Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Самодельная лодка из бумаги и картона. Лодка из бумаги своими руками


Самодельная лодка из бумаги и картона » Полезные самоделки

Как сделать настоящую лодку из обычного картона и бумаги. Да, настоящую лодку, на которой можно плыть по воде, а не бумажный кораблик, как вы уже, наверное, подумали.

Самодельная бумажная лодка из бумаги и картона вполне пригодна для турпохода, рыбалки. Для ее изготовления годится практически любая бумага, даже газетная. Лучше всего использовать крафт -бумагу - (бумага применяемая для изготовления мешков для цемента и других сыпучих строительных материалов). Подойдет водостойкий картон (изоплит), наиболее дешевые сорта хлопчатобумажной ткани, марля и даже ветошь.

В качестве связующего вещества применяются: как синтетические смолы, так и клеящие вещества на нитрооснове и даже простой казеин.

Выклеенные из этих материалов корпуса после обработки их водостойкими лакокрасочными составами показали себя в эксплуатации с самой лучшей стороны. Небольшие суда с ткане-бумажной обшивкой можно построить буквально за несколько дней и спокойно плавать на них целое лето. Сама их выклейка очень проста и не сопряжена с вредным влиянием на организм человека, что позволяет выполнять эту работу даже в жилых помещениях.

 

Перечень судов, которые могут быть изготовлены по описываемой технологии:

1. Байдарки и каноэ самых различных типов, длиной от 1,5 до 4м. Особенно хорошо получаются лодки с круглыми обводами. Две из них - эскимосский каяк и каноэ североамериканских индейцев - показаны на нашей цветной вкладке.

2. Небольшие парусные суда, как остроскупые, так и круглодонные, тех же размерений.

3. Мотолодки, гидрокарты, водные велосипеды, катамараны - как разборные, так и неразборные. Надо думать, что возможна постройка полноценных судов с ткане-бумажной обшивкой и больших размеров. Однако, не имея опыта, браться сразу за такое дело не следует.

 

Необходимые материалы для изготовления лодки из бумаги своими руками

1. Крафт бумага. Выпускается в рулонах или листами разной длины. При постройке небольших судов с успехом может быть использована макулатурная крафт-бумага (тарные мешки, которые разрезаются на ленты шириной 120-150 мм по длинной стороне).

2. Прессованный водостойкий картон (Изоплита). Выпускается толщиной от 3 до 6 мм, разного размера; чаще всего встречаются листы 1000х500 мм.

3. Хлопчатобумажная ткань: марля, мадаполам, плотное небеленое полотно или парусина - в зависимости от назначения лодки и материальных возможностей строителя.

4. Связующие вещества (клеи): полиэфирная смола ПН-1. Из нее приготовляется клей для бумаги и ткани. Рецепт клея: смолы - 100% (по весу), нафтената кобальта (инициатор) - 8%, гидроперекиси изопропилбензола (сокращенно: гипериэ - ускоритель) - 4%. Последовательность приготовления клея: в смолу сначала вливают нафтенат, хорошо перемешивают и только после этого, непрерывно помешивая, вводят гипериэ. Нафтенат и гипериэ должны храниться отдельно, так как при их соединении происходит взрыв!

а) Мочевино-формальдегидный клей, известный в продаже под названием «синтетический столярный». Состоит из двух компонентов: клеящего вещества и отвердителя (водный раствор щавелевой кислоты). Клей может использоваться так же, как предыдущий.

б) Казеин. Тяжелый порошок белого или сероватого цвета. Для приготовления клея смешивается с кипяченой водой комнатной температуры в пропорции: на одну часть клея 1,5 части воды (в зависимости от сорта клея и его влажности эта пропорция может несколько изменяться). Применим только для выклейки бумажной «скорлупы». С целью повышения водостойкости казеинового клея некоторые любители вводят в него до 10% олифы или высокосортного цемента в порошке.

в) Паркетный лак. В продаже имеется несколько сортов. Некоторые из них требуют добавки отвердителя, некоторые отверждаются самостоятельно, но в течение более длительного времени. Пригодны для оклейки готового корпуса тканью.

