Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Технологическая карта урока во 2 классе на тему: "Мозаика из обрывных кусочков". Мозаика из обрывных кусочков бумаги 2 класс


Урок технологии во 2-м классе по системе Л.В. Занкова "Мозаика. Лучший друг"

- Весело звенит звонок.

Начинаем наш урок!

- Ребята, на листах А4 нарисуйте мордочку, которая соответствует вашему настроению.

1. Беседа.

- Ребята, а кого называют другом человека? [Собаку].

- А почему её так называют?

- И сегодня на уроке мы будем делать вот такую собачку.

- А кто знает, как называется эта поделка? [Мозаика]

- А вы знаете, что мозаика – (в переводе с французского) изображение из кусочков одного видов материалов. В Древнем Риме богатые горожане украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного камня. Мозаики необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили частью живописного убранства храмов (показ произведений искусства в виде презентации).

Изображения выполнялись из кубиков разноцветного стекла – смальты. Кубики неправильной формы образовывали неровную поверхность. Поэтому свет, отражающийся от неё, создавал волшебное мерцающее сияние.

2. Анализ образца. (Приложение 1)

- Из чего сделана мозаика? [Из цветной бумаги, клея]

- Как вы думаете, почему собачка похожа на “живую”. [Т.к. бумага оборвана]

- Такая мозаика называется мозаикой из обрывных кусочков бумаги.

3.Составление плана работы.

- Ребята, с чего мы начнём выполнять эту работу?

- А как удобнее наклеивать – по одному кусочку или намазывать клеем участок основы? [Удобнее намазывать клеем целый участок основы, а затем приклеивать кусочки бумаги]

- Да, это первый способ. А есть ещё и второй способ: намазываем основу клеем, прикладываем лист бумаги, прижимаем его пальчиком и отрываем.

- А сейчас давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. [Клей держать закрытым, наносить в малых количествах, равномерно]

4. Практическая работа. (Приложение 2)

- А сейчас преступайте к работе. А кто сделает её, то придумайте своей собачке кличку. А мою собачку зовут Дружок. А пока вы изготавливаете поделки, я прочитаю рассказ Н.Н. Носова “Дружок”

Ученики по рядам выходят к доске, показывают свою работу и называют кличку собаки.

- Ребята, а какое настроение у вас сейчас. Нарисуйте соответствующую мордочку.

- Я вам желаю, чтобы хорошее настроение у вас было всегда.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Технологическая карта урока во 2 классе на тему: "Мозаика из обрывных кусочков"

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

Настроение у нас отличное,

А улыбки дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

Теперь проверим вашу готовность к уроку. В правой руке поднимите картон, цветную бумагу и клей.

Я уверена, что сегодня на уроке вы справитесь со всеми заданиями и трудностями. Желаю вам удачи.

Приветствуют учителя

Поднимают в правой руке картон, цветную бумагу и клей.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД:

формирование положительного отношения к процессу познания;

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и слышать.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД:

формирование положительного отношения к процессу познания;

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и слышать.

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну. А что это за страна вам придется угадать. Итак, послушайте загадку.

У одной моей подружки

Есть хорошая игрушка

Можно из цветных кружочков

Выложить узор цветочный,

И ажурную снежинку

И пожарную машинку.

Молодцы, правильно. Так в какую страну мы с вами отправимся?(мозаика)

Давайте, вспомним, что такое мозаика?

Мозаика- это изображение, выполненное из кусочков одного или различных материалов.

Ребята, послушайте, я вам сейчас расскажу откуда и как появилась мозаика.

Художественные произведения из кусочков камня и цветного стекла получили название «мозаика». Происхождение термина не имеет достоверного определения. Есть версия, что своим появлением слово обязано одному из способов кладки пола или стен, другое толкование «посвященная музам». Мозаичную картину можно создавать из любого камня, наделенного схожими в обработке свойствами. Самым распространённым является мрамор. Со временем совершенствование выработки стекла позволило использовать в создании мозаичных панно смальту- прямоугольные кружочки кусочки очень плотного и непрозрачного стекла разного цвета. Самые ранние образцы использования мозаики для украшения жилища относятся к IV тысячелетию до н.э. Жители Месопотамии декорировали фасады домов сделанными из глины. Такое оформление стен можно отнести к первым образцам мозаичного украшения в архитектуре. Мозаичное оформление свойственно всем культурам и эпохам человечества.

