Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Вышивка бисером. Урок №1. Как обшить бисером кабошон, мозаичное плетение. Сутаж бисером обшить камушек фотоУрок 36 - Сутажный кулон Secret Garden | biser.infoДрузья, прошу извинить меня за задержку урока Напоминаю, какие материалы нам будут нужны:1. Кабошон овальный, каплевидной формы около 3 см в длину,2. Бусины 4 и 6 мм,3. Бисер 8/0 и, при желании сделать ряд вокруг кабошона, мелкий бисер 15/0,4. Стразовая цепочка, можно заменить отдельными мелкими пришивными стразами (не более 3мм) или бисером 8/0,5. Небольшая подвеска (около 2 см),6. Сутаж трех-четырех цветов, по метру каждого (лучше взять побольше, если придется пороть, то использованный сутаж обычно становится непригодным для дальнейшей работы) Сутаж можно взять любой. Я люблю работать с вискозным, 3 мм шириной. Главное, чтобы он был толстеньким, поскольку мы кладем сутаж на ребро, оно и дает всю красоту))Также понадобится кусочек кожи для подкладки, кусочек фетра или иск. замши или подобного для того, чтобы приклеить кабошон, соответственно клей, нитки (я предпочитаю нейлон), иглы номер 12 ( их же я использую для бисера пятнашки), калька, ножницы, карандаш. Для этого изделия специальной обработки концов сутажа не требуется, если только он у вас не очень сильно лохматится. Причиной этого может быть то, что у тесьмы отсутствуют нити основы, это один из самых трудных в работе материалов. Если вы хотите, чтобы я помогла с подбором материалов, выкладывайте фотографии Итак, начнем! 1. Оформление кабошона Приклеиваем кабошон на фетр, я использую искусственную замшу ultrasuede. Отрезаем лишнее, оставляя около 2 мм вокруг кабошона (это можно сделать и на следующем этапе). Если у вас камень овальной формы, отмечаем ось симметрии, для каплевидного камня отмечаем карандашом точку у острого конца. Это будет начало работы.Фиксируем узелок нитки с обратной стороны фетра, выводим иглу на лицевую сторону около отмеченной карандашом линии. Протыкаем сутаж строго в бороздке, оставляем свободный конец примерно 10 см. Оборачиваем камень плотно сутажной тесьмой и пришиваем к фетру, делая при этом маленькие стежки и вводим иглу строго в бороздку сутажа. Когда сделан полный круг, соединяем два конца сутажа мелкими стежками.При этом сильно затягивать нельзя! Иначе структура сутажа повредится. 2. Бисерный рядЕсли ваш камень очень хорошо отполирован или же просто вам нужна уверенность, что он не отклеится, или же просто вам нравится такое оформление, то можно сделать бисерный ряд вдоль сутажной оправы. Для более изящного результата я использую бисер 15/0.Выводим иглу между камнем и пришитым слоем сутажной тесьмы. Для начала набираем две бисеринки, выводим иглу в бороздку сутажа. Шьем иглой назад, на расстоянии одной бисеринки выводим иглу снова между камнем и тесьмой и проходим в последнюю бисеринку. Далее, набираем одну бисеринку, проходим в сутажную тесьму, возвращаемся обратно и проходим в последние две бисеринки.Так делаем полный круг : набираем одну бисеринку, проходим в две последние! Когда ряд завершен, проходим иглой еще раз через все бисеринки и стягиваем нашу оправу. Закрепляем нить с обратной стороны. Здесь у меня камень не идеальный овал, но это совершено не мешает 3. Пришиваем бусины Добавляем к нашей сутажной оправе один-два дополнительных слоя сутажа. Пришиваем к первому слою сутажа и к основе - фетру, тут уже как получится. При этом нужно не забыть обратить внимание на направление косичек тесьмы, одно должно быть одинаковым для всех слоев. Разделяем концы сутажной тесьмы (у меня их шесть) на две части.Выводим нить в уголочек около места соединения слоев сутажа. Нанизываем бусину, оборачиваем ее одним слоем сутажа и для начала пришиваем одним слоем. После этого сшиваем все три слоя тесьмы вокруг бусины. Если бусина крупная, то, чтобы избежать слишком большого зазора в месте соединения оправы бусины и оправы камня, добавляем бисеринку, у меня номер 11/0. После этого нанизываем бусину 4 мм и оборачиваем ее так же сутажной тесьмой и пришиваем. На обратной стороне работы располагаем сутаж веером, чтобы избежать лишней толщины. Точно так же пришиваем бусины с другой стороны от кабошона. 