Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Сутажная вышивка — большая подборка и МК для новичков. Украшения из сутажа и бисера


Сутажная вышивка украшений: фото и видео мастер-класс

Благодаря прогрессу и разнообразию декоративных материалов, которые используются для создания всевозможных шедевров, сейчас любой может освоить самую невообразимую технику вышивки. Так, с 14-го века из Франции к нам пришла сутажная вышивка. Но подобные элементы встречались также и в славянской культуре, так что о том, откуда пришло это искусство, спорят многие культурологи и искусствоведы современности.

Сейчас, как и раньше вышивка используется для создания разнообразных декоративных аксессуаров. Такую технику вышивки считают королевской, потому, что ее применяли для украшения одежды, создания всевозможных элементов и разнообразного декора в бижутерии и ювелирных изделий важных и очень знатных особ.

Любой желающий, изучив несколько уроков с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию.

Мастер-класс по сутажной вышивке броши или кулона

Любая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции.

Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы.

Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:

  • выкладываем перед собой элементы еще не созданного украшения, обрабатываем края сутажной тесьмы. Одни рукодельницы опаливают концы, другие проклеивают клеем ПВА. Начинающий мастер сам выбирает для себя наиболее удобную стратегию, которой будет придерживаться в своей работе. Главное, чтобы сутажная вышивка, сделанная своими руками, приносила удовольствие;
  • следующим действием сутажная тесьма складывается друг с другом и сгибается пополам. Прошивается небольшими стежками. Следует прокладывать стежки в направлении концов, начиная от середины;
  • если в изделии используется кабошон, любой другой камешек или элемент декора с плоской стороной, то его предварительно прикрепляют на подкладочный материал. Когда это драгоценный камень, кабошон, камея, то их приклеивают на кожу, фетр или плотный материал. Если элемент заменяющий камень имеет отверстия, его пришивают;
  • закрепленный кабошон начинаем от середины по кругу прошивать тесьмой. Сутажная тесьма чаще всего используется в несколько слоев. Применять можно разноцветные тесемки или однотонного типа. Сутажная техника позволяет развивать фантазию, не ограничивая мастера в возможностях. Для создания сутажного жгута можно прошить его между собой своими руками или используя швейную машинку со специальной лапкой;
  • после обшивания кабошона концы тесьмы пришиваем друг к другу. Образовывается своеобразный просвет между ними;
  • возникшее пространство обшивают бисером, бусинками, в общем всем на, что толкает мастера его уровень, класс или фантазия;
  • оставшиеся обработанные концы тесьмы закрепляют на изнанке;
  • если вы используете бисер, то бисерные ряды для обшивки просветов или всего изделия проходим несколько раз для того, чтобы они надежнее держались;
  • кончики прячутся на изнаночной стороне. После того, как созданное своими руками украшение готово, изнаночную сторону, чтобы не видно было грубых, неаккуратных швов и концов прикрывают небольшим кусочком плотной ткани или материала. Прокладывают незаметные швы из проволоки или приклеивают. Швы можно прикрыть рядом бисера. Если это брошь, камея или другая деталь, закрепляющаяся на одежде, то можно приделать булавку или сразу пришить к готовому изделию.

Это самый простой и доступный для начинающих урок мастер-класс по сутажной вышивке. При желании каждый сможет его осилить, если поймет главные принципы такой техники.

Основные приемы и правила сутажной вышивки

Сутажный шнур

Прежде чем приступить к пробным работам и обучению мастер-классам, любому начинающему необходимо разобраться в определенных тонкостях и нюансах, которыми обладает сутажная техника. Прежде всего, необходимо правильно подбирать самый важный материал – сутажный шнур. Он должен обладать гибкостью, мягкостью и атласным блеском. Следует также понимать, что не только от материалов зависит техника и итог готового изделия или украшения.

Следует понимать, что сутажная вышивка должна выполняться аккуратно, с особой кропотливостью и тщательностью. Малейшие изъяны, кривизна в изделиях в такой вышивке будут заметны, и бросаться в глаза. Для того чтобы вышивка этой техники была аккуратнее необходимо следовать нескольким простым правилам:

  1. В процессе обрезания необходимо обрабатывать кончики, так как сутажный шнур имеет свойства распускаться. Поэтому кончики обрабатываются обычным прижиганием нити или приклеиванием ПВА;
  2. Смешанные комбинации с бисером, мелкими бусинками, всевозможной формы камней и кабошонами смотрятся наиболее выигрышней;
  3. Техника сутажа предусматривает использование вместо обычных ниток специальную леску. Благодаря этому швы и переходы становятся незаметными;
  4. В конце при создании разнообразных сутажных украшений применяют подкладочный материал. Для него можно использовать любую плотную ткань или материал: фетр, кожа, замш и другие;
  5. Обучая этому стилю вышивки, многие мастер-классы советуют делать всю работу без отрыва основной нити или собирать из нескольких отдельных элементов свое изделие. Создавать можно: броши, ожерелья, воротники, серьги. Начинающим мастера советуют приступать к чему-то более простому, например с кулона или броши;
  6. Лучше внимательно изучать всю информацию мастер-классов, чтобы допускать как можно меньше ошибок на практике.

Видео: мастер-класс по сутажному браслета

Создание украшений в сутажной технике

Еще один вариант мастер-класса для создания ободка или другого украшения своими руками на основе бархатной ткани. Это украшение можно создавать в греческом, славянском или египетском стиле. Сутажная вышивка, используемая в этих изделиях, состоит из таких этапов:

  1. Работа начинается с приклеивания или оплетения риволи бисером. Для этого набираем на леску нужное количество бусинок, замыкаем в кольцо, вводя иголку в последние две бусинки;
  2. Оплетать можно разным способом: мозаичным плетением или деликой. Главное, двигаться по кругу, соблюдая определенную схему плетения. Лучше, конечно следовать выбранному или нарисованному рисунку своими руками;
  3. Во втором ряду при движении по кругу добавляем через одну бусинки или бисеринки. Бусинки каждого ряда могут отличаться по цвету или быть однотонными. Это уже выбор и фантазия мастера;
  4. После того как кристалл был оплетен его пришивают за ряды изнаночной оплетки на жесткую основу. Это может быть флизелин сложенный в восемь раз или плотная кожаная ткань, ее заменитель;
  5. Потом подкладочный материал обрезают, оставляя несколько миллиметров запаса от оплетки;
  6. Сутажная тесьма для выполнения работы в этом мастер-классе используется трех и более видов. Применяют как однослойный, так и в несколько сложений канат, подходящий для такой вышивки. Сутаж делится пополам и от середины прокладываются швы в одну выбранную сторону. Игла проходит с изнаночной стороны в отверстие оплетки. Иголка должна выходить в том месте, где находятся бороздки сшитых вместе сутажных тесемок;
  7. Игла возвращается на изнаночную сторону риволи через сутаж и флизелин. Чтобы все строчки и стежки были незаметны лучше использовать мононить;
  8. Одну половинку риволи зашивают сутажем. Следом берут бусинку и обводят сутажем. Все хвостики выходят наизнанку;
  9. Вторая половина уже окруженного бисером риволи обшивается таким же техническим приемом. Кончики выводят наизнанку, убирают их лишнюю длину и обрабатывают отрезанные края;
  10. Сутажная тесьма выкладывается в форме капли или лепестка из нескольких разноцветных видов. Можно также выкладывать различные закрученные элементы, созданные сутажной тесьмой. Бусинки вшиваются либо сразу, либо потом. Отдельные детали стараются закреплять с изнаночной стороны. Стежки прокладывают между оплеткой и сутажем. Бусины располагаются в изгибах сутажных лепестков;
  11. Все остальные действия продолжаются по задуманной мастером схеме. Могут быть созданы дополнительные лепестки или рисунок пойдет различными завитками.
Оплетение риволи бисером Оплетение риволи бисером Оплетение риволи бисером

