Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Урок-проект "Оригами". Оригами 2 класс из бумагиАвторская программа "Волшебство оригами" (2 класс)Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В. А. Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. Реализация этих требований предполагает формирование человека с творческими способностями. Кружковая деятельность помогает ребёнку реализовать себя, использовать свои задатки и способности. Оригами – увлекательное занятие, доступное учащимся всех возрастов. Каждый найдёт в оригами то, что ему близко, интересно. И никого оригами не оставит равнодушным. Занятия оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Новизна авторской программы Искусство оригами — интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! Главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.Особенность программы заключается в том, что доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей.В тоже время ребенок учится соотносить: показ приемов складывания - со словесным объяснением приемов складывания - переводить их в практическую деятельность - самостоятельное выполнение действий. Концепция авторской программы Программа «Волшебство оригами» ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, математики, литературного чтения. Отличительной особенностью данной программы является ее направленность на проектную деятельность, которая создает основу для развития творческой личности младшего школьника. В своей работе использую следующие принципы: Принцип коллективности. предполагает, что занятия в кружке, осуществляясь в детско-взрослом коллективе, дают ученику опыт взаимодействия с окружающими, создают условия для художественно- творческой самореализации. Принцип диалогичности предполагает, что развитие творческих способностей учащихся осуществляется в процессе взаимодействия педагога и учащихся на занятии, содержанием которого является обмен опытом создания изделий в технике « оригами». Принцип проектности. предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку ученика к самостоятельному проектному действию: замысел-реализация-рефлексия. Принцип природосообразности Предполагает, что процесс создания изделия школьниками должен основываться на общих законах развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту. Принцип культуросообразности предполагает, что обучение школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры. Цель данной программы- выявить и развить творческий потенциал в проектной деятельности. Основными задачами являются
Программа « Волшебство оригами» ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Проектная деятельность позволяет развить различные способности ребенка: личностные, коммуникативные, технологические, социальные и художественные. Учебно-тематический план Из истории бумаги.Виды бумаг. Свойства бумаги. Практическая работа. Опыты с бумагой. Учебный диалог 1.2 Инструктаж по технике безопасности «Правила работы с бумагой, ножницами и клеем». 1 Определить материал для занятий в кружке и требуемые инструменты. Провести инструктаж по ТБ. Беседа Учебный диалог Приложение №1-создание памятки « Правила оригамистов» 1. Упражнения по отработке элементов складывания базовых форм 1 Условные знаки и приемы складывания Практическая работа Складывание образцов Приложение №2 карты и схемы сборки изделий 1.4 Из истории оригами. Занятие-сказка. 1 Понятие: « оригами» Рассказ учителя Выступление учащихся 2. Мир животных(7 часов) 2.1. Базовая форма – квадрат. Курица. 2 Инструкционная схема сборки изделия, композиция. Творческая работа в парах Создание композиции «На дворе» Представление композиций 2.2. Базовая форма – воздушный змей. Воробей. 2 Понятие: «складка- молния», сгиб-«долина», «гора», «тянуть кверху», «вогнуть внутрь», «выгнуть наружу», композиция. Творческая работа в парах. Создание композиции «Воробьиная семья» Инсценировка Сказки М.Горького « Воробьишко» Представление композиций 2.3. Базовая форма- рыба. Ворона 2 Понятие: «выгнуть наружу», «повернуть фигуру», инструкционная карта сборки изделия Практическая работа Инсценировка басни И. А. Крылова « Ворона и лисица» Создание изделия по памяти 2.4. Базовая форма - треугольник. Плывущая золотая рыбка. 