Наша Ростовская область не стала исключением. В нашей области мозаикой украшаются церкви. Такие как: Покровский храм, Вознесенский храм, Собор в Старочеркасске, Геогриевская церковь, Димитриевская церковь, Николаевская церковь в Таганроге.

Какие материалы используют?

А из какого материала мы будем выполнять мозаику?

Но ведь у нас нет ножниц. Как же мы будем выполнять работу?

Отгадайте загадку

У занесённых снегом кочек,Под белой шапкой снеговой,Нашли мы маленький цветочек,Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник)

Правильно, а к какому растению относится подснежник? Кустарник? Куст? Правильно –это цветок.

Ребята, может вы догадались, что мы будем делать сегодня на уроке?

Ребята, вы, наверное, устали давайте проведем физминутку.

Как-то летним вечерком (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Утята стаей шли гуськом.

Шли они на пруд купаться, (Хлопки в ладоши.)

Порезвиться, поплескаться.

Первый среди них — вожак.(Загибаем пальчики.)

Идет гордо: «Кря-кря-кряк!»

У трех других утят

Спинки желтые блестят.

А последний поотстал.

Очевидно, он устал.

Из травы высокой вдруг,

Вызвав у утят испуг,

Еще двое выбегают,

Место в стае занимают.

Ну-ка быстро сосчитаем: (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Сколько было утят в стае?

Спасибо ребята!

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы учителя

Внимательно слушают информацию учителя.

Бумага

Бумага

Обрывать бумагу

Подснежник

Цветок

Выполняют физминутку

Познавательны УУД:

Логические: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Беседа

Рассказ

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Практическая работа

А мозаику нашу мы будем делать из обрывных кусочков цветной бумаги. Ножницы нам не понадобятся.

Я дома сделала уже цветок в технике мозаика. Она состоит из кусочков цветной бумаги, делается это очень просто, сначала обклеиваем кусочками контур цветка, затем приклеиваем остальные кусочки.

Я думаю, что этот цветочек идеально подойдёт в качестве закладки. Теперь нам с вами нужно определить этапы работы.

Как вы думаете, каким же будет первый этап? Правильно.

1.Нарисйте и вырежете из цветной бумаги заготовку своего цветка

А теперь, какой вид работы мы выполним?

2.Перенеси ее на плотную бумагу и обведи.

3.Нарисуй контур на картоне.

Далее, как вы думаете, какой вид работы мы будем с вами выполнять?

4. Намажь контур цветка клеем, приклей кусочки бумаги

5. Намажь весь цветок клеем и приклей остальную мозаику

Выполняя работу не забывайте о технике безопасности.

Намазывайте небольшое количество клея; излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок; руки после работы хорошо вытрите влажной салфеткой.

А теперь давайте мы проанализируем ваши поделки.

Отвечают на вопросы

1.Рисуют и вырезают из цветной бумаги заготовку своего цветка

Отвечают на вопросы

2.Переносят на плотную бумагу и обводят

3.Рисуют контур на картоне

Отвечают на вопросы

4. Мажут контур клеем и, клеят кусочки бумаги

5. Мажут весь цветок клеем и приклеивают остальную мозаику

Внимательно слушают

Регулятивные УУД: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные УУД:

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенный и несущественных)

Практические работы

Повторение

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Покажите друг другу свои красивые, яркие цветочки. Сначала 1 ряд, затем 2 ряд и 3 ряд.

Наше с вами путешествие подходит к концу, и мы с вами возвращаемся домой, я прошу вас навести порядок на рабочих местах.

Перед вами лежат на столе 3 кружочка: красный, желтый и зеленый.

Поднимите красный кружок (вам не понравилось, были ошибки)

Желтый- не совсем (сомнения, трудности)

Зеленый-да все получилось, понравилось

Показывает 1 ряд, затем 2 и 3 ряд.

Какая красота!

Спасибо за урок, до новых встреч!

