Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Работа с бумагой. Аппликация "Дары осени". Аппликация из цветной бумаги дары осени


Работа с бумагой. Аппликация Дары осени — koshkinsad.ru

  • Бородатая Елена Ивановна, учитель начальных классов

ЦЕЛЬ: выполнить аппликацию “Дарыосени”.

ЗАДАЧИ:

  • обучающие – дать представления обаппликации, учить пользоваться ножницами, учитьработать с шаблонами;
  • развивающие – развивать мелкую мускулатурурук, воображение, творчество;
  • воспитательные – воспитывать аккуратность,трудолюбие, формировать умение экономнорасходовать бумагу:

Оборудование:

  • шаблоны помидора, яблока, груши,моркови; тарелочка;

  • картина “ Осень в огороде”; маски дляинсценировки “Спор овощей”, образцы аппликаций;

  • ветная бумага, клей – карандаш,ножницы, салфетка для рук.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

УЧИТЕЛЬ:

Итак, друзья внимание:Ведь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее,Начнём скорей урок.

УЧИТЕЛЬ: Давайте проверимготовность к уроку. Нам необходимо: цветнаябумага, клей – карандаш, ножницы, простойкарандаш, шаблоны, тарелочка.

2. Актуализация знаний.

УЧИТЕЛЬ: Послушайтестихотворения. О каком времени года говорится вэтих стихотворениях?

Утром мы во двор идём,Листья сыплются дождём.Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (осенью)Осень, осень….ЛистопадЛистья желтые кружат.Всё, что летом зеленело, – Пожелтело, покраснело.Вот уже спелая пшеницаЖёлтым золотом искриться.Солнце, солнце веселейПосвети еще, погрей.Дождик, дождик, не мешайСобирать нам урожай!Осень, осень…. Листопад.В школу школьники спешат.

УЧИТЕЛЬ: – Ребята, а почему язавела сегодня разговор об осени?

– Давайте вспомним, что происходитосенью в природе? (Становится холоднее, листьяменяют свою окраску и опадают, птицы улетают наюг и т.д.)

– Какие работы производят люди в садахи огородах с наступлением осени? (Собираютурожай) (Рис. 1)

УЧИТЕЛЬ: Осень щедра наподарки. Кроме красоты природы, она одариваетлюдей урожаем овощей и фруктов. Сегодня япредлагаю вам собрать богатый урожай.

Давайте послушаем, о чём они говорят.(инсценировка стихотворения Н. А. Семёнова “Споровощей”)

УЧИТЕЛЬ: – Послушайтевнимательно и скажите, какие овощи завели спор?

УЧИТЕЛЬ:

Кто из вас, из овощей,И вкуснее, и нужней?Кто при всех болезняхБудет всех полезней?Выскочил горошек – Ну и хвастунишка!

УЧЕНИК (в роли ГОРОШКА)(весело):

Я такой хорошенькийЗелёненький мальчишка!Если только захочу,Всех горошком угощу!

УЧИТЕЛЬ:

От обиды покраснев,Свёкла проворчала…..

УЧЕНИК (в роли СВЁКЛЫ) (важно):

Дай сказать хоть слово мне,Выслушай сначала.Свёклу надо для борщаИ для винегрета.Кушай сам и угощай –Лучше свёклы нету!

УЧЕНИК (в роли КАПУСТЫ)(перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи!Из капусты варят щи.А какие вкусные пироги капустные!Зайчишки – плутишки любят кочерыжки.Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

УЧЕНИК (в роли ОГУРЦА)(задорно):

Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный.А уж свежий огуречикВсем понравится, конечно!

УЧЕНИК (в роли МОРКОВИ):

Про меня рассказ недлинный.Кто не знает витамины?Пей всегда морковный сокИ грызи морковку –Будешь ты тогда, дружок,Крепким, сильным, ловким.

УЧИТЕЛЬ:

Спор давно кончать пора!Спорить бесполезно!Чтоб здоровым, сильным бытьНадо овощи любитьВсе, без исключения,В этом нет сомнения!В каждом польза есть и вкус,И решить я не берусь:Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

– Какие овощи завели спор?

– А какие еще вы знаете овощи? Какиезнаете фрукты? (ответы детей)

УЧИТЕЛЬ: – Сегодня мы будемвыполнять аппликацию “Дары осени”.

– А вы знаете, что такое аппликация?(ответы детей)

АППЛИКАЦИЯ – это один издревнейших декоративно-прикладных способовизображения путём соединения деталей с фоном.

