Содержание
Конспект занятия брелок из бисера «Ящерица»
УПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(МБУ
ДО «ДДТ»)
Конспект
занятия по бисерному рукоделию
«Ящерица» (брелок-сувенир)
Педагог
Рузанова Елена Сергеевна
Тема
: «Ящерица»
(брелок-сувенир)
Цель:
изготовить брелок для ключей «Ящерица» в технике «параллельное плетение».
Задачи:
Образовательные –
выполнить сувенир из бисера ранее изученным способом «параллельное плетение».
Совершенствовать
умения и навыки плетения объемных фигурок на леске, умению
нанизывать бисер по счету, определять количество бисера в одном элементе,
сравнивать результаты сборки со схемой. Закрепить и самостоятельное
использовать приёмы бисероплетения.
Вспомнить сказку П. П. Бажова «Малахитовая
шкатулка».
Развивающие задачи:
развить художественный вкус, интерес к творческому рукоделию,
привить умение с пользой проводить свободное время,
мелкую моторику рук.
Воспитывающие
задачи: формировать трудолюбие, аккуратность, взаимовыручку,
усидчивость, любовь к природе.
Методы
обучения:
Словесный
метод — беседа, рассказ.
Наглядный
метод — наглядные пособия, схемы, модели, показ элементов
выполнения брелка.
Практический
метод – зарисовка схемы, выполнение брелка.
Техническое
оснащение: ноутбук. Слайды со схемами.
Реквизит: малахитовая
шкатулка, костюм Хозяйки Медной Горы, брелок ящерицы.
Ход занятия:
1.Оргмомент
1.
Дети
сидят на своих рабочих местах в кабинете бисероплетения, Входит Хозяйка Медной
Горы.
Педагог
:«Мир дому вашему. Все называют меня – Хозяйка Медной Горы. Рада видеть вас,-
молодых, талантливых, трудолюбивых. Я люблю вас и с радостью передам вам секреты
мастерства. Сейчас мы отправимся с вами в сказочное путешествие».
2.
Загадка
:«Хочу
загадать вам загадку:
Бегает
среди камней.
Не
угонишься за ней.
Ухватил за
хвост, но – ах!
Удрала, а
хвост в руках.»
О ком идет
речь? (ответ – ящерка.) Правильно, спасибо. Ящерки – мои слуги. Ящерица –
символ мудрости. Хозяйку Медной Горы называют еще малахитницей.» Показывает
малахитовую шкатулку, открывает ее, вынимает бисерных ящериц – больших и
маленьких. )
-«В шкатулку я положила не украшения из драгоценных камней,
а чудесные, яркие сувениры -брелки– ящерки. Как вы думаете для чего нужны
брелки? Одним из самых востребованных подарков являются брелки. Брелок —
очень полезный аксессуар. Он служит не только для украшения, но и для того,
чтобы легче было заметить и найти ту вещь, к которой он прикреплён ( например:
флешкарта). В последние годы также стало популярным использование брелков в
качестве украшений для мобильных телефонов.
Сегодня
мы будем плести невероятно красивую ящерку. Увидев изображение этого
удивительного существа, вы не можете не сплести ее. Посмотрите сами, какое
царственное создание!»
-Рассказ о
ящерицах.
(На доске
фотографии с ящерицами и брелки-сувениры.)
4.Техника
плетения ящерицы (ноутбук). Дети стоят вокруг стола.
(На столах
– схемы, бисер, салфетки, проволока, ножницы).
-«Прошу
сесть удобнее, спинки выпрямили, внимание на меня. Рассмотрим фигурку ящерицы.
Из каких частей она состоит?» (Ответ: голова, туловище, ноги, хвост. )
-Начинаем
работу с носика ящерицы.
-Как
плести лапки? Посмотрите на экран. (ноутбук). Надеваем на иглу 7 бисеринок, 3
последних оставляем в покое, проходим через оставшиеся 4 бисеринки со стороны
третьей. Продолжайте работу. Плетем лапы, затем туловище. И еще одни лапы.
Сверяйтесь со схемой.
— Как
сплести хвост и зафиксировать колечко для брелка?. А он у ящерицы длинный .
