Украшения из бисера и камней своими руками: ​Украшения из бисера своими руками

Украшения из бисера своими руками

Огромное разнообразие всевозможных декоративных украшений помогает поддерживать индивидуальность собственного образа. Многие мастера осваивают несложные техники и работают с разными материалами для изготовления изумительных аксессуаров стиля с необычным и достаточно оригинальным дизайном.

Сделанные своими руками украшения из бисера поможет обогатить образ и дополнить его тщательно подобранными аксессуарами стиля. Наборные изделия поражают витиеватым и изысканным плетением, изумительной простотой и сочетанием оттенков и цветов, не отличаясь сложностью исполнения.

Разные виды бисера: как правильно выбрать материал

Перед тем как создавать украшения из бисера своими руками следует изучить технологии работы с материалом и его особенности. В специализированных магазинах предлагается широкий ассортимент бисера, который отличается цветом и формой, но основная его классификация зависит от материала изготовления:

  • стеклянный бисер, предлагаемый в большом разнообразии и ассортименте;
  • полимерные изделия, чаще всего пластик или модифицированные полимеры;
  • керамический бисер, длительное время сохраняющий свой оригинальный вид;
  • металлические бусины, используемые для дополнения готовых изделий.

Ориентируясь на создание сложных по конфигурации и разных по структуре украшений можно выбирать бисер разной формы. При желании создавать объемные и сложные композиции можно комбинировать разные по цвету и форме бусинки, отличающиеся своим внешним видом, которые отлично сочетаются между собой:

  • круглый бисер, разных размеров;
  • стеклярус, крупные трубочки;
  • рубка или небольшие трубочки.

Перед началом творческого процесса необходимо заготовить материал в необходимом количестве и подобрать идею будущего украшения. После этого можно приступать к подбору форм и цветов, их оригинальных сочетаний, составляя разные комбинации и сочетания, которые помогут изготовить необычный аксессуар.

Возможности и преимущества самостоятельного изготовления

Дорогие украшения из драгоценных металлов и камней сложно создавать своими руками не имея достаточного опыта работы с такими материалами. Изготовить украшения из бисера намного проще и такой увлекательный процесс помогает быстро освоить технику, после чего можно воспользоваться всеми преимуществами такого творчества:

  • создание украшений, соответствующих любому образу;
  • изготовление бижутерии в дополнение к существующему набору;
  • реализацию даже самой сложной творческой идеи с определенной тематикой.

Используя бисер и полученные навыки в сочетании с полученным опытом легко сделать красивые и оригинальные поделки. Их можно использовать в качестве подарков, а стильный набор из нескольких компонентов и продуманных элементов станет великолепным презентом для близких людей, подруг или друзей на любой праздник.

Интересные идеи для создания украшений из бисера

За основ любого предмета бижутерии можно взять работы известных и достаточно популярных материалов, работающих с этими материалами. Ведущая собственного блога Виктория Самсонова, украшения из бисера которой выглядят как настоящие произведения искусства, предлагает разные идеи для домашнего творчества.

Со временем, такое хобби может стать отличным источником дохода и возможностью изготавливать красивые и стильные украшения, которые сохраняют актуальность в любом сезоне.

Чокер из цветов

Нежные и простые по форме плетения цветы собираются в единую композицию и подчеркивают открытую линию плеч или декольте. Особое внимание при создании такого украшения уделяется подбору плетения и цветового решения, а само украшение подойдет моднице любого возраста.

Серьги-снежинки

Изготовить такие аксессуары очень просто, для этого достаточно запастись терпением и приобрести специальные фиксаторы для серег. По заранее выбранной схеме плетутся абсолютно идентичные снежинки (они могут быть разных размеров и форм) и после завершения работы закрепляются на гвоздиках или крючках.

Ленточный браслет

Самым простым вариантом изготовления украшений из бисера является плетение из бусинок и лески ленточного браслета. Перед работой необходимо правильно измерить обхват запястья, это важно, если в основной идеей изделия является фигурное плетение или использование для украшения браслета любого орнамента.

