются с помощью фигурки условного зрителя;

- величина, пропорции и число объемных элементов определяются в соответствии с вы­бранным масштабом и авторским замыслом;

- элементы могут находиться на расстоя­нии или врезаться один в другой;

- композиционный центр может находить­ся между объемными элементами, но может быть обозначен единым объемом или груп­пой элементов;

- в целях достижения единства компози­ции и напряженности ритма возможно нару­шение элементарных ритмических законо­мерностей;

- для уточнения масштаба композиции возможно размещение на макете условных деревьев или кустарников, не нарушающих однако композиционного единства;

- по согласованию с преподавателями раз­решается ограниченное применение цвета.

studfiles.net

Постобработка пластика после 3D-печати: механическая и химическая

Наиболее популярными методами доводки распечатанных 3D-объектов являются шлифовка, пескоструйная обработка и обработка парами растворителей.

Это заблуждение, что при 3D-печати нельзя получить такие же гладкие и отполированные объекты, как с помощью традиционных промышленных технологий. На такие заявления можно возразить простой наждачкой, и эта техника доводки очень распространена.

То, какая техника доводки используется, во многом зависит от геометрии и материала детали. Эти факторы определяют и уровень эстетичности, который удастся достичь, и ее функциональность, потому что разные методы позволяют добиваться разных текстур и внешнего вида. Одни методы лучше подходят для прототипов и выставочных моделей, другие – для деталей механизмов. 

Ошкуривание

Несмотря на то, что системы послойного наплавления созданы, чтобы получать высококачественные детали непосредственно из принтера, линии соединения слоев остаются видны, а конечному пользователю этого совсем не надо, особенно, если речь идет о решении, в котором эстетический вид является приоритетом. Ошкуривание позволяет устранить эти недостатки и может быть использовано для моделей, торговых образцов или концептов, полнофункциональных прототипов и узлов и механизмов конечного уровня.

Обработка наждачной бумагой изделий созданных на 3D-принтере

Многим высококачественным объектам, изготовленным на 3D-принтере, для придания гладкости и для того, чтобы избавиться от линий в местах наложения слоев, достаточно доводки наждачной шкуркой.

Процесс ошкуривания всем известен. Пластиковые детали обрабатывают руками или на шлифовальном станке, как это делается с деревянными или металлическими элементами. Ошкуривание недорого и эффективно, кроме того, это проверенный метод, с помощью которого можно достичь качественной отделки. По сути, это наиболее распространенный способ доводки распечатанных на 3D-принтере объектов.

Наждачкой можно обработать все, кроме самых маленьких деталей. А большими они могут быть сколько угодно, хотя вручную добираться до мелких дефектов и неровностей бывает сложно. В типовых ситуациях процесс относительно быстр. При послойном наплавлении речь обычно идет о борьбе со ступенчатыми поверхностями. Ступеньки на детали размером где-то с пульт ДУ зачищаются примерно за 15 минут, притом что покраска такой же детали из-за дополнительных шагов, таких как подготовка и сушка, длится 2 часа.Когда деталь должна быть в первую очередь точной и долговечной, очень важно учитывать, сколько материала будет удалено при ошкуривании. Если его будет удалено много, нужно до печати внести изменения в дизайн, сделать стенки более толстыми. Требования, предъявляемые к детали, определяют также, какая именно техника ошкуривания будет применена, ручная или механическая, и какой будет задействован инструмент.

Пескоструйная обработка

Вторым по распространенности методом доводки является пескоструйная обработка. В этом случае оператор управляет соплом, из которого на деталь, чтобы скрыть на ней следы от слоев, под напором распыляется мелкодисперсный материал. Процесс быстрый, занимает 5-10 минут, результат выглядит цельно.

Постобработка 3D-печати на пескоструйном аппарате

При пескоструйной обработке на деталь, помещенную в закрытую камеру, направляется поток мелких пластиковых частиц, в результате чего через 5-10 минут поверхность становится гладкой.

Данная технология легко модифицируется, ее можно использовать с большинством материалов. Применяется она и в период разработки и изготовления детали, на любом этапе – от прототипирования до производства. Такого рода гибкость обусловлена тем, что обработка обычно производится мелкими частицами тонко переработанного термопластика. Именно такой «песок», абразивные характеристики которого при распылении находятся в пределах от средних до высоких. Очень хорошо работает пищевая сода, поскольку она не слишком агрессивна. С ней, однако, работать несколько сложнее, чем с пластиком.

