Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Занятие по аппликации «Чебурашка» в старшей логопедической группе. Крокодил гена аппликация из цветной бумаги


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ – АППЛИКАЦИИ КРОКОДИЛ ГЕНА.

Содержание:

Введение

  1. « Путь бумаги».

  1. Важнейшие свойства бумаги.

  1. Виды аппликации.

  1. Гармонь – один из самых первых музыкальных инструментов.

  1. Изготовление игрушки «Крокодил Гена».

  1. Изготовление гармошки.

Литература

В творческой работе раскрывается технология работы с картоном и бумагой, её значение в развитии художественного творчества детей, описывается методика изготовления дидактической игрушки. Рассказывается об истории появления бумаги, её видах и свойствах, об аппликации и истории появления музыкального инструмента гармони.

ВВЕДЕНИЕ

На все праздники мы делаем очень интересные подарки и из бумаги, и из разного материала. Начинаем мы делать свои первые работы из бумаги, но они у нас не только картинками и открытками, они прыгают и двигаются и сами умеют играть на музыкальных инструментах. О своей поделке я хочу поделиться опытом с вами. Это очень интересная игрушка для занятия в свободное время, а еще интересно ей играть. А можно ее подарить своим друзьям.

Изготавливая эту игрушку, я узнал много интересного о бумаге.

« ПУТЬ БУМАГИ».

Бумага – крылья,

на которых разносятся по миру мысли мудрецов.

А. Навои.

Бумага была не всегда. Далекими предками бумаги были камень и глина, кора деревьев. Этот материал был дешевым и доступным для письма, но « книги оказывались очень тяжелыми. На смену пришли деревянные дощечки, покрытые воском. Их сменил папирус, его иногда называют Дедушкой» бумаги. Папирус – растение, его стебли разрезали на тонкие продольные полоски и укладывали слоями, крест – накрест, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубки. Первым сырьем для бумаги после папируса были тряпки из хлопчатобумажных тканей. Еще один материал для письма стали вырабатывать в г. Пергаме – пергамент. Это был прочный, плотный не пропускающий краску, чернила материал и можно было писать на нем с двух сторон. Сырьем для него служили шкуры телят и овец.

Прошло много времени, когда был найден самый выгодный материал для письма – бумага. Изобрели ее в Китае. Это был очень сложный способ изготовления из стеблей бамбука и дуба тутового дерева. Способ выделки хранили в секрете. За его разглашение – смертная казнь. Но по китайскому способу скоро стали производить бумагу в Корее, в Японии.

В Голландии была изобретена размалывающая ролл - машина, а во Франции – механизированный отлив бумаги. Появилось новое сырье – древесина, которую предложил сын ткача Ф. Келлер.

Важнейшие свойства бумаги.

Теперь известно свыше 600 видов бумаги и картона. Интересно то, что мы каждый день сталкиваемся с большим количеством видов бумаги:

  1. Писчая - тетради, записные книжки.

  2. Печатная – печатают книги.

  3. Цветная – для работы на уроках труда.

  4. Промокательная – бумага, всасывающая воду.

  5. Газетная – на ней печатают газеты.

  6. Рисовальная – альбомы для рисования.

  7. Гофрировальная – бумага для изготовления цветов.

  8. Обойная – для оклейки стен.

  9. Оберточная – в нее заворачивают товары.

  10. Фотобумага – печатают фотографии.

  11. Наждачная – для чистки металлических вещей.

  12. Парафинированная – изготавливают молочные продукты.

  13. Пергамин – не пропускает жир ( упаковка для масла).

  14. Металлизированная – для упаковки чая..

  15. Документная – печатают документы.

Бумага бывает тонкой и толстой, гладкой и шероховатой, полупрозрачная и просвечивающая, плотная и пористая, рыхлая. Бывает бумага самоклеющая.

Бумага и картон состоят из бесчисленного количества мелких волокон, беспорядочно перепутанных, спрессованных и склеенных друг с другом. Когда отливают бумагу, то волокна вытягиваются и поэтому бумага имеет продольное и долевое направление. При продольном направлении бумага разорвется легко, а при долевом , волокна разрываются с трудом и линия получается криволинейной.

При увлажнении ,бумага пропитывается влагой и удлинится, поэтому после намазывания бумаги клеем надо подождать 2-3 минуты , а затем наклеить , чтобы на работе не появились морщины.

Виды аппликации.

АППЛИКАЦИЯ – это рисунок, который выполнен из разных материалов.

- Аппликация появилась более 2500 лет назад. Ею украшали одежду, обувь, жилища. Работы выполняли из кожи, меха и других материалов.

Уже значительно позже материалом для аппликации стали ткани. Люди выбирали узор и нашивали кусочки ткани на фон. Аппликациями из ткани украшали в основном одежду.

Вырезать из бумаги стали намного позже. Этот вид аппликации считают наиболее молодым. Сначала вырезали только из черной бумаги, а потом начали вырезать из цветной.

Из бумаги создавались даже картины, где изображались птицы, звери, рыбы, растения. Эти вырезанные рисунки наклеивали на стены, окна.