Простые украшения из бисера для начинающих мастеров

Рассматривая готовые украшения из бисера и камней от Жанны Панцеровой любой домашний мастер может вдохновиться на работу. Изысканные украшения разных форм и размеров с тщательно продуманным дизайном и великолепным исполнением станут достойной заменой драгоценностям с высоким ценником.

Начинающим мастерам лучше выбирать более простые идеи для своего хобби и реализации собственных задумок, которые помогут практиковаться и вывести свое мастерство на новый уровень.

Плетеное ожерелье

Для создания такого изделия потребуется достаточно много бисера одного цвета или нескольких, сочетающихся оттенков. Все бусинки нанизываются на тонкую леску, и из сформированных бисерных нитей можно плести прямые косы, трех или четырех (а можно и больше) полосные.

Ширина готового украшения полностью зависит от выбранного количества нитей, которые подготавливаются заранее. Чтобы изделие хорошо сохраняло форму и ровно ложилось на тело или одежду отдельные нити можно скрепить между собой, спрятав стяжки и заведя свободные отрезки лески в плетение.

Объемные бусы

Интересное украшение получится создать не прилагая много усилий, а чтобы оно было изысканным, лучше заранее подобрать цвета и оттенки. На отдельные нити 10-15 шт. нанизывается бисер и перед закреплением их на замке, следует аккуратно переплести их между собой, выбрав определенное направление.

Увеличить объем ожерелья можно за счет дополнительных нитей с укороченной длиной, которые фиксируются в определенных участках будущих бус.

Серьги в форме кисточек

Длинные и короткие серьги из шелковых нитей великолепно подчеркивают длинную и открытую шею и плечи. Такие изделия можно создать из лески и мелкого бисера регулируя их длину заводя в последнюю бусинку леску и продевая ее в обратном направлении, создавая красивые украшения.

Дополнительно готовые изделия можно украсить бантиками из лент подобранного оттенка, крупными бусинами или другим, понравившимся декором, обогащая дизайн интересными решениями.

В отличие от украшений изготовленных на заводских конвейерах, бижутерия из бисера, сделанная своими руками является штучными изделиями. Экспериментируя с разными техниками плетения и дизайном, легко добиться индивидуальной стилистики и придать каждому изделию неповторимый внешний вид.

Фото оригинальных идей украшений из бисера

Как сделать украшение своими руками. Виды и способы.


Самодельные украшения привносят в нашу жизнь яркие краски и поддерживают особую моду на handmade — он популярен всегда. Это могут быть украшения из бисера, стекла, керамики или металлов. С развитием способов работы с различными материалами открылись и более сложные художественные техники — например, гальванопластика. В статье рассмотрим виды оригинальных украшений, которые можно сделать своими руками из подручных материалов — от простых изделий до сложных.

 Украшения из бисера и бусин


Бисер и бусины — недорогой и послушный материал даже в руках начинающего мастера. Из них делают не только простые фенечки, но и эксклюзивные браслеты, серьги, колье, бусы и ожерелья. Специальные знания о бисероплетении для создании подобной бижутерии не требуются, но нужны инструменты:

  • бисерная игла и ножницы для металла — для отрезания металлизированной нити, лески или проволоки;

  • щипцы или пинцет для протягивания иглы, если она не проходит через отверстие свободно;

  • пилочка, чтобы запилить острые или выступающие углы используемого материала;

  • кусачки и круглогубцы для зажима фурнитуры — булавок, застежек, замочков;

  • силиконовый или фетровый коврик.


Сейчас на рынке изделий для творчества можно найти стеклянный, пластмассовый, керамический и металлический бисер. Бусины, камни из натуральных минералов, искусственный жемчуг и стразы к бисеру не относятся, но их часто используют как элемент декора — особенно в дизайнерских украшениях.

Цепочка для очков. Автор Алина Вальдман @lina_bijouofficial

По своей форме бисер бывает:

  • круглый — это классический, чуть сплющенный бисер с отверстием для нанизывания;

  • стеклярус похож на вытянутые трубочки разной длины;

  • рубка — короткие трубочки, напоминающие стеклярус;

  • дропс — капельки с дырочками у вершины;

  • шарлотта — бисер с одной срезанной гранью;

  • фигурный бисер — цилиндрический, кубический, в виде звездочек, сердечек и другой формы.