Одно из ограничений пескоструйной обработки — размер объекта. Поскольку процесс производится в закрытой камере ограниченного объема, обычно речь идет о габаритах примерно до 60 x 80 x 80 см. Пескоструйная обработка осуществляется вручную, поэтому за один раз доводится только одна деталь и ни о каком «массовом производстве» речи не идет.

Обработка парами

Третий по популярности метод доводки называется обработкой парами или паровая обработкой. В этом случае деталь находится в атмосфере испарений вещества, доведенного до точки кипения. Частицы испаряющегося вещества вплавляются в обрабатываемую поверхность на глубину примерно 2 микрона, делая ее гладкой и блестящей всего за несколько секунд. Те, кто предпочитают матовую поверхность, могут подвергнуть деталь пескоструйной обработке после обработки парами, когда деталь уже сглажена и механическое контактное напряжение снято.

Обработка парами ацетона изделий из ABS-пластика

В результате обработки ABS-пластика парами ацетона, поверхность становится гладкой и глянцевой, единственный минус такой технологии — склаживаются углы и мелкие детали.

Поскольку поверхность получается очень гладкой, обработка парами широко применяется для предметов широкого спроса, прототипов и в медицинских приложениях. Метод не сказывается существенно на точности детали. После пескоструйной обработки объект готов для нанесения пленочного, защитного или декоративного слоя. Такие покрытия обычно наносятся на более прочные материалы, к которым предъявляются высокие требования.

К сожалению, как и у пескоструйки, у технологии обработки парами есть ограничения по размерам деталей. В отличие от ошкуривания и пескоструйной обработки, обработка парами имеет ограничения и по материалам. Для обработки ABS-пластика используется ацетон. При обработке PLA-пластика используется тетрагидрофуран или дихлорметан. Обработанные материалы достаточно практичны и прочны, созданные изделия сохраняют свою изначальную прочность и гибкость.

 

Похожие статьи на эту тему:

   

rusabs.ru

Основные материалы для макетирования: Часть 1: Основы макетирования: Смирнов В.А. - МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

После того, как мы изучили основные предметы инструментария макетчика пора приступать к ознакомлению с материалами для создания макетов. Этот раздел весьма обширен и многогранен. В нем есть как уже давно используемые и  хорошо зарекомендовавшие себя материалы, так и совершенно новые. Все их знать не обязательно. А вот в базовые изучить стоит.

Смирнов В.А.
Краткий курс обучения профессиональным приемам макетирования и технического моделирования

ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МАКЕТИРОВАНИЯ

Это, пожалуй, самый сложный и многогранный раздел. Дело в том, что в наш век технологий, чуть ли не каждый день появляются новые синтетические материалы. Не говоря уже о 3D печати и 3D принтерах. Много появляется и материалов, которые можно использовать в макетировании.

Любое макетирование, весьма условно, можно разделить на домашнее (кустарное), и профессиональное которое выполняется в условиях макетной мастерской или архитектурного бюро. И понятно, что возможности, в обоих случаях будут совершенно разные. Для изготовления одного макета, что называется для себя, для души, вам не понадобятся огромные листы ПВХ (2х3 м) или полистирола. Вам не нужен клей и краска в больших банках. Другое дело макетная мастерская. Там все материалы заказываются с избытком, и, как правило, остаются в немалых количествах. Вот поэтому выбор материала для макета зависит еще и от того делается он один, или планируется продолжение работы в этом направлении.

Для любительской, домашней работы, можно посоветовать присмотреться к макетным мастерским и рекламным фирмам которые имеются неподалеку. Имеет смысл наладить контакт с ними. Отходы этих производств и объемы заказанных материалов таковы, что вам вполне может хватить обрезков, отходов которые идут на выброс. Есть Интернет-магазины, которые тоже торгуют обрезками, которые могут прислать по почте. Если же и такой вариант не для вас, стоит присмотреться к вещам и предметам окружающим вас. Вполне вероятно, что материал для работы вы найдете в непосредственной близости. Это может быть гофрокартон, и фанера, обычные картон и пластик от старых бытовых приборов. Подойдет оргалит (ДВП), который применяется в мебельном производстве. Толстый картон или ватман, цветная бумага для аппликаций. В общем, оглянитесь вокруг.

