Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Занимаемся аппликацией: делаем ежика из разных материалов. Аппликация грибочков из цветной бумаги


Конспект урока труда: Аппликация "Грибок"

Урок трудового обучения во 2 классе

hello_html_6c95f658.jpghello_html_3d69f46b.jpg

Тема: Аппликация «Грибок».

Цели:

  • Закрепить умение учащихся работать с бумагой,

  • Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности,

  • Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.

Оборудование:

  • для учителя: аппликация «грибок», запасные ножницы, клей, цветная бумага, открытки с видом грибов, запись голосов птиц.

  • для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация учащихся на работу

- Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: листы белой, желтой, зеленой, коричневой, светло – коричневой, черной бумаги, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.

Молодцы все готовы.

II. Вводная беседа

Что значит человек без трав и птиц?И без любви к пчеле жужжащей?Без журавля над хвойной чащей,Без миловидных лисьих лиц?Когда поймет он, наконец,Врубаясь в мертвые породы.Что человек - венец природыИ без природы нам конец?Садись на камень под сосну, Лесную слушай тишину:Журчит, лепечет ручеекО том, что путь далек – далек.Упала шишка, скрипнул сук,Жужжит, жужжит тяжелый жук,Листва рассказывает сны…Ты слышишь голос тишины.(Прослушивание голосов птиц)

Сегодня, ребята, как вы уже , наверное, догадались, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии:

Землю пробуравил, корешок оставил.Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

- Как вы догадались?

Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

- Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?

- Почему?

- А к какому миру живой природы можно отнести грибы?(растения)

- Почему? (растут на земле)

- А какие части растений вам известны?

- Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)

А еще растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так не умеют.

- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)

- А к миру животных? (тоже нет).

- Так что же это такое – грибы?

- Грибы – это особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А под землей в почве расположены бесцветные нити грибницы. Её волокна всасывают воду и питательные вещества из почвы.

Кроме шляпочных, существуют грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, - это тоже грибы. Плесневые грибы быстро растут и размножаются. Они образуют паутину нитей на поверхности и внутри продуктов и портят их.

Но плесневые грибы обладают и целебными свойствами. Из них готовят лекарство – пенициллин.

- А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?

Грибы просто необходимы растениям и животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Поселяясь на пнях и отмирающих деревьях, грибы ускоряют их разрушение и освобождают место для новых растений.

Люди издавна использовали грибы в пищу. Но это не всегда безопасно.

Ядовитых грибов не так много, но они содержат очень сильные яды. Поэтому необходимо хорошо знать, как выглядят эти опасные грибы. Один из ядовитых грибов – бледная поганка. Ее яд не разрушается ни при варке, ни при засолке. Очень ядовиты также мухомор, ложный опенок, ложный белый гриб.

Никогда не собирайте и тем более не ешьте грибы, которые вы не знаете.

Съедобных грибов насчитывают несколько десятков видов. Самые ценные из них : белые, подосиновики, подберезовики, маслята, рыжики, лисички, опята, шампиньоны и др.

Собирая грибы в лесу, помните следующие правила:

  1. Никогда не берите грибы, которые не знаете.

  2. Гриб лучше срезать, чтобы не повредить грибницу. Не разрывайте землю вокруг грибов.

  3. Не берите старые грибы, у которых шляпки слишком загнуты наверх или уже потемнели.

  4. Не собирайте грибы близко от дороги и в огородах. Они быстро накапливают вредные вещества, поэтому можно отравиться и съедобным грибом.

Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется «микология». (с латыни – микос – гриб, логос – наука)

III. Повторение правил безопасной работы

А) перед работой проверь исправность инструментов

Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.

В) при работе не держи ножницы концами вверх.

Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.

IV. Практическая работа

1) Анализ изготавливаемого изделия

- Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию «грибок». Вот такую.

- Давайте посмотрим из чего изготовлен грибок? ( из бумаги)

- Верно. А что еще нужно для его изготовления?

- Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе.

2) Инструктаж ( общий и индивидуальный)

- У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрим их.

А). Возьмем лист бумаги коричневого цвета и обведем шаблон шляпки.

Б). Вырежем шляпку и отложим ее в сторону.

В). Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки и глазок.

Г). Вырезаем и откладываем в сторону.

Д). Берем бумагу желтого цвета и обводим бородку.

Е). Вырезаем.

Ж).Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик. Выполняем.

З). Из светло – коричневой сделаем ножки и ручки.

И). Вырезаем из черной бумаги глазки.

3. Сборка.

1)Разложим основные детали гриба на листе бумаги.

