Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Как сделать бабочку из бумаги своими руками: простой способ. Мастер-класс. Бабочки изготовление из бумаги


"Бабочки. Как сделать их из листа бумаги?"

Цель: создание бумажной модели «Бабочка» с помощью художественного складывания, аппликации, моделирования из бумаги.

Задачи:

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания красоты насекомых в природе;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие мелкой моторики в процессе решения художественно-конструкторских  задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: актуализация имеющихся знаний по курсу технологии; умение делать обобщения, сравнения. понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; актуализация знаний о геометрических фигурах по курсу математики.

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.

Оборудование у учителя: мультимедийное оборудование, презентация.

У обучающихся: шаблоны для аппликации, бумажные заготовки для моделирования, клей, ножницы, цветная бумага.

I Организационный момент

Доброе утро, мои юные друзья! Я рада видеть вас. Если вы готовы работать, то покажите мне открытые ладошки.Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, возьмитесь за руки. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями. Садитесь.

II Введение в тему

1. Вступительная беседа

За окном сейчас холодно, сыро. И в такие минуты, конечно, хочется, чтобы поскорее прошли холода, и наступило лето. А давайте на некоторое время закроем глаза и перенесемся на летний цветущий луг (Слайд 2). Откройте глазки, посмотрите на доску. Как вы думаете, кого не хватает на нашем лугу?

Чтобы вам было легче догадаться, послушайте сказку, которую подготовила для нас Алина.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Да, ребята! Вы правы. На нашем лугу не хватает бабочек!

Сегодня на уроке мы  познакомимся с жизнью бабочек и изготовим  бабочек из бумаги для того, чтобы наш луг стал красивее, ожил.

2. Актуализация знаний.

1) А что вы знаете о бабочках? (ответы детей)

Давайте посмотрим, как же  происходит развитие бабочки? (Слайд 3)

Бабочки должно быть одни из самых красивых живых существ на земле. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь (Слайды 4 – 6). Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Адмирал, Зорька, Павлиний глаз. (Слайды 7 –9). Многие бабочки носят имена греческих богов: Аполлон, Психея. (Слайды 10, 11) Поэты слагали о бабочках стихи, художники изображали их в картинах. Композиторы сочиняли музыкальные произведения. Сейчас мы с вами послушаем сонату Ф.Шопена “Мотыльки” и посмотрим на замечательных красавиц бабочек. (Показ клипа, под музыку Шопена) (Слайд №12)

В настоящее время более 100 видов бабочек в нашей стране занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы учащихся). Посмотрите, перед Вами некоторые виды бабочек, занесённые в Красную книгу Ростовской области. (Слайд 13 )

Настя знает стихотворение о бабочке. Пожалуйста, расскажи нам его.

– Я с бабушкой под зонтикомУкрылась от дождя.Не достает он бабушку,Не достает меня.К нам залетела бабочка:–Позвольте отдохнуть!Боюсь я быть под дождиком,Промокну, утону!– Конечно же, под зонтикомМы бабочку спасем.Мы с бабушкой и бабочкойГуляем под дождем.

Почему бабочка не захотела быть под дождиком?

–У бабочек очень нежные крылья. Они покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнышко делает наряд бабочек ярким и переливающимся. Многие бабочки не могут жить после того, как побывают в руках у человека, потому, что даже при легком прикосновении чешуйки стираются, бабочки не могут после этого летать и гибнут.

Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето.

2) А чем же питаются бабочки? (ответы детей)

Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.

Какую же пользу приносят бабочки? (ответы детей)

(Бабочки являются опылителями)

Ребята, а вы знаете, что есть бабочки, которые приносят   вред. Это капустница. 

Как называются личинки бабочки? (гусеница)

3) Сколько крыльев у каждой бабочки? (Ответы детей.)

– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

Какие ещё части тела можно выделить у бабочки?

4) Бабочек много летом, а где же сейчас бабочки? Куда они подевались? (ответы детей)

Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пеленок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать.

Физминутка (Слайд 14)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

III Практическая деятельность

Рассмотрите этих бабочек. (Слайд 15)

Чем они похожи? Чем различаются?

Давайте подумаем, как можно изготовить бабочку из листа бумаги? (Слайд 16)

Сегодня вы поделены на группы не просто так. Скажите, как вы думаете, каким способ вы будете изготавливать бабочку?

1. Сделать аппликацию.

2. Смоделировать из полос бумаги.

3. Сложить из бумаги, используя технику оригами.

- Какие материалы нам понадобятся? 

Сделанная вашими руками поделка подарит нашему классу тепло и уют, радость, а вам – удовлетворение от выполненной работы.