- Сейчас аппликация имеет несколько видов:

- она бывает предметная – это аппликация, которая состоит из отдельных изображений (лист, ветка, дерево гриб, птица, животное и т. д.).

- Сюжетная – это аппликация, которая состоит из сюжетов, т.е. из нескольких предметов.

- Декоративная – это аппликация, которая состоит из орнаментов, узоров, которыми можно украсить различные предметы.

ГАРМОНИКИ

Термин - гармоники объединяет музыкальные инструменты, в которых источником звука служат металлические пластинки - язычки, под воздействием струи воздуха. Гармоники ручные и губные. В ручных воздух нагнетается к язычкам с помощью специального воздушного резервуара - меха. Он делается из картона и обклеивается тканью; разжимая

или сжимая мех, исполнитель заставляет воздушную струю колебать язычки то в одном, то в другом направлении. Язычки располагаются парами: при нажатии кнопки или клавиши один из них звучит при расжатии меха, другой при сжатии. Если язычки настроены по разному , то при игре получаются различные звуки( это характер для многих видов русских гармоней- Саратовской, Тульской, Бологоевской, Касимовской и др.).

Если же язычки настроены одинаково, то при сжиме и расжиме звучит тот же самый звук, характерный для русских гармоней- Ливенки, Елецкой « хромки», а так же баянов и аккордионов.

Первую ручную гармонь сконструировал немецкий мастер К. Ф. Бушман в 1822 году. Это был пятиклавишный инструмент с небольшим количеством звуков только на правой клавиатуре.

В 1829 году у гармони появилась система «готовых» аккордов на левом корпусе- при нажиме на одну из кнопок звучало сразу три звука. Вскоре гармонь стала изготовляться во многих странах Европы. Ее популярность объяснялась легким весом и компактностью (некоторые виды гармоней можно даже носить в кармане), певучестью и простатой начального обучения игре на этом инструменте, а так же широкой амплитудой громкости – от чуть слышимого до резкого, насыщенного звучания, главное же – наличием аккомпанемента: исполнитель мог одновременно играть на ней и мелодию, и сопровождение.

Уже в 30-е – 40-е годы 19 века в Тульской и Вятской губерниях имелось хорошо налаженное производство гармоней. Инструмент быстро распространился по всей России и прочно вошел в жизнь народа. Причем мастерами создавались свои самобытные разновидности гармоней, соответствующие своеобразию народных песен данной местности, от которой часто шло и название гармоней. Так возникли саратовские, ливенские, сибирские, череповецские, вологодские и многие другие виды гармоней. В 1871 году Тульский мастер П.И. Белобородов сконструировал гармонь с полным хроматическим звукозарядом. Она получилась основной для создания последующих усовершенствованных видов гармоней. Особую популярность приобрела гармонь в нашей стране в советское время. О ней писали поэты- С.А. Есенин, А.Т. Твардовский, А.А. Прокофьев и др .Поэт Н.А. Жаров в заключение своей поэмы « Гармонь» пишет:

« Гармонь, гармонь.

Родимая сторонка!

Поэзия советских деревень !».

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ – АППЛИКАЦИИ

КРОКОДИЛ ГЕНА.

  1. Приготовьте рисунок фигурки крокодила Гены и вырежьте.

  2. Готовый шаблон приложить на картон, карандашом переведите рисунок.

  3. Разметьте детали фигурки на листах бумаги выбранных цветов (голова, лапы, хвост - зеленые; рубашка белая, костюм красный, брюки черные).

  4. Вырежьте детали аппликации.

  1. Соберите картинку на заготовке картона.

  2. Приклейте детали.

  3. Высушите под прессом.

Игрушка – аппликация готова, но крокодил Гена у нас будет играть на гармошке.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГАРМОШКИ.

  1. Возьмите тетрадный лист – это бумага в клеточку (хорошо складывается, меньше ломается поэтому лучше учиться на этой бумаге, а когда научимся, будем делать из цветной бумаги). Складываем листок пополам ( вдоль ), оставляя вверху две клеточки (1 см) – хорошо прогладить. Оставленные две клеточки перегнуть к основной детали и еще раз перегнуть эти две клеточки. Полученную складку смазать клеем и склеить (это нужно, чтобы из гармошки не выходил воздух).

  1. Полученную деталь складываем еще раз пополам (получится узкая полоска).

  1. От края полоски отсчитаем пять клеточек и согнуть полоску, затем отступить две клеточки и согнуть полоску в противоположную сторону и так складываем то в одну, то в другую сторону, пока не останется 5 клеточек с другого края ( полоска сложена гармошкой).

  1. Полученную деталь осторожно открыть и расправить меха, закладывая грани гармошки.

  1. Боковые части гармошки склеить.

  1. Нарисовать кнопочки.

  2. Н

    а боковой стороне сделать посередине маленькое отверстие.

  3. Приклеить гармошку к лапам крокодила.

  4. На детали крокодила (на уровне лап) сделать отверстие и можно вставить корпус от шариковой ручки или трубочку.

А теперь легким вдохом и выдохом через трубку поиграем на гармошке и споем песенку крокодила Гены. Это игрушка и тренировка для легких.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Т.М. Геранимус, Методические рекомендации к планированию занятий,

  2. Т. Михеева, Музыкальный словарь в рассказах,

multiurok.ru

Проект: Изготовление игрушки «Крокодил Гена».

