Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Машинка из бумаги: лучшие модельки и их создание своими руками. 100 лучших идей и примеры их реализации. Конструирование машины из бумагиМашинка из бумаги - схемы, проекты, выкройки и фото лучших проектовЕсть масса различных способов, как развлечь себя. Одним из таких вариантов – оригами. Такое занятие заинтересует не только детей, но и взрослых, а также позволит с пользой провести совместный отдых. В данной статье рассмотрим необычные и простые способы создания автомобилей из бумаги без лишних затрат и с использованием подручных средств.
Оглавление статьи Методика оригамиОригами – методика достаточно древняя, берет свое начало в Китае. Первостепенно методика применялась в обрядах религиозной направленности, в дальнейшем она стала доступна высшим слоям общества. Со временем техника распространилась и нашла огромное количество поклонников. На сегодняшний день оригами занимаются не только взрослые, но и дети любых возрастов, при этом существует огромное количество разнообразных шаблонов и схем машинок из бумаги.
Методика насчитывает несколько разновидностей:
Оригами – методика создания моделей и фигур различной тематики из бумаги. Такой способ помогает развивать логику и пространственное мышление. Помимо этого, развивается творческая сторона личности за счет активной работы мыслительных процессов.
Разновидности машин из бумагиСуществует немалое количество вариантов создания красивых машинок из бумаги. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Сборка по инструкции. Существуют специальная инструкция, как сделать машинку из бумаги, которые можно без труда найти в интернете. Для того, чтобы смастерить такую машину потребуется скачать схему, распечатать ее на принтере, затем останется вырезать ее и склеить.
Спортивный вариантДля создания потребуется лист бумаги прямоугольной формы. Важно, чтобы его стороны имели соотношение 1:7. Первостепенно загибается верхний правый угол и подобный образом левый нижний. После фиксации углы возвращаются обратно. В результате мы получаем наметки.
После этого необходимо загнуть верхний элемент, одновременно заправляя во внутрь. Далее снова сгибаем треугольники к центральной части листа. Боковые части листа загибаются, а нижняя часть складывается. На финальном этапе фигура складывается пополам, а торчащие фрагменты бумаги аккуратно заправляются в получившиеся кармашки. При желании автомобиль можно разукрасить.
Простой вариантКвадратный лист бумаги складывается пополам снизу в верх, затем разворачивается. Аналогичным образом следует его свернуть и с перпендикулярной стороны. В результате должна получиться наметка и определиться центральный элемент, как представлена на фото машинок из бумаги. Нижняя четверть загибается на верх, а углы отгибаются.
Часть, располагающаяся сверху, загибается вниз, заслоняя при этом нижнюю часть. Правый верхний угол необходимо загнуть, тем самым мы получим лобовое стекло. В завершении фигуру рекомендуется развернуть.
Гоночная машинаПотребуется лист, который необходимо согнуть пополам вдоль длинной стороны. Угол соединить с противоположной стороной. Аналогичную операцию осуществите со всеми углами. Таким образом получатся два квадрата с пересекающимися линиями. Треугольники, относящиеся к длинной стороне, загибаются во внутреннюю сторону.
Далее длинные части совмещаются посредством средней линии. Один треугольник понадобится для создания капота автомобиля, для этого потребуется загнуть боковые стороны по направлению друг к другу.
Треугольник, располагающийся с другой стороны, заправляется в складки, образованные на капоте. Остается только загнуть тот фрагмент, который будет представлять собой спойлер.
Пожарная машинаПри создании такой модели одной бумаги будет недостаточно, поэтому заранее следует подготовить клей и ножницы. Для создания потребуется специальная заготовка из плотного материала. Помимо основных элементов транспорта следует перенести и дополнительные детали. После этого заготовки вырезаются и аккуратно склеиваются. При необходимости дополнительные элементы можно приклеить посредством клея ПВА. Машина из подручных средствНе менее увлекательным занятием может стать создание машины не только из бумаги, но и подручных средств. Для создания можно взять несколько фигур из картона цилиндрической формы, обклеив их предварительно разноцветной бумагой.
После этого вырезается небольшой прямоугольник и слегка отгибается. Это будет автомобильное кресло. В качестве колес можно использовать крышки от пластиковых бутылок. В завершение останется только разукрасить машинку.
В завершение следует отметить, что создание моделей из бумаги – это очень увлекательное и полезное занятие, главное придерживаться пошаговой инструкции, как сделать машинку своими руками. На видео представлен мастер класс по машинкам из бумаги.