(ответы детей).По окончании работы закрепите проволоку. И спрячьте в бисеринки,
затем обрежьте.
5.Сейчас
мы с вами вспомним правила техники безопасности.
Ответьте, пожалуйста:
1.Как мы
пользуемся ножницами? (Ответ: передавать ножницы закрытыми кольцами вперед).
2. Какие
соблюдать правила при работе с бисером? Ответ — бисер надо класть на салфетку.
В рот бисер не надо брать. Брак сыпать отдельно в коробку для брака.
3.Как
работать с леской? (Ответ – леску (проволоку) отрезать ножницами, не откусывать
зубами).
Мне
приятно с вами работать, когда вы настроены на плодотворную работу. Я думаю, вы
не забыли о порядке и аккуратности на рабочем месте. Мы хотим научиться видеть
и создавать красоту; быть добрыми, не жадными, не агрессивными. Уважать
взрослых, дружить со сверстниками.
6.Практическая
работа (самостоятельная деятельность детей).
Звучит
сказочная музыка.
-Замечательно,
ящерки у вас получаются красивыми, симпатичными.
-Прошу вас
отложить свои работы, сядьте прямо, взгляд на меня.
7. Зарядка для глаз.
-Закройте глаза, а
затем медленно откройте глаза, направляя взгляд вдаль. Вновь закройте глаза,
веки плотно сомкните. Повторите 2 – 3 раза.
-Отведите зрачок
до отказа влево, как будто хотите рассмотреть то, что происходит у вас за
спиной. Медленно, как бы с напряжением поверните глаз к потолку, затем до
отказа вправо, — поворачиваем зрачок по часовой стрелке. 1 минута — отдых.
-Закройте
глаза, затем медленно откройте. Смотрите вдаль. Спасибо. Продолжайте работать.
8.Физминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука
вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в
ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и
влево.)
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, и за дело
Дети продолжают работать самостоятельно.
Теперь
посмотрите на свои творения. Схема была одна, но ящерки, которые будут для нас
служить брелками все такие разные. А знаете почему? Потому, что каждый из вас
вложил в свою работу частицу своего сердца. А вы такие непохожие. Каждый личность
индивидуальная, талантливая, щедрая, миролюбивая.
Мне так
хочется назвать вас соратниками по творчеству. Вы смышленые, немножко озорные,
как и должно быть в детстве. У меня есть мечта – сделать вас настоящими людьми
понимающими и ценящими красоту, создающими красоту.
9. Вопросы
-Прошу вас
внимательно послушать мои вопросы и ответить на них.
Скажите,
кто написал сказы о Хозяйке Медной Горы? ( Ответ – Павел Петрович Бажов).
Какие
сказы рассказывают о Хозяйке Медной горы? (Ответ — «Медной Горы Хозяйка»,
«Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Горный мастер».)
Какой
подарок преподнесла Хозяйка Медной горы Степану? (Ответ – малахитовую
шкатулку).
Какие
слуги были у Хозяйки Медной Горы? (Ответ – ящерки).
В кого
превращалась Хозяйка Медной Горы? (Ответ – в ящерку).
Спасибо,
вижу, вы любите читать. Мне это приятно.
Скажите, в
какой технике мы плели лапки у ящерки? ( Ответ – игольчатое плетение).
В какой
технике плели туловище? (Ответ – в технике параллельного плетения). Спасибо,
молодцы.
Назовите
последовательность работы над фигуркой ящерицы. (Ответ – голова, передние лапы,
туловище, задние лапы, хвост). Спасибо, молодцы.
10.Итог:
-Мои юные
коллеги, вам понравились занятия? Те, кто доволен результатом своей работы,
поднимите руки. Хорошо. Кто очень доволен, поднимите 2 руки. Среди нас есть
товарищи, которые не поднимали руки. Скажите, в чем проблема? Что надо
исправить в нашей работе? Друзья, кто желает помочь? Молодцы, хорошо. Вы это
сделаете на следующем занятии.
Вы знаете
– для того, чтобы научиться мастерству – мало терпенья. Надо еще и уменье. А
уменье постигается большим трудом и упорством. Вы будете с каждым занятием
совершенствовать свое мастерство.
Выставка
работ.