Техник плетения много — петельная, мозаичная, параллельная, крестиками и другие. Чтобы сделать украшение из бисера своими руками, новички сначала осваивают низание, когда бисеринки последовательно нанизывают на бисерную нить, а затем практически готовое изделие соединяют фурнитурой. Со временем низание комбинируют с другими техниками, получая бижутерию, выполненную по более сложной схеме.

И хотя украшения из бисера и бусин делают из синтетических или армированных материалов, со временем что-то может отвалиться или сломаться.

Украшения из стекла


Еще древнеегипетские мастера в качестве декора использовали стекло, обладающее уникальным блеском, красочностью и особой податливостью при обработке. Тогда это были стеклянные вставки в золотые или металлические предметы, а также разноцветные мозаики. Со временем стекольное дело стало отдельным ремеслом.

Сейчас витраж из цветного стекла — не только необычная композиция, но и элемент утонченности и изящества в квартире, офисе или на улице. Фьюзинг — один из популярных видов витражного творчества, которым можно заниматься в домашних условиях и создавать эксклюзивные украшения из стекла.

С английского языка fusing переводится как «спекание, сплавление» — небольшие цветные кусочки стекла выкладывают на стекло-основу и спекают между собой в печи. Рисунок получается бесшовным, с чуть размытыми границами, в отличие от витража — у него четкие границы стеклышек. При создании украшений этим методом в изделие дополнительно впекают крючки, цепочки, застежки или замочки.

Авторская бижутерия из стекла выпускницы курса «Художественные витражи». Используемые техники: фьюзинг (кабошоны), Тиффани (медная лента, припой). Мастерская стекла Vitrage Garage.

Базовый набор для фьюзинга стекла


Спекание происходит в специальной печи для фьюзинга: она небольшая, подключается к обычной сети 220 В и нагревает изделие равномерно, без появления в нем трещин. Аналогичный и более компактный вид оборудования — специальная цилиндрическая форма для микроволновой печи. Она термоустойчивая, безопасная и благодаря специальному покрытию стенок быстрее запекает стекло, чем печь. Подходит новичкам и тем, кто хочет создавать украшения из стекла дома.

Также вам понадобятся:

  • стеклорез;

  • шлифовальная машинка;

  • плоскогубцы для отлома стекла и круглогубцы;

  • формочки для заготовок;

  • полки и подставки, если запекаете в печи, а не в форме;

  • асбестовые или кожаные перчатки, защитные очки и, желательно, огнетушитель.


В технике фьюзинг используют не любое, а специальное витражное стекло — оно яркое, блестящее, не трескается, но если его случайно уронить — разобьется. Мастер, особенно начинающий, должен понимать, что всегда нужно закладывать материал для пробников, так как в рабочем процессе стекло может неправильно растечься или потерять свой цвет и насыщенность. Кроме этого, необходимо правильно выбирать материал и пользоваться инструментами.

Всем тонкостям фьюзинга обучают в Русской Академии Ремесел. В нашем курсе «Витражист» много практики — от выбора стекла и разработки эскизов и трафаретов до создания объемных изделий, не только в технике фьюзинг, но также тиффани, моллирование — то есть запекание на форму, матирование, гравировка стекла, классический витраж. Есть дневные, вечерние и группы выходного дня, а также дистанционный курс для тех, кто живет не в Москве или Московской области. Вы можете придумать абсолютно новый стиль украшений из стекла и научиться его делать своими руками на курсе под руководством наших преподавателей.

Украшения из керамики


Керамика — это глина, прошедшая обжиг в печи. История ее использования уходит в глубокую древность: впервые человек получил глину из природного сырья около 30 000 лет назад. Но и в XXI веке керамические изделия сохраняют свою актуальность, уникальность и, что немаловажно, экологичность и долговечность. Посуда, интерьерный декор или украшения из керамики — мастер может создать любой предмет, ведь границ для творчества у этого материала нет.

Изначально глина — мягкая и податливая, но после термической обработки из нее получаются твердые, огнеупорные и высокопрочные изделия. Глина бывает разного цвета: красная, желтая, зеленая, черная и т.д.

