Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Методическое пособие к программе объединения ДПИ «Декорум". "Плетение из бумаги". Переплетение из бумаги схемы


Узор ромбы. Плетение из бумажных трубочек

Узор ромбы. Плетение из бумажных трубочек

Чудесный мастер класс, прекрасный узор красивое изделие.

«Добрый день, дорогие мои Мастеряне!Удачно встретив Новый Год, я поспешила вернуться к любимому занятию. И сплести что-то для души. Есть у меня давняя хотелка, в которой опробую некоторые новые для меня моментики, в том числе решила я сплести на ней ромб. Ну а в процессе плетения начали меня посещать всяческие мысли, некоторые из которых показались мне умными, а некоторые – даже очень умными. А главное, при моей склонности к анализу и построению общих выводов, родилась некая общая идея по плетению довольно распространенного и эффектного узора «Ромб».Вот и представляю сегодня Вашему вниманию МК по ромбам, родившийся в моей голове в результате плетения этого узора

Добрый день, дорогие мои Мастеряне!Удачно встретив Новый Год, я поспешила вернуться к любимому занятию. И сплести что-то для души. Есть у меня давняя хотелка, в которой опробую некоторые новые для меня моментики, в том числе решила я сплести на ней ромб. Ну а в процессе плетения начали меня посещать всяческие мысли, некоторые из которых показались мне умными, а некоторые – даже очень умными. А главное, при моей склонности к анализу и построению общих выводов, родилась некая общая идея по плетению довольно распространенного и эффектного узора «Ромб».Вот и представляю сегодня Вашему вниманию МК по ромбам, родившийся в моей голове в результате плетения этого узора2.С ромбом я уже сталкивалась вот в этой моей работе, сплетенной год назад (http://stranamasterov.ru/node/1009496 ) Все ссылки, как и откуда я это плела, найдете в том посте. Но, как я тогда отметила, ромб у меня на сплетенном изделии в однотонном варианте был почти не виден, несмотря на контрастные стойки. Поэтому я его покрасила – чтобы выделить рисунок. Однако информацию, что не сильно этот ромб просматривается, запомнила, и больше в сторону ромбов не смотрела.

3.Пока где-то вначале в Пинах, а затем и в ВК у Натальи Хорошковой не увидела вот этот вариант плетения ромба — https://vk.com/id8958854?z=photo8958854_456239086%2Fphotos8958854

4.Свой ромб я плела по этой картинке, все время сверяясь с ней, но для наглядности для Вас нарисовала этот узор в виде схемы.Итак, черным обозначены стойки, зеленые трубочки – рабочие. Стойки пронумерованы от 1 до 9 в обе стороны от центральной стойки (первой).Зеленые горизонтальные линии – это где рабочие трубочки проходят ПЕРЕД стойками, черные сплошные линии (исключая самый верх и низ) – где рабочие трубочки проходят ЗА стойкой. Черными точками обозначены места, где прохождение рабочей трубочки за или перед стойкой не принципиально.

5.Поскольку каждые три ряда фактически повторяют друг друга, чтобы не путаться в такой большой схеме, я сократила ее до следующего варианта. Здесь слева обозначено, что первая горизонтальная линия – это схема плетения с 1 по 3 ряд, дальше одинаково плетем с 4 по 6 ряд, с 7 по 9, и так далее. Когда я таким вот образом «сократила» схему, то увидела, что это почти мой ромб на синем коробе, только каждый ряд (или каждая ступенька ромба) проплетается трижды. Отсюда – и декоративный эффект, и хорошая просматриваемость рисунка даже на однотонном изделии!

6.Для плетения ромба абсолютно не важно — четное или нечетное количество стоек в нашем изделии. Ведь этот узор занимает только часть изделия, так сказать, его «фасад». Это влияет только на способ, как мы плетем – одной рабочей трубочкой (при нечетном количестве стояков) или двумя рабочими трубочками вдогонку (при четном).Для данной конкретной схемы важно наличие центральной стойки по той стороне, на которой мы будем плести рисунок. И чтобы изделие было довольно большим – не менее 17 стоек «по фасаду». Но это – частности для этой конкретной схемы. Другие варианты рассмотрим позже.

