Узоры бисером на одежде схемы: Схемы и модели для вышивки бисером на одежде

виды бусин и стекляруса, типы швов, мастер-класс по украшению платья своими руками

Главная » Вышивка

Рубрика: Вышивка

Содержание

  1. Украшение одежды бисером
  2. Вышивка стеклярусом
  3. Перенос рисунка на ткань
  4. Описание основных швов
  5. Мастер-класс по вышиванию платья

Когда всемирно известные дизайнеры начали использовать для украшения своих моделей одежды вышивку бисером, этот вид рукоделия вновь стал популярным. Любая вещь после такой модернизации становится уникальной. Кроме того, женщина, одетая в расшитый бисером наряд, всегда привлекает к себе внимание окружающих, ведь яркие разноцветные бисерины сверкают и переливаются.

Украшение одежды бисером

Бисерная вышивка не только украсит одежду, но и сделает каждый предмет гардероба эксклюзивным. Начинающим рукодельницам мастера советуют использовать в работе простые орнаменты, чтобы набраться опыта. После этого можно вышить бисером на одежде узоры, схемы которых будут более большими и сложными.

Необходимо отметить, что нумерация этого вида материала идёт в обратную сторону, то есть чем больше номер, тем мельче бусины. Самыми лучшими по качеству считаются японские декоративные шарики, на втором месте — чешские, и на третьем тайваньские.

Существуют следующие виды бисера:

  1. Из пластика, его считают детским.
  2. Стеклярус — рубленые трубки с ярким блеском.
  3. Мелкие бисерины из стекла круглой, цилиндрической и квадратной формы.
  4. Шарлотка — мелкие шарики.
  5. Делика — мелкий угловатый бисер из Японии, самый высококачественный.
  6. Пони — крупные пластмассовые, глиняные или стеклянные бисерины вытянутой формы.
  7. Бэрри — бусины в виде косточек или бабочек.
  8. Дропс — в форме капли.
  9. Твин — вытянутый в ширину с двумя отверстиями.
  10. В форме куба, квадрата или треугольника.

На вязаные и трикотажные вещи пришивать бусины, камни и стразы следует особенно крепко. Это обеспечит сохранение рисунком целостности даже при разрыве нити во время носки изделия. Если же какая-то часть орнамента потеряется, восстановить её будет несложно.

Вышивание вещей декоративными элементами осуществляют в две нити. Для этого используют особую нить — лён-лавсан, но можно воспользоваться хлопком-лавсаном и капроном. Нить для шитья всегда подбирают под тон предмета одежды, на котором будет узор. Цвет декора при этом не учитывается. Для создания большого орнамента используют синтетическую канву. После окончания работы её осторожно убирают из-под вышивки. Иглы выбирают максимально тонкие, так как в бусинах очень маленькие отверстия.

Вышивку крупного размера, в которой будет использоваться много бисера, стразов и камней, лучше выполнять на отдельном лоскуте ткани. В этом случае готовый вышитый декор аккуратно пришивают к одежде так, чтобы на время стирки его можно было без труда снимать.

Вышивка стеклярусом

Стеклярус представляет собой продолговатые прозрачные и непрозрачные цилиндры, в которых есть отверстия для нити. Он бывает пластмассовым, металлическим и стеклянным и может иметь множество цветовых оттенков. Если у трубок косой срез, то они называются рубкой.

Стеклярус считают одной из разновидностей бисера, которая появилась во Франции и использовалась для декора некоторых предметов интерьеров дворцов, к примеру, панно. Сейчас эти необычные бусины используют не только для вышивки, но и для изготовления различной бижутерии: браслетов, колье, ожерелий.

Всё чаще красивыми трубками отделывают ткани. Благодаря знаменитым модельерам, активно декорирующим свои творения стеклярусом, вышивка им на одежде становится всё более популярной, ведь модные коллекции, оформленные таким декором, удивляют своей яркостью и необычностью. Кроме того, при помощи бисерных трубок можно обновить старые вещи, украсив их вышитым узором.

Работать с этой разновидностью бисера довольно просто. Тем не менее в процессе вышивания стеклярусом лучше придерживаться нескольких несложных правил:

  1. Для работы используют крепкие нитки, так как тонкие могут перетереть неровные края трубок.
  2. Цилиндры выбирают ровные, одинакового размера.
  3. Пришивают стеклярус тонкими бисерными иглами.
  4. Рисунок с бумаги обязательно переносят на материал.
  5. В процессе вышивания трубки размещают плотно друг к другу, следя за тем, чтобы они ложились на ткань ровно и под одним углом, закрывая нити.

Стеклярус настолько красив и эффектен, что его зачастую используют как самостоятельный декор. Но всё же его сочетание с другими видами бисера, бусинами, а также лентами и тесьмой позволяет создавать на одежде настоящие вышитые шедевры.

