Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Мастер-класс для тех, кто никогда и ничего не вышивал бисером). Вышивка по фетру бисером


Мастер-класс для тех, кто никогда и ничего не вышивал бисером) | biser.info

Здравствуйте! Сегодня вашему вниманию - чрезвычайно подробный мастер-класс по вышивке бисером. Я использовала свой опыт проведения МК последние полтора года, акцентировала внимание на моментах, которые чаще всего вызывают вопросы и затруднения. Я постаралась сделать этот урок максимально подробным и внятным, но если что - отвечу на любые вопросы!

Для работы нам понадобится: 2 или 3 оттенка чешского бисера № 10 или 11; японский бисер №15, небольшой овальный кабошон, биконусы в тон одному или нескольким оттенкам бисера, фетр, кожа, нитки, игла, ножницы, клей (Супер-момет ГЕЛЬ), кусочек картона.

Аккуратно намазываем низ кабошона клеем - так, чтобы вся нижняя его "площадка" плотно приклеилась, особенно по краям, к фетру, НО чтобы бока остались .

Приклеиваем кабошон в центр кусочка фетра. Для того, чтобы было удобно работать, нужно, чтобы он со всех сторон плотно лежал на нем (иначе бисеринки базового ряда будут пытаться "нырнуть" под камень)

Насыпаем понемногу бисера всех рабочих цветов на бархат/фетр/коврик для бисероплетения, вставляем нитку в иголку, завязываем узелок. ШЬЕМ В ОДНУ НИТЬ!

Выходим с изнанки на лицо - как можно ближе к камню, как бы из-под него.

Набираем 2 бисеринки (чешск.№10) базового ряда (первый ряд вокруг кабошона, на котором в дальнейшем будет держаться его оплетка здесь и далее - БАЗОВЫЙ ряд), пододвигаем в камню, укладываем - и делаем стежок по размеру этих бисерин. Стежок делаем опять же как бы под камень.

Выходим с изнанки на лицо между двумя пришитыми бисеринами. Весь базовый ряд шьем как можно ближе к кабошону - с изнанки выходим как бы из-под него, на изнанку уходим под углом - под него.

Проходим в бисеринку по ходу нашего движения (на себя или от себя, как вам удобно). Первый стежок готов.

Повторяем то же самое: набираем 2 бисеринки 10-тки, пододвигаем, укладываем, делаем стежок...

...выходим с изнанки между двумя пришитыми бисеринками...

...проходим вперед в одну. Таким же способом продолжаем, пока не сошьем всю окружность кабошона. Нам нужно кратное 3-м количество бисеринок в базовом ряду - поэтому когда останется сделать несколько стежков - считаем бисеринки и дальше калибруем, чтобы получилось нужное нам число.

По полностью сшитому базовому ряду проходимся ниткой, чтобы стянуть мелкие неровности и шероховатости -( это называется "стяжка").

Учитывайте, что этот метод поможет исправить только мелкие неровности вашей вышивки Если вы всю дорогу делали неаккуратные стежки - они останутся неаккуратными, поэтому я сторонница того, чтобы сразу такие распускать.

Если длина нити позволяет - продолжаем работать после стяжки ею, если нет - закрепляем ее на изнанке, берем новую, и выходим из любой бисеринки базового ряда.

Начинаем плести оправу кабошона. Набираем три бисеринки (чешск.№10) - далее (смотрим на фото) возвращаемся в ту бисеринку базового ряда, из которой вышли, и идем еще на 2 вперед. То есть всего мы захватываем 3 бисеринки базового ряда.

Должна получится вот такая "пика". Как вы видите, она состоит из 3 бусинок - а для следующей нам будут нужны только 2 - потому что третьей станет боковая бисерина только что сплетенной "пики" (см следующее фото)

Мы набираем 2 бисеринки, захватываем боковую бисеринку сплетенной "пики" и снова 3 бисерины базового ряда: ту, из которой вышли (из нее торчит наша рабочая нить) и еще две. На фото они отмечены красными точками.

Дальше делаем то же самое - набираем бисеринки по 2, захватываем боковую бисеринку предыдущей "пики" и 3 бисерины в базовом ряду, начиная с той, из которой мы вышли.

Таким образом вокруг нашего кабошона вырастает вот такая "корона". Как вы видите - у нас остается место еще для одной пики - две боковые бусинки у нее уже есть - отмечены красными точками по бокам. Точка стоит и над ними - туда мы пришьем вершину последней.

Для этого мы выходим ниткой из боковой бисеринки ближайшей "пики"

Набираем 1 бисеринку и проходим в боковую бисеринку соседней "пики". На этом фото красными точками обозначено наше рабочее пространство.

Как вы видите, ряд закрылся)

Теперь нам нужно ниточкой перебраться в вершину правой или левой пики. Мы делаем это по тому ходу движения нити, который она уже делала в этом плетении, чтобы нитку было не видно.

Выходим из вершины.

Набираем 1 бисеринку №15 и проходим в следующую вершину "пики". За счет разницы в размере бисера верхний ряд стянется и будет удерживать наш кабошон.

Делаем то же самое по всему кругу. Если вы выдите, что наша "корона" не закрывается, а наоборот как бы топорщится, просто соедините пару вершин без 15шки между ними - и сделайте с другой стороны камня то же самое, чтобы было симметрично.

Когда вошьете маленькие бисеринки (№15) между всеми вершинами "пик", пройдитесь ниткой по всему этому ряду, стяните его, чтобы закрепить.

Получится вот так. Теперь кабошон будет держаться на фетре не за счет клея (он был нужен для удобства работы, по сути), а за счет оправы. Теперь нитку нужно увести на изнанку (через бисеринки, чтобы ее не было видно) и закрепить.

Я, к сожалению, не умею пользоваться крутыми редакторами для рисования схем, но схема этой оправы выглядит примерно так. Думаю, с учетом подробного описания каждого шага, должно быть понятно. Если нет - задавайте свои вопросы!

Для следующего ряда советую взять новую нитку - так, если придется что-то распарывать, вам надо будет распороть только новый ряд, и мы гарантировано не тронем оправу). ВНИМАНИЕ! Все ряды кроме базового мы шьем на небольшом расстоянии от предыдущего - буквально на 1 мм, то есть расстояние половинки бисеринки.

Шьем второй ряд. Набираем 2 бисеринки (чешской 10тки), пододвигаем к фетру, укладываем, делаем стежок (так же на расстоянии 1 мм от базового ряда).

С изнанки и на изнанку уходим почти под прямым углом.

