Содержание
Анна Родыгина об изделиях из бисера и сутажа и о мастер-классах для жителей
Анна Родыгина, чепецкая мастерица-рукодельница, является довольно известной персоной в городе. В свое время городская газета «Кировец» часто писала о ней как об участнице всевозможных выставок народных умельцев. В интервью Анна рассказала о совем увлечении, об участии в многочисленных конкурсах, а также о планах на будущее, среди которых возможно и создание школы рукодельниц.
Анна, с чего началось ваше увлечение созданием украшений из бисера, а потом уже из сутажа и изысканных камней?
— Хочу сначала сказать, что моя мама видела меня музыкантом, как себя. Я добросовестно несколько лет посещала школу искусств. Но потом поняла: не мое, бросила.
А тянуло меня всегда к рисованию. Помню, на английском в школе мне всегда делали замечания, так как я постоянно рисовала в тетради узоры разноцветными гелевыми ручками. Отвлекалась я и на некоторых других предметах, всегда хотелось смотреть в окно, на природу, деревья, небо. Короче, витала в облаках…
И все эти мечтания и увлечения узорами, как я поняла, легли впоследствии на благодатную почву?
— Благодатная почва появилась раньше. С раннего детства моя прабабушка Мария Петровна учила меня рукоделию. Я с восхищением глядела на ее вязаные крючком воротнички, а вышитые ею цветы на подушках просто оживали! На столах в прабабушкином доме красовались кружевные скатерти, на окнах висели узорчатые занавесочки. Потихоньку она стала мне показывать, как нужно шить вручную, не на машинке.
А еще у нее стоял большой старинный сундук, в котором было много чего интересного: вышитые полотенца, кружевные изделия, манишки, подзоры, накидки, всевозможные половички и коврики, сделанные собственноручно. Этот сундук манил к себе необыкновенно: хотелось не спеша сидеть и разглядывать это великолепие.
Но ведь украшения прабабушка не делала?
— Нет. Но, видимо ее узоры, вся эта красота из сундука сделали свое дело: заронили во мне какую-то искру. Сначала я покупала всякие безделушки, яркие браслетики, резинки. Потом мне попала в руки старинная книга по бисероплетению. Это искусство меня захватило: начала плести разноцветные браслеты себе, знакомым. Лет с 11-ти начала сдавать свои изделия в магазин, находившийся рядом со школой. На вырученные деньги покупала бисер, ну и шоколадки, конечно.
Когда мне было 15 лет, меня впервые пригласили принять участие в выставке в ЦКР «Современник». Помню, встретила там свою школьную учительницу по ИЗО с картинами.
Она всегда ставила мне на своих уроках четверки, иногда тройки – потому что я рисовала не так, как все: иначе, как хочу сама.
А когда появилось желание передавать свое мастерство другим?
— Я тогда училась в колледже экономики и права. Соседка по подъезду работала в Доме пионеров на пр. Кирова. Она и пригласила меня вести кружок по бисероплетению в одном из детских клубов. Девчонкам–младшеклассницам (и не только) очень нравилось создавать из бисера разного рода фенечки (они в то время были на пике моды). Затем поступило предложение проводить мастер-классы в детском лагере «Юность». Параллельно принимала участие во всевозможных выставках народного творчества, в конкурсах, в том числе в конкурсе «Мастеровые Вятки».
Мы все про бисер. А когда пришло увлечение более серьезным рукоделием-сутажом?
— Этому предшествовали работа на заводе, учеба в институте, замужество, рождение дочки. И вот, как-то в интернете, совершенно случайно, я увидела работы одного известного мастера по созданию украшений из сутажа. Меня словно захлестнуло! Я начала бегать по магазинам в поисках камней, бусин, сутажной ленты. Стала делать украшения ночи напролет. А вдохновляла меня природа: пение птиц, журчание ручья, шелест листвы, рассветы и закаты.
Узоры появлялись сами собой: из одного переплетения выходило другое, камни ложились один к другому так, как надо. У меня стали получаться браслеты, колье, серьги.