Показывают поделки

Наводят порядок на рабочих местах

Показывают кружки

Личностные УУД: осознание своей деятельности

Регулятивные УУД:

оценка— выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Демонстрация

videouroki.net

Конспект урока по технологии 2 класс Обрывная аппликация «Берёзка»

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4

Конспект урока по технологии 2 класс

Обрывная аппликация «Берёзка»

Выполнила:

студентка 33 группы

Хасьянова Дания

Проверила:

Рудыкина Надежда Ивановна

Ульяновск,2014

Тема: обрывная аппликация «Берёзка»

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 2) изготовить обрывную аппликацию «Березка»Задачи:1. Предметные:• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации• Развивать мелкую моторику рук;• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства• Воспитать аккуратность и трудолюбие2. МетапредметныеПознавательные УУД• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачиРегулятивные УУД• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов• Постановка учебной задачи• Рациональное использование и расходование материалов.Коммуникативные УУД• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстникамиЛичностные УУД• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов• Формировать интерес к трудуОборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.

Ход урока1.Организационный момент.Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.)

Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.Отгадайте загадку :Зелена, а не луг,Бела, а не снег,Кудрява, а без волос. (Береза)Учитель. Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации? Ученик. Рваная, обрывная.Учитель. Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация»Как получаются такие аппликации? Ученик. Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.Учитель. Как получить неровные края?Ученик. Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.Учитель. Что придают аппликации такие неровные края? Ученик. Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.Учитель. Рассмотрите образец.

Учитель. Из какого материала сделано изделие? Ученик. Из бумаги.Учитель. Какие инструменты нам понадобятся при работе? Ученик. При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.Учитель. Из каких деталей состоит работа? Ученик. Из ствола и листьевУчитель. Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы. План выполнения работы:1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон).2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям.4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.6. Потом раскладываем аппликацию на основе.7. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки.План работы изготовления грибов:1.Нарисовать 5 овалов коричневого цвета, а каждый последующий овал должен быть меньше предыдущего. Первый овал –самый большой и желтого цвета.2.Оборвать лишнюю бумагу по контуру.3.Взять за основу желтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево или вправо остальные овалы по убыванию.По образцу изготавливают изделие.4. Физкультминутка. Под слова речовки «Хомка»5. Практическая работа учащихсяУчащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.6. Анализ и выставка работ.Учитель. Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее.Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. 

infourok.ru

«Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков»

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

Настроение у нас отличное,

А улыбки дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

Теперь проверим вашу готовность к уроку. В правой руке поднимите картон, цветную бумагу и клей.

Я уверена, что сегодня на уроке вы справитесь со всеми заданиями и трудностями. Желаю вам удачи.

Приветствуют учителя

Поднимают в правой руке картон, цветную бумагу и клей.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД:

формирование положительного отношения к процессу познания;

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и слышать.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД:

формирование положительного отношения к процессу познания;

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и слышать.

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну. А что это за страна вам придется угадать. Итак, послушайте загадку.

У одной моей подружки

Есть хорошая игрушка

Можно из цветных кружочков

Выложить узор цветочный,

И ажурную снежинку

И пожарную машинку.

Молодцы, правильно. Так в какую страну мы с вами отправимся?(мозаика)

Давайте, вспомним, что такое мозаика?

Мозаика- это изображение, выполненное из кусочков одного или различных материалов.

Ребята, послушайте, я вам сейчас расскажу откуда и как появилась мозаика.

Художественные произведения из кусочков камня и цветного стекла получили название «мозаика». Происхождение термина не имеет достоверного определения. Есть версия, что своим появлением слово обязано одному из способов кладки пола или стен, другое толкование «посвященная музам». Мозаичную картину можно создавать из любого камня, наделенного схожими в обработке свойствами. Самым распространённым является мрамор. Со временем совершенствование выработки стекла позволило использовать в создании мозаичных панно смальту- прямоугольные кружочки кусочки очень плотного и непрозрачного стекла разного цвета. Самые ранние образцы использования мозаики для украшения жилища относятся к IV тысячелетию до н.э. Жители Месопотамии декорировали фасады домов сделанными из глины. Такое оформление стен можно отнести к первым образцам мозаичного украшения в архитектуре. Мозаичное оформление свойственно всем культурам и эпохам человечества.

Наша Ростовская область не стала исключением. В нашей области мозаикой украшаются церкви. Такие как: Покровский храм, Вознесенский храм, Собор в Старочеркасске, Геогриевская церковь, Димитриевская церковь, Николаевская церковь в Таганроге.

Какие материалы используют?

А из какого материала мы будем выполнять мозаику?