В наше время аппликации уделяютсерьезное внимание, как народные умельцы, так ихудожники прикладного искусства. (показ разныхвидов)

Аппликацию очень любят выполнять детисвоими руками.

УЧИТЕЛЬ: – А где используютаппликацию? (ответы детей)

Аппликацию применяют для оформленияоткрыток, игрушек, предметов быта, одежды иинтерьера.

Вот и сегодня мы тоже будем с вамивыполнять аппликацию “Дары осени”. Посмотрим, укого лучше получится.

3. Изучение нового материала.

УЧИТЕЛЬ:

Поздним летом в огородеСобирается народ.Зрел всё лето урожай!Что собрали? Отгадай!Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослыеИ маленькие детки. (Яблоко)Красный нос в землю врос,А зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос. (Морковь)Как на нашей грядке выросли загадки –Сочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)В садочке есть плод,Он сладок, как мёд,Румян, как калач,Но не круглый, как мяч, – Он под самой ножкойВытянут немножко. (Груша)

УЧИТЕЛЬ: – Какие овощи ифрукты будут у нас использоваться в аппликации?

Давайте попробуем её составить надоске. Составление композиции.

УЧИТЕЛЬ: – Рассмотритеаппликацию и ответьте на вопросы: (Рис. 2)

– Какие плоды подарила нам осень?

– Какой материал нам потребуется длявыполнения работы? (цветная бумага, тарелочка,клей-карандаш)

– Какие цвета мы будем использоватьдля изготовления фруктов и овощей?

– Какой инструмент будем использоватьна уроке? (ножницы) Обводить по шаблону будемпростым карандашом.

– В какие геометрические фигуры мыможем вписать фрукты и овощи? (яблоко – в круг,морковь – в овал, помидоры – в круг, груши – втреугольник)

– Как выполнена работа? (аккуратновырезана, нет лишнего клея, фрукты и овощикомпозиционно расположены)

Физминутка:

Стали мы учениками.Соблюдаем режим сами:Утром мы, когда проснулись,Улыбнулись, подтянулись.Для здоровья, настроеньяДелаем мы упражненья:Руки вверх, руки вниз,На носочки поднялись.То приселись, то нагнулисьИ, конечно, улыбнулись.А потом мы умывались,Аккуратно одевались.Завтракали не торопясь,В школу, к знаниям стремясь.

4. Составление технологической карты.

УЧИТЕЛЬ: Итак, с чего начнем нашуработу. Часть работы будем выполнять, вместепользуясь технологической картой. (Приложение2)

  1. Выбор материала.
  2. УЧИТЕЛЬ: – Какую цветнуюбумагу вы выберите для изготовления аппликации?

  3. Разметка по шаблону.
  4. УЧИТЕЛЬ: У каждого из васесть шаблон. Прикладываем шаблон к краю бумагинужного цвета. Почему? (Мы будем учитьсяэкономить бумагу, чтобы её можно былоиспользовать в другой работе).

    Одной рукой крепко держим шаблон иаккуратно обводим простым карандашом пообратной стороне бумаги.

  5. Резание бумаги
  6. УЧИТЕЛЬ: На этом этапе выдолжны строго соблюдать следующие правила потехнике безопасности. (Приложение 1)

    Физминутка:

    Дождик песенку поёт: кап – кап …(постукивание пальчиками по парте)Только кто её поймёт – кап – кап!Не пойму ни я, ни ты, кап-кап!А зато поймут цветы, кап-кап!И осенняя листва, кап-кап!Пожелтевшая трава, кап-кап!

  7. Составление композиции
  8. Овощи и фрукты располагаются вцентре тарелочки.

  9. Сборка изделия (приклеивание).
  10. Бери то количество клея, котороетребуется для выполнения работы.

  11. Уборка рабочего места.

Закончил работу, прибери на своёмместе.

5. Итог урока.

Дети выставляют свою работу на доску.Учитель оценивает деятельность поэтапно.

УЧИТЕЛЬ: – Ребята, выработали дружно, активно, помогали советами другдругу, соблюдали правила по техникебезопасности, пользовались планом.

УЧИТЕЛЬ: – Молодцы! Спасибоза урок.

koshkinsad.ru

Работа с бумагой. Аппликация "Дары осени"

Разделы: Технология, Начальная школа

ЦЕЛЬ: выполнить аппликацию “Дары осени”.