Следующий этап — это создание повязки своими руками. Ее делают той шириной, которая будет соответствовать выбранному стилю. Как показала практика, сутажная вышивка прекрасно гармонирует с любыми материалами, поэтому как основу ободка или ожерелья можно выбрать от мягких тканей вплоть до различных металлов. Небольшой кусок материала должна дополнять размер вышитого элемента и соответствовать размеру головы.

Если материал тканевый, то две полоски флизелина крепятся при помощи разогретого утюга. Подклеиваем или аккуратно пришиваем сутажные полоски тесьмы, соединенные между собой. Стежки, которыми подшиваем тесьму к ободку, можно легко спрятать между бисерными рядами.

Кончики тесьмы прячутся за центральным элементом на изнанки. Их дополнительно пришивают для крепости.

Ткань для ободка должна складываться вдвое, чтобы ее края прятались внутри, а посередине могла пройти резинка, благодаря которой будет держаться такой головной убор. Под основным элементом прячутся концы ниток, тесемок и нежелательные элементы ручной работы. Когда работа окончена, огрехи прикрываются дополнительным материалом той же ткани, что и ободок, а потом прокладываются закрепляющие стежки.

Чтобы прикрыть стежки на лицевой стороне можно проложить специальную тоненькую тесемку, которая будет соответствовать тематическому направлению готового украшения.Вид изделия одежды или ювелирного, бижутерного украшения зависит от запланированных проектов, которые по технике исполнения олицетворяют всю суть и грандиозность сутажной вышивки.

Сутажная вышивка по своему исполнению и технической сложности для начинающих не представляет особых проблем. Главное, реально рассчитывать свои силы, выбирать то, что действительно на первых этапах мастерства можно осуществить. Для многих обучение на уроках мастеров определенного класса может дать значительный толчок в росте и творческом развитии. Поэтому освоив поначалу, казалось бы, непростую технику, бывшая ученица и не заметит, как станет первоклассным мастером, которая уже сама сможет давать советы и вести собственные мастер-классы для других неопытных новичков.

Видео: как сделать сутажные серьги

vnitkah.ru

Сутажная вышивка - большая подборка и МК для новичков

Любой желающий, изучив несколько приёмов и с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию.

Любая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции. Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы. Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:

— выкладываем перед собой элементы еще не созданного украшения, обрабатываем края сутажной тесьмы. Одни рукодельницы опаливают концы, другие проклеивают клеем ПВА. Начинающий мастер сам выбирает для себя наиболее удобную стратегию, которой будет придерживаться в своей работе. Главное, чтобы сутажная вышивка, сделанная своими руками, приносила удовольствие; — следующим действием сутажная тесьма складывается друг с другом и сгибается пополам. Прошивается небольшими стежками. Следует прокладывать стежки в направлении концов, начиная от середины; — если в изделии используется кабошон, любой другой камешек или элемент декора с плоской стороной, то его предварительно прикрепляют на подкладочный материал. Когда это драгоценный камень, кабошон, камея, то их приклеивают на кожу, фетр или плотный материал. Если элемент заменяющий камень имеет отверстия, его пришивают; — закрепленный кабошон начинаем от середины по кругу прошивать тесьмой. Сутажная тесьма чаще всего используется в несколько слоев. Применять можно разноцветные тесемки или однотонного типа. Сутажная техника позволяет развивать фантазию, не ограничивая мастера в возможностях. Для создания сутажного жгута можно прошить его между собой своими руками или используя швейную машинку со специальной лапкой; — после обшивания кабошона концы тесьмы пришиваем друг к другу. Образовывается своеобразный просвет между ними; — возникшее пространство обшивают бисером, бусинками, в общем всем на, что толкает мастера его уровень, класс или фантазия; — оставшиеся обработанные концы тесьмы закрепляют на изнанке; — если вы используете бисер, то бисерные ряды для обшивки просветов или всего изделия проходим несколько раз для того, чтобы они надежнее держались; — кончики прячутся на изнаночной стороне. После того, как созданное своими руками украшение готово, изнаночную сторону, чтобы не видно было грубых, неаккуратных швов и концов прикрывают небольшим кусочком плотной ткани или материала. Прокладывают незаметные швы из проволоки или приклеивают. Швы можно прикрыть рядом бисера. Если это брошь, камея или другая деталь, закрепляющаяся на одежде, то можно приделать булавку или сразу пришить к готовому изделию... несколько полезностей и фото —

۞۞۞☆★☆۞۞۞ Сутажная роскошь от ... Аннеты Валюс★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★ Книга о сутажной вышивке ★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★ Сутажная вышивка из истории и о технике

Читайте также:

mmodnaya.ru

Обзор используемых материалов в сутажной технике – Ярмарка Мастеров

Очень многие из нас видели и восхищались сутажной вышивкой в украшениях и аксессуарах! Этот обзор будет полезен и новичкам, которые только знакомятся и желают начать творить из сутажа, и уже мастерицам хотя бы потому, что в нем я сделала обзор 4 видов сутажа. Между тем, так часто бывает, что мастера пробуют 1-2 варианта сутажа и "успокаиваются" на этом. Так что этот обзор будет полезен всем!

Самое главное в ней — это сутажный шнур. Для этой техники необходим шнур с бороздкой посередине. Оптимальная ширина сутажа для украшений 2,5-4 мм. Качественный сутаж отличается тем, что нити основы имеют тот же цвет, что и нити оплетки.

Мы разберем 4 вида сутажа разных производителей. Это белорусский, греческий, тайваньский и китайский сутажи.

