Техника кирпичного плетения бисером: Кирпичное плетение бисером: полезные советы и схемы плетения

Обезьянка в технике кирпичного стежка

Совсем скоро наступит зима и мы будем готовиться к новогодним праздникам. Поэтому сегодня начинаем очередную сезонную серию мастер-классов по плетению из бисера зимних и новогодних изделий. И так как следующий год по восточному гороскопу — год Обезьяны, в качестве первого мастер-класса новой серии мы сделаем символ 2016 года — маленькую обезьянку. Эта обезьянка очень простая, поэтому вы сможете легко сплести множество её экземпляров и подарить их всем своим родственникам и друзьям. Это будет очень хороший вариант незамысловатого, но оригинального подарка на Новый год. Кроме того, эту обезьянку можно использовать и как ёлочное украшение. В преддверии года Обезьяны она будет замечательной ёлочной игрушкой!

Для плетения обезьянки используется техника кирпичного стежка.
Нам понадобится:
— бисер размера № 8/0 шести цветов; я взяла бисер коричневого, розового, белого, серого, красного и чёрного цветов;
— леска диаметром 0,25 мм и две иглы для бисероплетения (как обычно в кирпичном стежке, можно обойтись всего одной иглой).

Небольшое отступление: напоминаю, что если Вам нравится мастер-класс, Вы можете поделиться ссылкой на него со своими друзьями в социальных сетях, нажав на кнопку выбранной социальной сети в верхней части правого сайдбара.

Как я уже отметила, для плетения обезьянки мы будем использовать кирпичный стежок. Основные приёмы этой техники можно изучить вот по этому, этому и этому мастер-классам.

Принципиальная схема плетения обезьянки приведена ниже. Далее в мастер-классе я более подробно опишу все шаги плетения.

Для увеличения щёлкните на схему мышкой

Итак, берём леску длиной 1,8 м и первый ряд начинаем плести на её середине, поскольку дальнейшее плетение мы будем вести в обе стороны от первого ряда.

Шаг 1.
В качестве первого ряда выберем средний ряд обезьянки. Для него плетём одинарную цепочку из 13 бисеринок: 4 коричневые, 2 розовые, 1 красная, 1 розовая, 4 серые, 1 коричневая.

Шаг 2.
В начале ряда набираем одновременно 2 коричневые бисеринки, а затем продолжаем по одной: 3 серые, 1 коричневая, 1 розовая, 1 красная, 1 розовая, 2 белые, 2 коричневые.

Шаг 3.
В начале ряда набираем 1 коричневую бисеринку, затем продолжаем по одной: 1 белая, 1 чёрная, 1 белая, 2 розовые, 2 коричневые, 2 серые, 3 коричневые.

Шаг 4.
Ряд состоит всего из 2 коричневых бисеринок, обе бисеринки набираем на леску и приплетаем одновременно.

Шаг 5.
В начале ряда набираем 1 розовую бисеринку, затем — ещё 1 розовую бисеринку.

Шаг 6.
Ряд состоит всего из одной розовой бисеринки.

Далее проводим леску через бисеринки так, чтобы она выходила из третьей бисеринки 3-го ряда (если считать от конца этого ряда).

Шаг 7.
В начале ряда набираем 1 коричневую бисеринку, затем так же по одной — ещё 3 коричневые бисеринки.

Шаг 8.
В начале ряда набираем 1 коричневую бисеринку, затем — ещё 1 коричневую бисеринку.

Шаг 9.
Ряд состоит из 2 коричневых бисеринок, обе бисеринки набираем на леску и приплетаем одновременно.

Шаг 10.
В начале ряда набираем 1 коричневую бисеринку, затем — ещё 1 коричневую бисеринку.

Шаг 11.
Ряд состоит из 2 розовых бисеринок, обе бисеринки набираем на леску и приплетаем одновременно.

Шаг 12.
Ряд состоит всего из одной розовой бисеринки.

Сейчас проводим леску через бисеринки так, чтобы она выходила из ближайшей розовой бисеринки 3-го ряда.

Шаг 13.
В начале ряда набираем 1 коричневую бисеринку, затем продолжаем по одной: 1 коричневая, 2 белые, 1 коричневая.

Шаг 14.
В начале ряда набираем 1 коричневую бисеринку, затем по одной — ещё 3 коричневые бисеринки.

Проводим леску через бисеринки так, чтобы она выходила из предпоследней бисеринки только что сплетённого ряда.

Шаг 15.
В начале ряда набираем 1 розовую бисеринку, затем — ещё 1 розовую бисеринку.

Шаг 16.
Ряд состоит всего из одной розовой бисеринки.