г) Нитроклей и нитролаки. Лучшими нитроклеями для наклейки ткани являются бесцветный эмалит или клей АК-20, широко применяемые нашими моделистами. При их отсутствии можно применить любой натроцеллюлозный клей или лак, в крайнем случае - жидкую нитрокраску или грунт № 138.

5. Олифа и лако-маслянные материалы. Применяются для покрытия корпусов изнутри и снаружи при отсутствии нитролаков. Жидкий сурик может быть использован для наклейки ткани на корпус.

6. Битум и растительные смолы. Могут быть использованы в крайнем случае - если нет ничего другого - для покрытия изнутри и снаружи готового корпуса.

Технология изготовления лодки из бумаги и картона.

Мелкие суда с обшивкой из картона и бумаги могут изготовляться двумя способами; на деревянном каркасе и на специальном болване, а также в снятой с этого болвана матрице. В первом случае, если корпус имеет прямоскулые обводы, к каркасу сначала крепится картон, так же как фанера-переклейка, то есть на клею и гвоздях.

Рис.1. Изгибание листа фанеры, толщиной 3 мм поперек и вдоль слоев рубашки.

После этого корпус зачищается и оклеивается в 2-4 слоя неширокими полосами крафт-бумаги, затем - одним слоем ткани, после чего грунтуется, шпаклюется и окрашивается водостойкими материалами. Изнутри детали каркаса и картон после сборки корпуса покрывают горячей олифой или современными синтетическими грунтами и красками (алкидными, глифталевыми и т. п.).

Рис.2. Выклейка корпуса "скорлупой" лодки из полосок шпона.

Что касается судов с круглыми обводами (байдарок, каноэ), то их лучше выклеивать из бумажной ленты, увеличив предварительно количество стрингеров, чтобы получить большую опорную поверхность и плавные обводы. Собрав каркас, как обычно, на клею, шурупах и гвоздях (рис. 3), следует тщательно зачистить наружную поверхность всех его элементов, к которым будет приклеиваться бумажная обшивка. Это делается сначала рашпилем и циклей, затем - наждачной бумагой. Внешние грани штевней, привальных брусьев и стрингеров должны быть закруглены, как показано на рисунке 3, так как в противном случае бумага быстро протрется.

Рис.3. Изготовление обшивки корпуса байдарки (каяка) из крафт-бумажной ленты.

Закончив сборку каркаса, следует приготовить бумажные полосы для наклейки обшивки. Если в распоряжении строителя имеется рулонная крафт-бумага, ее сначала нарезают кусками такой длины, чтобы хватало на оклейку корпуса под углом 45° от борта до борта, с припуском около 50 мм. Нужную длину определяют, замеряя каркас по шпангоутам с помощью мягкого портновского метра. Из заготовленных кусков делают полосы шириной 120-150 мм, отрывая их с помощью тяжелой линейки, как показано на рисунке 4. «Рваная» бумага при склейке дает более ровную поверхность, чем резанная ножницами. Это следует твердо помнить и в процессе работы излишки ленты тоже отрывать руками, а не резать. Крафт-бумага в зависимости от направления волокон имеет разную сопротивляемость на разрыв. Чтобы получить равнопрочную «скорлупу» и не опасаться ее коробления при склейке, надо каждый последующий слой накладывать под углом 45-50° к предыдущему.

Рис.4 Заготовка ленты из крафт - бумаги.

Подготовка бумаги к оклейке каркаса выполняется так: положив ленту на кусок полиэтилена или клеенки, ее глянцевую сторону смачивают теплой водой с помощью широкой плоской кисти. Глянцевая сторона должна стать равномерно влажной, а обратная (матовая) - чуть заметно сырой. Увлажненную бумажную ленту укладывают на каркас, аккуратно смазанный казеиновым клеем. Наклеивать первый слой, намазывая его прямо по бумаге, нельзя, так как после этого он не будет впитывать изнутри корпуса олифу и грунт. Второй и последующие слои бумаги наклеивают, смазывая клеем «матовую» (сухую) сторону увлажненной ленты. Как уже говорилось выше, ленты укладываются в перехлест с перекрытием в 1-2 см на сторону. Последний слой бумаги следует наклеивать очень аккуратно, не пачкая клеем наружную поверхность: на нее будет наклеиваться ткань нитроклеем или нитролаком, который к казеину пристает плохо. К штевням и привальному брусу бумагу приформовывают пальцами, делая разрывы в тех местах, где образуются складки и морщины. Эта работа требует известного навыка, поэтому желательно сначала попрактиковаться на каком-нибудь кусочке древесины соответствующей формы.