Если вы намереваетесь заниматься макетированием дома постоянно, у вас есть рабочее место и есть (или будут), заказы, имеет смысл заказывать самый ходовой материал (тот же листовой ПВХ) в больших количествах, листами. Первоначальные траты потом с лихвой окупятся. А у вас уже будет запас расходного материала.

Картон и бумага

Это самые простые и доступные материалы для создания архитектурных макетов. Неверно считать, что из бумаги, картона или ватмана нельзя сделать хороший презентационный макет. Пользуясь только этими материалами и простыми канцелярскими инструментами можно создать копии самых сложных архитектурных объектов.

1436431371

А модели-копии техники, сделанные из бумаги опытными моделистами, поражают своей точностью и качеством. После обработки и покраски, мало кто может поверить, что такая модель сделана из обычного ватмана. Примеров тому немало в Сети. Еще каких-то 20-30 лет тому назад в стране и за рубежом печатались журналы, в которых были выкройки для сборки того или иного вида техники. Это были самолеты, автомобили, танки, корабли, старинные крепости, и было удивительно, когда ты сам, из плоского листа бумаги, сделал сложный пространственный объект.

И имея лишь обычный школьный набор для ручного труда, можно создать красивый и необычный макет.

Пластик и его виды

При всем обилии ассортимента синтетических материалов, для макетирования подходят далеко не все. Ниже мы перечислим те виды, на которые стоит обратить внимание, и как их можно использовать в макетировании.

ПВХ-пластик листовой

Поливинилхлорид. Бывает двух видов: вспененный ПВХ и жесткий ПВХ. Вспененный ПВХ – основной материал для макетирования на сегодняшний день. Выпускается промышленностью в виде листов различной толщины от 1 до 10 мм. Область применения ПВХ весьма обширна и нет нужды ее перечислять. Материал очень хорошо обрабатывается, режется. Устойчив к большинству агрессивных жидкостей. Легко моется. Имеет гладкую, слегка матовую поверхность, на которую хорошо ложится и приклеивается самоклеящаяся пленка, о которой мы поговорим ниже.

Материал гигроскопичен, что исключает его набухание и коробление. Что обеспечивает долговечность вашего творения на долгие годы, разумеется, при должном уходе за ним. ПВХ экологичен, а значит с ним можно работать и дома и в мастерской. К недостаткам можно отнести слишком мягкую поверхность, на которой легко отпечатываются вмятины даже от нажатия ногтем. Вмятины не выпрямляются со временем, поэтому лицевую поверхность материала нужно беречь от механических повреждений. Ко второму недостатку (правда решаемому) можно отнести способность материала быстро наэлектризовываться при механической обработке, что создает дополнительные трудности при уборке рабочего места.

pvc_foam_board

Поскольку слой вспененного ПВХ располагается между двумя тонкими листами сплошного ПВХ, торцы у листа этого материала имеют пористую, ячеистую структуру. Это затрудняет покраску видимых торцов на готовом макете. Это необходимо учитывать при сборке частей макета. Есть еще одна особенность ПВХ. Мастерские по изготовлению макетов в основном пользуются лазерным кроем материала. Это ускоряет процесс изготовления плоских частей макета. Уменьшает количество трудоемкого ручного труда, сводя его к сборке уже готовых частей здания. Но при лазерной резке, все торцы вырезанных деталей имеют жженую поверхность, коричневатого цвета.

Пыльный налет подгоревшего материала усложняет последующую склейку деталей и покраску резаных мест детали. Поверхность ПВХ после обработки лазером требует дополнительной обработки для дальнейшего использования. Есть несколько способов очистки подгоревших мест. Об этом мы поговорим чуть позже.

Листовой ПВХ используют для изготовления всех основных частей архитектурных макетов. Фасады, межэтажные перекрытия, ребра жесткости, основания, фундамент, кровельные покрытия, планшеты, каркасы для подмакетников, сами подмакетники. То есть, практически весь макет можно собрать из листов ПВХ разной толщины. Из более толстых листов можно набрать сложный рельеф для ландшафта.

В техническом макетировании листовой ПВХ можно применять для создания плоских деталей разной толщины, правильных геометрически частей машин и механизмов и т.д. При этом тоже надо учитывать пористую структуру материала.

ПВХ относится к категории трудно воспламеняющихся пластиков, это еще одна из причин его широкого распространения.

Полистирол

Продукт полимеризации гранул стирола. Имеет хорошие механические свойства. Легко формуется, клеится и окрашивается.