Но ведь у нас нет ножниц. Как же мы будем выполнять работу?

Отгадайте загадку

У занесённых снегом кочек,Под белой шапкой снеговой,Нашли мы маленький цветочек,Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник)

Правильно, а к какому растению относится подснежник? Кустарник? Куст? Правильно –это цветок.

Ребята, может вы догадались, что мы будем делать сегодня на уроке?

Ребята, вы, наверное, устали давайте проведем физминутку.

Как-то летним вечерком (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Утята стаей шли гуськом.

Шли они на пруд купаться, (Хлопки в ладоши.)

Порезвиться, поплескаться.

Первый среди них — вожак.(Загибаем пальчики.)

Идет гордо: «Кря-кря-кряк!»

У трех других утят

Спинки желтые блестят.

А последний поотстал.

Очевидно, он устал.

Из травы высокой вдруг,

Вызвав у утят испуг,

Еще двое выбегают,

Место в стае занимают.

Ну-ка быстро сосчитаем: (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Сколько было утят в стае?

Спасибо ребята!

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы учителя

Внимательно слушают информацию учителя.

Бумага

Бумага

Обрывать бумагу

Подснежник

Цветок

Выполняют физминутку

Познавательны УУД:

Логические: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Беседа

Рассказ

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Практическая работа

А мозаику нашу мы будем делать из обрывных кусочков цветной бумаги. Ножницы нам не понадобятся.

Я дома сделала уже цветок в технике мозаика. Она состоит из кусочков цветной бумаги, делается это очень просто, сначала обклеиваем кусочками контур цветка, затем приклеиваем остальные кусочки.

Я думаю, что этот цветочек идеально подойдёт в качестве закладки. Теперь нам с вами нужно определить этапы работы.

Как вы думаете, каким же будет первый этап? Правильно.

1.Нарисйте и вырежете из цветной бумаги заготовку своего цветка

А теперь, какой вид работы мы выполним?

2.Перенеси ее на плотную бумагу и обведи.

3.Нарисуй контур на картоне.

Далее, как вы думаете, какой вид работы мы будем с вами выполнять?

4. Намажь контур цветка клеем, приклей кусочки бумаги

5. Намажь весь цветок клеем и приклей остальную мозаику

Выполняя работу не забывайте о технике безопасности.

Намазывайте небольшое количество клея; излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок; руки после работы хорошо вытрите влажной салфеткой.

А теперь давайте мы проанализируем ваши поделки.

Отвечают на вопросы

1.Рисуют и вырезают из цветной бумаги заготовку своего цветка

Отвечают на вопросы

2.Переносят на плотную бумагу и обводят

3.Рисуют контур на картоне

Отвечают на вопросы

4. Мажут контур клеем и, клеят кусочки бумаги

5. Мажут весь цветок клеем и приклеивают остальную мозаику

Внимательно слушают

Регулятивные УУД: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные УУД:

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенный и несущественных)

Практические работы

Повторение

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Покажите друг другу свои красивые, яркие цветочки. Сначала 1 ряд, затем 2 ряд и 3 ряд.

Наше с вами путешествие подходит к концу, и мы с вами возвращаемся домой, я прошу вас навести порядок на рабочих местах.

Перед вами лежат на столе 3 кружочка: красный, желтый и зеленый.

Поднимите красный кружок (вам не понравилось, были ошибки)

Желтый- не совсем (сомнения, трудности)

Зеленый-да все получилось, понравилось

Показывает 1 ряд, затем 2 и 3 ряд.

Какая красота!

Спасибо за урок, до новых встреч!

Показывают поделки

Наводят порядок на рабочих местах

Показывают кружки

Личностные УУД: осознание своей деятельности

Регулятивные УУД:

оценка— выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Демонстрация

multiurok.ru

«Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков»

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

Настроение у нас отличное,

А улыбки дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

Теперь проверим вашу готовность к уроку. В правой руке поднимите картон, цветную бумагу и клей.

Я уверена, что сегодня на уроке вы справитесь со всеми заданиями и трудностями. Желаю вам удачи.

Приветствуют учителя

Поднимают в правой руке картон, цветную бумагу и клей.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД:

формирование положительного отношения к процессу познания;

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и слышать.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД:

формирование положительного отношения к процессу познания;

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и слышать.