Фото машинок из бумаги
Посмотрите другие обзоры из раздела: rukodelieinfo.ru Конструирование в старшей группе из бумаги (в том числе оригами)- машины, домик, корзинка и прочие поделки в детском саду + фото и видеоДата: 25 мая 2017 Автор: Мария Скопина Рубрика: Для дошкольников В возрасте 5–6 лет у ребёнка продолжаются совершенствоваться и развиваться навыки работы с предметами и различными материалами. Преобладает наглядно-образное мышление, а игровая деятельность становится коллективной. Дети в старшей группе начинаются применять к себе правила и нормы какой-либо деятельности, которые ранее предъявлялись старшими (воспитателем или родителем). Это важный момент — зарождение самоконтроля. Активно развивается самостоятельное планирование предстоящей работы: ребёнок знает практическую цель и продумывает этапы работы, способы для её осуществления. Он приобретает навык самооценки. Развитие самостоятельности становится заметным в изобразительном творчестве детей. За продуманным замыслом следует создание зрительного образа. Ребята старшей группы работают с разнообразными материалами и осваивают сложные техники и конструирование. Казалось бы, с ясельной группы знакомы с бумагой, столько поделок создано, но много интереснейшей работы предстоит и потом. Подготовка к занятию по конструированию из бумаги в старшей группе детского садаРебята 5–6 лет активно познают окружающий мир, они задают много вопросов, любят экспериментировать и фантазировать. Воспитанники владеют многими навыками и приёмами, обладают необходимыми для перехода на более сложный уровень конструирования способностями и психологическими качествами:
Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе Занятия по изобразительной деятельности (рисованию, лепке, конструированию) проводятся в старшей гриппе 3 раза в неделю. Конструирование отлично подходит для проектной деятельности: долгосрочные проекты следует проводить к тематическим мероприятиям в жизни детского сада, краткосрочные (с привлечением родителей) — для раскрытия тем «Мой дом», «Мой город», «Моя комната», «Моя семья» и т. д. Длительность занятия по конструированию из бумаги составляет 20–25 минут. Форма прямого показа в старшей группе редко используется воспитателем. Основными приёмами конструирования из бумаги ребята владеют, хорошо обращаются с ножницами, самостоятельно вырезают необходимые элементы, нарезают лист бумаги на полоски, делают надрезы и бахрому. Показ имеет место, когда воспитанникам предстоит работать с непривычными материалами (бумажные формочки) или вырезание элементов из картонных форм (конфетной коробки, втулки, стаканчика и др.). Мелкая моторика у детей 4–5 лет развита на хорошем уровне для конструирования с мелкими деталями и предметами (например, спичечными коробками). Однако стоит помнить, что создание маленьких по размеру поделок не всегда означает простоту конструирования. Например, сделать цыплёнка из вырезанных частей коробки из-под яиц не так-то просто. Подобные моменты надо иметь в виду при составлении плана занятия, на сборку мелких деталей может потребоваться больше времени, чем на склеивание частей большой поделки. На подготовительном этапе занятия рекомендует продумать дополнительные задания по конструированию для более успевающих детей. Простые задания могут ослабить интерес к творческой деятельности, ребёнок начнёт отвлекаться, чем может сбить в работе других детей. Давать задания разного уровня сложности можно при создании коллективной работы. Например, для создания поделки «Зима пришла»: первая подгруппа конструирует деревья из цветной бумаги на плоскости, вторая подгруппа делает снеговиков из полосок бумаги, третья подгруппа выполняет более трудоёмкое задание — конструирование домиков. Занятие по конструированию из бумаги в средней группе Виды конструирования
МатериалыДля конструирования на плоскости и создания объёмных предметов традиционно используются наборы цветной бумаги и картона. Для имитации различных поверхностей стоит использовать бархатную бумагу (конструирование животных, предметов одежды и обуви, насекомых, цветов), специальную бумагу с тиснением или обрезки обоев (создание стен и крыш домов, предметов мебели и др.). Для изготовления праздничных поделок стоит привлекать яркие и блестящие материалы: старые открытки, упаковочную бумагу, обёртки от шоколадок и конфет. Когда базовые приёмы конструированы из бумаги освоены (складывание и склеивание), ребёнок может потерять интерес к процессу создания модели. Разнообразить творческий процесс поможет использование нетрадиционных материалов. Ведь конструирование материала — это не только работа с наборами цветной бумаги и картона. Особые эмоции вызывает у воспитанников привлечение бросового материла. Казалось бы, ненужные обрезки и тара могут стать отличной основой для создания поделки или послужить оригинальному украшению модели. Бросовый материал
Фотогалерея: примеры готовых поделок из молочных пакетовФотогалерея: идеи для конструирования из спичечных коробковФотогалерея: одноразовые тарелки и стаканчики как материал для конструированияФотогалерея: картонные втулки как материал для конструированияФотогалерея: идеи использования коробок из-под яиц для поделокФотогалерея: праздничные поделки из бумажных формочек для выпечкиМатериалы для занятия оригамиТрадиционно для обучения техники оригами используется цветная бумага. Для отработки складывания базовых фигур можно использовать тетрадные страницы, листы из журналов. Не рекомендуется использование газетной бумаге, поскольку она легко рвётся и деформируется в процессе конструирования, а типографская краска пачкает пальцы, ладони и рабочую поверхность. В специализированных магазинах для хобби и творчества можно приобрести наборы бумаги для оригами. Рассмотрим преимущества этой бумаги:
Идеальный вариант для работы в технике оригами Листы специальной бумаги могут отличаться по цвету с разных сторон. Поделки из такой бумаги получаются красочными и яркими. Позволит создать яркие и праздничные работы Бумага для оригами бывает с узорами и тематическими рисунками. Такой материал привлечёт внимание ребёнка и послужит созданию оригинальной поделки. Яркий и необычный материал Синтез техник изобразительного творчества при создании поделок из бумагиПомимо самого конструирования, в работе по изготовлению поделки могут быть использованы приёмы из других техник изобразительного искусства:
Фотогалерея: примеры сочетания бумаги с другими материаламиМотивирующее начало занятияПоскольку ведущей формой деятельности у детей 5–6 лет является коллективная игра, для привлечения интереса к теме занятия по конструированию и изготовления поделки рекомендуется использованием педагогом игровых элементов в начале занятия. Можно настроить ребят на предстоящую игру и предложить создать игровые предметы при помощи конструирования из бумаги. Для возникновения творческого импульса и активизации фантазии актуально привлечение интересного наглядного материала, прослушивание песен. Побуждает к деятельности беседа, в процессе которой дети делятся личным опытом, своими догадками или мечтами. Чтение коротких сказок, стихотворений и потешек, использование загадок, проведение тематических физкультминуток оказывается результативным в каждой возрастной группе детского сада. Примеры использования мотивирующего материалаПодготовка конспекта занятияДлительность занятия по конструированию из бумаги в старшей группе составляет 20–25 минут. Временной план занятия
При разработке занятия воспитатель должен помнить, что поставленные их цели и задачи должны соответствовать возрастным особенностям детей, а также имеющихся у них умений и навыков. Рассмотрим на примерах конкретных занятий, как соотносятся цели и задачи с техниками исполнения и шаблонами, работать с которыми обучаются воспитанники: Конспект НОД на тему «Коробочка»Автор: Кондакова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 28» г. Кимры Тверская обл. Конспект занятия «Грачи»Программа кружка по оригамиПрограмма должна быть ориентирована на особенности детей возраста 5–6 лет. На этапе создания календарно-тематического планирования должна соблюдаться художественно-эстетическая направленность и основополагающая задача всестороннего развития личности дошкольника. Подобная деятельность должна приобщать детей к всеобщим культурным ценностям, вызывать положительные эмоции и способствовать продуктивному взаимодействию всех участников творческого процесса (воспитанников, воспитателя, родителей). По окончании творческого процесса Цель программы: развитие творческих способностей и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с техникой оригами. Задачи программы: обучение детей работе в технике оригами, развитие фантазии и эстетического вкуса, привитие культуры труда, воспитание аккуратности и усердия, демонстрация достижений (выставка детских работ по итогам каждого полугодия). Таблица: картотека темФотогалерея: пооперационные карты и примеры работ оригамиИнтересные идеи и схемы конструированияДля дошкольников старшей группы наибольшее удовольствие приносят занятия, содержащие в основе игровой элемент. Для поддержания интереса к конструированию из бумаги у воспитанников необходимо подбирать необычные темы для занятий, использовать игровую форму обучения, подбирать для конструирования предметы, которые будут пригодны для игровой деятельности детей. Фотогалерея: шаблоны для конструирования из бумагиФотогалерея: примеры готовых бумажных поделокВидео: занятие по конструированию из бумаги на тему «Подарок для папы»Видео: художественное конструирование из бумаги в детском садуВидео: открытый урок по конструированию из бумаги на тему «Аквариум»Видео: конструирование из бумаги на тему «Год Петуха»Видео: техника оригамиКонструирование из бумаги в детском саду является наиболее сложной техникой изобразительной деятельности. Создание объёмной поделки из плоского материала требует затраты большого количества сил, напряжения внимания и фантазии. Активизируя механизмы пространственного и образного мышления, памяти и зрительного восприятия, этот вид творчества формирует в ребёнке черты будущего конструктора и, возможно, изобретателя. Занятия конструированием в детском саду готовят ребят к школе, они постигают основы геометрии, учатся зрительному анализу предметов, пробуют самостоятельно планировать действия и будущий результат. Воспитанники старшей группы работают осознанно, учатся управлять своими психическими процессами, что послужит основой к успешному обучению в начальной школе. (Visited 7 038 time, 1 visit today) Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса - часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Метки: shkolabuduschego.ru «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм»МБОУ « Школа № 30» г. Балашиха Технология 3класс. УМК « Школа России» Автор программы: Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева Учитель: Галочкина Марина Александровна Тема урока: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» Цель: Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении. Научить детей самостоятельно выполнить модель грузового автомобиля по инструкционной карте. Задачи: Образовательные: - обучение последовательной сборке модели грузового автомобиля, используя инструкционную карту; - формирование у учащихся представления о видах и назначении грузовых автомобилей; Воспитательные: - воспитание аккуратности, усидчивости при выполнении модели грузового автомобиля; -воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природе. Развивающие: - развитие пространственного мышления; -развитие моторики пальцев рук; - расширение кругозора детей о грузовом транспорте. Планируемые результаты: Регулятивные: ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Контролировать и корректировать свою деятельность, оценивать выполнение своего задания Познавательные: Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку, решать проблемы творческого и поискового характера Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога, развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Проводить презентацию готового изделия. Личностные: проявлять интерес к изучению темы, ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. Форма работы: парная, групповая, индивидуальная. Тип урока: открытие новых знаний. Возраст: 3 класс. Время проведения урока: 45 минут. Применяемые педагогические технологии и методики: - педагогика сотрудничества; - игровые технологии; - элементы ИКТ; -метод интегрированного обучения. Материально–техническое оснащение: образец грузового автомобиля, два белых плотных листа формата А-4, клей, ножницы, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, проектор, ноутбук, инструкционная карта. Структура урока: 1.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.- 2 мин. 2. Актуализация знаний– 5 мин. 3. Осознание основной цели– 1мин. 4 .