Выходим между 2 пришитыми бисеринками.

Проходим на 1 вперед.

Продолжаем в том же духе. Разница только в том, что мы не прижимаемся вплотную к предыдущему ряду. Если бы будете шить на расстоянии 1 мм - фетра видно не будет, но ряд ляжет ровно и аккуратно.

Дошиваем ряд, делаем стяжку.

Шьем третий ряд. Так же - на расстоянии примерно 1 мм от предыдущего. Я шила его двумя цветами - а значит за 3-4 стежка до конца подкалибровывала бисер под размер, чтобы рисунок сошелся. Делаем стяжку.

Шьем 4 ряд, делаем стяжку и откладываем пока нашу вышивку.

Плетем небольшой цветочек-звездочку в технике Ндебеле. 1. Вставляем два конца нити в иглу, чтобы с другой стороны получилась петля. Набираем 5 бисерин (№10), двигаем их ближе к концу и проходим ниткой в эту петлю. 2. Затягиваем - это центр цветка 3. Набираем 2 бисеринки цвета лепестков и проходим в следующую бисеринку центра цветка по ходу движения нити. 4. Набираем еще две и двигаемся дальше по кругу так же, как в шаге 3. 5. Когда Сплетен последний лепесток, нужно пройти ниткой в первую бисеринку первого лепестка.

6. получается вот такая штука. Нить выходит из первой бисерины первого лепестка 7. Набираем три бисеринки №10 цвета лепестка и идем во вторую бисеринку этого же лепестка. 8. Набираем 1 бисеринку №15 и идем в 1 бисерину следующего лепестка.

Повторяем шаги 7 и 8, пока у нас не получится такой вот маленький цветочек. Ниткой двигаемся к центру и выходим из ближайшей бусинки серединки цветочка. Двигаемся, конечно, через бисер! Красными точками обозначены бисеринки 15го размера (мой косяк - взяла недостаточно контрастный цвет бисера)

Наступает ответственный момент - нужно вырезать нашу вышивку. Делаем это очень аккуратно - главное, не задеть стежки, иначе будет сложно отреставрировать Берем острые маникюрные или рукодельные ножницы и режем по лицевой стороне. Фетра должно остаться буквально 1 мм.

Как вы видите, расстояние до стежков с изнанки остается приличное.ВАЖНО! На фетре не должно быть "заломов" и углов.

Теперь пришиваем цветочек. Красным обозначены бусинки центра цветочка, мы пришиваем стежками за нити МЕЖДУ ними (бисеринами центра, в смысле).

Выходим из центра между бисеринками, набираем 1 биконус и 1 бисеринку №10 или 15 и возвращаемся с биконус, уходим на изнанку. Получается эдакая гигантская тычинка. Хорошенько затягиваем и закрепляем нить на изнанке.

Берем картон, обводим форму нашей вышивки.

Рисуем внутри на расстоянии 3 мм такой же контур и по нему вырезаем.

Я вот вырезала даже лишку - главное, чтобы картон не касался краев фетра и отходил от него миллиметра на 2. Приклеиваем картонку к фетру - клей капаем только на изнанку кабошона!

Намазываем картонку клеем, фетр клеем не мажем!

Кладем (прижимаем, приклеиваем) получившийся "бутерброд" на изнаночную сторону кожи. Кожа должна быть тонкой и легко протыкаться иглой.

Аккуратно вырезаем - ровно по фетру. У кожи тоже не должно быть заломов и острых углов, потому что они искорежат всю работу, когда мы будем обшивать край.

Получается как-то так.

А так выглядит с изнанки.

Берем нитку (шьем в 1 нить), завязываем узелок, выходим (внимание!) с изнаночной стороны фетра на лицевую между 1 и 2 от края рядами вышивки. Рекомендую начать это делать под лепестками цветочка - если что, он скроет легкую неровность.

Набираем 1 бисеринку №10, и делаем стежок с изнанки (то есть уже с кожей) на лицо в ту же точку, из которой мы выходили с изнанки фетра.

Развернув кулон камнем к себе, подхватываем пришитую бисеринку от себя. Таким образом - с лица - мы подхватываем только первую бисеринку в заделочном ряду (ряд, которым мы сшиваем фетр и кожу, называется заделочным), все последующие - так же, но с изнанк

Набираем следующую, делаем стежок с кожи на фетр, выходим между бисеринками 1 и 2 ряда от края, подтягиваем.

Развернув кулон к себе кожей, подхватываем иголкой бисеринку от себя, хорошенько подтягиваем. Если все сделали правильно - бисеринка ляжет дырочкой кверху.

Продолжаем по той же схеме.

Будьте внимательны - если бы будете делать слишком большие стежки - у вас на заделочном ряду будут откровенные дыры, если же слишком маленькие - то ряд будет "борить", бисеринки будут "плясать", как так им не будет хватать места.

Когда дошьете до конца, соедините последнюю пришитую бисеринку с первой (отмечены красный точками)...

И выйдите из нее (1 пришитой бисеринки) с изнанки от себя - то есть как бы еще раз пришейте, только уже не с лица, а с изнанки, как все остальные. Тогда она ровно ляжет в ряд.

Нитку спрячьте - уведите ее по ряду вышивки куда-нибудь подальше. Обратите внимание, что в все ходы нитью мы делаем через бисер, чтобы нигде не было никаких петель!

И тадам! Получается у нас вот такой почти кулон. Я решила, что он будет висеть вертикально, но можно развернуть его и горизонтально. Дальше все зависит от вашей фантазии, я покажу один из вариантов обработки края.

Теперь нужно сделать петельки на которых будет висеть кулон. Берем двойную нить, завязываем небольшой узелок и прячем его НА ЛИЦЕВОЙ стороне. Делаем стежок, при котором узел уйдет под бисер, а игла выйдет из бисеринки заделочного ряда.

Определите, сколько вам нужно петелек (их должно быть не меньше 4, чтобы кулон не вертелся и не больше 6ти), чтобы можно было расположить их симметрично и начинается плести.

Набираем 14-16 бисеринок №10 или 18 бисеринок № 15 и вернитесь в ту же бисеринку заделочного ряда, из которой вы вышли.

Выходим мы на изнаночную сторону.

Получается петелька

Идем в соседнюю бисерину заделочного ряда.

Делаем нужное количество петель Теперь считаем, сколько у нас осталось бисерин в заделочном ряду - желательно, чтобы их было четное количество (если нечетное - сделайте еще одну петельку, к примеру или когда будете пришивать биконусы сделайте снизу - симметрично петлям подвеса - крупную бусину-каплю, например.