Проект: Изготовление игрушки «Крокодил Гена».

Содержание:

Введение

  1. « Путь бумаги».

  1. Важнейшие свойства бумаги.

  1. Виды аппликации.

  1. Гармонь – один из самых первых музыкальных инструментов.

  1. Изготовление игрушки «Крокодил Гена».

  1. Изготовление гармошки.

Литература

В творческой работе раскрывается технология работы с картоном и бумагой, её значение в развитии художественного творчества детей, описывается методика изготовления дидактической игрушки. Рассказывается об истории появления бумаги, её видах и свойствах, об аппликации и истории появления музыкального инструмента гармони.

ВВЕДЕНИЕ

На все праздники мы делаем очень интересные подарки и из бумаги, и из разного материала. Начинаем мы делать свои первые работы из бумаги, но они у нас не только картинками и открытками, они прыгают и двигаются и сами умеют играть на музыкальных инструментах. О своей поделке я хочу поделиться опытом с вами. Это очень интересная игрушка для занятия в свободное время, а еще интересно ей играть. А можно ее подарить своим друзьям.

Изготавливая эту игрушку, я узнал много интересного о бумаге.

« ПУТЬ БУМАГИ».

Бумага – крылья,

на которых разносятся по миру мысли мудрецов.

А. Навои.

Бумага была не всегда. Далекими предками бумаги были камень и глина, кора деревьев. Этот материал был дешевым и доступным для письма, но « книги оказывались очень тяжелыми. На смену пришли деревянные дощечки, покрытые воском. Их сменил папирус, его иногда называют Дедушкой» бумаги. Папирус – растение, его стебли разрезали на тонкие продольные полоски и укладывали слоями, крест – накрест, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубки. Первым сырьем для бумаги после папируса были тряпки из хлопчатобумажных тканей. Еще один материал для письма стали вырабатывать в г. Пергаме – пергамент. Это был прочный, плотный не пропускающий краску, чернила материал и можно было писать на нем с двух сторон. Сырьем для него служили шкуры телят и овец.

Прошло много времени, когда был найден самый выгодный материал для письма – бумага. Изобрели ее в Китае. Это был очень сложный способ изготовления из стеблей бамбука и дуба тутового дерева. Способ выделки хранили в секрете. За его разглашение – смертная казнь. Но по китайскому способу скоро стали производить бумагу в Корее, в Японии.

В Голландии была изобретена размалывающая ролл - машина, а во Франции – механизированный отлив бумаги. Появилось новое сырье – древесина, которую предложил сын ткача Ф. Келлер.

Важнейшие свойства бумаги.

Теперь известно свыше 600 видов бумаги и картона. Интересно то, что мы каждый день сталкиваемся с большим количеством видов бумаги:

  1. Писчая - тетради, записные книжки.

  2. Печатная – печатают книги.

  3. Цветная – для работы на уроках труда.

  4. Промокательная – бумага, всасывающая воду.

  5. Газетная – на ней печатают газеты.

  6. Рисовальная – альбомы для рисования.

  7. Гофрировальная – бумага для изготовления цветов.

  8. Обойная – для оклейки стен.

  9. Оберточная – в нее заворачивают товары.

  10. Фотобумага – печатают фотографии.

  11. Наждачная – для чистки металлических вещей.

  12. Парафинированная – изготавливают молочные продукты.

  13. Пергамин – не пропускает жир ( упаковка для масла).

  14. Металлизированная – для упаковки чая..

  15. Документная – печатают документы.

Бумага бывает тонкой и толстой, гладкой и шероховатой, полупрозрачная и просвечивающая, плотная и пористая, рыхлая. Бывает бумага самоклеющая.

Бумага и картон состоят из бесчисленного количества мелких волокон, беспорядочно перепутанных, спрессованных и склеенных друг с другом. Когда отливают бумагу, то волокна вытягиваются и поэтому бумага имеет продольное и долевое направление. При продольном направлении бумага разорвется легко, а при долевом , волокна разрываются с трудом и линия получается криволинейной.

При увлажнении ,бумага пропитывается влагой и удлинится, поэтому после намазывания бумаги клеем надо подождать 2-3 минуты , а затем наклеить , чтобы на работе не появились морщины.

Виды аппликации.

АППЛИКАЦИЯ – это рисунок, который выполнен из разных материалов.

- Аппликация появилась более 2500 лет назад. Ею украшали одежду, обувь, жилища. Работы выполняли из кожи, меха и других материалов.

Уже значительно позже материалом для аппликации стали ткани. Люди выбирали узор и нашивали кусочки ткани на фон. Аппликациями из ткани украшали в основном одежду.

Вырезать из бумаги стали намного позже. Этот вид аппликации считают наиболее молодым. Сначала вырезали только из черной бумаги, а потом начали вырезать из цветной.

Из бумаги создавались даже картины, где изображались птицы, звери, рыбы, растения. Эти вырезанные рисунки наклеивали на стены, окна.