Анализ изделия. Работа с образцом и инструкционной картой– 3 мин. 5. Физминутка– 2 мин. 6. Практическая работа. – 30 мин. 7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока– 2 мин. multiurok.ru План-конспект занятия "Конструирование модели автомобиля будущего"Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П. города Белово» План - конспект занятия на тему: Конструирование модели автомобиля будущего Педагог дополнительного образования: Пруднева Галина Викторовна 2014 Тема: Конструирование модели автомобиля будущего Цель: Совершенствование навыков конструирования модели автомобиля из нетрадиционного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение конструировать модель автомобиля; анализировать, выделять главное, сравнивать. 2. Развивать логическое мышление, фантазию и конструкторскую смекалку, любознательность; умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, выступать публично. 3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, коммуникабельность, коллективизм. Аудитория: 7-10 лет Оборудование: магнитная доска, телевизор, DVD проигрыватель. Наглядный материал: иллюстрации, готовые модели, мультфильм. Раздаточный материал: нетрадиционный материал (коробки из под сока, молока, конфет, упаковки от компьютерной мыши, ложечки пластиковые, пробки, шампуры деревянные, упаковки от таблеток, трубочки от сока. Клей, карандаши, цветная самоклеющаяся бумага, ножницы, шило, линейка. Ход занятия I. Организационный момент Здравствуйте ребята, я рада вновь видеть и поэтому искренне улыбаюсь приветствуя вас! Предлагаю и вам посмотреть друг на друга и улыбнуться. Ну вот, настроение я думаю у вас поднялось. II. Основная часть 2.1 Повторение ранее изученного материала Ребята, на доске написано слово, но буквы перепутались. Помогите разгадать слово – оно и будет ключевым в нашей сегодняшней теме. (Слово – шинама, ответ – машина) Правильно! Тема нашего занятия: Конструирование модели автомобиля будущего. Сегодня мы вспомним виды транспорта, познакомимся с историей изобретения автомобиля и сконструируем автомобиль будущего из нетрадиционного материала. Машина – это вид транспорта. А какие виды транспорта знаете вы? Ребята перечисляют: морской, воздушный, сухопутный, называя представителей данного вида. Педагог в это время демонстрирует модели и фотографии. А теперь заглянем в прошлое. Как вы думаете, до того пока не было машин, на чем передвигались люди на большие расстояния? Дети отвечают: на повозках, лошадях, велосипедах. Построить такой экипаж, в который не надо было бы запрягать лошадей, люди мечтали давно. Первой была построена трехколесная повозка в 18 веке, на ней был установлен громоздкий механизм – паровая машина. Паровые самоходки перевозили пассажиров и грузы. Двигались они медленно и были тяжелыми. Лишь после был изобретен и усовершенствован двигатель внутреннего сгорания, появились автомобили похожие на карету, только без лошадей. Затем появились машины марки «ПЕЖО». И только со временем автомобили становились все более удобными, красивыми и быстроходными. 2.2 Изложение нового материала На занятии сегодня мы с вами будем конструировать автомобиль будущего из нетрадиционного материала. Как вы представляете себе автомобиль будущего? Какая у него форма? Ответы детей: обтекаемая, круглая, прямоугольная и т. д. Ребята, а давайте с вами посмотрим на автомобили, которые возможно будут у нас в будущем! (просмотр мульт. фильма) Что относится к традиционному материалу? (это цветная бумага, картон). А что относится к нетрадиционному материалу? (это материал, который обычно выбрасывают, коробки, стаканчики, опилки, жестяные банки, тюбики из под крема, капсулы «киндер-сюрпризов», синтепон и т.д). 2.3 Практическая работа Ребята! У вас на столах лежат детали для конструирования машин. Ваша задача: сконструировать автомобиль, дать название, и определить область применения. Кто соберет, поднимет флажок. Рассматривается устройство автомобиля. Прежде чем приступить к конструированию автомобиля, рассмотрим технологическую карту (на доске вывешивается карта, обсуждаются этапы конструирования, понятия двигателя и движителя ) Сначала вам нужно сделать корпус модели. Из чего вы его можете изготовить? (коробок, баночек, стаканчиков). Затем вы должны придумать и изготовить движитель. Вспомните что такое движитель? (ответ детей). Движитель – это устройство, с помощью которого машина движется: колесо, весла, гусеничный ход. Сейчас предстоит работать вам с ножницами, клеем, шилом, давайте вместе вспомним правила по Технике Безопасности. Чтобы парту сохранить Клеёнку нужно постелить, Ножницы, бумагу, клей, Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш Он в труде помощник наш Линейку, ластик положи В порядке вещи сохрани С ножницами не шути, Зря в руках их не кружи, И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота Не забудь ты их закрыть И на место положить Работать с шилом можно, Но только очень осторожно: Не бегай с ним по квартире- Так можно сделать «харакири». Работать вы сегодня будете в парах: один выполняет корпус, другой – движитель, затем продумывайте дизайн и защиту. Фантазируйте, творите, дерзайте. Но не забывайте соблюдать тишину, будьте аккуратны, содержите рабочее место в чистоте. Кто вперед справится, поднимите флажок. А сейчас мы отдохнём, физкульт. минутку проведем. 2.4 Физкультурная минутка Солнце светит высоко Ветер дует нам в лицо Машина едет по дороге Берегите, люди ноги По дороге не бегите- Лучше стойте, подождите Вправо, влево посмотрели И пошли все дружно, смело. Ну вот, теперь можно приступать к работе. III. Закрепление материала, подведение итогов В коридоре слышится шум звенящих ключей, стук в дверь, входит «Шпунтик» - Здравствуйте ребята, наконец-то я нашел мастерскую, где изобретают автомобили. А что же вы сегодня изобретали в своей мастерской?(ответ детей) - А из какого материала вы все это делали? (ответ детей) - Что такое нетрадиционный материал? (ответ детей) - Может кто-нибудь выйдет и расскажет про свой автомобиль будущего. Как он называется? Для чего предназначен и что является движителем? (защита моделей детьми) - Я предлагаю вам выставить все свои модели на демонстрационный стол. Слова педагога: - Ну что, Шпунтик, понравилась тебе наша техника будущего? - Конечно, очень понравилась. За это я вам хочу вручить удостоверение великого «Конструктора». - Я хотел бы побывать у вас в гостях еще раз и научиться чему-нибудь новому, а сейчас мне пора уходить, до новых встреч. 3.1 Рефлексия Я вам предлагаю рефлексивную мишень (ребята подходят к ней и оставляют флажки в соответствующей зоне мишени). infourok.ru Конструирование модели грузового автомобиля - Портал детского технического творчества Тамбовской области Техносфера+Подробности Категория: Конструирование из тонколистового материала Создано: 12 Сентябрь 2016Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвету и форме, а также развивают мелкую моторику и мышление. Конструирование из бумаги имеет несколько направлений, которые тесно взаимосвязаны между собой. Детское конструирование из бумаги может быть:
Самый простой вид конструирования: по образцу. Этот вариант можно и нужно использовать в работе с младшими дошкольниками, знакомя их с цветами, формами и видами бумаги, а также обучая работе с ножницами. В основе этой техники лежит обращение к примеру – образцу. Учащимся предлагается рассмотреть готовый образец изделия, сравнить его с готовыми деталями на столах. Это самый простой вид конструирования, осваивая который, дети учатся повторять увиденный рисунок. Малыши учатся собирать из деталей целое, а также осваивают приемы работы с клеем и ножницами. Задачи:
Скачать разработку занятия tehnosfera.68edu.ru Конструирование из бумаги в детском саду, оригами и другие видыДата: 12 апреля 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд простые действия для ребенка достаточно сложны. Выполняя поделки из бумаги, ребятишки в детском саду не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и конструированию. Цели обучения конструированию из бумаги в ДОУ, актуальные для каждой возрастной группы задачи и приёмыКонструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности дошкольников направлено на получение конкретного результата — поделки. Это познавательное занятие тесно связано с игрой, и поэтому очень интересно для ребенка. Конструирование развивает детское мышление, а именно операции анализа и синтеза. Совершенствуется зрительное восприятие, дошкольники приходят к пониманию того, что в окружающем мире существуют однородные предметы, относящиеся к одному понятию и имеющие общие признаки. Например, у всех домов, даже непохожих друг на друга, есть стены, крыша, окна и двери. Изготовление поделок из бумаги, хотя и увлекательное занятие, однако является для дошкольников довольно сложным видом деятельности. Оно требует развития пространственных представлений, внимательности и точности действий. Методика бумажного конструирования предусматривает, как правило, наглядное и обстоятельное объяснение процесса изготовления каждой поделки. При этом большее значение имеет образец, сделанный педагогом (даже в старшем дошкольном возрасте). Приобщение к конструированию из бумаги начинается во второй младшей группе и преследует цель познакомить малышей с этим видом деятельности, вызвать к ней интерес. Вначале педагог рассказывает ребятам о свойствах бумаги: они узнают, что она бывает мягкая и жесткая, гладкая и шершавая, может иметь любой цвет. При этом важно дать детям потрогать материал руками. На дальнейших занятиях дошкольники обучаются простейшим приемам работы с бумагой — им предлагается помять ее, сложить, скрутить, оторвать от нее кусочки. Несомненно, малышей заинтересуют такие действия, воспитатель при этом обращает внимание на сопровождающие их звуки. На занятиях по конструированию у малышей развивается умение следовать словесной инструкции педагога, которая сопровождает каждое действие. При создании простых поделок ребят формируется эстетический вкус, воспитывается аккуратность и усидчивость. Конструирование начинается с самых простых поделок из готовых деталей, которые предлагает малышам педагог. Они уже имеют все необходимые сгибы и надрезы. Задача детей — сложить их и склеить. Правильно разместить детали помогает воспитатель, он же дополняет изделия деталями. Например, при создании зайчика дошкольники склеивают концы одной полоски, чтобы получилась голова. Затем к ней приклеиваются готовые ушки. Голова крепится на мостик из широкой полоски с надрезами — лапками. После этого воспитатель подходит к каждому ребенку и приклеивает на мордочку зайки объемные глазки и рисует носик. Такую простую поделку могут выполнить воспитанники второй младшей группы Вообще, дети очень любят мастерить животных. В младшей группе для этой цели можно использовать универсальную заготовку: на сложенном пополам листе картона вырезается круг и большое кольцо — голова и тело зверька. Далее голова приклеивается к туловищу, детали раскрашиваются пятнами, полосками и т.д. (в зависимости от вида животного), на круге рисуется мордочка. С помощью простой заготовки можно мастерить самых разных животных В младшем дошкольном возрасте очень важно хвалить малышей в процессе работы. Ведь у детей еще не сформированы нужные навыки, и процесс конструирования из бумаги проходит сложнее, чем у старших дошкольников. В средней группе ребята совершенствуют приобретенные начальные навыки работы с бумагой. Кроме того, в этом возрасте они уже начинают работать с ножницами, учатся скруглять углы, получая округлые формы, делать надрезы по краю бумаги. Воспитатель учит детей сгибать прямоугольный и квадратный лист бумаги пополам, совмещая при этом углы. В поделки из бумаги в этом возрасте начинают активно включаться аппликативные элементы, дорисовывание деталей. Воспитанники средней группы уже могут вырезать простые фигурки животных Колечки из полосок разной длины просто вставляются друг в друга В старшей группе у дошкольников уже достаточно развита мелкая моторика, координация движений рук. В этом возрасте дети учатся сгибать бумажный лист вчетверо, разрезать детали по сгибу. Ребята успешно комбинируют в поделке различные формы материала. У воспитанников старшей группы уже хорошо развито пространственное мышление, они разбираются в различных техниках. В процессе конструирования совершенствуется репродуктивная деятельность (работа по образцу), но в то же время педагог стимулирует творческую фантазию детей — побуждает их вносить в поделку свои отличительные особенности, предоставляет выбор материала разного цвета и фактуры. В старшем дошкольном возрасте вводится конструирование по замыслу, когда каждый ребенок придумывает свою идею для поделки. Методика конструирования в старшей группе предполагает постепенное усложнение заданий, а также их разнообразную тематику. Чтобы стимулировать интерес детей, воспитатель предлагает им поделки для театральных инсценировок или коллективные композиции. В подготовительную группу дошкольники приходят уже со сформированным набором умений и навыков, необходимых для бумажного конструирования. Поэтому в данном возрасте первостепенно значение уделяется развитию творческой фантазии. Дети подводятся педагогом к пониманию выразительных возможностей видов бумаги, разных по фактуре. Кроме того, ребята учатся работать по разметке — сгибать и разрезать заготовки по намеченным воспитателем пунктирным линиям. Отметим, что образец в старшем дошкольном возрасте уже не так важен, как раньше. В ряде случаев его могут заменить словесные указания. Однако если конструкция поделки новая и достаточно сложная, то воспитатель использует полный показ с обстоятельным комментированием последовательности выполнения работы. Разновидности проектов конструирования: на плоскости, объёмное, оригами, конструирование из полосок и пр.