Сделав один и тот же элемент, делюсь впечатлениями. Верхние варианты из более жесткого сутажа, нижние — из мягкого. Мои впечатления: из Белорусского мне понравилось шить, но мононить лучше не применять, а то ее сильно видно. Из Греческого — видимо, нужно привыкнуть (хотя я из него серьги уже шила) — его любят многие мастерицы, но не я. Он постоянно заламывается и выглядывает белая основа. Китайский сутаж очень мягкий, скользкий. Если брать больше слоев, то будет лежать неровно. К слову, мои первые работы были из этого сутажа. С ним довольно сложно "сладить". И наконец — мой любимчик! — Тайваньский сутаж! Мононить не видно, ложится легко и ровно.

Теперь более подробно. Начнем с белорусского сутажа. Он самый жесткий из тех, с которыми я работала. У него есть белая основа и плотная оплетка. Его ширина 1,8 и 2,5 мм. В основном для сутажной техники используют 2,5 мм. Цветовая гамма составляет около 25 цветов + золотой. Цвета матовые. Чем же этот сутаж так любим мастерицами?! Он отлично держит форму, не топорщится, почти невозможно сделать зацепки. Из такого сутажа получаются тонкие, воздушные и аккуратные украшения. Из недостатков — он очень жесткий! Мастерицы советуют использовать круглогубцы или плоскогубцы при сшивании нескольких слоев, ибо очень тяжело прокалывать сутаж без специальных инструментов. Ну и пальчики исколоты! Результат того стоит...

Греческий сутаж фирмы "Протос". Это, пожалуй, самый популярный вид сутажа, используемый мастерицами! У него есть белая основа. Этот сутаж достаточно жесткий, но не такой, как белорусский. Его ширина 4-5 мм. Самый используемый — 4 мм. Достаточно обширная цветовая гамма: около 23 базовых цветов + 4 люминесцентных + 4 металлизированных. Цвета яркие, глянцевые. Из плюсов — отлично держит форму, при сноровке идеально лежит, плавность линий, возможность делать ажурные украшения и завитки. Из минусов — я бы не рекомендовала такой сутаж новичкам. Он "заламывается", выглядывает белая основа. Хотя с опытом и сноровкой украшения, сделанные из него, выглядят потрясающе! Особенно я люблю золотой и серебряный сутаж. Использую его вместе с другим, более мягким, но об этом позже.

Сутаж производства Китай (Корея). Многие из нас, мастериц, начинали именно с этого сутажа. Он самый доступный. Он продается почти во всех магазинах швейной фурнитуры. Именно поэтому с него многие начинали. У него есть мягкая основа и атласная оплетка. Состав: полиэстер. Ширина 3,5-4 мм. У китайского сутажа самая обширная цветовая гамма — больше не найти! Еще из плюсов — этот сутаж отлично укладывается в завитки, податливый. Но он достаточно сложен в шитье. Он атласный, а значит скользкий. Его крайне сложно уложить ровно! И тут мастерицы советуют либо вымачивать сутаж в крахмале с дальнейшей сушкой, либо перед сшиванием использовать лак для волос. Это делается для придания жесткости сутажу. Я начинала с такого сутажа. О способах придания жесткости не знала. Поэтому, чтобы добиться ровности, я пришивала каждый шнур отдельно. Время работы увеличивалось втрое! Внимание! Сутаж может линять! Пожалуйста, проверьте это до сшивания его в украшение.

Сутаж производства Тайланд. Это мой любимый вид сутажа! У меня почти все работы из него. Он идеален для новичка! Его ширина составляет 4 мм. Состав — вискоза. Он не такой скользкий, как китайский, но такой же мягкий. Из него идеально делаются завитки. Цветовая гамма очень богата — около 50 цветов. Цвета яркие, глянцевые. К этому сутажу в дополнение я использую греческий золотого и серебряного цвета. Этот сутаж легко шьется и ложится ровно. Из недостатков- можно сделать зацепки. Постарайтесь не затягивать слишком сильно нитку при сшивании сутажа. Его еще продают в магазинах швейной фурнитуры как китайский. На следующих фото я расскажу, как его отличить от китайского.

Следующее, о чем хотелось бы рассказать — это кабошоны, ювелирные стразы и бусины. Почти во всех украшениях существует центральная часть — задумка, вокруг которой и "разрастается" все остальное украшение! В качестве центральной части выбирают кабошон, ювелирные стразы или плоские бусины, а также вставки из стекла или пластика. Что же такое кабошон? Кабошон — это отшлифованный камень (искусственный или натуральный) любой формы, выпуклый с лицевой стороны и плоский с другой. Ух, их-то огромное разнообразие в магазинах рукоделия, на выставках самоцветов и в интернет-магазинах! Ювелирные стразы — это имитация драгоценных камней, изготовленная из стекла или хрусталя. Они бывают самых разнообразных форм. Хотелось бы тут чуть "глубже копнуть". Я люблю с ними работать. Украшения выглядят торжественно и "богато"! О стразах: они бывают в цапах и пришивные с отверстиями в стразе. Я встречала китайские и Swarovski. Что меня привлекает в китайских стразах, так это их стоимость и возможность выбрать стразы большого размера необходимых мне оттенков. К сожалению у нас в России очень скудный выбор больших страз Swarovski. Таких форм, как большие круглые, овальные — их почти нет! Из недостатков китайских страз — да их много! Стразы царапаются (как лицевая сторона, так и изнаночная фольгированная). Часто можно увидеть пятна внутри страза. Ну и конечно огранка — самая простая. У Swarovski недостатков нет.

У Swarovski более глубокая огранка. Такой страз сказочно красиво переливается!

Теперь о бусинах. Бусины нужны для дополнения центрального элемента. А иногда и как самостоятельный элемент — когда центральный отсутствует. Бусины бывают из стекла, камня, металла, керамики, пластмассы, акрила и т.д. Используются самые разнообразные формы: круглые, слегка приплюснутые, рондели, биконусы, кубической формы, подвески. Мои излюбленные бусины — это искусственный жемчуг! Он бывает из акрила, стекла и майорки. Самые качественные — это Swarovski и майорка. Остальной искусственный жемчуг может обдираться!

Бисер. Сутажная и бисерная техники очень тесно сплетены друг с другом! Бисер в сутажной технике применяется в оплетении кабошонов и ювелирных страз, в проставке между сутажом, в оформлении края изделия и изнанки. Да мало ли где захочет мастер добавить бисер! Фантазия безгранична! Самым ровным и устойчивым к внешнему воздействию является японский бисер Miyuki и TOHO. Есть еще чешский и китайский бисер. В чешском попадается бисер разных размеров, но китайский... Не покупайте его! Китайский! Намучаетесь! Он же вообще весь неровный, кривой и косой! О размерах. В проставке между сутажом часто используют бисер размером 8/0 и 6/0. А я люблю использовать Miyuki Delica и маленькие кругленькие бусинки размером 2,5-3 мм. Если Вы работаете с жестким сутажом, то вполне можно использовать бисер размером 10/0. Если с мягким сутажом, то бисер "утонет"- его почти не будет видно. В оплетении кабошонов и ювелирных страз используют бисер 10/0, а закрывают ряды более мелким 15/0. Кстати, бисер бывает с драгоценным напылением. Но стоит он достаточно дорого!