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну. А что это за страна вам придется угадать. Итак, послушайте загадку.

У одной моей подружки

Есть хорошая игрушка

Можно из цветных кружочков

Выложить узор цветочный,

И ажурную снежинку

И пожарную машинку.

Молодцы, правильно. Так в какую страну мы с вами отправимся?(мозаика)

Давайте, вспомним, что такое мозаика?

Мозаика- это изображение, выполненное из кусочков одного или различных материалов.

Ребята, послушайте, я вам сейчас расскажу откуда и как появилась мозаика.

Художественные произведения из кусочков камня и цветного стекла получили название «мозаика». Происхождение термина не имеет достоверного определения. Есть версия, что своим появлением слово обязано одному из способов кладки пола или стен, другое толкование «посвященная музам». Мозаичную картину можно создавать из любого камня, наделенного схожими в обработке свойствами. Самым распространённым является мрамор. Со временем совершенствование выработки стекла позволило использовать в создании мозаичных панно смальту- прямоугольные кружочки кусочки очень плотного и непрозрачного стекла разного цвета. Самые ранние образцы использования мозаики для украшения жилища относятся к IV тысячелетию до н.э. Жители Месопотамии декорировали фасады домов сделанными из глины. Такое оформление стен можно отнести к первым образцам мозаичного украшения в архитектуре. Мозаичное оформление свойственно всем культурам и эпохам человечества.

Наша Ростовская область не стала исключением. В нашей области мозаикой украшаются церкви. Такие как: Покровский храм, Вознесенский храм, Собор в Старочеркасске, Геогриевская церковь, Димитриевская церковь, Николаевская церковь в Таганроге.

Какие материалы используют?

А из какого материала мы будем выполнять мозаику?

Но ведь у нас нет ножниц. Как же мы будем выполнять работу?

Отгадайте загадку

У занесённых снегом кочек,Под белой шапкой снеговой,Нашли мы маленький цветочек,Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник)

Правильно, а к какому растению относится подснежник? Кустарник? Куст? Правильно –это цветок.

Ребята, может вы догадались, что мы будем делать сегодня на уроке?

Ребята, вы, наверное, устали давайте проведем физминутку.

Как-то летним вечерком (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Утята стаей шли гуськом.

Шли они на пруд купаться, (Хлопки в ладоши.)

Порезвиться, поплескаться.

Первый среди них — вожак.(Загибаем пальчики.)

Идет гордо: «Кря-кря-кряк!»

У трех других утят

Спинки желтые блестят.

А последний поотстал.

Очевидно, он устал.

Из травы высокой вдруг,

Вызвав у утят испуг,

Еще двое выбегают,

Место в стае занимают.

Ну-ка быстро сосчитаем: (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Сколько было утят в стае?

Спасибо ребята!

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы учителя

Внимательно слушают информацию учителя.

Бумага

Бумага

Обрывать бумагу

Подснежник

Цветок

Выполняют физминутку

Познавательны УУД:

Логические: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Беседа

Рассказ

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Практическая работа

А мозаику нашу мы будем делать из обрывных кусочков цветной бумаги. Ножницы нам не понадобятся.

Я дома сделала уже цветок в технике мозаика. Она состоит из кусочков цветной бумаги, делается это очень просто, сначала обклеиваем кусочками контур цветка, затем приклеиваем остальные кусочки.

Я думаю, что этот цветочек идеально подойдёт в качестве закладки. Теперь нам с вами нужно определить этапы работы.

Как вы думаете, каким же будет первый этап? Правильно.

1.Нарисйте и вырежете из цветной бумаги заготовку своего цветка

А теперь, какой вид работы мы выполним?

2.Перенеси ее на плотную бумагу и обведи.

3.Нарисуй контур на картоне.

Далее, как вы думаете, какой вид работы мы будем с вами выполнять?

4. Намажь контур цветка клеем, приклей кусочки бумаги

5. Намажь весь цветок клеем и приклей остальную мозаику

Выполняя работу не забывайте о технике безопасности.

Намазывайте небольшое количество клея; излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок; руки после работы хорошо вытрите влажной салфеткой.

А теперь давайте мы проанализируем ваши поделки.