Потом почувствовала, что этого мало. Потихоньку начала проводить мастер-классы по созданию украшений для девушек и женщин. Поняла, что не хватает педагогического образования – начала учиться вновь, получила уже третий диплом — педагога. Кстати, он мне очень пригодился при проведении мастер-классов для детей в парке «Лихолесье – вновь пошли в ход украшения из бисера, браслеты из кожи и многое другое.
И последний вопрос: какие планы на будущее?
— Вы знаете, я окончательно поняла, что мое предназначение – творчество. Я мечтаю не только сама творить, но и передавать свой опыт другим. В каком формате это будет происходить – над этим я как раз сейчас и размышляю. Может быть, это будет школа юных рукодельниц, может, студия развития полезных навыков или кружок декоративно-прикладного искусства. Как бы то ни было, моя миссия – развиваться самой в данном направлении, осваивать новые виды творчества и нести красоту людям. В этом – мое будущее, смысл дальнейшей жизни.
пошаговое руководство — Журнал HandmadeMart
Роскошная вещица, не правда ли? А ведь роскоши-то в ней и нет никакой: недорогие бусины натурального камня, немного бисера, самый обычный сутажный шнур, подходящая фурнитура и совсем чуточка стараний мастерицы. Вы не из таких? Вы считаете, что сутажное украшение – это архисложно? А вот и нет! Сегодняшний урок познакомит вас с основами и маленькими хитростями техники. В уроке много повторов, что позволит закрепить на практике полученные знания и отшлифовать новое умение до совершенства. Пока же совершенства не настанет, особенность материалов (черные нитки на чёрном сутаже) поможет затушевать мелкие огрехи. А освоив азы, вы сумеете сотворить в той же технике множество украшений: начиная от собственных версий комплекта браслет-серьги и заканчивая чокерами, поясами… да мало ли что придёт в творческую голову. Начали!
Инструменты и материалы:
- Сутажный шнур около 5 м. Лучше взять с запасом, особенно новичкам. Здесь чёрный. Во-первых, отличный контраст, для бусин любого цвета. А, во-вторых, проще всего подобрать нитки в тон, чёрное на чёрном, как известно, незаметно даже если тон или состав нити немного не соответствуют тому, что на шнуре. А вот, для сравнения, белый цвет, много капризней. Если же навык работы с сутажным шнуром у вас имеется, то можно даже сочетать шнуры нескольких цветов. Выбрать сутаж вы сможете здесь: Сутаж.
- Бусины из натурального камня диаметр 8 мм, 20 шт. Использован говлит, но камень подойдёт любой, главное, чтобы эффектно контрастировал с нашим шнуром. Размер и количество бусин возможно варьировать, всё зависит от толщины запястья, желаемой ширины готового украшения и т.д. Большой выбор бусин натурального камня здесь: Натуральные бусины
- Бисер двух размеров. Обратите внимание, в нижнем ряду отделки бисерины крупней, чем в верхнем. Но это не принципиально. Цветовое сочетание с основным материалом куда важней. А вот, что действительно важно! Не используйте бисер с нестойким покрытием. Рекомендуется стекло прозрачное или непрозрачное, уж оно-то точно не потеряет презентабельности, как бы часто вы не носили свой браслет. И, кстати, идеально калиброванный дорогостоящий бисер в данном случае вовсе не обязателен. Подойдёт самый простенький чешский или даже китайский. Бисер выбираем тут: Бисер.
- Остатки мягкой замши, кожи, или тонкого фетра в цвет шнура. Понадобится вырезать небольшой ( в зависимости от размера основных бусин) фигурный фрагмент, чтобы облагородить изнанку.
- Застёжка 1 шт. Использована магнитная, для браслета, что одевается одной рукой — это оптимальный вариант. Но, если вы в состоянии сладить одной рукой с застёжкой тогл, или иными системами, то ваше право поставить то, что вам больше по душе. Благо, выбор застёжек имеется. Вот здесь, например: Застёжки для украшений. Однако, помним, стилистика фурнитуры украшения должна соответствовать цвету и стилю прочих материалов.