- Какие инструменты понадобятся? 

Техника безопасности при работе с ножницами. (Слайд 17)А теперь приступайте к своим творческим заданиям. В этом вам поможет технологическая карта. (Слайд 18)

Технологическая карта для 1-ой группы

1.Лист цветной бумаги сложи пополам. На сгибе листа обведи шаблон бабочки.

hello_html_m19801f6b.jpghello_html_787cc967.gifhello_html_m68597d04.jpg

Шаблон

3.Приклей заготовку крыльев бабочки на картон.

4.Возьми цветную бумагу другого цвета, сложи пополам. Обведи шаблон туловища.

hello_html_49d7ad94.jpg

Шаблон туловища

5.Приклей заготовку туловища на крылья бабочки.

6.С помощью шаблонов круглой формы сделай из цветной бумаги украшения для крыльев.

hello_html_m623d6853.jpg

Технологическая карта для 2-ой группы

1.Подготовь листы цветной бумаги.

2.Отрежь две полоски длиной 10см и шириной 2см и две полоски длиной см и шириной 2см.

3.Склей из этих полосок капельки – крылышки бабочки.

4.Возьми «туловище» бабочки и приклей к нему крылья.

5. Укрась крылья бабочки.

Технологическая карта для 3-ей группы

hello_html_7cb201c0.png

Технологическая карта для 4-ой группы

hello_html_c149527.jpg

IV Рефлексия

Что нового узнали?

Чему научились?

Понравился вам урок?

Довольны Вы результатом своей работы?

Давайте разместим готовых бабочек на нашем лугу.

Кто считает, что он уже всё узнал о бабочках, разместите бабочек на цветах.

Кто хочет ещё что-то узнать, разместите бабочек в небе.

СПАСИБО ЗА УРОК! (слайд 19)

Дополнительный материал о бабочках

Легенды о бабочках.

  1. Древние римляне считали, что бабочки - цветы, которые сорвал ветер.

  2. В Японии считают, что увидеть в своем доме бабочку - к счастью.

  3. Бабочки символизируют все лучшее в жизни человека.

  4. В Китае до сих пор на свадьбу жених дарит невесте живую бабочку – символ неизменной любви.

  5. Славяне также верили, что бабочки – чистые души ангелов и они передают наши желания на небеса.

  6. У христиан и католиков бабочка часто изображается сидящей на руке у младенца Христа и является символом возрождения и воскрешения души.

Наука о бабочках называется лепидоптерология.

В Стокгольме есть клиники, в которых пациенты лечатся от стрессов в оранжереях с цветами и бабочками

Мы любуемся бабочками и совсем забываем, что будет потом. Наверное, в этом и кроется секрет и сила красоты!

infourok.ru

Конспект урока и презентация по технологии на тему "Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?" (1 класс)

МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов

Ленинского муниципального района Московской области

Урок технологии

в 1 «В» классе

Бабочки.

Как изготовить их из листа бумаги?

Составила и провела:учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Юркина Наталья Анатольевна

07.04.2015 г

Целевые установки урока

Предметные

Научить изготавливать квадрат из прямоугольного листа бумаги путём его складывания, а также получать овальную форму детали из прямоугольника.

Научить складывать бумажную заготовку гармошкой.

Познакомить с соединением деталей с помощью проволоки.

Познакомить с приёмом разрезания листа на части по сгибу.

Показать, как применять полученные знания о свойствах бумаги в собственной творческой деятельности.

Освоить приёмы сгибания и складывания.

Определять конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления.

Совершенствовать умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления.

Показать возможности составления композиций из деталей, изготовленных путём складывания бумажного листа.

Закреплять умение организовывать рабочее место, поддерживать на нём порядок во время работы, убирать его в конце работы.

Метапредметные

Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:

Объяснять использование бумаги (для изготовления деталей и основы изделия)

Переносить известные знания и умения на схожий вид работы (свойства бумаги).

Сравнивать приёмы разметки деталей складыванием.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Отбирать необходимые материалы для композиций.

Изготавливать изделие с опорой на рисунок и план.О

Наблюдать, сравнивать, называть. конструктивные особенности изделий.

Переносить известные умения и знания, касающиеся свойств бумаги, на изготовление изделия.

Наблюдать и называть свойства бумаги.

Сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления.

Осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Обобщать (называть то новое, что освоено).

Выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.

Личностные

Учить понимать необходимость бережного отношения к природе.

Чувствовать удовлетворённость от сделанного самим учеником для родных, друзей, других людей, себя.

Учебные (предметные) проблемы урока.

Как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат и другие формы?

Как листу бумаги придать форму гармошки?