Плетение первой половины изделия завершено. Шаг 17 — закрепляем конец лески, который мы использовали для плетения.

Далее на втором конце лески, выходящем из первого ряда, плетём вторую половину обезьянки — она точно такая же, как и первая половина, поэтому Шаги с 18 по 32 на схеме симметричны уже выполненным Шагам со 2 по 16.

После того, как мы сплели вторую половину изделия, закрепляем леску (на схеме это Шаг 33).
Обезьянка из бисера готова!

P.S. Не хотите пропустить наши новые мастер-классы? Подпишитесь на обновления сайта или присоединяйтесь к нам в Твиттере!

Виды бисера и основные техники плетения

Бисер
– очень разнообразный материал. Его
цветовая гамма не знает границ, он бывает
разных размеров и формы. Приведенная
ниже классификация – условна. Существуют
другие виды деления, более профессиональные
и специализированные (например, чешская
классификация) [24].

Картинка

Название

Особенности

1

Стеклярус

Трубочки
из цветного стекла изготовляются
разных размеров, цветов, формы (в том
числе витой и граненый). Главный размер
стекляруса — его длина. Чаще всего
стеклярус имеет острые края (хотя есть
и стеклярус с оплавленными краями).

2

Парчовый
(с серебряной нитью, «огонек»)

Бисер
из прозрачного стекла, поверхность
отверстия которого покрыта блестящей
«серебряной» краской.

3

Обливной
(мокрый) бисер

Слабо
прозрачный бисер, как правило, пастельных
оттенков, со слегка блестящим покрытием.

4

Перламутровый
(цейлонский)

Чуть
прозрачный бисер пастельных тонов со
слегка блестящим белесым покрытием,
напоминающим жемчуг.

5

Непрозрачный
натуральный бисер

Матовый,
глухой бисер из непрозрачного стекла
без покрытия, почти без блеска.

6

Блестящий
(люстровый)

Бисер
с глянцевым, сильно блестящим покрытием
без переливов — лакированный.

7

Асфальтовый
(графитовый)

Темно-серый,
почти черный бисер с металлическим
блеском.

8

Тертый
полупрозрачный бисер

Бисер
с тусклой, шершавой поверхностью без
блеска, при встряхивании пакетика
издает характерное шуршание.

9

Полосатый бисер

Бисер
из стекла, в которое были вплавлены
цветные полосы.

10

Радужный бисер

Бисер
с блестящим, прозрачным, слегка
переливающимся покрытием.

11

Бензиновый
(переливчатый) бисер

Бисер
с блестящим, сильно переливающимся
разными цветами покрытием, напоминающим
разводы бензиновой пленки на воде.

12

Прозрачный
натуральный

Бисер
из прозрачного стекла без покрытия.

13

Мраморный
(меланжевый)

Мраморный
(меланжевый) бисер с неоднородным
покрытием, как будто из плохо
перемешанного цветного стекла.

Основные
техники плетения в изготовлении украшений

Самым
простым способом создания украшения
из бисера остается низание – набор
бусин на леску (с помощью иголки или же
без нее) (Приложение Б, рис. 1).

Игольчатое
низание столбиком
(Приложение
Б, рис.2).

Этот
способ часто используется при создании
различных типов бахромы на воротниках,
поясах, сережках, для того чтобы получить
разнообразные кисточки для поясов,
гардин, подушек или игольчатые цветы
(например, хризантемы, астры), а также
для формирования крон бисерных деревьев
(таких как ель, кипарис, сосна).

Выполняется
низание на леске (можно при помощи
иголки) или на проволоке. Для начала
набирают снизку нужной длины. После
того как добавлен заключительный
элемент, вторым концом нити огибают
последнюю бисерину и продевают через
весь остальной ряд в обратном направлении.
Леска, нитка или проволока вытягивается
и закрепляется в верхних рядах изделия,
в ткани, завязывается на узел, или, если
это проволока, концы плотно переплетают
между собой.

Плетение
петель
(Приложение
Б, рис. 3).

Иногда
кисточки и серединки в цветках, а также
некоторые виды брошей выполняют не
игольчатым способом низания, а петельками,
которые незаменимы в изготовлении
цветков и деревьев на проволоке, из них
собирают лепестки, листья, ветки. Уже
готовые элементы можно использовать в
брошах, заколках, пряжках, украшениях
для сандалий и браслетов. Петли широко
применяются при плетении различных
вариантов ожерелий, кулонов, иногда они
заменяют крайние элементы в бахроме.

