Содержание
Ндебеле. Глава 1. Знакомимся с ндебеле.. Откуда появилась эта техника и первые шаги к шедеврам!
«Легенда гласит, что Бог, раздав
племенам их занятия, расстроился, что племени Ндебеле ничего не осталось. Он
посмотрел на небо, увидел радугу, и его осенила мысль: пусть мужчины и женщины
ндебеле украшают свои хижины и одежды цветами радуги. Это станет их основным
призванием — создавать красоту там, где ее нарушили землепашцы и рудокопы.
Вот почему, ндебеле в отличие от других африканцев — это только те, кто
разрисовывает свои дома. Мужчины ндебеле почти не вешают на себя никаких
украшений, а женщины подобны радуге: чем ярче сверкают их украшения, тем
красивее повсюду…»
Док.фильм «Долгие слезы истории Ндебеле»
Итак,
истоки техники бисероплетения Ндебеле понятны – корнями
этот вид рукоделия уходит в Южную Африку. Народ племени Ndebele славится своими
расписными домами, а женщины этого племени яркими украшениями из бисера. Все
представители народа ndebeles Зимбабве и Южной Африке, являются потомками
группы зулу, искусство ндебеле имеет также значение политического и культурного
развития, что выходит за рамки эстетической и декоративной функции.
Женщины
ндебеле красят стены домов, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность перед
другими женщинами. Все картины создаются вручную и без предварительных
чертежей.
Значение
слова ндебеле переводится как «рыбья кость».
Действительно, рисунок плетения похож на рыбью кость, но нам он больше
напоминает колосья пшеницы или ёлочку. Техника эта несложная и довольно-таки
быстрая, ведь за одно плетение нанизывается сразу по две бисерины. Еще одно
преимущество этой техники — универсальность, лицевая и изнаночная стороны
практически не различаются. Кроме бисерин, можно добавлять бусины, от этого
украшение только выиграет! Готовое полотно можно легко пришить к плотной ткани
или коже.
Перед
началом работы подготовьте рабочее место. Уберите ненужные вещи, подготовьте
освещение. Заранее определитесь с изделием, принесите нужные инструменты и
материалы. Мастерицы советуют начинать работу с четным количеством бусинок.
Количество можно делить на 2 или на 4. Если же делится на 2, то разница будет
большая с изделием на 4. Лучше попробовать сплести небольшое изделие, чтобы
понять разницу в количестве.
ПЛОСКОЕ ПЛЕТЕНИЕ
Начнем
наш МК по обучению с бусинок, кратных 4. Набираем 16 бусинок, которые будут
первыми двумя горизонтальными рядами.
Нужно
развернуть изделие, плетем третий ряд. Нанизываем на иглу 17-ю бусинку,
проходим ею 16-ю бусинку в противоположном направлении. Пропускаем 2 бусинки,
проходя в 13-ю. Берем еще 2, проходим через 12-ю. Эти действия выполняем до
конца ряда.
Теперь
заканчиваем ряд и разворачиваемся. Набираем бусинки 24, 25, проходим в
противоположном направлении через 24. Вернемся к 23-й, проходя через нее
иголкой. Набираем 26 и 27, проходя через 22 и 21. Заканчиваем полотно, доплетая
до нужного размера.
Попробуем
сплести из 10-ти бусинок – второй вариант. Набираем, формируя первый и второй
ряд. Делаем поворот — начните третий ряд, нанизывая 11 бусинку, проходят через
10-ю в противоположную сторону. Нанизываем 12 — 15 таким же образом. Для
четвертого ряда проходим вверх через 15, набирая 16 и 17 через 14 бусинку.
Повторяем предыдущие действия до конца изделия.
Итак,
какая же разница между этими изделиями?
В
первом случае (кратно 4) набираются по краям по 1 бусинке. А во втором (кратно
2) — с одной стороны 1, а с другой — 2 бусинки.
ЖГУТ
Жгут
— это визитная карточка плетения. В последнее время он очень популярен и
подходят под многие стили. Его создание нетрудное, просто нужно внимательно
следить за каждым движением.
Попробуем
сделать такое изделие:
Нам
понадобятся:
·
бисер
двух цветов;
·
нить
под цвет бусинок;
·
игла
для бисероплетения.