2) Намажем клеем эти детали и приклеим на лист бумаги.

3) Намажем клеем по – очереди все остальные детали и приклеим их.

4. Творческая страничка.

Укрась грибок по – другому.

V. Итог занятия

Я вижу вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши грибки.

Выставка выполненных работ.

Молодцы, ребята вы хорошо работали. Грибки оставьте у себя и не забывайте правила сбора грибов.

Уберем рабочее место.

infourok.ru

Аппликация ёжик выполненая по шаблону из разных материалов

Содержание статьи:

Совместное творчество с младшими членами семьи не только благоприятно влияет на их развитие, но и пробуждает любовь к прекрасному.

Предлагаю не откладывать в долгий ящик сей процесс и начать приятное времяпрепровождение с создания своими руками аппликации ежика.

На помощь в данном деле придет серия мастер-классов с подробным пошаговым описанием и фотографиями. Все МК имеют низкий уровень сложности, поскольку рассчитаны на дошкольников и начинающих рукодельников.

В ходе работы вы научите ребенка владеть различными техниками и использовать подручные инструменты и материалы для творчества.

Простые аппликации ежика

Для первой поделки потребуются:

  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • карандаш;
  • черный фломастер;
  • картон серого или коричневого цвета;
  • цветная бумага (черного, белого и розового цвета).
  1. Нарисуйте или распечатайте нижеприведенный шаблон.
  2. Положите лист серого картона изнаночной стороной к себе, при помощи карандаша обведите трафарет, наметив контур животного. Вырежьте получившуюся заготовку.
  3. Подготовьте две черные полоски бумаги шириной 5-6 см, затем нарежьте их на мелкую бахрому и подкрутите при помощи острия ножниц.
  4. Приклейте бахрому к спинке ёжика. Из розовой бумаги вырежьте круг и приклейте на место носика, из белой и черной бумаги выполните глазки, а улыбочку и ушки нарисуйте черной гелиевой ручкой или фломастером.

В итоге у вас получится ежик-панк с эрокезом, как на картинке, только в другой цветовой гамме.

Можно все то же проделать с одноразовой бумажной тарелкой. Следуйте фото-инструкции.

Для выполнения следующей аппликации потребуется цветная бумага, ножницы, клей и картон произвольного цвета для основного фона.

  1. Распечатайте или нарисуйте ниже предложенный шаблон. Подготовьте трафареты всех его элементов.
  2. Ориентируясь на соотношение цифр и цветов схемы, вырежьте детали аппликации.
  3. Поэтапно приклейте заготовки к фону, размещая все на свои места.

Видео: 3D аппликация ёжика из цветной бумаги

Аппликация с ёжиком для самых маленьких

Эта пошаговый МК рассказывает, как самому сделать яркую аппликацию из готовых распечатанных элементов.

Низкий уровень сложности работы соответствует возрастной категории детей в детском саду, поэтому данная поделка может быть реализована, как в младшей группе, так и в средней группе.

  1. Распечатайте первый и второй рисунок на цветном принтере.
  2. Вырежьте все детали первого рисунка.
  3. Приклейте ежика к фону, затем разместите все декоративные элементы в произвольном порядке, обратите внимание, что листок с пунктирной линией клеится не полностью и его краешек закручивается вовнутрь.

Делаем ёжика из ладошек

Продолжая тему изготовления ежика из бумаги не могу не упомянуть про ладошковую технику.

Принцип действий в этой технике тот же, что и при работе с шаблонами, только в роли колючек выступают обведенные на бумаге детские ладошки.

Для работы вам потребуется:

  • белая, черная и коричневая двухсторонняя бумага двух оттенков;
  • фоновый картон или ватман;
  • карандаш;
  • черный фломастер;
  • ножницы;
  • клей.
  1. Распечатайте или нарисуйте следующие эскизы.
  2. Вырежьте из более светлой бумаги мордочку, а из более темной – туловище, ножки и 10 ладошек.
  3. Приклейте заготовки к фону, ориентируясь на картинку. Завершите работу оформлением и прорисовкой мордочки.

Аппликация ёжика из ткани

Эта инструкция скорее больше подойдет для детей, находящихся в старшей группе или в подготовительной группе детского сада.

Для аппликации понадобится:

  • картон для фона;
  • ножницы;
  • черная цветная бумага;
  • хлопчатобумажная ткань с принтом или однотонная;
  • клей-карандаш;
  • мелок по ткани.
  1. Подготовьте следующие шаблоны для создания ёжика: тело, нога, круг для носа и глазок.Если нет фантазии и идей по созданию своего собственного эскиза ежика, можете воспользоваться предложенным ниже.
  2. Обведите шаблоны с изнаночной стороны ткани.
  3. Аккуратно промажьте ткань клеем не только по краю, но и по всей площади. Приклейте детали к фону в следующем порядке: лапки, тело-основу, мордочку, носик и глаза, вместо черного круга можно приклеить покупные пластиковые глазки.