Оглянитесь вокруг. Многие вещи, которые вас окружают в быту, сделаны из полистирола (ПС). Одноразовая посуда, упаковка для продуктов питания, канцелярские изделия, игрушки, бижутерия и многое другое.

Применяется ПС в строительстве, в военном производстве.

В макетировании ПС применяется при изготовлении ажурных конструкций, декоративных элементов, МАФов (о них мы поговорим в разделе «Ландшафт»). Небольшие постройки, для изготовления которых нужен тонкий материал, тоже желательно делать из ПС. Полистирол намного плотнее ПВХ, он заметно труднее режется, и обрабатывается. Самый тонкий листовой полистирол можно найти в упаковках пищевых продуктов. Например, крышка быстрорастворимой лапши сделана как раз из ПС, толщиной 0,2-0,3 мм. Это, пожалуй, самый тонкий полистирол из легкодоступных. Фирмы выпускают листовой ПС, толщиной от 0,5 мм.

Penopolistirol

По ряду причин, листовой полистирол, также как и ПВХ, широко распространен в макетном производстве и при изготовлении моделей техники. Напомним, что все сборные, масштабные модели техники изготавливают методом литья и гранул полистирола. Все, наверное, хорошо знают подобные наборы. Их можно увидеть и в отделах игрушек и в специализированных магазинах для моделистов, красивые такие картинки танков, кораблей, самолетов на коробках, в которых находятся части и детали техники, для самостоятельного склеивания.

Вот лишь некоторые из положительных качеств полистирола:

 Экологичность, не имеет запаха Термо- и вакуумформование Легкость обработки Высокая стойкость к активным химическим веществам Диэлектрик Устойчив в атмосферным воздействиям Есть прозрачный полистирол, который применяется для прозрачных частей макета

Конечно, как и любой другой материал, полистирол имеет свои недостатки: он достаточно хрупкий (зависит от толщины листа), и из него довольно сложно гнуть кривые поверхности. Все зависит от размеров требуемой детали и степени кривизны.

ПЭТ полиэтилентерефталат

ПЭТ, наравне с ПВХ и полистиролом, один из наиболее употребляемых пластиков в макетировании. За рубежом он обозначается как A-PET. Он также как и первые два пластика (ПВХ и ПС), очень часто встречается в быту и в окружающем нас мире. Бутылки, упаковки, волокна для одежды, кино- и фотопленки, это далеко не полный перечень применения ПЭТ в быту. Еще он применяется в промышленности, технике и т.д. Возьмите любую бутылку с газировкой, и наверняка на донышке вы увидите маркировку «A-PET». Витрины и прозрачные части механизмов, перегородки на рабочих местах и уличное освещение, рекламное оформление и медицинское оборудование.

Чем полезен пластик ПЭТ в макетировании:

 Имеет высокую степень прозрачности. Практически не мутнеет Безвреден при использовании Имеет высокую стойкость к УФ и старению. Со временем не желтеет (в отличие от оргстекла или полистирола) Материал имеет устойчивость к многократному сгибанию Хорошо режется и клеится Имеет высокую способность к термоформованию, при этом, не теряя прозрачности. ПЭТ более дешев, в отличие от поликарбоната или акрилового стекла. В отличие от оргстекла, ПЭТ не такой хрупкий Одно из главных достоинств листового ПЭТ его малая толщина. Выпускается листами толщины от 0,5 мм, а при желании можно найти и тоньше.

slider3

В макетировании листовой ПЭТ широко применяется при изготовлении балконов, лоджий, прозрачных крыш и куполов. Остекление домов практически всегда выполняется из ПЭТ.

Вот, практически мы перечислили основные «строительные» материалы для макетирования самих строений, зданий, для самих макетов. Это листовые ПВХ, полистирол и ПЭТ. Пользуясь листами этих материалов разной толщины, комбинируя их разными способами, можно изготовить практически макет любой сложности. И помните, эти материалы не панацея во всех случаях. Бывает какой-то их них невозможно достать. В каждом частном случае, вопрос о применении того или иного материала решается индивидуально.

Рассматривая вопрос об изготовлении, какого либо макета, вы должны хорошо представлять себе из чего и как будете делать ту или иную его часть. Должны хорошо «видеть» как будут изготавливаться все части макета. Выбор материалов должен быть не абстрактным (из области аэрокосмической отрасли, к примеру), а таким, который доступен вам здесь и сейчас. Материал, который вы можете, купить, достать, заказать, найти.

