Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Изготовление аппликации «Корзина с грибами и ягодами». Корзина с грибами из цветной бумаги


Изготовление аппликации «Корзина с грибами и ягодами»

Тема: Изготовление аппликации «Корзина с грибами и ягодами»

Цель урока: Создать условия для овладения приемом вырезания нескольких одинаковых деталей.

1. формировать представление о несложных конструкциях изделий, умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту.

2. воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих .

3. развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Методы обучения: системно-деятельностный метод, технология проблемно-диалогического обучения, обучение в сотрудничестве.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в малых группах.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Средства обучения: образцы аппликаций, образцы шаблонов; основа для аппликации (плотная бумага или тонкий картон), цветная бумага (тонкая), лист писчей бумаги, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, кисточка для клея), коробочка для мусора, салфетка, учебник Е.А. Лутцева «Технология», 2 класс, рабочая тетрадь к учебнику.

Технология, 2 класс, Е.А. Лутцева

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите пожалуйста на карточку. Что вы видите на ней? На каком уроке необходимы эти предметы?

Любите ли вы урок технологии? Почему?

- Чтобы урок был интересным и успешным, какие качества нам помогут?

- Совершенно верно, ребята, чтобы урок получился успешным, нужны дисциплинированность, внимательность, старательность, аккуратность. Сегодня мы будем работать старательно, чтобы получить хороший результат

Проверяют по карточке оборудование к уроку.

Регулятивные УУД:

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Что такое технологическая операция? С чего начинают работу по изготовлению изделия. Сегодня я вам предлагаю изготовить аппликацию «Корзина с грибами и ягодами».

Посмотрите на слайды, какой материал использовали для изготовления аппликации?

Можно ли использовать другие материалы?

Где мы можем использовать эти поделки?

Рассмотрите грибы. Что можете сказать о форме грибов?

Рассмотрите ягоды. Что вы можете сказать о форме ягод?

Как изготовить детали одинаковой формы?

С какой трудностью мы можем столкнуться? Какие способы разметки деталей вы знаете?

Как вы думаете, может есть способ, изготовления одинаковых деталей более быстрый, эффективный?

Дети рассматривают аппликацию на которой корзина с грибами и ягодами.

.

Грибов и ягод очень много. Много времени потребуется для изготовления этой аппликации.

Грибы имеют одинаковую форму. Ягоды имеют одинаковую форму.

Можно нарисовать и вырезать.

Можно использовать шаблон.

Нам будет трудно нарисовать одинаковые ягоды и грибы. Обводить каждый грибок по шаблону тоже займёт много времени.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение Светлана Валентиновна

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

Ребята, как же мы можем успеть изготовить столько грибов и ягод разной формы за один урок?

Научиться способу разметки одинаковых деталей.

Создать аппликацию.

Можно разделиться на группы и каждой группе сделать грибок или ягоды.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

1) - Кто догадался, как сделать так, чтобы получилось много фигур одинаковой формы?

- Я предлагаю вам разделиться на группы и по- работать с учебником на с. 49 .

Обсудите пожалуйста в группе, какой способ позволит быстро и экономно изготовить несколько одинаковых деталей.

2) Представители групп рассказывают о результатах обсуждения, доказывают свою точку зрения.

Делают вывод о том, что самый удобный 3 и 4 способы.

Работа в группах по учебнику.

Анализируют способы изготовления деталей, выбирают более эффективный.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Перед вами части инструкционной карты по изготовлению нескольких деталей одинаковой формы. А что это такое? Для чего она необходима?

Попробуйте восстановить ее.

Проговорим наш план действий.

Как составить общую композицию?

Кто у вас в группе сможет сделать корзинку?

Как это можно сделать?

Как сделаешь разметку?

Восстанавливают инструкционную карту.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия

План работы по изготовлению грибка и ягод.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги.

Поощряет и отмечает качественную работу.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то делает грибы, кто-то ягоды и т.д.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Регулятивные УУД:

  • сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Назовите пожалуйста цель нашего урока.

-Удалось её решить? Каким способом?

Какие работы вам больше понравились

-Оцените работу друг друга в группе.

Почему вам удалось выполнить работу

  • Ребята, в русском языке есть такая поговорка «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Я желаю вам всегда соблюдать законы дружбы, и тогда вы вместе справитесь с любым заданием.

Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе .

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

multiurok.ru

Корзинки с грибами | Страна Мастеров

1.

Понравились корзинки по МК Ольги Александровны, а повод подарить всегда есть. У сестры, племянницы и внучки сестры недавно были Дни рождения, эти корзинки наполнила грибочками и подарила своим близким! Пришлись по душе. Приглашаю посмотреть поближе...

2.

Синяя в горошек

3.

И с другой стороны

4. 5.

Все цветочки самодельные

6.

Красно - розовая

7.

И так

8.

Еще разок вместе с бантиками

9.

А это подарок коллеге на быструю руку

10.

Тоже с бантиком

11.