Используем природные материалы

Для создания этой аппликации в ход идут листья любых пород деревьев, красивее всего смотрятся пожелтевшие листочки клена, липы, дуба.

В ходе работы потребуются:

  • ножницы,
  • картон,
  • клей-карандаш,
  • цветная бумага;
  • природные материалы.
  1. Используя любой шаблон из предложенных сегодня, сделайте тело ежика.
  2. Приклейте тело к фону, заполните пространство, где должны располагаться иголки, натуральными природными листочками. Оформите мордочку по собственному желанию.

В итоге у вас должна получиться вот такая замечательная аппликация из листьев.

По такому же принципу можно выполнить аппликацию с использованием карандашной стружки или семян подсолнечника, вместо листочков.

Видео: Объемная поделка из листьев «Ёжик»

О том, как делать объемную аппликацию ежика из листьев и пластилина, вы можете посмотреть в подробном видео-уроке по следующей ссылке:

В заключении хочу сказать: выполняя групповые поделки на тему, заданную педагогом, воспитателем или родителем вы никогда не получите полностью одинаковых, как под копирку, работ, поскольку каждый ребенок индивидуален и мыслит по-разному. Да, и старается каждый в силу своего таланта, характера и физических возможностей.

Заготовки и шаблоны для аппликации «Ёжик»

vishivashka.ru

Урок. Аппликация из обрывной цветной бумаги "Грибок"

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: класс

Студент: Седельникова Ольга Александровна

Тема урока: «Аппликация из обрывной цветной бумаги «Грибочек» »

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.

  2. Развивать мелкую моторику рук.

  3. Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1

2

3

4

5

• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов• Формировать интерес к труду

• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов• Постановка учебной задачи• Рациональное использование и расходование материалов.

• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации• Развивать мелкую моторику рук;• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства• Воспитать аккуратность и трудолюбие

Содержание урока

Этап урока

время

Задача этапа

Содержание деятельности

Средства обучения

Формы обучения

учителя

учащихся

I. Организационный момент.

2 мин

Организовать учащихся к активной познавательной деятельности на уроке

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.)

Посадка. Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

II. Актуализация знаний

5 – 7 мин

Актуализировать знания

. Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы? Слайд №1 презентации: на экран проецируются различные виды аппликаций.

Смотрят на экран и отвечают на вопросы.

презентация

Фронтальная

III.Постановка учебной проблемы

5 – 7 мин

Сформулировать тему, задачи урока посредством создания проблемной ситуации.

Эти работы выполнены в технике «аппликация» Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.Отгадайте загадку :

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки.Учитель. Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнен этот грибок?Слайд №2 презентации: на экран проецируются два изображения гриба, выполненных в технике «Обрывная аппликация» и «Нарезная аппликация»В технике «аппликация» Вы заметили что-нибудь интересное? Да заметили. В первой работе у деталей края не очень неровные, а во второй края у деталей ровные.Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации? 

Рваная, обрывная.Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация»Как получаются такие аппликации? Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.Как получить неровные края?Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.Что придают аппликации такие неровные края? Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.

Слушают учителя

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

презентация

Фронтальная (совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему)

IV. Составление плана работы.

5 мин

Составить план работы.

Сейчас мы с вами ребята, составим план нашей работы.

1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон.2. Затем мы рисуем грибок на картоне.

3. После этого, мы берем коричневую бумагу и рвем ее.4. Далее берем белую бумагу и рвем ее так же на маленькие кусочки

5.Так же мы поступаем с зеленой бумагой.

6. Потом раскладываем аппликацию на основе.7. Затем приклеиваем все части на фон по контуру.

Составляют план работы.

Фронтальная работа.

.

V. Практическое выполнение.

Следить за выполнением аппликации.

Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.

Выполняют аппликацию.

Индивидуальная, самостаятельная

VI. Итог урока.

5 мин

Оценить деятельность учащихся на уроке.

Оценивает деятельность учащихся.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Фронтальная

VII.Выставка работ.

2 мин

Показать организовано выполненные работы.

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. 

Выводят к доске с выполненными работами. (сначала 1 ряд, затем 2, и последний 3 ряд)

Фронтальная

VIII. Уборка рабочих мест.

Навести порядок на рабочем месте.