Я плету ромб на фоне простого ситцевого плетения (за 1,перед 1) на четном количестве стоек двумя рабочими трубочками вдогонку. На фото зеленым отмечена центральная стойка

7.Это ряд (вернее, два ряда) предшествующих плетению ромбаПервой рабочей трубочкой проплетаем по рисунку основного плетения

8.А вот второй я прохожу ЗА тремя центральными стойками. Мне показалось, что так ромб будет лучше выделяться. Но, похоже, этот шаг тоже не принципиален.

9.А вот теперь начинаем собственно ромб.Что важно? Важно, чтобы до того, как проплести два или три стояка вместе ПЕРЕД, рабочая трубочка обязательно должна пройти хотя бы один стояк ЗА. То есть принципиальны только сплошные линии на моей схеме. Попробую это проиллюстрировать.Итак, первая рабочая трубочка очень удачно проходит ЗА третьей (считая центральную стойку первой) стойкой и проходит ПЕРЕД тремя центральными стойками, затем за одной – ну и, собственно дальше очень симпатично ложится по рисунку фонового плетения.

10.а вот вторая рабочая трубочка (или трубочка во втором ряду – если мы плетем одной на нечетных стоечках) приходит к началу плетения ЗА четвертой стойкой от центра. По схеме – мы должны ею проплести ЗА третьей, перед тремя и опять ЗА третьей – уже с другой стороны от центральной.

11.Так мы и поступаем и видим, что теперь обе рабочие трубочки у нас вышли из-за третьей от центра стойки:

12.и если первая из рабочих трубочек логично сама собой продолжает фоновый рисунок (перед 1, за 1), то второй рабочей трубочкой мы просто делаем еще один шаг ЗА стойкой (в нашем случае – четвертой) — и тоже можем спокойно опять продолжать плести простой ситец, пока вновь не дойдем до ромба

13.Надеюсь, теперь Вам стало понятно, почему часть схемы у меня обозначена точками: совсем не важно, пришла ли наша рабочая трубочка к началу плетения ромба ЗА или ПЕРЕД четвертой стойкой – в любом случае третью от центра стойку мы проплетаем ЗА. Это относится и к третьей стойке перед началом ромба и к третьей стойке по окончании узора. А четвертую проплетаем как получится.

14.В следующем ряду наши трубочки приходят к началу ромба вот в таком положении

15.С первой рабочей, думаю, все понятно – она опять идет ЗА третью от центра, перед тремя центральными стойками и выходит ЗА третьей от центра стойкой с другой стороны.А вот вторая проходит ЗА четвертой, ПЕРЕД двумя, за центральной, опять ПЕРЕД двумя и выходит ЗА четвертой стойкой, считая от центра. То есть этой трубочкой мы начинаем раздвигать стенки ромба, как бы переходим на следующую ступеньку.

16.и дальше логически продолжаем рисунок.

17.Вновь, проплетя круг, выходим к ромбу. Наши трубочки находятся вот в таком положении:

18.Теперь эти две трубочки должны будут на нескольких стойках проплетаться одинаково, а потому мы их соединяем на моменте выхода из-за третьей стойки. Для этого первая из трубочек прошла ЗА две стойки (пятую и четвертую ), а вторая рабочая трубочка просто легла так по рисунку.

19.плетем по рисунку сразу двумя трубочками

20.а потом их разводим. Первая из трубочек дополнительно проходит еще ЗА одной стойкой – чтобы выйти на дальнейший рисунок плетения. А вторая и так лежит как нам надо для продолжения плетения.

21.и для закрепления эффекта обучения предлагаю просто посмотреть фото еще нескольких шагов плетения:

22.

23.

24.Вот на этом моменте мы начинаем заплетать центр – то есть две рабочие трубочки по- разному проходят центральную стойку. На мой взгляд, совершенно безразлично, первой или второй рабочей трубочкой будет ли проплетена ПЕРЕД центральная стойка, ведь по большому счету ситец внутри ромба никак не привязан к ситцу вне его – этакое «государство в государстве».

25.

26.

27.

28.

29.

30.Таким образом, проплетаем до середины ромба в высоту

31.одной рабочей трубочкой заканчиваем рисунок, а со следующей начинаем идти на сужение ромба – проплетаем рисунок со сдвигом на одну стойку к центру.