- Швензы 2 шт. Использованы крючки, но возможны и другие варианты, имеющие крепёжную петельку снизу. Массивные, излишне привлекающие к себе внимание, для такого комплекта не рекомендуются, всё остальное приемлемо. Выбор швенз здесь: Швензы для серег.
- Соединительные кольца 4 шт. Два нам понадобятся, чтобы аккуратно прикрепить застёжку к браслету. Ещё два, чтобы прикрепить декоративную часть серьги к швензе. Чтобы угадать с размером, ориентируйтесь на диаметр используемого шнура: в кольцо должен поместиться шнур в два сложения.
- Катушка ниток. Подойдут любые тонкие нитки в цвет сутажа. Однако, предпочтительней выбрать те, что содержат синтетическое волокно. Они прочней, да и работать с ними легче, чем с плохо скользящей натуральной нитью.
- Игла. Каждая мастерица знает, с иглами какой длины, толщины, размера ушка и т.д., ей удобней работать. Однако тут есть два нюанса. Игла должна проходить в отверстие бисерин и, одновременно, легко протыкать сутажный шнур.
- Ножницы.
- Немного плотной бумаги или тонкого картона.
- Простой карандаш.
Ход работы
- Вставляем нить в иглу. Длина нити примерно 60-80 см – оптимальная для удобной работы. И завязываем узелок на конце.
- Отрезаем 3 отрезка шнура (примерно по 80 см). Накладываем их аккуратно друг на друга, убедившись, что на всех трёх направление оплетки совпадает. Не старайтесь уложить идеально ровную стопку сразу по всей длине. Это невозможно. Уделите внимание рабочему участку, что в состоянии удержать пальцами, и этого пока довольно. Остальное будете контролировать по мере продвижения работы.
Нам предстоит сшить один объёмный шнур из трёх тонких.
Вот как мы это будем делать. Берём нашу стопку шнуров и отступив около 6 см от края аккуратно проходим иглой сквозь центральную бороздку каждого шнура. В работе с сутажом очень важна точность. Сутаж прошивают только в центральную бороздку и только в этом случае он ложится ровно, аккуратно, без деформаций узора, орнамента или самого шнура. Итак, протягиваем нить, чтобы узелок плотно прилег с одной стороны и закрепляем результат ещё одним стежком (около 2 мм), пройдя иглой уже в обратном направлении. Это и есть основная операция на данном этапе работы. Наша задача пройти всю длину стопки формирующими стежками: насквозь с одной стороны в другую. Но, тут ещё нюанс! Чередуем наш мелкий фиксирующий стежок с более крупным (около 5 мм).
Таким образом мы получим наш основной, сборный из трёх отрезков сутажа, рабочий шнур.
4. На следующем этапе мы будем змейкой оборачивать бусины рабочим шнуром и одновременно фиксировать их стежками ниток. Для этого отступаем от края и вкладываем бусину, сквозь которую уже прошли иглой с нитью, внутрь согнутого шнура: Фиксировать бусину будем стежками: сначала проходим с одной стороны шнур насквозь и сделав мелкий стежок (ниже рис. 5) возвращаемся в обратном направлении снова в отверстие бусины. Затем повторяем с другой стороны. Более длинным стежком выводим иглу с рабочей нитью на наружную сторону шнура (рис 6а). Но наша бусина пока только слабо охвачена и пришита к внутренней части, а нам нужна тугая петля вокруг неё. Для этого включаем в работу вспомогательную бисеринку. Того же либо контрастного цвета. Плотно хватив бусинку шнуром вводим иглу в шнур с одной стороны, пройдя насквозь шнур продеваем её в отверстие бисерины и выводим на другую сторону (рис 6b, 6c, 6d). Итак, первая бусина браслета заняла своё место и надёжно там зафиксирована.
5. Ту же самую фиксацию бусины между двумя дугами изогнутого змейкой шнура будем повторять пока браслет не достигнет нужной длины. Для этого следующую бусину помещаем в изгиб с длинной стороны рабочего шнура и повторяем все фиксирующие манипуляции, сначала укрепляя стежками крупную бусину, потом оформляя окончательно с помощью мелкой. Заметьте, мелкая и крупная бусинки в следующей секции располагаются в шахматном порядке. Продолжаем до тех пор, пока все 20 крупных и 20 мелких бусин (у вас их может быть иное количество) не окажутся охваченными изящной сутажной змейкой (рис 7q).