Урок окончен. Убираем все свои рабочие места

Убирают свои рабочие места

Самостоятельная

infourok.ru

мастерим в старшей и подготовительной группе

Аппликация – создание узоров, картин или просто фигурок из кусочков бумаги, ткани, растительных и прочих материалов. Эти кусочки наклеиваются (или нашиваются) и из совершенно незамысловатых или попросту ненужных в хозяйстве вещей можно создавать восхитительные произведения искусства. А учитывая, что такая деятельность развивает творческие и умственные способности детей, аппликации - всегда желанные гости как в старшей группе, так и в группе подготовительной. Давайте посмотрим, как изготавливается аппликация гриба в этом мастер-классе для начинающих.

Подготовка материала:

1. Основа с рисунком. Как нетрудно догадаться, для создания узора потребуется основа, на которую и будут крепиться наши замечательные материалы. Обычно используют картон, плотную бумагу или дерево. Если аппликациями занимается 2-ая младшая группа (от 3 до 4 лет), то лучше помочь малышам с рисунком (идеальный вариант – чтобы взрослые его нарисовали) и убрать из него все детали и линии, которые малышам будет выложить трудно.

2. Клей. Подойдет обычный клей ПВА. Конечно, можно использовать иглу, если мы работаем с картоном или бумагой, но важно учитывать ее толщину, чтобы не оставлять слишком больших дырок, и чтобы было удобно работать. Естественно, работать иглой по дереву у вас не выйдет.

3. Материалы. В нашем примере потребуется крупа (гречневая, рис и пшено) и чай. Но выбор материалов безграничен: от веточки рябины, прихваченной декабрьским морозом, до сахара или старых и ненужных лоскутков. А их подбор будет творческой задачей не только для детей, но и для взрослых.

4. Краски. Выбор красок зависит от вас, но лучше брать недорогие – иначе вас ждет неминуемое расстройство, когда ребенок умудрится замешать краски в серое нечто.

Пошаговая инструкция к созданию аппликации на примере гриба мухомора:

1. Создание рисунка. Вы можете нарисовать его самостоятельно или купить термоузор, если способностями к изобразительному искусству вы не блещете. Да и работать с готовым шаблоном гриба для аппликации куда проще.  Купить его можно в магазине либо отдельно, либо в комплекте с набором для вышивания. К примеру, вот такой замечательный представитель грибов моей местности – мухомор:

2. Наносим клей ПВА небольшими капельками на ножку и шляпку:

3. Затем посыпаем чаем (или крупой) так, чтобы не оставалось пустого места между крупинками. Сначала посыпаем ножку гриба:

Косметика для тех, кто заботится о здоровье

4. Потом «высаживаем» травинки из чая (не забыв несколько капель клея) и посыпаем мелкозернистой крупой шляпку:

5. Немного подождем. Когда крупа приклеится, берем краски и начинаем раскрашивать шляпку:

 

6. А теперь создаем фон для картины. Повторим то, что мы уже хорошо умеем: аккуратно капаем клей, посыпаем крупой и наш труд закончен:

Если хотите, можно покрыть картину лаком и/или поставить в рамку и под стекло.

Из цветной бумаги

Или, если работать с крупами нет желания, можно выполнить замечательную осеннюю композицию из цветной бумаги:

В чем преимущество изделий из бумаги? Вам не нужно переводить ценные продукты и бумагу намного проще склеить. А детям в средней группе будет безумно интересно сделать полную корзину грибов своими руками.

Пошаговое изготовление корзинки грибов:

1. Сделаем шляпку гриба. Для этого нарисуем окружность диаметром в 5 см и разделим пополам. Вот уже две шляпки есть, осталось всего четыре.

2. Теперь изготовим шаблон ножки из картона и вырежем:

3. Склеим шляпки с ножками и раскрасим гуашью:

4. А теперь самая сложная часть – корзинка. Проведем окружность диаметром в 11 см и разделим ее пополам:

5. Сделаем ручку (полукруг диаметром в 10 см) и край корзины:

6. Проводим чуть выше еще два полукруга, они будут дальним краем корзины:

7. Вырезаем лишнее и получаем уже готовое изделие:

8. На другом листе рисуем полукруг диаметром в 11 мм и вырезаем. Это будет своеобразным «кармашком» для грибов:

9. Склеиваем, раскрашиваем гуашью и аккуратно укладываем грибы:

Теперь с полной корзиной грибов, как будто собранных на поляне, осеннее настроение вам обеспечено.

Подборка видео по теме статьи:

Еще несколько идей на тему грибных аппликаций:

webdiana.ru