Рис.5.Оклейка тканью готового корпуса с обшивкой из крафт- бумаги.

Число бумажных слоев определяется размерами корпуса, конструкцией каркаса и качеством бумаги, а также назначением лодки. В среднем при одном наружном слое ткани достаточно 5-6 слоев. На днище для прочности следует наклеить в промежутке между диагональными лентами еще 1-2 слоя продольных лент, кромка на кромку, тщательно заглаживая их стыки пальцами. Иногда с этой же целью между слоями бумаги вклеивают дополнительно слой тонкой, прочной ткани. Всю работу можно выполнить за один или за два приема, предварительно хорошо просушив первые слои.

После сушки полностью оклеенный корпус (за счет усадки бумаги) становится гладким и очень жестким. Перед оклейкой тканью его шкурят и грунтуют. Для этого следует применять грунты марки 138 или АГ-2 - к ним хорошо пристает нитролак, которым будет наклеиваться ткань. Оклейка тканью ведется от носа к корме, целыми кусками, с вытяжкой от привальных брусьев к килю или наоборот, в зависимости от типа корпуса. Сначала ткань одной кромкой приклеивается и прибивается мелкими гвоздиками к килю (шаг 25-30 мм) и от этой линии накладывается на поверхность корпуса, обильно смазанную нитроклеем. Жесткой кистью производится растяжка ткани, чтобы не было морщин и воздушных пузырей. Эту работу желательно выполнять вдвоем или втроем.

Один из работающих должен иметь наготове ножницы для подрезки ткани при оклейке штевней и других участков, на которых образуются складки и морщины. Как оклеивать закругления, показано на рисунке 5. Зубцы на краях ткани следует вырезать так, чтобы не было большого перекрытия, но и не оставалось пустот. При растяжке ткани необходимо продавливать клей в ее поры. Для этого иногда приходится добавлять клей прямо на поверхность ткани и кистью «втирать» его в ткань.

Такую выклейку на каркасе рекомендуется применять, если задумана постройка не более 1-2 лодок; если же решено изготовить серию однотипных судов, более целесообразной будет выклейка их на болване или в матрице. Цель данной статьи - ознакомить читателей с технологией изготовления обшивки небольших судов из картона или бумаги. А тип судна каждый читатель может выбрать, исходя из своих возможностей и целей, которые он ставит перед собою при постройке. На цветной вкладке показаны две лодки с обшивкой из бумаги, специально разработанные для постройки в пионерских лагерях. Редакция будет благодарна тем энтузиастам, которые осуществят их постройку и поделятся своим опытом с читателями.

Автор составитель: Борисов А.Н. по публикациям Г. Малиновского.

www.freeseller.ru

Мир самоделок - Лодка из бумаги

Лодка из бумагиНет, не такая, на которой плавал андерсеновский «стойкий оловянный солдатик», а настоящая, на которой может кататься человек.Чтобы ее сделать, нужно запастись старыми газетами, клеем, краской, рейками, фанерой и, главное, болванкой, на которой клеится лодка. Для этой цели может быть использована готовая лодка.

Если вы хотите создать целый флот из бумаги, то достаньте на короткое время лодку нужной вместимости, грузоподъемности и формы. Сделав первое судно, вы можете снять с него любое количество копий.Проще всего сделать байдарку.Деревянная байдарка (она и будет служить формой) кладется вверх дном на стол и смазывается тонким слоем технического вазелина, чтобы бумага не пристала к ней. Поверхность дна и бортов оклеивают газетами. Делают это втроем: один намазывает листы клеем, другой накладывает, а третий разглаживает их ладонями и тряпкой, выгоняя воздух, попавший между слоями.Накладывают листы по кругу. Начинают, предположим, с носа, по правому борту и идут вдоль этого борта к корме; затем переходят к левому борту и выклеивают его поверхность.