Вопросы, как и чем, красить и клеить эти материалы, мы рассмотрим в разделах «Клеи» и «Краски».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

На сегодня всё! Удачи вам! И прекрасных моделей!

 

globaltao.com

Бумажная пластика для начинающих

Бумажная пластика широко используется как один из видов декоративно-оформительского искусства. Используя эту технику, можно создавать и оригинальные эксклюзивные открытки к праздникам, и фигурки, и целые законченные картины. Чтобы создавать такие серьезные произведения искусства, необходимо накопить многолетний опыт. А вот самые простые изделия, для которых применяются стандартные заготовки – лекала, вполне доступны и новичкам.

бумажная пластикаПоделки в технике бумажной пластики

Бумажная пластика – один из современных видов искусства. Она является синтезом различных направлений, таких как лепка, аппликация, рисование, коллаж, конструирование из бумаги. Она является объемным видом искусства. Исходному материалу, который по природе является плоским, придается более сложная, объемная форма. С аппликацией бумагопластику роднит то, что части картины вырезаются из бумаги, а затем им придается объемная форма. Окончательная сборка изделия производится с помощью двухстороннего скотча. С лепкой этот вид искусства роднит необходимость ручного изменения формы частей изделия, а с рисунком – возможность дорисовать и раскрасить некоторые элементы изделия. Для вырезания составляющих деталей на первоначальном этапе используются готовые лекала, а по мере накопления опыта можно будет создавать собственные, интересные и неповторимые. Используются для этого обычные канцелярские ножницы, но проще использовать специальный нож для бумаги. А для того чтобы придать составным частям необходимую объемную форму, используют особые инструменты. Часто для получения более сложного изделия применяют комбинацию таких техник, как бумажная пластика и кручение бумаги. Начинающие мастера могут сделать, например, праздничную открытку из разноцветных элементов с изображением цветов, птиц, бабочек и так далее.

бумажно слоистый пластикКак сделать простую открытку

Прежде всего необходимо выбрать открытку-основу. Можно приобрести заготовку либо вырезать ее из листа картона необходимого цвета. Затем из двухсторонней цветной бумаги вырезаются детали будущего узора. 

декоративный бумажно слоистый пластик

Например, для новогодней открытки в стиле "бумажная пластика" можно вырезать три части елочки в форме треугольника или конуса. В широкой части, которая будет направлена вниз, необходимо сделать параллельные надрезы, чтобы получилась кружевная бахрома. Ее можно будет отогнуть для придания объема изделию. Затем части композиции нужно закрепить на основе с помощью двухстороннего скотча.

Декоративный бумажный пластик в оформлении помещений

Для оформления интерьера часто используется материал, который носит название "бумажно-слоистый пластик". Создается он путем спекания при температуре и высоком давлении многочисленных слоев бумаги, пропитанной специальным раствором. В результате получается материал, различный по цвету и рисунку, долговечный, гигиеничный. Такой декоративный бумажно-слоистый пластик позволяет создавать различные трехмерные объемные формы. Он широко применяется также для наружной отделки зданий. 

Бумажная пластика и как вид искусства, и как строительный материал позволяет использовать пространственный объем для создания стильного и интересного результата.

fb.ru

3D-печать пластиком: как сделать поверхности гладкими

Считается, что с помощью 3D-печати пластиком нельзя получить изделий с гладкими поверхностями. Слоистость, вызванная особенностями построения по технологии FDM, не позволяет использовать их в качестве конечных изделий в случаях, когда эстетика объекта является важной. Однако современные способы пост-обработки пластиковых изделий позволяют придать готовым изделиям, изготовленным на 3D-принтере, нужные качества.

Шлифовка

Процесс шлифования поверхности — один из самых доступных и распространенных вариантов пост-обработки пластиковых изделий. Различные методы шлифовки используются для подготовки прототипов к презентации, проверки собираемости конструкций, обработки готовых изделий.

Шлифование может производится как вручную так и с применением ленточных шлифовальных машин (аналогично, например, деревянным деталям). Это простой, дешевый и эффективный способ придать вашим пластиковым деталям нужные свойства по качеству поверхностей.

