Вышивка бисером фото: Заказать схему вышивки бисером по фотографии

Вышивание бисером — «Вышивание бисером, как способ расслабиться после тяжелого дня. Фото готовых работ, запасы наборов для вышивания.»

Лет через 5 после знакомства с моими первыми наборами для вышивания крестом, я решила попробовать повышивать бисером.

Из этого ничего не вышло! Бисер лежал у нас со времён СССР и был только в расцветках «вырви глаз»)) На тот момент я решила, что вышивка бисером не моё. И отложила эту затею до лучших времён.

Эти времена настали в студенческие годы (2006 год). На первом курсе я увидела у преподавателя в кабинете очень красивую картину с нарциссами Она была вышита бисером и шерстью.

Глаза загорелись, руки засуетились, а ноги понесли меня в магазин рукоделия.

Как не странно, но я практически не нашла наборов для вышивания бисером. Отдельно бисера было много, но подбирать цвета я не люблю. Я вышиваю для расслабления, а подборка материалов меня вводит в лёгкий невротический припадок)

 

▼▼ Первые наборы. ▼▼

Свой путь к бисеру начала с миниатюр и открыток от бренда Butterfly. Это частичная вышивка. Есть интересные наборы, есть более простенькие.

Бисер из Чехии.

Советы для начинающих:

  • Купите специальные боксы для бисера. Они здорово облегчат вашу жизнь и снизят риск потерять бисеринки.
  • Используйте напёрсток. Иглы очень острые, а ткань не всегда поддаётся быстрому прокалыванию.
  • Вышивайте на снапах или на станке. На руках очень неудобно (хотя я уже привыкла) и снижается скорость вышивки.

 

▼▼ Популярные бренды. ▼▼

Я выбираю четыре фирмы: Butterfly, Золотое руно, Светлица и Nova Sloboda.

  • Butterfly: интересные сюжеты, только частичная вышивка, есть открытки; материалы качественные.
  • Золотое руно: в основном иконы или частичная вышивка; попадаются некачественные бисеринки.
  • Светлица: бисер качественный, ткань приятная, легко прокалывается, только частичная вышивка; отгладить очень тяжело.
  • Nova Sloboda: частичная вышивка с минимальным заполнением, ткань средней жёсткости, бисер попадается некачественный (на одну вышивку штук 10-15 неликвида).

 

▼▼ Мои запасы) ▼▼

Красную шапочку от Butterfly уже начала вышивать, а остальные пока лежат и ждут своего часа.

▼▼ Разница по качеству бисера. ▼▼

Хочу на своём примере показать, как важно выбирать наборы с качественным материалом.

На первом фото пример российского бисера, на втором чешского.

Бисер российского производства.

Разница очевидна. Российский бисер разных размеров, с очень мелкими дырочками. Вышивать было неприятно, но работу довела до финала (маме он вписывался в дачный гарнитур и она попросила довышивать).

Второй набор: «Полёт» от Чарiвна Мить. Приятно вышивать, иголка просто летала над материалом. Идеально!

 

▼▼ Утюжим конечный результат. ▼▼

Столкнулась с огромной проблемой: материал очень легко мнётся в руках (я вышиваю без снапов, в чём моя большая ошибка, но переучиться не получается) и отутюжить его практически невозможно.

Я была бы очень рада советам по глажке вышивок с бисером (пока спасают мастера в багетках).

С мелкими проще — они легко разглаживаются паром, но с большими и увесистыми работами такой способ не проходит. И конечно остаются заломы при скручивании или складывании. Донести до багетки в отглаженном виде становится невозможно. Примеры ниже.

▼▼ Отпаренные маленькие работы: ▼▼

 

▼▼ Моё мнение. ▼▼

Мне очень нравится вышивка бисером, хотя и не так сильно, как крестиком. С каждым годом выходит всё больше наборов и развернуться есть где. Мечтаю о наборчиках фирмы Абрис Арт. Надо собрать всю волю в кулак и наконец купить именно их, а не кучу всего для вышивания крестом))

 

▼▼ Немного процесса) ▼▼

Напоследок хочу поделиться небольшим кусочком моего процесса «Красная шапочка» Butterfly.

 

Отзывы на наборы для вышивания:

Басик охотник.

На катке.

Особа, склонная к романтике.

 

Отзывы на «Формулу рукоделия»: выставка в Москве ◆ журнал.

 

Вышивка бисером по фото — SelfHacker

Вышивка бисером по фото


Каждому хочется удивить близкого человека приятным подарком по случаю праздника или просто так. Преподнести подарок, который не будет обыденным, а станет греть душу на протяжении многих лет приятными воспоминаниями.

Такая возможность есть. Заказать схему по фото и вышить портрет бисером или заказать его изготовление. Такого подарка точно никто не сделает. Схема изготовляется на инновационном оборудовании. В ней точно указаны цвета и количество необходимого материала.

Оригинальный подарок

Если у начинающей мастерицы еще не достаточно навыков, лучше заказать схему небольшого размера. Если имеются хотя бы минимальные умения, заказывайте схему побольше. Только представьте, каждый стежок, каждая бусинка, ложась аккуратно в ряды и столбики, воссоздавая образ родного человека. Работа настолько увлекает, что многие отмечают, оторваться невозможно, и хочется быстрее получить окончательный результат.

Именно такие схемы предоставляет компания «Серебряная бусина». Схемы по фото или уже готовые вышивки высылаются на указанный адрес. Опытные рукодельницы смогут воссоздать облик человека методом ручной, машинной или алмазной вышивки. Это полезное и взаимовыгодное сотрудничество, которое обязательно пригодится не один раз. Обращаться в студию вы станете по любому случаю:

  • Необходим подарок близкому человеку;
  • Хочется оставить что-то на память любимому учителю и преподнести это в день выпускного вечера;
  • Есть желание запечатлеть на холсте приятный сюжет из собственной жизни;
  • Освоить алмазную технику вышивку бисером по фото.

Сегодня такая услуга достаточно востребована. Многие люди хотят иметь свой или портрет близкого человека дома. Но в силу занятости сделать это самостоятельно не могут. Поэтому хобби быстро превращается в доходный бизнес. Несмотря на кажущуюся сложность, вышивать бисером немного проще, чем нитками.

Пару кликов мышкой на сайте, небольшой разговор с менеджером для уточнения деталей, пересылка фото и уже через день-два готовая схема и расходный материал окажутся у вас дома. Осталось дело за малым. Несколько вечеров и невероятно приятный сюрприз в виде эксклюзивного портрета готов.

Перед тем, как отправлять фото, стоит учесть несколько рекомендаций:

  • Выбирать фотографию, где изображение человека находится на расстоянии не более двух метров. Так отчетливо видны черты лица.
  • Не присылать фото, где на лице имеются тени от посторонних предметов.
  • Лицо в ярком свете или образ человека, стоящего спиной к окну, также не подходит. Не виден цвет глаз.
  • Не присылать фотографии, обработанные при помощи фоторедактора.

Фотография четка, где видны даже маленькие детали, хорошего качества и разрешения.

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts


MaJane


Размещено в

Хобби


Прослушивание бус | wisconsinacademy.org

В Висконсине наблюдается возрождение искусства. Женщины, а иногда и мужчины, сидят за столами, а под рукой стоят контейнеры с разноцветными блестящими бусинками. Стальная игла и вощеная нить ловко перемещаются по бумаге и бархату в процессе обмена советами по технике, мнениями о цвете или философией культуры. Обновления о семьях также смешаны, отражая тесные социальные связи между многими из любителей бисера. Прежде всего, частые взрывы смеха иллюстрируют общую радость от того, что собрались бисероплетение.

В таких городах, как Грин-Бей, Стивенс-Пойнт и Милуоки, представители народа онейда из Висконсина возглавили местное возрождение ирокезского бисероплетения. В отличие от плоской вышивки бисером, в которой нашитые бусины лежат заподлицо с поверхностью ткани или кожи, выпуклая вышивка бисером характеризуется линиями бисера, которые выгибаются над поверхностью ткани, создавая дополнительное измерение, подобное скульптуре барельефа. Эстетика дизайна приподнятых бисероплетений ирокезов варьируется от простых цветочных узоров до богато украшенных форм с пышными элементами отделки, такими как кисточки или зубчатые края. Создаваемые объекты часто функциональны, как рамы для картин или предметы одежды, очень декоративны и чрезвычайно красивы.

Но это искусство не только о красоте. Рельефная вышивка бисером имеет большое культурное и историческое значение для представителей народа онейда. Наряду с каюга, могавк, онондага, сенека и тускарора, онейда являются одной из шести наций Конфедерации хауденосауни (ирокезов), базирующейся в штате Нью-Йорк и Нижнем Онтарио. Художники онейды из Висконсина заявляют, что ирокезы выращивали бисероплетение как часть своего культурного наследия, хотя они покинули свою родину в 1820-х годах, до того, как этот стиль бисероплетения был разработан.

Как объясняет Бет Башара, директор Национальной программы искусств Онейда: «Эмоциональная боль и изоляция от переезда и отделения от остальной части Конфедерации ирокезов ощущались в этом сообществе с тех пор, как Онейдас впервые прибыл в Висконсин. По сей день старейшины рассказывают о том, как их старейшины и их старейшины говорили о родине и переезде в Висконсин. … Для этого сообщества вышивка бисером связывает людей с их исконной культурой, их родиной, а также их братьями и сестрами в Конфедерации ирокезов».

Связи между мастерами бисероплетения Онейда из Висконсина и их сестрами и братьями по бисероплетению в западном Нью-Йорке и Нижнем Онтарио в течение многих лет существовали в различных формах. В Висконсине это часто означало недельные занятия, которые известные мастера по бисероплетению проводили для заинтересованных мастеров бисероплетения в резервации Онейда. Некоторые онейды из Висконсина ездили в Нью-Йорк и Канаду, чтобы посетить исторические коллекции, посетить международные конференции, принять участие в региональных или международных художественных выставках, а также взять публичные или частные уроки у восточных ирокезов, выращенных мастерами бисероплетения. Поддержка этих связей исходила не только от самих мастеров бисероплетения, но и от финансовых структур в нации Онейда, а также от Совета по делам искусств Висконсина.

Из-за того вклада, который эти мастера вносят в культурную жизнь общества, нация онейда активно поощряет занятия и применение этого вида искусства. Это по уважительной причине. Исследование, проведенное в 2013 году Первым народным фондом, показало, что творческое производство и художественное выражение с помощью средств массовой информации, таких как вышивка бисером, сохраняет традиции, поддерживает культурную самобытность и укрепляет духовные ценности в коренных общинах. Рельефные изделия из бисера ирокезов, созданные сегодня художниками Онейды, «демонстрируют [s] потенциал экономического развития местных культурных ценностей», превращая то, что когда-то было культурной потерей, в культурное приобретение.

 

Знакомство со старой традицией

Расцвет ирокезского бисероплетения в Висконсине можно проследить до начала 1990-х годов, когда Сэмюэл Томас впервые приехал в резервацию Онейда, чтобы поделиться своими навыками и знаниями.

Член Ордена Нижней Каюги Шести Наций Территории Гранд-Ривер в Онтарио, Томас — мастер бисероплетения-самоучка, получивший региональную и международную известность благодаря своему искусству. У него есть произведения в постоянных коллекциях Британского музея и Смитсоновского института, а также он является лауреатом премии Совета искусств Онтарио в области искусства аборигенов. Томас также руководил совместными проектами по бисероплетению в таких местах, как Восточная Африка.

Начиная с 1998 года, Томас и его мать, Лорна Хилл, также Каюга, ежегодно проводят занятия в Онейде. Эти занятия были встречены с горячим энтузиазмом. «Я пошла на этот первый урок, и меня просто зацепило, потому что это совсем другой способ бисероплетения», — вспоминает Лоретта Вебстер, представительница народа онейда, сыгравшая ключевую роль в качестве лидера сообщества в искусстве, в том числе основав Woodland Indian Art Show. и Market, художественный конкурс и рынок, демонстрирующий уникальные художественные стили коренных американцев со Среднего Запада и восточных регионов США.

Эстетика Томаса отдает предпочтение минималистской цветовой палитре, восходящей к одному из оригинальных стилей бисероплетения ирокезов. По словам Беверли Гордон, почетного преподавателя искусств Университета Висконсин-Мэдисон, в изделиях, сделанных мастерами бисероплетения Tuscarora примерно в 1850-х годах, использовалась комбинация прозрачного хрусталя и бисера из белого мела или полностью хрустальные бусины; иногда можно добавить стекляруса того же оттенка в качестве акцента.

Используя этот базовый подход, но развивая его, «Томас разработал уникальный стиль, изучая старинные предметы в музеях и частных коллекциях, а затем добавляя свой собственный художественный талант», — пишет археолог и коллекционер Долорес Эллиотт в книге «Ирокезское бисероплетение: традиция хауденосауни». и искусство», документ, представленный на конференции 2002 года по исследованию ирокезов.

Представительница народа онейда, выросшая в Кеноше и начавшая заниматься вышивкой бисером в 1970-х годах, Лаура Манте обратилась к рельефному бисероплетению после посещения занятий Томаса. «Мы отдаем ему должное в нашем сообществе за возрождение искусства, которое здесь было утеряно», — говорит она.

В модели, которая до сих пор используется кружком Онейда, Томас инструктировал своих учеников, каждую неделю представляя новый проект, такой как заколка или кошелек. В течение этого времени учащимся предлагалось задавать вопросы инструктору, делать эстетический выбор и оттачивать навыки бисероплетения. Этот процесс усиливает элементы качества в рельефных изделиях из бисера ирокезов. На самом базовом уровне качество изготовления должно быть превосходным, без видимых узлов или торчащих нитей. Бусины должны быть пришиты плотно, с равномерным натяжением, но не настолько туго, чтобы сморщивать ткань. Материалы должны быть самого лучшего качества; для некоторых мастеров это означает использование исключительно стеклянных бусин. Общий дизайн должен быть приятным; для некоторых продвинутых мастеров бисероплетения это означает сложность с большим количеством элементов, а не с меньшим, как в некоторых исторических произведениях, в которых едва видна какая-либо фоновая ткань.

Еще одна продвинутая техника, добавляющая сложности, заключается в использовании самых разных размеров бусинок в одном изделии. «Это делает его популярным», — с энтузиазмом говорит мастер бисероплетения Oneida Бетти Виллемс. Выбор цветов также должен соответствовать изделию: различные оттенки умело растушевываются, если используется несколько цветов, или не слишком много цветов, если используется минималистский подход.

Сандра Уэсткотт Готье (Онейда и Меномини), которая регулярно ездит в Онейду из своего дома в Кешене, чтобы плести бисером вместе с другими, говорит, что только постепенно научилась тому, что, возможно, является самой важной частью процесса бисероплетения. «Когда я только начинал, я просил помощи во всем, что я делал, и, наконец, однажды одной из дам, Кэрол Бауман, я сказал: «Какой цвет мне использовать здесь или что мне делать с этим?» [область]» Кэрол сказала: «Пусть бусы говорят с тобой»»

«И с тех пор бусы разговаривают со мной, — говорит Готье.

В 2000 году кружок бисероплетения Онейды пригласил нового учителя, который, по словам художницы Онейды Джудит Журдан, окажет «взрывное влияние» на их подход к искусству. Розмари Рикард Хилл — уважаемый мастер бисероплетения Tuscarora, использующий в своих работах широкий спектр цветов. Ее собственная семейная история отражает историю этого вида искусства, поскольку бисероплетение среди Тускароры является непрерывной традицией, передаваемой из поколения в поколение.

В интервью во время своего последнего визита в Висконсин Хилл рассказала о непреходящем наследии рельефной вышивки бисером: «Это всегда было с нами; мы никогда не теряли его. Мы только улучшили его: улучшили с помощью цвета, различных способов соединения, более прочных способов».

Хилл вырос в резервации Тускарора на западе Нью-Йорка, недалеко от Ниагарского водопада. Она научилась шитью бисером у своей матери, тети и бабушки, начиная примерно с семи лет и прогрессируя в мастерстве, так что к двенадцати годам она могла шить как плоские, так и рельефные работы. Хилл вспоминает бисероплетение как веселое семейное время. Ее семья сделала то, что сделали поколения более ранних художников Тускароры; они продавали свои изделия ручной работы туристам, посещающим Ниагарский водопад, каждое утро неся с собой все припасы и демонстрационные материалы в специально отведенное место рядом с водопадом. Туристов было много, потому что в девятнадцатом веке Ниагарский водопад превратился в одно из самых популярных мест для посещения в Северной Америке. (Параллелью с Висконсином может служить продажа культурного искусства туристам из Висконсин-Деллс народом Хо-Чанк в XIX веке.50s.)

Как поясняет Рут Филлипс, исследователь исторического сувенирного искусства коренных народов, «движимые экономическими потребностями, практически все группы коренных народов, живущие вблизи евроканадских поселений, развили товарное производство как утилитарных торговых товаров, так и «причудливых» сувениров. товары.»

Изысканные рельефные работы из бисера, усовершенствованные Тускаророй и другими художниками-ирокезами, подпадают под обе категории: эти изделия апеллируют к викторианской эстетике и пользуются огромной популярностью в качестве сувениров. Они были настолько популярны, что сегодня в домах и галереях есть тысячи произведений этого периода, несмотря на относительную хрупкость текстильного искусства с течением времени.

Коммерческий аспект их бисерного наследия находит отклик у современных мастеров бисероплетения Онейда, которые зарабатывают на жизнь как художники. Миссия Джудит Журдан, самопровозглашенной «культурной художницей», состоит в том, чтобы узнать как можно больше обо всех культурных искусствах Онейды. Для Журдан обучение и обмен этими знаниями с ее сообществом — лучший способ гарантировать, что бисероплетение будет жить вечно. Хотя она идентифицирует себя в первую очередь как кукольник, Журдан является особенно творческим мастером бисероплетения и пользуется уважением как художник-новатор и учитель. Jourdan уважает коммерческое наследие искусства. «Вот как мы жили; это то, что кормило нас, поддерживало нас. Мне это нравится, но это был образ жизни, способ выжить», — говорит она, добавляя: «То, что это красиво, — это просто плюс».

Сегодня в общинах Онейды некоторые мастера бисероплетения продолжают это коммерческое направление работы. Они продают свои произведения на национальных и местных художественных ярмарках или в музеи для своих постоянных коллекций; две примечательные покупки были сделаны Смитсоновским Национальным музеем американских индейцев, который купил трехстороннюю «урну вампум» Карен Энн Хоффман, и Музеем индейцев ирокезов в Нью-Йорке, который купил манжеты Лоретты Вебстер, украшенные бисером с мотивом «Три сестры» ( кукуруза, фасоль и тыква).

Некоторые мастера по бисероплетению принимают специальные заказы на регалии паувау или церемониальные наряды; Лоретта Вебстер и Бетти Виллемс особенно активно работают с комиссионными от членов сообщества в Онейде. Другие избегают комиссий, потому что они ограничивают их свободу творчества и время. Другие мастера бисероплетения относятся к своим творениям как к подаркам, которые можно подарить семье.

Независимо от того, как они делятся своими работами, мастера часто сохраняют самое первое изделие, которое они сделали. «Вы должны держаться за эти произведения, чтобы потом было с чем сравнивать», — объясняет Лаура Манте, смеясь над разницей между ее нынешней квалифицированной работой и ее самой первой работой.

 

В кругу

Бисероплетение стало совместным занятием, которое создает сообщество, одновременно развлекая и вдохновляя участников. Следуя схеме, установленной Первым народным фондом, местные художники расширяют свои навыки и возможности в первую очередь через неформальные социальные сети, такие как кружки бисероплетения. В Висконсине кружки бисероплетения предоставляют место обучения для начинающих, доступ к необходимым материалам и советы для всех, кто хочет научиться делиться богатым наследием рельефного бисероплетения.

«Для меня это [о] том, чтобы выделить время», — говорит Лаура Манте. «Это время, когда я могу это сделать, и мне действительно нравится общество каждого. Мне очень нравятся советы, которые дают другие люди».

Лоретта Вебстер открыла кружок бисероплетения Онейда в 2009 году на сувенирах «Медвежья лапа». Открытый в 2006 году в резервации Онейда недалеко от Грин-Бей, Медвежья Лапа все чаще становилась местом для бисероплетения, поскольку Вебстер проводила там часть своего времени каждый день, работая над проектами по бисероплетению. К ней стали приходить другие мастера бисероплетения или спрашивать совета, как закончить изделие. Чтобы помочь организовать свое время, Вебстер установил субботу в качестве дня приема.

Когда сувенирная лавка Bear Paw закрылась в 2012 году, руководство кружком бисероплетения перешло к Бетти Виллемс, которая разместила его в своем большом подвале с отделкой. С длинными рядами столов, отличным освещением и большим количеством места для совместного приема пищи он стал идеальным новым домом для кружка бисероплетения. Виллемс принимал гостей до 2016 года, когда круг перешел в местный общественный центр.

Эйприл Джордан, начинающий организатор среди мастеров бисероплетения в Онейде, благодарна за чувство общности и поддержку, которую она находит в кругу. «Вот что мне нравится в бисерном круге. Они дают вам все и помогают вам начать работу».

Это критическая проблема для многих начинающих художников, поскольку доступ к адекватным расходным материалам может стать серьезным препятствием для начала работы. Говоря о Бетти Виллемс, Джордан говорит, что она «всегда дает мне кучу вещей. Когда я наношу его на свою вышивку бисером, я думаю о ней, так что это не только я вышиваю, там все».

Давний мастер бисероплетения Джим Келли в основном самоучка. Живя в Милуоки, Келли иногда присоединяется к кружку бисероплетения или посещает занятия в Онейде. Он подчеркивает, что для того, чтобы конечный продукт был хорошим, мастер должен иметь правильный настрой. «Мы сжигаем кедр или шалфей, когда у нас появляется хорошее предчувствие по этому поводу», — говорит он. «Мы не хотим гнева или ненависти; иногда вы чувствуете себя очень расстроенным, потому что начинаете бисероплетение, а у вас ничего не получается. Как будто нужно начинать все сначала. Итак, вы останавливаетесь и понимаете, что забыли первый шаг в своем процессе, и это ваши лекарства».

Когда он может, Келли присоединяется к кругу, организованному Карен Энн Хоффман в ее доме в Стивенс-Пойнт. Для тех, кто, как Келли, не живет в резервации Онейда или рядом с ней, приглашение Хоффман собратьев-воспитанников ирокезов сесть за ее стол слишком хорошо, чтобы отказаться от него. Хоффман, активный пропагандист рельефного бисероплетения в Висконсине, часто говорит на эту тему и выставляет свои работы в различных местах по всему штату.

Хоффман впервые научился бисероплетению в классе Сэмюэля Томаса и Лорны Хилл в Онейде в начале 19 века. 90-е. После ухода с работы в сфере продаж в 2013 году Хоффман сделала вышивку бисером ирокезов своей основной задачей, производя больше крупных изделий каждый год и преследуя свою цель — повысить общественное признание вышивки бисером ирокезов как изобразительного искусства. Она является одним из главных сторонников минималистского подхода к цвету в Висконсине; ее изделия часто состоят в основном из хрусталя или белых бусин на темном фоне.

Хоффман придерживается эстетики, впервые полученной от своих учителей, и, в свою очередь, передает эти принципы таким ученикам, как Кристин Мансон. Мансон, которой пришлось приостановить регулярное еженедельное посещение кружка бисероплетения из-за требований аспирантуры, намерена вернуться теперь, когда она получила степень в области управления студенческими делами.

«Я предпочитаю бисерить с группой людей», — объясняет Мансон. «Это просто часть самого процесса бисероплетения, все истории, которые мы рассказываем, шутки, которые происходят на прошлой неделе, — все это разбивается на кусочки. Это становится частью проекта».

Хоффман напоминает своим ученикам, что очень важно обращать внимание на рассказ, рассказанный бисером. «Ты можешь выбрать что-то одно в своем бисероплетении. Вы можете выбрать историю, которую собираетесь рассказать», — говорит она. «После этого все, что вам нужно сделать, это отступить, убраться с дороги и приступить к делу, потому что теперь он главный. История определяет цвета. … Наша задача — позволить истории говорить самым ясным голосом».

 

Возвращение к прошлому

В то время как бисероплетение было искусством, основанным на идентичности для поколений коренных американцев, бисероплетение ирокезов открывает особый путь к их хауденосауни. Многие из старших мастеров бисероплетения начали работать с плоским или ткацким бисером, формой искусства, к которой они могли относиться как к коренным американцам, но не конкретно как к онейдам. Благодаря вышивке бисером ирокезов художники онейда сегодня чувствуют более сильную связь с прошлым своего племени. Как объясняет Сандра Уэсткотт Готье: «Это заставляет людей оглядываться на то, что у нас было раньше, кем мы были раньше. Вот как я на это смотрю. … Это позволяет людям понять, что то, что мы делаем, возвращает то, что мы когда-то потеряли».

Теперь, вернувшись в прошлое благодаря интенсивным исследованиям, исследованиям и практике, высококлассные мастера бисероплетения из Висконсина изобретают новые направления для развития своего искусства. Бетти Виллемс подчеркивает это, когда объясняет: «У нас все еще есть наше прошлое, и мы можем расширить его и сделать лучше».

Конкретным примером движения в новом направлении является задача, данная инструктором Розмари Рикард Хилл сообществу бисероплетения Онейда. Когда Хилл начала преподавать в Висконсине, она сказала мастерам бисероплетения, что им придется создавать узоры, уникальные для их собственного народа и места, стиль, достаточно своеобразный, чтобы его можно было назвать «вышивка бисером Онейда».

«Мы в наших странах в штате Нью-Йорк, мы знаем, чем занимаются друг друга», — сказал Хилл бисерницам из Онейды. «Мы все знаем, что у могавков есть свой способ шитья бисером, и у тускарора есть свой способ бисероплетения; у онондага есть свой способ вышивки бисером; а у сенека свой способ плетения бисера. Мы знаем это. Это история для нас. У нас такое уважение друг к другу, что, когда мы видим друг друга, мы знаем, откуда [мы]».

Мастера бисероплетения Онейда берутся за создание уникальной общественной эстетической идентичности. Нынешние мастера бисероплетения смотрят в будущее, в котором молодежь Онейды растет с приподнятым стилем бисероплетения, который характерен для Висконсина Онейда. Они хотят, чтобы это стало постоянным элементом культурной практики онейда.

«Для меня очень важно, чтобы это продолжалось, — говорит Лаура Манте. «Вот почему я учу детей [бисероплетению] в школе».

Они видят, что эта цель обретает форму, когда молодые люди присоединяются к кружку бисероплетения. Все три ведущего кружка бисероплетения — Бетти Виллемс, Лоретта Вебстер и Карен Энн Хоффман — с восторгом говорят о юных бисероплетениях, которых они обучали, поддерживали и приглашали к бисерному столу.

 «Вы видите это повсюду в сообществе; это повсюду», — отмечает Кристин Климмек, мастер и координатор программы национального искусства Онейды. С проектами паблик-арта, такими как одеяло с приподнятыми бусинами и накидка, выставленные в общественных зданиях по всей резервации, приподнятые бусы вплетаются в само сообщество. Танцоры онейда выступают в регалиях паувау, украшенных драматической вышивкой бисером, что делает их принадлежность к племени мгновенно узнаваемой.

Энтузиазм кружка в Онейде меняет лицо резервации, гарантируя, что сегодняшняя молодежь унаследует изделия из бисера ирокезов как часть своего визуального культурного наследия.

 «Мы создаем свою собственную историю, «приспосабливая эту среду к нашей жизни», — говорит Климмек.

Постскриптум: Большое спасибо бисерщикам, опрошенным в ходе подготовки этой статьи и выставки галереи Джеймса Уотроуса «Культура бисероплетения: приподнятое бисероплетение и народ онейда в Висконсине». Мы выражаем признательность лицам, оказавшим помощь в редактировании этой статьи, особенно Бет Башара, Шеррол Бентон, Джоди Клоуз, Карен Энн Хоффман и Лоретте Вебстер, а также тем, кто не упоминается в статье, чьи размышления и художественная практика способствовали нашей работе: Коралл Кук, Родрик Элм, Робин Джон, Эйприл Линдала, Стефани Сикоровски.

Вышивка бисером — коренные народы Юкона

История

Искусство украшения одежды имеет глубокие корни в истории коренных народов Юкона. Практика изготовления, дарения и ношения этих вещей связывает их с их семьями, их историями и их культурой.

В давние времена они использовали предметы, собранные с земли, такие как кости, панцири, семена серебристой ивы и иглы дикобраза, окрашенные натуральными красителями.

Когда некоренные торговцы пришли в регион Юкон, они привезли промышленные товары, такие как ножи, чайники и цветные стеклянные бусы.

Появление бусин массового производства означало, что для создания узоров требовалось меньше усилий. Это также дало им больше выбора в цвете и больше гибкости в узорах, потому что бусины можно было легко размещать для создания изогнутых линий и кругов. Эти бусы стали обычным элементом одежды и регалий.

Художники создали изделия специально для членов семьи, чтобы отметить особое событие или обряд посвящения. Например, когда девочка превратилась в женщину, ей могли подарить расшитый бисером капюшон полового созревания. А когда у нее родится ребенок, ей могут подарить детский пояс из бисера. Они также использовались для демонстрации статуса или богатства.

Иногда, когда Старейшины рассматривают изделие из бисера, они могут вспомнить истории, песни или семейные воспоминания, связанные с ним. Вышивка бисером «… казалась способом запечатлеть воспоминания или дух древних времен», — написала тлинкитский исследователь Ингрид Джонсон в своем исследовании традиций бисероплетения Южного Юкона.

Как это делается?

Процесс украшения изделия бисером — медленная и обдуманная работа. Требуется терпение и внимание к деталям, так как каждая отдельная бусинка набирается на тонкую иглу и вручную пришивается на свое место. Чтобы сделать это хорошо, нужны практика и опыт. На изготовление сложных предметов могут уйти недели или месяцы.

Традиционно умение работать с бисером передавалось из поколения в поколение, от одной женщины к другой. Многие швеи хранят приятные воспоминания об обучении плетению бисера, проводя долгие часы, наблюдая, как их матери, бабушки или тети работают с радугой бисера, разложенной рядом с ними. Поскольку в шитье и бисероплетении обычно участвовали только женщины, это было также время для женщин собираться вместе, чтобы делиться знаниями и историями.

Хозяйство ручной работы

Традиционно вышивкой бисером занимаются женщины. Создание украшенной одежды — это способ для женщин соединиться со своими семьями и почтить свою историю, но это также был способ прокормить свои семьи.

В то время, когда работы для мужчин было мало, женщины могли помогать семье, создавая и продавая свои работы из бисера.

Сегодня вышивка бисером продолжает оставаться яркой культурной практикой в ​​Юконе, где местные художники получают признание за свое творчество и мастерство, а цены на их работы постоянно растут.

Рисунки

Каждая культурная группа коренных народов Юкона, каждая семья и даже каждый мастер по бисероплетению имеют свои собственные рисунки, которые передаются из поколения в поколение. Но некоторые центральные темы можно выделить у мастеров бисероплетения, которые следуют своим региональным традициям.

Например, отличительной чертой вышивки бисером гвичин являются яркие цветы и листья с небольшим количеством стеблей или без них. Эти конструкции покрывают большую часть рабочей поверхности, практически не оставляя фона. Традиционная вышивка бисером Kaska обычно имеет стебель, растущий из нижней части изделия, заканчивающийся центральным изогнутым цветком с четырьмя лепестками. А в стилях тлинкитов используются мотивы завитков, которые изгибаются через негативное пространство без бусинок в дизайне.

Коммерческие узоры — например, занавеска в цветочек, замеченная в каталоге Eaton, — также проникли, чтобы вдохновить дизайн бисероплетения. Когда предприимчивые художники начали делать изделия из бисера на продажу, дизайн стал менее личным для художника и более привлекательным для широкой публики.

Когда после Второй мировой войны и строительства шоссе на Аляску на Юкон прибыло все больше и больше некоренных жителей, художники разработали предметы, специально предназначенные для этих путешественников. Например, художники начали вышивать слово «Юкон» или герб Юкона, а также северные растения и животных, таких как орлы или лоси.

Сегодня художники Юкона создают новые и современные подходы к традиционному искусству. Наряду с мокасинами и перчатками они также производят более современные функциональные вещи, такие как брелки, чехлы для компьютеров и держатели для мобильных телефонов.

Художники также заимствуют техники из других видов шитья. Например, все чаще можно увидеть полностью расшитые изображения, изображающие сцену, а не одну центральную фигуру на простом фоне. И стало восхитительно обычным явлением видеть вышитые бисером изображения персонажей поп-культуры, таких как Покемон или Йода.

Почему цветы так часто встречаются в вышивке бисером коренных народов Юкона?

Существует несколько теорий относительно того, почему цветочные узоры, безусловно, наиболее часто встречаются в вышивке бисером коренных народов Юкона.

В течение почти 70 лет между 1882 и 1951 годами потлачи были запрещены в Канаде, а это означало, что использование любой символики, связанной с потлачем, могло быть опасным. Это может быть одной из причин того, что цветы — вездесущие и не угрожающие — стали обычным явлением в дизайне бисероплетения.

Также считается, что, как и бусы, цветочные узоры были импортированы из-за пределов Юкона. Христианские монахини, жившие на северо-западе Канады в начале 1800-х годов, учили детей-метисов вышивать нежные цветочные узоры, которые в то время были популярны на европейских тканях. Эти дети взяли эти знания и использовали их в своих традиционных одеждах. Поскольку они путешествовали и торговали с другими группами коренных народов, их работа повлияла на распространение цветочных узоров по всей северо-западной Канаде.

Источники

  • Большое спасибо Элизабет Босли, Шэрон Виттреква и Ингрид Джонсон
  • Арндт, Кэтрин Луиза. Динамика торговли мехом на среднем течении реки Юкон, Аляска, с 1839 по 1868 год. Диссертация (докторская) Университет Аляски в Фэрбенксе, 1996. http://hdl.handle.net/11122/9413
  • Баубергер, Николь. Игла, бусина и голос: знакомство с традиционным шитьем коренных народов Юкона от миссис Энни Смит и мисс Дайан Смит.
    Вышивка бисером фото: Заказать схему вышивки бисером по фотографии
Scroll to top