Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Презентация по технологии на тему "Объёмная аппликация "Деревенский домик"". Как сделать домик из бумаги технология 3 класс


Конспект урока по технологии 3 класс "Объемное моделирование и конструирование из бумаги "Елочка в снегу". Оригами.

Конспект урока по технологии в 3 классе

Тема: «Объемное моделирование и конструирование из бумаги. «Ёлочка в

снегу» Оригами ».

Цель: продолжить обучение технике оригами.

Задачи: 1) познакомить с технологией изделия елочки в технике оригами;

закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги

упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при

выполнении своей работы.

2) воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного

отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия,

добросовестности, старательности, эстетического вкуса, умение

работать в коллективе и для коллектива.

3) развивать образное логическое мышление, развитие

пространственных представлений, конструкторских и творческих

способностей, развитие памяти, воображения, понимания и речи.

Оборудование: образцы изделий, схемы, инструменты, карточки-планирования («разметь», «вырежи», «сложи», «оформи»). Учебник Проснякова Т.Н. «Технология. Уроки мастерства: Учебник для 3 класса. – 3-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010 г.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок. Начался урок.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.

  1. Сообщение темы урока, постановка цели.

- Посмотрите на образцы, которые представлены перед вами на доске. Скажите, из чего они сделаны? (из бумаги)

- Как сделаны работы? В какой технике? (оригами)

- Чем будем заниматься сегодня на уроке? (учиться делать, изготовлять игрушки в технике оригами)

- Правильно, сегодня именно этим и будем заниматься на нашем занятии. Вы уже не раз сталкивались с этим видом искусства. Что такое оригами?

- В этой технике изготавливаются открытки, игрушки, подарки, упаковки.

Оригами – старинное народное японское искусство. Передаваясь из поколения в поколение, оно получило широкое распространение и является одной из главных частей японской культуры.

Давайте также вспомним, что такое «модуль»? (законченная фигурка, которая вставляется в подобную фигурку.

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с оригами. Будем складывать елочку.

III. Предварительная подготовка к практической работе.

- Давайте посмотрим, из скольких модулей состоит игрушка? (из трех)

- Сравните их. (разные по размеру)

- Как соединены? (подвижно, вставлены друг в друга)

- Как оформлена? Что можно изменить?

- Посмотрите на схемы. Что на них изображено?( Квадраты)

- Каковы их размеры? (18х18. 14х14, 10х10)

- Что обозначают линии на схемах?(повторить сборку один раз, раскрыть, сложить)

На доске вывешиваются карточки «разметь», «вырежи», «сложи», «оформи».

IV. Анализ технологии выполнения изделия.

- С чего мы начнем выполнение изделия?

1.Разметить на бумаге квадраты.

2.Вырезать.

3.Сложить.

4.Собрать по схеме елочку.

V. Практическая работа.

  1. Сейчас мы будем размечать квадраты для нашей елочки.

Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне.

От левого верхнего угла вправо отложить 18 см, поставить точку.

Вниз от угла отложить 18см, поставить точку.

Вправо от отметки 18см, поставить точку, соединить все точки.

Остальные квадраты размечаются по аналогии.

  1. Что будем делать дальше по нашему плану, который составили?(Вырежем)

Когда режете, следите за линиями, по которым режете.

Молодцы!

- Что будем делать дальше? (Складывать)

- Посмотрите в учебник. Что означает каждое условное обозначение?

3. С какой базовой формы нужно начать? (С «водяной бомбочки»)

Сложить её.

Найдите середину заготовки, свободные уголки сложить к вершине по центру.

Повторить тоже самое с другой стороны.

Свериться со схемой.

Раскрыть получившиеся карманы, как показано на схеме с обеих сторон заготовки.

Теперь отогнуть свободные уголки в противоположную сторону.

Получился треугольник, отогнуть его вверх.

Тоже самое сделать с другой стороны.

Проверить со схемой.

Повернуть одну сторону заготовки налево.

Повернуть заготовку на другую сторону и также отогнуть одну сторону заготовки налево.

Отогнуть уголки к центру заготовки с обеих сторон.

Нижний уголок отогнуть к центру .

