Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Урок технологии "Объемная аппликация из бумаги. Хризантема из бумажных полосок". 2-й класс. Объемная аппликация из бумаги 2 класс


Урок технологии "Объемная аппликация из бумаги. Хризантема из бумажных полосок". 2-й класс

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню матери.

Оборудование рабочего места учителя: компьютер, презентация, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка, клей), карточки-планирования («разметь», «вырежи», «склей», «оформи»), демонстрационный образец открытки.

Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка; основа для открытки, приготовленная на предыдущем уроке и лепестки для цветов.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

На предыдущем уроке дети готовят основу для открытки: альбомный лист согнутый пополам; по шаблону размечают и вырезают вазу.

Этапы урока Ход урока
Примечания
I. Орг. момент (1 мин.) Долгожданный дан звонок – начинается урок. Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, чётко говорим и тихонечко сидим. – Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе. Проверяется готовность к уроку
II. Вступительная беседа (2 мин.) Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голyбит И заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз? (Мама) – Ребята, кто помнит какой приближается праздник? (День матери) Слайд 2 – Когда отмечается этот праздник? (27 ноября) – Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки) – Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? (Изготавливать подарок для мам своими руками) – Верно, мы будем делать открытку для наших мам своими руками. А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками) – Почему? – Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу. – А в какое время года этот праздник? (Осенью) – Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, листья опадают, растения высыхают.)Летние цветы увяли, уступив место царице осени - хризантеме.Посмотрите на экран, вот какое многообразие хризантем встречается. (Слайд 3-6) Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь. Хризантема является символом долголетия. Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия – преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем. Еще делали настой из цветов, листьев и стеблей хризантем, который хранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росе хризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту.
III. Рассматривание образцов – аналогов, демонстрация их конструкций (2 мин.)

ТБ при работе с ножницами

– Сегодня на уроке мы изготовим вот такую открытку ко Дню матери, на которой будут хризантемы из бумаги. – Из какого материала сделана открытка? (из бумаги) – Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят? (Из полосок бумаги, кружочка). – С помощью чего соединены эти детали? (с помощью клея) – Какие инструменты вам понадобятся в работе? (Линейка, карандаш, ножницы) Повторить технику безопасности при работе с ножницами.(Учащиеся сами называют правила ТБ)Слайд 7 (Работай ножницами только на своё рабочем месте. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу). Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!
IV. Демонстрация приемов работы (2 мин.) С чего мы начнем выполнение изделия? (Разметим на бумаге полоски.) Что потом? (Вырежем их). Дальше?Соединим края полос и склеим. Дальше? Приклеим лепестки сначала по краю готовой основы, постепенно заполняя ее внутреннюю поверхность.Вам понадобятся для 1 цветка 12-13 вот таких полосок из бумаги (показываю). – Посмотрите на чертеж. на доске учитель вывешивает карточки «разметь», «вырежи», «склей», «оформи»
V. Физминутка (2 мин.)    
VI. Практическая работа (25 мин.) Дети ещё раз читают чертеж по вопросам учителя. – Развертка какой детали изображена на чертеже? (лепестка хризантемы) – Какова ее формы? (прямоугольник) – Сколько таких деталей? (12) – Чему равна длина и ширина? (15 см и 1 см) – Каждая деталь складывается пополам.  
1) Нарезание полос

2) Изготовление лепестков-капелек 3) Сборка цветов

4) Сборка деталей в изделие.

Сейчас мы будем размечать полоски бумаги. Выберите любой цвет. – С помощью чего будем размечать полоски? (Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки) – На какой стороне бумаги? (на изнаночной стороне). Отмерять начнем от правого верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке (приложить «ноль» на линейке к правому верхнему углу листа бумаги). И через каждый см. до метки 12 см ставьте точки. Теперь вверху листа от правого угла в левую сторону отметьте 15 см и так же внизу. Соедините эти точки. Приложите линейку к этой черте (ноль на краю листа) и так же через каждый см. поставьте точку. И теперь соедините все точки попарно. – Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? (Вырежем). Верно. – Когда режете, следите за линией, по которой режете. Молодцы! Что мы будем делать дальше? (согнем пополам и склеим) Не забывайте, что клеить будем на клеенке. Чтобы не запачкать парту. Дальше на кружочек наклейте ваши заготовки, сначала по краю готовой основы, постепенно заполняя ее внутреннюю поверхность. – Каким будет следующий этап? (оформление) Возьмите вашу открытку, на которую вы на прошлом уроке наклеили вазу, наклейте ваш цветок. учитель вместе с детьми размечает полоски на доске 
VII. Выставка и анализ работ (4 мин.) – Я бы с удовольствием поместила ваши работы на выставку. Мамы будут вами довольны. – Как называется цветок, который выполнили. (хризантема) – Каким способом соединяли детали? (склеивали) – Что показалось самым трудным? (разметка полосок)  
IX. Уборка рабочих мест (2 мин.) Ребята, все с парт, аккуратно сложите в портфель, а мелкие ненужные бумажки в корзину.  

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока по технологий " Аппликация из цветной бумаги" 2 класс

Тема: Объемная аппликация «Цветы на лужайке» в технике квиллинг

Цель: развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе знакомства с технологией квиллинга.