6. На новом этапе мы оформим края браслета, подготавливая их к прикреплению застёжки. Для этого рассоединим свободные, не сшитые части нашего шнура (тот самый отступ 6 см, что мы оставляли в начале и, соответственно, по завершению третьего этапа). Сшивали воедино мы три отрезка. А теперь нужно отделить два верхних шнура в несшитом отступе и одеть на них соединительное кольцо подходящего диаметра.
Фиксируем его уже знакомыми нам мелкими стежками, пронизывающими насквозь бороздки всех трех шнуров. Затем аккуратно заводим все три остатка шнура на изнанку браслета и тоже закрепляем стежками.
7. Теперь замаскируем неэстетичные участки с изнанки на обеих сторонах браслета. Для этого срезаем остатки шнура так, чтобы он не выступал за пределы «восьмёрки» из двух крайних оплетённых бусин. Затем прикладываем нашу «восьмёрку» к бумаге (картону, что под рукой), обводим контур карандашом и вырезаем.
Получилась выкройка, с помощью которой мы также аккуратно переносим контур на кожу (замшу, фетр) и снова вырезаем. Здесь есть два варианта. Простой, но менее надежный – приклеить. Кропотливый, но зато на века – подшить мелкими стежками через край, непосредственно к сборному шнуру, стараясь так же аккуратно проходить иглой все три сутажных его составляющих. Наша задача, добиться максимальной аккуратности, придётся постараться.
8. Браслет можно оставить таким, каков он уже есть. Но мелкий декор из бисера двух размеров сделает его нарядней. Нам предстоит просто нашить два ряда бисера (первый крупней) по обе стороны браслета. Нашивать будем по три бисерины вот в таком порядке:
Таким образом нам предстоит декорировать весь браслет, но обратите внимание, мы нашиваем на оплетку бусин в шахматном порядке, перемещаясь с одной стороны на другую:
9. Осталось прикрепить застёжку к соединительным колечкам на концах браслета и украшение готово.
10. Тем же, кто желает заполучить не одиночное украшение, а сразу ансамбль, предстоит повторить все изученные и хорошо отработанные операции уже при изготовлении пары серёжек. Всё знакомо: сначала сшиваем один шнур из трёх. Затем охватываем им крупную бусину, а вот дальше уже возможны вариации. Так, вместо одной мелкой бусинки в центре, на стыке между двумя сошедшимися концами шнура, мастер, сшив их без бисеринки, сразу же снова развёл в разные стороны и из каждого сформировал S-образный завиток с двумя мелкими бусинками. Центральная бусина тоже оформлена бисерной обшивкой.
Изнанку для аккуратности тоже можно заделать кожей, предварительно закрепив соединительное колечко в верхней части серьги. А затем закрепить декоративную подвеску на швензу. Вот и наш комплект.
В завершение напомним, что в такой технике, используя только те знания, что вы получили сегодня, возможно делать и другие украшения. Продлив браслет, а затем вместо застёжки, закрепив на его концах пряжку, вы получите красивый пояс, а если не пряжку, а пару карабинов – ремень для сумочки. Укрепить декоративную часть серёжки не на швензу, а на чокер и вот оно стильное ожерелье. Экспериментировать возможно с цветами материалов. В результате один и тот же комплект будет изменяться до неузнаваемости. Вот, например, как он выглядит в чёрно-бело-голубой гамме:
А вот так он будет смотреться в консервативно-нейтральных тонах:
Сутажные бусины — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Основы сутажа, часть 1
Научитесь изгибать сутаж вокруг бусин
Сутаж существует уже давно, особенно в мире моды. От военной формы до творений высокой моды — сутаж создает потрясающую текстуру в образах. Буквально недавно в ювелирном мире произошел фурор, возродившийся интерес к украшениям, вышитым из бисера и сутажа. Сутаж представляет собой плоскую тесьму с желобком посередине, состоящую из двух рядов шнура, обернутого вискозой. Его добавляют к рисункам, уложенным слоями — края тесьмы — это то, что видно в дизайне, и их часто пришивают вокруг бусин или кабошонов. Этот урок познакомит вас с основами работы с сутажем. Ознакомьтесь с нашим вторым уроком по сутажу, чтобы продолжить знакомство с техниками, используемыми при работе с этим уникальным материалом.