При создании керамических предметов, в том числе украшений из керамики, изделия обязательно покрывают глазурью для декорирования глины. Именно она придает характерный блеск, гладкость и обеспечивает водонепроницаемость. Глазури бывают:

  • прозрачные — флюсы и непрозрачные — эмали;

  • матовые, глянцевые, промежуточные;

  • бесцветные и цветные;

  • легкоплавкие и тугоплавкие.


Есть много способов нанесения глазури на заготовку — окунание, полив, пульверизация, обработка кистью или губками разной текстуры. Часто в глазуровании эти методы комбинируют, получая оригинальную поверхность готового изделия. Она может быть шероховатой, матовой или глянцевой, зернистой, с фантазийными подтёками и другой.

Иногда изделие золотят, используя жидкое или порошковое золото. Кроме самого материала, для золочения нужен вытяжной шкаф и другое специальное оборудование — это дорогостоящий способ покрытия керамики, который применяется для изготовления премиальных единичных украшений или посуды.

Упрощенно, схема создания подвески в пластовой технике лепки такая:

  1. Небольшой кусок глины тщательно мнут в руках, а затем на ровной доске раскатывают в пласт 3—5 мм.

  2. Шаблон подвески (это может быть сердце, кот, звезда или любая фигура) кладут на пласт и вырезают ножом по контуру.

  3. У получившейся заготовки заглаживают неровные края и при необходимости делают декорирование — ножом, кистью или другими инструментами. Здесь же предусматривают отверстие для веревки.

  4. Дают высохнуть. Плохо просушенную заготовку при обжиге может разорвать, поэтому обычно она «отдыхает» 3—4 дня.

  5. После высыхания подвеска твердая, но еще хрупкая. Ее зашкуривают, протирают чуть влажной губкой, чтобы сильно не намочить заготовку, и покрывают цветной глазурью.

  6. На следующий день можно обжигать. Обжиг проводят в соответствии с температурным режимом, который указан на упаковке глины и глазури.

  7. После обжига украшение станет ярким, твердым и готовым к носке.


Можно делать украшения из керамики своими руками дома и относить их в мастерскую на обжиг — это недорого. Следует помнить, что глина и глазурь по-разному ведут себя при термической обработке и неправильно выбранная температура обжига того или иного компонента испортит изделие полностью.

Опытные керамисты рекомендуют новичкам научиться работать с материалами под руководством преподавателя, чтобы в дальнейшем избежать ошибок. На курсе «Художественная керамика» слушатели осваивают основные методы работы с глиной и сразу после выпуска могут работать с керамикой самостоятельно. Выпускникам выдается свидетельство о профессии «Изготовитель художественных изделий из керамики» с присвоением 2—3 разряда.

Керамические серьги с традиционным русским узором. г. Кострома. Автор не известен.

Украшения с гальваническим покрытием


Немногие знают разницу между терминами «гальванопластика» и «гальваника». В интернете можно встретить использование этих слов в самом разном значении. Мы проконсультировались с экспертом — ювелиром Людмилой Суриковой, и она объяснила разницу:

Гальванопластика — метод осаждения металла на поверхность неметаллической модели под воздействием электрического тока. В качестве заготовок чаще используют природные элементы — цветы, листья, жуков, бабочек — и в итоге получают эксклюзивные украшения, сувениры или небольшие скульптуры. В 1837 году эту технику открыл химик Б.С. Якоби — он первый создал медно-цинковый гальванический прибор и получил гальванопластическую копию гравировальной доски с двуглавым орлом.

Гальваника — покрытие, нанесение металла на металл, чаще всего драгоценного на недрагоценный.

Рассмотрим процесс создания украшения «дубовой лист» в упрощенном виде:


  1. Берут обычный дубовый лист и покрывают его токопроводящим порошком — например, графитом.

  2. Опускают в емкость с электролитом. Для этого чаще всего используют медь, то есть заготовку «меднят». Когда металл осаждается, получают медный дубовый лист.