4. Пришиваем стразовую цепочкуЭто один из сложных моментов в сутажной технике. Главное - начать и пришить первые два-три страза, дальше все пойдет как по маслу Выводим нить в бороздку сутажной тесьмы сбоку от камня. Берем новый отрезок сутажа, оставляем свободный конец около 2 см (и не забываем следить за направлением косички) Проходим иглой ровно в бороздку этого нового слоя сутажа. Придерживаем стразовую ленту и закрепляем первый страз, захватывая нитью металличскую перепонку с лицевой стороны. Сразу же возвращаемся обратно к камню, но проходим нитью с изнаночной стороны металлической перепонки стразовой ленты. Выводим нить на расстоянии одного страза и повторяем те же шаги. Таким образом пришиваем стразовую цепочку вдоль кабошона. Добавляем второй слой сутажа вдоль стразовой цепочки, при этом пришиваем только к первому слою.Закрепляем концы сутажа с обратной стороны. 5. Пришиваем бисерБерем новый отрезок сутажа, оставляем свободный конец примерно 10-12 см, основную длину тесьмы располагаем к центру камня. Начинаем пришивать бисер 8/0 от центра изделия к краю. Выводим нить из бороздки завитка сутажного элемента, набираем одну бисеринку и проходим иглой в бороздку нового слоя тесьмы. Делаем небольшой шаг и проходим иглой обратно в новый слой сутажа, бисерину и уже пришитый сутаж. При этом бисерина крепко держится, но стежок заметен. По этой причине я рекомендую пришивать сначала один слой сутажа, а потом последующие. Таким способом пришиваем бисерный ряд вокруг сутажного завитка. Пришиваем дополнительные слои сутажа, один-два-три, по желанию. В конце бисерного ряда, у сутажной оправы камня вшиваем бусину 6 мм, как описано выше. Не отрезая сутаж по центру изделия, пришиваем бисерный ряд, а также бусину 6 мм с другой стороны камня. 6. АкцентыЗдесь я полностью полагаюсь на вашу фантазию!Пришиваем дополнительные слои сутажа вокруг последних пришитых бусин 6 мм. Здесь хорошо взять контрастные цвета Пришиваем один-два слоя тесьмы вдоль стразовой цепочки. С двух сторон оформляем бусинами 4 мм. Пришиваем петельку для цепочки. Для этого берем небольшой кусочек сутажа, складываем вдвое и пришиваем с обратной стороны изделия. Добавляем подвеску-капельку. У меня капля Сваровски подвешена на тонкую цепочку, которая в свою очередь пришита к изнанке кулона. Вот так выглядит обратная сторона перед пришиванием подкладки. 7. Оформление обратной стороныЯ взяла для примера другую работу, где видна часто встречающаяся для сутажных украшений проблема : у нас есть объемные участки, а есть места с пустотами. Для начала, сделаем выкройку для подкладки. Для этого удобнее всего воспользоваться калькой, или же положить деталь на бумагу и обвести контуры карандашом. Вырезаем нашу выкройку и прикладываем к изнанке украшения, подгоняем где нужно, выкройка должна точно совпадать с контурами украшения. Когда бумажная выкройка готова, вырезаем деталь из кожи. В большинстве случаев я использую тонкую кожу, но можно также использовать замшу или синтетические материалы, главное, край не должен сыпаться. Для того, чтобы обратная сторона работы была гладкой, без бугров и впадин, я прокладываю тонкий канцелярский пластик. Вырезаю из пластика деталь выкройки, уменьшая ее примерно на 2 мм со всех сторон, и приклеиваю к обратной стороне детали из кожи. Этот вариант подходит для кулонов, брошей, центральных элементов колье, но не для тех изделий,где важна гибкость, таких как браслеты, или же колье-ошейники. Для заполнения пустот с обратной стороны самого украшения я использую синтепон. Он очень хорошо выручает как раз при изготовлении браслетов, или в некоторых украшениях на шею, создавая эффект мягкой подушечки. Наконец, начинаем пришивать. Берем нитку в тон подкладки и пришиваем по такому же принципу, как в вышитых бисером украшениях, выводим нитку ровно в бороздке крайнего ряда сутажа. Когда подкладка полностю пришита, я не делаю узелков, а протягиваю несколько раз нить под подкладкой с капелькой клея и аккуратно отрезаю. Обратная сторона готова! Пожалуйста, не отвечайте под этим комметарием, чтобы у меня была возможность его корректировать biser.info Вышивка бисером. Урок №1. Как обшить бисером кабошон, мозаичное плетение.