Перевернуть на другую сторону и отогнуть нижний угол к центру.

Развернуть модуль так, чтобы он стал объемным.

По этой схеме сделать ещё 2 модуля (14х14, 10х10)

- А теперь вставить все модули друг в друга.

- Что получилось? (Ёлочка)

VI. Проверка и оценка работ.

- Все сделали елочку? Посмотрите, какие у нас получились замечательные разноцветные елочки, волшебные, сказочные.

VII. Итог урока.

- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Что можно ещё сделать из модулей?

Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

VIII. Уборка рабочего места.

IX. Домашнее задание.

Вы можете из таких модулей сделать дома подарочную коробочку, открытку.

infourok.ru

Презентация по технологии на тему "Объёмная аппликация "Деревенский домик""

Объёмная аппликация из бумаги «Деревенский домик» Составила: Кречетова Ю.С., учитель начальных классов МБОУ «Школа №38» (филиал) г.Рязань

Объёмная аппликация из бумаги

«Деревенский домик»

Составила:

Кречетова Ю.С.,

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №38» (филиал) г.Рязань

Ах, этот деревенский дом, Где даль застыла за окном... Здесь словно Божья благодать,- Душе так хочется летать. 

Ах, этот деревенский дом, Где даль застыла за окном... Здесь словно Божья благодать,- Душе так хочется летать. 

Материалы и оборудование : цветная бумага, картон, бумажные салфетки, ножницы, циркуль, карандаш, клей ПВА, линейка.

Материалы и оборудование : цветная бумага, картон, бумажные салфетки, ножницы, циркуль, карандаш, клей ПВА, линейка.

 Для изготовления панно приготовим лист картона. Оформим фон бумагой зеленого и синего цвета.

Для изготовления панно приготовим лист картона. Оформим фон бумагой зеленого и синего цвета.

ИЗГОТАВЛИВАЕМ ДОМИК.

ИЗГОТАВЛИВАЕМ ДОМИК.

1.Из бумаги желтого цвета вырезаем силуэт домика высотой 14 см, шириной 10 см.  Теперь также из бумаги желтого цвета вырезаем полоски шириной 4 см. 9 полосок длиной 10 см, по одной полоске длиной 9 см, 8 см, 7 см, 6 см, 5 см, 4 см, 3 см, 2 см, 1 см.

1.Из бумаги желтого цвета вырезаем силуэт домика высотой 14 см, шириной 10 см.  Теперь также из бумаги желтого цвета вырезаем полоски шириной 4 см. 9 полосок длиной 10 см, по одной полоске длиной 9 см, 8 см, 7 см, 6 см, 5 см, 4 см, 3 см, 2 см, 1 см.

2.Затем с помощью карандаша сворачиваем трубочки - «бревнышки» для нашего домика и проклеиваем их с одного края.

2.Затем с помощью карандаша сворачиваем трубочки - «бревнышки» для нашего домика и проклеиваем их с одного края.

3. Начинаем строить дом. Наносим клей на силуэт домика и накладываем трубочки снизу вверх, плотно приклеивая их друг к другу.

3. Начинаем строить дом. Наносим клей на силуэт домика и накладываем трубочки снизу вверх, плотно приклеивая их друг к другу.

4. Оформляем крышу домика – вырезаем две полоски красного цвета шириной 1,5 см длиной 12 см. Сложим полосы пополам по долевой линии и приклеиваем по скату крыши. 

4. Оформляем крышу домика – вырезаем две полоски красного цвета шириной 1,5 см длиной 12 см. Сложим полосы пополам по долевой линии и приклеиваем по скату крыши. 

5.Сделаем в нашем домике окна – вырезаем 3 прямоугольника красного цвета 3x2,5 см и три прямоугольника белого цвета 2x2,5см, наклеиваем белые на красные. Затем из тонких полосок делаем рамы. Приклеиваем окна на домик.  

5.Сделаем в нашем домике окна – вырезаем 3 прямоугольника красного цвета 3x2,5 см и три прямоугольника белого цвета 2x2,5см, наклеиваем белые на красные. Затем из тонких полосок делаем рамы. Приклеиваем окна на домик.  

ИЗГОТАВЛИВАЕМ ЁЛОЧКУ

ИЗГОТАВЛИВАЕМ ЁЛОЧКУ

1.Для изготовления елки берем лист бумаги зеленого цвета, складываем вчетверо и еще пополам, рисуем контур елки, вырезаем.

1.Для изготовления елки берем лист бумаги зеленого цвета, складываем вчетверо и еще пополам, рисуем контур елки, вырезаем.

2.Разъединим елочки и склеим друг с другом только по месту сгиба. 

2.Разъединим елочки и склеим друг с другом только по месту сгиба. 

ИЗГОТАВЛИВАЕМ СОЛНЫШКО

ИЗГОТАВЛИВАЕМ СОЛНЫШКО

1.Сделаем солнышко. Из бумаги желтого цвета вырезаем 2 круга диаметром 5 и 2,5 см и 1 круг красного цвета диаметром 3,5 см. Также вырезаем 8 лучиков – треугольников высотой 2,5 см.

1.Сделаем солнышко. Из бумаги желтого цвета вырезаем 2 круга диаметром 5 и 2,5 см и 1 круг красного цвета диаметром 3,5 см. Также вырезаем 8 лучиков – треугольников высотой 2,5 см.

  3.Вот какое солнышко получится.

  3.Вот какое солнышко получится.

ИЗГОТАВЛИВАЕМ ОБЛАКА

ИЗГОТАВЛИВАЕМ ОБЛАКА

1.Делаем облака. Складываем салфетку белого цвета вчетверо и вырезаем овал. Затем по краям овала делаем ножницами надрезы.

1.Делаем облака. Складываем салфетку белого цвета вчетверо и вырезаем овал. Затем по краям овала делаем ножницами надрезы.

2.Склеиваем все слои салфетки по центру и распушим облака.

2.Склеиваем все слои салфетки по центру и распушим облака.

ИЗГОТАВЛИВАЕМ БАРАШКА

ИЗГОТАВЛИВАЕМ БАРАШКА

1.Сейчас сделаем кудрявого барашка. Вырезаем из бумаги белого цвета голову, ножки, туловище и хвост.

1.Сейчас сделаем кудрявого барашка. Вырезаем из бумаги белого цвета голову, ножки, туловище и хвост.

2.На голове рисуем ротик и глаз. Вырезаем прямоугольник 11 см x 3 см, делаем по обеим сторонам надрезы. 

2.На голове рисуем ротик и глаз. Вырезаем прямоугольник 11 см x 3 см, делаем по обеим сторонам надрезы. 

3.Теперь с помощью стержня от ручки накручиваем каждую полоску и делаем кудряшки.

3.Теперь с помощью стержня от ручки накручиваем каждую полоску и делаем кудряшки.

4.Наклеиваем на туловище готовые кудряшки. Также оформляем голову.

4.Наклеиваем на туловище готовые кудряшки. Также оформляем голову.

Приклеиваем готовые детали на картон.

Приклеиваем готовые детали на картон.

ИЗГОТАВЛИВАЕМ ТРАВКУ

ИЗГОТАВЛИВАЕМ ТРАВКУ

1.Сделаем из зеленой бумаги травку. Произвольно вырезаем полоски бумаги. С одного края по всей длине делаем надрезы.

1.Сделаем из зеленой бумаги травку. Произвольно вырезаем полоски бумаги. С одного края по всей длине делаем надрезы.

2.Приклеиваем на картон и немного отгибаем надрезанный край.

2.Приклеиваем на картон и немного отгибаем надрезанный край.

ИЗГОТАВЛИВАЕМ ЦВЕТЫ

ИЗГОТАВЛИВАЕМ ЦВЕТЫ

1.Теперь сделаем цветочки. Из салфеток разного цвета скатываем небольшие комочки.

1.Теперь сделаем цветочки. Из салфеток разного цвета скатываем небольшие комочки.

2.Формируем из комочков цветы. Приклеиваем цветочки на травку. 

2.Формируем из комочков цветы. Приклеиваем цветочки на травку. 

  Поделка готова.

  Поделка готова.

Интернет-ресурсы: http://kladraz.ru

Интернет-ресурсы:

kopilkaurokov.ru

Конструкт урока технологии на тему"Архитектура. Объемная модель дома"

Конструкт урока технологии

по производственной практике «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы специальности

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Красиковой Елизаветы Александровны

Дата: 30.09.2015

ОУ: СКШ № 23

Класс: 3

ФИО учителя класса: Заинчковская Ирина Александровна

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Отметка:_____Подпись:_________

Программа:УМК «Перспектива»

Тема: «Архитектура. Объемная модель дома»

Цель:Изготовление макета современного многоэтажного дома из картона по чертежу.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.

Планируемый результат:

Личностный – Демонстрируют аккуратность в самообслуживании, интерес к уроку, внимательность

Метапредметный – Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объясняют выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов,выполняют контроль точности разметки деталей с помощью шаблона, слушают и понимают речь других, умеют анализировать, планировать, оценивать свой продукт, осуществляют контроль и самоконтроль при выполнении работы

Предметный – Имеютобщее представление о конструировании как создании конструкции дома ( бытовых.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их

сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из карта по образцу,

рисунку, простейшему чертежу (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.).

Задачи:

Воспитательная задача – Воспитывать аккуратность в самообслуживании, интерес к моделированию зданий, внимательность

Развивающая задача – Развивать регулятивные УУД: анализ, планирование, оценка, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов,выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Образовательная задача – Познакомить с видами и способами соединения деталей, с оосновными требованиями к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из картона по простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.)

Оснащение:

Учеников: картон, бумага, чертеж, клей, ножницы, линейка, карандаш, цветные карандаши (фломастеры)

Учителя: План, развертка дома, готовая модель дома, значение линий чертежа, Карточки с заданиями для проверки.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Принципыобучения и воспитания:

Принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися).

Принцип наглядности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип доступности.

Принцип создание положительного эмоционального подъёма

Принцип воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

По источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.) – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, практический: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М.Н., Лернер И.Я.) –частично-поисковый, проблемный

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы организации учебно – познавательной деятельности: Методы самостоятельной работы.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха, поощрение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.

План урока:

1.Мотивация к учебной деятельности (1-2мин).

2. Повторение опорных знаний. Выявление проблемы(5-7 мин)

3. Решение проблемы (5-8 мин).

4. Первичное закрепление (3-5мин).

5. Организация самостоятельной работы(15-20 мин).

6. Рефлексия учебной деятельности (5мин).

Использованная литература:

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования 2.Рабочая программа «Технология» 3 класс3.Рабочая тетрадь «технология» 3класс Н.И. Роговцева

Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, организовать детей

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа)

-Здравствуйте, ребята меня зовут Елизавете Александровна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Ребята, давайте посмотрим, что у нас лежит на партах, и проверим все ли нам нужно к уроку. Я прочитаю вам загадку а ответ вы найдете у себя на парте, если вы нашли нужный предмет покажите его:

1.Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..(карандаш)

2.Кто я, если прямота

Главная моя черта?(линейка)

3.Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…(бумага)

4. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!(ножницы)

-Итак, я вижу вы готовы к уроку, теперь подравняем ваши портфели, поставим их около парты, чтобы освободить проход между партами.

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности

Регулятивные УУД:

умеют готовить рабочее место

2) Повторение опорных знаний

Выявление проблемы

Задача: сформулировать тему и задачи урока.

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа), демонстрация, работа с учебником

Метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

-Для того чтобы узнать тему нашего урока послушайте внимательно стихотворение

Я дом

Нарисую

Многоэтажный.

Конечно, он будет

Немного бумажный.

Конечно, он будет

Не очень кирпичный,

Зато – белостенный,

Зато – симпатичный.

Из этого дома наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

-Ребята, о чем это стихотворение? (о доме)

О каком доме говориться в стихотворении? -Итак значит, какая тема нашего урока?(дом)

-Конечно, ведь сегодня вы узнаете не только как строятся дома, но и изготовите его модель. Кто знает, что такое модель?

макет объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.

-Знаете ли вы, как строятся дома? С чего начинается строительство? Сначала за работу берется архитектор?.Как вы думаете, что делает архитектор? (проектирует сооружения, составляет макеты , чертежи и эскизы построек)

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объясняют выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; выполняют практическую работу по предложенному учителем плану, выполняют контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Коммуникативные УУД:

слушают и понимают речь других

3) Решение проблемы

Задача: Найти решение поставленной проблемы

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа), наглядный (демонстрация).

-Архитектор в начале работы должен убедиться что, сооружение которое он придумал, будет хорошо смотреться и не испортит внешнего вида города. Но как же это сделать?Архитекторы в таком случае делают макеты. Они могут быть из пенопласта дерева и бумаги. прораб.

Сегодня вы тоже будете маленькими архитекторами, составите план, и построите дом, каждый свой.

Но наш сегодняшний макет мы изготовим из бумаги (картона).

Наше первое изделие-макет современного многоэтажного дома.

В работе над ним нам пригодится умение читать чертеж, вырезать, сгибать и склеивать.

-Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся?

-Сегодня мы будем работать с чертежом. Но для начала нам нужно его рассмотреть и прочитать.(раздать чертежи)

-Что значит прочитать чертеж? Почему на чертеже мы видим разные линии? Что обозначает на чертеже каждая из линий?1 линия( линия реза) и тд.

Как вы думаете, какая фигура получится, если собрать этот макет?-Давайте проверим и рассмотрим готовый макет дома.

-Ребята, скажите , из скольких частей состоит макет дома? (крыша, стены, основа).

Сколько стен у дома? (4)

Где расположена дверь?

Где расположены окна?

Сколько этажей в доме?

Из чего сделан дом? Вывод.Итак, у нас многоэтажный дом, который состоит из основы, крыши, стен)так же у него есть окна и двери.

4) Первичное закрепление

Задача: Закрепить усвоенный материал

Чтобы продолжить нашу работу, нам нужно немного отдохнуть.

Физминутка

Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим - на парту гляди. (Вниз) И снова наверх - где там муха летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам) И снова к уроку. Продолжим его.

-Итак, что нам нужно знать перед началом работы?(план работы, ход действий)

-Давайте составим наш план работы, чтобы у нас получился макет дома.

Как вы думаете, что нам нужно сделать для начала?1.Приклеить развёртку дома на картон .

2.Вырезать развертку по контуру ( правила работы с ножницами, обратить внимание на дверь)

3.Провести линии сгиба (показ приёма сгиба)

4.Склеить клапаны, собрать макет.

5.Оформить изделие (приклеить окна, двери)

Закрепление плана.(раздать план)

-Ребята, теперь давайте еще раз прочитаем наш получившийся план

-Молодцы ребята, теперь у нас есть план работы и можем приступать к выполнению макета. Но для начала немного отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы – упругий мяч.

Анализируют изделие, информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы

5) Организация самостоятельной работы

Задача: Проверить уровень усвоения пройденного материала.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

(Методы самостоятельнойработы.)

-Начинаем работу по нашему плану. Для начала приклеим развертку на картон. После аккуратно вырежем развертку. Найдем и проведем по линиям сгиба по линейке. Соберем макет. Аккуратно вырезаем дверь у дома. Склеим его. Чего не хватает домику?(окна, двери)Сейчас я раздам вам окошки, а вы приклеите на свой макет.

-Итак, ребята, наш макет готов, давайте оформим небольшую выставку, все, кто закончил работу, выносите свои макеты.

Посмотрите, у нас получился целый город с многоэтажными домами!

Регулятивные УУД:

осуществляют контроль и самоконтроль, выполняют практическую работу по предложенному учителем плану.

6) Рефлексия учебной деятельности

Задача: Подвести итог урока, провести рефлексию деятельности

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

(Поощрение.Создание ситуации успеха)

-Ребята, давайте вспомним, в качестве кого мы выполняли сегодня работу?

А чтобы проверить, насколько вы хорошие архитекторы, я предлагаю выполнить вам небольшое задание.Сейчас я раздам вам карточки с заданиями, вам нужно будет показать, что обозначает каждая из линий на чертеже.

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним:

– Какие знания применяли сегодня на уроке?

-Можно ли считать работу законченной?

– Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня научились?  

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Очень приятно, что вы были внимательны на уроке.

Приводите в порядок рабочее место.

Урок окончен.

Молодцы!

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других

infourok.ru

Методическая разработка занятия по изготовлению домиков из бумаги

Мhello_html_259a1526.pngетодическая разработка занятия по изготовлению домиков из бумаги .

hello_html_m1a006ed2.png

Лукичева Галина Владимировна.

Педагог дополнительного образования

  государственного образовательного автономного учреждения

Ярославской области Центра детско-юношеского

технического творчества (ГОАУ ЯО ЦДЮТТ). 

Одной из важных задач в работе педагогов дополнительного образования является содействие раскрытию творческого потенциала детей.

Программа, по которой занимаются дети в нашем объединении, называется «Город Мастеров».

На наших занятиях в Городе Мастеров мы много работаем с развертками, что позволяет научиться видеть «объемно», развивает логическое мышление. И это здорово. Но, другая «сторона медали», дети привыкают к тому, что им дается готовая развертка будущей поделки и, в какой-то момент желание фантазировать отодвигается на второй план и логика становится главной опорой в работе над поделкой.

Вот в такие периоды нужна возможность снова «разбудить» «засыпающий» творческий порыв детей, толчок, дающий уверенность в своих способностях, умение придумывать, создавать неповторимые, непохожие на других поделки.

Наряду с основной формой обучения - учебным занятием, в данном направлении применяются и другие формы:

– «занятие-игра» развивает навык применения выполненного изделия в игровой деятельности, служит для познания, отдыха и удовольствия;

– «занятие-творческая работа» формирует навык самостоятельного использования полученных знаний, расширяет творческий потенциал обучающихся;

– «занятие-мастерская» дает возможность ребенку самостоятельно продемонстрировать и представить технологию конструирования своей модели другим обучающимся;

В данном случае применяются элементы названных форм работы.

Занятия проводятся парно, т.е на данную тему отводится два занятия по два часа. Такая форма работы представляется нам наиболее верной и действенной. Первое занятие - это обучение, где подробно разбирается технология изготовления основной модели, вырабатывается алгоритм действий, второе – это уже творческая работа, с элементами других форм работы, где используются полученные знания, применяются знакомые техники исполнения.

Пример такого перехода от логики к фантазии – занятие по изготовлению домиков из бумаги.

Данная разработка может быть использована в школах на факультативных занятиях по труду или художественной деятельности, в группах продленного дня, в кружковой работе. Возраст детей: первый, второй классы.

Данное занятие с успехом можно провести как в группе детей с дефектами (речи, слуха, дети различ­ных групп коррекции), так и одаренных ребят. Она помогает создать основу для глу­бокого осмысленного творчества детей.

Цель: Создание условий для, расширения творческого потенциала обучающихся, необходимости самостоятельного использования полученных знаний в процессе изготовления домиков из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения развертки и схемы сборки, закреплять умение выстраивать правильный алгоритм действий.

Развивающие:

Содействовать развитию навыка выражения своих творческих замыслов в процессе работы, умения самостоятельно представить технологию конструирования своей модели другим обучающимся;.

Воспитательные:

Способствовать формированию атмосферы творчества, умению помочь другому в процессе деятельности, воспитанию в детях терпения и упор­ства, аккуратности в работе.

Оборудование:

  • Материалы: цветная бумага, развертка в черно-белом варианте.

  • Инструменты: ножницы, цветные карандаши, фломастеры, клей.

  • Презентации «Последовательность действий изготовления домиков»

  • Презентация «Правила работы с инструментами»

  • ТСО: компьютер, интерактивная доска.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть на занятии.

Улыбкой и рукопожатием пожелайте друг другу хорошей работы.

Я вам желаю, чтобы вы от своей работы получили удовольствие.

II. Сообщение темы и цели.

- В нашем Городе Мастеров сейчас идет активное строительство. Ожидается приезд гостей на большой Карнавал, для них нужно построить красивые дома. Поэтому мы сегодня будем трудиться на строительной площадке.

- Посмотрите на развертку, из которой мы сможем сделать домик.

- Какие основные фигуры вы видите на развертке? Правильно, прямоугольники и треугольники.

III. Актуализация опорных знаний.

- Перед тем, как начнем работать, повторим необходимые правила.

Слайд (Картинки правила работы с ножницами.)

- Задайте друг другу вопросы по правилам работы с ножницами, опираясь на картинки.

(Дети задают вопросы по правилам работы с ножницами.)

Слайд (Правила нанесения клея.)

Что за правило на картинке?

(Ответ ученика.)

Итог. Правила знаете, сегодня посмотрю, как во время работы применяете их.

IV. Алгоритм действий.

Детям дается развертка дома с обозначенными окнами, дверями в черно-белом варианте, которую они раскрашивают.

Мы разбираем последовательность работы и непонятные моменты с помощью презентации «Последовательность действий изготовления домика».

Алгоритм действий выглядит так:

  • Рассмотрев развертку модели, выделить основные фигуры;

  • Раскрасить;

  • Аккуратно вырезать единую деталь развертки;

  • Согнуть деталь по всем сгибам;

  • Аккуратно склеить;

  • Приклеить дополнительные детали.

V. Итог урока. Выставка, обсуждение работ.

- Рассмотрим наши дома. Все ли сделаны аккуратно? Все четыре угла стоят на поверхности? В каком из этих домов поселились бы вы сами?

(дети отвечают)

(Уборка рабочих мест.)

V I. Рефлексия.

-Мы сегодня хорошо потрудились. Оцените свою работу с помощью этих смайликов. Нарисуйте на них свое настроение (дети изображают смайлик, соответствующий их оценке). Поднимите свои смайлики вверх на счет три! Мы видим, что вы честно оценили ваш труд. Не расстраивайтесь, если что-то не получилось, вы обязательно постараетесь в следующий раз.

Следующее занятие мы проведем здесь же на строительной площадке Города Мастеров.

(Уборка рабочих мест.)

V I I. Методические рекомендации.

Настоятельно рекомендуется давать детям черно-белые развертки, для того, чтобы они их раскрасили. Это действие дает возможность индивидуализировать свою поделку, сделать непохожей на другие.

Во втором полугодии дети обладают уже неплохими навыками простейших операций, таких как, вырезание, склеивание.

Как правило, они хорошо справляются с заданием, создают замечательные домики .

Сложность представляет симметричность склеивания, т.е. после сборки в основании дома должен быть равносторонний прямоугольник. На это следует обратить внимание детей, некоторым помочь, или попросить тех ребят, которые справляются с трудной операцией.

Дети всегда с удовольствием помогают друг другу.

Возможен вариант самостоятельной работы, без использования презентации. В этом случае, алгоритм действий представляют сами дети (элемент формы «занятие-мастерская»).

Нельзя сказать, что на таком занятии нет места фантазии, но в целом заметно, что от занятия к занятию постепенно желание придумывать что-то свое тускнеет, отходит на второй план.

Поэтому следующее занятие мы посвящаем изготовлению еще одного домика для будущих мастеров(подмастерьев).

Ход второго урока.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Рада вас снова видеть сегодня.

Традиционно улыбкой и рукопожатием пожелайте друг другу хорошей работы.

Я вам желаю, чтобы фонарик вашей фантазии сегодня разгорелся ярко, ярко и горел долго, помогая в работе над поделкой.

II. Сообщение темы и цели.

В прошлый раз на строительной площадке мы создали домики для гостей Города Мастеров. Я думаю, что пришло время построить дом для будущих мастеров.

-Скажите ребята, как называют учеников мастера? Подмастерье.

Как вы думаете, когда вы приходите в Город Мастеров, можно вас тогда называть подмастерье? Представьте, что обучаясь, вы будете жить в том доме, что смастерите сами! В каком домике вы хотели бы поселиться?

(Ответы детей.)

Сегодня вы сделаете дом своей мечты.

Посмотрите на основу, с которой вы будете работать. Здесь нет окон, дверей и других деталей. Вы придумайте и сделайте все это сами.

III. Актуализация опорных знаний.

Все ли помнят, как правильно работать с ножницами и клеем?

(дети отвечают).

Молодцы.

- Скажите мне: что такое «Техника симметричного вырезания»?

Это знание нам сегодня пригодится.

IV. Алгоритм действий.

  • Рассмотреть внимательно основу развертки. Определить последовательность сборки.

  • Если необходимо – раскрасить основу и вырезать ее.

  • Сделать основные детали: окна, двери, дополнительные украшения к ним (занавески, наличники и т.д.) Применяем технику симметричного вырезания: складываем полоску бумаги пополам (или в несколько раз) рисуем деталь, вырезаем одновременно нужное количество деталей.

  • Приклеить полученные детали на подготовленную основу.

  • Склеить домик.

  • Украсить дополнительными деталями: труба, крылечко и т.д.

V. Итог урока. Выставка, обсуждение работ.

Посмотрите какие получились замечательные домики. Какие они разные!

Дети могут показать мини-спектакль с новыми поделками (элемент формы «занятие-игра»).

VI. Рефлексия.

-Мы сегодня хорошо потрудились?

Потянулись, наклонились.

Молодцы.

Понравилось вас трудиться на Строительной площадке?

- Я вручаю герб Города Мастеров лучшему ученику в нашей мастерской на сегодня!

До свидания.

(Уборка рабочих мест.)

VII. Методические рекомендации.

Дети могут растеряться, когда узнают, что полной развертки нет, только основа. Поэтому необходимо вспомнить, как делали домик в прошлый раз, обратить их внимание на отличие данной основы (схема сборки будет другой), убедившись, что можно обойтись без полной развертки, переходим к алгоритму действий.

Данный алгоритм действий не дается детям в готовом виде в начале занятия. Педагог с помощью вопросов направляет действия ребят.

Как правило, всегда есть дети, которые думают активно, работают быстро, фантазируют легко. Поэтому, закончив свою поделку, они могут

продемонстрировать свою модель другим обучающимся и проговорить свою последовательность действий (элемент формы «занятие-мастерская»)

VIII. Литература.

Рекомендуемая литература педагогам:

  1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей (методические рекомендации). - М.: ЦДЮТ "Бибирево", 2001.

  2. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. - М.: Вита-пресс, 2009.

  1. Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей. Феникс, 2011.

  2. Журнал «Дополнительное образование и воспитание» 3 / 2006г., Конструирование задач учебного занятия.

  3. В. Кульневич, В.Н. Иванченко «Дополнительное образование детей. Методическая служба». Ростов-на-Дону «Учитель» 2005 г.

  4. Моргун Д. В., Орлова Л.М. . Дополнительное образование детей в вопросах и ответах. ЭкоПресс, 2012

  5. Педагогические технологии: Учебное пособие. Автор-составитель Сальникова Т.П. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

  6. Е.Ю.Сухаревская, Технология интегрированного урока, /Педагогика нового времени/, издательство «Учитель», 2993г.;

  7. Н.А. Сидорова, Е.Б. Коминова «Педагогический поиск. Практика дополнительного образования детей». Москва 2007 г.

Рекомендуемая литература обучающимся:

  1. Антипова М. Соленое тесто Красивые вещи своими руками. – М., 2006. – 118 с.

  2. Горячева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей, детей и педагогов. – Ярославль, 1998. – 192 с.

  3. Дюмина Г.В. Бисер.– М.: ООО издательство Астрель, 2001. – 234 с.

  4. Кискальт И.И. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС книга, 2003. – 156

  5. Кононович Т.П. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. – М.: РИПОЛ Классик, 2001 – 187 с.

  6. Лихачева Т.Г. Моя игрушка – подружка. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 167 с.

  7. Максимова М.В. Быстрый крючок. – М.: издательство ЭКСМО, 1999. – 68 с.

  8. Журналы:

  9. «Валя-Валентина», 1-12, 2012 год.

10) «Ксюша», №№ 2-6, 2012 год.

11) «Коллекция идей», №№ 1-12, 2011-2012 годы.

12) «Рукоделие мод», № 438, 2003 год.

Приложения.

Приложение 1.

Развертка.

Приложение 2.

hello_html_5de48a4.jpghello_html_2a3db162.jpg

hello_html_m334b22e3.jpg

Детские поделки.

Приложение 3.

hello_html_27652ca6.png

Герб Города Мастеров

infourok.ru