Сутаж имеет тенденцию осыпаться. Чтобы предотвратить изнашивание, нанесите клей на ту часть тесьмы, где она хорошо натянута и не изнашивается, и дайте высохнуть. Разрежьте оплетку через область клея, чтобы получить чистые концы. Вы также можете использовать горелку для нити на синтетических косах, чтобы остановить их изнашивание. Как вы можете видеть на этой картинке, сутаж имеет углубление по центру. Всякий раз, когда вы прошиваете сутаж, всегда прошивайте желобок.
Выберите цвет нити, который соответствует вашему сутажу, особенно крайние ряды или слои. Для сутажных украшений лучше всего подойдет прочная тонкая нить. Завяжите узел на конце трехметровой нити. Начав в паре дюймов от конца, проведите иглу через канавку в первом слое сутажа, затем вернитесь на другую сторону и снова обратно, делая каждый из этих стежков близко друг к другу.
Узелком по направлению ко второму слою сутажа проведите иглу через канавки во всех трех слоях, зажав узел между первым и вторым слоями сутажа. Это предотвратит выпадение узла из паза. Затем сделайте крошечный стежок через все три слоя.
Отступая от концов, сделайте серию формирующих стежков по желобку. Цель состоит в том, чтобы придать сутажу форму бусины, вокруг которой он будет обернут. Для этого согните пальцами три слоя сутажа по мере шитья. Сделайте формирующие стежки меньшего размера на внутреннем слое и формирующие стежки большего размера на внешнем слое. Вам нужно, чтобы эта сшитая часть обернулась от одного отверстия бусины до другого отверстия.
Проденьте иглу через бусину, оберните изогнутую часть вокруг бусины и затем введите иглу через все три слоя сутажа.
Сутаж должен хорошо обхватывать бусину. Если нет, не бойтесь осторожно снять швы и попробовать еще раз, чтобы получить лучшее прилегание.
Сделайте дополнительные формирующие стежки для второй половины бусины.
Проденьте иглу через бусину и выведите ее через все три слоя сутажа и плотно обтяните бусину.
Сделайте небольшой стежок вверху и проденьте иглу обратно через бисеринку.
Чтобы красиво закрыть сутаж вокруг бусины, проденьте иглу только через первый слой тесьмы. ..
…затем назад и через первый слой с другой стороны. Потяните плотно. Затем повторите, но на этот раз пройдитесь по всем слоям.
Аккуратно затяните их.
Выходящей сбоку нитью добавить бусину.
Оберните все три слоя сутажа вокруг половины бусины и затем проденьте иглу через все три слоя. Вы можете добавить здесь несколько формирующих стежков, чтобы стабилизировать сутаж, если вам нужно. С более мелкими бусинами это не всегда необходимо.
Оберните оставшуюся часть сутажа вокруг бусины.
Расположите концы сутажа так, чтобы они находились сзади рисунка. Проденьте иглу от задней части к передней части между двумя слоями. Продолжайте шить спереди назад, захватывая концы сутажа сзади, чтобы закрепить их.
При необходимости вы также можете сшить концы на спине. Нанесите немного клея на концы, дайте высохнуть, а затем обрежьте их так, чтобы они были аккуратными.
Повторите эти шаги, чтобы создать другую сторону рисунка. Просто проведите иглой через сутаж, чтобы расположить ее там, где вы хотите.
