Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Работа с бумагой. Оригами "Зайчик". 1 класс оригами из бумаги


Работа с бумагой. Оригами "Зайчик"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: стандартный с использованием презентации. Приложение 1

Оборудование для урока: компьютер, проектор, экран, презентация, белая или цветная бумага, ножницы, фломастеры, образцы работ.

Цели:

  • выполнить работу в технике оригами;
  • познакомить с историей возникновения оригами, условными обозначениями, используемыми в оригами;
  • закрепить умение сворачивать формы;
  • учить работать самостоятельно;
  • развивать воображение, мышление, память;
  • расширять кругозор учащихся.

Универсальные учебные действия (УДД):

Регулятивные УДД:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УДД:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УДД:

  • задавать вопросы;
  • контролировать себя и товарища.

Ход урока

№ п/п Этап урока Содержание учебного материала

1

Организационный момент.

 

2

Организация рабочего места. Вводная часть.

Просмотр слайдов «В Японии»

3

Сообщение темы урока.

– История оригами началась с изобретения бумаги. Это произошло в Китае. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера.

Изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни, и во время праздников, обрядов.

В Японии бумажная фигурка императора принимает участие в праздновании Дня девочек (праздник кукол – 3 марта).

Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.

Фигурка карпа в День мальчиков (5 мая) символизирует силу и мужество.

4

Актуализация знаний.

(1 слайд)

– Отгадайте загадку.

Убегает ловко, Любит есть морковку.Смотрит, где лисица,Сам себя боится

– Сегодня на уроке мы будем учиться складывать оригами.

(2 слайд)

5

Работа по теме урока

(3 слайд)

1. Согните квадратный лист по диагонали. Загните нижнюю часть по линии.

2. Согните верхний уголок.

(4 слайд)

3. Согните нижние углы по линиям.

4. Загните нижний угол вверх.

(5 слайд)

5. Переверните.

6

Физминутка

Раз – поднялись, потянулись.Два – нагнулись, разогнулись.Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять – руками помахать.Шесть – за парту тихо сесть.

7

Продолжение работы по теме

(6 слайд)

6. Нарисуйте глазки и мордочку. Заяц готов.

8

Проверка усвоения материала.

– Где впервые появилось оригами? (Оригами появилось в Китае)

– Где впервые стали изготавливать изделия из бумаги? (Первые изделия появились в Японии)

– Фигурка какого животного стала символом мира? (Фигурка журавлика символизирует мир)

9

Рефлексия учебной деятельности

– Как вы думаете, поставленные задачи мы выполнили сегодня на уроке?

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок труда. Оригами. 1 класс.

Сев.Каз. Обл

Кызылжарский район

Шаховская средняя школа

учитель начальных классов

Уразова А.С

Сев.Каз. Обл

Кызылжарский район

Шаховская средняя школа

учитель начальных классов

Уразова А.С

Сев.Каз. Обл

Кызылжарский район

Шаховская средняя школа

учитель начальных классов

Уразова А.С

Сев.Каз. Обл

Кызылжарский район

Шаховская средняя школа

учитель начальных классов

Уразова А.С

Трудовое обучение 1 класс

Тема урока: Оригами «Рыба». Работа с бумагой.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки), формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование: цветная бумага; ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

  1. Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Изучение нового материала:

  1. Сообщение темы и цели урока:

— Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

  1. Рассказ учителя

— Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.

— А сейчас я загадаю загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

(Аквариум)

— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:

Выпучив глаза, сидит,

По - французски говорит,

По – блошьи прыгает,

По – человечьи плавает.

(Лягушка)

В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)

Кто на себе свой дом носит?

(Улитка)

Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

(Рыбка)

— А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).

— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?

— Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.

  1. Анализ поделки:

– Из какого материала выполнена рыбка?

– Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит рыбка?