Прежде я ни разу не создавала мастер-классов. Долго не могла выбрать тему для моего «первенца», поэтому решила действовать по схеме «от малого до великого». В этом мастер-классе я расскажу самое первое и не менее важное, а именно как правильно обшивать бисером кабошон. Перед началом работы обязательно нужно подготовить материалы и инструменты (подробнее можно посмотреть в этой публикации >> ) Для лучшего восприятия каждый шаг сопровождается фотографией, для этой же цели я использовала яркие нитки и бисер нескольких цветов. Перейдем к делу. Для начала подбираем материалы:
1. Приклеиваем кабошон к основе (я использую клей «Момент кристалл», прозрачный и почти без запаха, не портит основу и клеит надежно). Начинаем обшивать наш камушек. Узелок оставляем на изнанке и вытаскиваем иглу рядом с кабошоном, набираем две бисеринки и, отступив расстояние равное ширине двум набранным бисеринам, пришиваем. Вновь вытаскиваем иглу, но делаем это между двух пришитых бисерин. Этот шов очень похож на швейный "назад иголку", с той лишь разницей, что в каждом стежке добавляем бисер. 2. Проводим иглу через вторую бисеринку и вновь набираем две, которые пришиваем на том же расстоянии, что и первые, возвращаемся с изнаночной стороны и выводим иглу между только что добавленными бисеринками. 3. Продолжаем обшивать кабошон по этой схеме. Количество бисера в базовом ряду обязательно должно быть чётным (т.е. делиться на 2)!!! 4. Итак, наш кабошон обшит бисером по контуру. 5. Когда мы закончили с базовым рядом, необходимо вывести иглу на лицевую сторону и пропустить её через одну бисеринку. Обычно это ближайшая к игле бисеринка, не нужно тянуть нитку на противоположную сторону кабошона. Как только закончили базовый ряд, отступаем 4-5мм, вытаскиваем иглу и пропускаем её через нашу «первую» бисеринку. 6. Пришло время для второго ряда. Нужно продеть иглу, предварительно набрав на нее одну светло-бирюзовую бисеринку, из первой бисерины в третью, то есть через одну (затем из третьей в пятую, из пятой в седьмую и так далее). 7. Продолжаем обшивать по схеме. 8. Закончили наш второй ряд, обязательно продеваем иглу из последней светлой бисерины через соседнюю темную. 9. Далее пропускаем иглу через следующую светлую бисеринку, снова действуем по схеме мозаики. 10. Набираем еще два ряда бисером № 10/0 и последний ряд бисером 15/0, не забываем в процессе обшивки стягивать нить, чтобы бисер плотно прилегал к кабошону, но не нужно усердствовать, иначе можно просто порвать нить и придется начинать всё сначала. Для чего последний ряд выполняется бисером №15/0? Этот бисер значительно меньше, чем 10/0, поэтому используя его для последнего ряда, мы заставляем наш «цилиндр» подгибать края, стягивать их к центру, благодаря чему наш камень будет под надежной защитой). Поздравляю, вы только что обшили свой первый кабошон! В следующих уроках я расскажу, как обшить кабошоны различных форм, а так же о способах обработки края изделия и его декоре. Чтобы следить за обновлениями и получать новые знания, добавляйте меня в свой круг. Спасибо всем, кто уделил время моему мастер-классу, надеюсь, он был полезен и доступен. p.s. извиняюсь, если были допущены лексические или грамматические ошибки, кроме того, я жду Ваших дополнений и пожеланий, обязательно задавайте вопросы и указывайте на неточности. С любовью, Ксюша. www.livemaster.ru сутажный диск – Ярмарка МастеровДавно его обещала, но время позволило только сейчас. МК длинный, получилось 99 фото! Сама не ожидала. Но хотелось показать всё как можно подробнее. И снова, сначала смотрим фото, если не понятно, то читаем под фото описание. Часть первая - обшиваем бисером центральный круглый элемент. Клеим элемент к кожзаму. У меня винтажная пуговичка. Правда "вкусный" цвет? Шьём мононитью в два сложения. Как закрепить мононить? Она ж скользкая! Секретик первый - нам поможет зажигалка. Продеваем мононить в иголку, и зажигалкой оплавляем кончики