32.Далее все действия аналогичны предыдущим. При необходимости можно заглядывать в схему, но мне к этому моменту уже не нужны были ни схема, ни картинка.Вот таким получился наш ромб.

33.Итак, мы разобрались с плетением конкретного ромба по конкретной схеме. А теперь я хочу изложить выводы, пришедшие в мою голову по время плетения.Как мы теперь понимаем, каждый элемент ромба (каждая зеленая линия на моей схеме) проплетается нами на трех рядах в высоту. Можно сделать это на двух рядах – ромб будет ниже по высоте. А можно – на четырех или даже пяти рядах. Думаю, подбор зависит от габаритов изделия, на котором мы плетем ромб.Основной принцип – начиная с середины, мы сдвигаем наш рисунок на одну стойку от центра – и так до необходимой ширины ромба. Затем следует сужение ромба: сдвигаем рисунок на одну стойку к центру, пока он не сойдется на центральной стойке вверху.Это знание помогает нам создать собственную схему плетения ромба, даже если у нас нет 17 стоек, а есть только 11, например. Тогда схема будет выглядеть так. Ромб, соответственно, получится меньше – и по ширине, и по высоте.

34.Зная сейчас то, что я постигала на практике, я бы несколько откорректировала свою схему следующим образом: начинала плетение тремя рядами на одной центральной стойке. Видите – это добавленные зеленые линии внизу и вверху ромба. Наш ромб при этом увеличился бы в высоту еще на 6 рядов.

35.Также можно изменить плетение центральной части рисунка – заполнить ромб, например, другим ромбом ( коричневые линии на моей схеме)

36.Или даже двумя – размер нашего ромба позволяет это сделать

37.Можно в схеме рисунка задать перед началом и по окончании ромба проплетать не одну стойку ЗА, а две. Тогда схема будет выглядеть следующим образом, а ромб, вероятно, будет смотреться еще более выпуклым (это надо пробовать на практике)

38.Кто-то, возможно, сейчас воскликнет – все понятно, главное в рисунке, чтобы по центру была стойка. А вот и нет. В качестве центральной можно выбрать ДВЕ стойки, очень красиво это показано у Ричарда вот в этом его ромбе http://stranamasterov.ru/node/922017

39.Как видим – начинается ромб на двух центральных стойках, плетется каждый шаг по 4 ряда в высоту. И очень интересно заплетена середина – ну просто сказка, а не ромб! Вот схема этого ромба. Здесь, в отличие от предыдущих схем, каждая следующая ступенька ромба плетется со сдвигом на две стойки от центра.Думаю, что тут тоже можно поэкспериментировать с количеством стоек, на которых он выполняется, и с количеством рядов в каждой ступеньке.

Надеюсь, теперь любой из вас, поняв принцип плетения ромба, может сам создавать себе схемы и рисунки, исходя из собственных предпочтений и габаритов изделия.

Уф, кажется, вывалила на вас все что знала, пойду доплетать свой крупногабаритный шедевр.

Ой, нет, не все еще…. Еще одна мыслишка, которая проскользнула у меня в процессе. Думаю, все помнят узор Зигзаг, показанный здесь http://stranamasterov.ru/node/701242 Ириной (в СМ Кукоцаполь). Его я тоже пробовала плести на заре моей плетельной молодости! Так вот, узор этот более или менее просматривался у меня только под определенным углом, а глядя на него прямо была видна хаотичная мешанина трубочек.

И вот что мне пришло в голову в свете сегодняшней нашей темы – а если проплетать каждый шаг зигзага не одной трубочкой, а двумя или даже тремя? Рисунок, несомненно, увеличится по высоте. Но вдруг при этом он будет лучше просматриваться? Кто хочет попробовать?»

Anfisa13

дневник небооблака

Загрузка...

Просмотров: 12 880

oblacco.com

Очень необычный красивый узор. Плетение из бумаги. МК

Заметка

Очень необычный красивый узор. Плетение из бумаги. МК

Красота, нужно попробовать, вроде бы не очень сложно.