Лодка из бумагиЛисты располагают короткой кромкой к краю борта и кладут их так, чтобы на середине они находили друг на друга. Это усиливает дно. Таким образом, если борт состоит из слоя в 25-30 газетных листов, то дно - из 50-60 листов.Не торопитесь выклеить сразу всю лодку. Толстый слой бумаги долго сохнет, а клей может испортиться или «зацвести», и вся работа пропадет. После наклейки каждых пяти-шести слоев делайте перерыв для просушки. В жаркое летнее время для этого достаточно одного дня; в зимнее - 5-6 дней.На байдарку длиной 4-4,5 м потребуется около 250-300 газет.Клеить можно казеиновым, столярным клеем или мучным клейстером. В столярный и мучной клей добавляют хромовые квасцы или двухромовокислый калий (8-10 г на литр клея).После того, как газеты хорошо просохнут, острым ножом обрезают выступающую за борта бумагу и снимают склеенную лодку с болванки. Для большей прочности лодку можно оклеить марлей.Затем байдарку с наружной и внутренней стороны пропитывают битумом. Горячий (но не кипящий) битум разбавляют небольшим количеством керосина или бензина. Это огнеопасная смесь, поэтому РАБОТА ПО ПРОПИТКЕ БАЙДАРКИ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ В СУХУЮ, ТЕПЛУЮ ПОГОДУ.Пропитанную и высушенную байдарку окрашивают два-три раза светлой масляной краской. Корпус получается настолько прочным, что не нуждается в деревянном каркасе.Для крепления деки (палубы) вдоль бортов нашиваются на тонких гвоздях 4 рейки сечением 10х25 мм (по две на каждый борт). Бумага зажимается между ними, получаются своеобразные привальные брусья.Кокпит — отверстие в деке, где размещается гребец, — ограничивается спереди и сзади бимсами, а по бокам фальшбортами — рейками, поставленными на ребро. Фанерную деку прибивают к привальным брусьям, бимсам и фальшбортам. Выкраивают деку из четырех кусков фанеры — отдельно для носа, кормы и двух боковых частей. На носовой части деки крепится фанерный волнолом. Фанеру с обеих сторон окрашивают масляной краской. Причем красят фанеру перед тем, как прибить ее к деке.Для весла берут шест длиной 2,5 м и врезают в него фанерные лопасти.Тем, кто будет пользоваться бумажными лодками, надо помнить, что они требуют просушки после каждого катания. Не оставляйте их подолгу на воде. Храните лодки в закрытом помещении или под навесом.Весит бумажная лодка обычно 10-12 кг. Для транспортировки ее к воде можно сделать тележку с колесами от детской коляски. 

А.С. Потресов

 

mir-samodelok.ru

Подводная лодка своими руками: схема с видео

Если Вы и ваши дети любят мастерить, то специально для Вас мы предлагаем отличную идею для детского творчества: сделать редкий вид военной техники – подводную лодку своими руками. Научившись делать такое специализированное транспортное средство, ребятишки смогут подарить их на 23 февраля папам и дедушкам. Или просто играть такими необычными и уникальными игрушками, которые не встретить на прилавке магазинов.

Подводная лодка в технике оригами

Для любителей складывать из бумаги в технике оригами предлагаем сделать своими руками небольшую субмарину с перископом и винтом в хвостовой части. Эта подводная лодка напоминает собой игрушечную модель. Собрать ее сложно, но возможно. Для этого берем квадратный лист цветной бумаги и складываем нашу модель по схеме, приведенной ниже.

 

Успехов Вам в изучении схемы и складывании субмарины.

Подводная лодка из картона и бумаги

Для создания такой поделки нам понадобятся следующие материалы:

  • 3 картонные втулки (можно взять из рулонов туалетной бумаги либо изготовить самостоятельно).
  • Салфетки.
  • Соломинка для коктейля.
  • Цветная бумага.
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Канцелярский нож.

Приступаем к работе.