мононити. Получаются вот такие "капельки". С изнанки выводим иголку на лицевую сторону, иголку вводим как можно ближе к пуговичке. Набираем на иголку две бисеринки, придвигаем их к пуговичке, и сразу за второй бисеринкой, прокалываем иголкой кожзам и выводим её на изнанку. С изнанки на лицо выводим иголку между первой и второй бисеринкой. Как можно ближе к пуговичке! Проходим иголкой через вторую бисеринку. Набираем ещё две бисеринки, и повторяем действия. Выводим иголку на изнанку сразу за четвертой бисеринкой, выводим иголку между третьей и четвертой на лицо, проходим иголкой через четвертую. Набираем следующие две бисеринки, иголку на изнанку, выходим на лицо между пятой и шестой... ну вы думаю уже всё поняли :) Стараемся пришивать бисеринки как можно ближе к пуговичке, бисер должен лежать вплотную к пуговичке. Продолжаем. Последние две бисеринки. Пришиваем так же, как и все предыдущие. Но есть особенность! Иголкой проходим последнюю бисеринку и еще одну, ту, что мы пришили первой. И поближе. На иголке сейчас последняя и первая бисеринка. Шьем второй ряд. Набираем бисеринку, пропускаем одну бисеринку нижнего ряда и вводим иголку в следующую бисеринку нижнего ряда. Если всё сделано правильно, то получится такой узор, как "шашечки" такси. Закончили второй ряд и опять прошли иголкой две бисеринки. И шьем третий ряд самым мелким бисером № 15. Заканчивая ряд всегда проходим иголкой через две бисеринки! Теперь проходим иголкой через бисеринки выводим иголку на изнанку. Вырезаем. Важно не перерезать нитки, иначе придется всё начать сначала. Ну вот, первая часть закончена. Часть вторая. Пришиваем к центральному элементу первый слой сутажа. Берем сутажную ленту. Кончики ленты лохматятся. Обрезаем пушистый хвостик. Зажигалкой оплавляем хвостик. Теперь можно не беспокоится и спокойно работать. Секретик второй - отрезали сутаж, сразу оплавьте зажигалкой хвостик. Сутаж "кривой и ломанный" что делать!?? Спокойно! смотрим дальше! Секретик третий. Зажимаем сутаж между ножницами и большим пальцем и с легким нажимом протягиваем сутаж. Помните как в детстве на уроках труда завивали полоски бумаги? Кажется так делили бороду Дуду Морозу. А вы делали такого? Вот так красиво и ровно должно получится. Будем отмерять сутаж. Оборачиваем наш центральный элемент сутажем. Беларуский сутаж жёсткий в месте стыка сутаж можно загнуть, и будет видно, где отрезать. Отрезам, оплавляем кончики зажигалкой. Выводим иголку из бисеринки самого нижнего ряда. И прошиваем сутажную ленту. Желтая стрелка - это предыдущее действие. Отступаем на расстояние бисеринки прокалываем сутаж в направлении пуговички и проходим иголкой через бисеринку, из которой начали пришивать сутаж и еще через следующую. Очень надеюсь, что по следующим фото станет понятней. Два хвостика соединяем между собой такой петелькой (на фото нить не затянута) Когда пришиваем сутаж, то не нужно нитку затягивать слишком сильно. Ну вот первый слой пришит! Дааа! Вот он четвертый секретик! Это даже страшная тайна! Сколько я писем получила с вопросом - где спрятаны хвостики? А хвостиков нет! Всё сшито встык! Думаю, вы уже давно догадались. Часть третья. Пришиваем сутаж. Отмеряем ещё слои сутажа, как показывала выше. Каждый слой отмеряем с учетом предыдущего. Если всё отмерено правильно, то длинна сутажный лент будет разная. Каждый следующий слой длиннее предыдущего. Геометрия однако! Складываем леты так, что бы "косички" шли в одном направлении. Пришиваем новые слои сутажа к первому. Пришиваем...