1.
Набираем
по 2 серые и черные бусинки.
2.
Их
нужно замкнуть в кольцо. Для этого вводим иглу в 2 бусинки. На фото показаны
действия:
3.
Затягиваем
нитку. Совет — бусинки должны располагаться вертикально, то есть отверстиями
вверх. Колечко — это первые два ряда.
4.
Возьмем
по одной бусинке разных цветов.
5.
Вводим
иглу в черную бусинку, создаем третий ряд.
6.
Введем
иглу сквозь серые бусинки второго и третьего ряда.
7.
Получим
три ряда.
8.
И
вновь берем по одной бусинке разных цветов, введем в черную бусинку в третьем
ряду.
9.
Теперь
вводим в серые бусинки третьего и четвертого.
10.
У
нас получилось 4 ряда. Повторяйте плетение до конца изделия.
Плетем
прямой жгутик на 2 бусинки
1.
Плетем
три ряда по предыдущей схеме.
2.
Набираем
серую и черную бусинку. Нужно ввести иглу в черную третьего ряда — получаем
четвертый ряд.
3.
Проводим
иглой сквозь серые бусинки второго, третьего и четвертого. Затяните крепко
нить.
4.
Набираем
серую и черную бусинку. Введем в черную четвертого ряда, выводим сквозь серые
бусинки третьего, четвертого и пятого ряда, используя схемы.
5.
Плетем
следующие ряды таким же способом. Получаем такое красивое изделие.
ПЛЕТЕМ ПРЯМОЙ ЖГУТИК НА 2 БУСИНКИ с дополнительной бисеринкой
1. Плетем четыре ряда по предыдущей схеме. Набираем 5-ый.
2. Набираем новую бисеринку и протягиваем иголку через 4 бисерины последних рядов.
3. Повторяем все действия.
ПРОДОЛЖЕНИЕ в следующей ГЛАВЕ ——>
Техники бисероплетения |
Техники бисероплетения – это специально разработанные приемы, позволяющие создавать декоративно-прикладные изделия:
- миниатюры;
- художественные украшения;
- сувениры, игрушки, предметы интерьера;
- аксессуары, бижутерию, элементы одежды.
Все техники плетения бисером являются методическими рекомендациями, раскрывающими порядок действий, необходимых для последовательного формирования структурного изображения.
Их главная цель заключается в достижении определенного результата – наиболее удобным и понятным способом, с учетом расхода материалов, подбора бисера по цветам, размерам и форме.
Освоение бисероплетения начинается с изучения различных вариантов соединения бусин между собой, среди которых:
- «нанизывание» или «цепочка» – основополагающий метод, который лежит в основе всех остальных техник: он предполагает простое набирание бисера на рабочую нить (леску) и часто используется при изготовлении бус, подвесок и бисерной бахромы;
- «мозаичное плетение» – способ изготовления сплошных полотен, внешне напоминающих мозаику, при котором бисерины располагаются в шахматном порядке – ряд в ряд, без пропусков;
- «ндебеле» или «африканское плетение» – алгоритм размещения бисера под определенным углом, в результате чего формируется характерный рисунок «елочка» плоской или рельефной формы;
- «ажурное плетение» – прием, позволяющий получить выпуклые изделия с ажурными ячейками – неплотные по структуре, но изящные на вид, например броши, колье, кашпо, браслеты;
- «кирпичный стежок» – американская методика, рассчитанная на плетение объемных фигур (сумок, кулонов), имеющих неправильную форму и узор «кирпичная кладка» – это получается за счет увеличения или уменьшения числа бисерин в одном ряду;
- «ручное ткачество» – процесс создания плотных полотен (картин, панно, гобеленов), имеющих ровную поверхность: бисерины подбираются точно размер в размер и нанизываются на нить параллельно друг другу – без смещений.
По мере закрепления навыков в данном виде рукоделия можно переходить к плетению фигур, в частности – к французской технике.
Французское бисероплетение (по-другому – «низание дугами») чаще всего используется при создании цветочных композиций: оно позволяет добиться изобразительной реалистичности и пропорциональности деталей – лепестков, бутонов, тычинок и т.д.