1 Композиция, инструкционная карта сборки изделия. Практическая работа. Выставка работ Приложение №3 Создание композиции «Плывущая золотая рыбка» 3. Мастерская новогодних игрушек (6часов) 3.1 Базовая форма – катамаран. Украшение.1,2,3,4,5. Кусудама. 1 Штриховые линии, заложить угол, сложить крест-накрест. Декоративное украшение изделия. Правила работы в парах Творческая работа в парах Создание изделий по памяти. 3.2 Новогодняя гирлянда 1 Вертикальная, горизонтальная полоса, разметка листа, культура труда. Правила работы в группах. Творческая работа в группах Создание образцов 3.3 Волшебная звезда 2 Многомодульные изделия, соединение модулей в шахматном порядке. Декоративное украшение изделия. Творческая работа в парах Создание образцов 3.4 Снежинка 2 Инструкционная карта сборки модуля. Декоративное украшение изделия. Творческая работа в группах Приложение №4- украшение «Снежинка» Создание образцов 4. Шляпная мастерская(5 часов) 4.1 Базовая форма – треугольник. Колпачок для феи. 1 Деление прямого угла на три равных угла. Инструкционная карта сборки изделия. Практическая работа Создание изделий по образцу 4.2 Базовая форма - треугольник. Шляпка красной шапочки. 1 Декоративное украшение изделия. Практическая работа Создание изделия по памяти 4.3 Базовая форма - треугольник. Самурайский шлем. 1 Инструкционная схема сборки изделия. Практическая работа Создание изделий по образцу 4.4 Базовая форма – треугольник. Тирольская шляпа 1 Декоративное украшение изделия. Практическая работа Создание изделия по памяти 4.5 Выставка рисунков «Сказочные герои» 1 Выставка, культура труда. Индивидуальная творческая работа Приложение №5 выставка рисунков 5. Проекты(12 часов) 5.1 Проект « Букет Роз» 3 Проект, правила работы в группах. Декоративное украшение. Коллективная творческая работа Приложение №6 проект « Букет роз» 5.2 Проект «Цветочная поляна» 3 Проект, правила работы в группах. Декоративное украшение. Коллективная творческая работа Создание изделий по образцу 5.3 Проект «Букет цветов для мамы» 3 Проект, правила работы в группах. Декоративное украшение. Коллективная творческая работа Создание изделия по памяти 5.4 Проект «Помоги зимующим птицам» Понятие: «вогнуть внутрь», «вытягивать часть складки», «раскрыть карман» Проект, правила работы в группах. Декоративное украшение. Коллективная творческая работа Приложение № 7 проект «Помоги зимующим птицам» Итого 34 часа Содержание программы Программа представлена в виде 5 блоков. Она предназначена для учащихся 7-9 лет. Программа рассчитана на один час в неделю, что составляет 34 часа в год. Занятия, предусмотренные в тематическом планировании, проводятся во внеурочное время. Основные методы работы — индивидуальные, групповые и парные. Пары и группы в зависимости от видов работ могут быть постоянного и смешанного состава. 1.Знакомство с оригами. 1.1. Из истории бумаги. Свойства бумаги 1.2.Организация рабочего места. Техника безопасности 1.3.Упражнения по отработке элементов складывания базовых форм 1.4.Из истории оригами. Занятие-сказка. 2. Мир животных. 2.1.Базовая форма – воздушный змей. Курица. 2.2.Базовая форма – воздушный змей. Воробей. 2.3.Базовая форма- рыба. Ворона. 2.4.Базовая форма треугольник. Плывущая золотая рыбка. 3.Мастерская новогодних игрушек 3.1 Базовая форма – катамаран. Украшение 1,2,3,4,5. 3.2 Новогодняя гирлянда. 3.3 Волшебная звезда. 3.4 Снежинка. 4. Шляпная мастерская 4.1 Базовая форма – треугольник. Колпачок для феи. 4.2 Базовая форма- треугольник.Шляпка красной шапочки. 4.3 Базовая форма – треугольник. Самурайский шлем. 4.4 базовая форма – треугольник. Тирольская шляпа 4.5 Выставка рисунков «Сказочные герои» 5. Проекты 5.1 Проект « Цветочная поляна» 5.2 Проект « Букет Роз» 5.3.Проект «Букет цветов для мамы» 5.4. Проект « Помоги зимующим птицам»