Обычно шлифованию хорошо поддаются любые поверхности, кроме очень мелких элементов. Когда речь идет об очень точных изделиях, важно понимать, сколько материала вы удалите в процессе обработки. Снятие слишком большого слоя изменит конструкционные особенности объекта. Поэтому перед началом шлифования рекомендуем произвести контрольные замеры и определиться с используемым инструментом и интенсивностью для максимальной точности.

Дробеструйная обработка

Процесс обработки поверхности потоком пластиковой (или металлической) дроби под воздействием сжатого воздуха. Оператор направляет сопло устройство на различные участки изделия для ликвидации слоистости и придания поверхностям равномерного матового оттенка.

Обработка дробью подходит для большинства FDM-материалов. Использование мелкой пластиковой дроби дает прекрасный результат и не вредит изделиям. Обычно на обработку одной детали уходит не более 5-10 минут. Одним из минусов этого способа пост-обработки является ограничение по размеру изделия. Поскольку процесс происходит в закрытой камере, максимальный размер изделия обычно не должен превышать 30-40 см.

Пескоструйная обработка

Пескоструйная обработка отличается от дробеструйной только используемым для воздействия на объект материалом. Песчинки песка позволяют произвести обработку быстрее. Однако из-за особенностей геометрии частиц они не гарантируют такого «деликатного» подхода к воздействию на поверхность, как в случае с пластиковой дробью.

Обработка парами ацетона

Изделие опускается в закрытый резервуар, на дне которого находится небольшое количество жидкого ацетона. Затем резервуар нагревается, заставляя ацетон испариться. Пары взаимодействуют с поверхностью объекта, растворяя около 2 микрон. Это позволяет сделать поверхность пластиковой детали гладкой и блестящей всего за несколько секунд.

Этот способ пост-обработки обеспечивает быстрое и равномерное сглаживание поверхности (при этом не нарушая геометрии изделия). Его широко применяют при производстве потребительских товаров, медицинских инструментов, различных прототипов. Однако, как и дробеструйная обработка, сглаживание парами имеет ограничение по размеру изделия.

Массовая механизированная пост-обработка пластиковых деталей

Существуют также автоматизированные способы массовой поточной обработки поверхности пластиковых изделий. Например, для этого используется различное промышленное шлифовальное оборудование.

Хотите узнать больше о возможностях пост-обработки пластиковых изделий, изготовленных на 3D-принтерах? Позвоните по телефону +7 495 646-15-33, и специалисты компании Globatek.3D ответят на все ваши вопросы.

 

3d.globatek.ru

«Бумажная пластика. Макетирование». — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Тема урока: «Бумажная пластика. Макетирование».

Создание объемно-пространственной композиции. Учащиеся средне профессиональных учебных заведений.

Цель.

Научиться создавать объемно-пространственные композиции интерьера.

Задачи.

- формирование графических умений и навыков в конструировании сложной формы от общего к деталям;

- связать эстетические познания с жизнью, новыми видами искусства;

- освоение технологии бумажной пластики;

- создавать атмосферу увлекательного творческого процесса;

- разработать качественно несколько вариантов для проекта и выполнить один из них.

1. Образовательная:

- Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства.

- Ознакомить учащихся с техникой выполнения бумажной пластикой.

2. Развивающая:

- Развивать воображение, мышление, фантазию, творческие возможности каждого учащегося;

- Развивать интерес к предмету;

- Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

3. Воспитательная:

- Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов

труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру

труда.

Методическое оснащение урока:

- Плакаты

- Образцы объектов труда

- Инструкционные карты

- Оборудование и инструменты: бумага, картон, клей, ножницы, зубочистки

- Презентация Microsoft Office Power Point

Презентация

медиа:Слайд1макетирование.PNG

медиа:Слайд2макетирование.PNG

медиа:Слайд3макетпрованме.PNG

медиа:Слайд4макетирование.PNG

http://ifolder.ru/21441979

Опросный лист

медиа:Опросный лист макетирование.doc

Методы обучения:

- Рассказ

- Демонстрация готовых работ

- Беседа с объяснением нового материала

- Показ трудовых приемов

- Самостоятельная работа

- Форма организации урока:

- Защита и презентация своих работ.

Тип урока:

Изучение нового материала, урок - творчества.

Ход урока:

1. Организационная часть .

2. Приветствие

3. Проверка явки учащихся

4. Проверка готовности учащихся к уроку

Материалы для урока:

- Бумага (белая). Фортат А4, А3.