  3. Именно на этом этапе начинается гальваника — изделие серебрят или золотят. Совмещение методов гальванопластики и гальваники позволяет не только получать эксклюзивные и дорогие украшения, но создает на них защитный слой из драгметаллов. В отличие от черных и цветных металлов, золото и серебро не ржавеют — обработанные таким способом предметы долговечны. Иногда медную заготовку покрывают родием — это твердый серебристо-серый металл из платиновой группы. Устойчив к коррозии, со временем не тускнеет — его поверхность окисляется только при очень высоких температурах или при агрессивном химическом воздействии.

Авторская заколка «Перо» выпускницы курса гальванопластики Елены Кочетковой

Гальваника в домашних условиях осуществима, но проводить ее нужно в проветриваемом помещении с мощной вентиляцией — это обязательное условие. Что потребуется:

  • Защитные средства — перчатки, очки и респиратор, так как работать необходимо с химическими реактивами и электролитами.

  • Стеклянная емкость — желательно, качественный аквариум. Он выступает аналогом гальванической ванны. Причем емкость должна покрывать погружаемое в раствор изделие полностью.

  • Аккумулятор с напряжением 6—12 В.

  • Медные провода толщиной 0,8—1 мм и медный токопровод, присоединяющийся к аккумулятору.

  • Нагреватель и охладитель для поддержания определенных температур. Для нагревания раствора можно использовать кипятильник, а для охлаждения — мягкий шланг, который опускается в емкость и подключается к крану с проточной водой.

  • Спиртовой термометр в диапазоне температур 18—25 °C — он точнее электрического.

  • Циркулятор или аэратор, так как при электролизе раствор нужно постоянно перемешивать. Можно взять обычные приборы для аквариума.

  • Специальная посуда — колбы, чашки, бутылки.

  • Измерительное оборудование — весы с точностью измерения до одного грамма, вольтметр, амперметр и ареометр.


В нанесении гальванических покрытий есть свои особенности, где от волшебства до провала — один шаг. В краткосрочном курсе «Гальванопластика» дают базу знаний и умений от техники безопасности до постобработки изделия — гравировки и лакирования. На выходе каждый слушатель получает два предмета бижутерии, сделанные своими руками. Курс подходит новичкам и тем, кто в дальнейшем хочет создавать украшения с гальваническим покрытием дома.

Ювелирные украшения из металла


Ученые считают, что ювелиры Древнего Египта положили начало современному ювелирному делу. Украшения делали из многих материалов — золота, бронзы, изумрудов, лазурита и аметиста. Но больше всего мастера любили работать с золотом — символом богатства, статуса и власти. Также золотые украшения наделялись магическими и даже мистическими свойствами и сопровождали фараонов и знатных вельмож не только в мирской, но и в загробной жизни — об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки, сделанные в гробницах. Кроме того, золото и драгоценные металлы в древнем и античном мире были валютами.

Теперь это модный аксессуар, способ самовыражения и фантазии. Причем в наше время сделать ювелирное изделие может каждый желающий. Процессы изготовления и обработки металла могут меняться, но схематично основные этапы выглядят так:

  1. На бумаге от руки рисуют 2—3 эскиза будущего украшения, которые отличаются деталями, вставками и застежками (если делают брошь, серьги, колье или цепочку). Все эскизы анализируют и выбирают лучший по функциональности и дизайну вариант.

  2. Выбранный эскиз переносят в графическую программу, создавая 3D-модель. При необходимости могут вноситься корректировки. Этот этап иногда пропускают и ориентируются по эскизам.

  3. На основе 3D-модели или эскизов из воска или специального полимера в опоке формуют точную копию украшения, а затем отправляют в печь. Опока — это железный цилиндр с жидким гипсом внутри, который предназначен для литья ювелирных украшений. При высоких температурах гипс застывает, а воск или полимер вытекают из отверстий. Мастер получает готовую отливочную форму с пустотами в виде будущего украшения.

  4. Далее в полость заливают золото, серебро или платину, причем в чистом виде эти драгметаллы не используются — их смешивают с цинком, медью или никелем — то есть лигатурой. При этом процент тяжелых цветных металлов ничтожно мал, но они существенно влияют на свойства всего сплава, придавая ему твердости, ковкости и цвета. В учебных целях вместо золота применяют латунь, которая повторяет физико-химические свойства золота 585 пробы. После заливки форме дают остыть, а затем ее открывают и извлекают изделие.