Задачи:

Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Вид учебного труда: работа с бумагой, скручивание деталей.

Объект труда: объемная аппликация «Цветок»

Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.

Ход урока

I Психологический момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем обучение, сотрудничая в группах. Давайте повторим главные правила сотрудничества.

– У вас в каждой группе есть контролёры, которые оценивают результат урока и психологи, которые отслеживают культуру общения в группе.– А какие обязанности ещё есть в ваших группах?

-Поскольку мы сегодня работаем в группах, то к концу урока каждая группа должна :

1. Осуществить свой проект.

2. Представить свой проект одноклассникам.

3. Дать название своей работе и обосновать его

- Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно.

II Проверка готовности учащихся к уроку

– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

Толстая и очень твердая бумага. (картон)

Липкое вещество для плотного соединения чего-либо. (клей)

Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)

Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды. (салфетка)

Длинная узкая ленточка из бумаги. (полоска)

Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов. (зубочистка)

– С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)

Повторение правил безопасности при работе с клеем:

Правила безопасности при работе с клеем

Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

После работы клей плотно закройте, уберите.

Обязательно вымойте руки и кисточку.

– А какие правила рабочего человека?

Правила рабочего человека

Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

Работайте дружно.

III Введение в тему урока. Мотивация деятельности

Сообщение темы урока:

– Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известными вами видом работы с бумагой-аппликацией. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

- А что же квиллинг?

- Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

– Посмотрите на наши аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские.

– А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)

На лугу

Бежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.Зеленый луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых, радужных цветовНа них разбросаны букеты.

- Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы? (цветок)

IV Анализ изделия

V Физминутка для пальцев рук «Колокольчик»

В прятки пальчики играютИ головки убирают,Словно синие цветки,Распускают лепестки.Наверху качаются,Низко наклоняются.Колокольчик голубойПовернулся к нам с тобой.Пальчики вы не зевайтеИ к работе приступайте.

VI Подготовка деталей:

– Давайте составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Цветок».

Выбрать фон картона для аппликации (подобрать подходящий оттенок, цвет картона, на который будет располагаться работа)

Выложить детали цветка на картон.

Приклеить сначала серединку цветка. Затем лепестки.

И в последнюю очередь листья.

Обведите фломастером стебли цветка.

И вот аппликация готова.

– Есть вопросы? – Приступайте к работе строго выполняя наш алгоритм.

VII . Рефлексия. Выставка работ. Самооценка

- Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?

- А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

- А когда даришь что-то, как надо это делать?

Заключительное слово учителя

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

infourok.ru

"Объемная аппликация из скрученной бумаги, приклеенной на бумажной основе" (2 класс)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Самодуровская основная общеобразовательная школа

имени полного кавалера ордена Славы Петра Максимовича Овсянкина»

Конспект урока технологии на тему:

«Объемная аппликация из скрученной бумаги, приклеенной на бумажной основе»

Учитель начальных классов

Васильева Юлия Сергеевна

Класс: 2 «Б».

Тема: Объемная аппликация из скрученной бумаги, приклеенной на бумажной основе.

Цель: Познакомиться с новым видом объемной аппликации (аппликация из скрученной бумаги).

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся изготавливать объемные аппликации из скрученной бумаги;

Метапредметные:

- способствовать развитию познавательного интереса к новому виду объемной аппликации;

Личностные:

- способствовать развитию логического мышления, фантазии, внимания, пространственных представлений и творческих способностей.

Оборудование: компьютер, презентация, образец изделия: «кот», «ваза с цветами», цветные салфетки, клей, ножницы, цветной картон, простой карандаш.

План:

  1. Орг. момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (3 мин.)

  3. Беседа по теме урока (5 мин.)

  4. Изучение новой темы, анализ образца (5 мин.)

  5. Практическая работа (23 мин.)

  6. Итог урока (3 мин.)

Ход урока:

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Презентация, № слайда

I.Орг. момент (1 мин.)

II.Актуализация знаний (3 мин.)

III.Беседа по теме урока (5 мин.)

IV.Изучение новой темы (анализ образца) (5 мин.)

V.Практи-ческая работа (23 мин.)

VI.Итог урока (3 мин.)

- Добрый день ребята. Все готовы к уроку?

- Сейчас я буду называть те предметы, которые нам потребуются сегодня на уроке, а вы проверяйте, все ли у вас есть на столах.

- Итак, сегодня нам потребуется: цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы, простой карандаш.

- У вас все на месте?

- Тогда смело начинаем наш урок!

- Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем продолжать работать с аппликацией.

- А что же такое аппликация?

- Для чего раньше использовали этот вид искусства?

- Какой вид аппликации мы с вами уже выполняли?

- Молодцы ребята!

- Отгадайте загадки:

Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается.

У порога плачет, коготки прячет,Тихо в комнату войдет,Замурлычет, запоет.

- Правильно, молодцы!                                      - Ребята, кошка сопровождает человека не менее 5 тыс. лет (а по некоторым сведениям – 9 тыс. лет) Ученые считают, что первые домашние кошки появились на Ближнем Востоке от прирученных диких ливийских, но впоследствии их род прервался, а предками современных домашних кошек считается европейская лесная кошка.