- Клей ПВА

- Ножницы

- Зубочистка, ручка, кисточка (для придания формы)

- Пинцет

- Клеенка на стол

- Кисточка для клея

- Тряпочка

Сообщение темы урока:

Один из наиболее популярных материалов – это бумага,

Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Создание макета, наверное,

наиболее, увлекательный и творческий процесс. Увидев изображение будущего здания, массива

или парка, комнаты

или другого помещения в миниатюре вы сможете гораздо четче представить, каким оно станет,

когда будет возведено.

Изучение нового материала:

Моделирование социального пространства жилого дома поможет уточнить конфигурацию плана,

размеры, границы, ориентацию внутренних помещений, расположение окон и эркеров, ниш,

алькова; подскажет соотношения освещенных и затененных пространств, расстановку мебели.

Готовые решения приклеивают к подмакетнику клеем вдоль опорного ребра.

Моделирование объемно-пространственной композиции жилого дома позволит уточнить размеры,

пропорции, конфигурацию здания в целом и отдельных элементов: стен, окон, крыши, крыльца,

башенки, мансарды, террасы, веранды. При помощи объемно-пространственной композиции можно

проверить цветовое решение постройки и размещение на участке (используя макет подосновы).

Рабочее макетирование делает замысел наглядным и доступным для анализа.

Инструкция.

В работе над композицией из бумаги необходимо отметить несколько важных моментов.Большое

значение имеет бумага в выявлении пластики формы. Она обладает богатыми светотеневыми

качествами (отражательная способность ее очень высока), поэтому передает светотеневые

отношения от контрастных до нюансных, еле уловимых глазом. Это важно в заданиях, где

выразительность композиции зависит от пластической разработки ее элементов: задания на

построение и выявление фронтальной композиции.

Темный картон, эглин не обладают этими качествами. Светотеневые качества бумаги ценны в

поисковой ситуации: пластика композиции по-разному проявляется при изменении освещения;

повороты макета к свету под разным углом дают возможность проверить задуманное и

подсказывают новые решения. Работа с бумагой требует знания ее текстурных особенностей. От

направления волокон она по-разному поддается сгибанию. Скручивая ее поперек волокон,

вместо идеально гладкой мы увидим поверхность, измельченную трещинами и надломами.

Определить направление волокон несложно. Для этого следует отрезать от листа две узкие

полоски, одну по вертикальному краю, другую по горизонтальному. С помощью шила или

карандаша необходимо скрутить обе полоски в спираль. Поверхность одной из них будет

пластичной, другая - покрыта мелкими трещинами. Это подскажет вам выбор текстуры при

выполнении объемно- пространственных структур цилиндрического характера. Бумага - легкий в

обработке материал, поэтому эскизные макеты из бумаги делаются очень быстро. Комбинируя

варианты, можно быстро склеить композицию, изменить форму, пропорции составляющих ее

элементов, заменить один элемент другим.

Любая композиция создается на основе конструкции, которая представляет собой систему ребер

жесткости, получаемых в результате сгиба листа бумаги. Создавая сложные формы, не обойтись

без сгибов криволинейного характера. Некоторую кривую линию можно получить с помощью

резака. Стоит выполнить произвольный криволинейный надрез на листе от края до края и

прогнуть его, получится довольно четкая и пластичная линия сгиба, которая неожиданно

преобразует всю поверхность бумаги. Следует помнить, что глубина надреза не должна

превышать половину толщины листа. В случае его недостаточной глубины лист

либо не согнется, а сомнется, либо сформируется нечетко. Глубокий надрез может

превратиться в нежелательный сквозной прорез заготовки.

Приступая к работе над композицией, можно первые эскизные пробы делать в графике, на листе

бумаги, затем продолжать поиск уже в макете. Хорошие пропорции и тонкая проработка

пластики элементов,гармония массы и четкость линий как неотъемлемая часть учебной

композиции зависит от техники выполнения макета.

Макет нельзя делать из рулонной и деформированной бумаги. Бумагу предварительно необходимо

натянуть на подрамник (исключение - акварельные и чертежные папки), в противном случае

поверхности граней будут коробиться, а форму «поведет».

Практическая работа.

Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

- Храните ножницы в определённом месте.

- Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

- Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Интернет ресурсы:

- http://www.youtube.com/watch?v=_GKxEMgQ2hU

- http://razuznai.ru/bumagoplastika.html

- http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28458/

- http://www.mastera-rukodeliya.ru/origami/924-novogodnya-skazka.html

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся работают по одному, придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж учителя

(по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы) - проверка организации рабочих мест учащихся;

- проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

- инструктирование по выполнению задания;

- оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Итог.