Суть техники заключается в том, чтобы нанизать и закрепить бисер на проволоке – путем перекручивания и изгибания последней. Таким образом, каждый элемент будущего изделия получает естественные очертания: бутоны – круглые, а листья – дугообразные.
Техника французского плетения бисером требует аккуратности и четкой последовательности. Здесь важно заранее подготовить все необходимые материалы – тонкую медную проволоку (до 70 см в длину), плоскогубцы или кусачки, круглый бисер, стеклярус, иголку.
Любая техника бисероплетения представляет собой и доступное средство творческого самовыражения, и практическое руководство, нередко сопровождаемое наглядными иллюстрациями – схемами.
Как и все остальные направления в декоративно-прикладном искусстве – плетение бисером носит не только эстетический, но и утилитарный (конструктивно-технологический) характер.
Следовательно, бисерные изделия, изготовленные тем или иным способом, могут выполнять как чисто художественные функции, так и иметь широкое фактическое применение в повседневной жизни.
Другие записи
Как связать «резину» на четырех спицах? «» Техника параллельного плетения
стежок ндебеле « Учимся бисероплетению
BE DAZZLED BEADS: ОБЪЯВЛЕНИЕ О МАСТЕРСКОЙ
Создайте изысканный современный воротник в этрусском стиле!
Наслоите две вышитые полоски ндебеле, слегка загнув внутренний край и украсив
цепочкой.
Этрусканский воротничный мастерскую
Инструктор: Уоррен Фельд
в Be Dazzled Beads, 718 Thompson Lane, Ste 123, Nashville, TN 37204
SAT, 11/3, Noon-5PM
Регистр по телефону 615). -292-0610 или лично
(РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫВАЕТСЯ: 15.10.12)
(плата 35 долларов США + комплект 160 долларов США + возможность обновления) (депозит = 195 долларов США + возможность обновления)
Комплект за 160 долларов США включает позолоченную застежку , цепь и выводы.
Варианты модернизации
#1: 14KT застежка и цепная цепь заполненной золотом для украшения
Add + $ 884,00
#2: Серебряная серебряная и серебряная цепочка STERLING для серебряного серебра
#2: Серебряная серебряная и серебряная цепочка STERLING и STERLING для склонности
#2: Серебряная серебряная и серебряная цепочка.0006 ДОБАВЬТЕ + $148.00
#3: ЗОЛОТАЯ ЗАСТЕЖКА и ЗОЛОТАЯ ЦЕПОЧКА для украшения
ДОБАВЬТЕ + $165.00
О МАСТЕРСКОЙ:
Бисероплетение представляет собой набор из
методов вышивки бисером.
примерный кусок ткани.
Стежок ндебеле, иногда называемый стежком «елочка», представляет собой стежок свободной вязки, который
можно использовать во многих творческих вариациях. Это приводит к узору елочки или зигзагообразному эффекту.
Ожерелье с этрусским воротником состоит из двух перекрывающихся полос стежка ндебеле, украшения в виде цепочки и прикрепленной застежки-чокера. Полоски накладываются друг на друга, так что они слегка изгибаются вдоль внутреннего края
. Передо мной стояла задача создать утонченное, пригодное для носки и привлекательное украшение, которое отражало бы концепции , современные традиционным ювелирным изделиям. В основе этрусских украшений лежит значительное мастерство и мастерство. Я начал интерпретировать и анализировать этот отрывок. Я сначала разбил его с точки зрения его Традиционные компоненты .
Современное традиционное ювелирное искусство связано с тем, как вы берете эти конкретные традиционные формы и техники, и как придаете украшениям свой личный стиль, так и делаете их более соответствующими современному чувству моды и стиля. Задача дизайнера состоит в том, как сохранить традиционные идеи актуальными и живыми для современной аудитории.
Часть мастерства дизайнера ювелирных изделий связана с контролем цвета. Выбираем цвета
— о принятии стратегических решений. И выбор цвета бусины заключается в понимании того, как бусина заявляет о своих потребностях в цвете. Дизайнер ювелирных изделий должен стратегически подходить к размещению цвета в изделии. Дизайнер добивается баланса и гармонии, отчасти за счет расстановки цветов. Дизайнер определяет, как цвета распределяются внутри произведения, и какое движение, ритм и эффект получается. И дизайнер определяет, в каких пропорциях используется каждый цвет,
где в произведении и как. Один набор теорий цвета, широко используемый в нашем этрусском ошейнике, используемый для того, чтобы сделать такой выбор, имеет отношение к Эффекты одновременности . Цвета в присутствии других цветов воспринимаются по-разному, в зависимости от цветового сочетания.