- Сейчас аппликация имеет несколько видов:

- она бывает предметная – это аппликация, которая состоит из отдельных изображений (лист, ветка, дерево гриб, птица, животное и т. д.).

- Сюжетная – это аппликация, которая состоит из сюжетов, т.е. из нескольких предметов.

- Декоративная – это аппликация, которая состоит из орнаментов, узоров, которыми можно украсить различные предметы.

ГАРМОНИКИ

Термин - гармоники объединяет музыкальные инструменты, в которых источником звука служат металлические пластинки - язычки, под воздействием струи воздуха. Гармоники ручные и губные. В ручных воздух нагнетается к язычкам с помощью специального воздушного резервуара - меха. Он делается из картона и обклеивается тканью; разжимая

или сжимая мех, исполнитель заставляет воздушную струю колебать язычки то в одном, то в другом направлении. Язычки располагаются парами: при нажатии кнопки или клавиши один из них звучит при расжатии меха, другой при сжатии. Если язычки настроены по разному , то при игре получаются различные звуки( это характер для многих видов русских гармоней- Саратовской, Тульской, Бологоевской, Касимовской и др.).

Если же язычки настроены одинаково, то при сжиме и расжиме звучит тот же самый звук, характерный для русских гармоней- Ливенки, Елецкой « хромки», а так же баянов и аккордионов.

Первую ручную гармонь сконструировал немецкий мастер К. Ф. Бушман в 1822 году. Это был пятиклавишный инструмент с небольшим количеством звуков только на правой клавиатуре.

В 1829 году у гармони появилась система «готовых» аккордов на левом корпусе- при нажиме на одну из кнопок звучало сразу три звука. Вскоре гармонь стала изготовляться во многих странах Европы. Ее популярность объяснялась легким весом и компактностью (некоторые виды гармоней можно даже носить в кармане), певучестью и простатой начального обучения игре на этом инструменте, а так же широкой амплитудой громкости – от чуть слышимого до резкого, насыщенного звучания, главное же – наличием аккомпанемента: исполнитель мог одновременно играть на ней и мелодию, и сопровождение.

Уже в 30-е – 40-е годы 19 века в Тульской и Вятской губерниях имелось хорошо налаженное производство гармоней. Инструмент быстро распространился по всей России и прочно вошел в жизнь народа. Причем мастерами создавались свои самобытные разновидности гармоней, соответствующие своеобразию народных песен данной местности, от которой часто шло и название гармоней. Так возникли саратовские, ливенские, сибирские, череповецские, вологодские и многие другие виды гармоней. В 1871 году Тульский мастер П.И. Белобородов сконструировал гармонь с полным хроматическим звукозарядом. Она получилась основной для создания последующих усовершенствованных видов гармоней. Особую популярность приобрела гармонь в нашей стране в советское время. О ней писали поэты- С.А. Есенин, А.Т. Твардовский, А.А. Прокофьев и др .Поэт Н.А. Жаров в заключение своей поэмы « Гармонь» пишет:

« Гармонь, гармонь.

Родимая сторонка!

Поэзия советских деревень !».

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШКИ – АППЛИКАЦИИ

КРОКОДИЛ ГЕНА.

  1. Приготовьте рисунок фигурки крокодила Гены и вырежьте.

  2. Готовый шаблон приложить на картон, карандашом переведите рисунок.

  3. Разметьте детали фигурки на листах бумаги выбранных цветов (голова, лапы, хвост - зеленые; рубашка белая, костюм красный, брюки черные).

  4. Вырежьте детали аппликации.

  1. Соберите картинку на заготовке картона.

  2. Приклейте детали.

  3. Высушите под прессом.

Игрушка – аппликация готова, но крокодил Гена у нас будет играть на гармошке.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГАРМОШКИ.

  1. Возьмите тетрадный лист – это бумага в клеточку (хорошо складывается, меньше ломается поэтому лучше учиться на этой бумаге, а когда научимся, будем делать из цветной бумаги). Складываем листок пополам ( вдоль ), оставляя вверху две клеточки (1 см) – хорошо прогладить. Оставленные две клеточки перегнуть к основной детали и еще раз перегнуть эти две клеточки. Полученную складку смазать клеем и склеить (это нужно, чтобы из гармошки не выходил воздух).

  1. Полученную деталь складываем еще раз пополам (получится узкая полоска).

  1. От края полоски отсчитаем пять клеточек и согнуть полоску, затем отступить две клеточки и согнуть полоску в противоположную сторону и так складываем то в одну, то в другую сторону, пока не останется 5 клеточек с другого края ( полоска сложена гармошкой).

  1. Полученную деталь осторожно открыть и расправить меха, закладывая грани гармошки.

  1. Боковые части гармошки склеить.

  1. Нарисовать кнопочки.

  2. На боковой стороне сделать посередине маленькое отверстие.

  3. Приклеить гармошку к лапам крокодила.

  4. На детали крокодила (на уровне лап) сделать отверстие и можно вставить корпус от шариковой ручки или трубочку.

А теперь легким вдохом и выдохом через трубку поиграем на гармошке и споем песенку крокодила Гены. Это игрушка и тренировка для легких.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Т.М. Геранимус, Методические рекомендации к планированию занятий,

  2. Т. Михеева, Музыкальный словарь в рассказах,

multiurok.ru

Занятие по аппликации «Чебурашка» в старшей логопедической группе »

Подготовила и провелавоспитатель  Лях Г.В.