Пришиваем... Пришили, и хвостики между собой соединили петелькой. Петельку затягиваем сильно. Часть четвертая. Пришиваем бисер к сутажу. Набираем бисеринку. Пришиваем бисеринку с одной и другой стороны. Дальше по фото станет понятно. Очередной секретик. Не нужно проходить иголкой все слои. Бисер пришиваем только к верхнему слою. Пришили. Следите за тем, чтобы бисер "не плясал", пришивался ровно. Часть пятая. Пришиваем сутаж к бисеру. Так как диск разделен на три части и каждую часть делаем с индивидуальным рисунком, то нам понадобится помощник. Вот такой. Я не делю на три ровные части. Одна часть уже двух других. Дальше вроде всё понятно по фото. Чтобы удобнее было отмерять сутаж, прикалываю его булавками. Пришиваем к бисеру сутаж. Из бисеринки выводим иголку и прошиваем все слои сутажа. Отступаем миллимикрон :) практически в буквальном смысле :) и проходим иголкой обратно в ту же бисеринку! Теперь переходим в следующую бисеринку. И так повторяем, пока не пришьем сутаж к каждой бисеринке. Почему так пришиваем? Фото сбоку. Нити вообще не видно! Правда красиво?! Хрустальные бусинки отличаются размером от бисера №8. Эту разницу компенсируем тем, что пришиваем над бусинами на один слой сутажа меньше. Всё диск готов. Часть шестая. Украшаем и декорируем! Когда пришиваем декоративные элементы выводим иголку между слоями сутажа. Примеряем бусины и жемчуг, находим самый удачный вариант. У меня это может занимать много времени. Добавляем пару бордовых бисеринок. Что бы "связать" вместе кисточку и центральный элемент. Украшения закончены. Часть седьмая. Изнанка, кисточка. Про изнанку подробно писала в предыдущем МК. Так что сейчас только фото. Протыкаем иголкой картон и вставляем пин. Загибаем хвостик пина. Берем картонку такой длинны, какой длинны хотим кисточку. Наматываем нить. С одной стороны крепко связываем, а с другой... разрезаем нити. Отступаем от верха кисточки 1,5-2 см и перевязываем, хвосты отрезаем. Прошиваем нитью. Декорируем бусинами и бисером. Набираем бусины и замыкаем в кольцо. Фиксируем в нескольких местах нитью. Фиксируем в нескольких местах нитью. Скручиваем ниточки и пришиваем. Или цепляем на карабинчик, что бы по желанию можно было кисточку снимать. Ну вот и всё! Красивых фото этого диска у меня ещё нет. Есть фото другого диска. В общем то МК начинала делать по нему, но пропустила много этапов и пришлось переснять :) Хочу извиниться за ужасное состояние рук. Но я заядлый садовод-огородник, а посевная в самом разгаре! Ежедневные земляные работы не способствует маникюру :) Надеюсь у вас хватило терпения досмотреть МК. И очень надеюсь, что он понравился. Если да, то нажимайте кнопочку "Нравится" ! Циферки под кнопкой делают меня счастливой и дарят энтузиазм на новые мастер-классы. Всегда Вам рада, Юля. www.livemaster.ru создаем сутажные серьги «Ажур». Часть 1 – Ярмарка МастеровПредлагаю достаточно непростой мастер-класс сутажных сережек. И хотя я и расскажу о всех узлах и способах обработки подробно, но все же для первой работы такой мастер-класс сложноват. Но! Думаю, что мой мастер-класс будет полезен всем, так как в нем я расскажу о некоторых из своих секретах. Для этого мастер-класса нам потребуется сутаж черного и синего цвета (я использую мягкий тайваньский), овальные кристаллы размером 10*14 мм, искусственный жемчуг размером 8 и 4 мм, маленькие рондели 2*3 мм, японский бисер delica размером 11, черная мононить, бисерная иголка, разъемные колечки, швензы, клей «Момент Кристалл» и суперклей «Контакт», картон, натуральная кожа. Начнем сразу с секрета №1. Эти овальные кристаллы я не обшиваю, а обклеиваю сутажом. Это достаточно аккуратный, надежный и быстрый способ. Но годится он только для мягкого сутажа. Для жесткого сутажа: кристалл (кабошон) приклеивается на основу, а сам сутаж пришивается уже к основе. Итак, выдавливаю суперклей (я люблю «Контакт» на клеенку (какой-нибудь пакет) и наношу его зубочисткой на ребро кристалла. Именно зубочистка помогает нанести клей тоненько и аккуратно. Клей наношу на ребро кристалла (или кабошона) небольшими отрезками в 3-4 приема. Так вот, наношу клей и сразу же приклеиваю к этому месту сутаж. Его приклеиваю не точно бороздкой к ребру, а немного сдвигаю его выше (см. фото). Так я обклеиваю оба кристалла с выходом в обе стороны. Длина свободных концов сутажа расчитывается примерно — методом прикладывания бусин в рисунок. В нашем случае длина всей полоски сутажа равна 15 см, а свободного конца — 6,5 см. Далее отмеряем такие же отрезки сутажа (для одной серьги 4 черных отрезка длиной 15 см). Секрет № 2. Для того, чтобы работа выглядела ровно и опрятно, нужно пришивать сутаж, расположив его «косичку» в одном направлении. Внимательно присмотритесь