Отвечают на вопросы

1.Рисуют и вырезают из цветной бумаги заготовку своего цветка

Отвечают на вопросы

2.Переносят на плотную бумагу и обводят

3.Рисуют контур на картоне

Отвечают на вопросы

4. Мажут контур клеем и, клеят кусочки бумаги

5. Мажут весь цветок клеем и приклеивают остальную мозаику

Внимательно слушают

Регулятивные УУД: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные УУД:

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенный и несущественных)

Практические работы

Повторение

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Покажите друг другу свои красивые, яркие цветочки. Сначала 1 ряд, затем 2 ряд и 3 ряд.

Наше с вами путешествие подходит к концу, и мы с вами возвращаемся домой, я прошу вас навести порядок на рабочих местах.

Перед вами лежат на столе 3 кружочка: красный, желтый и зеленый.

Поднимите красный кружок (вам не понравилось, были ошибки)

Желтый- не совсем (сомнения, трудности)

Зеленый-да все получилось, понравилось

Показывает 1 ряд, затем 2 и 3 ряд.

Какая красота!

Спасибо за урок, до новых встреч!

Показывают поделки

Наводят порядок на рабочих местах

Показывают кружки

Личностные УУД: осознание своей деятельности

Регулятивные УУД:

оценка— выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Демонстрация

videouroki.net

«Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков»

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

Настроение у нас отличное,

А улыбки дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

Теперь проверим вашу готовность к уроку. В правой руке поднимите картон, цветную бумагу и клей.

Я уверена, что сегодня на уроке вы справитесь со всеми заданиями и трудностями. Желаю вам удачи.

Приветствуют учителя

Поднимают в правой руке картон, цветную бумагу и клей.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД:

формирование положительного отношения к процессу познания;

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и слышать.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.

Личностные УУД:

формирование положительного отношения к процессу познания;

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и слышать.

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну. А что это за страна вам придется угадать. Итак, послушайте загадку.

У одной моей подружки

Есть хорошая игрушка

Можно из цветных кружочков

Выложить узор цветочный,

И ажурную снежинку

И пожарную машинку.

Молодцы, правильно. Так в какую страну мы с вами отправимся?(мозаика)

Давайте, вспомним, что такое мозаика?

Мозаика- это изображение, выполненное из кусочков одного или различных материалов.

Ребята, послушайте, я вам сейчас расскажу откуда и как появилась мозаика.

Художественные произведения из кусочков камня и цветного стекла получили название «мозаика». Происхождение термина не имеет достоверного определения. Есть версия, что своим появлением слово обязано одному из способов кладки пола или стен, другое толкование «посвященная музам». Мозаичную картину можно создавать из любого камня, наделенного схожими в обработке свойствами. Самым распространённым является мрамор. Со временем совершенствование выработки стекла позволило использовать в создании мозаичных панно смальту- прямоугольные кружочки кусочки очень плотного и непрозрачного стекла разного цвета. Самые ранние образцы использования мозаики для украшения жилища относятся к IV тысячелетию до н.э. Жители Месопотамии декорировали фасады домов сделанными из глины. Такое оформление стен можно отнести к первым образцам мозаичного украшения в архитектуре. Мозаичное оформление свойственно всем культурам и эпохам человечества.

Наша Ростовская область не стала исключением. В нашей области мозаикой украшаются церкви. Такие как: Покровский храм, Вознесенский храм, Собор в Старочеркасске, Геогриевская церковь, Димитриевская церковь, Николаевская церковь в Таганроге.

Какие материалы используют?

А из какого материала мы будем выполнять мозаику?

Но ведь у нас нет ножниц. Как же мы будем выполнять работу?

Отгадайте загадку

У занесённых снегом кочек,Под белой шапкой снеговой,Нашли мы маленький цветочек,Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник)

Правильно, а к какому растению относится подснежник? Кустарник? Куст? Правильно –это цветок.

Ребята, может вы догадались, что мы будем делать сегодня на уроке?

Ребята, вы, наверное, устали давайте проведем физминутку.

Как-то летним вечерком (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Утята стаей шли гуськом.

Шли они на пруд купаться, (Хлопки в ладоши.)

Порезвиться, поплескаться.

Первый среди них — вожак.(Загибаем пальчики.)

Идет гордо: «Кря-кря-кряк!»

У трех других утят

Спинки желтые блестят.

А последний поотстал.

Очевидно, он устал.