Программные задачи:

  1. Изобразительные задачи:

— учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы.

  1. Технические задачи:

-продолжить знакомить детей с правилами наклеивания;

-продолжить учить детей пользоваться ножницами (разрезать круглую заготовку по линии сгиба)

-учить предварительно выкладывать изображение и пользоваться клеем.

  1. Воспитательные задачи:

-вызывать чувство радости от сделанной работы.

Материалы и оборудование:

Заготовки из цветной бумаги, бумага для фона, ножницы (по количеству детей, клей, клеенка, образец воспитателя.

Ход занятия

Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь —

Он в коричневой рубашке,

Ушки-блюдца нараспашку (Чебурашка)

Правильно ребята, сегодня на занятии мы с вами сделаем Чебурашку.

Чтобы сделать Чебурашку, нам сначала нужно его рассмотреть.

-Что есть у Чебурашки? (туловище, голова, ушки, ручки, ножки)

-Какая самая большая часть? (туловище)

-а какой формы туловище? (овальной)

-какого цвета? (коричневого)

-что есть еще? (голова)

-где она находится? (над туловищем)

-какой формы? (круглой)

-какого цвета? (коричневого)

-а что есть? (ушки)

-где они находятся (на голове по бокам)

-какой формы? (круглой)

-какого цвета? (коричневого)

-что еще есть? (ручки)

-где они находятся? (на туловище по бокам)

-какой формы? (половина круга)

-какого цвета? (оранжевого)

-что еще есть? (ножки)

-где они находятся? (внизу туловища)

-какой формы? (половина круга)

-какого цвета? (коричневого)

Посмотрите на заготовки, которые лежат на вашем столе.

-Что лежит? (круги и овал)

— правильно, а как же сделать из круглых заготовок ножки и ручки? (разрезать их пополам) Беру кружок оранжевого цвета, складываю его пополам, распрямляю, и где получилась линия сгиба я разрезаю кружок, вот и получились ручки, точно также я сделаю ножки.

Ребята, а теперь попробуйте сами выложить Чебурашку. Молодцы! А теперь посмотрите ,как я выложила Чебурашку. (Показ)

Процесс выполнения работы детьми4

При наклеивании уточняю порядок наклеивания (что приклеиваем сначала? –туловище, а потом – голову и т. д)

В процессе выполнения работы детьми смотрю, как дети выполняют аппликацию, и при необходимости использую словесные методы.5

6(Индивидуальная работа с детьми)

Какие вы все молодцы! Давайте посмотрим на ваших Чебурашек, при анализе обращаю внимание на выразительность, аккуратность, самостоятельность выполнения работы .Анализ детских работ; похвала; вопросы к детям.

4.kropds.ru

Крокодил Гена из рулона от туалетной бумаги

Я уже писала, что моей дочке очень нравятся Крокодил Гена и Чебурашка. Чтобы интерес к ним не пропадал, предложила сделать поделки этих персонажей, которые можно использовать в качестве героев настольного кукольного театра.

 

Для работы нам потребуется обычный рулончик от туалетной бумаги. С одного края рулончика делаем небольшие надрезы, чтобы потом на Гену одеть шляпу (для первого и третьего варианта шляпы). Если вам больше понравился второй вариант, надрезы делать не обязательно.

Для изготовления шляпы я предлагаю 3 варианта. У вас, возможно, будет свой.

Вариант первый.

Вырезаем из упаковки от 10 яиц одну ячейку (такие ячейки шире, чем для 30), аналогично тому, как мы это делали с цветочком.

Вырезаем поля шляпы. Внутренний круг обводим по рулончику. Ширина кольца (расстояние между внутренним и внешним радиусами) равна 1-1,5 см.

Получившиеся поля шляпы одеваем на вырезанную ячейку. Она немного шире радиуса рулончика, поэтому края шляпы держатся.

Вариант второй.

Берем стаканчик от йогурта и отрезаем верхнюю часть с донышком (это верхушка нашей шляпы, которую в предыдущем варианте выполняла ячейка от упаковки для яиц).

 

Делаем небольшие надрезы (около 1 см). Загибаем надрезы во внутрь стаканчика.

Вырезаем поля шляпы, аналогично предыдущему варианту (внутренний круг обводим по рулончику).

 

На место внутреннего круга приклеиваем кусочек двустороннего скотча. Приклеиваем стаканчик к скотчу (я это делала с помощью ножниц).

Вариант 3. Также с использованием пластикового стаканчика от йогурта. Но если вы загнете надрезы не во внутрь, а в стороны. А ваши дальнейшие действия аналогичны первому варианту (кольцо с вырезанным кругом одевается на стаканчик и держится за счет загнутых надрезов). В целях безопасности надрезы лучше закрепить скотчем к полям шляпы. В этом случае шляпку также можно будет одеть.

У нас получились такие две шляпки (первые два варианта), которые можно раскрашивать и одевать на крокодила Гену.

Вырезаем пасть для крокодила из картона.