Цепочки стразов. В изделиях смотрится ооочень красиво — волшебно! Стразы придают мерцание, переливаются!

Фурнитура. В сутажной технике нам нужна такая фурнитура: замочки для колье и браслетов (тоглы, карабины, крючки и т.д.), основы для брошей и колец, фурнитура для серег — швензы, пуссеты (гвоздики), клипсы. В наших местных магазинах рукоделия продается китайская фурнитура. Когда я впервые сделала серьги, надела их на праздник, на следующий день я увидела, что швензы покраснели и даже позеленели! Эта проблема решается ластиком — стоит только потереть. Но! А как же аллергия? Да и не будешь же продавать украшения с такой фурнитурой! И тут я озадачилась поиском фурнитуры на "Ярмарке Мастеров". Так вот, лучше всего покупать фурнитуру с родиевым покрытием. Есть производства Южная Корея и Китай (качественный Китай). Я пробовала и то, и то. И склонилась к последнему — больше из-за цены. А качество не "страдает".

Еще о материалах и инструментах. Часто мастерицы используют нитки, подходящие для бисероплетения. Они тонкие и прочные. Лично я использую прозрачную мононить (это что-то вроде тонюсенькой лески). Но в местах, где нужно закрепить сильней, я дополнительно прошиваю обычными нитками подходящего цвета. Еще нам нужна основа для приклеивания кабошона и дальнейшей его оплетки. Для основы используется кожа, фетр, плотная неосыпающаяся ткань. Я использую фетр либо в четверо сложенный флизелин. Для изнанки нам потребуется картон (я использую матовую фотобумагу), кожа, замша, фетр или кружево. Клей нужен "Суперклей ", "Контакт". И "Момент Кристалл" (гель). Иглы используются тонкие, для бисероплетения. Плоскогубцы и круглогубцы нужны для крепления фурнитуры к изделию.

Вот я и закончила свой обзор для начинающих (и не только) сутажниц. Надеюсь, что он был полезен. Весь представленный материал был испытан на себе! А советы даны, основываясь на собственном опыте!

www.livemaster.ru

это что такое? Сутаж: мастер-класс для начинающих

В последнее время все большей популярностью пользуются украшения ручной работы. Они изготавливаются из бисера, бусинок, полимерной глины, резиночек и еще многими другими способами. Давайте вместе рассмотрим способы создания оригинальных украшений своими руками.

Нельзя оставить без внимания аксессуары, выполненные из сутажа. Что это такое? Возможно, данное слово не столь известно, как непосредственно сами изделия, которые видел каждый. Сутаж – это плетеный шелковый шнурок, который используют для отделки одежды, как правило, детской и женской.

Плетение из сутажа, прежде всего, выполняется благодаря однотонной нити, с помощью которой и закрепляются шнуры. И если у вас есть хоть небольшой опыт шитья, освоить этот вид декоративного искусства вам не составит труда.

История создания искусства

Вышивка сутажом известна с XIV века, когда ее активно использовали в декорировании женской одежды во Франции. Позже эта техника (сутаж) стала применяться и для создания украшений.

В России во времена Петра I такой вид отделки также был известен. В XIX-XX веках про него успешно забыли. Однако в 90-х годах прошлого столетия, благодаря израильскому дизайнеру Мехале Нагрин, которая применила ее для создания ювелирных украшений, техника получила вторую жизнь. В настоящее время техника "сутаж" применятся в изготовлении сумочек, сережек, браслетов, колье и много чего еще.

Можно ли делать подобные украшения в домашних условиях? Безусловно. Сутаж – это необычный способ создания бижутерии, подразумевающий использование шелкового шнурка. Оборачивая их вокруг бусин или камней, можно получить превосходные узоры.

Особенности плетения из сутажа

Перед тем как приступить к созданию украшений свой мечты, желательно нарисовать эскиз запланированного изделия. Не обязательно делать это со стопроцентной схожестью, но схематический рисунок не помешает. Вот еще несколько советов:

  1. Начинайте с середины, используя для шитья сутажный шнурок в несколько сложений. Обшейте им главный элемент и после этого начинайте добавлять остальные составляющие аксессуара.
  2. Изнанка очень важна не только с эстетической точки зрения, но и потому, что необходимо, чтобы изделие не распалось. Поэтому приложите отрезок кожи или фетра, обведите по форме, вырежьте и оформите изнаночную сторону.
  3. Обращайтесь с готовым изделием аккуратно, так как сутажный шнур легко повредить, а если выпадет одна бусина, то исправить ситуацию будет проблематично.

Ниже мы рассмотрим, как можно сделать браслет, используя технику ‘’сутаж’’. Мастер-класс для начинающих поможет вам освоить этот вид рукоделия в кратчайшие сроки.

Что требуется для создания сутажного браслета

Итак, подготовьте следующие материалы и инструменты:

  1. Несколько сутажных шнурков разного цвета.
  2. Бусины диаметром 5 мм и 3 мм.
  3. Нитки таких же цветов, как и шнурки.
  4. Зажим.
  5. Небольшой отрезок кожи.
  6. Застежку для браслета.

Когда все вышеперечисленное подготовлено, можно приступать к изготовлению браслета.

Делаем вместе украшения из сутажа

Мастер-класс рассчитан в среднем на 3 часа. Приступим:

  1. В этой технике, начинать следует с середины изделия, но не с конца. Возьмите большую бусинку и закрепите ее между двумя шнурами. Бусина должна быть крепко закреплена между ними. Зафиксируйте шнурки нитками.
  2. Далее возьмите еще по два шнурка разных цветов и продолжайте обшивать бусинку.
  3. Добавьте еще 4 бусинки, закрепив их по бокам от главной.
  4. Обшейте бусины сутажом.
  5. С помощью мелких бусин сформируйте полукруг вокруг одной из 4 бусин, далее возле второй, приближенной к ней.
  6. Концы сутажа плотно скрепите.
  7. Проделайте всю процедуру с другой стороны.
  8. Чтобы сделать боковые части, следует взять два шнура и сложить их пополам. В середине на одинаковом расстоянии расположить мелкие бусинки.
  9. Добавьте еще пару слоев сутажа, вставляя маленькие бусинки между бусинами уже законченных рядов.
  10. Обрежьте лишние нитки и зафиксируйте концы специальным зажимом.
  11. Сделайте таким образом вторую часть браслета, сшейте ее с центральной заготовкой.
  12. Внутреннюю часть центра украшения обшейте кусочками кожи. Вырезайте их в соответствии с размером серединной части.
  13. Прикрепите застежки.