к нескольким отрезкам сутажа: «косичка» может быть расположена вверх и вниз. Покрутите сутаж так, чтобы они «смотрели» в одном направлении. Начинаем пришивать 2 черных слоя сутажа к приклеенному синему. Узелок оставляем с изнанки. Теперь переворачиваем «лицом» к себе. Шью я всегда справа налево. Это позволяет мне левой рукой выравнивать свободные концы сутажа и пришивать его ровно. Секрет № 3. При сшивании сутажа иголку я вывожу на «лицо». Да и вообще, во время работы практически все изделие я шью «лицом к себе». Швов при этом абсолютно не видно (при работе с мягким сутажом), но работа получается ровной и аккуратной. Слои сутажа сшиваются как бы наискосок, а проколы делают рядом с выходом нитки. На фото я показываю схематично — как прошивается сутаж. Слои сутажа сшиваются обязательно посередине, в бороздку сутажа. Это позволяет избегать его расслоения. Все узелки выводятся на изнанку. Получается вот так Так же пришиваем сутаж и с другой стороны. Далее сшиваем все слои сутажа вместе под кристаллом. В образовавшееся отверстие вшиваем бисеринку. Так мы делаем и с другой стороны. Следующий шаг: вшиваем 3 рондели размером 2*3 мм между сутажом. Вшиваем рондели по одной прошивая все слои сутажа. Обратите внимание, куда я вывожу иголку. Я вывожу ее с «лица» между рядами сутажа. Если бы я ее выводила бы с изнанки, то было бы дольше и тяжелей добиться ровности. Пришив третью бусину несколькими стежками, формируем петлю наверх для будущей рондельки. Секрет № 4. Я абсолютно во всех местах прошиваю сутаж. И считаю это обязательным, для мягкого сутажа — точно! И еще такой момент — слои сутажа нужно прошивать, именно изогнув его в том направлении, в котором будет находиться бусина. Если прошить слои сутажа по прямой, а потом изогнуть его по форме бусины, то образуются фалды и заломы. Вшиваем рондель размером 2*3 мм вперед-назад иголкой, формируя завиток. Держим пальчиком концы сутажа и прошиваем его до конца. Далее выводим иголку с изнанки на «лицо», скрепляя концы сутажа с основным украшением. Выводить иголку нужно строго между слоями сутажа, дабы он не расслоился. Секрет № 5. Как обработать кончик сутажа. Многие мастера обмазывают кончик сутажа клеем, а после того, как он высохнет, обрезают. А я опаливаю его зажигалкой и сразу же, пока горячий, придавливаю всем изделием к чистому листку бумаги. Это сплющивает опаливаемый край. Вот что получается: Повторяем этот процесс со всех сторон. Теперь приступаем к нижнему элементу серьги. Берем 3 отрезка сутажа длиной 16 см (2 черных и 1 синий). Начинаем сшивать сутаж почти с середины — чуть правей. Узелок мононити прячем между сутажом. Формируем петлю для бусины, прошивая слои сутажа по всей длине. Сшиваем все слои сутажа вместе под бусиной. В отверстие под бусиной вшиваем бисеринку. Далее формируем петлю под рондель размером 2*3 мм. Возвращаемся иголкой обратно. Пришиваем свободный конец сутажа к сутажу, обрамляющему бусину (тавтология — наше все!) Иголку я вывожу на «лицо» между слоями. Формируем петлю для бусины, прошивая сутаж по всей поверхности. Вшиваем бусину искусственного жемчуга размером 4 мм. Концы прячем на изнанку. Со второй стороной делаем то же самое. Получается вот такой элемент. Это с изнанки. Теперь самое сложное. «Прикидываем» приблизительно расположение узора, и нужную длину сутажа. В данном случае длина равна 12 см. Оставляем свободные концы 3 см и начинаем пришивать 2 слоя сутажа к верху среднего элемента. Изгибаем сутаж в нужном нам направлении. Обшиваем все возможные места соприкосновения сутажа с основными элементами. И изгибая сутаж, пришиваем его к нижней части серьги. Конец сутажа и мононить пока не закрепляю, так как не знаю его окончательную длину. Для того, чтобы серьга была симметричная (а в этом случае этого добиться действительно трудно), чертим линию. Пришиваем слои сутажа со второй стороны согласно этой линии. Продолжение мастер-класса здесь >> www.livemaster.ru Мастер-класс Татьяны Прокопенко по сутажно-бисерной работе. Сутажные украшенияАвтор: АдминистраторСутажные украшения
Сутажные украшения. Мастер-класс Татьяны Прокопенко.