Выйдя из ближайшей к петлям бисерины заделочного ряда, набираем биконус и 1 бисеринку №10 или №15 и возвращаемся в биконус и в СЛЕДУЮЩУЮ бисерину заделочного ряда.

Дальше делаем стежок опять В СЛЕДУЮЩУЮ бисеринку заделочного ряда.

Набираем 3 бисеринки № 10 или №15 и снова шагаем в СЛЕДУЮЩУЮ бисеринку заделочного ряда.

На фото видно откуда и куда шагать Обшиваем край биконусами и бисером. Я в конце добавила еще петель в подвес. Нитку прячем в бисер - узлы завязывать не обязательно, но постарайтесь увести ее подальше.

Надеюсь, мастер-класс поможет вам разобраться в сей сложной науке)) Буду рада отзывам, критике и комментариям.

biser.info

Картины вышитые бисером по фетру

Вышивание было одним из любимых видов рукоделия у многих народов, на Руси вышивали красивые рушники, одежду, подушки, одеяла и прочее. Сейчас традиция вышивания приобрела второе дыхание, вышивка снова в моде, а вместе с этим вышивка приобрела новые тенденции, например вышивка бисером на фетре. Мастерство и «полет» фантазии позволяет создавать невероятно красивые картины, украшать сумочки, предметы одежды и интерьера.

data-ad-client="ca-pub-0912490692426417"data-ad-slot="9364934307"data-ad-format="auto">

Если вы, заворожены красотой вышивки бисером, у вас непременно появится желание сделать что-то самостоятельно!

Компания «Masterio» освободит Вас от забот и выполнит качественный ремонт квартиры, ваше время принадлежит только вам- используйте его для радости и творчества!

Самое главное, что нужно знать начинающим рукодельницам, а может и рукодельникам) это, то что бисер нужно покупать только чешский или еще лучше японский и не в коем случае не китайский, он очень низкого качества и это сразу отражается на результате работы. Очень обидно, когда что-то делаешь, стараешься, вкладываешь душу, а результат не очень удачный и не по вашей вине.

[ad name="my_blok_text_2"]

Желаю вам творческого вдохновения и приятного времяпрепровождения!

 

Читайте еще:

Картины в технике изонить

Как сплести браслет

Ручная вышивка шелком по шелку

Клевые сумки ручной работы от Татьяны Клевой

Если вам понравилась статья, то в благодарность автору за труд, поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях, так вы сможете сказать «спасибо» автору за труд!♥

На главную страницу    Мир счастливой женщины

priroda-life.com

Вышивка бисером на фетре

Создаем брошь из фетра с вышивкой «Рябинка»

В поисках вдохновения рассматривала я картинки на просторах интернета, и попался мне на глаза вот такой замечательный поднос с жостовской росписью!

Вот и подумалось: гжель я уже вышивала, так почему бы не вышить жостовский сюжет?

Давно хотела попробовать вышивку на фетре, а тут и конкурс как раз, так что я решилась!

Сразу оговорюсь, что продолжительность выбрана достаточно большая, так как у меня есть возможность заниматься творчеством, только пока спит сынок, то есть 1,5-2 часа в день. С таким рассчетом брошку можно выполнить за 6-8 часов, может и быстрее, если не отвлекаться)

Вам потребуется:

1. Пялыцы.

2. Игла.

3. Ножницы.

4. Крючок вязальный.

5. Циркуль.

6. Черный фетр.

7. Нитки мулине 3-х оттенков для листиков.

8. Хлопковая пряжа меланж оранжевая, либо мулине 2-3х оттенков оранжевого для ягод.

9. Кусочек картона, либо пластика.

10. Булавка для броши.

Начнем!

1 этап. Подготовка.

Изначально я очень приблизительно набросала эскиз, даже показать стыдно :), чтобы представить, как должна располагаться веточка рябины:

Далее подбираем нитки. Для листиков я выбрала  3 оттенка мулине, для удобства обозначения дала им номера на которые впоследствии буду ссылаться.

Ягодки будут вышиты вот такой хлопковой меланжевой пряжей (ее можно заменить обычным мулине, сложив вместе 2-3 оттенка оранжевого, чтобы они не получились однотонными).

Берем  фетр, рисуем на нем круг, ограничивающий размеры нашей будущей вышивки. Я это делаю желтым акварельным карандашом (он мягкий, хорошо виден на темном фоне и легко стирается) с помощью вот такого простого циркуля:

Если такого циркуля нет, можно вырезать круг из картона, положить на фетр и обвести.

(не волнуйтесь, дырочки не останется)

2 этап. Вышивание

Берем оттенок номер 1  и начинаем вышивать лист стебельчатым швом, сначала стебелек (чтобы получилось ровно нанесите элемент карандашом):

Потом листики, прорисовывая каждый поочереди. Как видно, круг уже начал стираться, так что его подновляем по мере необходимости, дабы не вылезти случайно за его пределы.

Закончили контуры листа, добавим веточки для будующей грозди:

Теперь можно начинать вышивку самих листиков. Все тем же оттенком плотно друг к другу прокладываем стежки под наклоном, начиная от основания листика. При этом стежки кладуся поверх контура листиков, а прожилку оставляем на виду.

Ближе к концу листа между стежками оставляем промежутки, их будем заполнять следующим оттенком, чтобы получился красивый плавный переход

Удобнее выводить иглу с края листа и вводить под прожилку вот таким образом (фото сделано чуть позже):

Далее берем оттенок номер 2 и заканчиваем лист, заполняя оставшиеся промежутки все так же под наклоном:

Аналогично вышиваем листик, расположенный напротив:

Переходим ко второй паре листиков, они будут 3х оттенков:

у основания оттенок номер 1, далее номер 2 и на кончике листа номер 3

Последний лист делаем двухцветным: у основания оттенок номер 2 и на кончике листа номер 3.

Ну вот,  с листиком мы закончили, осталось вышить ягодки :)

Берем хлопковую пряжу, либо, как я уже упоминала 2-3 оттенка оранжевого в 2-3 сложения (т.е. если это мулине 2-х оттенков можно сложить по 3 ниточки каждого оттенка, если 3-х — по 2 ниточки), можно и больше, тогда ягоды получатся крупнее.

Вышиваем французский узелок: выводим иглу в месте предполагаемой ягодки, делаем 3-4 оборота нитью вокруг иглы (чем больше, тем объемней узелок).