Схема плетения
ящерки:
Оказывается,
ящерицы могут не только передвигаться на своих четырех лапах, но и ходить на
двух! Это умеют не все представители, однако, например, таким как василиски,
повезло больше, чем их собратьям. Так, вступая на мелководье, они начинают бить
по воде задними лапами и, таким немудреным способом, удерживаются бегая
«на плаву».
Очень
не повезло тем, кто обитает в пустыни. Так, находясь в постоянном дефиците
воды, ящерицам приходиться изловчаться при ее добычи. Молох — один из тех, кто
может все, в любой пустыне с почти полным отсутствием воды. Он поглощает
напиток с помощью своего же тела, напитывая чешуйки влагой и отправляя их прямо
в рот.
С
хвостом ящериц связано не мало интересных фактов. Сбрасывание хвоста — одно из
действий этих животных, являющийся очень занятным. Так, у ящериц именно на
хвосте есть массу полезных микро- и макроэлементов, которые очень полезны
организму животного.Именно поэтому, отбросив «частичку себя», будучи
в опасности и при благоприятном исходе ситуации, ящерица может вернуться и
просто его съесть.
Некоторый
вид ящериц могут превращаться в настоящее колесо.
.
Самый
редкий, быстрый, крупный, просто гигант — это комодский варан. Все эти качества
присущи именно данному виду. Всего на планете их насчитывается чуть более 200.
Кроме того, они еще и обладают безумными размерами тела — более 2,5 м длиной и
почти полтора центнера общей массы.
Презентация занятия Изготовление брелка «Крокодил» из бисера | Презентация к уроку по технологии (2, 3, 4 класс):
Слайд 1
МБУ ДО ЦРТДЮ города Ак-Довурак Открытое занятие Тема : Изготовление брелока «Крокодил» из бисера Дата проведения: 08.11.2018г Участники: 10чел (7-10лет)
Слайд 2
Цель: — ознакомить учащихся с изготовлением объемных мелочей, которые могут выполнять функцию брошей, брелка (ключей, мобильных телефонов) и маленьких сувениров; — научить изготавливать изделия параллельным плетением по картам-схемам; — совершенствовать навыки работы с бисером; — развивать находчивость, умение анализировать, сравнивать, творческий подход в выборе цветов, способов выполнения; — поощрять оригинальность и фантазию; — воспитывать аккуратность во время выполнения задач, умение сосредоточиться на работе; — формировать сознательное соблюдение правил безопасности труда.
Слайд 3
Тип занятия: усвоение и применение новых знаний, умений и навыков. Форма занятия: индивидуальное. Оборудование: Образцы изделий. Бисер разных цветов, медная проволока, карточки-схемы брелка «крокодил» , емкости для бисера, ножницы, лоскуток ткани.
Слайд 4
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно Каждый день – всегда, везде На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок?
Слайд 5
ЗАГАДКИ В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б навстречу не приплыл, Всех проглотит… ( ) Зеленый, зубастый, стал известным после исполнения популярного шлягера «Пусть бегут неуклюже…». О ком идет речь?
Слайд 8
Техника безопасности при работе с инструментами и материалами Правила работы с ножницами: 1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь острые концы для подрезания нитей. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Следи за движением лезвия во время резки. 5. Не оставляй ножницы раскрытыми. 6. Не передавай ножницы раскрытыми. 7. Не играй ножницами и не подноси к лицу. 8. Используй ножницы по назначению.
Слайд 9
Правила работы с проволокой и бисером: 1. Не бери проволоку в рот, не играй с ним. 2. Не бери бисер в рот. 3. Используй для работы с бисером специальные салфетки или емкости.
Слайд 10
Подготовка к работе, организация рабочего места • С правой стороны на столе должны находиться следующие инструменты: игольница с иголками, ножницы, нитки, проволока, а слева – емкости с бисером разных цветов. • Посредине стола оставляем свободное место для карточек-схем, расстеленный кусок ткани.
Слайд 11
Давайте подготовим наши пальчики к работе. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.