kollekcija.com Мастер-класс по изготовлению сутажных сережек «Осенний вечер». Часть 1В этом мастер-классе я расскажу, как сделать вот такие красивые сережки, постаралась подробно все отфотографировать и показать все этапы. Поэтому получилось длинно, целых 4 части. Некоторые фото, как потом оказалось, не очень четкие, но на них все понятно, надеюсь, это не затруднит понимания информации. Итак... В большинстве своих работ я использую белорусский сутаж фирмы «Лента», но, думаю, его можно заменить и другим. Для работы нам понядобятся следующие материалы и инструменты: Все материалы можно заменить на имеющиеся у вас, главное, чтобы размеры более менее совпадали. Сутаж 3-х цветов. У меня жесткий сутаж фирмы «Лента». Цвета — светло-бежевый, бордовый и коричневый (может темно-коричневый, не помню точно). Клей я использую или Е6000 или суперклеи фирмы Момент и Акстон. Для супер-клея главное, чтоб он был гель, так как жидкий, по-моему, то не схватывает камни так же крепко. Да и гель удобнее наносить, не течет :) Ткань для приклеивания кабошона у меня (как написано на картинке) флизелин (клеевая) с точечным нанесением клея, она не сыпется, не мохрится, достаточно гибкая. Проклеена в 4 слоя, она бывает разной плотности, всегды выбираю самую плотную из ассортимента в магазине. Ее можно заменить на любую плотную не сыпящуюся и неэластичную ткань, например искусственная кожа. Не используйте джинс и ему подобные, он разлазиется! В основном, в своих работах я использую мононить. Шью в 2 сложения. Иногда, для обшивки кабошона я использую просто нити, тут надо выбирать специализированные для бисера, но их можно заменить. Я покупаю в бобинках нитки для машинной вышивки, те, которые идут на изнанке. Они с повышенной устойчивостью к трению. Забыла сказать о зажигалке. Она нужна для оплавления коников сутажа и мононити. Итак, если вы решили использовать такой сутаж, как у меня, очень советую приобрести маленьки пассатижы, плоткогубцы (в общем, каждый их называет по своему, мой муж вообще называет их «утики» :) ) по фото, думаю, поймете. Так же, острые ножницы, возьмите ножницы для ткани, не используйте ножницы для бумаги, так как они обычно вообще ничего, кроме бумаги не режут. Я специально купила себе ножницы для мелких работ, они удобные по размеру и острые, режут и сутаж и кожу. Кусачки нам будут нужны для установки фурнитуры, но, если у вас она другая (я в процессе расскажу, как можно сделать крепление по другому), кусачки не понадобятся. Так же, в работе понадобится клей фирмы Момент (или его аналоги), тот, который НЕ супер, то есть резиновый. Лучше использовать Кристалл или Гель, они прозрачные, но так случилось, что на момент фотографирования мастер-класса его не оказалось ни в одном ближайшем магазине, пришлось купить тот, что на фото, главное, использовать аккуратно :) Для изнанки своих изделий я использую кожу или искусственную кожу. Кожа нужна максимально тонкая, иначе с ней не удобно будет работать, если у вы решили использовать кожзам, то берите максимально хорошего кажчества с плотной изнанкой. Вроде бы, материалы и инструмент оговорили, приступим к самому интересному :) 1. Первым делом надо приклеить наши кабошончики к ткани. Приклеивайте так, чтобы у вас было место, чтобы обшить их бисером. Для оправы кабошона я выбрала Делику 11 размера и круглый медный 15го. Оплетать будем «кирпичиком». Выводим иглу с нить на лицевую сторону вплотную к кабошону. Надеваем 2 бисерины 11го размера. Отступаем на размер этих 2-х бисерин и выводим нить на изнанку. Далее выводим иглу на лицевую сторону между нашими двумя пришитыми бисеринами. и протягиваем иглу через вторую, набранную нами бисерину. Надеюсь, на фото понятно показано. Далее набираем еще 2 бисерины. Так же оступаем на их размер на ткани и прошиваем. Выводим иглу на лицевую сторону между этими набранными бисеринами. Проводим иглу сквозь последнюю набранную. И так проходим всю окружность кабошона. Бисерин по кругу должно быть четное количество, пришивать только по 2 штуки. Завершаем наш круг. Итак, мы набрали последние 2 бисерины в нашем кругу, продели иглу в самую последнюю, затем, надо продеть иглу в самую первую набранную нами бисеринку. Таким образом, мы можем начать плести второй ряд оправы. Нанизываем 1 бисерину и продеваем иглу через одну бисерину. Получается вот такая «шишечка». Если присмотреться, то иглу продеваем только в те бисерины, которые просто нанизаны на нити, а не пришиты к ткани. Они как бы сами приподнимаются из всего ряда. Так и получается, что нанизываем еще одну бисеринку и продеваем иглу еще раз через одну бисерину. Так у нас получается «кирпичная кладка» :) Строим стену :) Когда второй круг завершен, у нас игла должна пройти опять по самой первой набранной нами бисерине :) Чтоб начать третий ряд, проводим иглу в первую «шишечку». Набирает одну бисерину и иглу проводим через вторую «шишечку» :) Я думаю, уже стало понятно, как дальше. Заканчиваем третий ряд так же, как и предыдущий. Начинаем 4-й ряд. Здесь мы заканчиваем наши ряды Делекой, теперь нам понадобится медный 15-й. Так же, как плели предыдущие ряды, мы проплетаем 15-кой последний ряд. Выводим нитку на изнанку. Просто прошиваем бисер на нижных рядах, идя по бисеринке вниз. Наш оплетенный кабошон :) Любуемся проделанной работой. Обрезаем нашу ткань, примерно отступив 2-3 мм от бисера. 