Перенос рисунка на ткань

Для украшения предметов гардероба подойдёт любой узор. Его можно придумать самостоятельно или выбрать из многочисленных схем в интернете. На ткань рисунок переносят, используя один из следующих методов:

  1. Калька. Узор нужно скопировать на полупрозрачную бумагу, немного смять её, после чего приметать к декорируемому участку одежды. Вышивка производится по кальке. После окончания работы бумагу следует аккуратно удалить.
  2. Орнамент можно перерисовать на ткань специальными маркерами или карандашами.
  3. Портновский мел или порошок из него. В материале нужно проделать отверстия, повторяющие контур рисунка, и втереть в них красящее вещество. Производить эти операции следует максимально осторожно, чтобы не нанести вред изделию.
  4. Перевести узор на одежду можно посредством особой копировальной бумаги для ткани.
  5. Утюг и переводной карандаш. Схему нужно обвести специальным карандашом, после чего положить бумагу на изделие и прогладить утюгом. На ткань рисунок копируется под воздействием тепла. Используя этот метод, важно подобрать правильный температурный режим.

Перенеся орнамент на ткань, можно приступать к вышивке. Важно точно следовать каждой линии рисунка, поэтому схема должна быть хорошо видна.

Описание основных швов

Чтобы вышивка выглядела красиво и не страдала при носке и стирке вещи, необходимо правильно пришить весь бисерный декор. Конечно, в первую очередь нужно чётко следовать выбранному для украшения одежды узору, но при вышивке бисером важно знать какими швами декор крепится к ткани.

Начинающим рукодельницам лучше использовать для работы швы, которые считаются основными:

  1. Закрепление одной бусины. Одну бисерину обычно пришивают к материалу простым стежком, но к ней можно добавить бусину поменьше, создавая маленький столбик. Чтобы вышивка стала объёмной, столбик составляют из двух-трёх элементов.
  2. Вперёд иглу. При этом шве иглу выводят на лицевую сторону ткани, насаживают на неё бисерину и возвращают на изнаночную сторону, прокалывая ткань максимально близко от декора. Вновь переводят иглу на лицевую сторону, делая с изнаночной стороны мелкий стежок, и опять насаживают бисер.
  3. Строчный. Этот шов по выполнению напоминает предыдущий, а также шов вприкреп. Он позволяет изменять расстояние между элементами декора в соответствии с желанием мастера. Так, если нужно сделать вышивку более жёсткой или требуется закрепить бисер на прямой либо изогнутой линии, то после окончания стежка иглой проходят в обратную сторону. Этот приём выравнивает бусины.
  4. Стебельчатый. Использование этого метода шитья позволяет делать вышивку жёсткой. На нитку набирают две бисерины и проходят иглой сквозь материал на изнаночную сторону рядом со второй бусиной. Затем иглу выводят на лицевую сторону изделия между первым и вторым украшением, проводят в отверстие второй бусины. Насаживают третий элемент и вновь проходят иглой на изнанку около только что присоединённой бисерины.
  5. Арочный. Этот шов похож на предыдущий. Разница заключается в том, что на иглу нанизывают от 2 до 4 бисерин. Кроме того, располагают их более свободно, так что вышитый рисунок становится менее жёстким.
  6. Вприкреп. При таком шитье бисер сначала нужно нанизать на нить, а затем пришить к изделию, делая между бусинами маленькие стежки. Благодаря шву вприкреп бисерные изделия создаются очень быстро. Индейцы Северной Америки называют этот метод шитья «ленивая жена». Унизанную бисером нить укладывают на материал и пришивают другой нитью, пропуская её через каждую бисерину или через 2−3 бусины.
  7. Вприкреп двусторонний. На нить, которой основная нитка бисера пришивается к изделию, с изнаночной стороны нанизывают бисерину. После этого иглу выводят на лицевую сторону работы и делают стежок, пришивая бисерную нить к ткани. Когда игла вновь переходит на изнаночную сторону, на неё опять нанизывают бусину, после чего нить выводят на лицевую сторону.
  8. Монастырский. При каждом стежке, проходящем по лицевой стороне, на нить нанизывают одну бисерину. Затем делают диагональный стежок и уводят нить на изнанку работы максимально близко к декору. На изнаночной стороне делают вертикальный стежок, опять выводят нить на лицевую сторону и делают ещё диагональный стежок с бисером. При такой технике шитья на лицевой стороне работы идут диагональные стежки с бисеринами, а на изнанке вертикальные стежки.
  9. Обметочный. Шов выполняют как обычный обметочный, но в каждую его петлю вставляют декор.

Каждая рукодельница сама решает, какой шов лучше использовать для работы. При выборе техники шитья следует учитывать вид используемого декора и схему будущей вышивки.

Мастер-класс по вышиванию платья

Одежда, украшенная бисерным рисунком, без сомнения, очень красива, а вышивать этим замечательным материалом интересно и увлекательно. Поэтапная инструкция по вышивке платья бисером своими руками поможет рукодельницам создать настоящий сверкающий шедевр.

Для работы понадобятся такие инструменты и материалы, как:

  • разноцветный бисер;
  • лавсановые или полиэстеровые нитки, подходящие к тону платья;
  • пяльцы;
  • бумага;
  • тонкие иглы для бисерного шитья;
  • карандаши цветные и графитные;
  • копировальная бумага.

При желании в вышивку можно добавить пайетки, блёстки, камни и любой другой декор. Сам процесс украшения платья состоит из следующих этапов:

  1. Рисуют эскиз вышивки. Прежде всего карандашом обозначают общий контур. После этого разными красками прорисовывают все переходы и линии. При создании эскиза необходимо определиться будет ли вышивка полной, то есть бисер полностью закроет ткань, или будет лишь силуэт узора, к примеру, лист. Неопытным мастерицам лучше выбрать второй вариант, так как он проще.
  2. Копировальную бумагу кладут на тот участок изделия, который будет оформляться вышивкой. На ней размещают эскиз. Все слои бумаги располагают максимально ровно, следя за тем, чтобы платье не сминалось, а рисунок не смещался. Схему с эскиза аккуратно переводят на материал, тщательно обводя все её детали карандашом. Рисунок должен полностью скопироваться на платье. По окончании этой части работы копировальную бумагу убирают, а эскиз оставляют рядом.
  3. Материал заправляют в пяльцы так, чтобы для работы было доступно начало первой линии, с которой начнётся вышивка. Один конец нити вставляют в иглу, а на другом завязывают узел. Нить проводят с изнаночной стороны на лицевую в месте начала первой линии.
  4. На иглу набирают 3−4 бусины нужного цвета. Иглу проводят через материал на таком расстоянии от первого прокола, чтобы между элементами декора не осталось зазоров. Все бисерины должны находиться на прямой линии. Иглу опять переводят на другую сторону сразу за последней бусиной, после чего ещё раз проходят сквозь неё. Набирают ещё 3−4 бисерины и снова закрепляют их, проводя иглу сквозь ткань. Так прорабатывают всю линию схемы.
  5. Понемногу перемещая пяльцы, вышивают все элементы рисунка. Во время работы постоянно сверяются с эскизом, чтобы не ошибиться в выборе цветов декора. Концы нитей прячут в бусины.

Бисерное шитьё сделает красивым и неповторимым практически любое платье. А женщина, надевшая его, никогда не останется незамеченной.

Вышивание предметов гардероба бисером помогает выделиться из толпы, сделать свою жизнь более яркой. К тому же это занятие поможет обновить любимые вещи, которые уже вышли из моды. Ещё одним безусловным плюсом бисера является то, что им можно расшить как футболку, так и джинсы или вечернее платье.

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

схемы и узоры, мастер класс, фото и видео

Бисер всегда занимает особое место у рукодельниц. С его помощью создаются красивые узоры на одежде, которые выглядят не только эффектно, но и придают некий шарм общему образу. Очень стильно смотрятся вышитые на платье орнаменты в различных стилях и техниках. Сегодняшний мастер-класс посвящен вышивке бисером с предоставлением схем и фото.

Виды бисера для вышивки

Нумеруется бисер в обратном направлении, т.е. бисеринки под номером 11 меньше бисера под номером 8. Чаще всего рукодельницы выбирают японский, чешский и тайваньский бисер, из первых двух изделия получаются более аккуратными, так как бисер имеет одинаковый размер, форму.

Виды бисера:

  1. Пластиковый, он же детский.
  2. Стеклярус, имеет вид трубки с прямыми сторонами.
  3. Рубка, это трубка с косым срезом и ярким блеском.
  4. Мелкий бисер из стекла, имеет форму квадрата, цилиндра или круглый.
  5. Шарлотка, у этого бисера форма круглая и маленький размер
  6. Делика – это небольшой японский бисер, очень хорошего качества, имеет угловатую форму.
  7. Пони, изготовлен из пластмассы, глины или стекла и большой и округлой формы.
  8. Бери, он же бисер-косточка или бабочка.
  9. Дропс – имеет вид капельки.
  10. Твин вытянутый бисер в ширину и есть две дырочки.
  11. Есть кубические, квадратные и треугольные бисеринки.

При вышивании используются разные виды бисеринок, в их сочетании в итоге получают шедевриальные узоры и орнаменты. Также можно вышивать отдельные мотивы на разных частях одежды. Например, по нижнему краю изделия пустить рубку, а воротничок выполнить из мелкого бисера из стекла и дропса. Если необходимо выделить линию бедер, то можно пустить бисер шарлотку чуть ниже пояса или вышить сбоку на линии бедра замысловатый узор. Линии рукавов можно прошить деликой или квадратным бисером.

Но не нужно загромождать декором изделие. Иначе все будет выглядеть аляписто, и вещь потеряет свой фасон и изюминку. Оригинально смотрятся классические кофточки с вышивкой на воротниках из бисера под жемчуг и с отделкой на рукавах в виде полоски. Если участок вышивки имеет большой размер, то лучше выполнить ее на отдельном материале, а затем просто приметать его к изделию, а во время стирки можно снимать.

Выбор нитки для вышивки

Вышивание осуществляется в две нитки, простые нитки не очень подходят, идеально подойдут нитки лен-лавсан, хлопок-лавсан или капрон.

Вышивальные нитки должны быть в тон одежды, при этом не важно, какого тона и какой вид бисера. Если изделие большого размера, то удобнее использовать канву из синтетики. Есть съемный вид канвы, он очень удобен, так как по окончанию работы ее можно аккуратно вытащить.

Подбор иглы

Иглы нужно выбирать очень внимательно, так как для работы с бисером подходят только тонкие иглы. Это делается для того, чтобы иголка свободно проходила сквозь дырочку в бисеринке, а они там очень маленькие.

Техника вышивки бисером на одежде

Для тех, кто только начал вышивать бисером, для начала можно нарисовать эскизы. Они должны быть не очень сложными и не занимать много времени, а для начала удобнее нарисовать просто линии.

  1. Одна деталь бисера: необходимо пришить стежок к основе, но можно взять и бисеринку небольшую и выполнить столбик.
  2. Шов вперед иголку: при этом методе набираем поочередно детали бисера на иголку с ниткой, ткань прошивается, очень простой метод.
  3. Строчный шов: направляем иглу сначала в одну сторону, потом в противоположную. При этом способе вышивания бисер идет ровными рядками.
  4. Стебельчатый шов: немного жестковатый метод проработки. Пара бисерин находится на иголке, затем направляемся сквозь ткань с изнаночной зоны у второй детали бисера. Иголка выводится на лицевую зону между двух бисерин, далее идете сквозь вторую и работа продолжается таким образом.
  5. Арочный, он же назад иголка: на иглу нанизываются сразу от двух до четырех бисеринок.
  6. Шов в прикреп: Сначала набирается бисер, а потом другой иголкой пришиваются к ткани небольшими швами между бисерин.
  7. Монастырский шов: тут каждому шву соответствует одна бисерина. Выполняется шов по диагонали, нитка направляется ниже в основу. На внутренней части выполняется шов по вертикали, нитка идет на лицо, еще один шов диагонально весте с бисеринкой. На внешней части образуются швы по диагонали, а с внутренней части — по вертикали.

Пример вышивки бисером на одежде

Нам понадобится бисер и игла.

Рисуем узор на ткани, если он мелкий, то сначала рисуем на бумаге, пристегиваем булавками бумажный рисунок к ткани и вышиваем на бумаге. Рисунок вышивается, а затем бумага удаляется маникюрными ножницами. При симметричном узоре обе части вышиваются параллельно.

Видео по теме статьи

В ФОКУСЕ: БИСЕРИНГ — Гильдия дизайнеров костюмов, I.A.T.S.E. Местный 892

Paule Drissi

Мастер-вышивальщица и дизайнер бисера Paule Drissi родилась в 1932 году на севере Франции и всегда любила работать руками. В младших классах средней школы Дрисси начала посещать уроки домоводства, где она научилась сервировке стола, составлению букетов и приготовлению пищи, но больше всего ее интересовали шитье, вышивка и украшения. За короткое время Дрисси освоила навыки, и учительница предложила ей поступить в специальную школу.

В 1944 году, в возрасте 14 лет, Дрисси поступила в знаменитый Maison Lesage во Франции.

История Maison Lesage восходит к 1924 году (в бурные двадцатые), когда Альбер и Мария-Луиза Лесаж приобрели вышивальную мастерскую Мишоне, поставщика Наполеона III и Ворта (кутюрье императрицы Евгении), дома высокой моды в Пакен и знаменитый кутюрье Мадлен Вионне. В 1931 году они переехали на улицу Гранж-Бательер, где и по сей день находятся мастерские Лесажа. Когда Альбер Лесаж скончался в 1949 его 18-летний сын Франсуа взял на себя управление бизнесом. Он стал известен своими вышивками и сотрудничал со многими парижскими домами высокой моды, включая Yves Saint Laurent, Chanel, Givenchy, Christian Lacroix, Balenciaga и Dior, а также с модельерами Elsa Schiaparelli и Vionnet. До своей смерти в 2011 году Франсуа вместе со своей правой рукой, Мюриэль Гжещик, был вовлечен во все аспекты бизнеса, включая три мастерские: одна изобретает образцы и сложные творения, а две другие занимаются высокой модой и заказы на готовую одежду. Франсуа Лесаж продал Дом Lesage компании Chanel в 2002 году, пытаясь обеспечить их дальнейшее выживание в меняющейся индустрии моды. В ноябре 2011 года, всего за неделю до своей смерти в возрасте 82 лет, Лесаж был удостоен звания мэтра искусств французского Министерства культуры. В то время министр культуры Фредерик Миттеран сказал: «Я не могу представить моду без вышивки, вышивку без господина Лесажа».

Именно в Maison Lesage Дрисси впервые научилась бисероплетению. Она поначалу робела, решив, что, может быть, остановится на вышивке, потому что бисероплетение оказалось труднее. После долгой практики и самодисциплины Дрисси поняла, что она может использовать тот же крючок (который она использовала для вышивания) вместе с крошечной иглой при вышивании бисером на тонких тканях, таких как шелк. С такими тканями, как синель, кожа и бархат, размер иглы варьируется. Дрисси закреплял ткань с помощью четырех кусков дерева, гвоздей и зажимов, чтобы она была туго натянута, как барабан. Крючком из оливкового дерева и катушкой с нитками Дрисси работает с нижней стороны, объясняя, что «вы не видите, что делаете, вы чувствуете, что делаете». Терпение, сильная спина и острое зрение — все это жизненно важные качества. Эскизы производят копии каждого образца или дизайна для переноса на кальку.

Контур рисунка выкалывается и переносится на ткань с помощью белого порошка, называемого мергелем, смеси карбоната кальция и глины в соотношении 50/50. Как только выкройка передана, она начинает производство, индивидуально нанизывая и закрепляя каждую бисеринку вдоль линий. В отличие от многих современных дизайнеров бисероплетения, Дрисси всегда работала в одиночку, настаивая на том, что, когда несколько человек работают над одним предметом одежды, «он никогда не будет точно таким же». В дополнение к своим обширным знаниям в области бисероплетения и вышивки, Дрисси также хорошо разбирается в искусстве шляпного шитья, драпировки и реставрации одежды и аксессуаров.

Когда ей было чуть за 20, Дрисси, ее муж и двое их маленьких сыновей иммигрантами приехали в Соединенные Штаты. Они ненадолго задержались в Нью-Йорке, затем в Омахе, где Дрисси продавала нижнее белье в маленьком бутике, прежде чем окончательно обосноваться в Калифорнии, где погода была теплее.

Одетый в темный костюм, имея в руках лишь рекомендательное письмо, Дрисси отправился в магазин J.W. Робинсона в центре Лос-Анджелеса и устроился на работу. Сначала ее перевели в отдел модных тканей, где она выбирала ткани и выкройки для пошива, но вскоре ее перевели наверх в отдел готовой одежды. Ее набор навыков был быстро обнаружен, когда она предложила починить платье дизайнера Хелен Роуз, которая выходила на пенсию. Роуз поняла таланты Дрисси и предложила ей пойти в Paris Embroidery (в центре Лос-Анджелеса) и поговорить с француженкой по имени Андрес Рейли. Рейли немедленно поручил ей разработать образцы аппликаций и рисунков из бисера, за которые Дрисси платили 1,35 доллара в час. Они представили образцы дизайнерам, и, прежде чем они это узнали, они получили заказы на будущие коллекции дизайнеров.

Однажды, уходя с работы, Дрисси остановила знаменитый американский художник по костюмам Ирэн Шарафф. Шарафф, видевший невероятную работу Дрисси, настоял на том, чтобы она села в свою машину (которую вел шофер). Она отвела Дрисси в отдел гардероба студии MGM и настояла на том, чтобы ей дали работу. Два дня спустя ей сказали, что они не могут работать с ней в студии, но хотели бы, чтобы она продолжала работать из дома. В то время Дрисси не понимала, что сделала не так. Прогуливаясь по парковке, Ирэн Шарафф остановила ее и спросила, почему она уходит. Она сразу поняла, что Дрисси не в Союзе, поэтому Шарафф отвез ее в офис Союза на Ла-Бреа, чтобы получить документы. Дрисси была первым человеком, получившим звание «Главный мастер бисероплетения», поскольку в то время не существовало классификации ее области знаний.

Благодаря молве и рекомендациям Дрисси стала невероятно популярной благодаря своему мастерству и прекрасной ручной вышивке и бисероплетению. Куда бы она ни понадобилась, она шла, вкладывая свои удивительные таланты в создание одной из самых культовых одежды и аксессуаров в мире.

Более семи лет Дрисси также работала на известного американского модельера Джеймса Галаноса. Многие из его изделий украшены великолепной вышивкой бисером и вышивкой, выполненной вручную талантливыми мастерами, одним из которых был Пол Дрисси. В 19В 80-х первая леди Нэнси Рейган объявила Галаноса своим любимым дизайнером. Одним из предметов, которым Дрисси гордится больше всего, является потрясающее расшитое вручную бисером и вышивкой платье Galanos, в котором миссис Рейган была одета на первый официальный обед в Белом доме. В то время платью было более 14 лет, что свидетельствует о вечности и долговечности мастерства и дизайна.

На протяжении всей своей карьеры Пол Дрисси работала со многими известными художниками по костюмам, такими как Эдит Хэд, Теони В. Олдридж, Теодора Ван Ранкл, Ирен Шарафф, Джо И. Томкинс, Уэйн А. Финкельман, Рет Тернер, Боб Маки и другими. Она работала с голливудским художником по костюмам Жаном Луи над «Шоу одной женщины» Марлен Дитрих и с Пако Маклиссом над многими платьями, которые носила актриса, певица и танцовщица Дебби Рейнольдс (в том числе над многими нарядами из фильма «Как был завоеван Запад»). »). В 19В 80 лет Дрисси работал с известным художником по костюмам Жаном-Пьером Дорлеаком над созданием шляп и сложной вышивкой бисером для фильма «Где-то во времени» с Кристофером Ривом, Джейн Сеймур, Кристофером Пламмером и Терезой Райт в главных ролях. Два года спустя они с Дорлеаком вместе работали над потрясающими творениями для телефильма «Мэй Уэст».

Работы Дрисси можно было увидеть в популярных телевизионных шоу, на сцене и в таких фильмах, как «Привет, Долли», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Смешная девчонка», «Клеопатра», «Как был завоеван Запад», «Кабаре» и «Весь этот джаз». Дрисси работал с Деборой Линн Скотт над многими платьями, представленными в 19-м году.97-й фильм «Титаник», включая красно-черное платье из бисера (с бледно-голубыми акцентами), которое носила Кейт Уинслет. Она воспроизвела платье во всем белом, используя хрустальные бусины для сцены видения в конце фильма.

Вышивка и бисероплетение остаются бесценным искусством и самой нитью истории. Как описывает Дрисси, «потеряны люди, которые занимаются искусством, а не само искусство. Искусство не потеряно».

Боб Маки

Будучи мальчиком, родившимся и выросшим в Южной Калифорнии, Боб Маки погрузился в голливудский гламур, внимательно просматривая и изучая фильмы. Он ненадолго пошел в школу дизайна, а затем ушел, чтобы начать помогать многим ведущим дизайнерам, включая Эдит Хед и Жана Луи. К середине 19В 60-х годах Маки заработала репутацию и начала создавать костюмы для многих популярных телешоу с участием таких звезд, как Фред Астер, Митци Гейнор, Дина Шор и Дайана Росс и The Supremes.

Об использовании Маки бисера и украшений ходят легенды. После наброска своего дизайна и подгонки шаблона Маки затем рисовал прямо на фигуре, чтобы убедиться, что размещение было точным. Он работал с D. Getson Eastern Embroidery в центре Лос-Анджелеса и доверял им многие из своих более сложных дизайнов. «Гетсоны», как он это называет, «состояли из сотен тысяч украшений, бусин всех форм, размеров и цветов, драгоценных камней, пайеток и мотивов. Это должно было быть точным, и они почти всегда делали это правильно», — говорит Маки.

В 1967 году, увидев костюмы Митци Гейнор на ее шоу в Лас-Вегасе, продюсер Джо Гамильтон нанял Маки для разработки всех костюмов для «Шоу Кэрол Бернетт». Маки работала с Бернетт на протяжении 11 лет шоу, создавая костюмы для смелых и ярких персонажей шоу и эскизы, в том числе веселый персонаж Бернетт «Нора Десмонд» (ее пародия на персонаж Глории Суонсон, Норму Десмонд в «Бульваре Сансет»). В костюме были не только искусно украшенные кристаллами и жемчугом бусы на шее и груди, но и головной убор с перьями и аппликация из бисера.

После появления в качестве гостя на шоу Бернетта Шер (которой в то время было всего 20 лет) была представлена ​​Маки и сразу же попросила его создать ей костюмы для «Часа комедии Сонни и Шер». Благодаря смелому внешнему виду Шер и возмутительным нарядам Маки, в которых использовались перья, бусы, дикие украшения и театральность, Шер и ее костюмы стали невероятно популярными, и люди настраивались только для того, чтобы посмотреть, что она наденет дальше. Их успешное сотрудничество длилось десятилетия с такими проектами, как «Шоу Сонни и Шер», а также ее различными выступлениями на телевидении, концертами и публичными выступлениями, в том числе ее широко обсуждаемыми нарядами для вручения премии «Оскар».

Когда Маки спросили о них, она со смехом ответила: «Если честно, она не надела его, потому что боялась, что ее заметят».

В 1975 году Шер появилась на обложке журнала TIME Magazine в платье телесного цвета, расшитом бисером и перьями, разработанном Маки. Обложка, снятая знаменитым фотографом Ричардом Аведоном, стала одним из самых знаковых изображений, когда-либо появлявшихся на обложке TIME.

Помимо дизайна для телевидения, за что он получил 9 премий «Эмми» и 31 номинацию за свою работу, карьера Маки охватывает кино и сцену. Он был номинирован на «Оскар» за «Леди поет блюз» (Дайана Росс), «Смешная леди» (Барбра Стрейзанд) и «Пенни с небес» (Стив Мартин и Бернадетт Питерс). Он также известен разработкой сценических костюмов для таких исполнителей, как Тина Тернер, Бетт Мидлер, Бернадетт Питерс, Кэрол Ченнинг, Элтон Джон, Дина Шор, Энн-Маргрет, Митци Гейнор и Люсиль Болл.

«Я всегда учитывал вес, подвижность и прочность, когда создавал костюмы для артистов и музыкантов. Вы можете себе представить расшитое бисером платье, разваливающееся на сцене? Вот почему я обратился к лучшим и очень четко определил, чего я хочу и как я хочу это сделать», — говорит Маки.

На вопрос, думает ли он, что это выйдет из моды, Маки отвечает: «Всему свое время. Для меня это всегда будет носимое искусство».

Мужская одежда семинолов XIX века ~ Вышивка бисером и рисунки для сумок и патронташей семинолов

Техника бисероплетения – двухигольная или двухниточная аппликация.
метод. Наиболее часто используемый размер шариков эквивалентен нашему текущему размеру.
Размер 12/0. Ремесленники коренных американцев не обязательно были последовательными
по размерам бисера в пределах одной детали, но диапазон остается в пределах
11/0 и 13/0. Этот стиль бисероплетения прост и, безусловно,
не требует ткацкого станка.

Предпочтение следует отдавать более старым непрозрачным цветам; в более темных тонах, иногда
прозрачные и редко режет. Вместо этого ищите тусклый белый
ярко-белого, лососевого или розового цвета вместо розового, жирно-желтого
или горчичный вместо желтого или золотого, малиновый или винно-красный вместо
ярко-красного и темно-синего вместо королевского синего. Светло-синий
пастельный, а бирюзовый не яркий. Хороший индийский любитель
каталог будет нести их, и если вам придется потратить немного больше
чтобы получить цвета старого стиля, оно того стоит.

Цвета должны контрастировать с основным цветом и с каждым
Другие. (См. Приложение *1) ЦВЕТА, чтобы понять, как мало цветов
обычно использовались для одного предмета.)

Различие между семинолами
сумки и патронташи Creek или Cherokee заключается в том, что элементы
в повторяющемся дизайне семинолов гораздо меньше вероятность того, что они будут соединяться
по плавающей повторяющейся кривой. На самом деле, многие конструкции семинолов
изолированные элементы, никак не связанные линейно. Большинство подсумков
имели дизайн, который согласовывался с дизайном прикрепленного патронташа.
Дизайн мешочка обычно (но не всегда) двусторонне симметричен.
То есть, как и у людей, левая половина является грубым зеркальным отражением
правая половина. Весь лоскут часто был полностью расшит бисером. Мешочек
не была вышита на обороте и не всегда заполнялась полностью
там, где клапан лежал над его передней частью, но передняя сторона могла
быть полностью бисером или частично бисером.

Патронташ — это отдельная история. Дизайн на одной половине его
длина может полностью отличаться от того, что на другом
половина. Таким образом, может показаться, что владелец носит два совершенно разных
патронташи, если смотреть спереди или сзади. Изредка,
изолированный элемент дизайна может появиться там, где встречаются две половины
на плече. Автор считает, что это изменение может быть более
от скуки в строительстве, чем от какого-то конкретного умысла. Там
тем не менее, несколько патронташей с последовательным дизайном через
на всю их длину. Ни один патронташ не имеет полной головы.

Узоры, особенно мотивы семинолов, могут быть повторяющимися, геометрическими.
(но не с жесткими прямыми линиями или острыми углами), а изобразительные
(но не совсем живописно). Это может быть не так много стилистически
предпочтения настолько, насколько того требуют ограничения работы с
линейные нити из бисера.

Вот несколько узоров, отмеченных на некоторых подсумках и патронташах.
Имена были присвоены автором для быстрого обращения;
нет вообще никаких указаний на то, что они действительно предназначались
для представления любого из них.

ГРЕМУЩАЯ ЗМЕЯ : Появляется в патронташе Билли Боулегса.
на своих фотографиях и гравюрах, хотя и не на примере
в приписываемом ему Смитсоновском институте. Хотя узор сильно
напоминает бисерные створки семинольского ткацкого станка конца 19 века.
и начала 20 века это однозначно аппликация из бисера
створка.

ИЗОГНУТЫЙ АЛМАЗ : Пожалуй, самый популярный мотив.
среди 19Семинолы X века. Несколько вариаций появляются на
большинство изученных примеров. Что дизайн был стойким
На это указывает тот факт, что он появляется на одном, сделанном семинолом.
в начале 1950-х по заказу Уильяма К. Стертеванта.

СЕРДЦЕ : Появился
на сумке, недавно проданной частному коллекционеру.

АНГЕЛ : (или женская фигура): Появляется на нескольких патронташах.
Это кажется уместным, поскольку именно женщины изготовили мешочки.
и патронташи.

MAN : На одном примере.

СВАСТИКА : Знакомый мотив во всем
американское искусство. Обратите внимание, однако, на направление вращения. Противоположный
направление представляло невезение или несчастье.

ЦВЕТОЧНЫЙ: В экземплярах семинолов это в основном ограничено
к листьям. Более полно цветочная вышивка бисером более типична для Крика.
или примеры чероки. Смесь цветов и бриллиантов на Cat1ln.
изображение Оцеолы (хотя мы должны быть осторожны с
подробности.)


Нарисуйте выбранные вами мотивы и отметьте контуры на строудинге.
Вариант — нарисовать рисунок на обычной писчей бумаге. Класть
бумагу на шерсть и пришейте первую контурную нить бисера
вниз на шерсть через бумагу. Когда контур сшит
вниз, бумагу можно легко отделить, а остальные изделия из бисера
заполняется контуром.

Но, учитывая обычно неправильный, неровный вид элементов
в конструкциях семинолов маловероятно, что они использовали либо
нарисованные или бумажные контуры. Они, вероятно, начали с идеи
того, что они хотели, возможно, с грубым наброском в стороне,
и сделал все это от руки. Идеально повторяющиеся узоры,
или даже очень прямые линии, не следует ожидать от семинолов
сумки и патронташи.

ЗАКАЖИТЕ БУСИНЫ ДЛЯ ВАШЕГО ПРОЕКТА размер 12/0 бусин
очень маленькие, поэтому одного-двух мотков вряд ли хватит для проекта.
Только на патронташ можно легко намотать от десяти до пятнадцати мотков.
Прикинь, что каждый моток может покрыть примерно четыре-пять квадратных дюймов ткани.
прочное бисероплетение.

Не забудьте также заказать нитки и иглы, соответствующие вашей бусине.
размер. Автор рекомендует иглы №13 и нить экстратонкая или FF.
Некоторое количество пчелиного воска должно быть под рукой, чтобы периодически натирать нить.
Один источник не одобряет нанесение воска на нити, потому что считает, что
это может обесцветить шерсть.

Если это ваша первая попытка бисероплетения, рекомендуется
что вы начинаете с простого мотива на патронташе.

Срежьте бусины с мотка в неглубокое блюдце или маленькую тарелку.
Летающая тарелка работает лучше Для хранения, 16-мм канистры с пленкой или старые
Банки с целлофановой лентой имеют крышки, которые можно плотно закрыть. Воск
метр нити, чтобы держать бусины. Протяните нить через
иглу до тех пор, пока игла не окажется на середине длины нити.
Завяжите два конца вместе тремя проходами прямого узла.
Пропустите нить через шерсть узлом снаружи.
Это сторона шерсти, на которую будут наклеиваться бусины. Проходят
игла снова проходит через шерсть, близко к начальной
узел, так что thread_is снова снаружи.

Самый простой способ нанизать нужные бусины — провести иглой через
рассыпавшиеся бусины черпающими движениями. Или можно медленно и нудно
набираем на иглу по одной бисеринке. Повторяйте, пока не накопите
длинная нить бисера. Отрежьте еще один ярд нити, натрите ее воском, но
держите эту нить как одну нить. Начните его рядом с
нанизанные бусы с узлом также снаружи. Пересечь
бисерную нить, прикрепляя ее через каждые несколько бисерин к ткани.
Вы пришиваете не бисер, вы пришиваете нить
который несет бусы. Держите обе бусины на нити и
ваши закрепочные швы туго натянуты. Бусины между каждой прихваткой
было бы больше на прямой, например, четыре или пять, и меньше
на кривых, возможно, два или три между каждым стежком. Если бусы
и стежки ослаблены, бусины будут провисать. Если бисер и вышивка
слишком туго, законченный бисерный узор будет вздуваться. Разные
напряжения будут вызываться для различных видов линий. Периодически проверяйте
чтобы увидеть, все ли хорошо на нижней стороне шерсти.

В конце концов, либо нить бисера, либо нить аппликации
начните заканчиваться, или вы закончите с этой конкретной бусиной
двоеточие Если закончилась нить для аппликации…

Сделайте два или три прохода над последним стежком перед
последняя бусинка. Пропустите нить для аппликации на изнаночную сторону шерсти,
и пропустите нить через эти последние несколько стежков, пропуская
иглу через петлю, которую вы создаете. Если есть другие бусины
добавить, начать потоки, как раньше, и закончить.

Если бисерная нить закончилась, не завершив мотив, или если
вы закончили с одним цветом и хотите начать с другого…

Плотно натяните бусины и введите шерсть иглой без
разорвав поверхность, и проведите иглу через образовавшуюся петлю.
Опять же, сделайте это как минимум дважды.

Помните, что все ваши изделия из бисера должны быть относительно тугими, если это необходимо.
Не торопитесь. Отложите проект, когда устанете. Ты
может захотеть работать над ним поэтапно, поставив перед собой цель завершить
часть дизайна или определенный цвет на сеансе.



Подложка, окантовка и детализация сумок и патронташей семинолов

Патронташ семинолов Приложение и выводы

Приложение и ссылки для сумок и патронташей семинолов

Вернуться к введению в сумки и патронташи семинолов

Полный указатель статей в Мужская одежда семинолов XIX века



Предоставил Рик Обермейер Электронная почта: orick@prodigy.

Узоры бисером на одежде схемы: Схемы и модели для вышивки бисером на одежде
Scroll to top