Слайд 12
.Физкультминутка Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки. ) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Слайд 13
Практическая часть. Начинаем плетение с носа рептилии. Для этого нанизываем первые две бусины на проволоку, так, чтобы они располагались посередине. Далее надеваем еще две бисеринки сначала на одну половину проволоки, а потом через них же продеваем второй конец крест на крест и затягиваем. Так, посередине у нас получаются бусины и два свободных конца проволоки, на которые мы по схеме 1 будем нанизывать ряд за рядом, как показано на схеме. В конце можно сделать хвост, или же сделать кольцо, чтобы изделие можно было использовать как брелок и везде носить с собой. После того, как туловище крокодила будет готов, плетем ему ноги. Для этого между рядами бисера закрепляем проволоку, нанизываем одинаковое количество зеленых бисерин и по одной желтой. Этой же проволокой возвращаемся назад пропустив желтую бусинку, продевая проволоку через все зеленые бисеринки.
Слайд 14
Схема плетения брелка «Крокодил»
Seed Bead Keychain — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(795 релевантных результатов)
Брелок из деревянных бусин «Сделай сам» — самый сладкий случай
На прошлой неделе в Instagram я поделился небольшим обзором сегодняшнего проекта «Сделай сам», поэтому я рад поделиться им с вами! Это одна из тех идей DIY, которые мне нравятся больше всего. Просто, весело, легко сделать и серьезно так мило, когда все это сделано. Где-то по пути я собрала целую кучу деревянных бусин, намереваясь придумать что-нибудь забавное, и вот, сегодня я приношу вам эти очаровательные брелоки из деревянных бусин! Их легко сделать, и они напоминают мне обновленную версию классической поделки для летнего лагеря. Сделайте один для себя и для всех ваших лучших друзей!
- Кожаный или замшевый шнур (подойдет искусственный материал)
- Деревянные бусины
- Ножницы или ножницы для ювелирных изделий
- Краска и/или морилка
- Кольца для ключей
Начните с окрашивания деревянных бусин в разные красивые цвета. Я использовала бусины трех размеров (которые можно найти в любом магазине для рукоделия) и просто выбрала несколько красок из моей коллекции, которые хорошо смотрелись вместе. Вы можете использовать аэрозольную краску или ремесленную краску с помощью маленькой кисточки, любой из этих способов вполне подойдет. Покрасьте их и дайте им полностью высохнуть. Затем вам нужно отрезать длинные шнуры, примерно 18–24 дюйма для каждого брелка.
Для каждой цепочки для ключей проденьте кусок шнура через металлическое кольцо для ключей так, чтобы концы сошлись, а шнур скрутился вдвое. Я обнаружил, что использование более гибкого искусственного шнура работает лучше всего, но вы можете выбрать кожаную, замшевую или синтетическую версию, которая вам больше нравится. Затем завяжите шнур тугим узлом вверху, надежно закрепив его на металлическом кольце для ключей, чтобы он мог немного скользить.
Затем определите расположение бусинок. Мне нравится смешивать цвета и размеры, используя различные комбинации, чтобы было интересно. Затем все, что вам нужно сделать, это нанизать бусины на обе нити шнура одну за другой, плотно прижав их к узлу рядом с металлическим кольцом для ключей.
Повторите этот процесс, а затем завершите последовательность бусин еще одним тугим узлом. Я предпочитаю брелки с более длинным хвостом на конце, но вы можете определить длину, которая вам больше нравится, а затем просто отрезать лишнее.
В качестве альтернативы, если вы предпочитаете более естественный вид, вы можете приобрести готовые бусины в том же разделе магазина товаров для рукоделия. Смешивайте и сочетайте окрашенные бусины с необработанными и окрашенными бусинами (например, с старинными золотыми здесь) и следуйте тому же процессу, что и выше, чтобы создать деревянные брелки с совершенно другим видом. Вы знаете, для тех из ваших лучших друзей, которые не очень любят красивые конфеты.
Вот и все, друзья! Теперь у вас есть супер милый брелок. Вы можете очень легко сделать их сразу, что сделает их идеальными в качестве маленьких подарков, вечеринок или подарков для душа или подарков для подружек невесты. Честно говоря, возможности безграничны. Что бы вы ни делали, если вы попробуете этот или любой другой проект или рецепт, обязательно поделитесь со мной, используя хэштег #thesweetestoccasion в Instagram!
[Дизайн + стиль от Cyd Converse | Фото Элис Г.