Автор «Paper Vine» Плетение из бумажной лозы

Очень необычный красивый узор. Плетение из бумаги. МК

1.Плетем круглое донышко как обычно, поднимем стойки,проплетаем пару рядов вверх, любым видом плетения которое нравится,в моем случае это : первый ряд темными трубочками- веревочка из трехтрубочек. Второй и третий ряды светлыми трубочками прямая и обратнаяверевочки из трех трубочек.2.3. Укладываем пополам согнутые увлажненные трубочки.4. Вид сверху, трубочки укладываем параллельно друг другу.5. Начинаем плести следующие ряды веревочкой из двух трубочек или любымдругим плетением которое нравится, например ситцевым.6. Вот так работа выглядит когда мы проплели необходимое количество рядов,в моем случае рядов четырнадцать.

Очень необычный красивый узор. Плетение из бумаги. МК7. Начинаем поднимать ранее одетые на вертикальные стойки трубочки.укладываем их не вертикально, а со смещением на две вертикальные стойки вправо.8.9.10. Загибку можно сделать такую как у меня на фото или использовать любой другой вариантзакрытия послойного плетения.11. Вид изнутри.12. Срезаем трубочки которые выходят внутрь корзины,я срезаю лишние трубочки после грунтовки корзины , в тот момент когда она еще немного сырая.13. И вот она, наша красавица в готовом виде =).

Очень необычный красивый узор. Плетение из бумаги. МК

Очень необычный красивый узор. Плетение из бумаги. МК

дневник небооблака

Загрузка...

Просмотров: 20 228

oblacco.com

методическое пособие к программе объединения ДПИ «Декорум". "Плетение из бумаги"

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр эстетического воспитания детей»

Струева И.А.

Плетение

hello_html_m23d060c3.jpg

(методическое пособие к программе объединения ДПИ «Декорум»)

Златоуст

2011

Плетение: методическое пособие к программе объединения ДПИ «Декорум» /Составитель: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Струева Ирина Анатольевна. – Златоуст, 2011.

Рецензент: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, искусствовед Чернова Е.К.

Данный методический сборник содержит некоторые сведения о плетении как о технике декоративно-прикладного искусства. Составитель знакомит читателя с некоторыми сведениями из истории этого вида рукоделия, говорит о роли пауков в обучении человека плетению. Далее следуют методические рекомендации по самому распространённому способу плетения - шахматному, освоив который, читатель сможет научиться плести уголками, выполнять фигурное плетение.

Пособие предлагает иллюстрированный алгоритм выполнения работы в технике плетения, а также демонстрирует образцы готовых работ. Всё это может быть полезным не только для педагогов ЦЭВД, специализирующихся на декоративно-прикладном творчестве, но и для родителей, желающих разнообразить семейный досуг.

При работе в технике плетения у детей развиваются моторика пальцев, эстетический вкус, воображение, мышление, цветовосприятие; воспитываются усидчивость, аккуратность.

Сборник одобрен методическим советом МОУДОД «Центр эстетического воспитания детей»

Из истории плетения

Пhello_html_m3e28bd59.jpgлетение известно человеку очень давно. Этим способом выполняли рыболовные сети, украшения, элементы одежды, предметы быта и многое другое. Плели в основном из природных материалов: лозы, листьев кукурузы, стеблей трав, берёсты и соломы. Но не сразу люди этому научились.

Многие считают, что древний человек узнал о плетении от самого обыкновенного паука, глядя на то, как он создаёт из ниток сеточку-узор. Маленький паучок научил человека прясть нитку. Усвоив этот метод, человек стал выполнять нитки из самых разных материалов: пряли из нитей морских моллюсков, изо льна и шерсти коз, баранов и верблюдов. А однажды случилось настоящее открытие: как–то летом китайская императрица потянула отточенным ноготком за паутину упавший в чашку с чаем кокон гусеницы-шелкопряда – паутинка всё тянулась и тянулась. Люди поняли важность открытия и с тех пор стали разводить этих гусениц для получения тонкого и блестящего натурального шёлка.

Но вернёмся к паукам. Оказывается, очень прочную ткань «сатин Восточного моря» ткали из нитей, полученных из паутины.

Рассказывают, что в марте 1665 года луга и заборы вблизи Мерзебурга покрылись великим множеством паутины, и из неё женщины окрестных селений понаделали себе лент и различных украшений.

А позднее королю Франции Людовику XIV преподнесли чулки и перчатки, тканые и шелковистых нитей французских пауков.