ЗАДАЧИ:

  • обучающие – дать представления об аппликации, учить пользоваться ножницами, учить работать с шаблонами;
  • развивающие – развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, творчество;
  • воспитательные – воспитывать аккуратность, трудолюбие, формировать умение экономно расходовать бумагу:

Оборудование:

  • шаблоны помидора, яблока, груши, моркови; тарелочка;

  • картина “ Осень в огороде”; маски для инсценировки “Спор овощей”, образцы аппликаций;

  • ветная бумага, клей – карандаш, ножницы, салфетка для рук.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

УЧИТЕЛЬ:

Итак, друзья внимание: Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок.

УЧИТЕЛЬ: Давайте проверим готовность к уроку. Нам необходимо: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблоны, тарелочка.

2. Актуализация знаний.

УЧИТЕЛЬ: Послушайте стихотворения. О каком времени года говорится в этих стихотворениях?

Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (осенью) Осень, осень….Листопад Листья желтые кружат. Всё, что летом зеленело, – Пожелтело, покраснело. Вот уже спелая пшеница Жёлтым золотом искриться. Солнце, солнце веселей Посвети еще, погрей. Дождик, дождик, не мешай Собирать нам урожай! Осень, осень…. Листопад. В школу школьники спешат.

УЧИТЕЛЬ: – Ребята, а почему я завела сегодня разговор об осени?

– Давайте вспомним, что происходит осенью в природе? (Становится холоднее, листья меняют свою окраску и опадают, птицы улетают на юг и т.д.)

– Какие работы производят люди в садах и огородах с наступлением осени? (Собирают урожай) (Рис. 1)

УЧИТЕЛЬ: Осень щедра на подарки. Кроме красоты природы, она одаривает людей урожаем овощей и фруктов. Сегодня я предлагаю вам собрать богатый урожай.

Давайте послушаем, о чём они говорят. (инсценировка стихотворения Н. А. Семёнова “Спор овощей”)

УЧИТЕЛЬ: – Послушайте внимательно и скажите, какие овощи завели спор?

УЧИТЕЛЬ:

Кто из вас, из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Выскочил горошек – Ну и хвастунишка!

УЧЕНИК (в роли ГОРОШКА) (весело):

Я такой хорошенький Зелёненький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу!

УЧИТЕЛЬ:

От обиды покраснев, Свёкла проворчала…..

УЧЕНИК (в роли СВЁКЛЫ) (важно):

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Свёклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету!

УЧЕНИК (в роли КАПУСТЫ) (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Зайчишки – плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

УЧЕНИК (в роли ОГУРЦА) (задорно):

Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно!

УЧЕНИК (в роли МОРКОВИ):

Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким.

УЧИТЕЛЬ:

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить Все, без исключения, В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

– Какие овощи завели спор?

– А какие еще вы знаете овощи? Какие знаете фрукты? (ответы детей)

УЧИТЕЛЬ: – Сегодня мы будем выполнять аппликацию “Дары осени”.

– А вы знаете, что такое аппликация? (ответы детей)

АППЛИКАЦИЯ – это один из древнейших декоративно-прикладных способов изображения путём соединения деталей с фоном.

В наше время аппликации уделяют серьезное внимание, как народные умельцы, так и художники прикладного искусства. (показ разных видов)

Аппликацию очень любят выполнять дети своими руками.

УЧИТЕЛЬ: – А где используют аппликацию? (ответы детей)

Аппликацию применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды и интерьера.

Вот и сегодня мы тоже будем с вами выполнять аппликацию “Дары осени”. Посмотрим, у кого лучше получится.

3. Изучение нового материала.

УЧИТЕЛЬ:

Поздним летом в огороде Собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай! Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь) Как на нашей грядке выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) В садочке есть плод, Он сладок, как мёд, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч, – Он под самой ножкой Вытянут немножко. (Груша)

УЧИТЕЛЬ: – Какие овощи и фрукты будут у нас использоваться в аппликации?

Давайте попробуем её составить на доске. Составление композиции.

УЧИТЕЛЬ: – Рассмотрите аппликацию и ответьте на вопросы: (Рис. 2)

– Какие плоды подарила нам осень?

– Какой материал нам потребуется для выполнения работы? (цветная бумага, тарелочка, клей-карандаш)

– Какие цвета мы будем использовать для изготовления фруктов и овощей?