РАСПЕЧАТАЙТЕ ЭТУ СТРАНИЦУ
Связанный контент
- Основы для начинающих
- Путеводитель Artbeads по всему
- Все учебники
Добавление товаров в корзину
Основы сутажа, часть 1
Обучение формированию сутажа вокруг бусин
Сутаж существует уже давно, особенно в мире моды. От военной формы до творений высокой моды — сутаж создает потрясающую текстуру в образах. Буквально недавно в ювелирном мире произошел фурор, возродившийся интерес к украшениям, вышитым из бисера и сутажа. Сутаж представляет собой плоскую тесьму с желобком посередине, состоящую из двух рядов шнура, обернутого вискозой. Его добавляют к рисункам, уложенным слоями — края тесьмы — это то, что видно в дизайне, и их часто пришивают вокруг бусин или кабошонов. Этот урок познакомит вас с основами работы с сутажем. Ознакомьтесь с нашим вторым уроком по сутажу, чтобы продолжить знакомство с техниками, используемыми при работе с этим уникальным материалом.
Расходные материалы
Пошаговые инструкции
Сутаж имеет тенденцию осыпаться. Чтобы предотвратить изнашивание, нанесите клей на ту часть тесьмы, где она хорошо натянута и не изнашивается, и дайте высохнуть. Разрежьте оплетку через область клея, чтобы получить чистые концы. Вы также можете использовать горелку для нити на синтетических косах, чтобы остановить их изнашивание. Как вы можете видеть на этой картинке, сутаж имеет углубление по центру. Всякий раз, когда вы прошиваете сутаж, всегда прошивайте желобок.
Выберите цвет нити, который соответствует вашему сутажу, особенно крайние ряды или слои. Для сутажных украшений лучше всего подойдет прочная тонкая нить. Завяжите узел на конце трехметровой нити. Начав в паре дюймов от конца, проведите иглу через канавку в первом слое сутажа, затем вернитесь на другую сторону и снова обратно, делая каждый из этих стежков близко друг к другу.
Узелком по направлению ко второму слою сутажа проведите иглу через бороздки во всех трех слоях, зажав узел между первым и вторым слоями сутажа. Это предотвратит выпадение узла из паза. Затем сделайте крошечный стежок через все три слоя.
Отступая от концов, сделайте серию формирующих стежков по желобку. Цель состоит в том, чтобы придать сутажу форму бусины, вокруг которой он будет обернут. Для этого согните пальцами три слоя сутажа по мере шитья. Сделайте формирующие стежки меньшего размера на внутреннем слое и формирующие стежки большего размера на внешнем слое. Вам нужно, чтобы эта сшитая часть обернулась от одного отверстия бусины до другого отверстия.
Проденьте иглу в бусину, оберните изогнутую часть вокруг бусины и затем введите иглу во все три слоя сутажа.
Сутаж должен хорошо обхватывать бусину. Если нет, не бойтесь осторожно снять швы и попробовать еще раз, чтобы получить лучшее прилегание.
Сделайте дополнительные формирующие стежки для второй половины бусины.
Проденьте иглу через бусину и выведите ее через все три слоя сутажа и плотно обтяните бусину.
Сделайте небольшой стежок вверху и проденьте иглу обратно через бисеринку.
Чтобы красиво закрыть сутаж вокруг бусины, проденьте иглу только через первый слой тесьмы…
…затем назад и через первый слой с другой стороны. Потяните плотно. Затем повторите, но на этот раз пройдитесь по всем слоям.
Аккуратно затяните их.
Выходящей сбоку нитью добавить бусину.
Оберните все три слоя сутажа вокруг половины бусины и затем проденьте иглу через все три слоя. Вы можете добавить здесь несколько формирующих стежков, чтобы стабилизировать сутаж, если вам нужно. С более мелкими бусинами это не всегда необходимо.
Оберните оставшуюся часть сутажа вокруг бусины.
Расположите концы сутажа так, чтобы они находились сзади рисунка. Проденьте иглу от задней части к передней части между двумя слоями. Продолжайте шить спереди назад, захватывая концы сутажа сзади, чтобы закрепить их.
При необходимости можно сшить концы на спине. Нанесите немного клея на концы, дайте высохнуть, а затем обрежьте их так, чтобы они были аккуратными.