260 лет назад Академия паук в Париже рассматривала вопрос о целесообразности использования паучьего шёлка в промышленном производстве. Было решено, что это невыгодно, так как потребуются полчища пауков и тучи мух для их пропитания. И всё-таки, несмотря на решение академиков, многие учёные продолжали искать и находить всё новое применение паутине.

Наш знаменитый соотечественник Н. Миклухо – Маклай первым из европейцев описал, как пользуются паутиной на Новой Гвинее. Из толстой и прочной паутины огромных пауков туземцы плели рыболовные сети и сачки. Причём сачки для людей делали сами пауки. Большой прут бамбука сгибали петлёй и приставляли вплотную к паутине. Очень скоро паук заплетал эту удобную раму, и сачок был готов. Такая сеть оказывалась очень прочной и использовалась для ловли рыбы.

Ткань, сотканная из паутины тропического паука нефила, золотистого цвета, удивительно воздушная и лёгкая, при одинаковой прочности гораздо тоньше шёлка гусеницы шелкопряда. Свойства нити не перестают удивлять учёных. Паутина - эластичная и прочная, и может выдержать больший вес, чем обычные нити такой же толщины. Нефил относится к самым большим паукам, плетущим сети. Размах его лап - до 12 сантиметров. Он известен также как «банановый паук» либо «гигантский древесный паук». «Пряжу» вырабатывают особые железы на брюшке паука. Попадая в западню паука-нефила с клейкими охотничьими нитями, выбраться невозможно.

Пhello_html_3d4840d1.jpgаутинные ткани в 12-15 раз дороже шёлка, изготовленного из коконов гусениц. Семьдесят лет назад уже пытались из паутины нефила соткать оболочку для дирижабля. В оптике и приборостроении паутинные сети и плетение из них уже нашли своё применение. От паутинки на веточке до тончайших тканей – такова история развития плетения у пауков, самых древних, первых в истории мастеров этого дела.

Плетение можно выполнять из проволоки, кожи, ткани, верёвок, ниток, бумаги. В процессе плетения ребёнок развивает мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, учится решать композиционные задачи, создавая своими руками интересные необычные изделия. Дети начинают чувствовать материал и определённый ритм движения пальцев.

Для плетения, если нет возможности заготовить природный материал, можно воспользоваться бумагой, которая всегда под рукой.

Бумага - это листовой материал, состоящий из волокон, спрессованных между собой. Для плетения используют самую разную по качеству бумагу. Учитывать при работе необходимо в основном три её важных свойства – гибкость, прочность, толщину.

hello_html_7a6e6c8a.jpg

Самым распространённым является шахматное плетение. Научитесь его выполнять, потому что именно оно лежит в основе многих изделий.

Заготовьте 12 полосок бумаги. Это легко сделать, разметив квадрат со стороной 12 см. В этом случае ширина полос будет равна 1 см.

Не спешите нарезать бумагу на полоски. Гораздо удобнее работать, переплетая блоки. Для этого с одной стороны полоски до конца не разрезаются.

Во время плетения блоками полоски не будут распадаться.

Следите за тем, чтобы полоски бумаги плотно, без промежутков, прилегали друг к другу.

hello_html_m6be19397.jpg

Плетение уголками

Обычно плетение выполняется полосками, но попробуйте из бумаги вырезать уголки и поработать ими, как показано на рисунке.

1. Выполните переплетение двух уголков.

2. Выполните переплетение четырёх уголков.

3. Выполните переплетение шести уголков.

4. Выполните переплетение восьми уголков.

Из полосок бумаги можно выполнить самые разнообразные изделия плоской формы и даже объёмные предметы. Обычно это коврики с орнаментами и узорами, всевозможные закладки, ёлочные украшения с элементами плетения.

Декоративные квадраты

Эhello_html_m6c617b27.jpgто более сложная работа.

Порядок выполнения:

  1. Вырезать из бумаги 2 квадрата разного цвета размером 20x20 см.

  2. Сделав разметку внутри квадрата, мы получим квадратную рамку, внутреннюю часть которой разрежем на 16 полосок шириной 1см. С одной стороны полоски оставляются соединёнными с основой.

  3. Для удобства в работе рамки квадратов склеиваются между собой.

  4. Плетение начинается полосками 8 и 9 , затем 7, 8, 9 и 10, с каждым следующим рядом увеличивается количество полосок по одной с каждой стороны.