Из травы высокой вдруг,

Вызвав у утят испуг,

Еще двое выбегают,

Место в стае занимают.

Ну-ка быстро сосчитаем: (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Сколько было утят в стае?

Спасибо ребята!

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы учителя

Внимательно слушают информацию учителя.

Бумага

Бумага

Обрывать бумагу

Подснежник

Цветок

Выполняют физминутку

Познавательны УУД:

Логические: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Беседа

Рассказ

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Практическая работа

А мозаику нашу мы будем делать из обрывных кусочков цветной бумаги. Ножницы нам не понадобятся.

Я дома сделала уже цветок в технике мозаика. Она состоит из кусочков цветной бумаги, делается это очень просто, сначала обклеиваем кусочками контур цветка, затем приклеиваем остальные кусочки.

Я думаю, что этот цветочек идеально подойдёт в качестве закладки. Теперь нам с вами нужно определить этапы работы.

Как вы думаете, каким же будет первый этап? Правильно.

1.Нарисйте и вырежете из цветной бумаги заготовку своего цветка

А теперь, какой вид работы мы выполним?

2.Перенеси ее на плотную бумагу и обведи.

3.Нарисуй контур на картоне.

Далее, как вы думаете, какой вид работы мы будем с вами выполнять?

4. Намажь контур цветка клеем, приклей кусочки бумаги

5. Намажь весь цветок клеем и приклей остальную мозаику

Выполняя работу не забывайте о технике безопасности.

Намазывайте небольшое количество клея; излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок; руки после работы хорошо вытрите влажной салфеткой.

А теперь давайте мы проанализируем ваши поделки.

Отвечают на вопросы

1.Рисуют и вырезают из цветной бумаги заготовку своего цветка

Отвечают на вопросы

2.Переносят на плотную бумагу и обводят

3.Рисуют контур на картоне

Отвечают на вопросы

4. Мажут контур клеем и, клеят кусочки бумаги

5. Мажут весь цветок клеем и приклеивают остальную мозаику

Внимательно слушают

Регулятивные УУД: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные УУД:

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенный и несущественных)

Практические работы

Повторение

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Покажите друг другу свои красивые, яркие цветочки. Сначала 1 ряд, затем 2 ряд и 3 ряд.

Наше с вами путешествие подходит к концу, и мы с вами возвращаемся домой, я прошу вас навести порядок на рабочих местах.

Перед вами лежат на столе 3 кружочка: красный, желтый и зеленый.

Поднимите красный кружок (вам не понравилось, были ошибки)

Желтый- не совсем (сомнения, трудности)

Зеленый-да все получилось, понравилось

Показывает 1 ряд, затем 2 и 3 ряд.

Какая красота!

Спасибо за урок, до новых встреч!

Показывают поделки

Наводят порядок на рабочих местах

Показывают кружки

Личностные УУД: осознание своей деятельности

Регулятивные УУД:

оценка— выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Демонстрация

multiurok.ru

Урок трудового обучения в 4-м классе по теме "Мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги. Изготовление вазы для сменного букета"

Разделы: Начальная школа

Задачи:

  • Познакомить детей с приёмом изготовления вазы для сменного букета. Закреплять навыки работы с бумагой и картоном.
  • Формировать умение анализировать изделие и составлять план выполнения с помощью учителя.
  • Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия, логического мышления на основе специальных упражнений.
  • Формирование положительной мотивации к учению.

Ход урока

1. Активизирующее начало.

1. Организационный момент.

Психологический настрой (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Осень».)

- Послушайте стихотворение А.К.Толстого:

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко – красные вянущих рябин.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

2. Актуализация опорных знаний.

- Какое время года сейчас?

- Сядет тот, кто назовёт признаки осени (каждый ученик называет по одному признаку и садится).

- Молодцы!

- Какой у нас сейчас урок? Какой он по счёту?

2. Подготовительная часть.

1. Вступительная беседа.

- А теперь отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи скорее в дом – Чудеса увидишь в нём! (Лес)

- Сегодня к нам на урок из осеннего леса пришёл Старичок –

Листовичок.

- Гулял он, гулял по лесу, по полю и решил приготовить для вас

подарки. А какие – узнаете, отгадав его загадки:

1) Падают с ветки Золотые монетки. (Листья)

2) Нарядные сестрёнки Весь день гостей встречают, Мёдом угощают. (Цветы).