Вот так можно сделать браслет из сутажа. Мастер-класс для начинающих довольно прост и понятен. Потренировавшись несколько раз, вы сможете делать украшения с более сложными узорами.

Сутаж как вид искусства

Сутаж – это техника плетения, которая позволяет делать украшения не только из бусинок, но из бисера и различных камней.

Плетение из сутажа набирает все большую популярность. Ведущие дома мод уделяют таким украшениям особое внимание. И это не удивительно, ведь такая бижутерия подходит как молодым девушкам, так и дамам постарше.

Выглядят эти бусы, браслеты и серьги модно и стильно. Проблема состоит лишь в том, что не все могут себе позволить украшения от мировых дизайнеров, потому существует очень много рекомендаций по самостоятельному изготовлению бижутерии в стиле "сутаж". Мастер-класс мы предлагаем и в нашей статье. Ведь как бы то ни было, а умение плести красивые украшения будет всегда актуальным.

Теперь рассмотрим, как сделать ожерелье в технике ''сутаж''. Мастер-класс рассчитан на то, чтобы по окончании у вас получилось оригинальное украшение, которое будет радовать вас и привлекать внимание окружающих.

Материалы для ожерелья

Для изготовления ожерелья вам понадобятся определенные материалы. Но вы можете изменять элементы по своему усмотрению, заменяя некоторые камни на другие:

  1. Основной элемент – кошачий глаз, размером с фалангу пальца.
  2. Агатовые бусины, диаметр которых 6 мм.
  3. Перламутровые бусины размером 3 мм.
  4. Жемчуг – 4-5 мм.
  5. Плоские перламутровые бусины круглой формы, диаметр – 11 мм.
  6. Шнур сутажный трех цветов.
  7. Любая уплотненная ткань.
  8. Отрезок кожи для оформления изнаночной стороны.
  9. Леска.
  10. Капроновая нить.
  11. Игла.
  12. Пассатижи.
  13. Клей.

Вы можете использовать и обычные бусины, но в таком случае ожерелье будет смотреться гораздо проще.

Как изготовить ожерелье самостоятельно

Можно приступать к выполнению ожерелья в технике ''сутаж''. Фото показывает, каким должно получиться это изделие.

  1. Приклейте кошачий глаз к плотной ткани. Вырежьте его, оставляя припуск в пару миллиметров.
  2. Обшейте камень бисеринками. Используйте по две штуки.
  3. Возьмите сутажный шнур длиной 35-40 см и обмотайте им кабашон, пришивая края шнура к ткани.
  4. Добавьте серебристый шнурок, а в верхней части, между двумя шнурами, добавьте бисер и черную жемчужину.
  5. Добавьте вверху агатовую бусину, обрамляя ее серебристым сутажем.
  6. Прошейте половину ряда агатовыми бусинами.
  7. Обшейте их двумя шнурами и в конце соедините синий и серебристый шнуры с предыдущим рядом, сшивая иголкой.
  8. Загните шнуры в обратную сторону и продолжите новый ряд перламутровыми бусинами.
  9. В конце ряда добавьте перламутровую бусину размером 11 мм и обогните ее шнурами.
  10. Отрежьте лишний шнур, опалите слегка его конец, чтобы он не расползался.
  11. Чтобы сформировать ленту ожерелья, закрепите крупную агатовую бусину в верхней части и далее выкладывайте змейкой перламутровые бусины, огибая их серебристым шнуром.

У вас готова половина изделия с центральной частью. Сделайте вторую часть изделия по такому же принципу.

Примерьте украшение. Если длина вас устраивает, то можно приступать к изготовлению застежки:

  1. На одной стороне сделайте петельку, а на другой пришейте крупную бусину.
  2. Вырежьте кусочек кожи нужного размера и приклейте его к обратной стороне центральной части.

Вот и все плетение ''сутаж''. Мастер-класс для начинающих подошел к концу. Ваше ожерелье готово!

Сутаж – это вид искусства, позволяющий создавать уникальные украшения и аксессуары, воплощать все свои идеи и самовыражаться через создание прекрасного.

fb.ru

Сутажная вышивка техника изготовления украшений фото и видео

Содержание статьи:

Отличительной особенностью данного вида рукоделия является использование специальной узкой тесьмы – сутажа. При помощи тонкой иглы и ниток нейтрального цвета сутаж нашивается на ткань-основу, попутно скрепляясь между собой, и образует изящные объемные переплетения. Сутажная вышивка издавна применялась для украшения различных предметов одежды, элементов женского праздничного платья, обуви, сумок, а также всевозможного домашнего текстиля. Для этого вида вышивки характерны разнообразные растительные узоры, орнаменты, образованные непрерывными линиями. Техника исполнения сутажной вышивки заключается в выкладывании узора по контуру специальной тесьмой с попутным пришиванием её мелкими малозаметными стежками.

Материалы и инструменты

Сутажный шнур

Использование сутажа для выполнения вышивки обусловлено тем, что этот вид тесьмы достаточно тонкий и очень пластичный. Он легко принимает заданную форму, хорошо ложится на ткань и имеет своеобразное строение, облегчающее его пришивание. Сутаж состоит из пары тонких шнуров, скрепленных плотными витками тонкой обмотки. Поэтому данная тесьма всегда имеет характерный желобок точно посередине. Именно в этот желобок и вкалывается игла для пришивания сутажа к ткани. Материалом для его изготовления обычно служит хлопок, реже – шелк или синтетические материалы, вискоза. Поверхностный слой обмотки обязательно имеет характерную шелковистую гладкость, поэтому вышитые узоры смотрятся необычайно декоративно, создают впечатление кружевного убранства. Цветовая гамма тесьмы для выполнения отделки в технике – сутажная вышивка,- крайне разнообразна. И если 5-10 лет назад в магазинах можно было найти сутаж белый, темно-синий и чёрный.

Для пришивания сутажа используют преимущественно тонкие иглы, чтобы не повредить поверхностный слой тесьмы. Рабочая нить выбирается тонкая и прочная. Цвет её обязательно должен подходить под расцветку пришиваемой отделочной тесьмы, ведь стежки должны быть совершенно незаметными. Современные рукодельницы зачастую используют тонкие синтетические нитки бледных расцветок или специальную полупрозрачную мононить, позволяющую нашивать сутаж любого цвета.

Начинающие вышивальщицы обычно пользуются пяльцами для выполнения работ в сутажной технике. Более опытные мастерицы вполне обходятся и без них.

В настоящее время сутажная вышивка кроме украшения предметов одежды и прочих предметов, имеющих плоскую поверхность, приобрела еще одно ультрамодное направление. Из сутажа составляются всевозможные объемные элементы, как с применением основы для пришивания тесьмы, так и совсем без нее. В последнем случае витки сутажа плотно укладываются и скрепляются незаметными стежками ниток между собой.