2. Теперь мы будем обшивать вокруг кабошона сутажом. Я отмеряю необходимую длину «на глаз», не пользуюсь линейкой. Просто беру один шнур, прикладываю вокруг кабошона, так же размещаю бусины и так же вокруг них размещаю сутаж, не забудьте оставить небольшой «припуск» на хвостик, лучше пусть будет лишнее, чем нам не хватит :) Итак, мы отмерили нужную длину одного шнура, по ней же отрезаем и другие. Если вы уверены, что этого отреза шнура вам хватит, то отрезайте и на вторую серьгу сразу. Складываем вместе все 3 шнура, распределяем их цветовой порядок :) то есть в каком порядке они будут располагаться при пришивании. А теперь будем пришивать. На фото выше я обогнула сутажом наш кабошон, шить начинаем вот с того места, где наши шнуры соединяются в 6 полос. Таким же образом определяем, где на шнуре начнется наш прошив. Зажимаем это место пальчиками или втыкаем нерабочую иглу. Выводим иглу с ниткой на лицевую сторону, затем прокалываем сутаж, начиная с того, который будет рядом с кабошоном, у меня это светло-бежевый. Протягиваем нитку через все слои сутажа. Затем, отступив буквально пол миллиметра возвращаем иглу с нитью назад, прокалывая 3 слоя сутажа и ткань рядом с кабошоном. Важный момент — прокалываем сутаж через борозду, которая идет по середине шнура, это самое мягкое место, и игла пройдет без проблем. И таким образом мы прошиваем сутаж вокруг кабошона, пока не обойдем окружность. Когда мы обшили круг, надо закрепить все 6 шнуров вместе. Продолжим во второй части >> Для тех, кто любит видео-мастер-классы, у меня есть и они, эти же серьги. Может, видео мастер-класс будет понятнее в некоторых моментах. www.livemaster.ru Брошь в технике сутаж: мастер-класс для таких же начинающих.Эту брошь я сделала несколько месяцев назад, но вот наконец руки дошли до описания... Это мой второй отчет об освоении сутажной техники новичком, первый здесь. Делаю я пока только броши, т.к. изделие это небольшое, но достаточное, чтобы освоить основные приемы: как вышивать сутажем и бисером, как обработать изнанку и край сутажного изделия, как прикрепить застежку... Если бы я взалась за колье или браслет, скорее всего, работы хватило бы на год:) Для этой броши мне потребовались:
Ну так вот. Насколько я поняла, сутажные украшения начинаются обычно с камня. К его цвету подбирается сутаж и бисер, он красиво обшивается и получается изделие. На тот момент кабошонов у меня все еще не было, но очень хотелось порукодельничать, поэтому обшивала я бусину. Самую разобычную. Пришила леской к фетру. А потом вокруг пришила сутаж, стараясь попадать иголкой в середину шнура. Хорошо, что это не видео, бусина и сутаж вертятся, как живые:) Потом вокруг второй сутаж, желтый. После этого рядом пришила крупный бисер. Кстати, заодно поняла, зачем, пришив новый бисер, мастерицы возвращаются и прошивают еще раз предыдущий - иначе при сгибании изделия виден промежуток фетра. Ну, может, еще для чего-то - подскажите в комментарии, кто знает. Вот как это выглядит - пришили 4 бисерины, вернулись назад на 2 - и еще раз их + 2 новых. Потом обернула ряд бисерин сутажем, и его пришила. А дальше - полный полет фантазии (что мне и нравится в рукоделии). То есть пришиваем все, что хотим, и как хотим. Главное - вовремя остановиться:) Вырезаем будущую брошь. Обрезаем края сутажа, переворачиваем и пришиваем к фетру, чтобы не разбегались. Вот такая заготовка. Выглядит бедновато, пришила еще один слой сутажа по краю. Теперь так выглядит. Самое интересное кончилось. Теперь остались технические моменты. Кладем брошь на картон, обводим, вырезаем. Приклеиваем картон к изнанке. Кстати, кончики сутажа нужно опаливать зажигалкой, чтобы не распускались. Теперь - внимание! Как правильно приделать застежку. На предыдущей броши я ее приделала в центре. И верхний край броши оттопыривается под своей тяжестью. Теперь я всегда буду приделывать застежку к верхнему краю. Пришила застежку к картону и фетру. Уже не помню, почему на насквозь, а вбок...Наверное, на лицевой стороне леска видна была. Кто знает правильный способ приделать застежку - буду рада вашим комментариям! Потом на куске кожезаменителя сделала надрез для застежки. И надела его на изнанку броши. Отрезала лишний кожезаменитель. И обшила край бисером. Опять же, нужно стараться попадать в серединку сутажа - иначе бисер начинает "плясать" по краю изделия. Готово! Вид спереди. Вот. Чего только для своего проекта не сделаешь:) Понравился мастер-класс? Сохраните его себе:
Кстати, недорогой сутаж продается здесь >>
Вы также можете посмотреть мой первый мастер-класс по сутажному украшению. Или мастер-класс Санечки Бисерной по сутажному кулону. Есть вопросы по сутажной технике? Задайте их на нашем форуме!
vdnt.ru |