И придерживая нить пальцем, вводим иглу рядом с точкой выхода нити (не в ту же дырочку, а рядом!)

Аккуратно затягиваем, получаем аккуратный объемный узелок.

Вышиваем таким образом всю гроздь, узелки располагаем в хаотичном порядке, словом, как душа ляжет, лишь бы результат вам понравился :)

Получилась вот такая рябинка:

Обновляем круг (он получился несколько больше изначального) и смотрим, нужно ли что-то добавить...

На мой взгляд, стоит добавить еще один листик и немного ягод справа внизу.

Добавляем (торчащий вверх хвостик я распустила). Ну вот, уже более органично.

Этап 3. Сборка броши.

Аккуратно вырезаем круг с вышивкой, делаем его максимально ровным.

Вырезаем задник такого же диаметра. Прикладываем булавку намечая ее будующее расположение, делаем 2 прорези, втавляем булавку и пришиваем несколькими стежками.

Я так увлекась, что даже забыла, что нужно вставить внутрь что-то для жесткости... В принципе, это необязательно, но я люблю когда задник плоский и жесткий, так и прикалывать брошь на одежду удобнее, булавка не болтается. В итоге мне пришлось распустить край и все-таки вставить внутрь пластиковый круг.

Поэтому фото следующего этапа нет, буду объяснять на словах: вырезаем круг из картона или пластика (например, крышки от какой-нибудь пластиковой баночки) такого диаметра, чтобы если его приложить на фетр круг был меньше ровно на глубину обметочного шва (так и сам шов получится ровным).

Приклеиваем его на внутреннюю сторону задника обычным клеем-карандашом.

Складываем половинки броши и аккуратно прошиваем по краю обметочным швом:

Оставляем небольной участок края незашитым, через полученное отверстие набиваем небольшим количеством синтепона или холофайбера.

И заканчиваем шов. Брошка уже почти готова :)

Нам осталось только лишь украсить ее! Вы можете придумать свои варианты отделки, я же пришью по краю вязаный шнур в тон ягодам. Подробно о том, как его вязать и как пришить рассказано в моем первом мастер-классе Создаем стилизованную вышитую брошь «Гжель».

Здесь укажу лишь основные моменты.

Из той же пряжи, что вышиты ягоды (можно из мулине) вяжем шнур «гусеничка» чуть длиннее окружности броши:

Прикалываем булавками либо приметываем по краю:

Аккуратно, не вылезая на изнанку, пришиваем нитками в тон, от начала шнура к концу.

Кончик распускаем и аккуратно сшиваем, делая место соединение максимально незаметным.

Готово! Получаем такую вот мягкую, тепленькую, приятную брошечку, стилизованную под Жостово, хотя и на Хохлому похоже :)

В окончании я хотела бы заметить, что брошка — лишь один из вариантов того, что можно сделать с полученной вышивкой!

Добавьте элементов, вырежьте из фетра 2 прямоугольника (один с вышивкой, другой без)  по размеру своего телефона с небольшим припуском, сшейте и получите оригинальный чехол! Аналогично можно сделать очешник, чехол для планшета, кошелек, да что угодно! Можно просто вырезать и пришить на свитер как аппликацию!

В общем, все, на что способна ваша фантазия! :) Так что придумывайте, творите, воплощайте ваши идеи в жизнь!

При копировании материала указывайте  ссылку на источник.

Если вам понравился мой мастер-класс, пожалуйста, нажмите «Нравится» 

Спасибо за внимание!

С уважением, Дарья.

www.livemaster.ru

Вышивка по фетру: что не так?

Очередной раз пытаюсь штурмовать никак не поддающуюся мне вышивку. Надо вышить тоненькие изящные язычки пламени, в самой широкой части максимум в три ряда 11-м, бисером. Основа — идеальная, моделируемый фетр. Прошила контур, прошлась внутри него ниткой, пока игла пролезала, все смотрелось как надо. Начала заполнять. Пока было строго по контуру — появились прорехи, как в злополучном «Фаберже». По совету девочек заполнила прорехи — контуры раздались вдвое, и вместо язычков пламени получился опухший от многодневной пьянки цветок непонятного сорта. Место, где меняют кривые руки на ровные, не нашла. В связи с чем вопросы: 1. Почему ползет в стороны контур? Пробовала вышивать разными способами: вперёд иголку по одной и по две бисерины, назад иголку по одной бисерине, вприкреп… Результат одинаково паршивый.

2. Как сделать ровные линии внутри контура? Прохожу каждую, пока лезет иголка, выщиваю точно по линеечке, по изнанке видно, что стежки идут ровно. Результат —

businka.org

Вышивка: фетр и бисер

Фетр достаточно новый материал для рукоделия. Из него шьют игрушки, делают аппликации, изготовляют элементы одежды и аксессуары. Работать с фетром несложно и приятно, он прекрасно держит форму, не мнется, не нуждается в дополнительной обработке, не линяет, благодаря чему можно комбинировать светлые цвета с темными. Кроме того, фетр прекрасно сочетается с другими материалами. Из фетра и бисера можно создать вышивку-аппликацию для украшения сумки, косметички; сшить чехол для мобильного телефона или очечник. Подобная вышивка, оформленная в рамку, может стать оригинальным украшением интерьера.

Фе

тр бывает различной толщины, жесткости, различается он и по составу. Эти качества материала влияют на то, как он ведет себя в процессе шитья и при последующей эксплуатации изделия. Вышивка фетром и бисером не имеет объема, но в тоже время должна держать форму. Наилучшим образом для такого вида рукоделия подойдет жесткий фетр, толщиной 1-1,2 мм. Чтобы края рисунка были четкими, стоит выбрать фетр на 100% состоящий из полиэстера, если в составе присутствует вискоза или шерсть, то поверхность материала становится более ворсистой и края мелких элементов получатся несколько «размазанными».

Для работы требуется:

- фетр различных цветов для элементов рисунка и для фона;

- бисер одного или нескольких цветов;

- ножницы;

- булавки;

- игла для бисера;

- нитки в тон фетра.

Сначала нужно определиться с размером рисунка, сделать эскиз, разбить его на элементы. Затем вырезать эти элементы в соответствии с выбранными цветами. Фетр легко режется обычными ножницами, края деталей совершенно не осыпаются. Никаких специальных инструментов не требуется. При раскрое желательно учесть направление ворса, это придаст готовому изделию более аккуратный вид. Далее все элементы необходимо разложить на фоновом отрезе фетра и прикрепить к нему булавками. Пришить детали швом «назад иголка», захватив бисер в необходимых местах. Удобнее перемещаться по рисунку снизу вверх, чтобы не смещать приколотые детали и не цепляться за вспомогательные булавки. Если навыки шитья недостаточны, можно приклеить мелкие элементы к фону клеем ПВА или другим клеем, который подходит для работы с тканями. При этом стараться располагать капельку клея так, чтобы она не мешала в дальнейшем прохождению иглы.

Рабочие поверхности, ножницы и руки при работе с фетром должны быть чистыми. Готовое изделие нежелательно стирать, лучше чистить его сухим способом или мыть теплой водой. При попадании в горячую или слишком холодную воду фетр даст усадку.

Подобным способом можно вышивать рисунки различной сложности, накладывая мелкие части на более крупные, пришивая детали встык или внахлест, заполняя промежутки бисером там, где это уместно. Создавая эскиз нужно ориентироваться на все изделие в целом, таким образом, чтобы вышитая часть гармонично сочеталась с ним цветом и формой, если речь идет, например, о сумке. Если в работе отдельное панно, то оно должно соответствовать по стилю интерьеру, для которого предназначается.

Цвета фетра яркие и насыщенные, выбор богат и разнообразен, благодаря этому можно создавать различные композиции. Добавляйте бисер, пайетки, нити разных фактур, творите с удовольствием! Ровных вам стежков и успехов в рукоделии!

vrukodelii.com

Вышиваем кулон «Кристальный звон»

На повестке дня мастер-класс по изготовлению кулона в технике «вышивка бисером по фетру».

Для работы нам потребуются:

  1. Бисер № 10 трех оттенков.
  2. Кристалл стеклянный (в мастер-классе использован кристалл размером 18 на 27).
  3. Бусина-таблетка 1 см.
  4. Каплевидные бусины 0.8 см в длину.
  5. Кабошон овальной формы 1.6 на 1.2 см.
  6. Стеклянные бусины 3 мм.
  7. Стеклянные бусины разных форм и размеров.
  8. Пины под серебро.
  9. Замочек догл.
  10. Фетр и натуральная кожа.
  11. Нитки капроновые и подходящие иглы для бисероплетения. 

Вот так выглядят основные материалы:

Итак, приступим.

Берем кусочек фетра подходящий по цвету, примерно 6 см на 9 см, проводим полоску ровно по середине фетра и чуть выше середины приклееваем наш кристалл. Далее будем обшивать наш кристалл бисером, берем нитку с иголкой, прокалываем иголкой фетр как на фото.

Нанизываем две бисерены основного цвета, придерживаем пальцам так, чтобы бисер лег ровно, а в конце второй бисерины прокалываем иголкой фетр, затем выводим иголку так, чтобы она прошла между бисеринами.

Проходим иголкой в последнюю бисеринку, затем опять нанизываем две бисеринки и повторяем все, как в первый раз. И так до конца ряда, пока не встретитесь с первыми пришитыми бисеринками.

Теперь будем делать второй ряд нашей обшивки, для этого нанизываем одну бисеринку и проходим иголкой через эту бисеринку так, чтобы нанизанная бисерина была как бы сверху, как на фото.

Затем проходим иголкой в следующую бисеринку и повторяем предыдущее действие.

Так продолжаем до конца ряда, после чего стягиваем ниткой верхний ряд.

Нитку нужно хорошо подтянуть и закрепить с изнанки, кристалл должен крепко держаться в оплетке, как на фото.

Берем стеклянные бусинки 0.3 мм, и как в оплетке мы делали первый ряд, повторяем все действия вокруг нашего обшитого кристалла.

После того, как ряд окончен, берем бусинку-таблетку и пришиваем ее сверху нашего кристалла, после чего берем бисер серого оттенка и обрамляем им ряд вокруг таблетки.

Берем каплевидные бусины и пришиваем их в образовавшиеся уголки между кристаллом и таблеткой, после чего проделываем вокруг них оплетку бисером.

Теперь нам понадобятся два биконуса 0.4 размера, нанизываем на нитку 1 бисеренку + 1 биконус + 1 бисеринку и пришиваем их в уголки между каплевидной бусиной и кристаллом, а после этого в уголки между биконусом и каплевидной бусиной пришиваем одну бусинку 0.3 размера.

Дальше обрамляем нашу маленькую бусинку, вводим иглу в последнюю бисеренку на конце у биконуса, нанизываем четыре бисеринки и пришиваем их по периметру бусины.

Дальше берем каплевидные бусины, пришиваем их между биконусом и кристаллом по направлению к низу, обрамляем серым бисером полностью весь ряд, начиная с каплевидной бусинки и по всему периметру кристалла, после того, как это действие выполнено, берем бордовый бисер и обрамляем все бусинки сверху.

Теперь будем чередовать обрамление серым бисером, для этого обрамляем только выступающие по бокам и центральную дуги.

Дальше берем бусинки 3 см и обрамляем ими выступающие по бокам дуги, а после бусинки обрамляем серым бисером.

Теперь будем делать так: бусинки 3 см пришиваем в образовавшиеся уголки между дугой и бордовым бисером, после обрамляем бусинку серым бисером, а между ней и бордовым бисером опять пришиваем бусинку, и вновь ее обрамляем серым бисером.

Теперь у нас образовалась выемка сверху этих бусин, ее мы тоже благополучно заполняем еще одной бусиной, и также как и прежде обрамляем бисером.

Тоже действие делаем с противоположной стороны.

Теперь приступаем к оформлению нижней части кулона, для этого берем овальный кабошон, приклееваем его снизу нашего кристалла, после чего также обрамляем его бисером.

Теперь нам нужно красиво оформить наш овальный кабошон, для этого будем оплетать его мозаичной техникой.

Выводим иголку из бисеринки, нанизываем одну бисеринку и вводим иглу через одну бисеринку, так продолжаем до конца ряда, когда закончили это действие, нам теперь нужно присоеденить ряд мозаикой к оплетке нашего кристалла, для этого находим середочную бисеринку, нанизываем одну бисеринку и вводим в нее иголку, затем опять нанизываем одну бисеринку и соединяем ее с началом плетения.

Закрываем верхний ряд бисером номер 15, так наш камешек будет выглядить опрятным.

Теперь последнее действие, между кристаллом и камешком пришиваем бусинку 3 см и обрамляем ее бисером.

Вырезаем изнанку из натуральной кожи или кожезаменителя.

Теперь нам нужно аккуратно соединить кожу с нашей вышитой частью кулона, для этого берем штифты и размещаем их, как на фото, после чего хорошо пришиваем их к основе.

Еще нужно пришить по два штифта с каждой стороны, снизу в выступающей дуге.

После того как все штифты на своих местах, приклееваем кожу к нашей вышивке и приступаем к отделочному краю.

Берем нитку с иголкой, вводим иглу между фетром и кожей по направлению к нашей вышивке, нанизываем одну бисеринку, после этого прокалываем кожу, отступив 3 см от края.

После этого действия наша бисеринка встала как бы ребром, теперь нам нужно ее закрепить, для этого со стороны кожи вводим иглу под нитку и затягиваем. После этого бисеринка встала вертикально вышивке.

Вот так будет выглядить край, когда будет пришито несколько бисеринок.

Когда отделочный край приближается к штифту, нужно аккуратно обогнуть штифт, чтобы он крепко держался, постарайтесь проколоть иголкой кожу рядом со штифтом и закрепить бисеринку, а следующую с другой его стороны.

Продолжаем отделочный ряд до соединения с первой бисеринкой, когда осталась последняя бисеринка, нитку закрепляем, продевая в первую бисеринку так, чтобы она встала как и все предыдущие, проходимся еше раз в следующую бисеринку и завязываем узелок, так нужно повторить несколько раз.

Вот и готов наш кулон, осталось только довести его до идеала.

Для дальнейше работы нам потребуются:

  1. Штифты.
  2. Разнообразные стеклянные бусины разных размеров и форм, на ваше усмотрение.
  3. Металлические бусинки.
  4. Замочек.
  5. Инструменты для работы с фурнитурой.

Итак, приступим к завершающему этапу, сборке нашего кулончика.

Берем металические плоские бусинки и круглогубцы.

Надеваем бусинку на торчащие из кулона штифты и аккуратно с помощью круглогубцев формируем колечко.

Теперь будем собирать бусы, на которые подвесим наш кулон.

Берем штиф, надеваем на него бусинку и с помощью круглогубцев формируем колечки, как мы делали выше.

Вот такие бусики должны у нас получиться.

Теперь начинаем формировать бусы, для этого берем наши заготовки и, чередуя их между собой, крепим все друг к другу, на концах ставим замок.

К нижней части кулона крепим цепочку или собранные предварительно бусинки на штифтах, в нашем случае это готовая цепочка украшенная бусинками.

Край между вышивкой и заделочным краем по вашему желанию может быть заполнен, мне понравился, как выглядит промежуток между вышивкой.

Вот и подошел к своему завершению мой мастер-класс, надеюсь, он вам понравился и был понятен.

Для публикации моего мастер-класса прошу делать ссылку на первоисточник.

Автор мастер-класса Купчинская Олеся.

Спасибо всем за внимание.

www.livemaster.ru

biser-plus.ru

фетр и бисер / Вышивка бисером, Шитьё / В рукоделии

Фетр достаточно новый материал для рукоделия. Из него шьют игрушки, делают аппликации, изготовляют элементы одежды и аксессуары. Работать с фетром несложно и приятно, он прекрасно держит форму, не мнется, не нуждается в дополнительной обработке, не линяет, благодаря чему можно комбинировать светлые цвета с темными. Кроме того, фетр прекрасно сочетается с другими материалами. Из фетра и бисера можно создать вышивку-аппликацию для украшения сумки, косметички; сшить чехол для мобильного телефона или очечник. Подобная вышивка, оформленная в рамку, может стать оригинальным украшением интерьера.

Фе

тр бывает различной толщины, жесткости, различается он и по составу. Эти качества материала влияют на то, как он ведет себя в процессе шитья и при последующей эксплуатации изделия. Вышивка фетром и бисером не имеет объема, но в тоже время должна держать форму. Наилучшим образом для такого вида рукоделия подойдет жесткий фетр, толщиной 1-1,2 мм. Чтобы края рисунка были четкими, стоит выбрать фетр на 100% состоящий из полиэстера, если в составе присутствует вискоза или шерсть, то поверхность материала становится более ворсистой и края мелких элементов получатся несколько «размазанными».

Для работы требуется:

- фетр различных цветов для элементов рисунка и для фона;

- бисер одного или нескольких цветов;

- ножницы;

- булавки;

- игла для бисера;

- нитки в тон фетра.

Сначала нужно определиться с размером рисунка, сделать эскиз, разбить его на элементы. Затем вырезать эти элементы в соответствии с выбранными цветами. Фетр легко режется обычными ножницами, края деталей совершенно не осыпаются. Никаких специальных инструментов не требуется. При раскрое желательно учесть направление ворса, это придаст готовому изделию более аккуратный вид. Далее все элементы необходимо разложить на фоновом отрезе фетра и прикрепить к нему булавками. Пришить детали швом «назад иголка», захватив бисер в необходимых местах. Удобнее перемещаться по рисунку снизу вверх, чтобы не смещать приколотые детали и не цепляться за вспомогательные булавки. Если навыки шитья недостаточны, можно приклеить мелкие элементы к фону клеем ПВА или другим клеем, который подходит для работы с тканями. При этом стараться располагать капельку клея так, чтобы она не мешала в дальнейшем прохождению иглы.

Рабочие поверхности, ножницы и руки при работе с фетром должны быть чистыми. Готовое изделие нежелательно стирать, лучше чистить его сухим способом или мыть теплой водой. При попадании в горячую или слишком холодную воду фетр даст усадку.

Подобным способом можно вышивать рисунки различной сложности, накладывая мелкие части на более крупные, пришивая детали встык или внахлест, заполняя промежутки бисером там, где это уместно. Создавая эскиз нужно ориентироваться на все изделие в целом, таким образом, чтобы вышитая часть гармонично сочеталась с ним цветом и формой, если речь идет, например, о сумке. Если в работе отдельное панно, то оно должно соответствовать по стилю интерьеру, для которого предназначается.

Цвета фетра яркие и насыщенные, выбор богат и разнообразен, благодаря этому можно создавать различные композиции. Добавляйте бисер, пайетки, нити разных фактур, творите с удовольствием! Ровных вам стежков и успехов в рукоделии!

Нравится бисероплетение, но и другие виды рукоделия тоже интересны ;)

vrukodelii.com

Night Flowers. Бисер, малахит, вышивка...

Знаете, как вышить бисерный кулон? Не просто так, а с камнем и цветочками. Вот как-то так, примерно.Про цветочки сразу следует оговориться: не я их придумала. Я даже не знаю, кто именно придумал и откуда вообще мне эта схема известна. Они сидят в голове уже довольно давно. Как с тем "русским листиком": его просто все умеют и периодически показывают, как именно плести. Цветочки эти от "листика"; не слишком существенно отличаются, та же техника прямого плоского мозаичного. Ну и... Почему бы не показать?) Думаю, никаких сверхсекретных бисерных секретов я не открою. Уровень определять тоже не стану, скажем так, некоторая подготовка и представления о вышивке бисером не повредят.

Результатом мучений стараний станет примерно следующее:

Из чего получится:В этой куче есть жесткий моделируемый фетр, шелк для машинной вышивки, армированная нить, кабошон малахита, чешский и японский бисер, чешское стекло, металлофурнитура, натуральная кожа кого-то, ножницы, клей.

Оплетать кабошон я буду в мозаичной технике.Берем камень, обезжириваем рабочую поверхность любым спиртовым раствором (демонстрировать не буду, у меня спиртовым раствором является самая что ни на есть водка) и от души смазываем клеем "Момент". Резиновым, отвратительного цвета и запаха клеем. Почему не суперклей? Суперклей образует на фетре непрошибаемую корку из себя. Прокалывать ее иголкой - сомнительное удовольствие. К тому же потом на месте какого-нибудь сгиба по суперклею вообще велик риск поломать фетровую основу. В общем, мажем.

И приклеиваем. К жесткому фетру. После появления в магазинах жесткого моделируемого фетра все равно не возбраняется растерзать бабушкино пальто, например. Главное, чтобы фетр был достаточно плотный.

Прокалываем фетровую подложку иглой достаточно близко к камню, оставляя зазор в 1 мм.

Нанизываем на нить 2 бисерины.

Плотно придвигаем бисерины друг к другу. Ныряем иголкой на изнанку ровно в том месте, гда заканчивается вторая бисерина.

И снова выходим на лицевую сторону между двумя бисеринами, иголка прижата к камню.

Продеваем иголку во вторую бисерину.

Надеваем на иголку еще две бисерины, повторяем все, что произошло с первой парой: плотно прижать, нырнуть на изнанку, выйти перед последней бисериной, нырнуть в нее, нанизать две следующие.

И так до конца ряда.

Конец. В последнем пустом секторе ряда должно поместиться строго две бисерины. Не одна, не три - две, и все тут. Иначе весь шахматный рисунок пойдет наперекосяк. Поэтому перекосяка не допускаем, любым способов помещаем две бисерины в имеющееся пустое пространство.

Вот как-то так.

Закрепляем две последние бисерины точно так, как все предыдущие, но после них на иголку уже ничего не нанизываем, а протягиваем ее сквозь самую первую нанизанную бисерину. Из последней в первую.

Выйдя из первой бисерины, нанизываем на иголку одну бисерину и шагаем через одну. Т.е. пропускаем вторую по счету и проходим иглой сквозь третью. Плотно подтягиваем нить. Теперь до конца оплетения нить должна быть плотно натянута, чтобы не было зазоров. "Плотно" - не означает "до порезанных пальцев и обрывов нити", просто плотно.

Выйдя из третьей, надеваем на иглу еще одну бисерину и шагаем в пятую, пропустив четвертую. И так в шахматном порядке - через одну - идем до конца ряда, не забывая о натяжении нити.

Доходим до конца. И, нанизав последнюю бисерину ряда, проходим иглой и сквозь первую бисерину первого ряда, и сквозь первую второго сразу. Т.е. поднимаемся по диагонали.

Вот такая штука получилась.

Камень у меня довольно высокий, поэтому выхожу на третий ряд. Точно так, как выходила на второй: иголка из первой бисерины предыдущего ряда, работа продолжается в шахматном порядке - через одну. Но тут уже сложо обсчитаться, бисерины, в которые должна нырять иголка, хорошо видны.

Заканчиваем третий ряд, протаскивая иглу через две бисерины по диагонали.

А вот следующим рядом я закрываю работу, он же будет служить стяжкой и удерживать камень. Если все предыдущие ряды были выполнены чешским бисером 11 размера, то последний прохожу японской пятнашкой, к тому же контрастной. В принципе, можно взять просто более мелкий, нежели во всех предыдущих рядах, бисер. А если камень без углов и оплетение достаточно плотное, то и вовсе не делать этот последний более мелкий рядок. Но мне он нужен.

И про углы. У меня он здесь всего один, и плетение достаточно плотное, поэтому можно позволить себе некоторую вольность, и не сокращать ряд на уголке. А вообще, если у вас многоугольный (3 и более углов) камень, то угол проходится совсем по-другому. Также не советую пренебрегать закрытием бисерин по углам, если у вас неплотное оплетение. Но здесь плотности более, чем достаточно, поэтому со спокойной совестью продолжаю закрывать ряд и не показываю, как пройти угол по-другому.

Вот, что получилось.

Все бы хорошо, но куда нитку девать? Уводите ее в ближайшую диагональ, не стоит сходу нырять под камень и ставить заветный узелок или уходить на следующий ряд вышивки. При недостаточно плотном оплетении у вас получится неаккуратная яма или бугор (это уж как постараться) на месте ухода иглы на изнанку. При слишком плотном - раз на раз не приходится, но запросто может появиться неровность, не яма, но ямка. Силы много, оплетение же плотное. Поэтому уходим в диагональ.

... И уходим, и уходим. 

А вот когда иголка вышла из последней (ближней к подложке) бисерины диагонали, смело ныряем на изнанку и ставим заветный узелок, либо уходим на следующий элемент вышивки. Я предпочитаю все же сначала закрепиться, а потом уже продолжать работу. Нитку, конечно, не стоит обрезать, если она достаточно длинная. А если короткий хвостик остался, так его и не жалко после узелка.

Вот. Снова выходим на лицевую сторону, отступив около миллиметра от оплетенного камня.

Нанизываем 4 бисерины и ныряем на изнанку сразу за четвертой. Бисер сдвинут плотно.

Вынырнули обратно перед последней бисериной, пропустили иголку сквозь нее.

Следующие 4. Плотно придвинуть, повторить все, что с первой четверкой. И так идти о конца ряда. Почему я нанизываю именно 4 бисерины? Мне просто так удобнее работать. Можно 2 или 3. Можно 5, одну даже можно, но это в данном случае перебор, Если вышивается какой-то узор, речь идет о меньшем количестве бисерин. Если хочется ускорить работу и цеплять более 5 бисерин за раз... Сомнительная экономия сил и времени получится: бисер будет "гулять". Крупный бисер (от 8 калибра и далее) стоит укладывать по 2-3 штуки даже не в узоре. Именно из-за размера. 

Доходим до конца ряда. Смотрим, сколько примерно бисерин помещается в последний зазор. У меня 3. Их и пришиваем. Если вам кажется, что поместится 2,5, например, бисерины, не стоит пытаться впихнуть 3, ограничьтесь двумя. Пусть лучше микропустота останется, чем макробугор. Тем более, что маленькие пустоты уйдут при последующей стяжке.

Собственно, стяжка, которая следует после завершения ряда всегда. Просто шагаем иголкой сквозь все бисерины ряда. Чем менее плотная получилась вышивка, чем больше в ней зазоров, тем плотнее должна быть стяжка. Вообще, зазоры лучше не оставлять и ликвидировать их еще на этапе вышивки. Но если остались, то можно и не один круг стяжки сделать. Я предпочитаю два даже с учетом отсутствия зазоров. Стяжка отлично ликвидирует небольшие неровности. Если у вас мелкий или китайский бисер, не переусердствуйте. Чем меньше отверстие в бисерине, тем больше вероятность того, что она лопнет в самый неподходящий момент, например, при резком движении иглы. Одиннадцатый чех стяжку с честью выдержал.

Стянула надежно первый ряд, выхожу на второй.

Вот такой, чуть светлее. И тоже стягиваю его. Кстати, именно плотная укладка бисера и основательная стяжка помогают добиться объема в работе. Но иногда от этого объема плеваться хочется, поэтому если вы стремитесь к идеальной плоскости вышивки, не перетягивайте. Я же здесь намеренно выгибаю вышивку "амфитеатром".

И еще один темно-зеленый ряд.

master-klass.livejournal.com

Kerrin Quall — мастерица, которая очень любит фетр и вышивку – Ярмарка Мастеров

Все творения австралийской мастерицы Kerrin Quall невероятно жизнерадостны — чувствуется, что они создавались с огромным удовольствием и трепетным отношением к каждой детали.

В 2006 году Керрин впервые ощутила пылкое желание создать маленькое творение из фетра, блесток, бисера и прочих чудесных мелочей. Хобби развивалось, коллекция позитивных работ Керрин росла, и вскоре ее произведения завоевали симпатию широкой публики.

Керрин вышивает свои работы исключительно вручную, используя при этом неисчислимое множество разного рода бисера, бусин, пайеток, ниток всех цветов и оттенков.

Своему увлечению, а затем и магазину она дала имя «Just because», что переводится как «просто так; просто потому что...»В этом — близкое многим мастерицам, художникам, дизайнерам ощущение. На вопрос о том, зачем она занимается рукоделием, Керрин отвечает открыто: «Просто так! Просто потому что это делает меня счастливой!»

Себя она называет мамой, рукодельницей и учителем. Открыто признается в «хомякозе». У нее 8 детей, 6 кошек и, судя по всему, бесконечное терпение и масса энергии :)

Зарядитесь и вы позитивом жизнерадостных творений неутомимой Kerrin Quall:

www.livemaster.ru

Вышивка: фетр и бисер

Фетр достаточно новый материал для рукоделия. Из него шьют игрушки, делают аппликации, изготовляют элементы одежды и аксессуары. Работать с фетром несложно и приятно, он прекрасно держит форму, не мнется, не нуждается в дополнительной обработке, не линяет, благодаря чему можно комбинировать светлые цвета с темными. Кроме того, фетр прекрасно сочетается с другими материалами. Из фетра и бисера можно создать вышивку-аппликацию для украшения сумки, косметички; сшить чехол для мобильного телефона или очечник. Подобная вышивка, оформленная в рамку, может стать оригинальным украшением интерьера.

Фетр бывает различной толщины, жесткости, различается он и по составу. Эти качества материала влияют на то, как он ведет себя в процессе шитья и при последующей эксплуатации изделия. Вышивка фетром и бисером не имеет объема, но в тоже время должна держать форму. Наилучшим образом для такого вида рукоделия подойдет жесткий фетр, толщиной 1-1,2 мм. Чтобы края рисунка были четкими, стоит выбрать фетр на 100% состоящий из полиэстера, если в составе присутствует вискоза или шерсть, то поверхность материала становится более ворсистой и края мелких элементов получатся несколько «размазанными».

Для работы требуется:

- фетр различных цветов для элементов рисунка и для фона;

- бисер одного или нескольких цветов;

- ножницы;

- булавки;

- игла для бисера;

- нитки в тон фетра.

Сначала нужно определиться с размером рисунка, сделать эскиз, разбить его на элементы. Затем вырезать эти элементы в соответствии с выбранными цветами. Фетр легко режется обычными ножницами, края деталей совершенно не осыпаются. Никаких специальных инструментов не требуется. При раскрое желательно учесть направление ворса, это придаст готовому изделию более аккуратный вид. Далее все элементы необходимо разложить на фоновом отрезе фетра и прикрепить к нему булавками. Пришить детали швом «назад иголка», захватив бисер в необходимых местах. Удобнее перемещаться по рисунку снизу вверх, чтобы не смещать приколотые детали и не цепляться за вспомогательные булавки. Если навыки шитья недостаточны, можно приклеить мелкие элементы к фону клеем ПВА или другим клеем, который подходит для работы с тканями. При этом стараться располагать капельку клея так, чтобы она не мешала в дальнейшем прохождению иглы.

Рабочие поверхности, ножницы и руки при работе с фетром должны быть чистыми. Готовое изделие нежелательно стирать, лучше чистить его сухим способом или мыть теплой водой. При попадании в горячую или слишком холодную воду фетр даст усадку.

Подобным способом можно вышивать рисунки различной сложности, накладывая мелкие части на более крупные, пришивая детали встык или внахлест, заполняя промежутки бисером там, где это уместно. Создавая эскиз нужно ориентироваться на все изделие в целом, таким образом, чтобы вышитая часть гармонично сочеталась с ним цветом и формой, если речь идет, например, о сумке. Если в работе отдельное панно, то оно должно соответствовать по стилю интерьеру, для которого предназначается.

Цвета фетра яркие и насыщенные, выбор богат и разнообразен, благодаря этому можно создавать различные композиции. Добавляйте бисер, пайетки, нити разных фактур, творите с удовольствием! Ровных вам стежков и успехов в рукоделии!

samodelych.ru