Методическое обеспечение Тема № 1 Знакомство с оригами. Дать общее понятие о бумаге и её происхождении. Исследование элементарных свойств бумаги. Проводить опыты под руководством учителя, вести учебный диалог, делать выводы. Самостоятельно определять материал для занятий в кружке и требуемые инструменты. Различать инструменты и материалы, называть основные правила работы с ножницами, рационально организовывать рабочее место. Создать памятку юного оригамиста. Учить действовать по алгоритму, анализировать результат, организовывать рабочее место. Вспомнить и изготовить по памяти основные базовые формы. Выступление учащихся об истории оригами. Запоминать и читать простейшие условные обозначения. Тема № 2 Мир животных Знакомство с Красной книгой Костромской области и несколькими ее представителями животного мира. Выяснения причин: почему эти животные стали редкими и исчезающими. Экскурсия в краеведческий музей. Изучение разнообразия птиц родного края. Изготовление изделий по инструкционным картам на основе изученных базовых форм.Вспомнить принципы построения композиции. Создание композиций «На дворе», «Воробьиная семья», « Плывущая золотая рыбка». Учить действовать по алгоритму, распределять работу в парах, анализировать работу. Тема № 3 Мастерская новогодних игрушек. Продолжать учить складывать многомодульные изделия. Закрепить понятие «модулей», правила сборки многомодульных изделий. Запоминать и читать знаки: «вставить один модуль в другой» и количество модулей, необходимых для сборки» (знак умножения в скобках).Познакомить с разными видами и способами соединения деталей. Изготовление изделий по инструкционным картам и схемам, по памяти. Выполнять действия, используя порядок, предложенный схемой. Различать часто встречающиеся условные обозначения в оригами. Соблюдать правила рационального использования материала при разметке листа. Учить действовать по алгоритму, распределять работу в парах, группах, творчески оформлять изделие, анализировать работу. Использовать готовые изделия для украшения класса к новому году. Тема №4. Шляпная мастерская. Изготовлять на основе изученной базовой формы головные уборы. Продолжать учить пользоваться инструкционными картами сборки изделия. Различать и читать изученные условные обозначения. Учить выполнять сборку изделия по памяти. Выполнять доступные технологические приемы ручной обработки бумаги: разметка деталей, резание, многократное сгибание, сборка и декоративная отделка изделия; экономно расходовать материалы. Организовать выставку детских рисунков с использованием элементов в технике оригами. Выполнять работы в соответствии с требованиями. Оформление детских работ. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Тема №5. Проекты. Освоить алгоритм построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно, формировать навыки работы над проектом:
Учить формулировать цель, соотносить поставленную цель с условиями ее достижения, выстраивать программу действий в соответствии с собственными возможностями, добиваться реализации цели, безусловного завершения работы, различать виды ответственности внутри своей деятельности. Формировать у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. В самостоятельной продуктивной проектной деятельности учить находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя. Результаты апробации программы Личностные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
1.Учебные и методические пособия:Научная, специальная, методическая литература (См. список литературы) 2. Дидактические материалы:
Список литературы 1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Уроки оригами в школе и дома» Экспериментальный учебник для начальной школы. 2005 г.-207 с. 2.Богатеев. З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992 г. 3. Делаем 50 оригами [Изоматериал] / подготовлено группой художников. – 3-е изд. – Мн.: ООО «Попурри», 2006. – 56 с. 4. Оригами. Игрушки из бумаги: пер. с японского. Вып. 2. – Новосибирск: «Студия дизайн ИНФОЛИО», 2007 г. 5.Игрушки из бумаги. Оригами. Выпуск.1.2.3.-Новоссибирск «Студия Дизайн ИНФОЛИО»-79 с. Перечень контрольных вопросов и заданий Аннотация творческой работыМесто предоставления творческой работы_________________________________________ Время создания творческой работы ______________________________________________ Моя оценка работы_____________________________________________________________ Благодарю за помощь___________________________________________________________ Тест Оригами - этоА) японское слово Б) немецкое слово. В) английское слово. 2. Слово оригами переводится: А) искусство складывания. Б) сложенная бумага. 3. Воздушный змей- это А) игрушка для детей. Б) название базовой формы в оригами. В) Летающий аппарат. 4. Модульное оригами- это А) когда целая фигура собирается из многих одинаковых модулей. Б) когда целая фигура собирается из одного модуля. 5. Количество базовых форм в оригами. А) 10. Б) 12. В) 11. Критерии оценивания.