Бумага — универсальный материал для творчества в детском саду. Конструирование из этого материала представлено различными способами. Прежде всего, поделки подразделяются на плоскостные и объемные. В первом варианте основная часть заготовки приклеивается к основе (картону или плотной бумаге), при этом присутствует частичный объем — некоторые части выступают над поверхностью либо приклеиваются не полностью. Плоскостная поделка, которую можно предложить воспитанником старшей группы Более выразительны и интересны для детей объемные поделки, ведь с ними можно поиграть. Это разнообразные домики, коробочки, шкатулки, мебель для кукол. Объемная форма здесь достигается за счет сгибов плотной бумаги. Объемные поделки всегда вызывают у дошкольников интерес Часто на занятиях конструированием педагог использует технику оригами: изделие складывается из бумаги без применения клея и ножниц. Таким способом можно смастерить самых разных животных, птиц, цветы и неодушевленные предметы (самолет, кораблик и пр.). Поделки старших дошкольников Отметим, что изделие, созданное в технике оригами, также может приклеиваться к основе. Оригами на плоскости Еще одна разновидность объемного конструирования — поделки из бумажных полосок. Здесь уже используются ножницы и клей. Этим способом оформляются изделия, традиционно состоящие из круглых форм (неваляшка, снеговик, фонарик, колодец), однако при наличии желания и фантазии так можно смастерить любого зверя или птицу. Поделка из полосок воспитанников старшей группы Наиболее уместный материал для создания поделок (оригами, объемных и пр.), их оптимальный размерДля бумажного конструирования в детском саду используется бумага разного качества и цвета. Плотность и цветовая гамма заготовки зависит, прежде всего, от вида конструирования. Так, для оригами обычно предлагается плотная бумага ярких цветов (например, специальная цветная бумага, предназначенная для принтера). Также подойдет промасленная бумага с глянцевым или матовым эффектом — на ней не будут образовываться трещины от сгибов. Отметим, что для создания лодочки или кораблика можно предложить ребятам вощеную или пергамент — в таком случае они смогут запустить самодельную игрушку в воду. Тон основы, конечно же, зависит от изображаемого объекта (зеленый цвет подойдет для создания лягушки, белый — лебедя, желтый — рыбки и т.д.). Для объемных поделок, которые впоследствии будут использоваться для игр и театральных инсценировок (например, маски), можно использовать плотную бумагу, тонкий картон и даже обои. Некоторые вещи можно делать из оберточной бумаги, которая имеет свойство топорщиться: подключив фантазию, из нее можно оформить оригинальное дерево. Объемная композиция из оберточной бумаги с использованием обрывной техники Отдельные вещи можно мастерить из пестрой журнальной бумаги, например, сказочную птицу. Журнальная бумага необычно смотрится в композиции Изделия из полосок также делают из плотной бумаги — тонкая не будет держать форму. Но также не подойдет и картон — полоски в этом случае будут плохо склеиваться. Отметим, что в объемных поделках из полосок воспитатель может дополнительно зафиксировать детали — скрепить их степлером, но так, чтобы это не очень бросалось в глаза. При конструировании из бумаги в поделку вполне можно включать бросовый материал. Например, втулку от рулона туалетной бумаги можно превратить в тело бабочки или в ствол дерева (кроной при этом может стать картонная тарелочка). Использование бросового материала делает изделие оригинальным Поделка из картонных тарелочки и втулки от туалетной бумаги Картонные спичечные коробки — идеальный материал для создания кукольной мебели, останется только обклеить их яркой цветной бумагой. Спичечные коробки идеальны для изготовления кукольной мебели Кроме того, в поделку можно включать спички, зубочистки, пряжу. Поделка из бумаги с использованием фотографии, поролоновой губки и зубочисткок Хвостик оформлен из толстой пряжи красного цвета Что касается размера поделок, то они не должны быть слишком большими: в этом случае ребенку неудобно будет, например, прижимать детали пальчиками по всей длине для лучшего приклеивания. С другой стороны, неудобна и работа со слишком мелкими элементами. Для плоскостной поделки оптимальный размер основы — лист картона формата А5, изображение при этом занимает почти всю его поверхность. Для изделия в технике оригами обычно предлагается основа формата А4. Бумажные игрушки из полосок обычно не превышают десяти сантиметров в высоту или длину. Способы изготовления исходных деталей, степень участия детей в этом процессеЧто касается изготовления исходных деталей для бумажного конструирования, то в младшей группе все заготовки детям предоставляет воспитатель. В средней группе основную часть элементов также заранее готовит педагог, однако дошкольники уже могут самостоятельно разрезать бумажную деталь по намеченному сгибу. В старшем дошкольном возрасте ребята уже принимают участие в изготовлении деталей, например, они вполне могут нарезать лист бумаги на полоски примерно одинаковой ширины и длины, сделать надрезы по краю. Для большей выразительности изделия педагог иногда предлагает воспитанникам фигурные ножницы. Дополнительные техники, используемые в создании поделки (элементы рисования, раскрашивание, аппликация и пр.). Уместность индивидуального подхода при конструировании из бумаги в ДОУБумажное конструирование очень тесно связано с аппликацией, особенно если речь идет о плоскостных поделках. Аппликативные элементы делают изделие более ярким и выразительным, особенно если предмет изображения — бабочка, сказочная птица, или дерево. Оригами с элементами аппликации В поделку также уместно включать и пластилин — из него можно оформить глазки и носик бумажного зверька. Чтобы композиция была более реалистичной, отдельные детали можно дорисовывать карандашами или фломастерами, например, мордочку животного или личико неваляшки. В старшем дошкольном возрасте уже четко видны способности детей к тому или иному виду деятельности. Ребятам, которые проявляют интерес к конструированию из бумаги, быстро справляются с работой, можно усложнять задание, предлагая им дополнительные элементы для украшения поделки. Например, если тема занятия «Диван для кукол», то его можно не просто смастерить, а нанести на воображаемую ткань узор в виде горошка, полосок или цветов. Точно так же можно украсить и бумажный стаканчик. Варианты мотивирующего начала занятия по конструированию из бумаги: сюрпризный момент, рассматривание картинок, беседа, придумывание сказочного сюжета и пр.