  5. На завершающем этапе украшение шлифуют и полируют специальными абразивами. Поверхность металла становится гладкой и блестящей.

  6. Если в ювелирном украшении своими руками предусмотрены драгоценные камни, производят закрепку. Камни выбирают заранее, чтобы они гармонировали с изделием и подходили по размеру. Мастер устанавливает их в пазы и выполняет корнеровую закрепку или закрепляет в каст. Это очень ответственный и сложный процесс, требующий внимательности и хороших знаний в геммологии — науке о природных и искусственных камнях. После закрепки украшение готово.

Серебряные серьги с гранатами. Выпускная квалификационная работа с курса «Ювелирное дело»

Не имея опыта, в ювелирном искусстве можно легко ошибиться и сделать что-то не так, поскольку используемые металлы, сплавы, камни, эмали и другие материалы уязвимы и капризны. Поэтому новичкам лучше пройти базовый курс «Ювелир», где преподаватели научат правильно и безопасно работать с инструментами, проектировать, а также выполнять основные операции по изготовлению ювелирных украшений. Также есть дистанционный курс «Ювелир онлайн». После обучения и защиты диплома слушателям присваивается разряд, позволяющий вести индивидуальную трудовую деятельность и сделать ювелирные украшения не только своим хобби, но и основным источником заработка.

Вывод


Самодельные украшения можно делать из бисера, витражного стекла, керамики, драгметаллов или освоить метод гальванопластики. При работе с этими материалами границ для вашего творчества и фантазии нет. Вы можете самостоятельно обучаться по видеороликам из интернета или получить базовое образование по любому из направлений, сократив время на вход в профессию. Курсы Русской Академии Ремесел уже 12 лет эффективны и востребованы — наши выпускники продают свои авторские изделия на маркетплейсах, онлайн-площадках и ремесленных ярмарках.

Юлия Захарова, для Русской Академии Ремёсел.

На обложке статьи использовано фото серёжек авторской работы. Мастерская стекла
Vitrage Garage.

Бусины из драгоценных камней ручной работы — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Каменная оправа — Изготовление ювелирных изделий

Автор: Роберт Андерхилл

Без искусства закрепки эффектные драгоценные камни, используемые в большинстве ювелирных украшений, были бы забыты. Ирония в том, что, если все сделано правильно, закрепка камня сама по себе не является предполагаемой целью. Истинная цель состоит в том, чтобы представить драгоценный камень таким образом, чтобы он был наиболее льстивым, не драматизируя метод, которым он был закреплен.

Мастера-закрепщики сталкиваются с проблемой защиты бриллиантов и драгоценных камней наименее инвазивным способом. Целью закрепки камня является использование минимального количества материала, необходимого для закрепления драгоценного камня. При этом сеттер должен обеспечить максимальную прочность во время ношения украшения с драгоценным камнем. Достаточно взглянуть на простое обручальное кольцо с неестественными зубцами из тонкой проволоки, чтобы понять важность этого искусства.

Мы склонны считать само собой разумеющимся, что все чудесные мерцающие блестки в наших украшениях волшебным образом остаются на своих местах. На самом деле, это стало возможным благодаря искусной закрепке камней, выполненной специализированной группой ювелиров, практикующих утраченное искусство.

При разработке ювелирных изделий мы можем выбирать из множества способов закрепки камней, каждый из которых предназначен для представления драгоценных камней по-своему. Некоторые каменные оправы предназначены для поднятия и драматизации одного камня, в то время как другие типы предлагают скопления драгоценных камней, которые можно рассматривать как группу. Существуют методы закрепки камня с подробным мастерством, которые призваны привлечь внимание к представленному дизайну. В других случаях закрепка предназначена для защиты хрупкого камня от чрезмерного износа.

Вот несколько примеров закрепки камнями, используемых в современных ювелирных изделиях:

Закрепка краем

Из-за использования в обручальных кольцах закрепка краем знакома почти каждому. Кажется, что существуют конструкции зубцов, подходящие для любой существующей формы и размера драгоценного камня; наиболее типичными являются традиционные четырех- или шестиконтактные конфигурации. Настройки зубцов варьируются по стилю от решетчатых конструкций до корзин. Приподнятость камней с зубцами позволяет свету проникать сверху и сбоку, и это, несомненно, самый популярный метод закрепки камней для отдельных драгоценных камней. Оправа зубца может похвастаться огранкой камней самым гордым образом.