3) Что не сеяно растёт? (Трава)

4) На соломинке дом, Сто ребяток на нём. (Колос)

- Верно! Старичок – Листовичок собрал для вас листья, травы, цветы, колосья и принёс их на урок (учитель показывает по –порядку сухоцветы).

- Кто знает, как всё это можно назвать одним словом? (растения, сухоцветы или гербарий)

2. Словарная работа: Гербарий – специально засушенные растения или части растений.

- Ребята, а если вам подарили цветы, куда их можно поставить? (в банку, в вазу)

Ваза – ёмкость изящной формы для фруктов или цветов. (на доске учитель открывает иллюстрации различных ваз) - Посмотрите на иллюстрации и скажите, какие бывают вазы?

Из каких материалов их изготавливают?

3. Лексическое упражнение:

  • Ваза из глины - ……….глиняная ваза.
  • Ваза из стекла - ……….стеклянная ваза.
  • Ваза из хрусталя -……..хрустальная ваза.
  • Ваза из дерева - ……….деревянная ваза.
  • Ваза из фарфора - …….фарфоровая ваза.

Словарная работа: Фарфор- масса из лучших сортов глины.

4. Сообщение темы и задач урока.

- Ребята, а давайте сделаем Старичку – Листовичку, нашему гостю подарки, изготовим вазы и составим в них осенние букеты.

- Вазы я предлагаю сделать с помощью бумаги и картона.

Вазу из бумаги как по – другому можно назвать? (бумажная ваза).

5. Показ образца.

- Украшением для нашей вазы будет мозаика из обрывных кусочков цветной бумаги.

Словарная работа: Мозаика – означает рисунок или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов.

(учитель показывает иллюстрации)

6. Рассказ учителя.

В Древнем Риме богатые люди украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного камня. Мозаики необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили украшением храмов.

Изображения выполнялись из кубиков разноцветного стекла – смальты. Кубики неправильной формы образовывали неровную поверхность. Поэтому свет, отражающийся от неё, создавал волшебное мерцающее сияние. Мозаика также служила для украшения внутренних стен зданий, церквей.

3. Основная часть.

1. Ориентировка в задании.

- Что это? (ваза)

- Из каких материалов изготовлена ваза?

- Сколько деталей в изделии?

- С помощью чего соединены детали?

- Какие инструменты необходимы для работы?

Физминутка.

Мы листики осенние. На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.

2. Составление плана работы по схеме (рисунок 1).

- Что делаем сначала? Что потом? Как?

План.

  1. Нарисуй и вырежи из белой или цветной бумаги заготовку своей вазы.
  2. Перенеси её на плотную бумагу и обведи.
  3. Нарисуй контур и вырежи его.
  4. Приклей к основе контур, а к нему - вазу.
  5. Составь букет из сухоцветов и вставь его в вазу.

3. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.

- Из чего будем делать вазу?

- Какой инструмент необходим для работы с бумагой?

- Давайте расскажем Старичку – Листовичку правила, ведь он их никогда не слышал.

- Я буду называть начало правила, а вы будете заканчивать:

  • Не держи ножницы …(кольцами вверх).
  • Не оставляй ножницы …(в открытом виде).
  • Передавай ножницы …..(кольцами вперёд, в закрытом виде).
  • При работе следи за пальцами…(левой руки).

4. Указания к началу работы.

  • Вырезать по шаблону нужно очень аккуратно, не выходя за контур.
  • Обрывные кусочки из цветной бумаги не делать слишком мелкими, приклеивать аккуратно. 

4. Практическая работа.

1. Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый – резной, Вот с берёзки – золотой, Вот последний лист – с осинки Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол).

2. Выполнение изделий учащимися.

3. Контроль за деятельностью учащихся педагогом.

5. Закрепление изученного материала.

1. Словесный отчёт о проделанной работе.

- Что делали? Как?

2. Анализ и оценка работ.

6. Итог урока.

- Кто приходил к нам в гости на урок? Зачем?

- Как думаете, доволен ли Старичок – Листовичок нашими подарками? Почему?

- А какие букеты вы будете вставлять в разные времена года?

- Нашему гостю очень понравилось, как вы работали, какие подарки преподнесли. Он очень доволен и благодарен вам за урок!

- Спасибо всем за работу. Урок окончен.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai