Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

15 техник для поделок из бумаги. Изделия из картона и бумаги


15 техник для поделок из бумаги

Сегодняшнюю запись хочется посвятить поделкам из бумаги. Почему? Просто я нашла у себя очень много цветной бумаги и решила что-нибудь из нее смастерить. И вот какие интересные техники я открыла для себя:

1. Квиллинг (бумагокручение)

Поделки в технике квиллинг

Эта техника была придумана в 14-15 вв, а заключается она в следующем: длинные и узкие (от 3 до 10 мм) полоски бумаги скручиваются в спираль, затем им придается различная форма и закрепляется клеем. В технике квиллинг можно украшать открытки, создавать целые картины, а также делать объемные поделки: шкатулки, елочные игрушки, серьги и многое другое.

Квиллинг шкатулка

2. Оригами

Журавлик

Классическое оригами — это искусство складывания фигурок из бумаги без применения клея и ножниц. Пожалуй, самой известной фигуркой можно назвать «Журавлик».

3. Модульное оригами

mod-origami

Другим подвидом оригами, и его смело можно выделить в отдельный пункт, является модульное оригами, которое позволяет расширить границы классического оригами. Поделка состоит из одинаковых деталей, сделанных в технике классического оригами, которые соединяются путем вложения одной детали в другую, тем самым не позволяя конструкции развалиться.

4. Оригами. Мокрое складывание

оригами

Еще один вариант оригами — мокрое складывание. Для придания плавных линий бумага слегка смачивается с помощью губки или пульверизатора. Чаще всего используется для создания фигурок животных.

5. Киригами

Поделки из бумаги

Складывается из одного листа бумаги, но, в отличие от оригами, можно использовать ножницы и клей. Поделки в технике киригами чем-то напоминают детские книжки-панорамы.

6. Кусудама

kusudama

Техника кусудама имеет тот же принцип, что и модульное оригами. Главным отличием является то, что фигурки имеют шарообразную форму, а детали для соединения могут быть не только вложены одну в другую, но также склеены или сшиты.

7. Cubeecraft

cubeecraft

Молодой вид поделок из бумаги. Отличительной особенностью является то, что все фигурки складываются по одной схеме. А в чем же смысл? А в том, что это фигурки различных известных персонажей из кино, комиксов, мультфильмов, а также реальных личностей: политических деятелей, музыкантов, актеров и пр.

8. Папье-маше

papie-mache

Папье-маше переводится с французского как «жеваная бумага». Но каково же было мое удивление, когда я прочитала, что родиной папье-маше является Китай!

Техника заключается в многослойном наклеивании вымоченных в клейстере кусочков бумаги. Затем фигурка грунтуется и раскрашивается. Из папье-маше можно сделать все что угодно, но чаще всего делают маски.

papie-mache-mask

9. Декупаж

Декупаж

Декупаж — это техника декорирования предметов бумагой с рисунком. Затем предмет покрывается лаком.

10. Торцевание

Поделки из бумаги

Торцевание — относительно новая техника, с помощью которой можно сделать красивые открытки или даже картины. В квиллинге используются длинные полоски, которые накручиваются на тонкую палочку. Здесь же нарезаются небольшие квадраты. Затем, к центру квадрата прикладывается палочка, и на нее накручивается этот квадратик. Получившаяся деталь наклеивается на основу.

11. Пейп-арт

Пейп-арт

Эту технику придумала жительница Николаева в 2006 году. Смотришь на поделки и не веришь, что декор сделан из бумаги. Точнее, из бумажных салфеток! Техника имитирует резьбу или чеканку.

Смоченные в воде полоски из салфеток скручиваются в нитки, затем из них выкладывается узор и закрепляется клеем. Остается только покрасить.

pape-art2

12. Айрис фолдинг / Iris Folding («Радужное складывание»)

Iris-foldingКак сделать поделку с технике айрис фолдинг? Рисунок вырезается по контуру и заполняется внутри разноцветными полосками, которые укладываются по спирали.

13. Пергамано

pergamano

Выполняется на кальке или пергаментной бумаге с помощью перфорирования и тиснения. Чаще всего техника пергамано используется в изготовлении открыток.

14. Катагами

katagami

Еще немного Японии. Катагами — искусство вырезания целых картин из рисовой бумаги с помощью специального ножа и трафарета.

15. Коллаж

техники для бумажных поделок

Коллаж — это изображение, составленное из различных бумажных кусочков (обоев, газет, журналов, фотографий и пр.), отличающихся по цвету и фактуре.

 

Ну что, какую технику выбираете для поделок? 🙂

И вновь спасибо безграничному Интернету за все 🙂

iloppmarknad.ru

Изделия из бумаги | МАCTЕРскаЯ

Это обширная рубрика, которая разбита на несколько подрубрик для удобства поиска необходимых изделий из бумаги. Основные – это:

Автор Мария ФедотоваБумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Это искусство возникло на рубеже 14-15 веков в Европе. Оно было названо именно потому, что именно таким образом монахини делали изящные медальоны, накручивая на кончик птичьего пера позолоченную бумагу. При этом создавалась иллюзия, что медальоны изготовлены из тонких золотых полосок.

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

автор Виктория ХарламоваОригами (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо́льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005).

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства очень часто пренебрегают этим каноном.

Бумагопластика — искусство (техника) моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создания на основе таких моделей трехмерных бумажных скульптур.

Бумагопластика – это своеобразная смесь бумажной скульптуры и оригами, то, что превращает бумагу в пластичный материал, из которого выходят интересные и оригинальные поделки.

По результатам творчества бумагопластика очень похожа на такой вид изобразительного искусства, как скульптура. Но в бумагопластике, все изделия внутри пусты, все изделия — оболочки изображаемого предмета. А в скульптуре — либо идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее.

 В бумагопластике преимущественно используются готовые лекала для вырезки деталей создаваемой композиции (например, растения, животного, предмета интерьера и т.п.).

Объектами работы в бумагопластике могут быть любые видимые предметы — птицы, животные, люди, модели машин, цветы, рыбки и т.п. Однако для того чтобы окончательно воплотить задуманное в реальность, надо точно представлять окончательный результат.

Бумажный туннель. Оригинальное английское название этой техники tunnel book, что можно перевести как книжный или бумажный туннель. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel — туннель — сквозное отверстие. Многослойность составляемых «книжек» (book) хорошо передает ощущение туннеля. Возникает трёхмерная открытка. Кстати, эта техника удачно сочетает разные виды техник, такие как — скрапбукинг, аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг. Она чем-то сродни оригами, т.к. направлена на складывание бумаги определённым образом. Первый бумажный туннель был датирован серединой ХVIII в. и являлся воплощением театральных сцен.

 Традиционно бумажные туннели создаются в память о каком-либо мероприятии или продаются в качестве сувениров для туристов. Название tunnel book прижилось в английском языке после создания поделок в этой технике, в честь строительства первого в мире подводного туннеля (459 метров) под рекой Темза в Лондоне и соединение берегов в 1840 году. А недавно бумажные туннели были воскрешены художницей Кэрол Бартон в книге «Скульптурные формы». Более сложные модели даже имеют вращающиеся части.

Автор Мария ЦидикСкрапбукинг, скрэпбукинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающий в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

Считается, что это увлечение пришло к нам из Америки. Но разве наши мамы или сами мы в детстве не оформляли всевозможные “альбомы друзей” с наивными детскими пожеланиями, фотографиями, рисунками, наклейками, засушенными цветочками? И сейчас искусство скрепбукинга вновь набирает популярность, просто оно вышло на новый, современный виток. Найти подходящий аналог слову “скрепбукинг” в русском языке весьма сложно. Дословно это “создание альбома с вырезками”. Но, скорее, это своего рода “живая книга”, узелки на память, красиво оформленное воспоминание, рассказ о значимом событии, целая история в одном альбоме. Наверное, каждый, даже не служивший в армии, слышал о “дембельском альбоме”. Тут тебе и фотографии, и коллажи, и рисунки, и карикатуры, и календарики с зачеркнутыми днями, и адреса, и пожелания. Вот это как раз и есть ярчайший пример скрепбука по-русски. Многие из нас сентиментально хранят всевозможные мелочи, с которыми связаны веселые и грустные воспоминания. Это могут быть рекламные буклеты из путешествия, трамвайные билетики, сухие листья, лепестки розы, локон малыша, бирочки из роддома, первые состриженные ноготочки и даже салфетка из кафе, где первый раз ужинали с любимым. Одним словом те мелочи, якоря, благодаря которым наша память помогает нам вернуться в давние времена, дает возможность вспомнить забытые эмоции и ощущения. Но все эти милые сердцу безделушки совсем не обязательно хранить в коробке. Ими можно дополнить соответствующие фотографии в альбоме. Если к этому добавить красивое оформление, ваши комментарии, мысли, даже стихи, то получится настоящий шедевр, который вы будете сами с удовольствием перелистывать и показывать друзьям. Одним словом, скрепбук – “это маленькая жизнь”.

Автор Елена Крачан (Махно) Деревенщина Гофротрубочки – это еще одно интересное применение бумаги в рукоделии. Суть этой техники состоит в скручивании бумаги в трубочки и создание с их помощью определенных изделий: цветов, бумажных тортиков, фигурок различных животных. Помимо этого они могут служить в качестве элементов декора для других поделок. Самым лучным способом для создания гофротрубочек является специальная гофрированная бумага, но ее можно заменить обычными салфетками. В качестве палочки, на которую накручивают бумагу, используют вязальные спицы различной толщины или даже карандаш.

Таня ПавловнаКартонаж – это техника изготовления декоративных коробок из картона. Изначально такие коробки использовались в качестве упаковки. Около 1844-го года в городе Vaucluse один коммерсант, парикмахер и изобретатель Фердинанд Ревоул, в момент бума шелкового производства во Франции, придумал создавать картонные коробки, которые стали использовать в промышленности для транспортировки коконов тутового шелкопряда. Это были вентилируемые коробки для хранения коконов и семян тутового дерева. Его коробки имели такой успех, что он решил производить коробки и для других целей. В последнее время, картонаж приобрел большую популярность, как занятие для отдыха и очень поглощающее хобби. Он развился в отдельную технику, открывая все новые горизонты для творчества. Изменилась суть и основная концепция картонажа – он перестал быть всего лишь упаковкой. Мастера стали делать шкатулки, органайзеры для рукоделия и даже папки, блокноты и тетради для рецептов.

Пергамано (pergamano) - это техника работы с пергаментной бумагой (калькой), для обработки которой используется тиснение и перфорирование. Английское название этой техники – parchcrafting.

Технология изготовления такова: на шаблоне с рисунком закрепляется лист кальки (калька должна быть особенной, обычная канцелярская не подойдет, т.к. она слишком тонкая, чтобы выдержать такое “грубое” обращение, бумага для пергамано представляет собой плотную кальку – 150 г/м2) . Калька для пергамано отличается еще и тем, что если провести по ней чем-то твердым, то на ее поверхности остается белый след, благодаря чему и получаются узоры.

 Белым карандашом рисунок переносится с шаблона на кальку, в результате получается лицевая сторона открытки. Дальше нужно снять кальку с шаблона, перевернуть и положить на коврик. Инструментом для тиснения рисунок можно обвести, а инструментом для прокалывания (прикель-карандашом) - проделать необходимые отверстия (с лицевой стороны), при желании рисунок можно разукрасить и вырезать из него необходимые детали. В конце работы неровные карандашные линии аккуратно убираются ластиком.

Это искусство возникло в Европе много веков назад, ещё в Средневековье монахини использовали эту технику для создания работ религиозной направленности, оформляли с её помощью закладки для Святого писания. Сейчас эта техника возрождается и укрепляет свои позиции, что и не удивительно, ведь прозрачность, ажурность и видимая легкость пленит каждого, кто хоть раз увидел нечто подобное.

Автор Ольга ГерасинаПапье-маше (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Папье-маше изобрели в начале XVI века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах XVII века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше.

Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих»

Папье-маше изобрели в начале 16 века  во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным  китайским и японским  лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком  к развитию производства в Европе  изделий из папье-маше

Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную  лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а также  разнообразные предметы  мебели, включая кровати и гардеробы.

Папье-маше в России  стало популярно, вероятно, еще в  эпоху Петра I, который сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку ремесел. Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры)  возникло  только в 19 веке

Существует три технологии изготовления изделий из папье-маше.

По первой — изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.

По второму методу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

По третьему методу, — изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.

Высушенные изделия шпатлюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергают росписи.

 Модели для формования изделий выполняют традиционно  из пластилина, глины, дерева и гипса.

Татьяна СорокинаPAPER-ART (бумажное искусство) Автор техники ПЕЙП-АРТ Сорокина Татьяна Аксентьевна. Техника придумана в 2000 году для обучения детей в студии, более полное развитие получила в 2006 году, после того, как была придумана нить.Сейчас пейп-арт имеет несколько способов исполнения: велюр, гофре и нить.PAPER-ART или ПЕЙП-АРТ в переводе с английского означает БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО - это техника-имитатор многих других, более дорогостоящих и трудновыполнимых техник. Ею можно имитировать резьбу по дереву и кости, чеканку по металлу, ткачество и вышивку. Пейп-арт работает с дешёвым и бросовым материалом, тем самым даёт вторую жизнь уже отжившим предметам. Техника хорошо коллажируется с любыми материалами: керапластом и папье-маше, солёным тестом и холодным фарфором, пластикой и глиной, яичной скорлупой, бисером, ракушками и т.д.Для пейп-арта нужны бумажные салфетки или бумага такого же качества, что и салфетки, вода для смачивания, клей ПВА. Материалы все экологически чистые, поэтому вполне подходят для работы с маленькими детьми. А так как эта техника была придумана именно для работы с детьми, то и не трудна в исполнении.Пейп-арт развивает фантазию, внимание и усидчивость, укрепляет моторику рук. Может найти применение в обучении детей в детском саду, начальной школе, кружках и студиях. Также она применима в дизайне бытовых предметов и интерьеров, для домашнего рукоделия или театральной бутафории.

 

www.masterskaja.net

Бумага, Мастер-класс | Страна Мастеров

Цветочные шары

Мастер-класс, Поделка, изделие

8883
рамочка

Мастер-класс, Рама, паспарту

5540
А просто так....

Мастер-класс, Поделка, изделие

5118
Дизайнерский картон и бумага МК

Мастер-класс, Материалы и инструменты

4896
Открытки для женщин + МК гардении

Мастер-класс, Открытка

4766
Снежный квиллинг

Игрушка, Мастер-класс

4214
Царская птица + mini МК.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

3388
Треугольный модуль оригами

Мастер-класс, Материалы и инструменты

3082
Жалюзи из бумаги МК №2

Интерьер, Мастер-класс

3076
Снежинки-балеринки

Мастер-класс, Поделка, изделие

2976
Торт с сюрпризом!

Мастер-класс, Поделка, изделие

2871
Денежное дерево

Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс

2811
Цветы из салфеток

Мастер-класс, Флористика искусственная

2802
МК коробочка с сюрпризом

Мастер-класс, Поделка, изделие, Скрапбукинг

2716
МК по "сокровищницам"

Мастер-класс, Скрапбукинг

2710
МК СУНДУК (деревянная салфетка)

Мастер-класс, Поделка, изделие

2629
Снежинки МК

Мастер-класс, Поделка, изделие

2588
Эконом рамки для ваших творений!!!

Мастер-класс, Рама, паспарту

2466
МК. Готовимся к празднику

Мастер-класс, Поздравление

2426
Книжный тоннель

Мастер-класс, Открытка, Поделка, изделие

2413
Сизалевая елочка, Мастер-класс

Мастер-класс, Поделка, изделие

2328
Пинетки из бумаги для новорождённых

Мастер-класс, Скрапбукинг

2298
Башмак плетеный из бумаги МК (мастер-...

Мастер-класс, Поделка, изделие

2273
Мастер-класс двойного лебедя

Мастер-класс, Поделка, изделие

2264

stranamasterov.ru

Изделия из бумаги и картона

 

В полгода ребёнок уже с интересом знакомится с различными свойствами материала. Особенно привлекает малыша бумага. Покажите малышу, что можно сделать с бумагой: скомкать её, расправить, пошуршать ею, согнуть в несколько слоёв, свернуть в трубочку или нарисовать что-нибудь на листе. Чтобы бумага не так быстро размокала, когда ребёнок с ней играет, замените её бумагой для выпечки.

Детям< от года до двух лет можно предложить сделать "аппликации" из скрученных в шарик салфеток. Вместо клея, как основу изображения, используйте солёное тесто. Покажите малышу, как вдавливать в тесто шарики, и он с радостью проделает эту работу. После высыхания теста поделку можно использовать и для других игр. Салфетные или бумажные шарики годовалый ребёнок может не только вдавливать в тесто, но и приклеивать на бумажную основу. В этом случае вместо клея используйте разведённый в воде крахмал. Для развития маленьких пальчиков используйте в работах семена: тмин, мак и др. Вырежьте из бумаги фигуру и предложите ребёнку покрыть её "крахмальным клеем" (это удобно делать губкой, а не кисточкой. Если вам нужно цветное изображение, то клей можно смешать с краской). Теперь предложите малышу украсить поделку: посыпать сверху маком, тмином, приклеить сверху пёрышки и др. О работе с детьми от года до двух лет смотрите здесь. 

Детям постарше будет интересно клеить аппликации из бумажных геометрических фигур, а также делать поделки из бумаги, картона и картонных коробок.

Аппликации из ладошек

Рисунки ладонями можно посмотреть в этом разделе.

Поделки из бумаги и картона

 

 Источник

 

Матрёшки-конусы из бумаги

 

 

 

подвижные куклы-марионетки

Бумажные лица-эмоции на пальчики: грустный, радостный, испуганный, злой, сонный. Источник 

Календарь с заданиями на месяц. Источник

"Картины" на бумажных тарелках Аквариум из одноразовых бумажных тарелок 

Источник

Макеты домов 

 

Дома, игровые площадки, гостиницы, автостоянки из бумаги и картона:

  

 

 

 

Работа с шаблонами

 

Раскрашивание (или обклеивание) шаблонов 

  

 

конфетти и перья на крахмальном клее (обклеивание шаблона для детей от года до двух лет)

 

салфетные шарики, тмин и мак на крахмальном клее (обклеивание и раскрашивание шаблонов для детей до 2-х лет)

Аппликации

 

Аппликации из геометрический фигур

Мимоза (кружочки), снеговик (прямоугольники), лиса (треугольники), рыба (круг с треугольниками)

 Аппликации с использованием ниток и природных материалов

 

 

Картинки из салфетных/бумажных шариков и салфеток

Оторвите от салфетки небольшие куски и скрутите их в шарики. Теперь наклеивайте шарики плотно по контуру фигуры или втыкайте их в солёное тесто.

Источник

 

салфетные шарики, вдавленные в солёное тесто (подходит для детей до двух лет)

годовалый ребёнок может вдавливать в солёное тесто шарики из фольги, природные материалы (шишки, каштаны, еловые веточки) и другие предметы

Цветы из салфеток и бумаги

 

Источник с описанием

 

Цветы, шары, гирлянды из салфеток

 

Источник с описанием

   

 

Для получения разных бумажных цветов используйте различные способы разрезания бумаги:

 

Источник

  • « Пазл для малышей
  • Бумажное искусство: оригами, киригами, квиллинг »

www.4kiddy.com

II. Изделия из бумаги и картона

Стр 1 из 19Следующая ⇒

2.1 Плетение из бумаги…………………………………………………

2.2.Поделки из бумаги и картона……………………………………….

2.3. Оригами……………………………………………………………….

2.4. Квиллинг………………………………………………………………

2.5. Поделки из бытового мусора…………………………………………

2.6. Декоративное творчество…………………………………………….

III. Изделия из ткани, нитей.

3.1. Мягкая игрушка……………………………………………………….

3.2.Вышивка атласными лентами…………………………………………

3.3.Изографика……………………………………………………………..

3.4. Поделки из ниток………………………………………………………

IV. Художественное творчество

4.1.Витражное ремесло……………………………………………………..

V. Разное

5.1. Хореография…………………………………………………………….

5.2. Основы театрального искусства…………………................................

5.3. Устное народное творчество………………………………………….

2012\2013

Скрапбукинг

Макраме

Конструирование из спичек

Изделия из соли

 

Лепка «Пластилином по стеклу».

Содержание кружка

 

1. Возраст класса: 3 класс (9-11 лет).

2. Пояснительная записка (актуальность темы):Этот кружок актуален, т.к. данное направление не очень популярно в наше время и его нужно развивать. Во время изготовления картин из пластилина на стекле у детей развивается наглядно-образное воображение, расширяется познавательный кругозор и воспитывается мотив к труду.Лепка развивает тонкую моторику рук, учит детей быть аккуратными, помогает воплощать детские фантазии в реальность. Овладев техникой лепки пластилином по стеклу, дети научатся делать картины из пластилина, которые смогут стать подарками близким своими руками.

3. Цель:Обучить детей технике лепки пластилином по стеклу, научить их создавать картины из пластилина на стекле.

4. Задачи:

Образовательные:

▪ обучение создания картин с помощью пластилина на стекле;

▪ расширение познавательного кругозора.

Воспитательные:

▪ воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;

▪создание условий для самостоятельного творчества;

▪соблюдение правил техники безопасности.

Развивающие:

▪развитие фантазии, воображения, творческого мышления;

▪формирование умения работы в коллективе;

▪реализация творческих и эстетических способностей детей.

5. Срок реализации, условие:10 занятий, классная комната.

6. Ожидаемые результаты: по окончанию обучаемые будут уметь создавать картины из пластилина на стекле.

7. Способы проверки ожидаемых результатов:В процессе ученики изготавливают пластилиновые картины на стекле. В конце каждого занятия проводится выставка детских работ.

8. Формы итогового контроля:Выставка работ учащихся и их обсуждение.

 

I. Тема Презентация кружка «Пластилином по стеклу».

Цель: познакомить учеников с техникой лепки пластилином по стеклу.

Задачи:

Образовательные:

▪ знакомство учеников с краткой историей лепки пластилином по стеклу;

▪ научить составлять связный рассказ по опорным словам;

▪ научить классифицировать предметы по разным признакам.

Воспитательные:

▪ развитие речи учащихся;

▪ расширение активного и пассивного словарного запаса детей;

▪ развитие творческого и логического мышления детей.

Развивающие:

▪ формирование интереса детей к искусству лепки пластилином по стеклу;

▪ воспитание умения вести себя в коллективе;

▪воспитание усидчивости.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие. Настраивание на занятие.

2. Основная часть.

- Что вы знаете о лепке пластилином по стеклу?

- Попробуйте в парах составить рассказ о лепке пластилином по стеклу, используя ключевые слова: пластилин, стекло, техника, материал, подарки, картины, изображения.

Прослушивание составленных рассказов (2-3 рассказа).

Все молодцы, хорошо постарались. А теперь послушайте, что я знаю об искусстве лепки пластилином по стеклу.

Лепка пластилином по стеклу подразумевает 3 материала, при помощи которого осуществляется замысел:пластилин, стекло и тушь. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины на стекле с изображением плоских объектов на горизонтальной поверхности. Занятия лепкой пластилином по стеклу учат создавать своими руками интересные тематические картинки, которые можно поставить на стол, повесить на стену, преподнести в качестве подарков своим близким и друзьям.

- Как вы думаете, совпадает мой рассказ с теми, которые составили вы?

- Что общего в этих рассказах?

- Что нового вы узнали из моего рассказа о технике лепки пластилином по стеклу?

Выставка:

Посмотрите на эту выставку работ, выполненных в технике лепки пластилином по стеклу и в другой (пластилинография и т. д.)

- Сегодня мы с вами говорим о лепке пластилином по стеклу. Найдите на выставке изделия, выполненные в этой технике.

- Обоснуйте свой выбор.

Обобщение материала.

- Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор о лепке пластилином по стеклу. Как мы можем дополнить этот список?

3. Итоговая часть.

О чем вы узнали сегодня на занятии?

 

Тема 2-3 «День Святого Валентина».

Цель: познакомить учеников с техникой лепки пластилином по стеклу, историей праздника «День влюбленных».

Задачи:

Образовательные:

▪ обучение создания картин с помощью пластилина на стекле;

▪ расширение познавательного кругозора.

Воспитательные:

▪ воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;

▪ создание условий для самостоятельного творчества;

▪ соблюдение правил техники безопасности.

Развивающие:

▪ развитие фантазии, воображения, творческого мышления;

▪ формирование умения работы в коллективе;

▪ реализация творческих и эстетических способностей детей.

Список источников:

http://valentineday.ru/?Simvoly_prazdnika

http://www.i-staple.ru/articles/den-svyatogo-valentina-istoriya-poyavleniya.html

http://festival.1september.ru/articles/532079/

Оборудование:

Цветной пластилин, черная тушь, стекло, перьевая ручка, картон, ножницы, скотч, изолента, тряпочка для протирания стекла, иллюстрация для перевода рисунка на стекло, линейка, карандаш, листы бумаги, клеенка, образцы готового изделия.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие, знакомство с детьми.

- Сегодняшнее занятие будет посвящено празднику Св. Валентина.

2. Основная часть.

Как по-другому еще называется этот праздник? (День всех влюбленных)

День святого Валентина – католический праздник, который отмечают многие люди по всему миру.

Знаете ли вы, какого числа отмечают этот праздник?

Как праздник он отмечается в Европе с 13 века, в США с 1777 года, а в России с начала 1990-х годов.

В этот день принято обмениваться признаниями в любви, дарить друг другу подарки, издревле считающиеся символами любви, устраивать романтические встречи и прогулки, т. е. всеми доступными способами проявлять свои чувства.

Становится хорошей традицией именно в этот день устраивать помолвки, венчания или свадьбы.

Что дарят в этот праздник друг другу люди?

Символами Дня святого Валентина считаются все те предметы, которые ассоциируются у нас с понятием любви. Это фигурки и изображения Амура или Купидона - античных богов любви, это всевозможные сердечки, в том числе и шоколадные; это цветы и голубки, колечки. И, конечно же, специальные открыточки-валентинки.

Существует традиция, по которой вещички-символы прячут в торте. Того, кто найдет в своем кусочке торта спрятанную вещицу, ждет удача. Так, найденная монетка означает, что нашедший или нашедшая удачно женится или выйдет замуж. Зернышки риса предвещают свадьбу.

Пара голубей символизирует верность и нежность, а также совместную заботу родителей о детях.

Самый узнаваемый символ Дня святого Валентина - это открытка-валентинка. Она обозначает то, ради чего, собственно, и существует этот день: есть на Земле человек, который любит тебя, и хочет, чтобы ты об этом знал.

На этом занятии мы будем делать работы ко дню Св. Валентина, которые вы потом сможете подарить своим близким.

 

Инструкция по технике безопасности на занятиях:

1. Следить за чистотой и порядком на рабочем месте.

2. Точно выполнять указания учителя, не приступать к работе без его разрешения.

3. Быть внимательным при работе с использованием стекла, не направлять

их острой частью на себя и своих товарищей, на рабочее место класть

острой частью от себя, а также осторожно пользоваться пером и ножницами, не размахивать руками.

4. Без разрешения учителя не брать оборудование с других рабочих мест, не вставать со своего места и не ходить по кабинету.

5. После окончания работы привести в порядок рабочее место:

– Собрать и сложить в коробку остатки пластилина.

– Убрать в шкаф недоделанные работы.

– Вытереть стол.

– Тщательно вымыть руки с мылом.

 

Ученики выбирают картинки для работы. Перед началом работы стол застилают клеенкой.

Инструкция по изготовлению картины из пластилина на стекле:

а) положить рисунок под стекло и обвести контуры рисунка перьевой ручкой;

б) подождать 5-10 мин, пока тушь засохнет, подобрать цвета к рисунку, «закрасить» рисунок цветным пластилином с той стороны, с которой нарисована картинка;

в) протереть стекло тряпочкой, приложить картон цветной стороной к стеклу с той стороны, где нарисована картинка и прилепитьего скотчем к стеклу по краям.

3. Итоговая часть.

Выставка сделанных детьми работ.

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

 

Читайте также:

lektsia.com

1.3. Классификация изделий из бумаги и картона по виду их применения и другим параметрам.

Большое количество разнообразных изделий из бумаги и картона затрудняет их четкую классификацию с позиций конструктивного единства и производственно-технических факторов.

В Германии, например, рассматривают вопросы классификации изделий по виду их применения в народном хозяйстве, исходя из классификации изделий из бумаги и картона, представленных на структурной схеме рис. 3.,

На схеме видно, что все факторы, по которым классифицируются изделия взаимосвязаны и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга. Изделия разделяются по средствам упаковки (для технических целей, санитарно-бытовые, декоративные, включая изделия для игр и учебно-канцелярские).

В свою очередь фактор целеиспользования предъявляет требования по отношению к свойствам изделий. Свойства изделий подразделяются:

1) физические – это прочностные свойства, обеспечивающие механическую прочность изделия, его устойчивость к деформациям; 2) химические –

обеспечивают огнестойкость, стойкость к запахам и к влаге; 3) физиологические – обеспечивают безопасность и удобство обращения с изделием; 4) психологические – создают эстетическое, эмоциональное воздействие на человека, и зависят от качества художественного оформления изделия, которое оказывает психологическое влияние.

Рис. 3. Схема взаимосвязи конструктивно-технологических параметров изделий, классифицируемых по цели их использования в народном хозяйстве

Требуемые свойства изделия оказывают влияние на выбор материала,

т. е. сортов бумаги, видов картона, композиции массы для бумажного литья или комбинированного материала на основе бумаги или картона. Выбранный материал, в свою очередь, определяет взаимосвязи конструкции производства и исполнения. К конструкции изделия относят общее понятие, определяющее форму строения и габариты изделия.

Фактор производства включает оборудование, технические устройства, инструмент, рабочий персонал и при данной классификации очень важен, так как определяет степень автоматизации производства и уровень ручной работы. Под исполнением понимают технологические операции, определяющие полностью процесс изготовления, а также способы оформления изделия, предусматривающие качественное выполнение рекламного, информационного или других изображений, выполненных по замыслу дизайнера и преследующих эстетическое воздействие на потребителя.

Картонно-бумажную упаковку и тару классифицируют по конструктивно-прочностным факторам. По степени жесткости упаковка может быть жесткой и мягкой. К жесткой упаковке относят: кар тонные барабаны, контейнеры и ящики, тару из бумажного литья. К мягкой упаковке относят: бумажные мешки, пакеты, кульки, конверты и общую бумажную упаковку. По функциональному назначению тару классифицируют на транспортную и потребительскую. Транспортная тара образует самостоятельную транспортную единицу или часть транспортной единицы, потребительская тара поступает прямо потребителю. Четкого функционального различия иногда между ними нет.

По конструктивным особенностям тару подразделяют: на неразборную, разборную, складную, разборно-складную.

К неразборной картонной таре относят: барабаны, некоторые конструкции ящиков, контейнеров, лотков; к складной – большинство ящиков и лотков; к разборно-складной – ящики и различные вспомогательные элементы в виде решеток, вкладышей, перегоро­док и других деталей.

По основному материалу упаковку группируют на тару из картона и бумаги, бумажного литья и комбинированных материалов. Классификация по конструктивному признаку и виду материала включает основные группы: ящики из гофрированного и сплошного склеенного картона; лотки картонные, барабаны картонные, навивные, мешки бумажные, тара из бумажного литья, поддоны картонные, контейнеры картонные, амортизаторы и перегородки.

Тара из гофрированного картона подразделяется на следующие группы: ящики, лотки, барабаны сшивные, поддоны, контейнеры, прокладки, обечайки, перегородки, вкладыши и т. п. В свою очередь тара из сплошного картона и бумажная тара классифицируются по конструктивным признакам на различные виды в зависимости от требований потребителя и способов изготовления.

Изделия для технических целей предпочтительнее систематизировать по их назначению для определенных отраслей промышленности; текстильной, электро-, радиотехнической, моторостроительной и др.

Санитарно-бытовые изделия разделяют на группы: санитарно-гигиенические предметы (пеленки разового пользования, пакеты гигиенические, бельевые, носовые платки, туалетная бумага и т.п.), изделия кратковременного пользования (бумажная посуда, тарелки из пластифицированного картона, бумажные сумки, бумажные платья, домашняя мебель из картона, временные картонные жилые ячейки для районов стихийных бедствий и прочие предметы быта).

По конструктивным признакам к учебно-канцелярским изделиям относятся: тетради школьные и общие; альбомы и папки для рисования и черчения; тетради для нот; альбомы для фотографий, марок и открыток; блокноты; записные книжки; алфавиты и реестры для телефонов; алфавитные книги; календари-еженедельники; календари настольные; наборы: сувенирные, почтовые; конверты. Для писем; бланки и другие изделия.

К игрушкам и декоративным изделиям из бумаги и картона относятся цветы, цветные гирлянды, флажки, колокольчики, шары, фонарики и другие карнавальные украшения, и головные уборы. Многие декоративные изделия входят в номенклатуру игрушек для детей дошкольного возраста; например; карнавальные изделия и театрально-игровые костюмы для детей, настольные игры, елочные игрушки, книжки, панорамы и т.п.

Основной перечень классифицируемых изделий для технических, санитарно-бытовых, учебно-канцелярских и декоративно-оформительских целей включает в себя большое количество изделий. Классификация не включает книжно-журнальные изделия, которые относятся к полиграфической промышленности

studfiles.net