– Какой инструмент будем использовать на уроке? (ножницы) Обводить по шаблону будем простым карандашом.

– В какие геометрические фигуры мы можем вписать фрукты и овощи? (яблоко – в круг, морковь – в овал, помидоры – в круг, груши – в треугольник)

– Как выполнена работа? (аккуратно вырезана, нет лишнего клея, фрукты и овощи композиционно расположены)

Физминутка:

Стали мы учениками. Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, подтянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись. То приселись, то нагнулись И, конечно, улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу, к знаниям стремясь.

4. Составление технологической карты.

УЧИТЕЛЬ: Итак, с чего начнем нашу работу. Часть работы будем выполнять, вместе пользуясь технологической картой. (Приложение 2)

  1. Выбор материала.
  2. УЧИТЕЛЬ: – Какую цветную бумагу вы выберите для изготовления аппликации?

  3. Разметка по шаблону.
  4. УЧИТЕЛЬ: У каждого из вас есть шаблон. Прикладываем шаблон к краю бумаги нужного цвета. Почему? (Мы будем учиться экономить бумагу, чтобы её можно было использовать в другой работе).

    Одной рукой крепко держим шаблон и аккуратно обводим простым карандашом по обратной стороне бумаги.

  5. Резание бумаги
  6. УЧИТЕЛЬ: На этом этапе вы должны строго соблюдать следующие правила по технике безопасности. (Приложение 1)

    Физминутка:

    Дождик песенку поёт: кап – кап … (постукивание пальчиками по парте) Только кто её поймёт – кап – кап! Не пойму ни я, ни ты, кап-кап! А зато поймут цветы, кап-кап! И осенняя листва, кап-кап! Пожелтевшая трава, кап-кап!

  7. Составление композиции
  8. Овощи и фрукты располагаются в центре тарелочки.

  9. Сборка изделия (приклеивание).
  10. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

  11. Уборка рабочего места
  12. .

Закончил работу, прибери на своём месте.

5. Итог урока.

Дети выставляют свою работу на доску. Учитель оценивает деятельность поэтапно.

УЧИТЕЛЬ: – Ребята, вы работали дружно, активно, помогали советами друг другу, соблюдали правила по технике безопасности, пользовались планом.

УЧИТЕЛЬ: – Молодцы! Спасибо за урок.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Аппликация "Подсолнух" из цветной бумаги

Хобби 16 октября 2017

Одним из видов изобразительного искусства, которому обучают детей с раннего детства, является аппликация. Дошкольники учатся не только фантазировать, но и работать с разными материалами, пользоваться клеем, уметь работать ножницами. Обучение проводится по нарастающей, от освоения легких задач до умения выполнять сложные сюжетные аппликации.

Воспитатель начинает занятие всегда с пояснения этапов выполнения работы и демонстрации образца, сделанного педагогом. Малышам к тому же еще показывают полностью пошаговую инструкцию. Детям старшего дошкольного возраста можно уже предъявить только готовую картинку и устно пояснить порядок выполнения действий.

Рассмотрим, как происходит усложнение заданий, на примере создания аппликации "Подсолнух" во всех возрастных группах детского сада, начиная с младшей и заканчивая подготовительной.

Работа малышей

В младшей группе детали для аппликации "Подсолнух" вырезаются воспитателем на каждого ребенка. Задачей малыша является правильное раскладывание деталей и аккуратное их наклеивание. Дети сначала наклеивают стебель и листики на одном уровне слева и справа. Потом наклеивается поверх стебелька сам цветок. Он большой и цельный.

аппликация подсолнух

В младшей группе ребенку еще тяжело будет долго приклеивать каждый лепесток отдельно, поэтому воспитатель дает готовый зубчатый элемент, напоминающий лепестки подсолнуха. Остается только приклеить серединку, заполнить ее можно черным кружочком, а можно наклеить семечки самого растения. Такую работу дети младшей группы смогут выполнить только в конце года. Можно организовать коллективную аппликацию "Подсолнух". Тогда задачей каждого ребенка будет выполнение какой-то части работы. Новеньким детям можно доверить стебелек и листики, а "опытным" - сам цветок.

Аппликация "Подсолнух" в средней группе

Дети четырех лет уже могут понять последовательность работы из нескольких деталей, которые нужно правильно разложить. Воспитатель готовит детали и раскладывает на столе перед каждым ребенком. Чтобы работа была объемной, готовые детали нужно намазывать клеем только посередине.