При закрепке камня в зубцах ювелир начинает с зубцов, которые значительно длиннее, чем те, которые можно увидеть в готовых украшениях. Длинные зубцы аккуратно обрезаются ручными вращающимися инструментами, чтобы выкопать примерно одну треть металла, чтобы сформировать гнездо, в котором будет лежать драгоценный камень. Тщательно вырезанное сиденье имеет форму, соответствующую форме драгоценного камня. После того, как сядет, сеттер будет использовать специальные плоскогубцы и ряд инструментов для толкания, чтобы обернуть драгоценный металл вокруг пояса (края) камней. После того, как зубцы плотно прилегают, их тщательно обрезают для достижения желаемой формы и размера.

Установка бусинок

Установка бусинок в основном используется для отображения последовательностей маленьких ромбов в виде нитей или непрерывных рядов. Пользуясь массовой популярностью в период с конца 1800-х до начала 1900-х годов в украшениях в георгианском, викторианском, эдвардианском и ар-деко стиле, закрепка бисером потеряла свою популярность почти на 90 лет. Теперь он вернулся и стал сильнее, чем когда-либо. Сегодня возрождение закрепки бисером можно увидеть почти во всех сегментах ювелирного рынка.

По мнению автора, существует два фактора, способствующих постоянно растущей популярности закрепки бисером. Во-первых, это возобновление интереса к белому золоту и платине в начале этого века. С 2000 года в ювелирной промышленности преобладают белое золото и платина, и мало что в ювелирных изделиях выглядит лучше, чем нити бриллиантов в оправе белого цвета.

Второй фактор заключается в том, что появление САПР для дизайна ювелирных изделий позволило создавать менее трудоемкие стили. С миниатюрными бусинами, созданными с помощью автоматизированного компьютерного дизайна, теперь можно создавать украшения из бисера в виде плавников. Утомительная каменная кладка, которую выполняли мастера Старого Света, теперь может быть выполнена в два раза быстрее. Когда-то работа с ручными инструментами, новая технология позволяет дизайнерам с большей легкостью размещать точные бусины по всему изделию.

Происходя из бусин, поднятых с помощью ручных инструментов, ремесленники просверливали отверстия в цельных металлических пластинах и вырезали золото или платину, чтобы сформировать миниатюрные бусины с нуля. Как и во всех видах искусства, мастеров с этим опытом в оправке камня со временем стало меньше. С появлением более совершенных моделей наши современные наладчики теперь могут неизменно добиваться тех же результатов за меньшее время.

Настройка укладки

Настройка укладки — это, по сути, тип настройки валика. Отличие заключается в расположении камней. В закрепке «паве» бриллианты располагаются в полях, а не рядами или нитями. Бриллианты в закрепке «паве» обычно покрывают большую площадь и делят бусины, чтобы создать вид инкрустированного бриллиантами. Смелые алмазные поверхности, созданные закрепкой «паве», захватывают дух и желанны в ювелирных изделиях.

Закрепка безеля

Вероятно, самый древний из известных способов крепления камня, закрепка безеля, как полагают, происходит от имени Бецалеля, первого зарегистрированного ювелира, прославившегося тем, что построил Ковчег Завета. По-прежнему популярная закрепка безеля используется для закрепления большинства драгоценных камней огранки кабошон, а также многих граненых камней, используемых в ювелирных изделиях. Хотя закрепку безеля часто используют в грубых и примитивных конструкциях, ее также можно увидеть в экзотических ювелирных украшениях в магазинах на 5-й авеню.

Камни в оправе заключены в тонкие полоски драгоценного металла, сформированные по форме и размеру камня. Внутрь помещают драгоценные и полудрагоценные камни. Затем металлическая полоса обрезается до глубины, незначительно перекрывающей драгоценный камень. Используя гладкие металлические инструменты, ремесленники полируют металл, с силой растирая его, чтобы перекатить его по краю камней, чтобы зафиксировать их в нужном положении.