Каждое занятие в детском саду должно быть похоже на путешествие в сказочный мир, особенно если речь идет о продуктивной деятельности. Задача воспитателя — сделать так, чтобы дошкольники почувствовали себя волшебниками или мастерами, создающими прекрасную вещь. Поэтому начинать занятия нужно с сюрпризного момента или небольшого спектакля, в котором задействуются какие-то интересные персонажи и вовлекаются сами дети. Конструирование может задействовать навыки ребят, полученные на музыкальном занятии. Приведем конкретные примеры мотивации. В начале занятия по теме «Паровоз» (средняя группа) воспитатель обращает внимание детей на рельсы, построенные на ковре из кубиков. Педагог рассказывает удивленным детям, что по дороге в детский сад она встретила собачку, которая ей рассказала, что у зайчика в лесу очень болит живот. Нужно привезти его к врачу, но не на чем: в лесу нет автобусов и троллейбусов. Мама зайчиха очень просила передать ребятам, чтобы они сделали вагончики для паровоза, потому что медвежата уже проложили рельсы. Воспитатель выясняет у ребят, что они согласны они приняться за такую сложную работу. Отметим, что в конце занятия нужно обязательно вернуться к сказочному сюжету: педагог благодарит детей за помощь, ведь, теперь зайчик сможет добраться до врача и обязательно поправится. Еще один пример привлечения интереса дошкольников к продуктивной деятельности — рассказ воспитателя про дедушку с бабушкой (вторая младшая группа): они ждут гостей и хотят испечь колобки для угощения. Но, оказывается, у них кончилась мука. Дети вместе с педагогом заглядывают в волшебный сундучок и обнаруживают там бумагу. Все вместе они принимают решение сделать колобка из этого материала. Классическая мотивация для детей — сделать для персонажа (куклы, матрешки, неваляшки) или лесного зверька друзей, чтобы им было с кем поиграть. Похожий вариант — в группу приходи мама-кошка (или другое животное), которая опечалена тем, что разбежались ее котята. Ребята с радостью соглашаются помочь — смастерить из бумаги пропавших зверьков. Еще один безотказный вариант — желание детей сделать поделку в подарок своим близким на какой-то праздник (8 Марта, 23 февраля, Новый Год, День Матери). Интересная мотивация связана с конструированием одежды из бумаги. Так, например, под музыкальную композицию В. Шаинского «Цирк» в гости к дошкольникам приходит игрушечный клоун. Ребята рассказывают, кто этот персонаж, чем он занимается, где можно его встретить. Детям предлагаются загадки про детали одежды клоуна. А затем педагог предлагает самостоятельно смастерить для него яркий наряд. Таким образом дошкольники в игровой форме приходят к выводу, что для формирования целостного образа важную роль играют детали, и изготовить их вполне можно своими руками. Игрушка, которую можно использовать на занятии Другой пример — сказка про Золушку. Педагог рассказывает ребятам, что Золушка как-то раз собралась на бал, но у нее не было нарядного платья. И тогда она решила смастерить его из бумаги: вырезала большой круг, сложила его пополам — но юбка оказалась слишком велика. Тогда героиня сложила полукруг еще раз, но и эта юбочка была слишком широкой. Она сложила ее еще раз — юбочка получилась совсем узенькой. К счастью, в это время появилась добрая фея и подарила Золушке красивое бальное платье. Дети же тоже могут помочь героине, смастерив для нее из бумаги прекрасную звездочку, которая украсит платье. Отметим, что в занятие по конструированию следует активно включать стихотворения, загадки, физкульминутки, подходящие по теме. Все это стимулирует детей к творчеству. Картотека тем по конструированию из бумаги для каждой возрастной группы ДОУПриведем примерный перечень тем, которые можно использовать на занятиях по конструированию в разных возрастных группах детского сада. Младшая группа:
Средняя группа:
Старшая группа:
Подготовительная группа: Объектом для бумажного конструирования в этом возрасте может быть любое животное, птица, насекомое, явление природы или неодушевленный предмет. Приведем некоторые варианты из множества возможных:
Кроме того, начиная со старшей группы можно предлагать дошкольникам конструирование по замыслу. Что касается коллективных работ, то их можно практиковать с самого раннего возраста (например, «Осенний лес» во второй младшей группе, «Мебель для кукол» в средней группе). Конспекты занятийФотогалерея готовых поделок воспитанников детского сада с комментариями по выполнению работы, поэтапное конструированиеФотогалерея «Работы воспитанников второй младшей группы»Для изготовления поделок из бумаги во второй младшей группе воспитатель предлагает малышам готовые детали. Их нужно просто приклеить на основу (так, например, сделана композиция «Солнышко» и «коллективная работа «Улица города») или склеить друг с другом («Сердечко»). Конструирование на тему «Птицы» заключается в последовательном наклеивании друг на друга элементов. Поделка «Красивая птичка» интересна тем, что крылышки наклеены на туловище не до конца, и кажется, что птичка вот-вот взлетит. Фотогалерея «Работы воспитанников средней группы»В средней группе педагог также предлагает, в основном, готовые детали. Однако дошкольники уже должны расположить их особенным образом, например, в виде конуса («Жираф») или сделать ножницами надрезы («Журавлик», «Цветочная клумба»). В этом возрасте в работу можно начинать включать дополнительные материалы, например, при выполнении поделки «Елка» ребята нанизывают бумажные квадратики на деревянный стержень. Детям предлагается и более сложная работа — сложить лист бумаги в виде гармошки («Ежик»). Более замысловатым становятся полеки из полосок (в работе «Гусеница» присуттсвует двойное плетение). В средней группе в конструирование добавляются элементы аппликации (поделки «Жираф», «Чайная пара»). Фото: «Работы дошкольников старшей группы»В старшей группе конструирование открывает дошкольникам большие возможности для творчества. Дети выполняют поделки на самые разные темы, например, мастерят на занятии не просто птичку, а павлина с роскошным хвостом и объемными глазками («Павлин»). Интересны вариации на тему «Рыбка», часто это сказочные образы: «Золотая рыбка» с плавниками и хвостиком из разноцветных полосок, морская обитательница, выполненная в технике оригами с аппликацией, сделанной фигурными ножницами («Рыбка»). Вообще, оригами используется на занятих конструированием в этом возрасте очень часто. Это замысловатой формы «Звезда», которая может