Раскрашиваем рулончик зеленой гуашью. Здесь мы немножко сплоховали. Советую приклеить кусочек двустороннего скотча на место, где будет рот и гармошка, или просто не закрашивать эти участки. Или хотя бы дать рулончику хорошо высохнуть после покраски. Мы потом с трудом приклеили пасть и пластилиновую гармошку.

Также закрашиваем пасть с одной стороны. С другой стороны рисуем красный язык и приклеиваем маленькие горошинки из белого пластилина (зубы).

Приклеиваем пасть к рулончику.

Раскрашиваем шляпу. Нам позировал наш любимый Крокодил Гена.

Приклеиваем глаза из пластилина. И одеваем шляпу на крокодила.

Ну и как же Гена без своей гармошки? Мы скатали колбаску, расплющили ее ладошкой и приклеили. На пластилин приклеили кусочки нарезанной трубочки от сока. Скатали еще две зеленые колбаски, слегка их согнули и приклеили руки.

 

Вид сбоку.

А это наш Крокодил Гена со своим другом Чебурашкой.

Возраст 2 г.4 мес.

Смотрите также статьи:

Мультфильм про Крокодила Гену и Чебурашку и песенки из него

Наши игрушки Крокодил Гена и Чебурашки

Обзорная статья: Вяжем Чебурашку и Крокодила Гену

Меткиидеи для детского творчества, от 2 лет

Просмотров: 9 688 Загрузка...

Другие посты по теме

tiana-r.ru

Поделки из бумаги и картона

Поделки из бумаги и картона

Пасхальная открытка «Мраморное яйцо с цыпленком»

С малышом достаточно быстро и несложно можно сделать отличную поздравительную открытку к празднику Пасхи.

Поделка «Цыпленок в скорлупке»

К празднику Пасха сделали с дочкой поделочку — вылупившегося из яичка цыпленка.

Наш первый опыт работы с папье-маше

Все, что я помнила о папье-маше, это то, что бумагу нужно рвать на мелкие кусочки и мочить в воде. Форму смазать вазелином и слоями обклеивать мелкими кусочками бумаги, каждый слой бумаги покрывая слоем клея.

Аппликация из журналов «Трюмо»

Наши аппликации из журнальных вырезок продолжаются.

Первая самостоятельная аппликация «Построй город»

В доме есть уже давно ненужные каталоги или журналы? А еще есть малыш, которому все интересно? Так почему бы не дать эти журналы крохе на растерзание?

Аппликация «Покорми Смешариков»

Моя доченька порой просит, чтобы ей что-нибудь нарисовали мама или папа. Наверное, так происходит со многими малышами. Но я не всегда выбрасываю эти родительские рисунки, поскольку они тоже могут служить замечательным материалом для творчества.

Объемная открытка (Мастер-класс)

Приближается какой-нибудь праздник и вы с малышом хотите сделать в качестве подарка для бабушек, дедушек, тети, дяди или крестной открытку? Возможно, Вам приглянется и наш вариант. Мы свою открытку подарили крестной на 8 Марта. Но внеся маленькие изменения, аналогично можно сделать и открытки на любой другой праздник.

Я уже писала о том, что рисование с помощью трафаретов можно использовать даже с очень маленькими детишками. Аналогично аппликации с помощью трафарета «Божья Коровка на листочке» мы сделали еще и мухоморчик. Только в этот раз обошлись без аппликаций.

Чебурашка из рулончика от туалетной бумаги

Вместе с Крокодилом Геной сделали и самого верного его друга Чебурашку. Надо отметить, что Чебурашку делать значительно проще, чем Гену (особенно, если взрослые не будут помогать малышу).

Крокодил Гена из рулона от туалетной бумаги

Я уже писала, что моей дочке очень нравятся Крокодил Гена и Чебурашка. Чтобы интерес к ним не пропадал, предложила сделать поделки этих персонажей, которые можно использовать в качестве героев настольного кукольного театра.

tiana-r.ru

Аппликации из цветной бумаги: темы, идеи, техники

Аппликацией из цветной бумаги занимаются дети с самого раннего детства. Уже в ясельной группе детского сада малыши наклеивают кружки или квадраты. Дети в младшей группе используют в работе несколько деталей, выкладывая их в правильном порядке. Воспитатель обязательно выполняет образец работы и объясняет последовательность действий.

Ребята в старшем возрасте осваивают разные виды аппликации из цветной бумаги, самостоятельно вырезают детали ножницами, используя приемы складывания листа в несколько раз.

Приходят в школу дети 6-7 лет уже с базой навыков и умений. Программа первого класса особо ничем не отличается от требований в подготовительной группе детского сада, ведь многие дети, которые не посещают дошкольные учреждения, должны догнать своих сверстников.

В статье рассмотрим несколько примеров аппликации из цветной бумаги для детей разного возраста, предложим читателю на выбор разнообразные способы изготовления картинок.

Виды аппликации

Работа с бумагой предполагает большой выбор средств, в зависимости от тематики изображения. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» разделяется данная изобразительная деятельность на три раздела: предметная, сюжетная и декоративная аппликации.