Чему вы научитесь:
– Создание дизайна-плана многослойного воротника из бисера
– Стратегический выбор цветовой палитры, особенно в отношении «эффектов одновременности»6 – стежком ндебеле, используя кубик 4 мм и две бусины 2 мм, чтобы создать две полосы, которые позже будут перекрываться
– Укрепление полосок ндебеле
– Присоединение и сборка двух слоев сшитых полосок ндебеле с использованием техники гибридного кирпичного стежка/стежка ндебеле
– Вплетение декоративного цепочного элемента по внутренним границам изделия переплетным швом
– Присоединение застежка-чокер в сборе
– Некоторые идеи о том, что значит «современить» традиционное украшение
Предпосылки:
— Ориентация на выводы и ювелирные изделия
— Вступительные знания Ndebele Stitch
— знание промежуточного уровня и опыт работы с бусиной
00000099005 9003
9964 9000 000 9000 9000 9006 3
964 9964 9000 9649964 9000 964 964 9000 964 964 9000 964 964 9000 000 64 9964 9000 9000 964 9000 964 9000 964 9000 9000 9000 9000 9006 – Пошаговые инструкции с текстом, схемами и изображениями
– Стеклянные бусины Miyuki 4 мм, бисер 11/0 или деликас 11/0 или кубики 1,8 мм
– Кристаллы Swarovski Series 5000, круглые бусины, 2 мм
– позолоченная цепочка для троса
– позолоченная регулируемая застежка-крючок/петля
– нить для троса FireLine, размер D
– 4 шт. игл для бисероплетения №10 и №12
– пчелиный воск
– Пластиковый футляр с плотной крышкой для переноски these supplies
THE PALETTES:
LOOK N’SEE: http://www.warrenfeldjewelry.com/ecollar.htm
1. Spectrum Gold
2. Brilliant Gold
3. Teal Terra/Antique Rose
4. Antique Amethyst/Sage Green
5. Antique Rose/Terra Cotta
ABOUT WARREN FELD
warrenfeldjewelry.com
Перспектива дизайна — это движущая сила, которая определяет Уоррена Фельда как художника-ювелира. Будь то создание украшений, обучение студентов теории и применению или помощь художникам-ювелирам и бисероплетениям
зарекомендовали себя в бизнесе — основное внимание всегда уделяется тому, как лучше всего сделать функциональные, материальные и эстетические решения и компромиссы.
Ювелирные изделия Уоррена характеризуются многоуровневым подходом, замысловатой игрой цвета, современной адаптацией традиционных украшений и экспериментами. Он мастер плетения из бисера, нанизывания бисера, работы с проволокой и кузнечного дела из серебра. Он работает над тем, чтобы привнести в свои произведения ощущение движения, объема и чувственности. Вещи должны быть красивыми и носибельными, одновременно отвечая
соответствует потребностям владельца, зрителя и дизайнера.
В 2000 году Уоррен основал Центр бисероплетения и ювелирного искусства, образовательную программу в Нэшвилле, штат Теннесси. В 2008 году колье Canyon Sunrise было выбрано финалистом конкурса SWAROVSKI Be Naturally Inspired, заняв 4-е место. «Маленькие гобелены/Гиндия» — был принят в жюри конкурса SHOWCASE 500 BEADED
JEWELRY, Lark Publications, 2012. Он пишет серию ювелирных украшений под названием «Как сделать из бисера слона-бродягу». Владелец Be Dazzled Beads и Land of Odds (www.landofodds. com). Директор лагеря ювелирного дизайна. Изделия Уоррена можно приобрести в галерее Open Window или на сайте www.warrenfeldjewelry.com.
Проводит три международных конкурса: «Уродливое ожерелье», «Все куклы, расшитые бисером»
и «Иллюстративные гобелены, расшитые бисером».
Он работает над размещением учебного плана CBJA в Интернете под названием LearnToBead.net.