- У кого дома есть кошка? Как их зовут?

- Ребята, кошки – одни из самых любимых домашних животных. Они часто встречаются и в сказках.

- Какие сказки вы можете назвать, только автора не забывайте, пожалуйста.

- Для урока мы приготовили цветные салфетки.

- Рассмотрите аппликации из этого материала и определите, в какой технике они выполнены?

- А как вы думаете, для чего могут быть предназначены аппликации «цветы» и «кошка» полученные путем скручивания салфеток?

- На уроке я предлагаю вам выполнить

аппликацию (любую, кошку или вазу с цветами) которую вы можете подарить маме, бабушке или другу на день рождения. Ведь нет лучшего подарка, чем подарок, сделанный своими руками. А эти цветы прекрасно подходят и для открытки.

- Как называются эти цветы?

- Посмотрите, как выглядят эти цветы в жизни. Они бывают очень многих цветов.

- Белые розы всегда считались символом невинности и чистоты. Их можно преподнести в подарок совсем юной девушке. Также, в противоположность красным, выражающим страсть и безумство чувств, букет из белых роз дарят в честь искренней непорочной любви, чистой, как первый снег, любви более крепкой и сильной, чем другие земные чувства. Поэтому белые розы еще принято дарить на свадьбу так же, как и кремово-белые, символизирующие счастливую любовь.

Анализ готового изделия.

- Ребята, посмотрите на уже готовые изделия. Здесь кошка и букет цветов в вазе. Вы можете выполнить любое, которое вам понравилось.

- Ребята, из какого материала выполнены работы?

- В какой технике выполнена работа?

- Давайте сначала разберемся с кошкой.

- Посмотрите внимательно на кошку и скажите, как она сделана и сколько в ней деталей?

- Назовите, пожалуйста, детали.

- Хорошо. Давайте разберемся, как скручивали салфетки для этой работы. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на готовое изделие.

- Салфетку разорвали на 4 части, потом каждую часть свернули в трубочку, а трубочку скрутили в тугой жгутик. И только одной стороной приклеили на картон, в той форме, в которой нужно.

- Скажите, а в каком порядке нам нужно наклеивать кошку?

- Молодцы ребята!

- А почему мы используем для работы именно салфетки?

- А каким материалом мы можем заменить салфетку?

- Очень хорошо. Давайте посмотрим теперь на вазу с цветами. Какими способами получили цветы?

- Спасибо. А как сделать вазу?

- Я тоже предложу свой вариант. Чтобы работа была выполнена в одном стиле, можно контур вазы тоже сделать из жгутиков, а можно и всю вазу.

- Вспомним технику безопасности работы с ножницами.

Разбор последовательности выполнения аппликации (инструктаж).

  • Возьмите салфетку нужного вам цвета.

  • Сделайте трубочку из четвёртой части салфетки.

  • Сворачивай жгутик, плотно прижимая его пальцами.

  • Намажь клеем одну сторону и плотно прижми к бумаге.

- Сейчас, пожалуйста, продумайте работу, которую вы хотите сделать и можете приступать.

-Вспомните ТБ работы с клеем.

- С каким видом аппликации мы сегодня познакомились?

- Вам понравился наш урок?

Выставка работ учащихся.

- На этом наш урок окончен. Спасибо за урок.

- Да.

Дети проверяют наличие всех необходимых предметов для урока.

- Да!

- Аппликация – означает прикладывание.

- Это способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки.

- Этот вид искусства использовали для украшения одежды, обуви, жилища.

- Обрывная аппликация.

- Кошка.

- Кошка.

- Дети поднимают руки, и говорят, как зовут их питомцев.

- «Кошкин дом» С. Я. Маршак.

- Эдуард Успенский «Дядя Федор, кот и пес».

- «Кот в сапогах» Шарль Перро.

- Есть очень много мультиков с котами (Кот Леопольд, Буратино).

- Они выполнены из скрученной бумаги (салфетки).

- Их можно подарить.

- Можно дома повесить на стену, будет очень красиво.

- Это розы.

- Из цветных салфеток.

- В технике скручивания салфеток.

- Эта кошка сделана из скрученных салфеток. В этой аппликации 6 деталей.

 

- Хвост, туловище, голова, 2 глаза и нос.

Дети рассматривают образец аппликации.

- Сначала надо наметить карандашом, что и куда клеить. Затем приклеить туловище, потом голову и хвост.

- Она мягкая и хорошо скручивается.

-Гофрированной бумагой, газетной бумагой, бумажками от конфет.

- Сложили салфетку в жгутик, а потом жгутик уложили спиралью и приклеили.

А для листиков нужен жгутик подлиннее и он скручен по-другому.

- Можно из цветной бумаги вырезать и приклеить.

- Можно вырезать вазу из открытки или из картинки в журнале.

- Дети вспоминают и говорят.

Дети изготавливают аппликацию.

- С объемной аппликацией из скрученной бумаги.

- Да.

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 лайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 - 15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

20 слайд

infourok.ru