  1. Предметная – изображение какого-то одного предмета, например, снеговика, зайчика, пирамидки и т. д.
  2. Сюжетная – на картинке происходит какое-то действие или изображается много действующих персонажей. Например, сюжет сказки «Колобок» состоит из нескольких элементов. Можно наклеить домик и на окошке Колобка, рядом находится лес и тропинка.
  3. Декоративная – украшение предметов быта, мебели или посуды мелкими элементами растительного или геометрического орнамента. Например, воспитатель раздает детям картонные яйца и предлагает к празднику Пасхи декорировать яйцо кружками, полосками, треугольниками и т. д. Образец младшим детям дается обязательно. Далее дошкольники уже могут самостоятельно придумать узор, вырезав элементы из цветной бумаги.

Приемы работы с бумагой

Начинают осваивать аппликацию из цветной бумаги с простого плоскостного наклеивания готовых форм. Со временем дети овладевают и другими способами, выполняя работы из сложенных пополам кружков или сердечек, собирают картинки из полосок и методом плетения. Интересные работы получаются из скрученных шариков из гофрированной бумаги, из полосок квиллинга.

Часто планируются занятия с использованием рваной бумаги, создавая мозаичные изображения из мелких кусков или целые детали из оторванных по форме. Делать объемные картинки или открытки можно и из маленьких кусочков бумаги, обернутых вокруг карандаша. Способов работы с цветной бумагой огромное количество, как и видов бумаги. Она бывает фактурной и рифленой, гофрированной и двусторонней, глянцевой и обычной. Рассмотрим дальше простые аппликации из цветной бумаги для детей дошкольного и младшего школьного возраста с пошаговыми инструкциями выполнения работы и фотографиями.

Ежик из петелек

Данную работу можно провести с детьми 3-4 лет. Состоит она из многих элементов, однако готовит их воспитатель. На тарелочках перед малышами выкладывают туловище зверька, лапки, глаза и нос. Для создания иголок нарезают много одинаковых полосок. После объяснения педагога дети вокруг нарисованного туловища наклеивают сложенные петельками полоски. Располагают их по типу лепестков в разные стороны, кроме нижней части.

ежик из полосок бумаги

Затем наклеивается голова, лапки и мелкие детали лица. Можно предложить нарисовать рот маркером. Детям постарше дополнительно вырезается яблоко с листочком. Его наклеивают под иголочки, чтобы они оставались объемными. Такую аппликацию из полосок цветной бумаги планируют в конце года, когда дети познакомились с основными приемами наклеивания деталей на лист картона.

Божьи коровки

Все дети любят изучать на прогулке насекомых, разглядывать бабочек, жуков и даже червяков. Самым популярным у всех ребят является божья коровка. После наступления весны организовываются наблюдения в природе, за насекомыми в том числе. После такой экскурсии закрепить знания про жука можно на аппликации из цветной бумаги. Детям раздаются несколько кружков красного или оранжевого цвета для склеивания их полукругами друг к другу. Когда все элементы соединены половинками, крайние стороны прикрепляют уже на картон.

божьи коровки из кругов

Затем наклеивают голову и усики. При желании можно дать ребятам задание вырезать и короткие черные лапки. Дети средней группы справятся с таким заданием запросто. На каждом кружке перед наклеиванием туловища насекомого прикрепляют маленькие черные кружочки. Работа получается объемная, яркая. Особую сложность для малышей составляет сгибание кружков пополам и правильное их наклеивание. Все детали туловища нужно красиво расправить, чтобы они случайно не склеились между собой. Глаза можно собрать из двух кружков белого и черного цвета или прикрепить готовые игрушечные глаза.

Новогодняя елка

Зимой темой аппликации из цветной бумаги часто выбирается новогодняя, украшенная игрушками, елочка. В группу детского сада или класса школы можно сделать коллективную работу большого размера, и поместить ее на стену. Каждая веточка выполнена из обведенных ладошек. Детям раздают зеленую бумагу, простой карандаш и трафарет ладошки. Можно его предварительно вырезать после обведения своей собственной.

новогодняя елка из ладошек

Школьники по контурам обрисовывают трафарет и вырезают «веточку». Наклеивать детали на большой лист ватмана нужно, начиная с нижней части дерева. Обратите внимание ребят на соблюдение треугольной формы елочки. Все «ладошки» располагаются пальчиками вниз. Последняя деталь изображает верхушку елки, поэтому размещается наоборот.

Аппликация из цветной бумаги для детей украшается яркими шариками. Их можно сделать из ниток или помпонов, окрашенных кусков ваты или нарезанной мелко мишуры. Пенек снизу дерева делают по желанию. Если позволяет место, можно дополнить работу снеговиком с метлой и вырезать из сложенной в несколько раз белой бумаги снежинки.

Крокодил Гена

После чтения знаменитого произведения Э. Успенского можно сделать аппликацию ее главного персонажа. Крокодил Гена – самый добрый герой сказки, который всем помогает и работает в зоопарке крокодилом. Сделать предметную картинку из множества деталей смогут либо дошкольники подготовительной группы, либо школьники на уроке аппликации. Из цветной бумаги зеленого цвета вырезаются кружки разного размера.