Для пришивания тесьмы в сутажной вышивке используются самые простые виды ручных швов. Обычно это шов «вперед иголку», применяемый в шитье для сметывания деталей, но с очень маленькой длиной стежка.

Сутажная вышивка активно завоёвывает всё новых и новых почитателей. Несложные ручные швы, пластичность используемого отделочного материала, возможность довольно быстро выполнить достаточно большой объем работы делает сутажную вышивку привлекательной и популярной как среди опытных мастериц, так и для начинающих. Возможность своими руками изготовить изящное украшение, придать индивидуальность и изысканность с помощью сутажной отделки. А красота и эксклюзивность украшений из сутажа привлекает внимание рукодельниц и просто ценителей прекрасного.

Мастер-класс по сутажной вышивке

Для того, чтобы дать общее представление о способах выполнения декоративной отделки в технике сутажная вышивка проведем своеобразный краткий мастер-класс.

Если предполагается украшение текстильного изделия сутажной вышивкой, то предварительно необходимо перевести выбранный рисунок на ткань. Это делается при помощи копировальной бумаги или специальных маркеров. Узор лучше выбирать непрерывный, не требующий частого обрезания тесьмы. Большинство схем для вышивки Ришелье, а также различных традиционных орнаментов вполне могут быть использованы для выполнения их в технике сутажная вышивка. Насыщенный непрерывный узор позволяет получить эффект цельной кружевной отделки и избавляет от необходимости часто маскировать кончики сутажа.

Чтобы предотвратить распускание шелковистой сутажной обмотки отрезанный кончик тесьмы слегка прижигают на открытом пламени свечи или обмакивают в прозрачный клей, не оставляющий заметных следов после высыхания.

Рабочую нить в начале вышивки обязательно следует закреплять несколькими небольшими стежками в месте, которое затем будет перекрываться пришиванием сутажа.

Игла при выполнении стежков вкалывается строго вертикально, чтобы избежать горизонтального смещения тесьмы относительно ткани и обезопасить готовое изделие от перекашивания.

Нитка не должна слишком сильно затягиваться, но и не провисать при шитье. Тогда прикрепляющий шов будет незаметным и аккуратным. Нужно постоянно следить, чтобы сутаж не топорщился в местах особенно резких изгибов. Для этого его витки дополнительно скрепляются между собой незаметными стежками ниток.

Руководствуясь практическими советами, изложенными выше, становится ясно, что даже такой описательный мастер-класс позволяет желающим выполнить своими руками первую несложную работу в стиле сутажная вышивка. А поняв, как ведет себя материал, вполне можно браться и за более сложные и объемные проекты.

Для изложения мастер-класса по изготовлению из сутажа объемных украшений одного описания конечно недостаточно.

Каждое объёмное изделие состоит из нескольких отдельных фрагментов. Для изготовления элементов объемных украшений из сутажа его лента, как правило, устанавливается «на ребро», тогда как в ходе пришивания на ткань – укладывается горизонтально, вплотную к основе. Скрепление витков между собой производится путем постепенного последовательного прокалывания их по мере укладывания. При этом может применяться сразу несколько рабочих нитей с отдельными иглами.

Для основы в таких изделиях иногда применяют тонкий листовой фетр или искусственную кожу и главной функцией таких материалов является декорирование, необходимость скрыть изнаночную сторону изделия, для придания ему привлекательного внешнего вида со всех сторон.В изготовлении объемных элементов сутаж неизбежно приходится часто отрезать и конечно тщательно обрабатывать срезы от осыпания. Поэтому прозрачный клей в таких работах применяется, наравне со стежками ниток для прочного закрепления элементов декора в украшениях из сутажа.

Хотя, поняв принципы скрепления витков и обладая склонностью к кропотливой, почти ювелирной работе можно отлично справиться с тонкой лентой сутажа. Применяя для изготовления украшений, в технике сутажная вышивка, разнообразные дополнительные элементы в виде бусин, кабошонов, бисера и прочих декоративных материалов искусные мастерицы сутажной вышивки создают по-настоящему ювелирные работы. Это могут быть серьги, колье, броши, отдельные объемные бусины и многое другое. Основным достоинством данного вида украшений кроме прекрасного внешнего вида является их уникальность и эксклюзивность. Кропотливость работы с сутажной тесьмой и насыщенность мелкими элементами предполагает исключительно штучное изготовление. Именно поэтому всевозможные виды сутажных украшений пользуются неизменной популярностью и спросом среди известных красавиц, популярных исполнителей, моделей и актеров. Так почему бы и нам, а также всем желающим выглядеть стильно и эффектно, не освоить, при помощи этих несложных мастер-классов, изготовление прекрасных изделий из сутажа.

История сутажной вышивки

Сутажная вышивка Дори Ченгери

История возникновения такого изысканного способа отделки как сутажная вышивка уходит своими корнями в далекий 14-й век. На большей части Европейского континента сутажная техника широко применялась для вышивки одежды и изготовления объемных украшений. С тех давних времен и до наших дней сутажная техника пережила много взлетов и падений своей популярности, но сами способы вышивки и методика работы с сутажной тесьмой почти не изменились. И сегодня многочисленные мастер-классы по овладению этим видом рукоделия дают начинающим и более опытным мастерицам все те же азы по освоению такого удивительного искусства как сутажная вышивка. На территории современной России сутажная техника нашла своё применение для украшения предметов мужского гардероба. Особенно ярко это заметно при рассмотрении придворных мужских костюмов времен правления Петра Великого. Ближе к нашему времени, в 19-20-м веках, сутажная вышивка переместилась на театральные подмостки и активно применялась при изготовлении исторических театральных костюмов.

Настоящий расцвет сутажная техника испытала в конце 20-го века. Это произошло благодаря стараниям дизайнерам ювелирных изделий из Израиля. Всемирно известный создатель драгоценных украшений – дом Дори Ченгери применил при создании новой коллекции сутажную вышивку в сочетании с драгоценными камнями. Сутажная техника в изготовлении изысканных ювелирных украшений принесла мировую известность коллекции украшений Израильских дизайнеров. Так родилось новое и свежее направление в изготовлении модной ювелирной продукции.

Безусловно, эксклюзивные ювелирные изделия всегда пользуются неизменным спросом, но стоят достаточно дорого и не доступны всем желающим выглядеть модно и современно. Однако несложный навык, полученный на основе прослушанного мастер-класса, аккуратность и терпение при выполнении работы в сутажной технике, дает возможность абсолютно всем желающим попробовать свои силы в дизайнерском мастерстве, изготовив оригинальное украшение своими руками.

Видео: работа над сережками в сутажной технике

vishivashka.ru

УКРАШЕНИЯ ИЗ СУТАЖА СВОИМИ РУКАМИ

 

 

 

Сутажная техника. Серьги

 

Для начала, непосредственно о том, что такое сутаж. Сутаж — это шелковый плетеный шнур, который используют для отделки женской и детской одежды и, как нам известно, для создания уникальной бижутерии.