Варианты
создания петель в бисероплетении: а)
петля на проволоке; б) петля на леске;
в) петля из бисера на трубке из стекляруса

При
создании петли на проволоке снизку
изгибают в виде дуги, концы соединяют,
после чего проволоку несколько раз
перекручивают. Если петли делаются на
леске, то после придания снизке
дугообразного положения второй конец
петли продевают сквозь бисерины: это
может быть как первая бусина из набранных
для петли, так и бусина самого основного
изделия или бусина столбика бахромы –
в этом случае все зависит от задумки
мастера. Техника
параллельного плетения
(Приложение
Б, рис. 4).

Этот
вид техники является одним из основных
при изготовлении жестких конструкций
на проволоке – цветов, кулонов, объемных
зверьков. Обычно плетение лепестков и
листьев начинают сверху вниз, чтобы
перекрученные внизу концы проволоки
помогли закрепить отдельные лепестки
и листья в общей композиции. Объемные
и плоские фигуры плетут, как правило,
слева направо; животных начинают плести
обычно с носа, так как концы проволоки
удобнее спрятать в хвостовой части.

Параллельное
низание: а) с добавлением бисерин; б)
низание одинаковых рядов; в) сцепка двух
половинок

В
процессе плетения в боковых частях
плоских фигур образуются характерные
скобки из проволоки, которые могут быть
больше или меньше в зависимости от того,
насколько ряды отличаются друг от друга
размерами.

Круговое,
или французское, плетение
(Приложение
Б, рис. 5).

Французское
плетение, возникшее в Европе много
столетий назад, и в настоящее время
считается самой популярной среди
остальных техник бисероплетения. Техника
французского плетения широко применяется
при изготовлении заколок, брошек, пряжек
для ремня, украшений для обуви или
сумочек, для создания объемных частей
шкатулок, подставок под карандаши –
конструкций любых форм на проволоке.

Этот
вид работы очень похож на плетение
корзин: сначала заготавливают остевые
снизки на проволоке нужной длины и в
необходимом количестве, а затем оплетают
их одной длинной снизкой с бисером,
которую перекручивают вокруг каждого
стержня один или несколько раз для
фиксации в этом положении, после чего
ведут снизку к следующему стержню,
оплетают его и т. д.

Если
создают плоскую деталь, принцип работы
тот же, но в этом случае рабочая длинная
снизка делает полудуги вокруг одного
стержня, переходя от нижней части стержня
к верхней, закрепляется и возвращается
снова в нижнюю.

Создание
плоской детали: а) стержень; б) первая
дуга; в) готовый лепесток

Мозаичное
низание (кирпичное плетение)
(Приложение
Б, рис. 6).

Мозаичное
низание широко используется в современном
бисероплетении; вполне вероятно, что
именно оно остается самой популярной
и широко используемой техникой плетения
как различных плоских фигур, так и
объемных элементов. Мозаичным способом
можно сделать практически все: от сумочки
до изысканных цветов и ожерелий, от
браслетов до поясов, от жгутов до рамок
для кабошонов, от заколок до целых
болеро. В основе мозаичного плетения
лежит одна из самых простых техник
бисероплетения – обычная крестообразная
цепочка. Первый ряд можно сформировать
различными способами, самый распространенный
– набрать удвоенное количество бисера,
часть из которого перейдет во второй
ряд. Удобнее всего плести крестообразную
цепочку двумя иглами, при этом есть
возможность сразу скорректировать
длину и легче подтягивать бисерины друг
к другу. При выборе этого способа крайние
бисерины закрепляют на рабочем валике,
после чего выполняют саму цепочку. Когда
она готова, иголку с ниткой поворачивают
на 180° и плетут продолжается в обратном
направлении, при этом бисерины всегда
присоединяют между выступающими
элементами предыдущего ряда. Если
запомнить это несложное правило, половина
учебы технике мозаичного плетения будет
успешно пройдена.

Крестообразная
цепочка и мозаичное плетение на ее
основе
(Приложение
Б, рис. 7).

Вариант
с цепочкой удобен и при необходимости
оплетения различных круглых или
квадратных предметов: в этом случае по
мере выполнения определенного объема
плетения цепочку прикладывают к
оплетаемому изделию или одевают на него
и уточняют ее длину, после чего замыкают
в кольцо, а ряды продолжают вверх и вниз.

Второй
принцип, который нужно помнить при
плетении изделий мозаичной техникой,
состоит в том, что горизонтальные ряды
всегда должны быть ровными, а вертикальные
– смещены относительно друг друга.

Кирпичный
стежок. Второй разновидностью мозаичного
плетения является кирпичный стежок. В
этом случае присоединение бисерин
последующих рядов осуществляется не к
самой бисерине предыдущего ряда, а к
нити в промежутке между соседними
бисеринами. При этом бисерина нового
ряда встает ровно посередине двух
бисерин под ней, что напоминает кирпичную
кладку, именно это сходство и дало
название методике плетения.