подсолнух аппликация из бумаги

Единственное, что дети должны четко соблюдать, так это то, что каждый слой нужно немного провернуть относительно центра, чтобы листочки не располагались один над другим. Тогда аппликация подсолнуха будет пышной и объемной. Потом наклеиваются серединки соцветия, тоже в порядке уменьшения размера. Дети берут готовые кружочки и выбирают сначала самые крупные, потом - средние по величине. Последним наклеивается самый маленький кружочек. Работа получается большой и яркой. Можно такие цветы сделать в качестве подарка маме на 8 Марта.

Видео по теме

Усложнение для старших детей

Такой букет из подсолнухов (на фото ниже) делают из отдельно подготовленных полосок бумаги. Дети старшего возраста уже умеют пользоваться ножницами, но пока вырезают только простые детали из готовых форм. Например, желтые полоски для аппликации подсолнуха из цветной бумаги вырезают по нарисованным воспитателем линиям. А черные серединки - из квадратиков, в которых нужно обрезать только уголки.

аппликация подсолнух из цветной бумаги

Сначала вырезаются заготовки для лепестков. Их делают из полосок бумаги, склеив их за края. Получается как бы звено цепочки. Когда таких колечек уже много, можно начинать наклеивание деталей, чтобы получилась цельная композиция. Сначала наклеивают черные серединки, размещая их так, чтобы было достаточное расстояние для лепестков. Потом по очереди приклеиваются кругляшки лепестков. Когда цветочки готовы, приклеивают стебельки и листики. Их прикрепляют тоже за основание, чтобы они смотрелись объемными.

Более сложная картинка

Для выполнения такой работы нужно подготовить много отдельных элементов подсолнуха. Аппликация из бумаги учит детей не только размещать детали и наклеивать, но и складывать бумагу разными способами.

Сначала прикрепляют центр и стебель. Потом начинают готовить лепестки путем складывания. Для того чтобы лепестки такого подсолнуха смотрелись объемными, подготовленные кружочки нужно сложить, сгибая их края в середину. Получается конус, который наклеивается к центральному элементу аппликации острой частью. Когда все лепестки и лист на стебель наклеены, приступают к оформлению серединки.

аппликация подсолнух в средней группе

Семечки подсолнуха делают из скрученных в шарики кусочков салфетки. Потом их по очереди сажают на клей ПВА на центральный круг. Работа готова!

Аппликация из полосок квиллинга

Сейчас многие рукодельницы увлеклись изготовлением поделок и аппликаций из разноцветных полосок квиллинга. В подготовительной группе детского сада дети уже достаточно имеют навыков работы с бумагой, чтобы можно было попробовать с ними выполнить аппликацию подсолнуха таким интересным методом.

Сначала, конечно, нужно потренироваться скручивать более простые детали: кружочки, листики, квадраты, овалы. Только потом можно начинать оформлять сюжетные картинки. Цветок делать, в принципе, несложно. Нужно иметь густой клей ПВА и полоски черного, желтого и зеленого цветов.

 аппликация из семечек подсолнуха

Также детям дают шаблоны кругов, которые помогают выполнять детали одинакового размера. Сначала делается серединка простым скручиванием черной бумаги в круг. Край полоски крепится на последнем витке с помощью клея.

Потом нужно по шаблону скрутить одинаковые кружочки желтого цвета и приплюснуть их по краям, закрепив конец на клей. Затем намазываются торцы элементов клеем и приклеиваются на основу. Лучше, если это будет плотный картон. Путем складывания полоски пополам до нужной длины делают стебель и веточку листика. Остается поработать над самим листочком. Его можно сделать попроще, не такой сложный, как на фото. Картинка получается очень эффектная и яркая.

Аппликация из семечек подсолнуха

Детям любого возраста очень нравится делать поделки из семян, крупы и другого природного материала. Так, из семечек подсолнуха можно малышам предложить сделать такого ежика, как на фото. Заготовку дает воспитатель в виде нарисованного контура ежика. Дети приклеивают семечки на намазанную клеем плоскость картинки.

аппликация подсолнух

Когда все необходимое пространство заполнено семечками, то можно насадить на иголки ежика любые его лакомства, слепленные из пластилина: груши, яблочки и грибы.

Родители, зная программные требования и возрастные возможности своего ребенка, могут делать такие поделки и дома. Развивайте детей с раннего детства, тогда ребятам будет намного проще и легче учиться в школе!

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

monateka.com