Сутажный шнур

 

Вышивка сутажом впервые использовалась в первой половине XIV века во Франции. Эту технику применяли не только при декорировании одежды, но и для создания отдельных украшений. А благодаря новаторству голландцев, появилась техника, подобная русскому ленточному плетению.

В России сутажная вышивка получила широкое распространение во времена правления Петра I, но в XIX-XX веках, эта техника утратила свое значение и применялась лишь при декорировании театральных костюмов.

Возрождение сутажной техники произошло благодаря израильскому дизайнеру Михале Нагрин, которая в начале 90-хгодов XX века впервые применила сутаж в производстве ювелирных украшений.

В наше время сутаж используется при изготовлении колье, брошей, браслетов, сережек, сумочек и многого другого, в сочетании с драгоценными и полудрагоценными камнями, бисером и бусинами.

Для наглядного представления сутажной техники представляю вам авторские работы Harlequin Black. Здесь вы можете увидеть остальные работы мастера, связаться с ней и заказать свое уникальное и неповторимое украшение.

 

http://vk.com/club28822369#/club28822369

 

Кулон

 

Колье

 

Подвеска

 

http://bestia-wm.ru/friends/sutazh.htm

  

МАСТЕР-КЛАСС ПО СУТАЖУ:

 Предлагается сделать следующее:

Пашоговая инструкция не требует особого объяснения т.к. автор дает подробнейшую иллюстрацию. Смотрим и творим красоту.

                                

 

http://subscribe.ru/group/uchimsya-delat-vse-sami/906437/

 

Колье в техике "Сутаж"

 

http://inga-dymova.narod2.ru/Razrabotki_klassnih_c...i/ukrasheniya_svoimi_rukami_3/

Мастер-класс по созданию украшений из сутажа: Кулон "Цветущих яблонь мотыльки" и его изнанка

 http://www.mastera-rukodeliya.ru/bijuteriya/sutaj/2431-sutajnyi-kulon.html?source=subscribe

Автор:  Спикина Наталья Борисовна

Автор: Спикина Наталья Борисовна

Группа ВКонтакте: "Шаловливые ручонки"-украшения ручной работы

Добрый вечер!

На сайте становится все больше "сутажезависимых" и все чаще звучат вопросы "а как прятать концы". С удовольствием поделюсь с вами своими наработками. Но т.к. процесс оформления изнанки можно увидеть только при изготовлении украшения, то будем делать все постепенно.

Итак: в итоге у нас получится вот такой кулон:

нам потребуются:

  • - сутаж нескольких цветов
  • - витой шнур подходящего цвета
  • - бусины и бисер разного цвета и размера
  • - кабошончик и фетр (для основы)
  • - клей, ножницы, мононить (или леска)
  • - плоскогубцы
  • - тетрадный лист, кусочек кожи (для изнанки).

Т.к. перед началом процесса я сама смутно представляю, что получится, поэтому выкладываю перед собой сразу великое множество материалов и в процессе работы потихоньку избавляюсь от лишнего - так я поступила и сейчас:

Ну начинаем...приклеиваем на фетр кабошончик. В принципе, этого достаточно, чтобы он хорошо держался, но я люблю еще и обшить камешек бисером:

Т.к. я хочу показать вам оформление изнанки, то беру "самый сложный" материал - витой шнур - чтобы вы видели, что можно и с такими "буграми" сделать аккуратную изнанку...первый ряд на кабошоне - витой шнур. Обратите внимание - отрезаем кусочек шнура (да и сутажа впоследствии) с большим запасом и не забываем оплавлять спичками кончики: припалили и прижали пальчиками - кончики становятся плоскими...

Начинать пришивать можно: или с середины (как на фото) или с того бока, куда будем заворачивать кончики (но это сложнее и требует определенной сноровки):

Когда пришили шнур по окружности кабошончика, перед тем, как стянуть стороны шнура, вставляем между ними бусинку(или крупную бисерину) - это для того, чтобы не перетянуть шнур...

Вот что у нас получается после того, как пришили шнур -

Теперь нам надо обрезать лишний фетр - оставляйте приблизительно 1мм вокруг кабошона (чтобы не разрезать нитки) -

Получится у вас вот что - повернула изнанкой, т.к. она для нас важнее...

теперь начинаем выводить хвостики, вшивая получившиеся петли бусинки

получится вот что -

хвостики-кончики на изнанке прихватывайте стежками

Дальше будем размещать оплетенную сутажом бусину между двумя только что выполненными элементами - для этого готовим нужные нам по длине (не жалейте сутаж, отрезайте с "запасом") кусочки сутажа (я взяла 3 цвета), оплавляем кончики спичкой (и сразу прижимайте - кончики будут плоскими, что для нас очень важно)

берем все 3 отрезочка сутажа и соединяем их между собой - старайтесь иглой войти ИМЕННО в середину сутажной ленты - иначе потом, когда начнете затягивать нить, сутаж пойдет с перекосом.

теперь всю эту сутажную ленточку (состоит из 3 разноцветных отрезков сутажа) соединяем через бисер (или другие элементы - что вам больше понравится) с витым шнуром...старайтесь нить не перетягивать...

на изнанку выводите хвостики аккуратно, прихватывайте их поближе к краю фетра (чтобы потом было удобно обрезать лишнее), и главное - старайтесь уложить эти самые хвостики так, чтобы они лежали в один ряд - в крайнем случае - как-бы веером (чуть перекрывая друг друга)

вот так будут выглядеть законченные элементы

а вот так - изнанка... обратите внимание, как лежат хвостики...они длинные, но пока ничего не обрезаем...

выполним еще один элемент поверх только что сформированных - приблизительно это будет выглядеть вот так...

для этого опять отрезаем нужные нам по длине кусочки сутажа нужных цветов и обшиваем ими бусину - видите, какая у нее получилась длинная "ножка" из сутажа...

чтобы уложить эту самую "ножку", нужно подготовить ей место - обрезаем лишние кончики сутажа - те, которые мешают...и не забываем опалять кончики спичками (и прижимать пальчиками)

теперь в приготовленное место помещаем "ножку" бусины и пришиваем аккуратно - с изнанки это будет выглядеть так...