« На дворе», « Плывущая золотая рыбка»
Приложение №1 Правила оригамистов Правила оригамистов1. Готовь квадратики дома заранее. 2. Работай, молча. 3. Хочешь спросить - подними руку. 4. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в учебнике, или так, как ее держит учитель. 5. Складывай на столе или на парте. 6. Сделал правильно сам - помоги соседу. 7. После работы убери за собой весь мусор. Приложение №2 Технологическая карта изготовления модели щенка 1.Сложите по штриховым линиям.4. Сложите пополам. 2.Сделайте закладку. 5. Загните передний и задний уголки. Сделайте хвост. 3. Загните уголок. 6. Заложите внутрь, сделайте кончик хвоста. Приложение №3 Технологтчкская карта изготовления модели-тюльпана
Приложение №3 Выставка работ «Плывущая золотая рыбка»
Приложение№4 Украшение «Снежинка» Приложение №5 Выставка работ « Сказочные герои» Приложение №6 Проект «Букет роз» Созданию проекта « Букет роз» предшествует предварительная работа:
Результатом данного проекта является создание поздравительного плаката к «Дню учителя» Приложение №7 Проект «Помоги зимующим птицам» Созданию проекта « Помоги зимующим птицам» предшествует предварительная работа:
Результатом данного проекта является создание плаката « Помоги зимующим птицам»
infourok.ru Урок-проект "Оригами" - Начальные классыТема: «Оригами» Цель: познакомить детей с историей возникновения «оригами» Задачи: 1) образовательная: расширить представление учащихся о древнем японском искусстве обработки бумаги-оригами. 2) воспитательная: воспитывать актуальность, любовь и уважение к народному творчеству; 3) развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, их эстетическое восприятие красоты древнего вида прикладного искусства Японии – искусство «оригами». Ход занятия. 1.Орг.момент. 2.Актуализация знаний. -Ребята, отгадайте загадку. Таинственный мир превращенья бумаги… Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут. (оригами) 3.Самоопределение к деятельности. -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? -Правильно, тема занятия: «Оригами» 4.Изучение нового материала. Знакомство с оригами следует начинать с древней истории. Именно там, в Древнем Китае, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами - искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Как свидетельствует история, в том знаменательном году чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но со временем, когда монахи Китая начали свои путешествия в Японию, вместе с ними стали путешествовать, и некоторые тайны этой страны. В 7веке странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что он богат знаниями и умеет делать тушь и бумагу, пробирается в Японию и обучает монахов изготавливать бумагу по китайской технологии. Очень скоро в Японии сумели наладить свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай.Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия "Бог" и "Бумага" звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги имели символическое значение. Они становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов. Помещались на жертвенный костер. До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги - коробочки "санбо", в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений. Но это еще не было искусство. Просто лист бумаги, очень ценный и дорогой, несущий в себе имя Бога, становился неотъемлемой частью жизни японца Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году) становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая немногие известные им фигурки. Мастера оригами придумывали различные истории — легенды о важности оригами в жизни человека и истории в целом. Самая главная и известная легенда об этом японском искусстве напрямую связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом. В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание. Сама легенда звучит примерно так. Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным». Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок.Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними. После второй мировой войны журавлик стал настоящим символом мира и свободы. А также символом избавления от ядерной угрозы и лучевой болезни. Это связано с определенной легендой, которая очень похожа на быль и повествует о девочке по имени Садако Сасаки. Она родилась в 1943 году, а в 1945 во время бомбардировки Хиросимы погибли ее родители. Сама она была больна лучевой болезнью. В больнице она начала складывать фигурки из бумаги. Малышка верила, что история про тысячу журавлей, которые исполняют желания — неподдельная истина. Мечтая выздороветь, она один за другим складывала бумажных журавликов и просила о мире на всей планете. Но мечте не суждено было сбыться. Сложив только 644 журавлика, девочка умерла 25 октября 1955 года. Но идею подхватили многие люди по всему миру. И новые и новые журавлики стали «прилетать» в музей мира. Таким образом, маленький бумажный журавлик стал символом мира. Не простое это дело - Чью-то роль играть без грима.Чуда - перевоплощеньяЗритель может не понять.Скажет: "Фас не тот, фальшивый профиль,Взгляд не ясен, вид не грозен,Блеска нет в глазах и мысляхИ улыбка не светла". Из такого положеньяЕсть один, пожалуй, вывод:Сделать маску из бумаги - Человека, зверя, птицу - Быстро, дёшево, сердито.Оригами может всё! Если вдруг решил ты с другомПосетить театр кукол,А родитель, как обычно, Говорит: "Не приставай!" То бери скорей бумагуИ по схеме оригами,Не теряя ни минуты, Делать кукол начинай. Ваш с товарищем спектакльПросмотрев без перерыва,Пусть родные удивятся:"А не надо ли с ребёнком Нам заняться оригамиИ устроить театр куколДля соседских малышей?" Что такое оригами, Мы сейчас вам объясним: Это значит, из бумаги Делаем мы, что хотим. Прямоугольники, квадраты Мы сгибаем много раз. Получаются игрушки Для прогулок и проказ. Нам сказали: оригами Родилось в Японии. Очень рады, что и нас С ним здесь познакомили. 5.Подведение итогов. - О чем мы сегодня с вами говорили? -Кто что запомнил из рассказа об истории оригами? -Кто является символом веры, любви и надежды? -В какой стране впервые упоминулось об оригами? multiurok.ru Оригами что такое - истоки возникновенияДобрый день, дорогие читатели блога. На днях делал поделку с сыном, о которой я рассказывал в статье «Как сделать ёлку из бумаги в технике оригами». Она очень понравилась его одноклассникам и его классной руководительнице, да так, что сын вдохновившись наделал целый лес елок из бумаги. И у меня возник неподдельный интерес узнать об этом древнем искусстве оригами, чтобы рассказать о нем своим детям. Оригами что такое и каковы истоки его возникновения, вот этими вопросами я увлекся в ближайшие дни. Результатами своих поисков хочу поделиться с вами. Оригами — это искусство из Японии по созданию различных моделей цветов, предметов, животных, птиц методом определенного сгибания листа бумаги. Бытует мнение, что первые фигурки появились из техники драпировки ткани, необходимой при изготовлении японской одежды. С древних времен, ни одно поколение внесло свой вклад в данное искусство, передавая от поколения к поколению умения складывания листа бумаги в изящную фигурку, совершенствуясь с каждым годом и отбирая для потомков самые лучшие творения.