  1. Первую втулку разворачиваем, обклеиваем ее лицевую сторону цветной бумагой (в нашем случае использовали оранжевую).
  2. Прорезаем в первой втулке 3 отверстия: два из них – поменьше - на одном уровне, третье отверстие – побольше, чуть ниже двух. Третье отверстие должно совпадать по диаметру с отверстием во второй втулке.
  3. Вторую втулку обклеиваем голубой бумагой. Вырезаем по центру круглое отверстие, совпадающее по диаметру с большим отверстием в первой втулке. Чтобы отверстия получились ровные, используем канцелярский нож.
  4. Вставляем вторую (голубую) втулку в первую - оранжевую. Совмещаем между собой большие прорези. У нас получился корпус подводной лодки.
  5. Далее в эту большую прорезь вставляем третью втулку, разрезанную пополам. Эта втулка будет выступать люком лодки. Фиксируем клеем во втулке соломинку для коктейля – перископ нашей субмарины.
  6. В голубой лист цветной бумаги заворачиваем салфетки. Формируем два свертка, толщина которых совпадает с диаметром корпуса лодки. Вырезаем из оранжевой бумаги хвост подлодки и приклеиваем его к одному из свертков.
  7. Вставляем свертки в корпус подводной лодки.

Наша субмарина готова!

Подводная лодка из бутылки и бумаги

Очень простая в исполнении поделка, которую можно изготовить в любое время из таких подручных материалов:

  • Бумаги.
  • Пластиковой бутылки.

Распечатываем подводную лодку на листе бумаги.

Приклеиваем в круглые окошки фотографии членов семьи, или рисуем человечков – пассажиров нашей подводной лодки.

Вставляем эту картинку с фотографиями или рисунками в пластиковую бутылку.

Наша лодка готова. Мы уверены, что она понравится Вашему ребенку. К тому же, ее достоинством является то, что с данной лодкой можно играть в воде. Водные процедуры с такой уникальной игрушкой станут еще увлекательнее.

Подводная лодка из бумаги

Такая поделка понравится маленьким детям, особенно мальчишкам. Для ее создания подготовим:

  • Плотную бумагу.
  • Ножницы.
  • Линейку.
  • Фломастеры или карандаши.
  • Клей.

Ход работы:

  1. Вырезаем из бумаги лист 12х15 см. Делаем на нем два надреза по 4 см каждый. Один сверху, второй – посередине листа.
  2. На уровне нижнего надреза рисуем подводную лодку и водную поверхность.
  3. Вырезаем полоску шириной 3 см и на 4 см длиннее, чем наш лист. В нижней части рисуем перископ. Приклеиваем к полоске снизу бумагу длиной 5 см, чтобы перископ не вытягивался из надреза.
  4. Пропускаем полоску сквозь надрезы. Тянем за верхний конец, чтобы поднять перископ.

Вот такая интересная поделка для самых маленьких готова.

Подводная лодка из хлопушки и подручных материалов

Какой подарок ко Дню защитника Отечества может быть лучше, чем макет подводной лодки, сделанный своими руками? Сейчас мы расскажем, как можно изготовить модель субмарины из самых простых подручных материалов.

Для работы нам потребуются:

  • Корпус от большой хлопушки.
  • Пластмассовый шарик, подходящий по диаметру к хлопушке.
  • Плоский колпачок от дезодоранта.
  • Картон.
  • 1 крышка для консервации.
  • Спички.
  • Ватные палочки.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Шило.
  • Краска в баллончике (черная).

Ход работы:

  1. Берем хлопушку. Она будет корпусом нашей лодки. Прорезаем посередине хлопушки отверстие, в которое вставляем колпачок от дезодоранта. Это будет рубка лодки.
  2. Делаем картонный конус и приклеиваем его к хвостовой части.
  3. Вырезаем из картона рули поворота, носовые и хвостовые рули глубины.
  4. Закрепляем рули, приклеив их к корпусу или вставив в специальные прорези для них.
  5. Вырезаем из крышки для консервации ножницами для кройки винт. Сгибаем лопасти винта, в его центре делаем шилом отверстие, и закрепляем винт с помощью спички к хвостовой части.
  6. Изготавливаем носовую часть – засовываем шарик в корпус хлопушки и плотно закрепляем. Приклеиваем носовые рули, немного отступив от носовой части.
  7. В крыше рубки раскаленным шилом прокалываем 2 отверстия, вставляем антенну и перископ, используя для этого стержень ватной палочки.
  8. Окрашиваем нашу лодку, используя краску в баллончике.

Наша субмарина готова! При желании можно написать бортовой номер, используя корректор.

Видео по теме

Считаем, Вам будет интересно и полезно посмотреть подготовленное нами видео по изготовлению подводной лодки своими руками. Приятного просмотра!

sdelala-sama.ru