IV. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Рыбка:

1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):

hello_html_m227ccd8f.jpg

2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:

hello_html_6cbcd6c3.jpg

3hello_html_m28e225c0.jpg

) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:

  1. сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:

hello_html_7a7a7349.jpg

hello_html_m2a7690f7.gif

5hello_html_2ebee6a3.jpg) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:

6hello_html_12007c98.jpg

) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:

  1. Итог урока:

  1. С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки?

  2. Выставка и анализ работ.

VI. Уборка рабочих мест

infourok.ru

"Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Бабочка в технике оригами"

Конспект урока технологии в 1А классе.

Тема:  «Бабочка. Оригами».

Цели:

Образовательные: учить детей  изготавливать бабочку с помощью техники оригами.

Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику, координацию, глазомер, воображение , память, мышление,  кругозор; обогащать словарный запас.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность,  бережное отношение к животным.

Материалы и инструменты: образец, чертежи, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик. Презентация, иллюстрации по теме урока, магнитофон.

Ход урока.

  1. Организационно- мотивационный этап:

1) Приветствие ; Мотивация.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Встали прямо и красиво,

Улыбнулись друг другу мило,

В переменку пошумели,

А теперь тихонько сели.

2)Проверка готовности к уроку.

Давайте проверим, как вы готовы к уроку технологии.

На (слайде 1) показано то, без чего ребята мы не сможем начать нашу работу. Я буду вслух проговаривать , а вы проверяйте всё ли из перечисленного у вас есть.

3)Сообщение темы и целей урока.

-Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать загадку:

В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает. (Бабочка)

- Вы правы, это бабочка, а изготавливать мы её будем с помощью техники «Оригами». (слайд 2)

Вы что-нибудь знаете о данной технологии?

Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

Оригами — это  японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Изящные бабочки украшали свадебный стол, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

Со временем оригами вышло из религиозных рамок  и  стало  придворным  искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. (слайд 3-6)

4)Анализ образца.

- Давайте внимательно рассмотрим бабочку, выполненную в технике

« Оригами».  

Какая она? Из скольки деталей состоит бабочка? Какие цвета присутствуют?

- Что вы знаете о бабочках?

( ответы детей)

Давайте посмотрим презентацию о бабочках (слайд 7) и узнаем много интересного из  их жизни, познакомимся с наиболее яркими представителями.

( просмотр презентации)

-Из какого материала выполнена бабочка?

5)Изготовление бабочки.

Перед началом работы повторим правила техники безопасности работы с клеем. (слайд 8)

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Давайте начнём изготавливать бабочку поэтапно.

1 этап.

 -Какая фигура нужна для изготовления бабочки? ( квадрат)

-Докажите, что это квадрат. Давайте вспомним свойство квадрата.(у квадрата все стороны равны)

Квадрат 6х6см. Сложите квадрат по диагоналям  два раза и разверните его.

 

2 этап. Переверните квадрат  и согните пополам, опять переверните.

 

 

3 этап. Вдавите стороны внутрь, получился двойной треугольник.

4 этап. Нижние уголки первого слоя поднимите вверх, немного не доводя до вершины верхнего угла.

5 этап. Переверните работу на другую сторону.

 

6 этап. Опустите верхний угол, вытягивая его, пока позволяет бумага.

 

7 этап. Переворачиваем и подклеиваем этот угол к туловищу бабочки.

 

8 этап. Украшаем нашу бабочку разными узорами и приклеиваем усики.

- Наша бабочка готова!!!

6. Итог урока.

1) Оценивание работ.

Кто выполнил бабочку выходите к доске , покажите свои работы.

2) Оформление коллективной аппликации :

А давайте отпустим наших замечательных бабочек на полянку?

Посмотрите , ребята какая красочная полянка заполненная яркими бабочками у нас с вами получилась.

Наш урок подходит к концу. Ребята если вам понравилась сегодняшняя работа и у вас всё получилось , то поднимите бабочку красного цвета . А если у вас не всё получилось сделать , то поднимите бабочку синего цвета.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

3) Уборка рабочих мест.

Ребята убираем свои места.

videouroki.net