Цыганская оправа

Внешне похожая на безель, цыганская оправа также использует золотую или платиновую полосу, окружающую драгоценный камень. Разница в том, что стенки, используемые для закрепки цыганских камней, толще, чем те, которые используются в украшениях с безелем.

Чтобы установить камни, тяжелая металлическая окантовка, поддерживающая камень, должна быть забита мастером с особой осторожностью. Как только полость совпадет с формой и шагом драгоценного камня, закрепщик будет использовать инструмент для чеканки или небольшой пневматический молоток, чтобы проколоть драгоценный металл по краю камня. Этот деликатный процесс может быть выполнен только после того, как руки опытного ювелира добились идеальной подгонки.

Полурамочная настройка

Полурамочная настройка была бы более подходящим названием полуцыганской настройки. Как и в случае с цыганами, полукруглые безели изготавливаются из широких металлических стенок, которые должны быть вырезаны с помощью вращающихся инструментов и граверов, чтобы установить камень.

Полурамка — это частичная рамка, которая закрывает только края драгоценного камня. Помимо того, что эту закрепку камня выполнить немного проще, процедура закрепки полубезеля идентична цыганской закрепке.

Настройка канала

Когда-то ярость 80-х и 90-х годов, настройка канала сохраняет прочное присутствие в современных ювелирных изделиях. С четко очерченными краями и четкими, плавными линиями стены из камня с канавками обеспечивают дизайнерам четкие границы и грани.

Маленькие камни, расположенные рядом, подвешены к стенам с прорезями из полос золота и платины. Либо однородные по размеру, либо постепенно сужающиеся, нити камней с канальной закрепкой могут быть установлены рядами или лентами по всему ювелирному изделию.

Закрепление канала достигается, когда ювелир использует дисковый резак для создания посадочного места из драгоценного металла с канавками размером с драгоценный камень. После того, как установочная стена подготовлена, камень аккуратно выравнивается по посадочному месту. С помощью прецизионного ручного ударного молотка драгоценный металл аккуратно проходит по поясу, чтобы зафиксировать камень под нужным углом.

Оправа заподлицо

Оправа заподлицо названа правильно, поскольку позволяет дизайнерам создавать украшения с камнями, расположенными заподлицо с окружающим металлом. Это можно сделать, поместив один большой камень на широкую ровную поверхность; однако эта форма закрепки камней чаще всего используется для установки камней меньшего размера, чтобы создать эффект блесток. Камни, установленные заподлицо, могут придать рассеянный блеск плоским или куполообразным областям.

После сверления пилотного отверстия в золоте или платине оправщик использует ручной гибкий стержень, чтобы направлять боры в открытые гнезда для размещения драгоценных камней. Когда камни расположены заподлицо, поверхность металла аккуратно обрабатывается с помощью инструмента для чеканки, чтобы зафиксировать их на месте. После закрепления край работы обрезается и аккуратно полируется ярким краем, чтобы подчеркнуть блестящий драгоценный камень.

Оправа из мельчайших зерен

Завоевав популярность в начале 1900-х годов в украшениях эпохи короля Эдуарда и ар-деко, оправы из мельничных зерен снова достигли пика спроса, вновь став доминирующим элементом в дизайне ювелирных украшений в стиле ретро. На самом деле милгрейн или милгрейн, как его иногда называют, вовсе не закрепка камня. Millgrain — это тонкая отделка бисером, которая струится по гребням и бороздкам, в которых укрыты камни с бусами.

Изящная ребристая окантовка, изображаемая мельничным зерном, является результатом образования крошечных бусин, насаженных на гребни, которые либо отлиты, либо вырезаны в металле с помощью ювелирных граверов. Эти миниатюрные бусины обычно обрабатываются вручную с помощью роликов и резаков, чтобы сформировать однородные границы. Тонкая текстура закрепки мельничного зерна позволяет дизайнерам ювелирных изделий создавать утонченные формы, которые аккуратно определяют плотно сгруппированные поля бриллиантов, чтобы придать украшениям классическую винтажную привлекательность.

Украшения из бисера и камней своими руками: ​Украшения из бисера своими руками
Scroll to top