украсить платье Золушки или интерьер комнаты в Новому Году. В этой технике получаются очень красивые платья («Платье для куклы», «Нарядное платье»). Очень красивы и оригинальны матрешки — здесь оригами сочетается с рисованием. Ребята складывают из бумаги забавные мордочки животных и потом дорисовывают на них глазки, носики и усы («Кошка с котятами», «Собачка»). Очень красивы цветочные комопзиции на плоскости («Тюльпан»). Усложняется конструирование из полосок: дошкольники закругляют или заостряют их концы, дополняют изделие аппликативными элементами («Заяц», «Самолет»). Представляют интерес объемные поделки («Снеговик», «Корзинка с цветами», коллективная композиция «Дома на нашей улице»). Часто объемное конструирование сочетается с плоскостным («Трон для короля»). На занятии привлекаются бросовые материалы, которые делают поделку оригинальной (например, «Осьминог», сделанный из втулки от туалетной бумаги). Фотогалерея «Работы воспитанников подготовительной группы»В подготовительной группе среди поделок из бумаги можно встретить настоящие шедевры. Это объемные овощи, сделанные из плотных бумажных полосок ярких тонов («Овощи»). Аппетитно выглядит «Груша», состоящая из множества бумажных долек. Дети в этом возрасте умеют конструировать самых разных животных, дорисовывая или наклеивая отдельные детали. Очень интересны поделки на тему «Дом»: это миниатюрны «Домик», выполненный в технике оригами, «Теремок» из бросового материала — пустого бумажного пакета от муки, дополненный крышей и окнами из цветной бумаги. Очаровательна коллективная композиция «Древний город-крепость», создавая ее, ребята упражнялись в самых разных приемах: склеивание заготовки в форме цилиндра и конуса, скругление углов у прямоугольника, разрезание бумажной полоски на части, формирование зубчатого края на картонной детали. Отметим, что во многих поделках основой выступает бумажный цилиндр или конус («Ракета», «Пингвин», «Семья», «Чашка»). Поделка «Семья» — сюжетная композиция с использованием элементов аппликации и рисования. Отметим, что лица и прически папы и мамы прорисованы очень хорошо. Усложняются поделки в технике оригами — это «Кресло для куклы», а также «Собачка», составленная из двух элементов (лапы ее обозначаются с помощью ножниц). Необычна композиция «Осенние мотивы», где основой выступает оберточная бумага, на ее фоне ярко смотрятся листья из цветной бумаги. Произведением искусства можно назвать «Жар-птицу», которую воспитанники подготовительной группы коллективно мастерили в технике квиллинг. Конечно, такая работа проводится под контролем педагога, однако дети сами выбирают цвета полосок, накручивают их на карандаш, формируют петельки. Фотогалерея «Поэтапное конструирование из бумаги»Хорошим подспорьем для маленького человека являются схемы поэтапного конструирования, особенно если речь идет о технике оригами. Они особенно акутальны для старшего дошкольного возраста: опираясь на такие наглядные пособия, ребята вполне могут выполнить поделку самостоятельно, в свободное время. Техника оригами Техника оригами Техника оригамиПрограмма кружка по оригами в средней группе. Темы для занятий — картотекаСоздание поделок в технике оригами — настолько интересная и обширная тема, что она вполне может быть оформлена в виде рабочего кружка поделок. Фантазёры 4–5 лет с удовольствием будут мастерить игрушки и подарки своим близким. Кружок по оригами обязательно предполагает оформление соответствующей документации, в первую очередь, программы. Она начинается с пояснительной записки, где обуславливается актуальность выбранной темы, ее значимость для педагогического процесса в ДОУ. Обозначаются межпредметные связи занятий по оригами с различными образовательными областями. Также указывается срок реализации программы, ее цель и конкретные задачи (образовательные, развивающие, воспитательные), формы, методы, приемы работы с воспитанниками средней группы. Педагог кратко раскрывает этапы в освоении детьми искусства оригами (подготовительный, основной и заключительный), а также приводит диагностические параметры оценки того, насколько успешно дошкольники овладели конструктивными умениями. К программе также прилагается список детей, которые будут посещать указанный кружок. Основная же часть документа — перспективное планирование кружка по оригами для средней группы. В качестве примера разработку воспитателя Погореловой Г.А.: Анализ занятия по конструированию в ДОУ и его влияниеВ раннем возрасте анализ поделок, сконструированных из бумаги, не проводится: в конце занятия воспитатель хвалит всех без исключения воспитанников, чтобы поддержать в них интерес к продуктивной деятельности и уверенность в своих возможностях. Однако уже в средней группе педагог должен обсуждать с детьми результаты их работы. Отметим, что этот процесс не должен сводиться к однозначным оценкам вроде «нравится» — «не нравится»: воспитатель, например, просит поднять руки тех ребят, которые считают, что хорошо поработали на занятии. Затем поднимают руки те, у кого не получилось полностью воплотить задуманное. После этого педагог выделяет самые аккуратные и выразительные поделки, одновременно подсказывая, как можно было сделать лучше остальные. Ошибки, допущенные в процессе работы, не должны оставаться без внимания: нужно найти их причину, и хорошо, если до этого додумаются сами дети. В старшем дошкольном звене в конце занятия дети вспоминают приемы, которыми они пользовались при создании поделки (например, складывание бумаги, надрезание, склеивание деталей между собой), отмечают, насколько удачно они их применили, что было самым сложным в процессе работы. При оценке коллективной композиции педагог учитывает не только качество поделки, но и то, насколько ребята соблюдали правила совместной работы, проявляли ли в ходе нее уважение к товарищам. Отмечаются дошкольники, которые проявляли наибольшую инициативу. Конструирование из бумаги — увлекательное занятие для дошкольников самого разного возраста. Такая деятельность имеет большое значение в формировании эстетического вкуса, творческой фантазии, конструктивного мышления детей. Особую радость ребенку доставляет тот момент, что он видит ощутимый результат своего труда — игрушку, с которой можно поиграть либо украсить свою комнаты. Полученный результат труда поднимает самооценку, воспитывает самостоятельность, желание развиваться дальше. Если в младшем дошкольном возрасте бумажные поделки дошкольников еще довольно просты, то старшие дошкольники зачастую создают настоящие шедевры. (Visited 29 547 time, 6 visit today) Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!shkolabuduschego.ru |