Следующей
особенностью данного метода является
то, что бисерины присоединяют не по
длине, как обычно (в этом случае отверстие
в бисерине в процессе работы всегда
находится в горизонтальном положении),
а по высоте (отверстие бисерины находится
в вертикальном положении), что создает
дополнительные неудобства, если начинать
работу после привычного способа.

Изделие,
выполненное техникой кирпичного стежка,
имеет большую плотность низания, не
имеет дыр и поэтому крепче, чем выполненное
обычным мозаичным способом.

Техника
кирпичного стежка может использоваться
при создании различных панно, на которых
дыры недопустимы, или когда нужно создать
какой-либо интересный орнамент на
детали, который должен идти вверх или
вниз по диагонали с минимальным смещением
(в гобеленовой технике или мозаичной
при диагональном расположении рисунка
это расстояние между двумя бисеринами
соседних рядов всегда ровняется 1-й
бисерине, а не половине, как в данной
технике).

Таким
образом, в настоящее время производится
огромное количество бисера, который
отличается не только цветом и размером,
а также формами и покрытием, в 21 веке
появилось много различных техник
бисероплетения, как для новичков, так
и для профессионалов.

Бисероплетение 101 – Усовершенствованная кирпичная стежка с несколькими концентрическими рамками – Бутик соблазнительного бисера

Круги в кругах

Мы приближаемся к последнему из уроков по кирпичной стежке в Бисероплетении 101.

В последних нескольких постах мы узнали много нового о кирпичной стежке на раме и сделали красивые бирюзовые серьги-кольца в стиле бохо.

Сегодня мы узнаем, как добавить еще одну концентрическую рамку в большую, используя Brick Stitch.

Это еще одна забавная техника, которую вы можете использовать, чтобы добавить больше текстуры, контраста, сплоченности и интереса к вашим проектам по плетению из бисера.

Эта техника не ограничивается и бисероплетением. Он легко адаптируется к проектам накрутки проволоки.

Уровень навыков для этого урока повышен, так как вам необходимо четкое понимание структуры и пути нити стежка.

Инструменты и материалы

  • 8/0 Бисер Toho – перманентная отделка цвета розового золота
  • 11/0 бусины Toho – розовое золото с перманентной отделкой
  • 15/0 бусины Toho – опаловый с серебристым покрытием, прозрачный янтарь (бусины Fusion)
  • 2 x 3 хрустальные бусины-рондели – коралл (бусины Cherry Tree)
  • 2 шт. – Текстурированные компоненты 16 мм и 28 мм (ткани Joann’s)
  • Черная атласная линия Fireline .006
  • Игла для бисероплетения № 10

Я перечислил все материалы, использованные в этом уроке, и добавил свои партнерские ссылки, если они были доступны.

Несколько предметов от Fusion Beads и Joann’s, и я также добавил ссылки для вашего удобства.

Если вы хотите сделать Серьги с концентрическими кораллами, которые скоро будут опубликованы, вам нужно будет сделать два компонента.

Для этого вам понадобится 29 бусин Crystal Rondelle на серьгу, всего 58 бусин.

Я добавила прекрасные яркие медные проволочки для ушей и овальные переходные кольца, чтобы закончить мои серьги.

Не стесняйтесь использовать фурнитуру с наполнителем из розового золота или с покрытием.

В этом уроке мы собираемся начать наш первый ряд с внутренней стороны большего компонента.

Мы будем работать сзади наперед, аналогично технике, которую мы использовали в «Кирпичной строчке на раме, часть 3». Рамка.

Пропустите конец нити через центр большей рамы и завяжите два тугих узла.

Разместите узлы на задней стороне рамы.

С рабочей нитью за рамкой набираем две бисерины 11/0 и опускаем их к внутреннему краю рамки.

Проведите иглу с ниткой под лицевой стороной рамки и вокруг нее.

Пройдите через вторую бисерину и протяните нить.

Выпрямите первую бусину

Продолжая работать с лицевой стороной рамки, проденьте иглу вниз через первую бисеринку.

Вернитесь во вторую бисеринку снизу и снова проденьте иглу через центр рамки назад.

Оставшиеся бусины

Остальные бусинки добавляются по одной.

Возьмите 11/0 и бросьте его на рамку.

Проведите иглу под и вокруг передней части рамки и проденьте ее через новую бусину.

Проведите иглу через центр назад снова, когда вы делаете шаг вверх.

Повторите эти шаги, чтобы добавить бусины на внутренний край рамки.