Фhello_html_2ae5d4b3.jpgигурное плетение

В процессе такой работы полоски размещают блоками в виде разнообразных фигурок. Соединяя фигурные блоки плетением, можно получить различные изображения, дополнить которые можно аппликацией. И, конечно, не забывайте о цвете полосок, которые играют в оформлении работы важную роль.

Закладки

Для изготовления закладок необходимо подготовить прямоугольную основу и рабочие полоски.

Порядок выполнения:

  1. Прямоугольник 20 см длиной и 4 см шириной складываем пополам и делаем надрезы со стороны линии сгиба на расстоянии 1 см друг от друга. Надрезы можно сделать прямо и наклонно.

hello_html_75986fa2.jpg

  1. Полоски переплетаем в шахматном порядке.

hello_html_m4d955fd9.jpg

hello_html_m2e86873f.jpg

Плетение уголками «Квадрат»

1hello_html_m2f013c65.jpg. Для выполнения работы необходимо заготовить квадратный лист бумаги и разметить его, сгибая, таким образом, как показано на схеме.

2hello_html_m1554e1a0.jpg. Выполнить надрезы по намеченным линиям. В результате этой операции в уголках квадрата образуются несколько уголков – полосок, которые и переплетаются между собой.

Пhello_html_690c99c6.jpgолученная фигура является декоративным украшением.

3. Складывая эти декоративные квадраты, можно получить:

Сумочку

Рыбку

Сhello_html_m2172fd1.jpghello_html_3dce17f6.jpgалфетки

hello_html_18ba1e8c.jpg

hello_html_688fe959.jpghello_html_m6a6d1287.jpg

Фигурное плетение

Для работы необходимо подготовить два фигурных блока, различных по цвету, и переплести их в шахматном порядке.

hello_html_1743364e.jpg

hello_html_m210d3485.jpg

hello_html_159e3730.jpg

hello_html_42bb7062.jpg

hello_html_m23d060c3.jpg

hello_html_1fa19809.jpg

infourok.ru

Плетёнки из бумаги | Страна Мастеров

Доброго времени суток, жители Страны, плетуны и не только! Сегодня принесла я вам еще парочку шкатулочек и небольшой МК по плетению ажурной крышечки. А чтобы было приятнее разглядывать, немного похулиганила с фотошопом. Обе плетёнки из потребительской бумаги и покрашены моей любимой водной морилкой Мокко. Один слой акрилового лака, чтобы не сильно блестели.

Эта диаметром 25 см, высотой 15 см. Крышечку поддерживают 3 объемных валика веревочки из 5 трубочек.

Крышка украшена объемным валиком из 4 трубочек. В центре узорчик из перекрещенных трубочек 4х4х4.

Здесь лучше видно форму. Если честно, не очень она мне понравилась. Похоже на 2 тазика. :) Не буду такие больше плести. Еще здесь земетен переход (вернее его отсутствие) между рядами-валиками. Перехода нет, а всё равно заметно. :(

Это донышко снизу. Здесь же видно, как прятала стоячки на крышке.

Загибка из стоячков покрупнее.

Дно сверху.

И еще последняя фоточка.

Шкатулочка номер два получилась из бывшей неудавшейся крышки из прошлого поста, которая не налезла на коробку. :) Добавила к ней ажурную крышку и вуаля! МК по крышке ниже. А идейку подсмотрела у Радистки CAT здесь http://stranamasterov.ru/node/387575 Спасибо, Катя.

    

А для тех, кому не надоело всё это смотреть, покажу, как плела ажурную крышку. Для основы склеила трёхслойное кольцо из трубочек. На него наплела узелков, как в макраме. Здесь главное рассчитать их количество и диаметр оплётки (он размечен на бумаге), чтобы потом было удобно оплетать.

По разметке на бумаге плела по кругу веревочкой.

Выплетая третий ряд, начала подставлять дополнительные стоячки, помогая спицей. Для них использовала обрезки трубочек.

После того, как сплела 4 ряда веревочки, отогнула по одному стоячку из каждой пары внутрь. Они будут основой для внутреннего бортика.

На оставшихся стоячках сплела еще пару рядов верёвочки и спрятала их.

На отогнутых стоячках сплела бортик из двух рядов веревочки и тоже их спрятала.

stranamasterov.ru