Это моя такая фишка: с одной стороны цветочек, с другой - бантик. И на всех кружево по цвету

stranamasterov.ru

Осенняя корзинка с грибами своими руками

КристинаНичего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

Приветствую тебя, мой дорогой читатель, на блоге "Жизнь и философия»!

осенняя корзинка своими рукамиЯ так надеялась, что в этом году мы избежим участи творить поделки своими руками.... Как никак 4 класс уже! Но нет, поделки пришлось делать и причем в срочном порядке. На все про все мне ребенок выделил один вечер (ну не сам же ребенок будет творить...). И ничего умнее, чем создать осеннюю корзинку с грибами мне в голову не пришло. А использовали мы для этого дыню, картошку и осенние листья. Очень просто, но как эффектно смотрится!

Осенняя корзинка с грибами своими руками

Корзинку такую можно сделать и из тыквы, и из арбуза. Но мы сделали из дыни:

корзина из дыни

Мякоть, естественно, съели, а вот ее кожура стала основой для осенней поделки.

Грибы вырезали из картошки. Точно по такому же принципу, как вырезались грибы для одноименного блюда:

грибы из картошки

А чтобы картофельные грибы не почернели за ночь, мы их замочили в лимонной кислоте:

грибы в лимонной кислоте

Как видите, все очень просто!

А вот так наша корзинка смотрелась на выставке осенних поделок, что проходила во дворе 2-ой саласпилсской средней школы:

школьная выставка

Это уже второй год подряд, когда мне удается запечатлеть осенние поделки школьников на фото и поделиться ими с вами. Порой кажется я видела уже столько осенних поделок, что трудно представить себе, что же такого еще можно придумать, чтобы воображение смогло поразиться... Но ведь придумывают же люди.

Экспонаты школьной выставки "Осенние поделки своими руками»

Очень понравилось вот это простое, но такое оригинальное решение - грибная полянка. В коробку уложен мох, поверх которого разложены настоящие грибы:

грибная полянка

А как вам такой Чиполлино на машине? Овощи, правда, немного не первой свежести - на улице они простояли уже целую неделю, но какова идея, а?

чиполлино

А вот так по мнению некоторых учеников и их родителей выглядят ежики:

ёжики

ёжик из капусты

ёжики из баклажанов

Отдельного разговора заслуживают поделки из картошки (просто это моя любимая тема):

ёжики из картошки и семечек

чебурашка

А вот ученики 5 класса представили совместное творчество под названием "Книжный червь»

книжный червь

Ученики же второго пятого класса объединили осенние поделки из овощей сразу с немного ни мало с Хеллоуином:

тыквы

Но больше всего мне понравилась вот эта композиция, которую я обозначила как "Утка-наседка". Уверена, также ее обозвали и авторы поделки:

утка наседка

Вот такая получилась замечательная выставка детского творчества на тему "Осенние поделки своими руками».

На этом пока все. До новых встреч на страницах блога http://rithelp.ru!

rithelp.ru

Мастер-класс КОРЗИНКА С ГРИБАМИ – Ребенок в детском саду

осенние поделки

Осенние поделки для детского сада не обязательно должны быть сделаны с использованием природного материала. Можно вполне обойтись цветной и крафт бумагой. Поделка КОРЗИНКА С ГРИБАМИ очень проста в исполнении, с ней могут справиться и дети 2-ой младшей группы. 

Автор мастер-класса — Наталья КУЗНЕЦОВА, детский центр ДетиУм (г. Санкт-Петербург).

Задачи:

  • Упражнение в умении создавать предмет разными методами.
  • Развитие мелкой моторики, координации обеих рук.
  • Закрепление знаний о растительном мире, умение передавать в работе особенности, характерные данному растению.
  • Техника работы с ножницами: тренировка умения нарезать тонкие полосочки.
  • Закрепление умение работать с бумагой.

Материал:

  • крафт бумага;
  • зеленая двусторонняя цветная бумага;
  • пластиковый стаканчик;
  • пластилин;
  • ножницы.

осенние поделки

1. Отрезаем у пластикового стаканчика донышко диаметром около 3,5 см.

2. Мнем лист крафт бумаги. Оборачиваем донышко стакана в мятый лист крафт бумаги, формируем корзиночку.

осенние поделки

осенние поделки

3. Лист цветной бумаги нарезаем тонкой соломкой.

осенние поделки

4. Мнем соломку для корзинки и укладываем ее.

осенние поделки

осенние поделки

5. Из пластилина формируем ножки и шляпки грибов, используем необходимые цвета. На этом этапе работы мы повторяем название съедобных грибов, демонстрируем их на картинке для точной передачи формы.

осенние поделки

осенние поделки осенние поделки

Мы слепили белый гриб, сыроежку и лисичку.

осенние поделки

6. Из крафт бумаги крутим жгут для ручки от корзинки и крепим его.

осенние поделки

Укладываем грибочки в корзинку.

осенние поделки

deti-club.ru