История возникновения и развития в миреОригами берет свои истоки из Китая. Почему из Китая? Дело в том, что именно в Китае научились делать столь обыденный на сегодняшний день материал — бумагу. Конечно, ее изобрели не для складывания фигурок, необходимость возникновения данного материала обусловлена письменностью. До изобретения бумаги для письма использовали деревянные дощечки и шелк. Однако дощечки были не удобны с точки зрения хранения больших объемов текста, а шелк был дорогим удовольствием. В результате долгих экспериментов великие древние умы Китая додумались изготавливать бумагу. Секрет изготовления держался в строжайшем секрете, можно сказать за семью печатями. Все же согласно легенде в седьмом веке нашей эры буддийский монах Дан Хо добирается до Японии, где делится секретами производства бумаги с японцами. Произошло это событие согласно утверждениям Японской хроники в 610 году нашей эры. Прошли столетия, и японцы уже изготавливают бумагу собственного производства, по качеству превосходящую даже китайскую. Кстати в Японии наряду с высокотехнологичными фабриками даже сегодня изготавливают ее ручным трудом по технологии предков. Такая бумага очень дорогая и по качеству очень высокая, у нее даже есть свое название “ваши”. Она очень прочная способна выдержать более тысячи сгибов. К примеру, на “ваши” после второй мировой войны был подписан мирный договор в Версале. Хотя Китай и открыл бумагу и первые поделки в технике оригами были именно там, наибольшими успехами в технике создания фигур из нее достигли Японцы. Первой японской книгой по оригами, вышедшей в 1787 году, считается книга “Семба-цуру-ориката”, что в переводе означает “как сложить тысячу журавлей”. Эта книга посвящена складыванию всего лишь одной модели — журавлика. Автором данной книги считается настоятель из храма Рокан. В 1845 году на свет выходит книга “Кан-но мадо”, в переводе означает “окно середины зимы”, в нее входит описания создания десятков классических моделей и рисунки готовых изделии. Именно в этой книге впервые напечатана схема складывания формы “лягушка”, и ее модели. В 1885 году Окамоту Консеки выпустил книгу под названием “Ориката”, которая впоследствии была переведена на английский язык. Искусство складывания бумаги развивалось своим путем и в других странах мира, хоть и не так искусно как в Японии. Описания складывания из бумаги менее задокументированы, нежели в Японии. Известно, что технология изготовления дошла до арабов в восьмом веке нашей эры. До Испании бумага дошла в одиннадцатом веке. Примерно с этого времени в Испании и с пятнадцатого века в Германии развивается техника складывания из бумаги. К семнадцатому веку Европа имела свои традиционные модели лодки, шляпы, домики. А в начале девятнадцатого века Фридрих Фрёбель предложил это занятие в качестве обучения в детских садах, чтоб развить детскую моторику. Развитие оригами после второй мировой войны связано с таким выдающимся мастером как Акиро Ёсидзава. Именно он предложил и описал схематично технику складывания, которой пользуются и по сей день. С помощью данных условных знаков удалось описать пошаговую сборку создания сложной фигуры. Акиро Ёсидзава изобрел сотни новых моделей и показал миру искусство перевоплощения плоской бумаги в объемную фигуру. В начале двадцатого века Япония открыла свои двери миру. Европейцы познакомились с классическими фигурками — журавликом, лягушкой, цветком ириса, рыбой. Виды техник оригамиВ современном мире разделяют различные виды техник оригами:
Методы складывания
Благодарю за внимание. Следите за выходом новых статей и подписывайтесь на наш семейный блог. Пока, пока. blog-handmade.ru |