но одинокая красная бусинка выглядит жалко, поэтому опять отрезаем сутажик разных цветов (подлиннее, не забудьте!) и через бусинки начинаем прикреплять эти отрезки - все вместе (в моем случае 3) к только что пришитой красной бусине

аккуратно заворачиваем кончики на изнанку, закрепляем и вот что получается -

а изнанка выглядит пугающе - все топорщится..но пока ничего не отрезаем, т.к. работать будем с теми участками, которые сутажом не заполнены

а делать сейчас будем 2 одинаковых элемента, каждый в 2 "этажа" - поэтому сразу нарезаем потребное нам количество кусочков сутажа и оплавляем кончики. На фото - уже оплетенная бусина и отрезочки для"второго" этажа" -

удобнее сделать этот элемент вначале отдельно, потом уложить "ножку" - как мы уже делали (ничего на изнанке обрезать не нужно, т.к. там есть пустое место - туда эту "ножку" и пристроить)

когда элемент укрепили на основе, начинаем выворачивать хвостики, закрепляя их на изнанке стежками поближе к краю фетра

вот теперь хвостики обрезаем - но только у сейчас пришитого элемента

оплавляем спичкой получившиеся хвостики и сразу же прижимаем пальцем

и получается вот что...

аналогично "расправляемся" со вторым элементом и получаем вот такую картину

изнанка уже выглядит гораздо приличнее...если вы не забывали прихватывать на изнанке концы сутажа поближе к концу фетра, то у вас не будет проблем с тем, чтобы отрезать лишние кончики...

дабы усложнить задачу (побольше хвостиков-кончиков), я еще размещу одну бусинку в сутаже между только что выполненными элементами..

после небольшого "украшательства" - я нашила белые бисерины в некоторых местах и сделала подвеску-каплю (но это совсем необязательно) - у нас получилось вот что

теперь с чистой совестью "отсекаем" на изнанке все лишние хвостики - те, которые нам не нравятся, которые лежат бугорками - стараемся, чтобы они расположились в один слой, как-бы ковром...

и выглядеть изнанка будет вот так - все обрезали и каждый кончик опалили

а вот теперь мы с вами подошли непосредственно к оформлению изнанки - берем тетрадный листок и вырезаем бумажную заготовку (прокладку между сутажными хвостиками и кожей) - такого размера и формы, чтобы закрыть все наши стежки и хвостики, все неприглядные детали

и еще одну бумажную заготовку (для кожи) вырезаем - она на 2мм (приблизительно) больше первой - чтобы кожаная изнанка перекрыла бумажную прокладку, и та нигде не выглядывала из-под кожи...

Теперь берем клей. Я пользуюсь "Моментом". Если изнанка темная - подойдет любой, если светлая (как у нас) - нужен бесцветный

наносим клей на бумажную заготовку-прокладку и на сутажные хвостики (по площади этой самой прокладки), немного выдерживаем по времени (сколько - написано на тюбике с клеем)

и плотно прижимаем - достаточно прижать пальчиками...

далее наносим клей на только что приклеенную бумажную прокладку и на уже вырезанную (по подготовленной выкройке-заготовке) кожаную изнанку

важно: нанести клей прямо по краешку: и бумаги, и кожи - я делаю это зубочисткой

выдержав поверхности должное время, прижимаем (я-ладошкой, а потом ненадолго под гнет)

и вот как выглядит наша получившаяся изнаночка:

и еще фото -

и еще -

Мне такая изнанка нравится...в этой работе я не стала вышивать край кожаной заготовки бисером (как при вышивке) - кожа достаточно толстая и выглядит аккуратно и без оформления края.

Можно использовать заделочный ряд (как в вышивке), и в некоторых моих работах такая изнанка представлена, НО в данном случае задачей было показать, что возможно создание РОВНОЙ площадки (т.е. изнанку плоскую, а не бугристую. А дальше - вам и карты в руки: хотите, так оставляйте - хотите, декорируйте....все вариативно....

Насчет заделочного ряда: если задумаете декорировать бисером, то:

  • -сначала основной ряд (как обычно),
  • -потом декоративный ряд ВОВНУТРЬ кожаной заготовки (он как-бы выравнивает основной ряд) - в книге А.Быстрик очень хорошо показаны 2варианта таких декоративных рядов,
  • -потом декоративный ряд НАРУЖУ (а вообще я даже 2 ряда наружу делаю) - он как бы раскрывается (за счет увеличивания количество бисера в каждом шаге) и прикрывает собой место соединения с сутажом. 

Если проклеиваете вышитую кожу аккуратно, то практически НИЧЕГО из изнанки не видно и ощущения "блинчика" нет...

Ну а теперь, как говорится - "товар лицом"

Остается только дать этой красоте имя...я думаю, это будет ...кулон "Цветущих яблонь мотыльки"...

Не бойтесь работать с сутажом - это очень благодарный материал, он сам вам подскажет, что и как...ну а я очень надеюсь, что теперь вопросов по оформлению изнанки и по "прятанью концов" будет меньше - буду рада, если кому-то мой МК поможет....

http://nutyka.ya.ru/replies.xml?item_no=137

subscribe.ru

Украшения из сутажа – идеи / Украшения и бижутерия / ВТОРАЯ УЛИЦА

Украшения из сутажа – идеи. Очки, ремни, броши и даже кольца для салфеток.  Пуговицы вместо кабошонов. Трафик.  Стало интересно, какие варианты дизайна украшений из сутажного шнура бывают, кроме «классических» роскошных изгибов, и куда эти украшения можно еще прилепить.  Я собрала для своей подруги, увлекающейся сутажем, то, что мне, как не профессионалу этого дела, показалось интересным. Возможно, кому-то пригодится тоже. Заколки для волос, повязки, обручи, и кольца я проигнорировала. Поискала по тегу «сутаж» на Второй улице вроде бы не было  подборки такой… Итак,  работа мастера VivienEsme  на Этси  Продолжая перьевую тему  шляпа  от Dori Csengeri

Очки

Мастера не знаю,  нашлось на Пинтересте

Это не сутаж, но можно сделать.  Мастер @_iadesign_  (инстаграм)

И  вот кепочка от другого автора

И вот такой вариант сутажа  на сумочке. Не единственный, но он не выглядит отчетливо праздничным, имхо.  Кому ремень? Кому кеды?

Кому туфли?

Браслет на ногу

Простые браслеты. Хотя может — это и не просто, я не знаю. Видно плоховато, но это именно сутажный шнур. 

Браслет на коже

Браслет для часов А что на шею?  Чокер Интересное колье мастер Юлия Голицына  Кэжуал-сутаж :) Очень понравились работы этого мастера

 Оригинальные серьги

Minimalist by MANJApl on Etsy MoreMDesign MoreMDesign

3D soutache  by Alina Tyro-Niezgoda (Tender December)  Милые матрёшки Нравятся кожаные кисточки

Перья

Бисер

Цветочки Золото Теперь немного брошей Spilla soutache Hieronymus Bosch di ManiCreazioni su Etsy

К новогодним праздникам Фрида Это, наверное, «брошь — погон» Крутой лев Лис? Пуговицы. А что? Забавно, по-моему. Skarby Ewy-Biżuteria sutasz

 Кандзаси Готовитесь к свадьбе? Подвязка и кольца для салфеток.  Skarby Ewy-Biżuteria sutasz Спасибо за внимание

secondstreet.ru