- Уборка рабочих мест.

- Подведение итогов урока.

- Выставка работ учащихся .

Анализ работы.

В наше время очень важно детей с раннего возраста подготавливать к будущей профессии.

Поэтому урок по макетированию дает возможность расширить знания и обогатить способности

тем учащимся, которые выберут профессию строителя, инженера, проектировщика, дизайнера.

Многим позволяет разобраться в чертежах, и представить внешний вид проекта, что является

достаточно сложной задачей. Наиболее рациональным вариантом и есть изготовление макета,

ведь именно в нем воплощается физический смысл проекта, его можно детально осмотреть со

всех сторон, составить "все за и против" и конце концов представить, что же получится в

результате.

Данный урок творчества помогает развить объемно - пространственное мышление, что в

дальнейшем поможет на уроках черчения, физики.

Большинство учащихся справились с заданием, показав хороший результат. Те дети, чьи работы

были слабыми - оценки не получили. Я как преподаватель данного предмета всеми способами

старалась помогать и контролировать задание.

Недостатком урока было то, что учащиеся плохо технически подготовлены к таким занятиям:

- Учащиеся долго не могли определится с темой задания;

- Интерес к предмету до конца не выработался, так как довался не легко.

- Многие впервые столкнулись с терменом «Макетирование».

Если давать оценку себе, то проведенный урок прошел хорошо. Интерес к теме у учащихся возрос.

Сведения об авторе проекта

Имя:Участник:Мосеева Ольга Александровна

Студент: 6 курса ОЗО(дизайн), 66 гр

wiki.iteach.ru

Схемы по бумагопластике для начинающих, полезные советы, видео мастер классы

Зачастую, глядя на творения, созданные при помощи техники бумагопластики, иначе, как произведениями искусства их и не назовёшь. В этой статье мы познакомим вас со схемами по бумагопластике для начинающих, расскажем об основных тонкостях этого рукоделия.

Однако нужно понимать, что прежде, чем достичь такого уровня мастерства, как на фото, сначала необходимо проверить свои силы на более простых изделиях.

Для работы обычно требуется минимальное количество материала и инструментов, но это совершенно не сказывается на красоте изделия. Кроме того, занятие бумагопластикой как нельзя лучше подходит для детей, так как оно способствует  развитию мелкой моторики, внимательности и усидчивости. При помощи данной техники выполняется макетирование в промышленной отрасли. Архитектура также может прибегать к использованию фигур, созданных при помощи бумагопластики, для наглядного примера дизайна зданий и построек.

Итак, если вы решили провести свободное время не только с удовольствием, но и с пользой, ниже приведены несколько вариантов несложных поделок.

Схемы цветов

Схемы цветов в бумагопластике помогут вам быстро и без труда собрать изделие в считанные минуты.

Попробуйте сотворить вот такой милый цветочек.

Если порезать лепестки почти до самого основания на тоненькие полоски, то получатся вот такие воздушные соцветия, похожие на астры.

Изготовьте яркий георгин.

Возможно, вам придутся по вкусу такие розочки.

В основе изготовления всех этих поделок лежит копирование деталей с последующим увеличением либо уменьшением размера.

Схемы вазы

Ниже приведены схемы вазы, совершенно несложные в исполнении даже для новичка.

Вот ещё один пример.

Вырезаем детали и последовательно многослойно накладываем их согласно схеме.

Схемы птиц

Чтобы изготовить такую весёлую семейку, вам потребуются следующие схемы птиц.

А можно добавить им приятеля.

Схема:

Схемы домов

Добавив немного художественных элементов, получаем вот такую зимнюю композицию.

Схема без рисунка:

blankpaperhouse.pdf [42,71 Kb] (cкачиваний: 4)

Схема с рисунком:

paperhouse.pdf [1,8 Mb] (cкачиваний: 6)

Таким же образом можно спроектировать реальные схемы домов.

Где ещё пригодится бумагопластика?

Когда вы немного освоитесь в технике бумагопластики, вы сможете использовать более сложные схемы кукол, животных, предметов интерьера и целых композиций.

Вам помогут сделать первые шаги следующие видео.

А эти видео, несомненно, подогреют ваш интерес к бумагопластике.

webdiana.ru