Be Dazzled Beads находится в районе Берри-Хилл в Нэшвилле, штат Теннесси. Это в 3 милях к югу от
центра города, недалеко от I-65.
Варианты обеда:
В мастерской будет перерыв на обед. В нескольких минутах ходьбы находятся следующие места для обеда:
Applebees
The Yellow Porch
Sam & Zoes
Baja Burrito
Subway
Kebab Gyro Shop
Pizza Hut
Wendy’s
Calypso Cafe
Pfunky Griddle
Firehouse Subs
Logans Steak House
Monell’s
Jersey Mikes
Cheeseburger Charlies
Einstein Bagel
Panda Express
Хлебная компания Панеры
Жилье:
Если вы едете из другого города, ближайший мотель:
La Quinta Inn (Sidco Drive возле Harding Place и I-65)
Red Roof Inn (Sidco Drive рядом с Hading Place и I-65)
Есть дополнительные мотели 1 выезд южнее на I-65 на Old Hickory Blvd в Брентвуде.
УКРАШЕНИЯ DESIGN CAMP октябрь 2013 г. | ||
Сессия Вс, | Сессия Вс, | Погрузитесь в недельное изучение теорий дизайна ювелирных изделий, их применений и манипуляций с различными материалами, техниками и стратегиями. |
ЦЕНТР БИСЕРИЗА И ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА WARREN FELD JEWELRY BE DAZZLED BEADS |
Рубрика: вышивка бисером, дизайн украшений | Tagged: мастер-класс по плетению бисера, модернизация традиционных украшений, этрусские украшения, стежок ндебеле | Оставить комментарий »
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
The Bead Site =Главная>Использование бисера>Культурное украшение > Ндебеле ~
Ветвь ндундза ндебеле (которые в основном занимаются вышивкой бисером) потерпела поражение от бурских (голландских) поселенцев в 1885 году и в течение пяти лет находилась в рабстве на бурских фермах. Свобода пришла в 1890 году, но по сей день работа ндундза зависит от бурских фермеров. Голландцы захватили все хорошие сельскохозяйственные угодья, и ндебеле остались без земли. Они много страдали во время апартеида, и это, несомненно, сказалось на их бисероплетении. Айвор Пауэлл (1995:108) писал: «Что касается ндебеле, доказуемая история изготовления бисера восходит только ко второй половине девятнадцатого века, когда европейцы, носившие бусы чехословацкого происхождения, проникли во внутренние районы и вступили в контакт с с людьми, живущими в современном Трансваале». Потому что есть фотографии и образцы сложной вышивки бисером того периода. Я думаю, можно с уверенностью предположить, что ндебеле не просто начали делать сложные вышивки бисером в конце 1800-х годов, но, должно быть, имели некоторые традиции работы с бисером до этого времени.
Летом 1999 года я впервые посетил Южную Африку и был впечатлен количеством и качеством выставленных на продажу изделий из бисера. Я считаю, что ндебеле — одни из самых плодовитых мастеров бисероплетения на планете. Я посетил несколько мест, где продаются изделия из бисера, в том числе:
Вышивка бисером
Многие продукты Ndebele доступны через Интернет. Покупатель должен быть осведомлен о качестве и мастерстве, прежде чем покупать что-либо. ССЫЛКИ Блейклок, Вирджиния (1990) Эти плохие, плохие бусы . Частное издание, Wilsonville OR (США). Кэри, Маргарет (1986) Бисер и изделия из бисера Восточной и Южной Африки . Публикации Шира, Эйлсбери, Великобритания. Кларк, Дункан (1998) Afr иканские шляпы и украшения . Книги Чартвелла, Лондон. Дюран, Джудит и Джин Кэмпбелл (1998) The Beaders Companion . Переплетение Пресс. Лавленд, Колорадо (США). Фишер, Анджела (1984) Африка украшенная . Гарри Н. Абрамс. Нью-Йорк. Гора, Алан (1995) Нация художников ндебеле . Издательство Struik, Кейптаун. Пауэлл, Айвор (1995) Ндебеле, Люди и их искусство . Техника бисероплетения ндебеле: Техника ндебеле из бисера: схемы и мастер-классы Scroll to top
|