Цель состоит в том, чтобы бусины выровнялись по краю, без заметных промежутков между бусами.

Следите за тем, чтобы натяжение нитей было равномерным, чтобы на верхней части бусин не было перемычек нитей.

Часто проверяйте свою работу, чтобы убедиться, что бусины находятся в той же линейной плоскости, что и рамка.

Мы не хотим, чтобы бусины выпирали по обеим сторонам рамы.

Если вы это сделаете, возможно, вы слишком туго натянули нить, когда поднимаетесь.

После того, как вы добавили последнюю бисерину в ряду, пришло время закрыть бисерную работу.

Для этого соединим последнюю набранную бисеринку с первой бисериной ряда.

Закрытие ряда

Рабочая нить выходит из верхней части последней бисеринки.

Убедитесь, что нить находится на лицевой стороне рамки.

Проведите иглу через первую бисеринку.

Продолжая работать с передней частью рамки, снова проденьте иглу через последнюю бисеринку.

Теперь бисер закрыт и две бисеринки соединены.

Далее мы собираемся добавить кольцо из кристаллов, но в то же время мы собираемся соединить меньшее кольцо с бисером.

На этот раз мы начнем с передней части большей существующей рамки.

Ряд 2 Соединение меньшей рамы в центре

В этой части мастер-класса нам понадобится использовать метод decease, чтобы расположить бусины rondelle по верху меньших бусинок 11/0 на основании.

С каждым стежком мы будем сначала пропускать иглу через центр маленькой вставной рамки.

Затем мы можем либо прошить сзади, либо продеть иглу между двумя рамками, прежде чем снова пройти через бисеринку 11/0 на основании.

Давайте внимательно посмотрим на путь потока.

С рабочей нитью перед большей рамкой возьмите рондель и опустите ее на основу.

Расположите меньшую рамку в центре за рабочей нитью.

Удерживая маленькую рамку на месте, проведите иглу через центр к задней части.

Работая сзади наперед, пропустите иглу вниз через рондель и 11/0 на основании и выведите на лицевую сторону рамки.

Снова работая над передней частью рамы, подойдите к следующей бусине 11/0 на основании, чтобы занять позицию для добавления еще одного кристалла.

Это основной путь, которым мы будем следовать, чтобы соединить маленькую рамку с основанием, используя хрустальные бусины, чтобы перекрыть зазор.

Помните, что мы работаем спереди назад.

Поднимите кристалл и бросьте его вниз.

Пропустите иглу через маленькую рамку.

Вот вид с обратной стороны.

Пропустите иглу через кристалл и бисерину 11/0 под углом, чтобы выйти из передней части рамки.

Если у вас возникли проблемы, посмотрите видео ниже, чтобы узнать о другом варианте.

По мере того, как мы будем двигаться вокруг рамки, нам придется сделать несколько убавок, чтобы учесть меньший диаметр (работая внутрь к центру) и тот факт, что бусины больше.

Чтобы кристаллы не теснили друг друга, я убавлю следующий стежок.

Когда я делаю шаг вперед, я пропускаю один 11/0 на базе и поднимаюсь на следующий x 11/0.

Я взял свой третий кристалл и прошел через маленькую рамку.

Прошивая сзади через кристалл, я прохожу через ту же бисеринку и выхожу на переднюю часть рамки.

При добавлении этого раунда проверьте свое положение, пропустив часть иглы через бисерины 11/0, чтобы измерить пространство для каждого кристалла.

Цель состоит в том, чтобы минимизировать зазоры между кристаллами, не перегружая их на основании.

Продолжайте вязать до тех пор, пока вы не добавите последнюю бисеринку и рабочая нить не выйдет из 11/0 на основании к передней части бисерной работы.

Теперь нам нужно закрыть бисероплетение так же, как мы делали это в первом ряду.

Закрытие ряда

Опять же, мы будем выполнять эти шаги на лицевой стороне работы из бисера.

  • Проденьте иглу через следующие 11/0 на основании и последний кристалл.
  • Пропустите иглу через первый кристалл раунда.
  • Снова проденьте иглу через последний кристалл.
  • Наконец, проведите иглу вниз по первому кристаллу круга и бисерине 11/0 ниже.

На этом основы добавления второго концентрического фрейма в фрейм завершаются.

Я надеюсь, вам понравился этот урок, и вы найдете множество творческих способов использовать эту технику в своих собственных проектах.

Присоединяйтесь ко мне в следующий раз, чтобы пройти обучение по серьгам из концентрических кораллов, и мы украсим наши новые компоненты и закончим проект.

Подписаться на канал The Alluring Bead Boutique Design Channel