Оборудование

Образцы изделий, презентация, цветная бумага, ножницы, листы белой бумаги, проволока.

Для учащихся: набор цветной бумаги, тонкая проволока или нитка, ножницы.

Сценарий урока

  1. Орг. момент

  2. Я хочу загадать вам загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Улыбнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

(бабочка).

  1. Что вы знаете о бабочках?

  2. Демонстрация изображений бабочек (презентация) Соотнесение названий с окрасом бабочек или их любимым растениям. Беседа о красоте природы, бережном отношении к ней.

  3. Нам нужно изготовить бабочку. Из чего это можно сделать? (ответы учащихся+ презентация).

  4. Если нам нужно изготовить бабочку из бумаги, то как это сделать?

( показ изделия, анализ)

- Из какого материала она изготовлена?

- Каким способом она изготовлена? (Складыванием бумажных листов)

- Как вы думаете, сколько деталей в каждой бабочке? (демонстрация путём отделения деталей) (большие крылья, маленькие крылья, проволока)

- Развернём каждую деталь. Какую исходную форму имеют большие крылья? (Квадрат). Маленькие? (Овал, треугольник, квадрат).

7. Дальнейший просмотр презентации. (получение геометрических форм из прямоугольного листа бумаги)

- Как можно из прямоугольника сложить квадрат?

- Как из прямоугольника сделать овал?

- Как сложить гармошкой бумажные листы?

(Тренировка на белых листах бумаги).

  1. Сборка изделия. (демонстрация и презентация).

  2. Теперь вы знаете порядок работы. Откроем учебники. С. 54-55. Рассмотрим страницы. Что вы на них видите? По данному образцу сделайте свою бабочку. Цвет и размер вы выбираете сами.

  3. Самостоятельная работа учащихся.

  4. Прикрепление готовых работ на стенд. Составление общего панно «Бабочки».

12.Оценка результатов деятельности учащихся на уроке.

Обсуждение готовых работ: качество изготовления деталей и аккуратность всей работы.

Что нового для себя вы сегодня узнали, чему научились?

  1. - Как каждый оценивает сегодняшний урок?

  2. (Игра «Пальчики»)

  • Мне было интересно на уроке.

  • Я узнал для себя что – то новое.

  • Я буду и дальше по возможности делать из бумаги разные поделки.

  • У меня было хорошее настроение.

  • Я смогу теперь делать интересные работы и радовать ими своих близких и родных.

  • (На каждый утвердительный ответ отгибается 1 пальчик).

113Уборка рабочих мест. Обрезки бумаги убираются. Предметы раскладываются по местам.

infourok.ru

простой способ. Мастер-класс > Поделки своими руками для детей на Саблезубка.ру

30 августа 2013    10

Бабочку из бумаги можно делать различными способами. Эта поделка довольно простая и её можно делать вместе с детками. Сегодня пойдет речь о том, как сделать бабочку из бумаги своими руками быстро и просто.

  • Цветня бумага или страница глянцевого журнала
  • Клей
  • Ножницы
  • Зубочистка или шпажка
  • Линейка
  • Нитки
  • Клеевой пистолет (опционально)
  • Скотч двусторонний (опционально)

Для крыльев бабочки из страницы глянцевого журнала вырезаем квадрат 11х11 см и круг, диаметром 9 см. Квадрат пойдет на верхнюю пару крыльев, круг – на нижнюю.

Одним из лезвий ножниц проводим по вырезанным фигурам (квадрату и кругу) полоски, шириной 0,5 см.

Квадрат "полосуем" по диагонали.

Складываем круг "гармошкой" по намеченным ножницами линиям.

В серединке сгибам пополам.

Получаются два нижних крыла.

Аналогично сгибаем и квадрат – получились верхние крылышки бабочки.

При помощи двустороннего скотча склеиваем местами сгибов крылья.

Для большей прочности заматываем нитками.

У получившейся бабочки красиво расправляем верхние крылышки, слегка загнув уголки внутрь.

На этом можно и остановиться, но мы будем делать бабочке усики, тельце и палочку.

Для изготовления усиков из страницы глянцевого журнала вырезаем квадрат 8х8 см.

При помощи зубочистки скручиваем из него трубочку.

Сгибаем пополам.

Кончики трубочки-усиков закручиваем на зубочистку.

Приклеиваем к крылышкам бабочки.

Для тельца и головки вырезам квадрат 3х3 см.

Скручиваем в трубочку и закручиваем один кончик – получилась "голова" бабочки.

Приклеиваем к крылышкам.

Осталось из целой страницы журнала скрутить трубочку и приклеить к бабочке.

Бабочка из бумаги на палочке готова.

Расскажи друзьям

sablezubka.ru