крокодил из кружочков

Самые крупные детали – для туловища и головы. Среднего размера кружки изображают лапы зверя. Маленькие детали украшают гребень хвоста, понадобятся для глаз и языка. Детям дают шаблоны кружочков, которые необходимо сначала обвести, а затем самостоятельно вырезать из двусторонней цветной бумаги зеленого, оранжевого и красного цвета. Располагаются они поочередно в согнутом пополам виде, наклеивание согласовывается с данным учителем образцом.

Аппликация «Аквариум» из цветной бумаги

Для сюжетной аппликации аквариума вырезаются рыбки, водоросли, камушки на дне. Рыбки можно сделать разного размера и расположить их плывущими в противоположные стороны. Детали дети вырезают либо самостоятельно, либо их подготавливает педагог, в зависимости от возрастной группы малышей.

рыбка в аквариуме

Аппликация рыбка из цветной бумаги делается по описанному выше методу составления фигуры из согнутых пополам кружков. Туловище рыбок оставляют ровным, причем выбирают самый крупный элемент. Из согнутых пополам деталей выкладывается рот, плавники и хвост рыбки. Водоросли можно составить из тонких полосок или собрать аналогично остальной поделке – из кружков.

Рыбка двумя способами

Следующий образец изготовленной разными нетрадиционными способами аппликации рыбки из цветной бумаги можно разглядеть на главном фото статьи. Процесс изготовления такой поделки довольно длительный и скрупулезный, поэтому можно занятие разбить на две фазы. Первый день можно предложить ребятам сделать аппликацию из полосок цветной бумаги. Для этого вырезается шаблон тела рыбы и, начиная с хвостовой части, выполняется наклеивание полосок, сложенных в форме капельки. Цвета двусторонней бумаги чередуются. Можно их выложить полосками, как на образце на фотографии.

Второй день посвящается работе с мелкими элементами. Из полосок гофрированной бумаги вырезаются мелкие квадратики. Затем надевается каждый на тыльную сторону карандаша и придавливается вокруг стержня вся бумага. Придерживая ее рукой, намазывается клей на основании карандаша и сразу приставляется к месту наклеивания. Вынимать стержень нужно аккуратно и строго вертикально вверх. Скомканная бумага в форме цилиндра остается на месте. Чтобы дети поняли, где располагаются границы каждого цвета, нужно нарисовать на шаблоне рыбы глаза, рот и разделить остальное тело на полоски.

«Махровые» грибочки

Если дети в совершенстве овладеют описанной выше техникой составления мелких элементов из гофрированной бумаги с помощью карандаша, то можно предложить сделать семейку грибов-боровиков. Сначала из цветного картона вырезают отдельные элементы картинки – грибы разного размера. Карандашом можно разделить шляпку от ножки и наметить, где будет размещаться травка.

аппликация грибы

Для дальнейшей работы предварительно заготавливают большое количество мелких квадратиков (примерно 1-1,5 см2). Карандаш подбирают круглой формы, чтобы при надавливании на него получались соответствующие основания для наклеивания. Описывать пошагово работу вторично не будем, так как вы уже знакомы с данной техникой.

Сложный орнамент

Геометрические аппликации из цветной бумаги могут быть как простыми и доступными малышам, так и сложными, состоящими из похожих по форме элементов. Декоративная аппликация из фигур может украшать полотенце или бусы для мамы, горшок для цветов или кастрюлю для супа.

геометрический орнамент

Вариантом применения геометрических фигур в данном виде изобразительного искусства много. Однако составить такую картинку, как на фотографии выше, довольно сложно. Расположение деталей начинается от центрального элемента. Дети должны внимательно рассмотреть образец, знать фигуры и правильно определять стороны света.

Зайчики плетением

Еще одним оригинальным способом выполнения аппликации является размещение контрастных полосок в крупной детали. Из бумаги по шаблону вырезается зайчик, затем по центральной линии тела складывается бумага пополам и ножницами выполняются горизонтальные надрезы. Заготовленные заранее полоски вставляют в прорези, протягивая полоску то снизу, то сверху надрезов.

зайчик с плетением

Следующая полоска проводится уже по-другому. Сначала сверху полоски, вырезанной на животе зайца, затем снизу. На готовой поделке располагаются видимые части вставок в шахматном порядке. Лишние края обрезаются, и концы полос наклеиваются по бокам поделки.

Снеговик ночью

Такую зимнюю аппликацию из цветной бумаги в состоянии сделать только школьники на уроках труда. Сначала рисуются контуры деревьев и снеговика, затем складываются вместе белая и черная бумага, только располагается она тыльной стороной кверху.

снеговик ночью

Затем по контурам вырезаются все элементы сюжетной картинки. После того как все разложено на лицевые стороны, видно, что изображение деталей не одинаковое, а зеркальное. Наклеиваются сначала на верхнюю половину листа белые детали, затем под ними располагаются их «тени». Главное условие качественной поделки – четко расположить черные элементы, чтобы не было видно стыков.

В статье представлены всего несколько вариантов выполнения работ по аппликации. Применять данные техники можно по-разному, придумывая новые предметные или сюжетные картинки. Фантазируйте вместе с детьми!

загрузка...

worldfb.ru